Кул-Тирас – государство, расположенное на одноименном архипелаге в Великом Море к западу от Восточных Королевств. Правителем является лорд-адмирал Кэтрин Праудмур. Столицей Кул-Тираса является славный город Боралус. Группа островов разделена на три региона: Тирагардское поморье, Друствар и Долина Штормов.

Быстрая навигация
Социальные статусы
Начисление социальных очков и повышение статуса
Получение разрешение на пребывание
Законы, размеры штрафов
Армия
Бюрократия, обращение к государству и чиновникам
Чиновники: как стать, должности, зарплата и обязанности
Экономические действия

Длительность, сроки, основной сюжет

Центр игры планируется как минимум на 1 год, с 1 августа 2019 года по 1 августа 2020 года. Опционально на 2 года, по 1 августа 2021 года.

Сюжет каждой локации (Тирагардское Поморье, Друствар, Долина Штормов) планируется как минимум на 3 месяца. Допускается возможность умеренно-параллельного прохождения, но планируется, что в целом весь основной сюжет будет длиться не менее 9 месяцев.

После прохождения основного сюжета планируется отыгрыш последствий, а также решение проблем связанными с дополнительными сюжетами. Также будут вводиться собственные сюжеты, основанные на последствиях основных и дополнительных заданий, являющихся продолжением истории нации Кул-Тирас.

Так как в оригинале прохождение сюжета расчитано на одну персону, ход большинства заданий будет изменен таким образом, чтобы они могли включать в себя большую группу людей, от 10 и больше.

Концепция, ограничения и свобода действий

Концепция Кул-Тираса основывается на том, что возможность персонажа влиять на мир зависит в первую очередь от его заслуг и действий внутри игры, в частности Кул-Тираса. Проще говоря, ограничение в том, что даже если персонаж по анкете был заслуженным героем или адмиралом, только это не делает его таковым в Кул-Тирасе. Если ваш персонаж воевал на Аргусе, это не значит, что он будет признан сразу же в Кул-Тирасе, что соответствует официальному сюжету Кул-Тираса.

С другой стороны, те, кто помогал в Кул-Тирасе решать проблемы Королевства, получают со временем влияние и статус, которые позволят им поистине самореализоваться на острове, занять лидирующие позиции.

Кроме королевства Кул-Тирас, имеются иные фракции, такие как Вольная Гавань. В них нет системы социальных статусов, но, тем не менее, они подчиняются этой же концепции: даже чтобы стать капитаном среди пиратов, необходимо обыграть становление персонажа капитаном.

Игроки и кураторы

Кул-Тирас разрабатывается и будет поддерживаться с мыслью, что основным двигателем сюжета являются игроки, а кураторы являются лишь регуляторами процесса. Кураторы и ведущие также могут являться двигателями сюжета, но имея такие же возможности, как и игроки.

Насколько сильно можно отходить от сюжета

В центре игры Кул-Тирас у игроков имеются крайне широкие рамки для собственного творчества, несмотря на некоторые ограничения. Основным ограничением является условие, что итоги прохождения основного сюжета будут по большей части совпадать с официальной версией. Вне этого игроки вольны менять Кул-Тираса по своему усмотрению, главное, чтобы это не противоречило логике. В то же время, система Кул-Тираса разработана таким образом, чтобы нарушить грань логики было максимально сложно, поэтому рекомендуется руководствоваться системой Кул-Тираса. Это дает дополнительную гарантию, что инициатива будет одобрена.

Бонусы игровых мастеров

Игровые мастера могут иметь небольшие бонусы в продвижении, например, благодаря тому, что они проводят события. Но это не дает им права давать свои персонажам высокие должности без должных обоснований. Так что, вне зависимости от того, является ли игрок ГМом или нет, его успех в первую очередь будет зависить от успехов персонажа на полигоне.

Сила персонажей

Сеттингом задано, что Кул-Тирас является более приземленным местом, нежели многие другие части Азерота, такие как Сурамар. Это означает, что если вы играете за култирасца, ваш персонаж-маг вряд ли будет с самого начала пути обладать недюженными знаниями, одновременной возможностью заниматься прорицательством и уходить в невидимость. Пожалуйста, регулируйте ролевую мощь своего персонажа согласно меры силы персонажа. Конечно, ваш персонаж может быть ночнорожденным-иноземцем, прибывшим в Кул-Тирас и по сюжету игры являющимся мощным магом, исходя из того, что раса ночнорожденных довольно могущественная в магическом плане. Но тогда стоит учитывать, что среди остальных вы будете белой вороной. Поэтому рекомендуется придерживаться умеренности в определении силы персонажа!


Кул-Тирас состоит из трех регионов и находится к западу от Восточных Королевств.

Боралус находится в центре Тирагардского поморья.

Смертность при получении критического ранения – 25%.

Боралус — настоящий портовый город. Переплетающиеся улицы, террасы и подъемы обставлены изгородями из грубых досок. Суровые морские ветра обдувают кровли и навесы, а свечение окон и фонарей окрашивает город в медовые оттенки. Булыжные мостовые и развешенные повсюду морские флаги контрастируют с посеревшими от климата строениями из камня и древесины, и, несмотря на прохладу океана, в городе царит теплая атмосфера.

Исследуя новые края, далекие от привычных мест, вы слышите над головой крики тирагардских чаек.Армированные шлюзы посреди гавани Боралуса преграждают доступ из моря к каналам, ведущим в сердце города, а пушки, расположенные по обеим сторонам залива, призваны нагнать страх на корабли, прибывающие с недружественными намерениями. В гавани стоят огромные галеоны, которые, впрочем, на первый взгляд не производят впечатления грозной морской силы, на которую рассчитывает Альянс.

На рынке Семи Ветров, что в гавани, гости города найдут все необходимое для приключений в Боралусе. Купцы со всего Азерота торгуют здесь своими товарами, привозя их по известным маршрутам между Боралусом, городком Хезерфорд и плодородными землями долины Штормов.


Смертность при получении критического ранения – 25%.

Тирагардское поморье — это сердце Кул-Тираса, а столичный город Боралус расположен практически в самом центре зоны. В северной и южной части поморья, среди гор и холмов обитают разнообразные дикие животные. Местные жители занимаются рыбной ловлей на востоке, юге и западе. Здесь каждый чувствует себя как дома — и на суше, и в море.

По прибытии в Тирагардское поморье членам Альянса радушного приема ждать не приходится. Отношения между Альянсом и Кул-Тирасом серьезно осложнились после трагических событий, приведших к гибели Дэлина Праудмура. Дипломатической миссии Альянса предстоит пройти по опасному политическому фарватеру, и потребуется немало времени, чтобы сгладить былые разногласия.


Смертность при получении критического ранения – 40%. Рекомендованный минимальный уровень – 60.

Друствар издавна известен упорством своих защитников. Спустя много лет после победы над таинственными друстами, что в прошлом обитали здесь, потомки Арома Уэйкреста продолжают жить в этих неплодородных землях. Местные жители известны всему Кул-Тирасу крепким здоровьем, стоическим отношением к жизни и склонностью к предрассудкам. Они могут стать могущественными союзниками в борьбе с Ордой.

