от автора: если совсем кратко, хочу запилить универсальную систему НЕ МАГИЧЕСКИХ турниров, где будет учитываться множество нюансов и вводных. Если не кратко — то скоро тут будет побольше инфы.
Как таковых критических ударов и шансов в данной системе нет, но есть механика, которую я назвал «Внезапный Удар». Эта механика будет работать в нескольких случаях, которые будут описаны в данном топике. На неё будет сделан особый акцент, так как для вас это шанс усилить себя в бою и закончить схватку быстрее. Так что же такое ВНЕЗАПНЫЙ УДАР и как его можно получить и использовать?
ВНЕЗАПНЫЙ УДАР — это возможность нанести дополнительную атаку с роллом в d10. Эта атака происходит сразу же после того, как вы сделали ролл на вашу обычную атаку и получили защиту от противника. После неё вы даете еще одну отпись атаки, которая является логическим продолжением данной и пробрасываете ролл d10. Противник отвечает стандартным роллом d20, не учитывая никакие своим баффы и дебаффы.
А как же получить этот бафф? Всё просто — есть несколько вариантов, ниже мы подробнее разберем их:
1)При броске инициативы в начале схватки для определения того, кто ходит первый, если у одного из участников выпало значение 90 и выше, он получает возможность с первой же атаки нанести ВНЕЗАПНЫЙ УДАР. Если оба игрока получили итоговую инициативу выше 90, то оба проводят ВНЕЗАПНЫЕ УДАРЫ в порядке ролла инициативы.
Номи дерется с Мози.
Номи кидает ролл инициативы 1-100 на 69. Мози на 95.
Мози проводит первую атаку:
/Мози бьет резким ударом с разворота.
/ролл атаки Мози
/ролл защиты Номи
/Мози завершив первые удар тут же происходит второй, прямо в живот.
/ролл атаки Мози r10
/ролл защиты Номи r20
Ход атаки переходит к Номи.
2) Когда ваш ролл атаки равен строго 20. Не максимальному значению атаки (а у некоторых не всегда будет ролл d20), а именно чтобы вам на ролле атаки выпало именно число 20. Тогда ВНЕЗАПНЫЙ УДАР активируется.
3) Когда бросок защиты противника принимает минимальное значение. Минимальное не всегда является единицей. Под минимальным здесь понимается следующее: итог ролла защиты равен начальному значению броска.
Человек кидает ролл защиты /roll 3-20 и у него выпадает 3. В данном случае 3 — минимальное значение и вы наносите ему ВНЕЗАПНЫЙ УДАР.
Гном кидает ролл защиты /roll 20. Ему выпадает 1. Вы наносите ВНЕЗАПНЫЙ УДАР.
Расовый признак:
Кул-Тирас:
СТОЙКОСТЬ КУЛ-ТИРАСА [пассивная]: Ваше телосложение и мощь непременно помогут вам в схватке — вы начинаете бой с 6ед. здоровья вместо 5ти. Но роллы защиты становятся d18 вместо d20.
Изначально вы начинаете бой с 6 единицами здоровья вместо 5. Ваш ролл защиты на весь бой становится d1-18. Так что заранее можете создать макрос именно на защиту /roll 18.
Сделан такой бафф на здоровье для того, чтобы подчеркнуть мощь данной расы.
СВИРЕПОСТЬ [пассивная]: Схватка только началась, а вы уже желаете показать противнику всю вашу мощь! Пока ваше здоровье выше 3 ед., ваши роллы атаки d3-20. Работает с ЖИВЫМ ТАРАНОМ.
Если ваш показатель здоровья находится на 3,4,5 или 6 единицах, то ваши роллы атаки будут /roll 3-20 вместо стандартных /roll 20. Как только ваше здоровье упадет ниже 3 единиц и станет 2 или 1, то ваша атака станет стандартной d20 атакой.
Эта способность работает со способностью ЖИВОЙ ТАРАН, которая описана ниже. Работает это просто — к вашему роллу атаки на /roll 3-20 будет прибавляться ролл атаки от ЖИВОГО ТАРАНА, то есть /roll 3-20 + 7 (к стартовому значению) = /roll 10+20.
МОЩЬ КУЛ-ТИРАСА [активная х2]: Вашей мощи в бою просто нет предела! Вы совершаете сокрушительную атаку, полностью забывая о защите. Следующий ход ролл атаки будет 7-20, а ролл защиты будет d1-14. Способность имеет два заряда.
