Мера силы персонажа

На Darkmoon абсолютную силу персонажа характеризует уровень. Начальный уровень - 30, максимальный - 120. Он повышается автоматически за отыгрыш сервером, а также дополнительно за творчество (отчеты, анкеты, квенты) и прочее (перенос персонажа). Таблица величия персонажа:

Таблица величия персонажа:

  • 30-49 уровень - обычный персонаж. Персонаж такого уровня ничем не выделяется среди простых горожан, ремесленников, воинов. Обычные персонажи могут претендовать только на создание обычных предметов.
  • 50-69 уровень - умелый персонаж. Такой персонаж начинает преуспевать в своем деле. В бою он может сразиться с бывалым воякой или умелым магом. Опытные персонажи могут претендовать на создание необычных предметов.
  • 70-89 уровень - выдающийся персонаж. Выдающиеся персонажи достигли высот, недоступных многим. По силам такой персонаж может претендовать на ветерана воины, начинающего представителя героического класса. Он может быть известен не в одной деревне. Выдающиеся персонажи могут претендовать на создание редких предметов.
  • 90-109 уровень - героический персонаж. С этого момента персонаж может творить великие дела. Их сил хватит, чтобы одолеть отряд разбойников. Слава о герое может простираться на целые регионы. Герои могут играть главные роли в великих событиях. Герои-ремесленники способны делать мифические предметы.
  • 110+ уровень - великий героический персонаж. Абсолютные мастера своего дела. Великие герои в одиночку способны победить целый взвод пехотинцев. Также многих из таких персонажей могут узнать в различных городах, и к ним будет особое отношение. О некоторых из них слагают легенды.

Что если ваш персонаж является, например, известным архимагом, но его уровень всего 55ый? В таком случае владельцу персонажа рекомендуется придумать персонажу причину, по которой он временно не соответствует заявленной планке. Например, после последнего тяжелого боя еще не пришёл в себя. Или был проклят. Или потерял память.

Также таблица величия лишь приблизительно отображает степень величия персонажа. Допустима ситуация, что великий герой остается практически безызвестным, и наоборот, обычный персонаж может прославиться экстравагантным поступком.



Система боя

На Darkmoon используется костемеханическая система боя. Это значит, что стандартные способности персонажей не используются в бою между персонажами и имеют чисто косметический эффект. Стандартные характеристики здоровья, маны, силы, шанса критического удара и прочего. также не работают.

Вместо них предусмотрено 8 характеристик: сила, ловкость, интеллект, критический шанс, стойкость, сноровка, воля, дух. Они не связаны со стандартными (механическими) параметрами и изначально равны 1. На старте персонаж имеет 5 очков здоровья.

Бой между персонажами осуществляется использованием специальных заклинаний, которые появляются с момента создания персонажа. Найти способности для боя можно в книге заклинаний:


Способности представляют собой атаку, использующую одну из характеристик персонажа. Успешность атаки зависит от того, насколько развита соответствующая характеристика и насколько плохо защищен враг от подобной атаки.

Для лечения используется характеристика духа. Однако, стоит учитывать, что лечить себя сложнее, чем других. Кроме того, чем выше уровень того, кого собираются вылечить, тем меньше шанс успеха:


Характеристика критического шанса отображает вероятность нанести двойной урон по противнику. Ее шанс уменьшается величиной духа противника. На текущий момент критический удар является экспериментальной характеристикой, работает только в PVP боях и рекомендуется для развития высокороувневым персонажам, которые специализируется на сражениях с другими игроками.

Защитные навыки понижают шанс успеха вражеской атаки противника:


Всё, что требуется от вас - это лишь выбрать цель, которую требуется атаковать или лечить, и нажать на одну из четырёх кнопок. Система автоматически подсчитывает успешность или провал действия, на основании удачи (броски костей) и характеристик персонажей:


Текущее количество здоровья персонажа отображается рядом с сердечком, которое левее от мини-карты в панели дебафов:


Прокачивать характеристики можно в специальном меню, начиная с 41ого уровня. Оно открывается путем нажатия иконки Darkmoon рядом с миникартой:

За каждый уровень дается по 2 очка, которыми можно повысить одну из характеристик, а каждые 10 - уровень здоровья повышается на 1. Примечание, величину характеристики нельзя поднять выше значения, равного "Уровень персонажа - 39".

Так как сражаться-то в итоге? Используете одну из трех способностей (атака силой/ловкостью/интеллектом) по противнику и нажимаете, как только она перезаряжается (3 секунды) до тех пор, пока у врага не кончится здоровье. После этого вы можете оставить его валяться раненым, помочь ему встать или добить, что не рекомендуется, ведь его персонаж умрет!

