Доброго времени суток, дорогие игроки!
Вашему вниманию представлен топик полигона «Руины Гилнеаса» в который входят три локации: «Руины Гилнеаса», «Серебряный бор» и «Полуостров Тол-Барад».
На территории этих локаций, на данный период времени, разворачиваются события описанные в разделе «Сюжетная линия полигона».
Гилнеас только оправляется от череды крупных военных конфликтов с Отрекшимися и Ордой. На территориях царит разруха, однако в поселения потихоньку возвращаются беженцы, которые нацелены на восстановления своих домов и поселений.
Ведущую роль в событиях что будут происходить далее, будут заниматься сами гилнеасцы. Именно им предстоит сделать сложный выбор — восстановит свое родное государство или ввергнуть его в новую пучину противоречий, хаоса и разобщенности. И в этом процессе немало аспектов будет зависит и от игроков.
ЛОКАЦИЯ: ТОЛ-БАРАД
Поселения, города, крепости: Верфь Веллсона, Крепость Фарсона, Деревня Растберг, Дозорный Пункт Ларго, Железный Гарнизон, Крепость Барадин, Пост СТражи, Шлакозавод.
Форма правления: Отсутствует
Правитель: Отсутствует
Принадлежность: Альянс, Орда, нейтральные силы, враждебные силы
Местоположение: Западнее Гилнеаса.
Тол-Барад – стратегический остров который был захвачен враждебными силами. Принцесса Тесс Седогрив и главный палач Мортиус были захвачены в плен и ныне находятся в Крепости Барадин. Героям Альянса и Орды нужно высадиться на Тол-Барад, взять его под контроль и освободить своих героев.
Зов фракции доносится до каждого. Альянс и Орда нуждаются в своих героях. Корабли загружаются оружием и припасами, а следом за ними в путь отправляются боевые машины. Каждый герой синих и красных знамен получит клич о помощи. Пора отправляться в давно забытые всеми земли для наведения порядка и восстановления справедливости.
Вести с полуострова гласят, что проблем там не оберешься. И пираты, и злые духи, и предатели Фракций. Мятежники из ряда заключенных, а так же жуткие твари наводнили эти места. Не обошлось и без демонов, которые плетут свои коварные планы по захвату территорий! Командующие Корпуса Альянса и Корпуса Орды уже собирают под свои стяги бравых воинов и магов, а новобранцев начинают готовить к жестоким и беспощадным боям.
ЛОКАЦИЯ: РУИНЫ ГИЛНЕАСА
Поселения, города, крепости: Город Гилнеас, деревня Тлеющего угля, Килевая гавань, Предел Бурь, Грозовой перевал
Форма правления: Наследственная монархия
Правитель: Король Генн Седогрив
Принадлежность: Альянс, нейтральные силы
Местоположение: Юг Серебряного бора, юго-запад Лордерона.
Гилнеас – одна из наций и королевств людей, расположенное на полуострове к юго-западу от Серебряного бора, что в Лордероне. Королевство было основано после раскола Аратора и правит им династия Седогривов.
Это большой полуостров, граничащий с морем к югу от западной части Лордерона. Серебряный бор примыкает к его северо-восточной части, а на юго-западе за морем, расположилось королевство Кул-Тирас. Правитель Гилнеаса Генн Седогрив не поддержал силы Альянса в Лордероне во время Второй войны. После неё он построил стену Седогрива – массивный барьер через всю северную границу территории. Огромная стена полностью отделила Гилнеас от Лордерона, не позволяя никому выйти наружу или попасть внутрь, и неизвестно, удалось ли кому-нибудь за время её существования перебраться через неё.
Несмотря на то, что стена Седогрива всё-таки сохранила Гилнеас от нападения Плети, она не спасла королевство от его тёмной судьбы – Гилнеас, как и их соседи к северу в Серебряном боре, попал под проклятие воргенов.
Позже было обнаружено, что проклятие воргенов безжалостно прокатилось во всей стране, превратив многих её жителей в диких чудовищ. Однако, людям Гилнеаса удалось частично освободиться от проклятия. Хотя они и не были рабами Аругала, но продолжали по-прежнему превращаться в жутких воргенов. Тем не менее, жители, которые сумели сохранить свою волю, развязали кровавую гражданскую войну, чуть не разрушившую всю наци и государство.
Никто не видел Гилнеас в течение почти 10 лет, пока не случился катаклизм и не обнаружилось, что её жители превращаются в воргенов, но сохраняют при этом волю. Движимый своим проклятием и угрозой со стороны Отрекшихся и Орды, Гилнеас окончательно примкнул к Альянсу став его надежным союзником.
ЛОКАЦИЯ: СЕРЕБРЯНЫЙ БОР
«Высокие сосны с красивой серебряной корой возвышаются над заросшими травой кочками. По ночам от земли здесь поднимаются туманы, и лунный свет играет в них своей пляской света и тени».
© Неизвестный странник
Поселения, города, крепости: Крепость Фенриса, крепость Темного клыка, Гробница, деревня Погребальных Костров, Янтарная мельница
Форма правления: Отсутствует
Правители: Оспариваемое влияние Альянса и Орды
Принадлежность: Альянс, Орда, нейтральные силы
Местоположение: Запад Лордерона
Серебряный бор — лес, раскинувшийся вдоль западного берега Лордерона. С юга регион граничит с Гилнеасом, с юго-востока лес переходит в предгорья Хилсбрада, а с севера расположились Тирисфальские леса. Естественной восточной границей служит озеро Лордамер.
Влияние чумы на Серебряный бор не такое сильное, как на Тирисфальские леса, однако ее проявления на растениях и животных, населяющих местность, и здесь заметны невооруженным глазом.
Серебряный бор, а точнее, значительная его часть, контролируется Отрекшимися, освободившимися из-под контроля Короля-лича. Испытывая жгучую ненависть к Плети, они чаще всего не делают особого исключения и для живых. Пытаясь установить над регионом абсолютный контроль, мертвецы держат здесь определённый воинский контингент стражей смерти, которые неусыпно патрулируют Серебряный бор. Королевское фармацевтическое общество, организация Отрекшихся, посвященная разработке новых ядов и алхимических веществ, также имеет здесь свою агентуру.