На этом ходу атаки после отписи вы будете наносить атаку с роллом /roll 7-20. Но следующих ролл защиты на этом ходу будет уменьшен до /roll 14.
Данная способность имеет два заряда и вы их можете использовать в любое время, хоть два раза подряд.
В сочетании с пассивной способностью СВИРЕПОСТЬ вы можете получить весьма солидные роллы атаки на два хода, пока ваше здоровье 3 и выше.
Дворф:
КРЕПОСТЬ [пассивная]: Вас очень сложно пробить, ведь ваша кожа словно камень! Каждый раз, когда вы получаете урон, ваш ролл защиты увеличивается на 1 единицу.
Каждая атака по дворфу, которая уменьшает его хп, увеличивает его ролл защиты. Пример:
5 хп — ролл защиты d20
4 хп — ролл защиты d2-20
3 хп — ролл защиты d3-20
2 хп — ролл защиты d4-20
1 хп — ролл защиты d5-20
ГЛУХАЯ ОБОРОНА [Активная х2]: Вы встаете в оборонительную стойку, увеличивая ваш следующий ролл защиты с 1 до 3, делая его d3-20. Но жертвуете следующим роллом атаки на 4, делая его d1-16. Способность стакается с пассивкой и имеет два заряда.
На практике это работает достаточно просто. Перед роллом защиты, после отписи атаки противника и его ролла на атаку, даете ролевую отпись защиты и в рейде пишите про активацию «Глухой Обороны». Вы прибавляете значение «3» к вашему начальному роллу дэфа. И это работает с пассивкой «КРЕПОСТЬ». То есть на 3х единицах здоровья, использовав активную способность, ваш ролл из d3-20 станет d6-20 на один ход.
Активная х2 означает, что способность имеет 2 заряда.
ТВЕРДЫНЯ [пассивная]: Когда ваш запас здоровья опускается до 2 ед, ГЛУХАЯ ОБОРОНА становится пассивной способностью вне зависимости от потраченных зарядов. Каждый удачный ролл атаки соперника по вам позволяет применить в ответ ВНЕЗАПНЫЙ УДАР.
Когда ваш запас здоровья находится на 1 т 2 единицах, то активная способность ГЛУХАЯ ОБОРОНА становится пассивной. Вы получаете все её баффы и дебаффы уже на постоянной основе.
Ваш ролл атаки, когда здоровье на 3 ед и ниже ВСЕГДА /roll 16.
Ваш запас здоровья оказался на 2 единицах. К пассивной способности КРЕПОСТЬ мы добавляем защиту от пассивной способности ГЛУХАЯ ОБОРОНА. Благодаря не сложно математике наши роллы защиты теперь такие:
2 хп — /roll 6-20. (мы прибавляем к 3-20 от Крепости 2 ед. к минимальному броску от Глухой Обороны и получаем 4+2 = 6-20. Далее по той же схеме, чем меньше хп, тем больше ед защиты).
1 хп — /roll 7-20.
Гном:
ПРЫТЬ ГНОМА [пассивная]: Ваша скорость, рост и реакция дают некие преимущества в начале схватки — гном начинает бой с 4 единицами здоровья вместо 5ти. Его броски атаки становятся d3-20. Перед началом боя гном делает инициативу с роллом 40-100, а не 1-100, как остальные.
Тут все достаточно понятно. На ход инициативы в начале боя вы кидаете увеличенное значение, равное /roll 40-100. Вместо 5 единиц здоровья у вас их 4, что делает вас так называемой «стеклянной пушкой», но в то же время ваши роллы атаки увеличены до /roll 3-20 на весь бой. А пассивка ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ которая идет ниже сделает вас еще сильнее.
ПАРХАЙ, КАК БАБОЧКА [активная]: Ваша изобретательность и скорость не дают покоя оппоненту. Когда ваш запас здоровья опускается до 1 единицы, каждая ваша атака будет сопровождаться ВНЕЗАПНЫМ УДАРОМ.
Когда вы атакуете с 1 единицей здоровья и кидаете ролл атаки, незамедлительно кидайте ролл на ВНЕЗАПНЫЙ УДАР /roll 10.
Если ваш ролл атаки был 20, что тоже приводит к ВНЕЗАПНОМУ УДАРУ, то вы атакуете 3 раза (стандартная атака и два внезапных).