Первое, что вы увидите в Друстваре, — мрачный берег, внушающий дурные предчувствия. Вдоль этого побережья проходит восточная граница. Друствар — суровый край. Жители здесь полны предрассудков и повсюду видят колдовство. Дороги между Гленбруком и Листопадной Бухтой очень опасны, так что надо держать ухо востро. О судьбе семейства Уэйкрестов ходят мрачные слухи, и если Альянс действительно хочет заручиться поддержкой Кул-Тираса, то вам необходимо будет пролить свет на тайны этого региона.

Местные кирпичные и бревенчатые здания красуются зелеными крышами и козырьками, а окна сияют изнутри мягким янтарным светом. Основополагающее место моря в культуре култирасцев отражено и в архитектуре: дверные косяки и напуски украшены якорями и прочими морскими символами.

Листопадную Бухту затянула жутковатая белесая дымка, от которой так и веет магией. Над центром города, подобно зловещему часовому, возвышается огромный исполин, а самих горожан… ничем не пронять. Вам понадобится приложить все усилия, чтобы рассеять проклятие, прежде чем вы сможете разобраться в причинах неприятностей в Друстваре.

Сеть каменных дорог оплела весь регион, соединив города и деревни. История и культура оказывают большое влияние на жизнь всех граждан Кул-Тираса, но то же самое можно сказать и о колдовстве ведьм. Пораженные проклятием и изменившиеся до неузнаваемости горожане служат всего лишь инструментами в руках злых чародеек, в чьих интригах вам предстоит разобраться, чтобы раз и навсегда положить им конец… если, конечно, хватит смелости.

Смертность при получении критического ранения – 25%. Рекомендованный минимальный уровень – 45.

Долина Штормов, расположенная в северной части Кул-Тираса, — это земля, где властвует дом Штормсонгов и живут таинственные жрецы моря. Они способны повелевать морем и дают благословения могучему кул-тирасскому флоту.

На западном побережье форт Дэлин осаждают наги. Под натиском их громил рушатся каменные стены, и даже гарпуны не пугают их.

Осмелев из-за пренебрежения солдат к своим обязанностям, злобные существа стали нападать на жителей долины Штормов. Крысы и пауки в Двух Жерновах, свинобразы, защищающие свою территорию, — если с этими угрозами не разобраться сейчас, то станет только хуже.

На острове к северо-востоку находится средоточие силы дома Штормсонгов и всех жрецов моря — Святилище Штормов. Его фундамент вырезан из скал; древние постройки украшает знак кракена.



Кул-Тирас был основан бесстрашными исследователями, бороздившими неизведанные воды в поисках приключений. Когда-то эта нация была одним из ключевых членов Альянса Лордерона, и ее легендарный флот царил на морях Азерота. Но после долгих лет смуты и невзгод, обрушившихся на королевство, Кул-Тирас оказался отрезан от остального мира и поддался влиянию темных сил.

В Битве за Азерот Кул-Тирас оказался важен Альянсу благодаря своему могущественному флоту, который может стать определяющим в войне с Ордой. Впрочем, пока Кул-Тирас погряз во внутренних проблемах, его желание примкнуть к Альянсу крайне невелико.


Главой государства является лорд-адмирал Кэтрин Праудмур. Кроме того на политическую жизнь в значительной степени влияют четыре благородных дома: дом Праудмуров в Тирагардском поморье, дом Уэйкрестов в Друстваре и дом Штормсонгов в долине Штормов, а также корпорация Эшвейнов.

Жречество Моря и поклонение Матери волн является преобладающей религией в Кул-Тирасе. За пожертвования жрецы моря дают благословления на охоту, усиливают флот и проводят различные обряды.

В Кул-Тирасе существует и жречество Света, преимущественно в Друстваре.


Все персонажи начинают с ограниченного социального положения. Например, не допускается начинать играть за лидера или приближенного к лидеру одного из крупнейших дворянских домов, не допускается сразу играть за маршала или верховного жреца. Персонажи должны добиться всего сами собственными действиями. Допускаются исключения, но только в случае необходимости введение персонажа во благо сюжета.

Приезжим персонажам придется учитывать, что они будут начинать с некоторых дополнительных ограничений, описанных ниже в рамках системы социальных статусов.

Социальный статус

Социальный статус в Кул-Тирасе имеет огромное значение: от него зависит как относятся к персонажу, наличие или отсутствие привилегий/ штрафов.

Категории персонажей по народности:
1. Враждебные чужеземцы — все расы, представители которых входят в Орду, за исключением пандаренов и гоблинов, а также агрессивные расы, такие как огры, гноллы, иглогривы, кентавры. Максимальным доступным статусом является нормальный. Начальный статус — отрицательный.
2. Чужеземцы — все нейтральные и торговые народы. Например: тортолланы, вульперы, пандарены, гоблины, иные расы не состоящие непосредственно в Орде. Начальный статус — низкий. При статусе ниже нормального или без разрешения на пребывание не могут покидать Гавань Боралуса.
3. Представители Альянса — люди, воргены, ночные эльфы, гномы, дворфы, дренеи, эльфы бездны. Начальный статус — низкий. При статусе ниже нормального могут быть ограничены в перемещении по Друствару и Долине Штормов до одобрения представителей Уэйкрестов и Штормсонгов соответственно.
4. Култирасцы — коренные жители королевства Кул Тирас, его основное население, земледельцы, люди армии и высших чинов. Максимальным доступным статусом является элитный. Начальный статус — нормальный.
В категорию култирасцев попадают все люди-уроженцы Кул-Тираса, а также люди, пробывшие долгое время на его территории или имеющие тесные связи с людьми-уроженцами Кул-Тираса. Также досрочно эту категорию, а следовательно и нормальный статус, могут получить дворфы и гномы с одобренной анкетой, где указана тесная связь и проживание на территории Кул-Тираса.

Как в ролевом плане осуществляется идентификация личности и определение социального статуса?

Самый простой способ это по документу, удостоверяющему личность. Единого документа, такого как паспорт, не существует, поэтому вместо него может подойти – наградные грамоты, медали, грамоты о владении недвижимостью, лицензии ремесленника или торговца.

Далеко не у всех култирасцев есть подобные документы, удостоверяющие личность. Кроме того, могут возникнуть сомнения в их подлинности. В таком случае власть имущие могут воспользоваться доступом к архивным записям, например, к переписям.

Без документов и архивных записей персонаж считается представителем Альянса, поэтому отношение к нему будет соответствующее (низкий статус со старта). По умолчанию личность любого култирасца можно установить с помощью архивных записей.

Чужеземцы, ведущие активную деятельность на территории Кул-Тираса, также оставляют след. Так что с определенного момента им начинают доверять (получение вида на жительство и переход с низкого статуса на нормальный) и вышеуказанные правила идентификации начинают распространятся и на них.

Социальные очки – условное обозначение социального прогресса персонажа. Социальные очки это все заслуги и вклад персонажа в Кул-Тирас. Как только персонаж переходит на следующий статус, куратор по предоставленным заслугам высчитывает число социальных очков. Если их достаточно, число очков обнуляется и старые заслуги и события с того момента более не учитываются.

Подсчет количества социальных очков
2 дня игры в Кул-Тирасе – 1 очко. Под этот пункт попадают военные и чиновники Кул-Тираса, находящиеся за пределами архипелага по заданию. Не обязательно играть ежедневно, но если персонаж играет с перерывами от 3-4 дней, куратор может засчитать срок пребывания персонажа в центре игры лишь частично.