Помимо Отрекшихся, в лесу промышляет банда гноллов из племени Гнилошкуров. По их внешнему виду несложно определить, что чума подействовала и на них: их посеревший мех покрыт пятнами, в жёлтых слезящихся глазах видна болезнь. Едва ли кто знает, откуда они появились, но Гнилошкуры и Отрекшиеся ведут постоянную партизанскую войну друг против друга.
На юго-западе леса стоит деревня Погребальных Костров, которая с недавних пор под контролем Отрекшихся. А близлежащая крепость Темного Клыка пребывает в полуразрушенном состоянии. Там всё еще есть лазутчики из стаи Кровавого Клыка, однако их число малочисленно.
В Серебряном бору остались и живые — отчаявшиеся мужчины и женщины, обречённо держащие оборону против Отрекшихся, хотя есть и те кто ведет миротворческую деятельность. Это даларанские маги из ордена Кирин-Тор, прибывшие сюда с исследовательской целью и контролем ситуации. Основной костяк живых представителей на данном куске карты находится непосредственно на острове Фенриса, в оккупации силами Отрекшихся. И пусть крепость на острове непреступна, проблем внутри нее не стало меньше.
СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ПОЛИГОНА
Казалось бы, отгремели последние бои защитников Гилнеаса с нежитью и вроде бы наступил мир. Однако, любая тишина имеет свойство быть предвестником новой бури, которая медленно, но верно надвигалась над истерзанным войной и испытаниями Гилнеасом.
Ополченцы и королевские силы Гилнеаса начали контролировать столицу, в которой благодаря жрецам и магам удалось нейтрализовать последствия чумы Отрекшихся, а также последствия действий Культа Проклятых. Но, не все враги были добиты до конца. Избежавшие возмездия затаившиеся враги, медленно, но верно стали вносить разлад между недавними союзниками.
Дворяне и простые жители вновь вспомнили о былых противоречиях. Жители требовали, чтобы земля была их, а дворяне никак не шли на уступки, считая свой феод наследственным правом. Это было лишь одним из первых сигналов.
Вторым стало то, что многие наемники, да и просто искатели приключений что прибыли в Гилнеас ради острых ощущений, а не ради благородной цели, стали попросту устраивать налеты, пытаясь перед своим отбытием ограбить и без того оскудевшие поселения и их жителей.
К королю Генну Седогриву в Штормград одним за одним приходили письма о ситуации в Гилнеасе. В одних были жалобы на дворян, в других жалобы дворян на действия общин гилнеасцев, что уже отходили от понятия общин и называли себя стаями. В других же, говорилось о грабежах, насилии и далеко не врагов в виде нежити, а бывших союзников, которым было дано не мало, во время борьбы с Отрекшимися и Плетью.
Всё это, заставило короля Генна отправить в Гилнеас свою единственную дочь и наследницу — Тесс Седогрив, чтобы разобраться и по возможности вразумить все стороны назревающего конфликта, что если не остановиться — это прямой путь к новому бессмысленному кровопролитью. Ведь пускай Гилнеас и был относительно освобожден, оставалось главное — восстановить государственность на очищенных от врагов землях.
Но взоры на разоренное королевство сейчас не только у тех, кто желает ему и его народу благо. Орда и Отрекшиеся тоже неустанно смотрят из лесов Серебряного бора на разрушенную Стену Седогрива и кто знает, о чём их мысли и воззрения в сторону Гилнеаса?
Однако, после недавнего военного конфликта между силами Гилнеаса и Отрекшихся, некоторые территории отошли под власть последних. Так, например, Деревня Погребальных Костров ныне занята народом мертвецов, а подписанное перемирие обязало Гилнеасцев сдать Тлеющие Угли назад. Практически весь Серебряный Бор отошел Отрекшимся, за исключением Крепости Темного Клыка и Острова Фенриса. Так же Орда теперь контролирует и лес у Северных Врат, где поперек проходит тонкая и размытая граница между двумя народами. Долго ли продлиться это перемирие — неизвестно. Но обе стороны смотрят друг на друга скаля зубы.
Руины Гилнеаса, именно так называется сейчас главная столица Гилнеаса. После кровопролитных войн за каждый метр этого города, он находится в сильном упадке. Лишь один из четырех кварталов находится под какой-либо охранной, а именно военный квартал. Во всех остальных же квартала царит беззакония и самопровозглашенный порядок. Город наполнен разбойниками, скрывающимися дикими воргенами, культистами, сепаратистами, контрабандистами и разного рода монстрами, которые прячутся в самых темных закаулках этой несчастной столицы. (Статус поселения 7-ур., об столичной гвардии не работает в Гилнеасе из-за сильного упадка города.)
Военный Квартал, находится под контролем Войск Гилнеаса. Здесь еще можно встретить патрули Гилнеасской Городской Гвардии, которые обеспечивают кратковременный и небольшой порядок. Количество преступлений, ограблений домов и убийств самый низкий по сравнению с другими кварталами. Этот квартал является собой смесью двух политических взглядов, республиканцы и лоялисты Седогрива спокойно уживаются под одной крышей, стараясь не поднимать тему политических взглядов.
Торговая Площадь, находится в нейтральном положении. Купцы, торговцы, зеваки и миролюбивые люди выбирают для себя именно это квартал, а посему он является самым населенным и активным во всей столице.
Соборный Квартал, находится под контролем армии Альянса и Армии Гилнеаса. Основным контингентом являются жрецы, священники и паладины, однако в лагерях при соборе можно часто встретить бойцов гарнизона Армии Гилнеаса. Среди них встречаются как республиканцы, так и лоялисты. В этом квартале можно получить быструю помощь в лечении, обрести веру, либо же посмотреть на очередную казнь преступника.
Площадь Седогрива, место скопления и процветания лоялистов Седогрива. Это единственный квартал в городе, где большая часть жителей склонна к политическому взгляду лоялистов Седогрива, однако от этого она не становится безопасной. Большая часть контрабандистов и наемников расположились здесь, они умело прикидываются лоялистами седогрива и оседая в темных уголках квартала, занимаются своими делами. Однако, в случае преступность, наказание здесь идет уже согласно законам Гилнеаса, большинство преступников доживают до суда, пусть тот и не всегда честный, но зато точно, оправданный.
Поместье Седогрива, некогда резиденция самого короля Седогрива, теперь лишь запустевший особняк, по крайне мере так думают все. На самом же деле, поместье Седогрива стало притоном и новым домом для всех воров, разбойников и наемников. Огромные роскошные залы были полностью опустошены, теперь там черный рынок, где купить и продать можно даже чужую жизнь. В этом месте царит полная беззакония, здесь порядок строится лишь на наживе. Дикие воргены, контрабандисты, преступники всех мастей, сепаратисты, по достоинству оценили убранство бывшего короля и покидают его лишь когда уходят на дело.
