В центральной части Каз Модана, в Северной части Дун Морога, в сердце одной из величайших гор Азерота расположилась одноимённая столица дворфов — Стальгорн. Он не был затронут ни порчей Пылающего Легиона, ни разрушительной силой Плети. Хотя обширные области Каз Модана пали под натиском Орды во Вторую Войну, а многие крепости дворфов были разрушены, Стальгорн, скрытый среди заснеженных пиков и вырубленный в толще скал Каз Модана и защищённый великими вратами, так и не был взят Ордой.

Мощный город служит домом дворфам более тысячи лет — теперь он является также и домом гномов. Отсюда мудрый король Магни Бронзобород, брат Мурадина и Бранна Бронзобородов, правил Каз Моданом и дворфами клана Бронзобородов до своего обращения в Алмаз.
Выдолбленный и вырубленный в самом сердце горы с помощью кайла и зубила, Стальгорн не отличается большим количеством украшений, но всё же это — настоящее чудо дворфийской архитектуры, пример того, что мастерство дворфов способно сотворить над скалой и камнем, город исследователей, шахтёров, воинов… и одна из самых неприступных крепостей Азерота.

Дворфы являются древнейшей расой азерота созданные самими титанами.
Стальгорн — является первым настоящим домом дворфов. Пока клан Чёрного Железа не был изгнан из города, и о Войне Трех Молотов никто и не мыслил, Стальгорн был коммерческим и общественным центром всех кланов дворфов. Теперь этот город является столицей клана Бронзобородов.



Дворфы Стальгорна многие века жили в спокойствии. Но их стало слишком много, им перестало хватать места в подземных городах. И хотя могучий король Модимус Старая Наковальня правил всеми дворфами мудро и справедливо, три мощные фракции появились в обществе дворфов.
Клан Бронзобородов под управлением тана Мадорана Бронзоборода имел хорошие связи с королем и был защитником Стальгорна. Клан Громового Молота, управляемый таном Кардросом Громовым Молотом, населял холмы и утесы у подножья горы и пытался добиться большей власти в городе. Третья фракция, клан Черного Железа, была под командованием тана-чародея Тауриссана. Дворфы Черного Железа таились в самых глубоких тенях под горой и замышляли заговор против своих собратьев из клана Бронзобородов и клана Громового Молота.
Некоторое время три фракции поддерживали хрупкий мир, однако напряжение возросло, когда король Старая Наковальня скончался от старости. Три правящих клана вступили в войну за контроль над Стальгорном. Гражданская война дворфов многие годы пылала под землей. В конце концов клан Бронзобородов, имевший самую большую армию, изгнал кланы Черного Железа и Громового Молота из-под горы.
Кардрос и воины Громового Молота отправились на север через пограничные ворота Дун Альгаз и основали свое собственное королевство под далекой горой Грим Батол. Там Громовые Молоты разбогатели и построили новые сокровищницы. Тауриссан и другие члены клана Черного Железа не были столь же удачливы. Униженные и разгневанные своим поражением, они поклялись отомстить Стальгорну. Уведя своих сородичей далеко на юг, Тауриссан основал город (названный в свою честь) под прекрасным Красногорьем. Процветание и прошедшие годы не уменьшили ненависти клана Черного Железа к своим собратьям. Тауриссан и его жена-волшебница Модгуд начали войну на два фронта против Стальгорна и Грим Батола. Клан Черного Железа хотел заполучить весь Каз Модан для себя.
Армии Черного Железа атаковали крепости своих собратьев и практически захватили оба королевства. Но Мадоран Бронзобород в конце концов привел свой клан к окончательной победе над колдовской армией Тауриссана. Тауриссан и его слуги бежали в свой безопасный город, не зная о том, что происходило в Грим Батоле, где армия Модгуд тоже не особо успешно сражалась с Кардросом и его воинами из клана Громового Молота.
Столкнувшись с вражескими воинами, Модгуд использовала свои силы, чтобы вселить страх в их сердца. Тени двигались по ее команде, и темные существа вылезали из глубин земли, нападая на Громовых Молотов в их собственных дворцах. В конце концов Модгуд прорвалась через ворота и осадила саму крепость. Громовые Молоты сражались отчаянно, сам Кардрос был среди воинов, желая убить королеву-колдунью. Потеряв свою королеву, воины клана Черного Железа бежали от ярости Громовых Молотов. Они бежали на юг, к крепости своего короля, но столкнулись с армией Стальгорна, пришедшей помочь Грим Батолу. Зажатые между двух армий, силы Черного Железа были полностью уничтожены.
Кланы Бронзобородов и Громового Молота вернулись домой. Но колдовство Модгуд сделало Грим Батол необитаемым, и клан Громового Молота отправился ещё дальше на север, где во Внутренних землях основал Заоблачный пик. Здесь дворфы из этого клана стали намного ближе к природе и даже смогли оседлать могучих грифонов
Когда стихийные бедствия обрушились на Азерот незадолго до Катаклизма, территориям дворфов не удалось избежать их. Несколько последовательных землетрясений затронули районы, прилегающие к Стальгорну, разрушив здания и унеся множество невинных жизней. Магни Бронзобород, пытаясь понять происходящее, провел таинственный ритуал единения с землей, который привел к неожиданному эффекту. Тело короля дворфов превратилось в алмазную статую, а его душа слилась с глубинами гор.
Относительно недавно Стальгорн также стал домом и для беженцев из Гномрегана. После Третьей войны столица гномов была захвачена дикими троггами и лепрегномами под предводительством Анжинера Термоштепселя. С тех пор небольшое количество гномов поселилось в столице дворфов, переделав район города под свои нужды и создав величайшее творение, чудо инженерной мысли — Подземный поезд.