Билль имеет 1 единицу здоровья. Он наносит атаку (смотрим на обе пассивные способности гномма):
/Билль пытается обойти противника сзади и бьет со всей силы по ноге кулаками.
/roll 6-20 — выпадает 17
/roll 1-10 (внезапный удар) выпадает 5
Противник кидает роллы защиты на оба удара.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ [пассивная]: Чем ближе вы к поражению, тем хитрее и сообразительнее становитесь! За каждую отнятую вашу единицу здоровья вы получаете +1 к роллу атаки до конца боя.
Каждая отнятая единица вашего здоровья прибавляет 1 единицу атаки к стартовому значению. То есть:
4 хп — ваш ролл атаки (смотрим на «ПРЫТЬ ГНОМА») равен /roll 3-20.
3 хп — /roll 4-20.
2 хп — /roll 5-20.
1 хп — /roll 6-20.
Человек:
ИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯ [пассивнаях1]: Вы умеете держаться до конца в любой схватке! Когда ваше здоровье опускается до 1 ед и вы пропускаете атаку по себе, то избегаете нокаута, не засчитывая удар. Работает один раз за сражение.
Все достаточно просто. Когда ваше здоровье находится на 1 единице и вас атакует противник, а вы не прокидываете ролл. То вы «уворачиваетесь», избегая нокаута.
Если противник атаковал вас с обычной атакой + ВНЕЗАПНЫЙ УДАР, а вы не прокинули оба ролла защиты, то пассивная способность защищает лишь от первого удара, а второй вас вырубает.
ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА [пассивная]: Вы хорошо разбираетесь в соперниках и их возможностях. Пока ваше здоровье и здоровье противника равны, то ваши роллы атаки и защиты становятся выше на 2 пункта от минимального значения. То есть d1-20 становится d3-20.
Пока ваше здоровье и здоровье противника одинаковы, ваша атака и защита кидается /roll 3-20, а не стандартные /roll 20. Всё достаточно просто, главное быть внимательным и следить за показателями здоровья.
ВОЛЯ К ПОБЕДЕ [пассивная]: Вы не хотите сдаваться и проигрывать! Когда ваше здоровье опускается до 1ед, ваш ролл защиты равен d4-20. Работает вместе с ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА.
Когда ваш запас здоровья находится на 1 единице, ваш ролл защиты становится равен /roll 4-20 до конца боя. Если у вашего противника тоже 1 единица здоровья, то мы прибавляем к значению этого ролла 2 единицы от пассивки ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА и тогда наш ролл защиты станет /roll 6-20.
Дреней:
СИЛА ДУХА [пассивная]: Вас не сломить даже в самой отчаянной ситуации. Пока ваш запас здоровья ниже запаса здоровья соперника, ваше начальное значение атаки и защиты увеличивается на 3.
Пока ваше здоровье НИЖЕ чем здоровье противника, ваши броски на атаку и защиту будут /roll 3-20 вместо /roll 20.
НАТИСК [активная]: Вы начинаете наносить град ударов, не давая противнику времени на контрудары. Активируя НАТИСК, вы проводите серию из 3х ударов подряд, сила которых с каждым разом увеличивается — d8, d16, d20, а затем исцеляетесь на 1 единицу здоровья. После этого вы до конца боя кидаете роллы защиты d13. Способность работает один раз за бой. Стакается с СИЛОЙ ДУХА.
Пусть вас не пугает гора текста и роллов — все достаточно просто.
Во время отписи атаки вы либо в рейд, либо интуитивно понятно в самой ролевой атаки пишите про активацию «НАТИСКА» и бросаете три ролла подряд: d8, d16, d20. Потом противник кидает свои стандартные роллы. Три штуки. После этого ваши роллы защиты ДО КОНЦА БОЯ становятся d13. После атаки вы добавляете себе 1 единицу здоровья. ВНЕЗАПНЫЙ УДАР не работает с этой способностью.
/Дреней собирается с силами и бьет несколько раз подряд точно в грудь противника, желая сбить ему дыхание.
/roll 8 (выпало 6)
/roll 16 (выпало 5)
/roll 20 (выпало 20) — хоть выпало 20, но ВНЕЗАПНЫЙ УДАР на эту способность не работает.