Грозовой Перевал, селение, расположенное на юге Гилнеаса и некогда являющееся рыбацкой деревушкой не уступающей уловом Килевой Гавани. Оно в равной степени было затронуто трагедией, которую пережил весь гилнеасский народ — в частности из-за критической близости к Черной Дубраве и исходящей из нее опасности. На данный момент Перевал представляет из себя не такое большое поселение, в котором течет относительно мирная жизнь, а деятельность по прежнему направлена на рыбалку и торговлю. Среди жителей бытуют разные политические взгляды, но большинство из местных лояльны Республиканцам и отрекаются от взглядов сторонников идеи служить королю из-за влияния действующего здесь Лорда. Как и в прочих населенных пунктах королевства здесь не обходится без криминальных элементов, но по сравнению с кварталами города — в Грозовом Перевале их не так много, благодаря постоянной слежке за ситуацией и быстрому реагированию на противозаконные и противоморальные действия.
Килевая гавань, поселение на западе Гилнеаса и предоставляет из себя небольшое рыбатское поселение. Поселение всегда было вторым после Темной гавани поставщиком продовольствия в виде морепродуктов в другие поселения королевства. После Катаклизма и погружение в пучину Темной гавани, Килевая гавань стала центром западной провинции и переняла на себя статус центрального поселения западного Гилнеаса. В городе всегда были относительно настороженные отношения к центральной власти, потому как жители получали больше поддержки от местных дворян и своего сюзерена Винсента Годфри, который был крупным землевладельцем в западном Гилнеасе до событий распространение проклятья воргенов и своей измены Седогривам. Сейчас же, Килевая гавань расцветает. Открытые доки, доступная работа морякам и рыбакам, торговля заморскими товарами и нововозведенные дома с приятной ценой дает возможность жителям Гавани ни в чем не нуждаться. В политическом плане Килевая Гавань давно приняла настрой республики, и уже 90% жителей верны Республиканской Армии и ее главным представителям.
Предел Бури, поселение, находящееся на юго-востоке полуострова Гилнеас и закрытое с востока горными хребтами. По иронии судьбы, именно тут разгорались недавние конфликты между бывшими «освободителями». После того, как несколько лет назад был освобождён Грозовой Перевал, войска дома Стенфорд смогли прорваться к Килевой Гавани и к Пределу, где оказалось, что местный маяк был взят усилиями бывших гвардейцев и союзников Фартила Стенфорда — семьёй Вартон и Красной Маркизой Вальтерой Вильгельм. Несмотря на неофициальность противостояния, Предел Бури мог стать основной точкой, в которой произошёл настоящий конфликт, но в связи с внезапной болезнью и смертью Стенфорда всё затухло. Спустя какое-то время новое вторжение Отрекшихся в Гилнеас отбросило жителей вплоть до Предела Бури — единственного оплота живых на полуострове. Оттуда-то и началось новое восстановление земель Гилнеаса. Пусть поселение долгое время пустовало, ибо в итоге Перевал и Гавань занимали более выгодные позиции для флота, на данный момент оно, наверное, станет одним из самых развивающихся.
Скалистые Рифы, из-за особенностей локации Руины Гилнеас, большая его часть окружена скалистыми рифами. Крупные корабли не способны безопасно проплыть к берегам Гилнеаса и будут неизбежно потоплены. Единственным исключением является залив протекающий к Килевой Гавани, только там может пришвартоваться не более двух кораблей. Ко всем же остальным берегам приплыть могут только маленькие рыбацкие лодки и шлюпки.
Политические взгляды, ныне Гилнеас, это не место абсолютной монархии, да и он никогда таким не был. Сейчас вы можете встретить лордов и рыцарей, которые верны Гилнеасу, при этом готовые плюнуть в лицо Седогриву, а так же разбойников и преступников, что кричат о величие и славе короля Седогрива. Все это началось еще с политики, когда королевство закрылось от всего мира, восстанием Лорда Краули и тянется по сей день. Когда Седогрив покинул королевство Гилнеас, здесь все еще остались жители, коих он бросил, годами они здесь жили без короля, лорды и их наместники, что смогли своими руками вернуть закон и монархию, теперь с негативом и отрицанием относятся к Седогриву и его династии. Основные политические взляды поделены на две группы, лоялисты Седогрива и республиканцы.
Лоялисты Седогрива, верны своему королю и власти его династии над Гилнеасом, хоть и сейчас она крайне шаткая и не способна удержать правление в своих руках над руинами королевства.
Гилнеасская Республиканская Армия, является еще одной стороной политики в Гилнеасе. Многие из поддерживающих сия сторону ранее были верны лорду Дарию Краули, но после его примирения с королем откололись от него. Бойцы армии республики активно пропагандируют идеи свободы, равенства и братства, ради будущего народа Гилнеаса, в котором судьбу государства решает народ, а не король. Являются ярыми защитниками низшего и среднего класса рабочих, а так же организаторами Народного Ополчения и Дружины.
Гилнеаская знать, переполнена представителями разных взглядов. Лорды, леди и рыцари, что поддерживают идею Республики всегда стараются отодвинуть как можно дальше лоялистов Седогрива от власти и ввести как можно больше законов, чтобы ослабить власть и влияние короля и его свиты.
Коррупция, она везде, во всех слоях, начиная от простой городской стражи, заканчивая даже лордами и тайными советниками Тесс Седогрив. Руины Гилнеаса, словно новое олицетворение коррупции и иначе никак не могло быть в этом разрушенном королевстве. Вас поймали на краже? Попробуйте предложить пару золотых монет — и вас отпустят. Судья собирается вас отправить на плаху? Может три сотни золотых в его кармане и вместо плахи, вы будете отбывать под домашним арестом всю свою жизнь. Вашего друга украли работорговцы и собираются продать кому-то в поместье Седогрива? Попробуйте сами выкупить его у торговцев!
Власть, Гилнеас сложное королевство, в первую очередь, потому что оно не контролирует всецело все свои территории. Начиная с Серебряного Бора и заканчивая самими Руинами Гилнеаса, власть здесь распределена между Гилнеасом и Ордой, от чего целостный строй королевства уже нарушен. Королевство разбито на следующие структуры: Королевская Канцелярия (Тесс Седогрив, Совет Дворян, Коменданты), Военный Блок (Рыцарское собрание, Войска Гилнеаса), Судебная система (Мировые судья).