Если вы хотите более красочного боя, вы всегда можете попробовать договориться с оппонентом на "пошаговый" бой, когда вначале одна из сторон отписывает свое действие, а после этого производит бросок кубика.

Примечание. Смерть персонажа означает перманентный бан. Чтобы его снять, надо воскресить персонажа ролевым способом и составить отчет на воскрешение. Только после одобрения отчета персонаж считается воскрешенным, и с него будет снят бан.

Дополнительные факты:

  • Пока персонаж не достиг 40ого уровня, его броски равны 1-80.
  • Независимо от значения от характеристик, предметов и бонусов, максимально допустимый бросок составляет 80-100.

Воскрешение персонажа

Всегда существует вероятность, что персонаж умрет: погибнет в бою, будет отравлен, неудачно телепортируется и тому подобное. В этом случае персонаж блокируется, и за него нельзя играть до момента воскрешения.

Воскрешение осуществляется следующим образом: в случае наличия игроков, чьи персонажи могут воскресить погибшего, они обыгрывают соответствующий ритуал, который выкладывается на сайт в качестве отчета.

Если таковых игроков нет, игрок сам пишет рассказ о воскрешении своего персонажа и выкладывает его на сайт. Например, в рассказе может присутствовать история о том, что после того, как он погиб в бою, его тело забрали верные соратники, доставили в лагерь, где его воскресили жрецы.

После того, как отчет или рассказ одобрили, с персонажа снимается блокировка, и за него можно играть в дальнейшем. Согласно правилу 6.7., с воскресшего снимается 40% уровней свыше начального уровня. Допустим, если персонаж был 80ого уровня, его уровень понизится до 60ого. Уровень персонажа 51ого уровня позинится до 42 и так далее.

Если персонаж воскрешается первый раз, команда проекта готова дать поблажку, дав шанс воскреситься без крайне тяжелых последствий и без крайне высоких требований к ритуалу воскрешения. Но стоит учесть, что отчет или рассказ могут быть отказаны, если персонаж умирал бесчисленное количество раз по глупым и бессмысленным причинам.

Одобряющий отчет может добавить последствия воскрешения. Например после смерти от большого и злого кабана, у персонажа развилась кабанофобия. Или, что в течение нескольких дней, персонаж должен лежать на медицинской койке.




Сражение с NPC

К сожалению, на текущий момент автоматизированное поведение NPC и сражение с ними не реализовано. Внедрение автоматизированного боя NPC, которые будут участвовать в системе боя сервера, произойдет только после перехода на Battle for Azeroth.

На данный момент сражение с NPC может осуществляться только посредством присутствия игрового мастера (ведущего, поддержки), который отыграет поведение неиграбельных персонажей. Для подобного взаимодействия в книге заклинаний персонажа присутствуют специальные заклинания категории "броски".

Каждый ведущий сам вправе установить свои правила сражения с NPC, но как правило они полностью основываются на серверных правилах боя.




Предметы

Предметы являются частью развития персонажа. Им посвящена отдельная тема.




Развитие персонажа

Основным способом повысить уровень персонажа является активный отыгрыш. Сервер считывает активность отыгрыша персонажа и по прошествии определенного периода времени автоматически повышает уровень персонажа . Чем выше текущий уровень персонажа, тем больше времени потребуется для того, чтобы получить следующий уровень.

Получение уровня происходит по прогрессивной системе. Это означает, что чем выше текущий уровень персонажа, тем сложнее ему развиваться и тем больше ему требуется совершить, чтобы получить очередное повышение уровня.

Кроме того, во время отыгрыша раз в ~30 минут персонаж получает 5 серебряных монет. Если персонаж состоит в гильдии, то он получает 3 серебра, а еще 3 серебра идут в банк гильдии.

Система засчитывает отписи только в ролевых каналах (сказать, кричать, эмоция). Отписи в рейд, группу и шепот система воспринимать не будет.


Существуют также дополнительные способы повышения уровня

Отчеты

Отчет — описание отыгранного события. Отчеты (на сайте находятся в разделе События) одобряются рецензентами. Проверяющий вправе выдать участникам уровни и другую награду за отчет, если сам отыгрыш события и отчет являются качественными по его мнению и соответствуют атмосфере мира Warcraft. Величина выдаваемого уровня зависит от 1) качества отыгрыша 2) продолжительности события 3) масштабности события 4) текущего уровня персонажа. Предельная величина выдаваемого уровня и золота указана ниже в нюансах при одобрении отчетов.