Стальгорн — второй по населённости город в Азероте после Штормграда. Население города насчитывает 20 000 душ. Весь город находится в глубине горного массива и приходится домом исследователям, шахтерам и воинам. Массивные каменные врата обороняют город в военное время, а горная лава используется для утепления жилищ дворфов и ремесленных работ.


Дворфы — сердечный, добродушный, но практичный народ, они любят ручной труд, пить эль и стрелять из мушкетов. Их изобретательность подарила миру около половины всех технологических изобретений Азерота. Дворфы Стальгорна — особенные умельцы по части создания и применения огнестрельного оружия, их стрелки в Третью Войну оказались ценным подкреплением для войск Альянса. О воинском мастерстве дворфов наслышаны многие, их храбрость и сила смягчается неплохим чувством юмора и прощающей натурой. Гордясь своими бородами, они частенько долго отращивают их. Покидая Стальгорн, дворфы обычно снаряжаются в тяжёлую броню, берут ружья и топоры.
Гномы, другая раса, населяющая Стальгорн, редко покидают его (но если и делают это, вооружаются не хуже дворфов). Являясь прирождёнными механиками и инженерами, они часто расхаживают в своих изобретениях. Гномы строят планы по очистке Гномрегана, горячо желая вернуть себе свою столицу, но в целом это забавный и жизнерадостный народец.
Под землёй нет ни дня, ни ночи. Жизнь Стальгорна расписана по сменам. Раньше эти смены длились по 10 часов, но теперь, когда дворфы входят в Альянс, их длительность была изменена на восемь часов, чтобы соответствовать суточному циклу (в сутках, таким образом, умещается три смены). Первая смена начинается в полночь, а о начале каждой следующей извещают паровые рога по всем городу. С громким свистком дворфы очередной смены начинают работу, сменяя своих товарищей. Из-за этого магазины и прочие места обычно работают круглосуточно — многим дворфам понятие «закрыто на ночь» не знакомо; Стальгорн всегда открыт для посетителей. Ремесленники, конечно, могут отдыхать, но есть структуры, которые никогда не знают отдыха — например, городская стража. Со времён Войны Трёх Молотов в городе не было ни единого настоящего конфликта — это попросту запрещено. Одной из причин является то, что местные законы предусматривают весьма суровые наказания за любое нарушение правопорядка. Другая причина — дворфы-стражи являются, возможно, лучшими в мире.
Дворфийский язык — основной язык расы дворфов. Исторически дворфы не имели собственного письменного языка, предпочитая передавать знания и традиции устно. Люди показали дворфам, как писать на Всеобщем языке, что оказалось гораздо проще, чем руны. Спустя множество лет дворфы привели свой язык к новому, более удобному состоянию. Дворфийский язык выглядит как странный гибрид символов титанов и человеческих букв.