2 дня игры в гильдии, в качестве государственного служащего или военного (сюда входит служба в лояльных Кул-Тирасу домах) – 1 очко, суммируется с пунктом выше.

Участие в 1 событии в Кул-Тирасе – 1 очко.

Организация 1 события в Кул-Тирасе (участвует 3+ человек) – 2 очка, при этом бонус за участие персонажа ведущего не выдается.

Организация 1 крупного события в Кул-Тирасе (участвует 10+ человек) — 3 очка, при этом бонус за участие персонажа ведущего не выдается.

Ведение предприятия с еженедельным доходом (с учетом ресурсов в переводе на золото) в 20+ золотых, выплачивающего налоги Кул-Тирасу или дому, входящему в состав Кул-Тираса — 5 очков в неделю.

Ведение предприятия с еженедельным доходом (с учетом ресурсов в переводе на золото) в 100+ золотых, выплачивающего налоги Кул-Тирасу или дому, входящему в состав Кул-Тираса — 8 очков в неделю. Перекрывает пункт выше.

Поставка 20 ресурсов 1-го уровня или 10 ресурсов 2-го уровня на внутренний рынок — 1 очко за каждую такую партию.

Активное курирование центра игры или его значительной части или сферы, которое положительно влияет на качество игры множества игроков — 1 очко в день.

Примечание: после того как социальный статус персонажа был повышен или понижен, куратор должен высчитать и написать остаток социальных очков. Например, если у вашего персонажа было насчитано достижений на 100 очков, а для перехода необходимо 80, то после повышения останется 20 очков.

После изменения социального статуса подсчет событий и времени игры будет идти от даты изменения. Старые события и подвиги засчитываться уже не будут.

Подать заявку на повышение социального статуса можно в #повышение-статуса. Форма подачи заявки расписана в #информация-о-разделе.

Логика и примеры подсчета социальных очков

Если ваш персонаж появился в центре игры 01.10.2019, то с этого момента за игру на нем начинается подсчет очков по дням игры в Кул-Тирасе. За 30 дней более или менее активной игры, будет насчитано 15 очков, не считая участия в событиях, торговлю и так далее.

Как определяется и подсчитывается активность? Активной игрой считается игра за персонажа хотя бы 2 часа раз в 2 дня.

При подсчете очков куратор может попросить подтвердить активность. Активность подтверждается наличием скриншотов с игрой вашего персонажа, участие в событиях, подтверждение от других кураторов и активных игроков, что ваш персонаж активно отыгрывается в центре игры.

Допускается погрешность при подсчете очков до того, как система будет автоматизирована. Например, игроку могут быть начислены очки за дни, когда он не проявлял активность. Но это считается допустимым до тех пор, пока такая погрешность не является умышленной и пока величина погрешности не превышает 25% (четверти) всех очков.

После того, как статус персонажа был изменен (повышен или понижен) в канал #социальные-статусы вписывается новый социальный статус, а также остаток социальных очков. Дальше посчет ведется с этой даты.

Когда игрок просит куратора изменить его статус, куратор производит подсчет очков на основании предоставленных фактов. Суммируется примерно следующим образом:

Финальное число очков = число очков, полученных за время игры на Кул-Тирасе + остаток очков после последнего изменения статуса + очки за участие и организацию событий + очки за торговлю и предприятия.

После повышения статуса, очки вычитаются.

Отрицательный социальный статус

Кто имеет по умолчанию – все расы, представители которых входят в Орду, за исключением пандаренов и гоблинов, а также агрессивные расы, такие как огры, гноллы, иглогривы, кентавры.
Ограничения
1) Персонаж не может прибывать на территориях, контролируемых королевством Кул-Тирас.
2) Этот статус дает повод на гарантированное убийство персонажа на территориях, полностью контролируемых государством Кул-Тирас
3) Не может приобретать и официально строить недвижимость на территории государства Кул-Тирас.
4) Не может быть нанят на военную и государственную службу.

Низкий социальный статус

Кто имеет по умолчанию – представители Альянса, представители нейтральный и торговых народов, таких как тортолланы, вульперы, пандарены, гоблины, не состоящие в Орде.
Условия потери этого статуса – за последние 30 дней совершить преступлений на сумму штрафа более 60 золотых.
Как повыситься до этого статуса – 80 социальных очков. Имея хотя бы 20 очков, можно досрочно повыситься до этого статуса, доплатив казне по 2 золотых за каждое недостающее очко.
Враждебные расы не могут повыситься до этого статуса.
Ограничения
1) Если персонаж не является представителем расы Альянса, то из территорий, контролируемых государством, персонаж может пребывать только в порту Боралуса. Для расширенного доступа требуется разрешение на пребывание.
2) Если персонаж является представителем расы Альянса, то может передвигаться только по территории Тирагардского поморья, за исключение богатых районов, таких как Аптон в Боралусе. Также не разрешается пребывать вблизи военных объектов, таких как крепости или казармы. Разрешение на пребывание в Друстваре или Долине Штормов определяют местные власти.
3) Не может приобретать и официально строить недвижимость на территории государства Кул-Тирас.
4) Персонаж не может стать офицером.

Нормальный социальный статус

Кто имеет по умолчанию – только люди-уроженцы Кул-Тираса имеют этот статус с самого начала. Дворфы и гномы могут получить этот статус при наличии одобренной анкеты, где описано, что они долгое время прожили в Кул-Тирасе и освоились в королевстве.
Условия потери этого статуса – за последние 30 дней совершить преступлений на сумму штрафа более 80 золотых.
Как повыситься до этого статуса – 80 социальных очков. Имея хотя бы 0 очков, можно досрочно повыситься до этого статуса, доплатив казне по 1,5 золотых за каждое недостающее очко.
Привилегии
1) Персонаж может свободно перемещаться по землям Кул-Тираса
2) В военной карьере персонаж может дослужиться до офицерского звания вплоть до лейтенанта включительно.
Ограничения
1) Не может приобретать и официально строить недвижимость выше 3го уровня на территории государства Кул-Тирас. Строительство недвижимости допустимо только при особом разрешении властей.

Повышенный социальный статус

Условия потери этого статуса – за последние 30 дней совершить преступлений на сумму штрафа более 80 золотых.
Как повыситься до этого статуса – 80 социальных очков. Имея хотя бы 0 очков, можно досрочно повыситься до этого статуса, доплатив казне по 2 золотых за каждое недостающее очко.
Привилегии
1) Персонаж может свободно перемещаться по землям Кул-Тираса.
2) В военной карьере персонаж может дослужиться до офицерского звания вплоть до лейтенанта-командора включительно
3) В военной карьере персонаж может начать военную службу с капрала
4) Может претендовать на статус рыцаря.
Ограничения
1) Не может официально строить недвижимость на территории государства Кул-Тирас без особого разрешения властей.