Тесс Седогрив, принцесса разрушенного королевства, сейчас она центр внимания политики, хоть и скрывается в тени. Она не выступает на совете дворян, не ходит на баллы, держится в тени Тюрьмы Гилнеаса, бдит за всем сверху, у нее есть свои рычаги влияния и она ими пользуется.
Совет Дворян, управляющий орган всего королевства. Именно совет дворян выносит новые законы, постановления, в его власти находится все разрушенное королевство. В совете дворян присутствуют как лоялисты династии Седогрива, так и республиканцы, между ними всегда идет противостояние за каждую букву закона, за каждое назначение, за каждое вынесение вердикта.
Королевская канцелярия, уполномоченный орган власти, они получают приказы от совета дворян и после выносят их как постановление, которое дальше уже переходит в регионы. Королевской канцелярией заправляет секретарь, именно он относит на подпись все указания, подписывает указания уже Тесс Седогрив. Даже если принцесса не согласна с некоторыми вердиктами, против решения совета дворян, она пойти не может, иначе развяжется вторая гражданская война.
Коменданты, люди назначенные королевской канцелярией как организационный орган в городах, дабы они решали вопросы согласования построек в городах, решали вопросы поставок припасов, ресурсов и в иных случаях работы маяков. В их полномочиях написать обращение в канцелярию и запросить что-либо, включая помощь военного блока в случае подавления мятежа, если будет таков. Так же в их полномочиях выписать разрешение на строительство каких-либо зданий в их поселениях. Коменданты в основном занимаются организацией работы и рабочих процессов в своих городах, у них нету судебной власти и нету власти над военным блоком.
Военный блок, силовой орган королевства, состоит из рыцарского собрания, куда входят рыцари Гилнеаса, а так же все войска Гилнеаса. Выполняет уже карательные меры, именно военный блок согласовывает все военные операции на территории Гилнеаса, они отвечают за безопасность, за сохранность и за подавление мятежей. Они выполняют уже поручения из королевской канцелярии, в случае если те появляются.
Судебная система, судебный орган королевства, состоит из коллегии мировых судьей, которые проводят суд, от их решений зависит будет помилован или казнен нарушитель, в большинстве случаев они могут быть подкупны и лояльны чьим-либо взглядам.
Мировые судьи, судебная власть в королевстве поддерживается на основе закона, но она далеко не идеальная. После многих лет политических войн, дебатов и правлений в руках разных лиц, судебная власть превратилась в извращенную версию правосудия. Ныне судьи могут быть представителями политических взглядов, кто-то из них подвержен шантажу или подкупу, а кто-то находится под покровительством известных сил в городе (Лоялисты Седогрива/Республиканцы). Приходя на суд, ты никогда точно не будешь знать, будет относиться к тебе судья с предвзятостью или же он марионетка в чужих руках и готов снизить тебе срок или отправить сразу на плаху.
Бароны Гилнеаса. Барон или же баронесса, является дворянским низшим сословием. Подобный титул присуждается детям лордов/леди, которые обладают своим собственным наделом. У них есть потенциал в политической карьере, однако, только в случае если они станут по праву преемнечества лордом/леди, после смерти своего прямого родственника.ы
Чёрная Дубрава, самое мрачное и загадочное место на юге Гилнеаса, представляющая собой сравнительно небольшой участок, но недостижимый для большинства.
Много лет прошло с тех пор, отгремели сражения за дождливую страну, но Дубрава не изменилась, как и её обитатели, от чудовищ и диких воргенов до редких людей из числа друидов и охотников. Всё живет там своей жизнью, если не мешать.
Этот лес всё ещё причина многих страхов жителей Гилнеаса и здешнего мрачного фольклора, а ведь большая часть страшилок для детей настоящие, как и правда страшнее.
В глубинах Дубравы же распустил шипастые корни по всему лесу, словно паутину, древо Тал’дорен, ставшее для гилнеассцев особым местом объединения нации между повстанцами Краули и лоялистами Седогрива, как и местом рождения кровного родства многих воргенов со своим «Прародителем», известный Азероту как дикий бог Голдринн, Белый Волк, и принятием дара/проклятия воргенства.
Тал’дорен остаётся святилищем и местом паломничества друидов и единственным оставшимся местом, где всё ещё практикуется Ритуал Баланса новообращенным воргенам, что спасает души заразившихся от одичания.
В самом Тал’дорене поселились друиды и охотники, хранящие святыню от окружающей тьмы и внешнего разрушительного влияния. Большинство из тамошних людей — гилнеассцы, не лишенные привязанности к своему народу, служащие стране и Природе единовременно, хотя есть и принявшие только сторону защиты Баланса и Природы.
Лишь эти жители способны войти и вернуться живыми из Чёрной Дубравы, пока как другие рискуют стать удобрением для леса и добычей более диких хищников.
Ведьмы урожая, мистические жители Гилнеаса в прошлом, даже поныне оставив за собой право считаться загадочными особами современного общества страны, исповедующие уникальную по своей культуре веру Старых Путей, традиций, как знают учёные, существующих ещё со времён рождение человечества, которые сейчас считаются лишь ответвлением практик друидизма и шаманизма.
Однако рост организованной религии и философии, такой как вера в Святой Свет и изучение могущественной тайная магия, привнесенная высшими эльфами, быстро вытеснили такие традиции. Гилнеас, тем не менее, благодаря своей относительной изоляции, сохранил некоторую часть своей древней культуры в современную эпоху. Религиозные лидеры староверов в конечном итоге стали «ведьмами урожая», теми, кто использовал свои природные силы для увеличения сельскохозяйственного производства Гилнеаса во время и после периода индустриализации.
Отношение к лесным ведьмам и друидам из числа гилнеассцев («ведьма урожая» и «друид» на сегодняшний момент являются синонимами) двояко: для городских они считались диковатыми колдунами, а для селян и фермером — благом и национальными героями, что выходили из Чёрной Дубравы и приносили за собой практики друидизма, помогающие прокормить население, лечить от всякого мора и защищать от тёмных сил.
Дикие воргены и стая Кровавого Клыка также признают ведьм урожая, а стая Ивара и вовсе тепло встречает каждого из числа лесных ведьм.