На досуг дворфы Стальгорна не только пьют в тавернах, но и участвуют в различных соревнованиях, которые обычно связаны с военным ремеслом. Это могут быть конкурсы меткости стрелков, спарринги, турнирные поединки, гладиаторские бои и тому подобное
Помимо этих состязаний дворфы играют в другие игры. Командные и индивидуальные виды спорта, а также разнообразные настольные игры. Некоторые из них даже приходят из городов людей, но по большей части дворфы играют в свои собственные творения. Одна из популярных игр — Поселенцы Каз Модана. Правила игры довольно просты: игроки зачастую занимают угловые столики или задние комнаты в тавернах, а те кто не успел занять места, платят за всю выпивку и начинают громко петь песни во славу Каз Модана.
Дворфы любят золото и страстно любят выпить, поэтому неудивительно, что они частенько коротают время за азартными играми, например, игрой в кости.

Похороны:

Некоторые дворфы хоронят своих умерших сородичей. Рядом с каждым крупным поселением есть кладбище. Обычно на надгробиях пишут имена умерших, верующие в Святой Свет устанавливают над могилами Анкхи. Те, кого беспокоит проблема нежити, предпочитают сначала сжечь останки. Прах умерших хранят в погребальных урнах.
Кланы дворфов зачастую хоронят своих умерших в усыпальницах клана.

Праздники:

Зимний Покров:

Окончание года среди многих народов Азерота считается временем перемен. Дворфы особенно любят отмечать появление Зимнего Покрова, когда земля покрывается белым убранством, провозглашая тем самым время обновления. И хотя сами сказания, сложенные по этому поводу разными народами Азерота, не слишком различны, способы, которыми они воздают почести этим легендам, многообразны, как и придумавшие их народности. Говорят, что название «Зимний Покров» происходит от сверхъестественного существа, именуемого во многих культурах Дедушкой Зимой. Считается, что, когда на исходе года он шествует по земле, за ним вздымающимся шлейфом ложится снежный покров. Говорят, что просыпается Дедушка Зима под одеялом из снега и укрывает снежной вуалью землю. Месяцы, когда Азерот частично укрыт снегом, дают земле время обновиться и переродиться.
Дворфы, неустанно исследуя свои собственные корни, предпочитают отмечать праздник, восхваляя самого Дедушку Зиму. Его считают воплощением древних жителей Азерота – титанов. Полагая, что сами они приходятся в какой-то мере родней этим таинственным существам, дворфы объявили свое снежное обиталище Дун Морог главным доказательством благосклонности Дедушки Зимы.

Стальгорн — большой город, не только по площади, но и по объёму. Его сложная структура растянута как горизонтально, так и вертикально, что затрудняет навигацию. Кольцеобразный в поперечнике, город насчитывает несколько горизонтальных уровней, которые сами дворфы называют «глубинами».
В городе можно выделить административные районы, такие, например, как:
Общий зал — сразу за вратами, торговый центр города. Здесь можно заметить: прекрасную открытую площадь для торговли, аукцион, множество различных магазинов, таверну «Горючий камень» и банк Стальгорна.
Великая Кузня — середина города; центр дворфиского мастерства. Тысячи ремесленников приезжают сюда, что бы поорудовать в самом сердце Стальгорна на великий Кузне; там также находится тронный зал Совета Трех Молоток..
Палаты Магии — cеверо-запад Стальгорна. Здесь находится Зал Тайн — великое дворфийское сооружение, построенное в котором собираются маги, паладины и жрецы.
Палаты Войны — юго-восточный район; является командным центром военных сил Стальгорна ..
Заброшенный грот — северный район; обитель разбойников и чернокнижников.
Зал исследователей — северо-восточный район — штаб Лиги Исследователей, а также музей и библиотека.
Город Механиков — восточный район, населен гномами во главе с предводителем Главным механиком Меггакрутом.
Подземный поезд — ветка метро, проходящая под землей от Стальгорна до Штормграда, располагается восточнее Города механиков

Великая Кузня.

Центр Стальгорна

Дун Морог — заснеженная местность, окружённая острыми вершинами гор Тлеющего ущелья на юге, Лок Модана на востоке и Болотины на севере. На протяжении веков она была сердцем культуры дворфов. Столица царства дворфов, Стальгорн, вырезана в одноименной горе в самом сердце Дун Морога. Дворфы и их союзники живут внутри той горы и возле нее, но жизнь их далека от мирной, ведь в последнее время со всех сторонах появляются новые враги.