Высокий социальный статус

Условия потери этого статуса – за последние 30 дней совершить преступлений на сумму штрафа более 100 золотых.
Как повыситься до этого статуса – 160 социальных очков. Имея хотя бы 80 очков, можно досрочно повыситься до этого статуса, доплатив казне по 2 золотых за каждое недостающее очко.
Привилегии
1) Персонаж может свободно перемещаться по землям Кул-Тираса.
2) В военной карьере персонаж может дослужиться до любого офицерского звания.
3) В военной карьере персонаж может начать военную службу с младшего лейтенанта.
4) Может претендовать на статус рыцаря.
5) Может претендовать на статус дворянина.
6) Имеет право требовать обращаться с приставкой «сэр/мадам».
7) Преступление против данного статуса с наличием дворянства влечет двойной штраф.
8) Может заниматься строительством зданий.

Элитный (высший) социальный статус

Условия потери этого статуса – за последние 30 дней совершить преступлений на сумму штрафа более 120 золотых.
Как повыситься до этого статуса
– 240 социальных очков. Имея хотя бы 120 очков, можно досрочно повыситься до этого статуса, доплатив казне по 2 золотых за каждое недостающее очко.
Привилегии
1) Персонаж может свободно перемещаться по землям Кул-Тираса.
2) В военной карьере персонаж может дослужиться до любого офицерского звания.
3) В военной карьере персонаж может начать военную службу с лейтенанта.
4) Может претендовать на статус рыцаря.
5) Может претендовать на статус дворянина.
6) Имеет право требовать обращаться с приставкой «сэр/мадам» или «лорд/леди».
7) Преступление против данного статуса влечет двойной штраф.


Как повысить социальный статус

Статус моего персонажа является базовым и не менялся

В канале дискорда #повышение-статуса составить обращение по форме:

«Хочу повысить социальный статус персонажа. Механическое имя персонажа – Имяперсонажа. Раса и народность – человек Кул-тираса. Статус прежде не менялся. Отыгрывается в центре игры с 04.01.2019. Заслуги следующие: играю почти каждый день, состою в гильдии вооруженные силы Кул-Тираса. Участвовал в 5 событиях».

После сообщения крайне желательно привести ссылки на отчеты, связанных с событиями, в которых персонаж участвовал или иным образом подтвердить заслуги. От этого может зависить число социальных очков, насчитанных куратором.

В течение нескольких часов или дней персонаж вынесет решение, хватает ли вашему персонажу активность до повышения статуса или нет.

Если активности хватает, куратор подтверждает это в списках социальных статусов, указав там дату повышения и число очков, оставшихся после повышения. Остаток будет использован для последующих подсчетов.

Статус моего персонажа менялся до этого

В канале дискорда #повышение-статуса составить обращение по форме:

«Хочу повысить социальный статус персонажа. Механическое имя персонажа – Имяперсонажа. Раса и народность – человек Кул-тираса. Текущий статус — повышенный, был изменен 04.01.2019, с остатком в 40 очков. Заслуги следующие: играю почти каждый день, состою чиновником в гильдии Боралус. Участвовал в 8 событиях».

После сообщения крайне желательно привести ссылки на отчеты, связанных с событиями, в которых персонаж участвовал или иным образом подтвердить заслуги. От этого может зависить число социальных очков, насчитанных куратором.

В течение нескольких часов или дней персонаж вынесет решение, хватает ли вашему персонажу активность до повышения статуса или нет.

Если активности хватает, куратор подтверждает это в списках социальных статусов, указав там дату повышения и число очков, оставшихся после повышения. Остаток будет использован для последующих подсчетов.


Армия

Вооруженные Силы Кул-Тираса – главная военная организация Кул-Тираса, включающая морские и наземные войска. Главнокомандующим армии является лорд-адмирал Кэтрин Праудмур.

К сожалению, эта армия не является единой. У каждого влиятельного дома существуют войска, при этом они подчиняются единой системе званий. Если воин переходит на службу, при этом состояв в организации, где эта система не была принята, он может сохранить часть заслуг, но его звание будет пересмотрено, скорее всего, в худшую сторону.

Звания:
1. Рядовой (матрос).
2. Капрал (старший матрос).
3. Сержант (мичман).
4. Старший сержант (уорент-офицер).
5. Старшина.
6. Лейтенант.
7. Старший лейтенант.
8. Капитан.
9. Лейтенант-командор (контр-адмирал).
10. Командор (адмирал).
11. Маршал (адмирал-флота).
12. Лорд-адмирал.
В скобках указаны аналоги званий военно-морских сил.

Со звания капрал разрешается командовать местными НИП вооруженных сил в обороне, а также использовать их в нападении с разрешения вышестоящих уполномоченных чинов или чиновников высшего ранга.

Со звания младший лейтенант дополнительно разрешается использовать в нападении до 20 НИП по своему решению или больше с одобрения уполномоченных вышестоящих чинов или чиновников высшего ранга. Для лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, лейтенанта-командора, командора и маршала это значение равно 40, 80, 100, 200, 500 и 1000 соответственно. Такое же количество они могут делегировать на военных с нижестоящими званиями.

Для не-култирасцев служба усложнена, но возможна.


Законы

Законы Кул-Тираса описаны в отдельной статье.


Государственный аппарат

Сердце государства находится в Крепости Праудмуров в Боралусе. Именно там лорд-адмирал и совет Кул-Тираса выносят важные решения, дают приказания, занимаются законотворчеством и делегируют свои полномочия на областных чиновников. Все чиновники, служащие в крепости, считаются чиновниками высшего ранга.

В крепости расположена королевская казна. Казна еженедельно пополняется за счет налогов от торговцев, фермеров и предприятий, а также постоянно за счет торговли. После этого из казны еженедельно выделяются средства на областные управления и организации, такие как, вооруженные силы Кул-Тираса. Средства выделяет главный казначей или замещающее его лицо.

Кроме главного казначея, в Крепости Праудмуров работают и другие чиновники государственного значения.

Уровнем ниже идут областные управления — Управление Боралуса и Тирагардского поморья, Управление Долины Штормов и Управление Друствара. Именно на них из казны выделяются средства, которые управления перераспределяют на бюрократические и социальные нужды области.

Как и зачем обращаться к чиновникам и государству

По ходу пребывания, у вашего персонажа могли возникнуть проблемы или вопросы, для решения которых ему явно нужна помощь. И вот скромный список того, какие вопросы решать чиновники:
1) Покупка, продажа и прочие операции с недвижимостью.
2) Жалоба на личность.
3) Жалоба на государственного служащего: чиновника, солдата, офицера.
4) Оформление разрешения на пребывание.

К кому именно обращаться из чиновников?
Все зависит от вашей проблемы. Чиновник набирается по принципу наиболее ближней компетенции. Предположим, вы хотите купить дом в Хазерфорде. Обращение идет к чиновникам областного управления Боралуса и Тирагардского Поморья (схема выше). Если же их нет, обращение рассматривают государственные чиновники. При отсутствии чиновников Крепости Праудмур, обращение будут рассматривать кураторы в роли НИП'ов.

Как обращаться к чиновникам?
Есть два способа обратиться к чиновникам:
А) Найти нужного чиновника в игре и высказать от лица персонажа все пожелания и вопросы. Или отправить письмо с пожеланиями или вопросами.
Б) Воспользоваться каналом #государство-запросы в дискорде Кул-Тираса. Можно обратиться в формате ролевого общения, указав в заявке текст, написанный от лица персонажа.
Форма заявки в канале #государство-запросы:
1) К кому написано обращение. (Примеры: Бреннадам, управление Друствара, управление Боралуса, Крепость Праудмур). Если стоит прочерк, чиновники попытаются определить самостоятельно.
2) От кого написано обращение. Обязательно механическое имя, опционально ролевое, опционально социальный статус. Анонимные обращения не рассматриваются.
3) Текст обращения, где явно выражено пожелание или вопрос.