Например, отчет по охоте на большого бешеного кабана, терроризирующего Златоземье. Охотнику 40ого уровня выдается 3 уровня за качественный и продолжительный отыгрыш, а воину 72ого уровня выдается 1 уровень, потому что такой опытный персонаж извлечет не так много опыта из довольно заурядного события, рыцарь смерти же 100 уровня не получит ничего.

На текущий момент неразумным животным за отчеты уровень не выдается.


Таблица предельного получения уровня и золота на персонажа за одобренный отчет. Стоит заметить, за эталон принимается событие, которое отыгрывалось 2-4 часа с минимальными нарушениями. Если событие отыгрывалось больше 4ех часов, оно может быть воспринято как двойной или даже тройной отчет, вследствие чего награда может быть выше указанного в таблице (так как рассматривается как цепочка из 2ух, 3ех или более событий).

Примечание. Учитывая крайнюю субъективность, эти слова являются скорее ориентиром, чем правилом, поэтому в зависимости от случаев рецензенты вольны уходить от данной таблицы и примечаний, и это не будет считаться нарушением.

значимость\уровень 30-39 40-59 60-79 80-89 90-99 100-109 110+
низкая до 3 ур. до 1 ур. до 0,5 ур. до 1,5 зол. до 1,5 зол. до 1,5 зол. 1,5 зол.
средняя до 4 ур. до 2 ур. до 1 ур. до 0,5 ур. до 3 зол. до 3 зол. 3 зол.
высокая до 5 ур. до 3 ур. до 2 ур. до 1 ур. до 0,5 ур. до 4 зол. 4 зол.
эпическая до 5 ур. до 4 ур. до 3 ур. до 2 ур. до 1 ур. до 0,5 ур. 6 зол.
исключительная до 6 ур. до 5 ур. до 4 ур. до 2,5 ур. до 1 ур. до 1 ур.
8 зол.


1) Ведущий события на 5+ игроков, состоящий в команде, получает эквивалент награды в 30% от максимальной полученной награды, адаптированной под уровень его персонажа. При этом персонаж ведущего события не должен участвовать и получать основной награды за событие. Пример: Элрих (47 ур.) провел событие средней значимости, где один из персонажей 65 уровня получил 1 уровень (максимальная награда). Значит, Элрих может претендовать на 0,6 уровней/0,3 уровень и 0,45 золотых/0,9 золотых, если будет указан в отчете как ведущий, не принимающий участие и пожелание в награде (опыт/опыт и золото/золото). Если пожелания нет, по умолчанию берется опыт.

2) Ради соблюдения баланса, при требовании на персонажа золота или предмета, выдаваемый ему уровень уменьшается. Как правило, соблюдается пропорция 50% от положеного уровня и 50% от положенного золота (см. столбец 110+). Например, персонаж 50ого уровня, участвовавший в событии средней значимости и запросивший золото, получит не 2 уровня, а 1 уровень и 1,5 золотых.

3) Персонажи 110ого уровня и выше, получают только золото.

4) Золото невозможно получить там, где нет никаких оправданий для его получения Например, где не происходит убийство кого-нибудь, борьба, обыскивание сундуков и любой другой способ обогащения. Например, при обычной тренировке невозможно получить золото.

5) Если герою не положен уровень, но положено золото, и есть обоснование получения золота (пункт 4), он должен получить его количество, вне зависимости от того, запрашивал он это или нет.

6) При одобрении массовых событий (10+ игроков) высокой, эпической и исключительной значимости может полагаться дополнительная награда. Чем выше значимости, тем выше дополнительная награда

7) При одобрении отчетов, где участвовало 5+ человек, писатель отчета может получить 20% дополнительной награды, если 1) участвовал 2) пометил себя как писатель отчета. Например, получит не 1 уровень и 1 золотой, а 1,2 уровня и 1,2 золотых.