Это высотная область, вечно покрытая снегом, засаженная большими соснами. Ветры в горах воют в унисон с волками, бродящими по лесам. К юго-западу от Стальгорна находится Холодная долина, где новые рекруты дворфов и гномов, решивших податься в большой мир, могут отогреться в анклаве дворфийских кузнецов Старой Наковальни.
На северо-западе от гигантских каменных стен Стальгорна находится город Гномреган. Этот ныне разоренный город однажды был родиной для гномов, но мерзкие трогги Скальной Челюсти выгнали истинных жителей этого места.
Дун Морог является центром дворфийской культуры. Он также стал центром большого количества дворфов Стальгорна под управлением клана Бронзобородов. Центром для дворфов стал крупный город Стальгорн. Вне Стальгорна для дворфов, охраняющих столицы Каз Модана, опасности намного больше со всех направлений.

Охваченная снегом земля Дун Морога славится бескрайними лесами и непроходимыми скалистыми горами. Дун Морог — высокая, гористая область, а потому он также холоден и ветренен. Снегопад здесь — обычное дело, и белое одеяло постоянно скрывает почву. Большие волки бродят по лесам, а из засады в любой момент могут выпрыгнуть трогги или ледяные тролли. Ранее спокойный Дун Морог не знает мира со времен Второй Войны.


Каранос — это один из надземных городов дворфов, расположенный среди горных пиков Дун Морога. Это самое крупное поселение Королевства Бронзобородов, после Стальгорна.

В плане архитектуры – это типичный дворфский городок. Большая часть зданий вытесана из камня и уходит под землю. На поверхности видны лишь верхние уровни жилищ, входы и окна. Дома из камня и дерева окружены крепкой каменной стеной, к которой не осмелятся приблизиться ни тролли Морозной Гривы, ни трогги Скальной Челюсти.

В городе развито кузнечное дело, хотя товары местных ремесленников уступают по качеству доспехам и оружию из Старой Наковальни и Телсамара. Более этот город известен своими пивоварнями, эль из Громоваров знаменит на весь Каз Модан, что и является причиной давних распрей между Караносом и Поселком Пивоваров.Неподалеку от Караноса находится Мастерская Cталежара. Здесь расположена мастерская по ремонту танков и прочих осадных машин. При всем своем очаровании Каранос — центр военной деятельности в Дун Мороге. Город в основном охраняется горной пехотой, мобильными и выгодными для подобной местности войсками.

Это, весьма неприветливый край, дожди льют постоянно, ну и проблем здесь хватает. Опорные пункты дворфов здесь — Дун Модр и Гавань Менетилов. Стальгорн быстро подхватил ее и использует как свою гавань, попутно восстанавливая ее. Также, была замечена подозрительная активность орков здесь, это выжившая ячейка Драконьей Пасти, что не присоединилась к Орде.
Болотина большая болотистая локация, расположенная севернее Лок Модана. Здесь очень много ручьев, рек, озер, болот. На западе Болотина имеет прямой выход к океану. На севере, юге и востоке расположены цепи гор. Путешественники могут попасть сюда с юга через Дун Алгаз из Лок Модана или через Мост Тандола из Нагорья Арати.
Болотина покрыта большей частью холодной водой из-за чего часто можно увидеть над землей в теплую погоду пелену густого тумана. Большей частью население здесь появилось из Стальгорна, но им приходится делить земли с мурлоками и орками.Гавань Менетилов крупный город, расположенный на западном побереже Болотины и является опорным пунктом Альянса

Болотина является местом многих войн. Расположенная среди год Каз Модана и имея выход в открытое море, Болотина является отличным местом для высадки крупных армий. Первоначально это были земли дворфов, но после Войны Трех Молотов Клан Громового Молота потерял здесь контроль. Силы Черного Железа вторглись в Грим Батол и взяли его под контроль. После Второй Войны владения перешли под контроль орков Драконьей Пасти.
Однако Орки осели в Грим Батоле не надолго; они повергли в гнев красных драконов, которые уничтожили всех орков. Орки, избежавшие ужасной участи, бежали на юг в горы, где они живут и по сей день. Во время второй и третьей войн Орки и Плеть заставили дворфов отступить с этих земель ближе к Лок Модану и Дун Морогу.
Грим Батол сейчас находится под контролем красных драконов, которые яростно охраняют свои владения. Силы Альянса сосредоточены в Гавани Менетилов, но в целом район остается опасным и не исследованным. Дворфы со своими союзниками из расы людей построили крупный портовый город в Бухте Барадин и назвали его в честь великого Короля Теренас Менетил II — Гавань Менетилов. Болотина остается граничащей зоной между владениями дворфов Каз Модана и зараженными чумными землями Лордерона.


