Предисловие

Экономика Штормграда основывается на трех элементах: ресурсы, предприятия и рынки.

Ресурсы и рынки

На территории Королевство Штормград можно собирать ресурсы (тыквы, навоз, камень, древесина, уголь, руда, травы, мешки добычи). Эти ресурсы не имеют особого отношения к экономике, продаются NPC-торговцу и лишь являются способом заработка.

C вероятностью 5% с них дополнительно может выпасть договор на поставку партии (продовольствия, руды, камней, древесины, трав, драгоценности). Именно эти поставки и являются одним из ключевых элементов.

Договоры на поставку и их использование

Договоры на поставку партий являются «доказательством» того, что тот или иной ресурс был добыт. То есть, фермер мог собрать 40 тыкв, получить с них 2 договора на поставку партии. Тыквы продаются NPC по базовой цене. В то время как договоры на поставку означают кому именно в ролевом плане эти тыквы пойдут (на рынок Королевства, на черный рынок).

Фермеры могут сдавать чиновникам и торговцам договора в стиле «Мы хотим поставить две партии тыкв на рынок королевства» (отдают договоры на поставку через механический обмен). Чиновники и торговцы платят за закупку партий на рынок. После этого договоры посылаются ими кураторам. Исходя из количества поставленных партий товара, высчитываются деньги в казну, а также изменение Положения Дел. Например, если партий с продовольствием было поставлено мало на рынок, может начаться нехватка еды, который значительно снизит Положение Дел, вследствие чего героям станет куда сложнее сражаться на передовой.

Рынки

Поставки сбываются на рынках. Актуальные на данный момент рынки:

Рынок Штормграда — скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 30 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 60 серебра. Треть товаров с рынка идет на склад Королевства. Там они используются для реализации проектов. Также активная торговля на рынке Штормграда улучшает репутацию торговца, что может дать ему различные поблажки и поощрения со стороны королевства. И, стоит помнить, что несмотря на самые низкие выплаты, торговля в королевстве является самой стабильной и безопасной.

Рынок Картеля Хитрой Шестеренки — скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 40 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 80 серебра. Торговля с Картелем Хитрой Шестеренки считается легальной, никак не влияет на Штормград, однако стоит учитывать, что она менее стабильная и безопасная. Торговец может подвергнуться обману со стороны гоблинов, или товар по пути может быть похищен пиратами. Само собой, торговец может разобраться с обидчиками.

Черный Рынок — скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 50 серебра, ремесленные изделия, драгоценности и наркотики по 1 золотой. Торговля на Черном Рынке, хоть и является самой прибыльной, является нелегальной. Также активная торговля на черном рынке негативно сказывается на положении дел в Королевстве. Стоит учитывать, что слишком активная торговля на черном рынке будет раскрывать некоторые детали о персонажей и его махинации. Например, хоть после ряда крупных сделок органы правопорядка Штормграда и не узнают, что в этом замешан конкретно ваш персонаж, они получат информацию, например, о его расе, местах пребывания и прочем.

Лицензия торговца или выход на рынок

Торговец — персонаж, который имеет выход (или лицензию торговли) на один или несколько рынков.

Покупка лицензии для торговли на рынке Штормграда обойдется в 5 золотых. Для ее получения необходимо поговорить с чиновниками или написать в #кураторская-и-помощь в Дискорде. Покупка лицензии напрямую через кураторов, когда в центре игры имеются активные чиновники, обойдется с наценкой в 50%.

Покупка лицензии для торговли на рынке Картеля Хитрой Шестеренки обойдется в 15 золотых. Для ее получения необходимо написать в #кураторская.

Покупка выхода на Черный Рынок обойдется в 15 золотых. Для ее получения необходимо написать в #кураторская или, во избежание метагейма, в личные сообщения куратору или одному из заместителей куратора.

Сбыт товара торговцем на рынок осуществляется следующим образом: персонаж, имеющий лицензию торговца или выход на рынок, отправляет письмо на имя Штормград, прикрепляя к нему товары, которые желает сбыть и указав в тексте письма рынок сбыта (Штормград, Картель Хитрой Шестеренки, Черный Рынок).

1) «Черный Рынок» (приложено 10 партий драгоценностей).

2) «Штормград» (приложено 20 партий еды).

3) «Штормград в Сторожевой Холм» (приложено 40 партий камня).

Вскоре в течение недолгого периода времени торговец обратным письмом получит доход от рынка.

Список с лицензиями хранится в дискорде Штормграда

Переработка изделий и квалификации

Переработка изделий

Ремесленные изделия — предметы, получаемые в результате переработки поставок продовольствия/трав/руды/дерева/камня. В ролевом плане они характеризуют переработанный товар от столов и стульев до мечей и механизмов. Кроме того, что их можно поставлять на рынки и получать за это выплаты, их можно использовать для создания предметов, дающих механические бонусы.

Для этого ремесленные изделия отсылаются письмом на имя технического персонажа Штормград с примечанием, например, «меч зеленого качества».