Для событий высокой значимости или выше, где присутствует 15+ человек, которые не входят в одну гильдию, действует следующая система распределения предметов.
Предметы эпического качества или выше стоят отдельно от всех предметов и не входят в расчеты. Они распределяются случайным образом арбитром между персонажами с уровнем 80+.
Из остальных предметов выбирается 50% предметов наиболее высокого качества. Рецензент указывает их в вердикте, как подлежащие случайному распределению. Они случайным образом распределяются арбитром между всеми участниками события, кроме тех, кто получил предметы эпического качества. В вердикте арбитр указывает, каким персонажам были случайно распределены предметы.
Оставшиеся 50% высылаются ведущему, который распределяет их между теми, кто не получал предметы случайного распределения. После чего ведущий в комментариях к отчету пишет получателей.
Важно: Ведущий вправе отказаться от распределения этих предметов. В таком случае, это заранее указывается в отчете, и все 100% предметов случайным образом распределяются арбитром.
Пример: в награду за событие, где участвовало 20 участников, выделено 1 эпический предмет (фиол.), 2 предмета редкого качества (синь) и 4 предмета необычного качества (зелень). Фиолетовый предмет получает случайный персонаж 80+ уровня. 2 предмета синего качества и 1 зеленый случайным образом раздаются арбитром 3ем случайным участникам события. Это фиксируется в вердикте отчета. Оставшиеся 3 предмета рассылаются ведущему, чтобы тот сам выбрал оставшихся активных участников (16 оставшихся).
Примечание: Ведущий может заранее указать самых активных участников события. В этом случае, арбитр не посылает оставшиеся предметы ведущему, а посылает их напрямую указанным активистам.


Примеры событий малой значимости — распитие пива в таверне, бесцельные посиделки у костра, охота на волка, сбор урожая.

Примеры событий средней значимости — подготовка к осуществлению заговора, охота на стаю волков или длительная охота на медведей, битва с бандитами, починка сложного механизма, поджог таверны. Сюда входят фрагменты приключений.

Примеры событий высокой значимости — битва за крупный аванпост/деревню/город, крупное сражение. Сюда входит крупный фрагмент путешествия, где присутствует ряд сражений и/или длительное передвижение и/или посещение руин с ловушками и значительными опасностями и т.д..

Примеры событий эпической значимости — битва двух армий, зачистка подземелья (инста), битва двух армий, где число участников переваливает за сотню, включая неиграбельных персонажей.

Примеры событий исключительной значимости — убийство мирового злодея, величайшая битва с легионами демонов, зачистка подземелья (рейда), битва армий с суммарным числом участников более пятиста, включая неиграбельных персонажей.


Квенты

Квента — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях. Квенты одобряются рецензентами. Минимальное количество выдаваемых уровней за квенту - 1, максимальное - 15. Оценивается квента не только как биография персонажа, но и как произведение искусства, поэтому проверяющий может оценивать и раскрытие персонажа, и читабельность, и творческий подход. За квенту выдается 11 уровней и выше вплоть до 15, если она особенно выделяется среди других квент в плане качества и размеров.

Персонажу выдается одобренный за квенту уровень с поправкой на его текущий уровень. За каждые 7 уровней у персонажа свыше 30, выдаваемый уровень уменьшается на 1. Но минимальный выдаваемый уровень все равно остается 1. Нельзя получить уровень выше 110ого.

Например, персонажу 67ого уровня одобрили квенту на 10 уровней. Выдаваемый уровень составит 10 - (65 - 30)/5 = 3 уровня.

На текущий момент неразумным животным за квенту уровень не выдается.

Если бы персонажу 105ого уровня одобрили бы квенту на 5 уровней, он бы получил 1 уровень, потому что это минимальное значение.

Анкеты

Анкета - характеристика персонажа по фиксированным пунктам. Анкеты одобряются рецензентами. Минимальный уровень за анкету - 1ой, максимальный - 10ый.

Критерии выдачи уровня за анкету:

  • За описание внешности и характера дается от 1 до 3 уровней. Если эти пункты не заполнены - анкета отклоняется. В этом и последующих критериях величина выдаваемых уровней зависит от заполненности и качества на усмотрение проверяющего.
  • За остальные пункты до 3ех уровней.
  • За хорошее оформление до 1ого уровня. На усмотрение проверяющего, но хорошим оформлением может считаться и анкета без стиля, но хорошо упорядоченная и с графическими элементами.
  • За общее высокое качество и литературный стиль до 3ех уровней.

Персонажу выдается одобренный за анкету уровень с поправкой на его текущий уровень. За каждые 7 уровней у персонажа свыше 30, выдаваемый уровень уменьшается на 1. Но минимальный выдаваемый уровень все равно остается 1. Нельзя получить уровень выше 110ого.

Например, персонажу 67ого уровня одобрили анкету на 10 уровней. Выдаваемый уровень составит 10 - (65 - 30)/7 = 5 уровней.

На текущий момент неразумным животным за анкету уровень не выдается.

Если бы персонажу 105ого уровня одобрили бы анкету на 5 уровней, он бы получил 1 уровень, потому что это минимальное значение.


Расчет выдачи уровня за анкету или квенту

Выдаваемый уровень


Текущий уровень персонажа

Персонаж получит {{level}} уровней.


Переносы

Информация о переносах персонажей, гильдий и событий.

14:23
12020