Дун Модр — древнее поселение, которое является самым северным городом Каз Модана. Наряду с Дун Альгазом крепость издавна считалась одним из важных рубежей обороны Королевства Стальгорн от иноземцев. Однако времена расцвета Дун Модра уже давно канули в лету, и от старинной крепости, возведенной предками современных дварфов из клана Бронзобородов, остались лишь руины, привлекающие к себе историков как Стальгорна, так и Империи Черного Железа. Современный Дун Модр, расположенный на поверхности так же находится в упадке: улицы его пустуют, дома давно покинуты жителями, окраины города перекрыты баррикадами и наспех возведенным частоколом. Дун Модр местом борьбы дворфов Стальгорна и дворфы Черной Горы, вознамерившихся овладеть поселением. Конфликт между двумя народами не утихает, за крепость и ее древние руины по-прежнему продолжаются сражения.



Предыстория. Вторая война
Старинная крепость Дун Модр была построена в дворфами Стальгорна в давние времена. Традиционно этот оплот считался стратегическим, обладание им обеспечивало контроль над регионом. Поэтому захват даже руин древнего города были необходим для овладевания Каз Моданом, из-за чего во время Второй войны Дун Модр был взят штурмом Килроггом Мертвым Глазом и орками из клана Кровавой глазницы. После поражения Орды в Лордероне орки отступили к Дун Модру, но вскоре потерпели поражение и там, уступив крепость Альянсу. Как только армия Андуина Лотара разбила осаждающие Стальгорн войска орков, дворфы приступили к восстановлению своего государства. Сражаясь с неприятелем, карлики поочередно отбили у захватчиков свои древние крепости, и Дун Модр в том числе возвратился в число городов Королевства Стальгорн
Война против Империи Черного Железа.
По окончанию Третьей войны дворфы из клана Бронзобородов вступили в Альянс и вместе со своими союзниками составили силу, противостоящую Орде. В то время как войска Королевства Стальгорн сражались с врагами Альянса вдали от дома, Империя Черного Железа возобновила притязания на земли горного государства и направила свои силы в Болотину. Дворфы Черной горы заявили права на Дун Модр как на свой собственный город и в сражении за него сокрушили полк Длиннокоса Мрачного. Павшая твердыня перешла под контроль Тенегорна, а его новый гарнизон убивал любого, кто осмелился приблизиться к крепости.
Дун Модр был лишь частью плана противостояния Империи Черного Железа дворфам Стальгорна. Дворфы из клана Черного Железа обнаружили в завоеванной крепости древние письмена, повествующие об артефакте, именуемым Топором Железноборода. Они намеряно позволили этой информации стать известной в Гавани Менетилов и среди орков клана Драконей Пасти. Черножелезники намеревались хитростью заставить два народа уничтожить слизнюков в Гробнице Железноборода и сразиться друг с другом. Для той стороны, что одержала победу в битве, карлики Черной Горы планировали подготовить засаду, тем самым заполучив волшебный топор в свои руки.
Перегруппировавшись, Длиннокос и его немногие выжившие однополчане организовали сопротивление клану Черного Железа и, заручившись поддержкой искателей приключений, разбили захватчиков. Горные пехотинцы ожидали подкрепление, но ближайшие гарнизоны союзников не смогли предоставить бойцов для защиты города и Моста Тандола. На помощь Длиннокосу Мрачному и его солдатам прибыл известный герой Стальгорна, Хъялмар Старая Наковальня, однако этого было недостаточно для того, чтобы обезопасить крепость. Возглавляемые Балгарасом Нечистым лазутчики Тенегорна оттеснили бронзобородов, взяли в плен Старую Наковальню и предприняли очередную попытку уничтожить мост, и черножелезники бы одержали победу, если бы не вмешался Вариан Ринн. Король Штормграда, Таргас Старая Наковальня, Валира Сангвинар и Бролл Медвежья Шкура вступили в бой с лазутчиками и сразили Нечистого. Этого времени хватило, чтобы в Долину прибыл лично король Магни Бронзобород и его гвардия и закрепил достижения Вариана, восстановив власть Стальгорна над городом и мостом.
В период Раскола Дун Модр также находился под защитой Длиннокоса Мрачного и его горных пехотинцев. Защита Долины Тандол была возглавлена героем Королевства Стальгорн Таргасом Старой Наковальней, объявленным «защитником Моста Тандола».
В это время количество солдат Альянса в Болотине возросло с прибытием ночных эльфов в регион. Часовые пока что не могли отправить в поддержку Длиннокоса своих воинов, но они поддерживали бойцов Стальгорна, передавая в Дун Модр необходимые припасы.
Но несмотря на усиление позиций Альянса Дун Модр так же находился под угрозой. Крепость была занята карликами Черной Горы — членами Культа Сумеречного Молота. Таргас Старая Наковальня провел бойцов на штурм города силами героев Каз Модана. Чемпион короля Стальгорна не брал пленных и не позволял вражеским беглецам живыми покинуть древнюю крепость и в итоге одержал победу.