На сегодняшний день ведьм урожая осталось мало: Катаклизм, Войны (в частности Четвёртая) унесли жизни очень многих из числа старообрядцев, поставив их в незавидное положение, но даже в таком тяжёлом для них времени они продолжают жить, нести в себе былинные традиции, бдить за Балансом Природы и набирать на обучение новое поколение обладающих даром связи с природными силами.
Ведьмы урожая внутри своего сообщества не имеют конкретного лидера, а объединены небольшими общинами, кровно, клятвенно или по старшинству, но все до единого признают первой среди них лишь одну — Целестину Урожайную, самую опытную наставницу среди лесных ведьм, принявшую участие в судьбоносных для Азерота событиях.
Эти загадочные гилнессцы уникальны и смежным служением государству и Природе, ведь многие ведьмы урожая одинаково служили в войсках Гилнеаса, а некоторые в редких случаях и вовсе обладали особыми правами, считаясь свитой короля Седогрива и входя в окружение королевской семьи. Другие же ведьмы урожая решили полностью отойти от мирских дел, посвятив себя углублённому изучению друидизма и защите Природы, не оглядываясь на обычных жителей и их политические интриги. Тем не менее ведьмы урожая едины внутри своего скромного, но твёрдого, как кроны Тал'дорена, сообщества.
Борьба с Проклятием — это краеугольный камень в обществе Гилнеаса, обладающий непомерной важностью, даже выше борьбы идеологий. Проклятие Воргена разрушительно без контроля и жестких законов, ибо в противном случае Азерот станет на грани катастрофы, которую с большим трудом удалось предотвратить общими усилиями ночных эльфов и жителей Гилнеаса. Благо, что новорожденные не получают воргенство от своих зараженных родителей, ибо эта болезнь магического характера.
На данный момент в жилах большей части жителей Гилнеаса течёт кровь Белого Волка, а вопрос сдерживания распространения «болезни» стоит ребром. Заразить человека или калдорай проклятием — это великое преступление, наказание за кое сурово, но индивидуально: преступника убьют на месте, отправят на веки вечные в заточение внутри Изумрудного Сна или может придумают иное наказание, ведь происходят и натуральные случайности. Причём карают за такие проступки не только законы Гилнеаса, но и многие организации Альянса, в частности калдорай и нейтральный Круг Кенария, и это воспринимается как должная справедливость. Именно из-за этого за заразителями ведётся неистовая охота.
В наши дни никто не приветствует обращение в воргена, какими бы преимуществами не пьянила такая возможность, но случаи заражения не редкость из-за засилия диких воргенов и даже эзотерическими группами Культа Волка, и чаще всего заразившихся стремятся спасти, а не уничтожить на месте, как это было во время высвобождения Альфы, ведь среди уроженцев Гилнеаса это принцип, а для калдорай и друидов — закон.
«Раз законопослушный ворген укусил незараженного человека — значит он точно хочет его убить.»
Отношения Отрекшихся с Гилнеасом... особенные. И это мягко сказано.
Нет среди разных народов столько взаимной неприязни, ненависти и вражды двух народов, сколько накопилось между жителями Гилнеаса и нежитью из числа Отрекшихся. Никогда между обеими сторонами не было перемирий, множество раз, даже когда Азерот охватывали глобальные угрозы, именно эти две стороны никогда не прекращали грызться друг с другом, становясь искрой в конфликте между Ордой и Альянсом время от времени.
Отрекшиеся принесли Гилнеасу столько боли и разрушений, а Отрекшимся гилнеасцы в отместку нанесли столько неприятностей, что трудно и определить глубину взаимного конфликта.
Как минимум Отрекшиеся и сделали с Гилнеасом то, что видят немногочисленные жители и по сей день, проводя при этом циничные и жестокие акты насилия, применяя чуму и любой другой эффективный (и эффектный!) способ, дабы зачистить воргенов на корню, как заразу и паразитов, покуда живые гилнеасцы считают заразу Отрекшихся гадастью, применяя всё для их уничтожения. Трагедия на Тельдрассиле также является особой причиной конфликта.
Среди Отрекшихся есть уроженцы Гилнеаса, которые не смирились и не захотели становиться воргенами, кто не успел заразиться или которым было лучше умереть от рук нежити, чем превращаться в «животных», а валь'киры принимали их в новый мир, полный ненависти к ним самим. Благородные идеи спасения страны от угрозы воргенов оказались извращены до невообразимого, и они живут и по сей день в иссохших сердцах.
Время идёт, последняя Война закончилась недавно перемирием Альянса и Орды и исходом Тёмной Госпожи как лидера Отрекшихся. Оставленные самим себе, вольная нежить, как некоторые считали, утратили волю без своей госпожи, что далеко от истины: Отрекшиеся продолжают «жить», их лагеря, крепости и завоёванные в ходе войн поселения продолжают находиться под их контролем, и их можно встретить даже в самом сердце Гилнеаса. Между обеими сторонами, несмотря на перемирие между фракциями, идёт «теневая война», которую признаёт Альянс и Орда, но не в силах как-то её остановить, лишь замедлить.
Между Ордой и Альянсом существует военно-стратегический паритет, состояние примерного равенства, баланса сторон в количестве и качестве армий и сил, способных разрушить и унести за собой всё и вся. Это понимают обе стороны, потому официально никто не вмешивается в дела друг друга… Официально…
ПРАВИЛА ПОЛИГОНА
На территории Гилнеаса (поселение 7-ур., город, столица) действует система контроля кварталов. Каждая организация контролирует определенный квартал и не позволит селиться и покупать дома на нем приверженцев иного мышления.
Площадь Седогрива, находится под контролем лоялистов Седогрива. Если ваш персонаж открытый лоялист Седогрива, он сможет купить в этом квартале дом.
Военный Квартал, находится под контролем Войск Гилнеаса. Если ваш персонаж состоит в военной организации, которая напрямую подчиняется королю Седогриву, он сможет купить в этом квартале дом.
Торговая Площадь, ныне нейтральная территория, не принадлежащая ни одной из сторон. В данном квартале спокойно уживаются как Лоялисты, так и Республиканцы. Отличный выбор для нейтральных персонажей.
Соборный Квартал, находится под контролем войск Альянса. Если ваш персонаж является представителем войск Альянса, он сможет купить в этом квартале дом.
