Предисловие

Экономика Штормграда основывается на трех элементах: ресурсы, предприятия и противостояние рынков.


Этап: 3

Поступившие ресурсы на рынки за этап:

Рынок Королевства — 150.

Черный рынок — 259.

Культы — 68.



Общая информация о ресурсах

На территории Королевство Штормград можно собирать ресурсы (тыквы, навоз, камень, древесина, уголь, руда, травы). Эти ресурсы не имеют особого отношения к экономике, продаются NPC-торговцу и лишь являются способом заработка.

Однако с вероятностью 5% с них дополнительно может выпасть договор на поставку партии (продовольствия, руды, камней, древесины, трав). Именно эти поставки и являются одним из ключевых элементов

Кроме этого, во многих домах, где проживают NPC или в прочих местах расположены мешки добычи, с которых при шансе в 5% кроме добычи, могут выпасть драгоценности, которые можно сбыть на черном рынке.


Договоры на поставку и их использование

Договоры на поставку партий являются «доказательством» того, что тот или иной ресурс был добыт или та или иная работа была совершена. То есть, фермер мог собрать 40 тыкв, получить с них 2 договора на поставку партии. Тыквы он продает NPC по базовой цене. В то время как договоры на поставку означают кому именно в ролевом плане эти тыквы пойдут (на рынок Королевства, на черный рынок).

Фермеры могут сдавать чиновникам договора в стиле «Вот мы желаем поставить две партии тыкв на рынки королевства» (отдают договоры на поставку по механу). Чиновники платят за закупку партий на рынок. После этого договоры посылаются кураторам. Исходя из количества поставленных партий товара, высчитывается бюджет, полученный за этап, а также изменение Положения Дел. Например, если партий с продовольствием было поставлено мало на рынок, может начаться голод, который значительно снизит Положение Дел, вследствие чего героям станет куда сложнее сражаться на передовой.


Противостояние рынков

Озлобленный пролетариат может объявить бунт, перестав поставлять товар (то есть, продавать тыквы и прочее «на стороне») или начать передавать его антагонистам (бандиты в западном крае могут начать «крышевать» фермеров. Это будет усиливать бандитов каждый этап и увеличивать их боеспособность, но будет ослаблять королевство).



Общая информация о предприятиях

Список предприятий

Название предприятия или ролевое имя владельца предприятия — механическое имя, род деятельности, максимальный уровень помещения (от 0 до 4), уровень организации (от 0 до 20) наличие лицензии.

  1. Торговая гильдия — Этелред. «Виноградники Маклура» производство, 2 уровень, 2 уровень организации. Этелред — Секретарь. Крауль — Секретарь. Боб — Торговец. (?) (Би-3) — Торговец. (Ячменоварочная отрасль). Ралар — Рабочий. Грант — Рабочий. Пэнт — рабочий. Анидра — рабочий. Кеннет — рабочий. Мардет — рабочий. Павер — Управляющий
  2. Регнед — Регнед, Алхимическая лавка в Торговом Квартале, производство, 2 уровень,0 уровень организации, без лицензии.
  3. Варг Даркшайн — Варг, владелец «Магазинчик Тайн Даркшайна», производство и услуги, 1 уровень,0 уровень организации, без лицензии.
  4. Совместное Хозяйство Луноречья — Молотокс, фермерство/таверна/строительство/инженерия/древообработка/развлечения/торговля, 3 уровень здания, 8 уровень организации.
  5. Союз Лесорубов —Бусмар, дровосек, производство, 2 уровень (лесопилка),8 уровень организации, с лицензией.
  6. Деклас фон Варден — Деклас, производство, 2 уровень (Поместье с садами и полями), 2 уровень организации, имеет лицензию. (заморожено)


Предприятие — персонаж или группа персонажей, которые производят и сбывают товары, выполняют работы, оказывают услуги. У каждого предприятия есть глава, который полностью отвечает за предприятие. Примеры предприятий: уличный торговец, лесопилка, таверна, гильдия торговцев, торговая лавка, судостроительная верфь, ферма, конгломерат алхимических магазинов.

Чтобы создать предприятие и получать доход, необходимо зарегистрироваться. Есть два способа.

По РП, получение лицензии предпринимателя в ратуше. Лицензия предпринимателя выдается чиновниками Королевства личностям, занимающихся ремесленной деятельностью, включая изготовление оружия и доспехов, алхимию, портное дело, строительство и прочее.Также она выдается торговцам, владельцам таверн, официанткам, парикмахерам и прочим личностям, оказывающим услуги.