Пример обращения к чиновникам (в формате НРП):
1) Управление Боралуса.
2) Механ — Виктор.
3) Желаю купить недвижимость в Боралусе, номер 1617 за 20 золотых.


Приказы (социальные механики)

Приказы – социальные механики, действующие на территории королевства Кул-Тирас. Вводятся и упраздняются советом Кул-Тираса. Их нарушение является ролевым нарушением законов и предписаний королевства. Ниже следует список действующих приказов.

Разрешение на пребывание для чужеземцев, не являющихся представителями рас Альянса
Персонажи с низким социальным статусом, не являющиеся представителями рас Альянса, не могут выходить за пределы Гавани Боралуса. Для возможности перемещения им требуется получить разрешение на пребывание у чиновника.

Разрешение на пребывание дает такие же возможности по перемещению, как и для рас-представителей Альянса.

Получение разрешения на пребывание

Желающий получить разрешение приходит к чиновнику или заранее договаривается с ним о встрече. На руках у желающего должно быть 10 золотых. Чиновник должен зафиксировать личность и цели пребывания.

Если чиновник удостоверится, что приезжий не подозрителен, не представляет опасности, а золото с последующей передачей в казну выплачено, оформляется разрешение. После оформления разрешения, чиновник вносит информацию в #разрешения.


Поддержка искусства
Описание: во времена, когда людям требуется надежда, государственный аппарат старается поддерживать культурные начинания, которые способны сплотить култирасцев. Профессиональные театры, барды, музыканты и организаторы шоу могут рассчитывать или подавать заявки на получение субсидий за развитие культуры: до 2 золотых за каждого деятеля культуры и до 10 золотых на культурно-развлекательную организацию. В случае крупного успеха и влияния, данные суммы могут быть повышены в индивидуальном порядке.


Повышенные цены на недвижимость в столице – Боралусе
Описание: Боралус весьма желанный город, где недвижимость пользуется повышенным спросом. Поэтому недвижимость у государства там можно купить лишь с наценкой в 25%. То есть, кроме указанной стоимости здания, необходимо доплатить еще 25%. Если здание стоит 80, то отдать придется 100 золотых.


Ограничение по владению недвижимостью
Описание: личность или предприятие при приобретении второго и последующих объектов должна получить на это разрешение у чиновников, предоставив обоснование необходимости покупки. Проще говоря, если первый свой дом персонаж может купить без какого-либо посредничества по экономике, то последующие дома ему придется согласовывать с чиновниками. Если персонаж лидер гильдии или предприятия, в его счет идет и личная и не личная собственность.



Совет Кул-Тираса

Главой Королевства является лорд-адмирал Кэтрин Праудмур, но значительную роль в управлении страной занимает совет Кул-Тираса, в который входят видные представители наиболее влиятельных домов, важные чиновники, высопокопоставленные офицеры и дворяне.

Как работает совет Кул-Тираса

Совет Кул-Тираса решает важные вопросы и проблемы, которые не может решить нижестоящий аппарат чиновников, путем голосования. Вопросы могут выдвигать как сами члены совета, так и любой житель Кул-Тираса, отправивший запрос на решение проблемы в совет Кул-Тираса. В последнем случае любой член совета должен выставить поступивший вопрос на повестку дня, иначе запрос будет проигнорирован.

Если число членов в Совете менее трех, кураторы центра игры могут выполнять некоторые или все обязанности Совета. Также кураторы имеют право вмешаться, если на совете начинают приниматься откровенно абсурдные решения, которые бы однозначно осудили бы главенствующие NPC Кул-Тираса.

Примерный перечень вопросов, за которые ответственен Совет
1) Принять нового члена в Совет.
2) Признать личность дворянином.
3) Признать личность рыцарем.
4) Утвердить или признать чиновника, как чиновника высшего ранга.
5) Принять новый закон.
6) Изменить закон.
7) Упразднить закон.
8) Амнистировать преступника.
9) Убрать члена Совета.
10) Снять титул дворянина.
11) Снять титул рыцаря.

Как проходят советы
1) Внутри игры. В первую очередь происходят, когда появляется важный случай или несколько важных случаев для обсуждения. Заранее выбирается время, во время которого решаются вопросы. Спорные вопросы решаются голосованием, где выбор ставится в пользу большинства.
2) Внутри дискорда Кул-Тираса. В целях экономии времени, этим способом решаются большинство вопросов, для которых внутриролевое собрание не обязательно. В специальном чате #совет-кул-тираса-голосование один из членов совета выставляет вопрос на голосование в рп или нрп форме, а остальные при помощи эмодзи :heavy_plus_sign: или :heavy_minus_sign: поддерживают или не поддерживают. По истечению 24 часов (если не указано иной срок), предложение считается утвержденным, если «за» было больше чем «против».

Требования для попадания в Совет
1) Персонаж должен иметь статус высокий или элитный. Если у персонажа статус высокий, то вдобавок к этому он должен быть или дворянином, или офицером, или чиновником высшего ранга.
2) Игрок должен иметь навык отыгрыша решения государственных проблем.
3) Игрок должен находиться в дискорде Кул-Тираса.
4) Игрок должен иметь немного свободного времени, чтобы иметь возможность выполнять обязанности члена Совета.

Форма подачи заявки на вступление в Совет
Заявка подается в канале #обращения-к-государству по форме:
1) Совет Кул-Тираса
2) (Ролевое имя персонажа. Механическое имя персонажа. Социальный статус персонажа).
3) Желаю стать членом Совета Кул-Тираса. Заслуги следующие: (перечисление заслуг).
Заявка может осуществляться как от имени персонажа, так и от имени игрока. В последнем случае формат считается метаролевым. То есть НРП заявка считается описанием ролевого случая и будет рассматриваться в ролевом контексте.


Чиновники

Чиновник стремится к процветанию государства: повышению его экономической мощи, улучшению положения граждан, интеграции приезжих и снижению преступности. То есть чиновник должен обучать приезжих трудиться (от простого сбора мусора и работе на лесопилке до организации собственных предприятий).

Далее чиновник должен помогать гражданам определиться в какой общине (гильдии) состоять и развиваться. Чиновник должен организовывать экскурсии для приезжих, рассказывать им про нормы и традиции государства.

Наконец, чиновник должен проводить профилактическую работу, рассказывая о законах и находить применение для личностей, у которых от бездействия чешутся руки. Все это чиновников может осуществлять как по индивиальной программе, так и по коллективной (то есть проводить мини- и полноценные события).

Список должностных обязанностей любого чиновника:
1) Оформляет разрешения на пребывания.
2) Выкупает у населения поставки товаров (стандартная цена выкупа — 30 серебряных), которые перепродает на рынок государства.
3) Организация социальных работ (сбор людей собирать камни, руду, мусор). Если результатом социальных работ стал сбор ресурсов – выкуп ресурсов с последующей продажей на рынок Кул-Тираса.
4) Подбор и продажа государственной недвижимости.
5) Общается с жителями и приезжими, рассказывает им про законы, а также порядки Кул-Тираса, уведомляет о положении дел в различных областях Королевства.
6) Проверяет предприятия, гильдии, фракции в области на наличие потенциальных нарушений.
7) Осматривает тюрьмы и места содержания заключенных, чтобы удостовериться, что там не содержаться заключенные без срока
8) Наблюдает за корректностью работы остальных чиновников.