Отправляйте чек на персонажа Гилнеас для покупка недвижимости на территории королевства Гилнеас. Серебряный Бор. (В чеке обязательно укажите, чьих взглядов приверженец ваш персонаж.)
Система грабежа. В случае если вы не пробросите бросок при ограбление в пределах радиуса действия поселения Гилнеас, вместо боя, который описан в системе, вы можете оплатить взятку городской страже. Сумма взятки равна половине ценности здания, которое вы ограбляете. Оплата взятки происходит экономическим чеком на Гилнеас, где указывается, что это взятка при ограбление POI (номер POI). Этот чек обязательно нужно приложить в отчете.
Ключевой момент, который разделяет рыцарей и лордов в том, что у лордов обязательно должно быть поселение. Условно говоря это лордовское поселение/надел, варьируется от 1 до 7 уровня.
Чем выше поселение у лорда, тем больше его голос значится в совете дворян. Иными словами, чем сильнее лорд развил свое поселение, сделал его богаче, тем более он стал влиятельным на собрание.
Поселение 1-го уровня равняется одному голосу.
Поселение 2-го уровня равняется двум голосам.
Поселение 3-го уровня равняется четырем голосам.
Поселение 4-го уровня равняется шестерым голосам.
Поселение 5-го уровня равняется восьмерым голосам.
Поселение 6-го уровня равняется десяти голосам.
Поселение 7-го уровня равняется пятнадцати голосам.
Совет дворян может прямо повлиять на создание новых законов, либо отмену текущих. Советом дворян можно оспорить решение мировых судьей. Совет дворян способен ввести санкции против организаций. Совет дворян может прямиком влиять на всю политику в Гилнеасе. Советом дворян можно отстранить какую-угодно династию от власти, включая Седогрив.
Система баронов. Бароном (Баронессой) Гилнеаса может стать только ребёнок Лорда/Леди Гилнеаса. Для этого он должен быть совершеннолетним и обладать своим собственным наделом (поселение 1-го уровня). Бароны не обладают правом голоса на собрание дворян так как этим правом обладает их родитель в лице Лорда/Леди.
Для получения титула Барон (Баронесса), ваш персонаж должен быть совершеннолетним ребёнком одного из действующих Лордов/Леди Гилнеаса и владеть поселением 1-го уровня. Дальнейшие условия указаны в #титулы.
Система рыцарей. В центре игры Гилнеас действует своя система дворянства. Вы можете получить официальный титул рыцаря или лорда, оформив отчет в котором укажете все свои заслуги и приложите список POI которыми владеет ваш персонаж. Минимальные значения указаны в #титулы.
Влияние рыцаря напрямую зависит от его сюзерена-игрока, если рыцарь не обладает сюзеренном-игроком, то статус сюзерена присваивается к династии Седогрива или Республиканской стороне, на выбор игрока, в зависимости от его политических взглядов.
На рыцарском собрание, голос рыцаря равен одной четверти голоса сюзерена-игрока.
(Рыцарское собрание отвечает за военный блок. Решением рыцарского собрания можно объявить войну кому-либо в рамках полигона. Что означает, объявить войну? Это означает, что Войска Гилнеаса будут поддерживать вас в войне с тем, против кого рыцарское собрание объявило войну.)
Система званий. Уважаемые игроки, отсылаясь на, все лоровые организации (Гилнеасская Дружина / Гилнеасский Освободительный Фронт / Гилнеасская Городская Стража / Гилнеасская Королевская Стража(Волчья Стража) / Волчья Стая) будут списком вынесены в #звания и принадлежность к ним будет так же списком.
Так как ваш персонаж может быть членом одной из этих военных формирований и находится в иных гильдиях, для общего контроля и доказательства, что он действительно часть этих (Sub-groups), его имя и звание должно быть в соответствующем разделе #звания.
Надзор и внесение в список на плечах Куратора военных сил Гилнеаса. Для получения звания, вам нужно написать ему в личные сообщения, предоставив информацию по следующей форме, указанной в #звания.
Система рифов. Единственное безопасное место, куда может приплыть корабль, это Килевая Гавань, при условие, что маяк на (POI 8305) Темный мыс, работает (в статусе POI прописано, его можно отключить путем отчета и игры), в противном случае, ваш корабль врежется об скалы и рифы. Во всех иных местах близь берега корабли не способны проплыть и врезаются об скалы и рифы. При попытке проплыть к берегу игнорируя скалы, ваш корабль получает статус Ограблено, теряет 2 уровня и 50% экипажа.
(Для использования экипажа с кораблей, он должен быть пришвартован в Килевой Гавани. В Килевой Гавани может находиться единовременно пришвартованных не больше двух кораблей.)
Система пришвартовывания. Если вы хотите использовать экипаж своего корабля на территории Руин Гилнеаса, он должен быть пришвартован в Килевой Гавани. Еженедельная плата составляет 15 золотых за корабли до 3-го уровня, 30 золотых за корабли до 5-го уровня, 50 золотых за корабли до 7-го уровня. Оплата производится на Гилнеас. Ответственный за надзор является комендант Килевой Гавани.
Система PVP стычек. При организованном PVP столкновении в силу вступает следующая система:
Стадия организации.
1) За 15 минут до начала события представители враждующих сторон должны предоставить полный список участников ведущему. Число участников с каждой стороны обязано равняться (условно 5/5, 10/10, 20/20). Запрещается добавлять новых участников или убирать старых участников с события или из списка после их подачи без обсуждения данного с ведущим события и без получения с его стороны одобрения.
2) Длительность боя по стандарту составляет не более 2 часов, однако может быть продлена при голосовании. По истечению стандартного или продленного срока побеждает та сторона, число активных бойцов которой больше.
3) Допускается замена одного или нескольких (до 3х) участников PVP с каждой стороны при технических неполадках, после начала боя, но не позднее 15 минут после его начала. Однако, уровень того, кто заменяется должен примерно соответствовать уровню того, кем будет заменен персонаж, но не более или менее 5 уровней. При том, количество ОЗ новоприбывшему игроку устанавливается соответствующее тому, что было у уходящего игрока, при технической возможности. Если же количество ОЗ уходящего игрока превышало максимальное количество ОЗ пришедшего — его уровень ОЗ остается тем, что был при входе в бой.
Стадия начала боя.
4) Начало боя происходит с броска /roll 1-100 со стороны представителей Отрекшихся и Гилнеасцев. Та сторона, что выбросила число больше — является инициатором боя и ходит первой. Исходя из РП ситуации данный пункт может быть проигнорирован, в силу засады/штурма/внезапного нападения. Решение остается за ведущим события.