Расценки

  • Вещь серого качества на конкретный слот — 2 изделия.
  • Вещь белого качества на конкретный слот — 3 изделия.
  • Вещь зеленого качества на конкретный слот — 9 изделий.
  • Вещь редкого качества на конкретный слот — 28 изделий. Доступно ремесленникам 2ой квалификации.
  • Вещь эпического качества на конкретный слот — 90 изделий. Доступно ремесленникам 1ой квалификации.
  • Печать мастера, необходимая для перековок — 2 изделия. Доступно ремесленникам 2ой квалификации. (Использование печатей мастера описано в разделе Предметы — Как перековывать хлам).

Квалификации

Ремесленники, упорно занимающиеся своим делом, могут получить квалификацию. Квалификация — это доказательство мастерства ремесленника. Списки квалифицированных персонажей располагаются в дискорде в канале квалификаций. Квалификацию вручает куратор или заместитель куратора центра игры при предъявлении мини-отчет, отчетов или иных заслуг, свидетельствующих, что персонаж соответствует квалификации.

2ая квалификация

  • Дается при предъявлении 20 отчетов, где персонаж занимался ремеслом (1 мини-отчет считается за 0,5 отчета).
  • Может создавать вещи редкого качества и печати мастера.
  • Может создавать до 4 ремесленных изделий (вместо 3) за 1 мини-отчет.

1ая квалификация

  • Повышается со 2ой квалификации при предъявлении новых 20 отчетов, где персонаж занимался ремеслом (1 мини-отчет считается за 0,5 отчета).
  • Может создавать вещи эпического качества.
  • Может создавать до 6 ремесленных изделий (вместо 4) за 1 мини-отчет.
  • Известен как мастер своего дела на все королевство.

Предприятия

Предприятие — персонаж или группа персонажей, которые производят и сбывают товары, выполняют работы, оказывают услуги. У каждого предприятия есть глава, который полностью отвечает за предприятие. Примеры предприятий: уличный торговец, лесопилка, таверна, гильдия торговцев, торговая лавка, судостроительная верфь, ферма, конгломерат алхимических магазинов.

Упрощенно о предприятиях: персонаж регистрирует предприятие, опционально набирает персонал, они отыгрывают работу на предприятии. Каждые выходные глава предприятия пишет отчет в #предприятия о том, чем предприятие занималось и получает деньги за предприятие и за все здания, которое оно контролирует. Чем больше персонажей играют на предприятии и чем дольше предприятие существует, тем больше будет доход.


Чтобы создать предприятие и получать доход, необходимо зарегистрироваться. Есть два способа.

Регистрация предприятия по РП, получение лицензии предпринимателя в ратуше. Лицензия предпринимателя выдается чиновниками Королевства личностям, занимающихся ремесленной деятельностью, включая изготовление оружия и доспехов, алхимию, портное дело, строительство и прочее.Также она выдается владельцам таверн, владельцам парикмахерских и прочим заведениям, оказывающим услуги.

Регистрация предприятия не по РП, написать в #кураторская. Достаточно написать в канал #кураторская Дискорда и кратко описать: механический ник персонажа, ролевое имя персонажа, название предприятия (если уличный торговец и т.п., то не обязательно) и род деятельности. Если создание таким образом не было обговорено с чиновниками, предприятие будет без лицензии. Предприятие без лицензии имеет аналогичные права, но в редких случаях у него могут возникнуть проблемы с законом.

Списки предприятий в дискорде Штормграда

Механика работы предприятия

В предприятиях главным элементом является его создатель. Именно от него будет зависеть, развивается ли или деградирует предприятие. Он же является главным организатором игры для подчиненных.

Активность

Развитие предприятия зависит от его активности. Активность задается событиями, которые инициирует предприятие. Примеры событий:

  • Официанты и бармен таверны обслужили ряд игроков вечером (мини-отчет и отчет не требуется).
  • Дровосеки отправились на вырубку деревьев, а потом их бригадир заключил договор с торговцем на поставку древесины (мини-отчет и отчет не требуется).
  • Гильдия дровосеков решила переработать древесину в мебель (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).
  • Гильдия дровосеков договорилась с охотником убить диких животных, чтобы те не нападали на дровосеков (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).
  • Гильдия дровосеков решила расширить свое влияние, выкупив лавку в Штормграде и переделав ее под мебельную мастерскую (требуется мини-отчет в #мини-отчеты или отчет).

Стоит учитывать, что каждое событие имеет различный вес. Крупное событие может быть засчитано как за два. Мелкое, как половина и так далее. Стандартом события считаются действия, на которые было потрачено примерно 3 часа отыгрыша, но это лишь условность. Итоговый вес события определяют кураторы.

Доход

Каждое предприятие приносит еженедельный доход. В начале каждой недели куратор высылает доход всем предпринимателям в списке, а те его распределяют по своему желанию.

Еженедельный доход = доход за уровень предприятия * кол-во персонажей, активно проработавших на предприятии на этой неделе * модификатор типа предприятия.