Специализация

У любого чиновника может быть специализация — чиновник может быть адвокатом, судьей, прокурором, главой района, главой города, главой области, главным инспектором и прочим. Вполне допустимы случаи, когда конкретный чиновник тратит все свое время на свою специализацию, нежели исполнение общих обязанностей.

Государственные чиновники

Чиновник, входящий в совет Кул-Тираса, автоматически становится государственным чиновником. Государственные чиновники имеют возможность действовать на территории всего Кул-Тираса, однако в большинстве случаев им придется считаться со мнением верхушки здешнего управления, если она активна.

Как стать чиновником
Есть два способа.
А) Наняться в игровом пространстве.
Б) Подать заявку в #обращения-к-государству, указав в 3ьем пункте желаемую должность, а также область, если желаете служить в конкретной области.


Дворяне

В Кул-Тирасе существует класс дворянства. Формально в нем нет никаких разделений: личность или является аристократом или не является. Претендовать на получение дворянства может любой персонаж с высоким или элитным социальным статусом.

Дворянство не дает каких-либо преимуществ и является скорее формальностью. Небольшой список бонусов:
1) Возможность подаваться в совет Кул-Тираса при наличии высокого социального статуса или выше.
2) Преступления против дворянина наказываются штрафом в двойном размере.
3) Дворянин может требовать вежливого и уважительного обращения к нему. Неуважение может быть приравнено к оскорблению.

Как стать дворянином?
Заявка подается в канале #обращения-к-государству по форме:
1) Совет Кул-Тираса
2) (Ролевое имя персонажа. Механическое имя персонажа. Социальный статус персонажа).
3) Желаю стать дворянином. Заслуги следующие: (перечисление заслуг).


Заявка может осуществляться как от имени персонажа, так и от имени игрока. В последнем случае формат считается метаролевым. То есть НРП заявка считается описанием ролевого случая и будет рассматриваться в ролевом контексте.

Критические ранения

В центре игры действует система критических ранений. Как только персонаж теряет все свое здоровье, он имеет 25% (40% в Друстваре) шанс умереть. Исключение действует в PVP боях, когда смертность может достигать 100%, если у убийцы есть причины для гарантированного убийства, примеры которых описаны ниже.

Как это выглядит на практике? В общем случае, если на событии персонаж потерял все здоровье или при сражении с персонажем другого игрока, который имеет намерение его добить, владелец падшего персонажа бросает куб на выживание 1-100 с порогом 25. Если бросок составляет 25 или выше, персонаж выживает и получает критические ранения. Если ниже, то умирает.

Критическое ранение подразумевает потерю от 0 до 2 уровней в PVE и всегда 2 в PVP. А также от 0 до 2 (как исключение до 5 дней) недееспособности в PVE и всегда 2 в PVP. Недееспособность означает, что персонаж не может участвовать в боевых событиях, а также участвовать в нападении на других персонажей. Нарушение режима недееспособности может привести к снятию вплоть до 10 уровней с персонажа. Регулярные нарушения недееспособности могут привести к ролевой смерти персонажа.

Если один персонаж лишил всего здоровья другого и решает добить:
1) Если имеется причина для гарантированного убийство (руководствоваться пунктами ниже), то добивает.
2) Если не имеется причины для гарантированного убийства, то владелец падшего персонажа в группе с победителем кидает бросок /roll. Если значение 25 или выше, персонаж павшего считается сбежавшим. Персонаж-победитель имеет право применить ограбление и/или избиение.
3) Если нападающий добил персонажа без достаточно причины для гарантированного убийства и при этом куб на выживание не был проброшен, владелец имеет право подать заявку на смену ролевой смерти на критическое ранение.

Возвращение персонажа к жизни, если персонажа добили, но достаточных причин для гарантированного убийства не было, а также не был проброшен бросок на выживание:
А) Зайти в дискорд Кул-Тираса на канал #кураторская-запросы и подать заявку по форме:
Смена ролевой смерти на критическое ранение:
1. Механическое имя добитого персонажа — (имя)
2. Механическое имя убийцы — (имя)
3. Краткое описание события — (описание, в котором описалось при каких обстоятельствах и предположительно за что добили).
4. Дали ли вам шанс прокинуть бросок на выживание — (да/нет).
5. (приложить от 0 до 3ех скриншотов с места инцидента).

Б) Зайти на сайт в раздел обращений и написать по форме:
Смена ролевой смерти на критическое ранение в центре игры Кул-Тирас:
1. Механическое имя добитого персонажа — (имя)
2. Механическое имя убийцы — (имя)
3. Краткое описание события — (описание, в котором описалось при каких обстоятельствах и предположительно за что добили).
4. Дали ли вам шанс прокинуть бросок на выживание — (да/нет).
5. (приложить от 0 до 3ех скриншотов с места инцидента).

После этого куратор в течение 0-48 часов попытается связаться со стороной-агрессором. Если с их стороны не поступит причин для гарантированного убийства персонажа, куратор лично пробрасывает 1-100 с порогом в 25. Если бросок оказался выше 25, куратор снимает ролевую смерть с павшего персонажа и меняет ее на критические ранения (снимает 2 уровня, кроме того, персонаж 2 дня недееспособен).

Примеры достаточных причин для гарантированного убийства

  • Персонаж уже наносил вашему персонажу критические ранения в боях, где участвовало менее 10 персонажей.
  • Персонаж уже нападал на вашего персонажа с явным и доказанным намерением убить, которое было основным мотивом для нападения.
  • Персонаж многократно (более 3 раз) порочил честь вашего персонажа в грубой форме.
  • Персонаж многократно (более 3 раз) оскорблял религию вашего персонажа.
  • Персонаж является представителем Орды (не распространяется на Тернистую Долину).
  • Персонаж является преступником, совершившим ряд тяжких преступлений и разыскиваемых за это. Если персонаж просто разыскивается за ряд тяжких преступлений, но их не совершал, это не является достаточной причиной.
  • Персонаж совершал многократные (более 2 раз) попытки сбежать из плена вашего персонажа.

Система Критических Ранения продолжает действовать за пределами центра игры, если персонаж был принудительно вывезен за пределы Кул-Тираса с целью избежания работы системы КР.

В плену можно лишь единожды нанести персонажу Критическое Ранение. После этого допустимо лишь убийство с наличием достаточных причин для него. Исключением является случай, если персонаж дал почву для повторного нанесения критических ранений, например, устроил бунт или попытался сбежать.


Правило прокидывания броска на выживание в PVE действует везде, где с потерей всего здоровья персонажа имеется шанс потери жизни. Например, в кулачных боях без убийств, это правило действовать не будет. Но при сражении со страшными существами Друствара при потери всего здоровья персонажа всегда придется испытывать удачу, пробрасывая 1-100 с порогом в 25.