4.1) Ход — это действие, это может быть клик атакующим кубом, либо клик исцеляющим кубом, либо использование зелей, либо отступление.
4.2) Использовать зелья исцеления можно только 2 раза за весь бой.
Стадия боя.
5) Порядок ходов идет следующим образом: ДД Сторона инициатор -> ДД Сторона защитников -> Хилл стороны инициаторов -> Хилл стороны защитников. Таким образом план боя можно разбить на следующие этапы: Нападение со стороны Отрекшихся (ДД) -> Нападение со стороны Гилнеасцев -> Ход целителей Отрекшихся -> Ход целителей Гилнеасцев.
6) Бой происходит по системе «Отпись с намерением атаки > клик». ДД имеют право атаковать 1 персонажа в составе не более ДВУХ персонажей. Каждый игрок ДД имеет право атаковать лишь 2 раза (2 клика). Если цель упала до окончания всех доступных кликов — те сгорают и ход персонажей автоматически заканчивается.
6.1) Связан боем. Персонаж которого атаковал игрок связан с ним боем, если он желает атаковать другую цель с которой не связан боем, он получает штрафной один клик без права бросить в ответ по нему атаку. Так например, если на таргет «А» нападает таргет «Б» и таргет «В», то таргет «А» может без штрафа атаковать только их двоих. Однако, если таргет «А» решит атаковать таргет «Г» где-то на поле боя, то он получает по одному штрафному удару от таргет «Б» и таргет «В». Данное правило равносильно для всех связанных боем таргетов.
6.2) Связывать боем могут только игроки которые используют атакующие кубы в своем ходу. Никаких исключений по связыванию боя нету. Пример «персонаж якобы растворяется и появляется в другом месте для атаки других целей, он всё равно получит по клику атаки от игроков которыми был связан боем».
6.3) Если ты атакуешь свой таргет «Д» до того, как был связан боем другими таргетами «Б» и «В», то ты можешь продолжать атаковать свой таргет «Д» без штрафа от Связанного Боем таргетом «Б» и «В». Пример: Ультве атаковала Кэйтлин в ход Орды. Шэннон и Геласия атаковала Ультве в ход Альянса, теперь если Ультве снова атакует Кэйтлин, она не получит штрафные клики от Шэннона и Геласии.
7) Система хилла подразумевает возможность одного персонажа-лекаря исцелить лишь одного союзного персонажа двумя кликами. Таким образом в случае успешного исцеления — союзный персонаж получает +4хп. В случае провала исцеления — другой хиллер может попытаться также исцелить его. Одного персонажа может исцелять неограниченное количество лекарей, но итоговое значение исцеления не может превышать 4хп за ход, все клики, которые будут давать исцеление выше 4-ех ХП сгорают. Таким образом, имея ситуацию где хиллер «A» даёт хилл персонажу «X» и у него получаеттся восстановить 2хп, другой хиллер «B» может также дать хилл персонажу «X», чтобы донабрать недостающие 2хп. Если первым хиллом было восстановлено 3хп и второму хиллу с первого клика выпадает критический успех(+2хп) — лишнее очко ХП не сгорает.
Стадия конца боя.
8) В случае если количество ОЗ персонажа падает до 0, тот выбывает из боя. Игрок сам выбирает судьбу своего персонажа. По желанию игрока он может выбрать: КР, Плен, РП смерть. В случае, если игрок желает решить свою судьбу рандомом — он имеет право бросить /roll 1-3, где 1-КР, 2 — Плен, 3 — РП смерть. (Бросать ролл или не бросать ролл — решение игрока.)
8.1) Игрок может единожды за бой совершить бросок /roll 1-4, где 1-КР, 2 — Плен, 3 — РП смерть, 4 — Игрок возвращается в бой с 4 ХП и может действовать после хода Хиллов. Если игрок снова падает, то он уже не может больше совершать бросок /roll 1-4.
9) Персонаж выбывший из боя более не имеет права вернуться в него или как бы то ни было иначе помогать своим союзникам, однако и не может более быть атакованным враждебной стороной.
10) Если одна из сторон объявляет об отступление, то они отступают в свой следующий ход.
10.1) Если первым атакует Альянс, вторым атакует Орда.
10.1.1) Альянс походил, Орда походила. Альянс отступил, Орда не может ходить. Альянс отступает после хода Орды. Альянс тратит свой ход на отступление, теряя возможность использовать зелья, бросать куб атаки или исцеления. Орда не ходит, потому что Альянс уже отступил.
10.1.2) Альянс походил, Орда походила. Альянс походил, Орда отступила. Орда отступает после хода Альянса. Орда тратит свой ход на отступление, теряя возможность использовать зелья, бросать куб атаки или исцеления. Альянс не ходит дальше, потому что Орда уже отступила.
11) Если игрок выбирает плен. Пленника имеют право допросить с пристрастием только два раза. Пленника не имеют право убивать. По истечению трех дней после плена должен быть проведен обмен военнопленными. Это означает, что через 3 дня плена игрока в любом случае освободят. (Обмен военнопленными может быть и на НИП)
Система суда. Гилнеас является неотъемлемой частью политических, корыстных и амбициозных игр, ты никогда не знаешь, кто тебе попадется как судья на суде.
Первый бросок 0-3. (0 — судья аполитичен, 1 — судья лоялист Седогрива, 2 — судья республиканец, 3 — судья военный человек), в зависимости от броска, судья будет подсуживать одной из сторон. Если суд против военных и выпало 3, он будет подсуживать военным для победы. Если суд против республиканцев и выпало 2, судья будет максимально подсуживать лоялистам Республики. Если даже вина абсолютна доказана, он может вынести минимальную меру наказания, в виде штрафа и домашнего ареста.
Второй бросок 1-100 с порогом в 10*N (N- уровень главного здания надела). Боится ли судья вынести смертельный приговор важному подданному королевства. Если ваш уровень главного здания надела высокого уровня, то и порог страха у судьи соответственно высокий. Не пробросив порог — судья ни за что не приговорит вас к смертной казни, чтобы вы не сделали.