Известные жители Дун Модра
Таргас Старая Наковальня — один из самых славных героев Стальгорна, защитник Моста Тандола, возглавивший оборону Дун Модра.
Длиннокос Мрачный — командир полка горной пехоты, лидер отряда горных пехотинцев, защищающих Долину Тандол.
Комер Виллард — человек, остановившийся в Долине Тандол на время поисков своей пропавшей супруги.

Во времена Второй Войны орки выбили дворфов из Болотины, заняв перевал Дун Алгаз и захватив Грим Батол, что вынудило силам Стальгорна отступить в Лок Модан и Дун Морог. Альянс с разрешения дворфов Стальгорна возвел здесь порт и верфи для борьбы с Ордой и для переброски войск. Название город получил вчесть династии Менетилов, королей Лордерона. Вскоре после падения самого королевства и рода город перешел во владения Каз Модана и стал единственным и самым важным форпостом в этой дикой местности. Сейчас же Гавань Менетилов — важнейший торговый город, военный центр этих земель, полных опасностей.
Около года назад здесь высадился Ло'гош со свомии соратниками, Броллом и Валирой и был встречен Таргасом Старой Наковальней, выполнявшим поручение короля Магни Бронзоборода «доставить к нему некого гладиатора, похожего на короля Вариана Ррина».
После нашествия плети на Восточные Королевства и создания Экспедиции Отважных, через гавань начали переправлять суда и солдат в Нордскол для ведения войны с королем Личом.
Гавань Менетилов чудом пережила тяжесть последствий Катаклизма. Крупный город был затоплен. Жители большей частью выжили и приспособились к новым условиям жизни. Портовая зона очень сильно повреждена, однако по прежнему функционирует. Некоторые члены Клана Черного Железа успели попасть в Крепость Гавани, но существование там для них не закончится успехом.
Другие изменения, которые внес Катаклизм, является разрушение Каменной Плотины в Лок Модане. Потоки воды обрушились вниз на болотистые местности Болотины и затопили часть южных земель

Основное население Гавани Менетилов — люди, прибывшие сюда во времена Второй и Третьей войны, и дворфы, коренные обитатели. Многие жители — бывшие моряки или военные. Мурлоки и орки Драконьей Пасти — постоянная угроза горожанам, из-за чего жители города очень сплочены. Гарнизон крепости Менетила всегда находится настороже — знамена врага могут оказаться у ворот в любой момент. Капитан Крепкий Кулак, военоначальник города, щедро награждает охотников за головами за помощь в ведении войны с орками и прочей нечистью. В городе работают множество торговцев, есть лекарь, кузница, приезжие распологаются в знаменитой «Дальнее Плавание». В центре Менетила находится крепость, солдаты которой и обороняют город от морских и сухопутных врагов.



Мост Тандола — одно из знаменитых сооружений в Азероте, обладающий особой значимостью единственный сухопутный путь, соединяющий Каз Модан и Лордерон. Был построен дворфами после окончания Войны Трех Молотов и состоит из двух каменных мостов, один из которых уничтожен в ходе сражения за Дун Модр.
Этот массивный, построенный дворфами мост, протянут через разделяющий Лордерон и Каз Модан природный канал и способен выдержать вес целой армии. Мост Тандола — это прочное и большое, состоящее из каменных блоков сооружение, поддерживаемое многочисленными толстыми колоннами, погруженными в воду. Крепкая конструкция держится при отсутствии нескольких секций, которые были сломаны силами Плети и теперь лежат под волнами, иногда видимые во время отлива. Через некоторое время после окончания Третьей войны лазутчики из клана Черного Железа совершили диверсию на Мосту Тандола. Уцелел лишь один из мостов и даже он находится под постоянной угрозой нападения врага. Тем не менее Мост Тандола по прежнему является удобным для навигации и служит единственным наземным маршрутом между Лордероном и Южными Континентами.