Ведущий может вынести решение о том, что персонаж получил критические ранения при потере всего здоровья, даже если риска смерти не существовало и пробрасывать куб на выживание не пришлось.

При получении критических ранений в PVE персонаж может терять от 0 до 2 уровней и становится недееспособным на период от 0 до 2 или в особых случаях до 5 дней. Потеря уровней и срок недееспособности зависит от следующих факторов:
1) Удача. Ведущий может сказать бросить /roll 0 2, и от результата броска будет зависеть степени вечий.
2) Локация и ситуация. Вполне вероятно, что после уличной драки в Боралусе, ваш персонаж не потеряет уровней и получит один день недееспособности. В то время как неудачное сражение на опасных территориях, например, Друстваре, может обернуться потерей двух уровней и 2-5 днями недееспособности.

Экономика – полный свод правил, на котором основывается экономика Кул-Тираса.
Мастеровой персонаж для экономики – Култирас. Именно на него необходимо слать поставки или слать золото для приобретения недвижимости.

Если у вас возникли какие либо вопросы, существует канал #экономика-обсуждения, где вы можете задать, и вам на него ответят.

Экономика в Королевстве Кул-Тирас

Циркуляция средств в Кул-Тирасе следующая – ядром служит казна. Механически казна представляет собой гильд-банк гильдии Кул-Тирас, в который поступает как золото, так и ресурсы на королевский склад. Казна пополняется за счет еженедельных налогов от лояльных предприятий (20% золота), а также за счет штрафов, выплат и пошлин. Королевские склады пополняются за счет еженедельных налогов предприятий (20% ресурсов), а также за счет поставок на рынок государства (20% от всех поставок).

Предприятия, организованные чужеземцами, выплачивают 40% налогов вместо 20% до тех пор, пока их владельцы не будут подтверждены как лояльные государству.

С казны еженедельно или ежемесячно, в зависимости от организации, выделяются деньги на городское и областные управления, на аппарат в крепости Праудмуров, на вооруженные силы, на реализацию различных проектов.

Ресурсы из королевских складов могут тратиться на улучшение инфраструктуры, например, строительство или улучшение городов. Или могут быть потрачены на продажу на внешний рынок, чтобы пополнить королевскую казну.

Выделением средств занимается главный казначей согласно текущей финансовой политике государства, которую определяет совет. В случае отсутствия главного казначея, этим занимается лицо, замещающее его или совет. В случае их отсутствия этим занимаются кураторы.

Экономика в других фракциях

Циркуляция средств в других фракциях работает примерно также, как в королевстве Кул-Тирас. Лояльные предприятия приносят еженедельный доход в казну фракции, а последняя выделяет средства на усмотрение своих лидеров.


Экономические действия

Регистрация предприятия

Предприятие – персонаж, гильдия или союз гильдий, который занимается какой-либо ремесленной, торговой или обслуживающий деятельностью и еженедельно получающий за это доход. Регистрировать предприятие не нужно ни в игре, ни за ее пределами. Самое главное в конце недели сдавать отчет об активности предприятия, чтобы получать за это доход. Подробнее можно почитать в разделе предприятия.

В зависимости от того, к какой фракции указывается принадлежность в еженедельном отчете, будет зависить в какую именно казну пойдут налоги. Если принадлежность не указывать, то налоги никуда не пойдут, но ваше предприятие от этого не получит ничего, так как считается, что участие во фракции (Королевство Кул-Тирас, Вольная Гавань и другие) считается взаимовыгодным и повышает эффективность предприятия.

Королевство Кул-Тирас – государство с либеральной предпринимательской политикой. Вашему предприятию не надо регистрироваться у чиновников, чтобы вести экономическую деятельность. Но стоит помнить, что неуплата налогов или сотрудничество с враждебными фракциями наказуема.

Продажа товаров (поставок/договоров)

Подробно описано в Экономика — Рынки.

Покупка недвижимости/корабля

Покупка недвижимости или корабля состоит из двух этапов:
1) Получить одобрение властей
2) Оплатить покупку и запросить игровую поддержку поменять владельца недвижимости

Получение одобрения властей. Если властью является Королевство Кул-Тирас, то надо найти чиновника внутри игры или оставить заявку в #обращения-к-государству, указав там локацию и номер недвижимости которую желаете приобрести. Купить недвижимость могут персонажи со статусом нормальный или выше.
Получение одобрения другой фракции. Решается индивидуально с лидерами фракции, на территории которой размещена недвижимость.
Получение одобрения кураторов. Покупка недвижимости запрашивается у кураторов в том случае, если здание расположено на нейтральной территории. Запрашивается в #кураторская-запросы.

После того, как одобрение получено, отправляете письмо на Култирас, после чего размещаете скрин письма или экрана в #экономика-письма. После оплаты и размещения, просите в кураторской или внутри игры у поддержки (найти ее можно набрав .gm in, тогда высветится список членов команды) сменить владельца указанной точки на ваше имя или имя предприятия/гильдии.


Строительство недвижимости/корабля

Строительство недвижимости или корабля состоит из двух этапов:
1) Получить одобрение властей, если строительство легальное.
2) Оплатить покупку и запросить игровую поддержку поменять владельца недвижимости

Найти подходящую недвижимость, а также стоимость строительства можно в каталоге недвижимости.

Получение одобрения властей. Если властью является Королевство Кул-Тирас, то надо найти чиновника внутри игры или оставить заявку в #обращения-к-государству, указав там локацию и тип недвижимости, который желаете построить. Построить недвижимость могут персонажи со статусом высокий или выше. Допускается строительство без получения одобрения, но подобное здание будет считаться незаконным и подлежать демонтажу.
Получение одобрения другой фракции. Решается индивидуально с лидерами фракции, на территории которой будет размещена недвижимость. Допускается строительство без получения одобрения, но подобное здание будет считаться незаконным и подлежать демонтажу.
Получение одобрения кураторов. Строительство недвижимости запрашивается у кураторов в том случае, если здание будет расположено на нейтральной территории. Запрашивается в #кураторская-запросы. Одобрение кураторов в данном случае обязательно

После того, как одобрение получено (если требовалось), отправляете письмо на Култирас, после чего размещаете скрин письма или экрана в #экономика-письма. После оплаты и размещения, просите в кураторской или внутри игры у поддержки (найти ее можно набрав .gm in, тогда высветится список членов команды) разместить здание и точку.

Улучшение, изменение, перемещение, демонтаж и продажа недвижимости/корабля

Общий принцип. Отправляете письмо на Култирас, после чего размещаете скрин письма или экрана в #экономика-письма. После оплаты и размещения, просите в кураторской или внутри игры у поддержки (найти ее можно набрав .gm in, тогда высветится список членов
команды) провести операцию.

Улучшение недвижимости. Подробная информация о стоимости улучшений размещена в разделе недвижимость. Чтобы улучшать недвижимость, не требуется никаких одобрений. После оплаты улучшения внутриигровая поддержка сможет изменить уровень здания на точке.

Изменение типа недвижимости. Изменение типа недвижимости обойдется в 10 золотых. Никаких дополнительных одобрений не нужно. После оплаты необходимо обратиться ко внутриигровой поддержке.

