Комментарий:

Доброго времени суток.

Прошу прощения, что несколько затянул с ответом. Причины тому были исключительно личного характера, а потому объективно незаслуживающие внимания и недостойные того, чтобы быть правомерным обоснованием задержки в ответе, ввиду чего вновь приношу свои извинения. Перейдём, однако, к сути.

К ответу на ваш вопрос в действительности можно подойти с нескольких сторон, и я постараюсь охватить максимальное их число. И начну с немного неочевидной. Какой бы не была прежняя жизнь персонажа, какой-бы не был у него характер — практически неизменно он меняется в тот момент, когда персонаж воскресает в виде нежити. К тому ведёт множество факторов — и травматичность самой смерти, её обстоятельств, и сам процесс воскрешения — ведь душу фактически насильно приковывают к её мёртвому телу, процесс едва-ли безболезненный — и «жизнь» после воскрешения, в теле, которое практически неспособно что-либо ощущать и выглядящим как труп.

Всё это не только серьёзным образом влияет на личность, но в сам момент воскрешения способно фактически… ненадолго персонажа оглушить, дезориентировать (процесс ярко демонстрируется в данном квесте). И в эти моменты слабости на персонажа можно очень серьёзно повлиять, убедить в той истине, которая удобна воскрешающему. В частности, именно этим Близзард объясняют, почему солдаты, недавно воевавшие на стороне Альянса, после воскрешения встают на сторону Отрёкшихся (далее будет приведён перевод цитаты из источника, найти нужный абзац на странице можно набрав в поиске по странице «Breaking Free»):

«Однако, некоторые неживые, особенно те, что погибли в бою или находясь в сильнейшем стрессе, будучи воскрешёнными вскоре после своей смерти, входят в состояние безумия и агрессии. Нежитью в этот момент очень легко манипулировать, и их ярость зачастую направлена на врагов тех, кто их воскресил.»

Другими словами, стал ли ты нежитью добровольно, или же тебя подняли насильно — не всегда это имеет значение. Уже будучи поднятым в таком виде, ты нередко изменишься достаточно, чтобы принять свою судьбу. Успешные методы рекрутирования новых Отрёкшихся через воскрешение случайных тел Валькирами во времена Катаклизма тому прямое доказательство (хотя, конечно, будут и исключения).

Но если всё же затронуть вопрос с «живой» стороны, то и тут не всё столь… странно. Абсолютное большинство живых, что стремятся стать нежитью по доброй воле, это разнообразные последователи магии Смерти. Как и любая другая магия, некромантия манит своей силой, своим могуществом, и, как и в случае со Скверной, последствия от её изучения многими не принимаются во внимания, а другие наивно полагают, что смогут их избежать через абсолютный само-контроль. Однако, как и любая другая магия, со временем она изменит восприятие мира. Сам факт обладания подобной силой заставляет мыслить несколько иначе, видеть плюсы там, где раньше были скорее опасения. Чернокнижники в своих изысканиях нередко сами становятся близки к тем демонам, магию которых они используют, а последователи Смерти начинают видеть совершенство в немёртвых телах, а потому желают их заполучить. Таким образом, добровольное становление нежитью со стороны подобного последователя будет восприниматься не иначе как логичное продолжение его пути.

В итоге весь вопрос, как следствие, состоит в том, как персонаж изначально попал на эту скользкую дорожку. И вот тут уже да, нельзя не признать, что некоторые истории выглядят… сомнительно, если не сказать большего. И, тем не менее, уже одно лишь могущество этой силы может заставить искать пути её обретения, а вступивший на эту дорожку скорее всего уже с неё не сойдёт.

Действительно странным будет желание стать нежитью у персонажа, никоем образом со Смертью не связанного. В таком случае, разумеется, должны быть весьма серьёзные причины, обоснованные не менее серьёзными же обстоятельствами. И даже так, учитывая потенциально многие альтернативы, едва-ли становление нежитью будет привлекательно. Но, честно говоря, я не припоминаю таких случаев на Даркмуне. А что касается не желавших становиться нежитью — они уже в некотором роде были разобраны выше. Возможные исключения, о которых я упоминал, разумеется отреагируют на своё воскрешение иначе, но во многом от желания игрока зависит, как его персонаж примет свою новую суть. Ведь прежний характер, повторюсь, может существенно измениться.

Теперь, что касается утверждений о бесчувственности нежити и разлагающихся телах. Нежить вполне способна чувствовать, в обоих смыслах этого слова — они испытывают физические ощущения (просто максимально притупленными), и они способны испытывать эмоции. Впечатление, возможно, от части сложилось из-за традиционно бесчувственных машин для убийств в лице рыцарей смерти — но тут нужно понимать, что их фильтровали. Воскрешались в качестве претендентов любые подходящие воители (я говорю о рыцарях Акеруса), но те из них, кто выказывал какие-либо недостойные рыцаря смерти эмоции безжалостно уничтожались. Оставляли лишь тех, кто после воскрешения демонстрировал необходимые Королю-личу качества. Наблюдать этот процесс возможно во время стартовой цепочки рыцарей смерти из аддона WotLK, во время которой можно обнаружить воскрешающих рыцарей некромантов и Инструктора Разувия, убивающего недостойных.

Что же касается разлагающегося тела, то есть вот этот ответ от сотрудника Близзард и, на тот момент, ведущего нарративного дизайнера отделения WoW:

«Они (нежить) находятся в состоянии «сохранённого уровня разложения», зависящего от состояния тел на момент воскрешения. Могут «жить» неограниченно долго, пока их тела целы.»

Другими словами, в телах нежити не проходит активного процесса разложения — насколько разложившимися они были на момент своего воскрешения, настолько разложившимися они и будут существовать десятилетия, столетия и тысячелетия после, если не вмешаются сторонние факторы (ответ выглядит логично и с игровой точки зрения, ведь если бы нежить гнила — все отрёкшиеся уже давно были бы скелетами). А если судить по формулировке в ответе, касающемся длительного воздействия Света на нежить, то ввиду своих слабых ощущений (о чём я уже упомянул выше) нежить в большинстве своём вообще не ощущает своих гнилых тел как гнилых. Смотреть на них, безусловно, неприятно, но какого-либо активного дискомфорта от состояния своих тел они не испытывают.

Но если вернуться к тому, как отыгрывается нежить на нашем проекте… что же, отрицать существования «невероятной толстоты троллей», как вы их назвали, нельзя. Но в конечном итоге мы отыгрываем таких персонажей, которых хотим, и пока есть ролевые объективные причины их поведению — оно (поведение) вполне допустимо. Хотелось бы вероятно видеть большее разнообразие архетипов, но нельзя заставить людей играть то, от чего они не будут получать удовольствия. И могу вас заверить — среди нежити на нашем проекте достаточно достойных представителей, но ежели делать эталоном бесчувственные машины для убийств — едва-ли они будут сильно заметны на фоне куда более… социальных персонажей.

Ответ получился довольно длинным, но я надеюсь, что он пролил всё же некоторый свет на интересующие вас вопросы. Ежели есть ещё какие-то факторы, которые вы желали бы уточнить, включая ссылки на большее число источников — я готов их предоставить в дискорде — Doomerant#3241.

С уважением,
Doomerant

Вердикт:
Рассмотрено
Рассмотрел(а):
Doomerant
09:46
02.07.20 06:07
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.