Создание
После окончания Войны Трех Молотов король Мадоран Бронзобород предложил дворфам Громового Молота место, где они бы могли жить в границах Стальгорна, но те отказались. Кардрос повел свой народ на север к землям Лордерона. Поселившись в буйно зеленеющих лесах Внутренних земель, клан Громового Молота основал город Заоблачный пик. Желая восстановить отношения и торговлю со своими собратьями, дворфы Стальгорна построили две огромные арки, называемые Мост Тандола, между Каз Моданом и Лордероном.


Вторая и Третья война
В период Второй войны Долина Тандол находилась под контролем Орды, укрепления орков располагались в непосредственной близости от руин древнего города дворфов Дун Модра. Потерпев поражение от сил Андуина Лотара, силы Орды переправились через Мост Тандола и отступили в Каз Модан. Пограничный укрепленный форпост королевства Стальгорн, Мост Тандола стал местом обороны сил дворфов от нежити во время Третьей войны. Плеть не смогла переправиться на юг, остановив свое наступление на государства смертных. В ходе осады мост был поврежден, несколько колонн, обрушившись в пролив, однако подобный урон не создал угрозу ни сухопутному использованию моста, ни судоходству в проливе.


Война против Империи Черного Железа
После завершения войны против Пылающего Легиона Королевство Стальгорн как и остальные государства Альянса было вовлечено в противостояние с Ордой. Слабостью воспользовалась Империя Черного Железа, совершив нападение на Долину Тандол. Сначала был уничтожен один из Мостов, затем карлики Черной Горы разбили полк Длиннокоса Мрачного и захватили Дун Модр.
Согласно плану Кама Гневливого оба моста должны были быть взорваны одновременно. Однако лазутчики из клана Черного Железа по неизвестным причинам смогли взорвать лишь одно из сооружений. Гневливый передал новые распоряжения, согласно которым диверсантам нужно было воспользоваться запасами взрывчатки из Нагорья Арати, чтобы завершить дело до конца. Планам Черного Железа не удалось реализоваться, поскольку усилиями выживших солдат полка и искателей приключений второе строение удалось спасти, предотвратив новый взрыв.
Однако на этом намерения оборвать связь между Лордероном и Каз Моданом не окончились. В то время как на помощь Длиннокосу прибыл Хъялмар Старая Наковальня, атаку на Мост Тандола возглавил лично Балгарас Нечистый, ранее отдававший лишь распоряжения и лишь направлявший в Долину Тандол своих бойцов. Под его руководством мост был захвачен, а Хъялмар взят в плен. Однако в борьбу за знаменитое архитектурное сооружение внезапно вмешался Вариан Ринн в кампании с Таргасом Старой Наковальней, Валирой Сангвинар и Броллом Медвежьей Шкурой. Этот отряд вступил в сражение с Балгарасом и его слугами и продержался до прибытия Магни Бронзоборода и его гвардии, вновь сохранив мост в целостности.


Катаклизм
По окончанию войны против Плети Таргас Старая Наковальня был назначен королем Магни Бронзобородом защитником Моста Тандола, как раз за некоторое время до того, как случившийся Раскол вновь создал угрозу для моста. Дворфы Черного Железа из культа Сумеречного Молота заняли Дун Модр, но не совладав с силой Таргаса Старой Наковальни, бойцов Длиннокоса и авантюристов сдали позиции.
В бою с защитниками Долины Тандол лишь один сумел проскочить к мосту, герольд Сумеречного Молота Каламот Пепельная Борода. Там он подготовил засаду, сотворив иллюзии командиров Тенегорна, павших в Болотине. Несмотря на попытку деморализовать Таргаса и его союзников, герои взяли верх над колдуном и сразили его, остановив притязания врага и на этот раз.

Болотина - неприветливый край!