Не по РП, написать в #кураторская. У персонажа-предпринимателя может отсутствовать данная лицензия, но при этом он все равно может развивать предприятие. Он так же может взаимодействовать с чиновниками, осуществлять поставку товаров на рынок, но в некоторых случаях у него могут возникнуть проблемы с законом. Чтобы отыгрывать предпринимателя без лицензии, достаточно написать в канал #кураторская Дискорда и кратко описать: механический ник персонажа, ролевое имя персонажа, название предприятия (если уличный торговец и т.п., то не обязательно) и род деятельности.


Механика работы предприятия

В предприятиях главным элементом является его создатель. Именно от него будет зависеть, развивается ли или деградирует предприятие. Он же является главным организатором игры для подчиненных.

Активность

Развитие предприятия зависит от его активности. Активность задается событиями, которые инициирует предприятие.

Примеры событий:

1) Официанты и бармен таверны обслужили ряд игроков вечером (мини-отчет и отчет не требуется)

2) Дровосеки отправились на вырубку деревьев, а потом их бригадир заключил договор с чиновником на поставку древесины (мини-отчет и отчет не требуется)

3) Гильдия дровосеков решила переработать древесину в мебель (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).

4) Гильдия дровосеков договорилась с охотником убить диких животных, чтобы те не нападали на дровосеков (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).

5) Гильдия дровосеков решила расширить свое влияние, выкупив лавку в Штормграде и переделав ее под мебельную мастерскую (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).

Тут стоит учитывать, что каждое событие имеет различный вес. Крупное событие может быть засчитано как за два. Мелкое, как половина и так далее. Стандартом события считаются действия, на которые было потрачено примерно 3 часа отыгрыша, но это лишь условность. Итоговый вес события определяют кураторы. И, учитывая человеческий фактор, могут допускаться некоторые погрешности.

Доход

Каждое предприятие приносит еженедельный доход. В начале каждой недели куратор высылает доход всем предпринимателям в списке, а те его распределяют по своему желанию.

Еженедельный доход = (базовый доход + доход за здание + доход за организацию) * кол-во персонажей, активно проработавших на предприятии на этой неделе.

Например, 24 золотых = (1 + 3 + 4) * 3 это еженедельный доход от предприятия, у которого максимальный уровень производственного здания 3, уровень организации 8 и число работников 3.

Если активности на неделе не присутствовало в принципе, доход не выплачивается.

Стоит также не забывать о том, что в Королевстве Штормград может быть налог на прибыль (50% по умолчанию), который необходимо отдавать в ратушу. Впрочем, величина налога может меняться, или налог может вовсе отсутствовать. Уклонение от налогов может привести к штрафам или даже заключению.

Работники

Как происходит подсчет работников и их активность, которые работали на предприятии за последнюю неделю?

Активным работником предприятия считается персонаж, который проучаствовал как минимум в 3ех событиях предприятия. Если персонаж участвовал не столь активно, но все же участвовал в 1-2 событиях, например, как временный рабочий, он все равно может быть учтен как проработавший на предприятии, но его вес в высчитывании дохода и активности предприятия будет не 1, а 0,6 0,3 и т.п.

Базовый доход

Базовый доход = 1 золотая.

Доход за здание

На доходность предприятия влияет фактор наличия у него здания. Здесь учитывается только одно здание с самым высоким производственным уровнем. Остальные здания и имущество будут влиять на уровень организации.

  • Без наличия здания или здание арендуется — +0 золотых.
  • Здание 1-го уровня (без производственных улучшений) — +1,5 золотых.
  • Здание 2-го уровня (улучшения 1-го уровня) — +3 золотых.
  • Здание 3-го уровня (улучшения 2-го уровня) — +4,5 золотых.
  • Здание 4-го уровня (улучшения 3-го уровня) — +6 золотых.

Про здания и производственные уровни можно прочитать в недвижимости.

Организация и доход за организацию

Уровень организации это фактически уровень предприятия. Чем он выше, тем, считается, в предприятии лучше налажен процесс работы, связи, традиции и тому подобное. Уровень организации предприятия повышается кураторами за высокую активность. При этом уровень организации может быть повышен сразу после проведения события и «по итогам недели». Чем выше уровень организации, тем сложнее перейти на следующий. Каждую неделю уровень организации может быть повышен максимум на 4. Если предприятие не демонстрирует свое присутствие в центре игры его уровень организации, напротив, может быть снижен. Некоторые события (проигрыш в организованном ПВП, возгорание зданий, гибель работников) могут привести к снижению уровня организации.