Перемещение недвижимости. Подробная информация о перемещении описана в разделе недвижимость. После оплаты, эквивалентной стоимости восстановления недвижимости по уровню, попросите внутриигровую поддержку перенести здание с одного месте на другое.
Примечание. Для кораблей и военных зданий низкого уровня перемещение бесплатное, и оплата не требуется.

Демонтаж недвижимости. Демонтаж недвижимости означает удаление недвижимости и получение 50% ценности здания в золотом эквиваленте. Демонтировать можно только здания, которые не были размещены на карте по умолчанию. После отправки письма свяжитесь с внутриигровой поддержкой с просьбой удалить здание и точку, после этого уведомите об этом в #экономика-запросы. Ответным письмом должны придти выплаты за демонтаж.

Продажа недвижимости. Продажа недвижимости означает передачу недвижимости государству или фракции, на территории которой находится здание, а также получение 50% ценности здания в золотом эквиваленте. При чем золото за продажу должно выплатить государство или иная фракция, во владение которой переходит здание. В некоторых случаях продажа недвижимости может быть не одобрено (если государство банкрот), поэтому операция произведена не будет.

Послеотправки письма свяжитесь с внутриигровой поддержкой с просьбой поменять владельца точки, после этого уведомите об этом в #экономика-запросы. Ответным письмом должны придти выплаты за демонтаж.

Покупка, продажа, перемещение NPC

Общий принцип. Отправляете письмо на Култирас, после чего размещаете скрин письма или экрана в #экономика-письма. После оплаты и размещения, просите в кураторской или внутри игры у поддержки (найти ее можно набрав .gm in, тогда высветится список членов команды) провести операцию.

Подробную информацию об NPC вы можете прочесть в разделе NPC.

Покупка NPC. Никакого одобрения не требуется. Указываете, к какому зданию будут прикреплены NPC, их количество и уровни. После отправки письма, попросите внутриигровую поддержку обновить список NPC на указанном здании и разместить их около или внутри здания.
Важно помнить, что непосредственно перед боем, когда было дано объявление о нападении, стоимость NPC вырастает в два раза до окончания боя или угрозы.

Продажа NPC. Никакого одобрения не требуется. После продажи NPC будет возвращено 50% от стоимости их покупки. После отправки письма попросите внутриигровую поддержку обновить список NPC на указанном здании и удалить NPC.

Перемещение NPC. Для перемещения NPC из одной недвижимости в другую, достаточно связаться с внутриигровой поддержкой и обновить списки на двух зданиях, а также переместить NPC.



Команда центра игры:
Кураторы центра игры — Antonystar#8146 Королева#2809
Кураторы по Тирагардскому поморью – Ksergin, the Incane Reaper#8259 Titarenko#0937
Кураторы по Друствару – Rainfall#5301
Кураторы по Долине Штормов –
Старшие экономисты — Ариден#0142
Экономисты —

Кураторы центра игры – основные главы центра игры, формируют команду центра игры, формируют правила, модерируют игровую обстановку и кул-тирасский сюжет, замещают младших кураторов по локациям в случае отсутствия оных, осуществляют повышение социального статуса персонажей по запросам.

Кураторы локаций – специализируются над тем, что модерируют игровую обстановку и сюжет в специально заданной локации. Но так же могут выполнять функции кураторов центра игры, как подсчет социальных очков. В своей локации имеют приоритет перед остальными младшими кураторами в решениях вопросов.

Ведущий центра игры – может быть как членом команды, так и менестрелем. Организует сюжет на определенной локации. В отличие от кураторов, специализируется в первую очередь на проведении событий, а дополнительно модерирует игровую обстановку и решает организационные вопросы.

Активист – может быть как членом команды, так и менестрелем, лидером гильдии или просто очень активным игроком. Не имеет специальных обязанностей, но имеет доступ к чату в дискорде, где обсуждаются острые вопросы, связанные с центром игры.


Принцип кураторства локаций

Кураторы и ведущие могут быть привязаны к одной из трех локаций (Тирагардское поморье, Друствар, Долина Штормов). В этом случае они соблюдают нижеуказанные правила Кураторы и ведущие без привязки к конкретной локации также обязаны соблюдать нижеуказанные правила, когда они проводят события на одной из локаций Кул-тираса.

Непредвзятость. Персонаж куратора или ведущего (далее просто куратора) может иметь определенные цели, амбиции, но они не должны быть достигнуты благодаря возможностям куратора. Куратор имеет право подыграть своему персонажу, но только в том случае, если тот полностью это заслужил. То есть, куратор имеет право возвести своего персонажа в должность мэра деревни, но только если тот это заслужил цепочкой событий, которые пошли на пользу данной деревне.

Политика центра игры. Куратор может иметь свое видение на локацию, но оно должно быть основано на политике центра игры, к которой как минимум на 80% надо придерживаться. Если человек берется за центр игры, он дает согласие на то, что продолжает сотрудничать с другими кураторами центра игры и не будет отдаляться от них.

Контроль сложности и прохождения сюжета. Основной сюжет Кул-Тираса растянут на месяцы, а многие его части убийственно опасны. Задача кураторов – обеспечивать адекватный отклик окружающего мира на действия игроков. Например, очистка Друствара это многомесячное опасное занятие, и куратор должен обеспечить так, чтобы оно в действительности было таковым.

Контроль смертности. Кураторы должны стараться следовать схожей политике смертности на событиях. Это понятие неточное, но им следует пользоваться как ориентиром. Смертность на большинстве событий не должна превышать 0-2%, где разбежка в 0-2% зависит от действий и сообразительности игроков. Смертность на событиях повышенной значимости и сложности должна располагаться в пределах 2-10%, в зависимости от действий игроков. Смертность на ключевых событиях может достигать 5-25%.
Что значит, например, смертность 2%? Это означает, что из 100 игроков умрет 2, провалив броски на выживание.

Ссылка на дискорд-сервер


Список гильдий, специально созданных для центра игры

1. Боралус.
2. Военные Силы Боралуса.
3. Академия Дома Праудмуров.
4. Сумеречный Кот.
5. Адмиралтейство Праудмуров (Адмиралтейство)
6. Вольная Гавань.

7. Ядовитый якорь — Частная военная компания, осуществляющая свою деятельность в военных конфликтах, преимущественно в море. Обладает военным флотом, состоящим из двух линкоров, постоянно дополняется новыми кораблями. В данный момент «Ядовитый якорь» присягнуло дому Праудмур и Кул-Тирасу, встав под их флаги. Действует там где официально флоту действовать невыгодно, а так же в совместных операциях с флотом Кул-Тираса. В состав частной военной компании входят хорошо обученные, дисциплинированные бойцы. Как и все частные военные компании состоит из бывших военных или наемников, которые уже успели побывать в экстремальных ситуациях. Основными задачами являются: специализированные услуги, связанные с охраной или обороной того кому присягнула компания, нередко с участием в военных конфликтах, а также со сбором разведывательной информации, стратегическим планированием и консультированием. Каждая ЧВК претендует на элитный род войск и «Якорь» этому не исключение.

8. Золотые Крылья — Отряд Седьмого Легиона, после переброса отряда «Ярость Льва» Альянс тут же отправил на помощь Кул-Тирасу новый отряд под названием «Золотые Крылья» для завершение задание вместо прошлого отряда.

9. Барракуды.
10. Дом Уэйкрест.


---

Статус:
Основной центр
14:06
07:51
6401