Лок Модан… как прекрасен этот край… это название крупной местности которая
расположена восточнее Дун Морога, находящаяся в восточной части Каз Модана. Она известна своим приятным климатом, заброшенными раскопками и огромным озером, по названию которого и была названа локация. Серые скалистые горы Каз Модана окружают Лок Модан со всех сторон, а по всей территории вокруг озера растут деревья и трава. На севере локации озеро огорожено Каменной Плотиной, которая контролирует слив воды в Болотину. Это территория до Катаклизма была одним из красивейших мест Королевства Магни Бронзоборода. Здесь имеется огромное количество дворфов, гномов и не только. Здесь могут находиться все расы состоящие в Альянсе Людей. До катаклизма в этом месте было огромное озеро Лок. В связи с тем что озеро обмелело большинство дворфов покинули территорию Лок Модана. Некогда живой город Телсамар остался в запустении, да и оставшееся население города несчадно терроризировали культисты Сумеречного Молота.
Культура населения.
На территории Лок Модана преобладает дворфийская культура с вкроплением гномской. Гномская инженерия и профессиональные кузнецы дворфов имеют большую значимость в этом регионе. Ведь здесь можно получить какие-либо ценные изобретения от гномов в виде каких-нибудь механодолгоногов или же приспособлений помогающих в жизни. А к кузнецам можно обратиться за починкой или же за созданием нового вооружения или же брони. Дворфы одни из наилучших кузнецов всего Азерота и могут похвастаться своей профессиональностью в этом деле. В местной таверне можно опробовать замечательное дворфийское пиво и угощения. Еда в этом месте просто сногсшибательна, ведь здесь питаются деликатесами которые редко встретишь в человеческих городах.

Влияние.
Город Телсамар и сам по себе весь Лок Модана держит стойкий нейтралитет в политике с Королевствами Людей. Поддерживает действия совето всех дворфийских Кланов.

Как прекрасен Лок-Модан!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ!

О полигоне. Полигон создан как для социального так и героического отыгрышей в которой решает исключительно фантазия игрока/персонажа. Центр игры является свободной площадкой для всех рас Альянса (кроме Рен'Дораев) и гоблинов.

Правила полигона:

1. Обо всех ивентах проходящих на территории полигона Каз Модан должны быть уведомлены кураторы данного полигона.
2. В топике указаны лишь активные на данный момент игровые локации, но это не значит что Внутренние земли, Пылающие степи или же Бесплодные земли не являются частью полигона, ибо в него входят все дворфийские земли.
3. Все гильдии создающиеся или же приходящие на данный полигон так же должны уведомлять и согласовывать нахождение на полигоне.
4. Приходя на данный полигон вы автоматически соглашаетесь что ваш персонаж может умереть в ходе ролевого процесса.



Куратор Каз Модана:
Ариден#0142 — Тан Дронд'Аренор Пивобород.

Куратор Каз Модана:
YarLee#1562 — Король Гор Насбьорн Рыжебород.

Зам. куратор:
ilia#1424 — Виллоу Валентайн.

Зам.куратор:
Xarveon#9346 — Франкольт МакТавиш.




Также внутриполигонные гильдии:
Каз Модан
Гавань Менетилов
Империя Чёрного Железа.

Низкая требовательность

Статус:
Активен
20:02
15:37
2168
20:08
+6
Выпустили кракена!
20:16
0
ЗАПУСКАЙ КРАКЕНА!
20:17
+2
Что-то явно пошло не так…
20:20
+2
что?
20:20
+2
Писец вы могете
21:18
+2
я им помогал (нет)
Как орки могут перейти в массивную атаку, если армий у них нет? Ну кроме тех что ордынские, конечно же.
21:52
0
Конечно, есть оркиши из Драконьей Пасти, что бодались в ренегаты, но их не может быть ТАК много, чтобы устроить массовый набег на города. Оказывается, может…
22:40
+2
Так на гавань Менетилов, что по факту разрушена и с мизерной защитой.
Здрасьте, Стальгорн это город, а само королевство носит название Каз-Модан (вроде как)
08:58
+4
Оба названия являются верными. В зависимости от конкретного места, государство называется как «Королевство Стальгорн», так и «Королевство Каз Модана» (без тире). Само название «Каз Модан» всё же зарезервировано для местности.
А, ясно
Учту
08:59
+2
наканецта
12:37
+1
Военные Сила Стальгонра? У нас будет авиация!
16:49
+4
Идея, как всегда, смелая.
Реализация — как всегда так себе. Слог явно хромает, есть над чем поработать. Очередной полигон, что затухнет спустя какое-то время?
14:06
0
Классика же.
Диз случайно тыкнул.
08:25
+1
Я как редкий игрок в Златоземье, как не приду, вижу там все три внутренние гильдии королевства Каз Модан)