  • 0 уровень — +0 золотых.
  • 1 уровень — +0,5 золотых.
  • 2 уровень — +1 золотая.
  • 3 уровень — +1,5 золотых.
  • 4 уровень — +2 золотые.
  • 5 уровень — +2,5 золотых. Предельный уровень для индивидуальных предпринимателей.
  • 6 уровень — +3 золотые.
  • 7 уровень — +3,5 золотых.
  • 8 уровень — +4 золотые.
  • 9 уровень — +4,5 золотых.
  • 10 уровень — +5 золотых.
  • 11 уровень — +5,5 золотых. С 11ого уровня на предприятие должно регулярно работать 3+ персонажей и обязательно требуется здание 2+ уровня.
  • 12 уровень — +6 золотых.
  • 13 уровень — +6,5 золотых.
  • 14 уровень — +7 золотых.
  • 15 уровень — +7,5 золотых.
  • 16 уровень — +8 золотых. Требуется здание максимального уровня.
  • 17 уровень — +8,5 золотых.
  • 18 уровень — +9 золотых.
  • 19 уровень — +9,5 золотых.
  • 20 уровень — +10 золотых.

Так как повысить уровень предприятия?

1) Просто отыгрывайте и взаимодействуйте. Если вокруг вашего предприятия много движения, кураторы это будут видеть и повышать уровень организации. Например, дровосеки могут рубить деревья, договариваться в ратуше и тем самым повышать уровень организации.

2) Пишите мини-отчеты в #мини-отчеты или отчеты. Желательно делая приписку «Демонстрация активности. На событии ремесленной Вальдвейн участвовало 5 персонажей с ее стороны». Мини-отчеты это краткие посты с 1-3 картинками и итогами, выложенные в канал в #мини-отчеты.

3) За выкладывание еженедельного отчета предприятия.

Важно помнить, что оценка активности и повышение уровня организации вещь субъективная, поэтому допустимы умеренные погрешности.

Еженедельная отчетность предприятия

В пятницу, субботу или воскресенье в канале #предприятия Дискорда владелец предприятия или его представитель могут предоставить развернутый отчет о недельной деятельности предприятия. Это процедура не обязательная, однако благодаря ней предприятие может получить дополнительный доход (и повысить уровень организации), так как для кураторов будет раскрыт материал, о котором они могли быть не в курсе.

Форма отчета свободная и простая: «Отчет Союза Дровосеков. У нас было 2 мини-отчета, где мы мастерили мебель для мебельной лавки и где мы помогали фермерам построить новый сарай. Также мы активно добывали дерево и поставляли на рынок королевства». После этого желательно приложить несколько скриншотов из жизни предприятия.


Переработка ресурсов

Предприятия могут перерабатывать ресурсы (договоры на поставку руды, древесины, продовольствия и т.п.) в ремесленные изделия (договоры на поставку ремесленных изделий). Ремесленные изделия это такой же ресурс, но имеющий повышенную ценность и, соответственно, стоимость (на 50% выше). Есть два способа:

1) Раз в неделю владелец предприятия может отправить письмо на имя «Уолтер» с пометкой «Переработка ресурсов (название предприятия)» и прикрепить договоры на поставку. От Уолтера придут ремесленные изделия. Лимит на переработку — уровень организации. То есть если уровень организации 5, то будет переработано не более 5 ресурсов.

2) Создав мини-отчет и прикрепив к нему информацию в стиле «Мини-отчет создание мебели на переработку ресурсов гильдией Союз Дровосеков». После этого снова отправляется письмо на имя «Уолтер» с пометкой «Переработка ресурсов по мини-отчету создание мебели гильдией Союз Дровосеков». После этого придет обратное письмо с переработанными ресурсами и, возможно, теми, которые не были переработаны. Как правило, по мини-отчету перерабатывается не более 2ух ресурсов на участника, но могут быть исключения в зависимости от размера отчета.


Влияние на центр игры

Предприятия более активно влияют на окружающий мир. Например, благодаря своим действиям они могут помочь экономике Штормграда, что изменит цены на поставку; могут повышать Положение Дел в Королевстве, могут решать некоторые проблемы. И наоборот, ухудшать Положение дел, создавать новые проблемы и события.


14:17
513
Нет комментариев. Ваш будет первым!