Например, 27 золотых = 9 * 3 * 1.0 это еженедельный доход от предприятия, которое практически не занимается военным делом, у которого уровень 10 и число активных работников 3. Если активности на неделе не присутствовало в принципе, доход не выплачивается.

Кроме того, предприятие еженедельно получает доход в виде золота или поставок ресурсов за каждое производственное здание, которое оно контролирует. Подробнее об этом в недвижимости.

Итого, Полный доход предприятия = еженедельный доход + доход от недвижимости.

Работники

Активным работником предприятия считается персонаж, который проучаствовал как минимум в 3ех событиях предприятия или отыграл 9 часов, занимаясь деятельностью предприятия (например, официанткой). Если персонаж участвовал не столь активно, но все же участвовал в 1-2 событиях, например, как временный рабочий, он все равно может быть учтен как проработавший на предприятии, но его вес в высчитывании дохода и активности предприятия будет не 1, а 0,6 0,3 и т.п.

Уровень предприятия

Чем выше уровень, тем в предприятии лучше налажен процесс работы, а следовательно выше эффективность труда и доход. Уровень предприятия повышается кураторами за высокую активность. При этом уровень предприятия может быть повышен сразу после проведения события или «по итогам недели». Чем выше уровень предприятия, тем сложнее перейти на следующий. Каждую неделю уровень может быть повышен максимум на 4. Если предприятие не демонстрирует свое присутствие в центре игры его уровень, напротив, может быть снижен. Некоторые события (проигрыш в организованном ПВП, возгорание зданий, гибель работников) могут привести к снижению уровня предприятия.

  • 0 уровень — +1 золотых.
  • 1 уровень — +2.6 з.
  • 2 уровень — +3.4 з.
  • 3 уровень — +4.2 з.
  • 4 уровень — +5 з.
  • 5 уровень — +5.8 з. Предельный уровень для индивидуальных предпринимателей.
  • 6 уровень — +6.4 з.
  • 7 уровень — +7 з.
  • 8 уровень — +7.7 з.
  • 9 уровень — +8.3 з.
  • 10 уровень — +9 з.
  • 11 уровень — +9.3 з. С 11ого уровня на предприятие должно регулярно работать 4+ персонажей.
  • 12 уровень —+9.6 з.
  • 13 уровень — +9.9 з.
  • 14 уровень — +10.2 з.
  • 15 уровень — +10.6 з.
  • 16 уровень — +11 з.
  • 17 уровень — +11.2 з.
  • 18 уровень — +11.5 з.
  • 19 уровень — +11.8 з.
  • 20 уровень — +12 з.

Как повысить уровень предприятия?

  • Просто отыгрывайте и взаимодействуйте. Если вокруг вашего предприятия много движения, кураторы это будут видеть и повышать уровень. Например, дровосеки могут рубить деревья, поставлять товар на рынок и тем самым повышать уровень организации.
  • Пишите мини-отчеты в #мини-отчеты или отчеты. Желательно делая приписку «Демонстрация активности. На событии ремесленной Вальдвейн участвовало 5 персонажей с ее стороны». Мини-отчеты это краткие посты с 1-3 картинками и итогами, выложенные в канал в #мини-отчеты.
  • За выкладывание еженедельного отчета предприятия.

Важно помнить, что оценка активности и повышение уровня предприятия вещь субъективная, поэтому допустимы умеренные погрешности.

Модификатор предприятия. Военнизированные/полувоенные предприятия

Предприятия, персонажи которых в значительной степени ориентируются на военные действия (боевые ордены, регулярно воюющие торговые компании со своими войсками), получают лишь 75% от положенных им еженедельных доходов. Для полностью военных фракций, но при этом занимающихся производством, данный коэффициент составляет 50%.

Еженедельная отчетность предприятия

В пятницу, субботу или воскресенье в канале #предприятия или связавшись напрямую с куратором по экономике, владелец предприятия или его представитель могут предоставить развернутый отчет о недельной деятельности предприятия. Это процедура не обязательная, однако благодаря ней предприятие может получить дополнительный доход (и повысить уровень организации), так как для кураторов будет раскрыт материал, о котором они могли быть не в курсе.

Форма отчета свободная и простая: «Отчет Союза Дровосеков. У нас было 2 мини-отчета, где мы мастерили мебель для мебельной лавки и где мы помогали фермерам построить новый сарай. Также мы активно добывали дерево и поставляли на рынок королевства». После этого желательно приложить несколько скриншотов из жизни предприятия.

Налоги

Каждую неделю сумма, равная 25% от денежных доходов предприятия, автоматически перечисляется местной казне региона или основной казне. Эта сумма не вычитается с доходов предприятия, а выдается отдельно. 25% от добываемых автоматически ресурсов также идет на рынок Королевства.

Если предприятие мятежно короне (или действует полностью нелегально), казна не получает налог, но предприятие все равно не получит эту сумму.

20:15
2010