Противник Кул-Тирасец, кидает свои роллы защиты на все три атаки поочередно.:
/roll 18 (выпало 6)
/roll 18 (выпало 15)
/roll 18 (третий ролл можно было не делать, т к. значение не может быть выше 18, а у противника выпало 20).
Перебрасывается 1ый бросок так как они были равными.
/roll 8 от дренея. (выпало 4)
/roll 18 от Кул Тирасца (выпало 17)
Итого: Кул-Тирасец получил 2 единицы урона.
БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ НААРУ [пассивная х2]: Вы сражаетесь как в последний раз. Когда ваше здоровье находится на 1 ед и противник опускает ваше здоровье до 0, вы кидаете ролл d2 на самоисцеление, где 1 — неудача, 2 — исцеление на 1 ед.
Когда ваш запас здоровья равен 1 ед и вы не прокидываете ролл защиты, то есть ваше здоровье падает до 0, вы бросаете /roll 2 с шансом самоисцеления на 1 единицу. При результате в 1 — исцеление не проходит и вы проигрываете, при результате в 2 вы остаетесь с 1 ед. здоровья и схватка продолжится. Работает ДВА РАЗА за весь бой.
У вас 1 единица здоровья, по вам бьет противник, у которого 2 ед здоровья. Ваша пассивка СИЛА ДУХА работает.
/противник бьет размашистым ударом прямо тебе в челюсть.
/roll 20 (результат) 16
/ваш ролл защиты 3-20 (результат) 13.
Вы кидаете /roll 2 (результат) 2. Ваш запас здоровья остается на 1 единице.
Пандарен:
МАСТЕРСТВО [пассивная]: Боевые искусства у вас в крови, когда ролл вашей атаки равен 3, 5 и 15 вы наносите ВНЕЗАПНЫЙ УДАР. Когда ролл вашей защиты максимален, вы отвечаете на атаку противника ВНЕЗАПНЫМ УДАРОМ.
ЗМЕИНЫЙ ХРЕБЕТ [пассивная]: Ваша кожа словно непроходимая стена, вы быстры и тяжелы. Первое попадание по вам не засчитывается. Ваш ролл атаки равен /d15.
ПЕРЕХВАТ ИНИЦИАТИВЫ [активнаях2]: Столь мощный напор атак сложно сдержать. После ролла своей атаки можете объявить о новом броске на инициативу, где ваш ролл будет d50-100, а у противника его стандартный. Бой продолжится.
Ворген:
ГНЕВ ВОЛКА [пассивная] Чем больше вы наносите врагу ранений, тем сильнее становитесь. Каждая отнятая ед. здоровья врага прибавляет вам 1 единицу к роллу атаки вплоть до 5, делая ролл /d 5-20.
Все интуитивно понятно — сначала ваша атака стандартна, /roll 20. Но чем меньше у вашего противника здоровья, тем сильнее вы бьете и так до значения /roll 5-20. То есть:
Макс здоровье противника (возьмем 5, не берем в учет Кул-Тирасца) — /roll1-20
4 хп — /roll 2-20
3 хп — /roll 3-20
2 хп — /roll 4-20
1 хп — /roll 5-20.
Выше этого значения (то есть 5-20) ваша атака от этой пассивки не увеличится. Даже если противник отхилится или у него 6 хп (Кул-Тирасец), вы все равно не повысите ролл. Но он и не уменьшится при отхиле соперника.
РАСТЕРЗАТЬ [активная] Вы можете пропустить свою следующую атаку, чтобы накопить силы и ударить с сильнее. На следующий удар после пропущенного вы наносите на 4 больше урона, делая атаку /d5-20. Если атака была успешной, вы исцеляетесь на 1 ед. Работает с ГНЕВОМ ВОЛКА.
Когда начинается ваша атака, вы делаете отпись, что собираетесь с силами и пропускаете ход атаки. После атаки противника и вашей защиты, вы производите атаку с 4 доп. единицами урона. То есть она будет /roll 5-20.
Способность работает с пассивной способностью ГНЕВ ВОЛКА, вы просто прибавляете эти 4 единиц атаки к вашему роллу.
Если атака отнимает у противника здоровье, вы исцеляетесь на 1 единицу.
Ход переходит к воргену, у его противника 3 хп. Атака воргена уже равна /roll 3-20.
/Ворген собирается с силами, чтобы нанести серьезный удар точно в грудь. (активирует растерзание).