Третий бросок 1-100 с порогом от ведущего на коррупцию. В зависимости от судебного дела, соответствующий и порог. К примеру минимальный порог за убийство не подданного королевства 10. Порог растет, если дело громкое и речь идет уже об убийстве значимых лиц, максимальный порог коррупции — 90. Если обвинения идет не со стороны закона, а со стороны вторых лиц, то обе стороны (обвинения и защита) бросают куб на коррупцию. Если оба пробросили, во время перерыв на вынесение вердикта, обе стороны могут отправить взятку на Гилнеас, чья сума выше, той стороне и будет подсужен вердикт.
Система налогов. Каждые 2 недели (понедельник) предприниматели Гилнеаса обязаны выплачивать определенную налоговую ставку со своих доходов и ресурсов. Процент налоговой ставки будет различаться и выплачиваться только в казну королевства или же действующему лорду-наместнику поселения, в котором находится предприятие.
Столичные предприятия имеют налоговую ставку 10%, которая направляется в королевскую казну, ответственность за которую несет лорд-протектор.
Все предприятия поселений имеют тот же процент, но 5% отправляются действующему лорду-наместнику, а 5% — в казну королевства.
Харлаус Октавиан Лейк. (мех.ник Харлаус)
ВАКАНТНО
Фольгер Рихт. (мех.ник Фольгер)
Все, что находится вне отмеченных зон влияния, облагается увеличенным налогом в 13%, вся сумма отправляется в королевскую казну.
Неуплата налогов (задержка до 7 дней) будет караться запущенным в силу законом под номером 39. Личности всех текущих владельцев предприятий должны быть известны властям.
* Выплаты производить на механическое имя Гилнеас и на механическое имя действующего лорда-наместника поселения.
Выплату оформлять по следующему шаблону:
Название: Оплата налога
1. Механик
2. Номер ПОИ
3. Прикрепить нужную сумму или количество поставок
ГИЛЬДИИ ЦЕНТРА ИГРЫ
ГРА, Нация Отрекшихся, Корпус Альянса, Корпус Орды, Коалиция Ирана'Этил, Монарший двор (гильдия разбойников)
Куратор полигона: casperjeestoky, sokolsm
«Ага, ишь чего захотела, у нас тут за бесплатно даже мухи не летают.»
Ответ, который понравится: 50 золотых
Ощущение что продвигают и думают только об Альянсе — абсолютно в каждом шаге Сокола.
Разумеется это просто мнение игрока со стороны, который так или иначе наблюдая за происходящим составил картину мира на основе собственных ощущений. Не факт, что действительных, однако имеющих место быть.
Кроме того, Сокол по моим личным ощущениям очень странно ведет себя в плане использование кнопок — что уже можно было оценить в обращении rp-wow.ru/reports/3335-prevyshenie-polnomochii-ot-kuratora.html касательно «превышения полномочий», хотя сам при этом на любые вопросы по полигону всегда отвечает «Узнавайте в РП, не ешьте сметану» и все в таком духе что выглядит довольно комично на сугубо мой взгляд.
Мой минус под этим топиком «Полигона» превратился в плюс, так что теперь я решил написать вот такой развернутый комментарий что мне не нравится из того, что я успел наблюдать лично.
Моя оценка Полигона Гилнеас под управлением Сокола — 2 из 10.
Комфортно играть тяжело даже на Альянса, Орде вообще показали фигу во многих ситуациях.
Не обманывайте, ваш минус превратился в 0, а не плюс.
Вообще полигон Гилнеас, по моему мнению, задумывался изначально далеко не для того, чтобы привнести ролевую игру на её территорию, вовсе не для того, чтобы привнести на Азерот новый вид отыгрыша. Ключевой причиной — останусь при своём мнении — была экономика. Именно экономика, не рп.
А что же, всё просто: КШ уже занят, он почти полностью застроен и доминирование конкретных сил там — определяющий фактор дальнейшего отыгрыша. Ничего там сделать уже нельзя, «капитал» взял своё и расширять его попросту нельзя, потому что придётся идти на прямой конфликт с мажором. Как с этим бороться? Верно, искать другой «рынок» и территорию для эксплуатации. Выбрали такое, чтобы не было зашкварно и чтобы было мясо для тени ролёвки — задристанный после серии войн Гилнеас, который в руинах даже после Shadowlands со спорным статусом.
Прекрасно же: большая земля, сразу можно руины Гилнеаса превратить в поселение последнего уровня и навариваться за себя и
за Сашкус верными, даже заплатившими за аренду подсосами. Нынче экономика играется проще и золота можно получать в огромном количестве, лишь бы было место, и оно нашлось.Так это легко исправить, ведь на полигоне может произойти всё что угодно, даже если это расходится с лором как параллельные прямые. У вас могут быть реальные проблемы с лоровыми порядками и законами? Не вопрос, придумайте имховую гигакоррупцию 19-го века, создайте имховых «республиканцев», которых не существует, помогите им ПОБЕДИТЬ и получите буфер между мастерами и коллегией рецов, которым придётся беспомощно глядеть на происходящее, если только свыше не постучат. А могли и не постучать. Нассать на ролевую составляющую, это лишь ширмочка с герляндами.
И господин, и бог, и пророк.
В общем, план идеальный. Все фигурки были расставлены на места, дальше дело техники.
… и что-то пошло не так.
В итоге идеальный план превратился в какую-то кашу, в которую кинули ВРИО куратора, потому что предыдущий как-то нелепо выпал. Куратору нынешнему пришлось собирать всё заново и пытаться обосновывать весь тот мета-звездец, который ему оставили «в наследство» с привлечением целых групп игроков, в итоге мы получили то, во что превратился полигон.
Во что? В небрачный плод полигона «Северный Калимдор» и «Королевство Штормград» (взяв от обоих что-то своё), кадавра, который живёт, несмотря на все противоречия. Это как минимум забавно, как максимум доказывает, что со смертью «этого» персонажа (предыдущего куратора) нить вашей судьбы обрывается. Только мы не можем загрузить последнее сохранение, чтобы восстановить течение судьбы, потому живите дальше в проклятом мире, который сами и создали.
Ролевой полигон «Руины Гилнеаса» неразлучно связан со словосочетанием «вопреки всему», в положительном и отрицательном смысле. В каждом своём аспекте.
Будем надеяться, что вопреки всему он станет лучше, сможет преодолеть вместе с его населением все невзгоды и сможет преодолеть самого себя и свои пороки и недостатки.
Потому что Darkmoon — «некоммерческий проект», а не рулон маня-мирков и корзинка для сбора «добровольных» донатов…
P.S. Имхо автора, даб-даб.