/Противник проводит атаку
/ролл атаки противника
/ваш ролл защиты
/Ворген использует все свои силы, чтобы пробить удар лапой в грудь и сбить противника с ног.
/roll 7-20. — такое значение вышло, потому что мы к роллу в 3-20 прибавили значение активной способности в виде 4 единиц.
КРОВЬ И ПЛОТЬ [пассивная] Вы входите в настоящий раж в пылу сражения. Когда ваше здоровье находится на значении 3, ваша успешная атака по противнику исцелит вас на 1ед.
Когда ваше здоровье становится 3 единицы, ваша следующая УСПЕШНАЯ атака исцелит вас на 1 единицу здоровья. Способность работает с активной способностью РАСТЕРЗАТЬ, давая вам возможность исцелиться на 2 единицы за один удар.
Важно! Если вам выпадает успешный (отнимающий хп)ВНЕЗАПНЫЙ УДАР при этой пассивке, вы второй раз не исцеляетесь.
Сейчас будет казаться, что пример сложный из-за наличия всех механик, но на самом деле все предельно понятно:
У воргена сейчас 4 хп. У его врага — 3 хп. Роллы воргена за счет 1ой пассивки уже 3-20. Смотрим как работает КРОВЬ И ПЛОТЬ:
/Враг бьет по воргену точно в морду!
/roll атаки (допустим выпало 15)
/roll защиты воргена (выпало 12) — 1 хп. У воргена 3 хп. Активируется КРОВЬ И ПЛОТЬ.
/Ворген со всей силы напрыгивает на противника чтобы повалить.
/roll 3-20 (выпало 14)
/roll защиты противника (выпало 15).
/враг бьет в ответ в живот
/roll 17
/roll воргена 13. Еще — 1 хп. У вас уже 2 хп. Т.к. вы еще не отхилились от пассивки, то она действует.
/roll ворген встал в стойку чтобы нанести сокрушительный удар, заранее подготовившись. (активация РАСТЕРЗАТЬ с пропуском хода)
/враг пытается спихнуть воргена на землю!
/roll 12
/roll 15 — ворген защитился.
/Ворген, собравшись с силами, атакует точно в грудь!
/roll 7-20 — 20 (Срабатывает ВНЕЗАПНЫЙ УДАР и вы его юзаете)
/roll 1-10 (это ваш внезапный удар)
/roll защиты противника на основную атаку12. — тк его защита меньше вашей атаки, вы хилитесь на 1 единицу здоровья за вашу пассивку КРОВЬ И ПОТ и еще на одну единицу за попадание от активки РАСТЕРЗАТЬ. Теперь у вас 4 единицы, а ваша пассиная
/roll 14 (это противник кинул ролл на внезапный удар).
Так это работает. ВНЕЗАПНЫЙ УДАР при попадании не хилит вас.
Высший Эльф:
ТАКТИКА [пассивная]: Вы начинаете схватку с роллом защиты в /d8-20. Каждое успешное уклонение уменьшает данный показатель на два, вплоть до /d2-20.
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ [активнаях2]:
УСКОЛЬЗАНИЕ [пассивная]: Ваша реакция не знает предела. Каждый раз, уворачиваясь от атаки противника, вы увеличиваете ваш ролл атаки на 1 единицу, вплоть до /d5-20.
Сложные в исполнении, требующие не мало практики, опыта, умения и понимания физиологии приемы. Не просто надо знать, на какую часть тела проводить заломы и захваты, важно понимать, в какой момент их фиксировать, на какие точки правильно давить и тд и тп.
ПЕРКИ в турнирной системе — это так называемые «фичи», спец бонусы, которые вы будете получать (возможно и терять) с опытом, количеством боев, пройденных соперников и испытаниями, которые вас ждут. Например — натренировавшись (успешно) схваткам преимущественно в партере, ваш персонаж будет получать бонус при проведении болевых: либо у него будет на 1 ход меньше для залома противника (об этом позже будет написано), либо шанс проведения сабмишина будет выше на несколько кубов.
К дебафа относятся разные негативные эффекты, которые уже были у вашего персонажа до вступления в схватку (до прихода в Ассоциацию Бойцов), полученные во время схватки или же те, которые проявляются после. В связи с этим я решил разделить их на три категории:
Временные (те, что можно снять, могут работать как КРы):
Постоянные (какая-либо травма вашего персонажа, отсутствие конечности, слепота на один глаз, глухота, болезни и тд).