Донвардское преступное сообщество (Члены банды именуются как «донвардские»).
Мировоззрение: законопослушно-злое.
Банда Гарри Донварда, бывшего и действующего Хозяина Трущоб. При правлении короля Андуина Ринна была по-настоящему сильна и устойчива, сосредотачивала в себе множество теневых активов, а также держала в вассалах немало бригад поменьше. После похищения Андуина и взятия власти верховным экзархом Туралионом ШРУ и стража Старого города провели по трущобам ряд рейдов и чисток. Многие бригадиры были ликвидированы, а сообщество потеряло позиции. Почему Хозяин остался Хозяином? Об этом ходит множество слухов. Начиная от тех, что Большой Палец ШРУ достаточно волосатый и охотно принял откуп, и заканчивая… Заканчивая теми, что Донвард — просто высокопоставленный стукач. И сейчас пытается усидеть на всех стульях, играя в обе калитки.
Донвардские дела находятся в упадке. Основной источник дохода — крышевание мигрантов, нищих и бездомных, ищущих пристанище в трущобах и готовых работать за долги. Хозяин охотно дает им убежище, однако закручивая при этом в жестокую долговую спираль, из которой уже нет выхода. Его должники совершают преступления и приносят ему немало денег — он в свою очередь на правах Хозяина Трущоб предоставляет лежку, схрон и возможность пользоваться рынком. Также донвардские держат солидный кусок черного рынка, но на этой позиции их теснят со всех сторон — под его контролем только потоки контрабанды со штормградского порта. Побережье Западного Края держат лунореченские, а тропы на Тернистую Долину — уже темнолесские.
Донвард известен как жестокий и мелочный, но при этом честный и последовательный лидер. Он известен тем, что до конца держит слово и выполняет все условия теневых договоров. Да, он нередко ломает пальцы, кисти и руки должниками, калечит и убивает проштрафившихся или подставляющих его обитателей трущоб — не важно, бандиты то или простые подданные. Но ценит надежных и умелых исполнителей, которые «делают нормально и не мечут фуфло».
С ним можно иметь дело, но только если четко отдавать отчет, во что ввязываешься. Иначе попадешь в вечный долг, расчета по которому не увидишь до самой смерти. Причем довольно скорой.
Лунореченская бригада (Члены банды именуются как «лунореченские»).
Мировоззрение: нейтрально-злое.
Бригаду сформировали обломки и ошметки Братства Справедливости. Растерявшие идейное наполнение и вступившие в сношение с местными бандами Западного Края и недовольными кметами, бросившими поля и места работы. Никто уже не пытается строить и корчить из себя борцов за какую-то там справедливость. Отнюдь. Костяк банды интересуют в первую очередь золото и стабильность ведения их дел. Несмотря на свои нескрываемые корыстные интересы, лунореченские пользуются неплохой репутацией среди простых подданных Западного Края и ее Дружины. Нередко им приходится жестоко зачищать своры гноллов Речной Лапы и расплодившихся мурлоков на побережье. Только так можно сохранить целостность контрабандных потоков.
Да, основной источник дохода банды — это контрабанда. На побережье Западного Края не существует вообще никакой линии береговых укреплений, а морская логистика мертва. Что дает возможность пиратам с Бухты вставать на рейд и сбывать награбленное. Лунореченские не выбирают партнеров, торгуя как с Черноводьем, так и с Кровавым Парусом. Приоритет опять же деньги. И это же касается товара — нет такого дерьма, на котором лунореченские не пытались бы заработать. Винт, сквернопля, формы для чеканки монет, клише и штампы для фальсификации документов… Все это далеко не полный послужной список.
Вторым источником дохода являются разбойные нападения на трактах. Лунореченские осмотрительно атакуют только приходящие извне караваны. Также известно, что они никогда не отнимают все до последнего. Предпочитают не пересекать ту черту отчаяния, перейдя которую купец однозначно пойдет стучать Короне.
В трущобах Старого города представлены своим куском черного рынка и питейкой «Театр теней». «Театр теней» — убыточное место, проигрывающее в сухую Убежищу «Баронессы», а также винному погребку «В разломе» — неплохой разливайке в Бойцовой Яме. Впрочем, «Театр теней» и не используется лунореченскими для получения денег. Это скорее наемничье подворье, где совершаются нужные сделки, обнаруживаются нужные специалисты, и приобретаются опять-таки нужные сведения. Здесь тебе нальют бесплатно даже в сущности за пустой или незначительный слух. Потому что по ту сторону закона не бывает незначительных деталей.
Темнолесская бригада (Члены банды именуются как «темнолесские»).
Мировоззрение: хаотично-нейтральное.
Когда-то сильная структура, а ныне же свора мелких банд и шаек, рассеянных по опустевшим фермам и заброшенным штольням рудников Сумеречного Леса. Работала в том числе и в безопасных частях Северной Тернистой Долины. Контактировала с наемниками-курценитами, повстанцами, а также гоблинскими картелями. Пользуясь пустотой пограничных гарнизонов и тем, что Сумеречный Лес фактически брошен Короной на произвол судьбы, одно время полностью контролировала южную границу страны. Контролировала, обеспечивая бесперебойный поток контрабанды с Пиратской Бухты. Надо отметить, что в то время была наиболее расово разнообразной бригадой. Где на севере работали привычные расы Альянса — люди, дворфы и эльфы, а на юге — уже нейтралы. Гоблины и пандарены. Впрочем, лояльность последних темнолесской бригаде на поверку оказалась сомнительна. Если гоблинам было все равно, с кем торговать, пандарены же скорее искали лояльности пандаренских триад, чьи представители и до сих пор работают в Пиратской Бухте. И работая на темнолесских, наоборот, оттягивали ресурс от Королевства Штормград.
Но это все было тогда, до прихода Плети лича Анхорика. Воины холодной тьмы ничуть не хуже воспользовались безблагодатностью Леса. Войдя в него, они стремительно захватили главный тракт и перекресток между Тернистой Долиной, Темнолесьем и Вороньим Холмом. Многие члены банды были убиты и принесены в жертву или обращены в немертвых воинов. Кто-то успел сбежать восвояси. Кто-то подался в город и начал искать новую работу в трущобах. Но схроны с неправедно нажитыми богатствами темнолесских так и остались в захваченных мертвецами шахтах.
Потоки контрабанды стремительно истончились — переход через Сумеречный Лес стал опасен — и не было нового золота, чтобы успешно восстановить их. Бригада начала редеть, хиреть и терять все, что имела. Сейчас она скатилась до разбоев на дорогах, грабежей могил и склепов, а также и прямого рэкета фермеров и ремесленников, кои еще почему-то остались за пределами стен поселений.
В трущобах Штормграда темнолесские удерживают две позиции. Первая из них — самая смрадная и грязная доля черного рынка. Светопротивные товары. Камни душ, расходники для темных ритуалов, нечестивые свитки и запретные фолианты. Богатое наследие культа Скрытой Руки, а также товары, сбываемые отрекшимися в Пиратской Бухте. Вторая — Бойцовская Яма. Яма на настоящий момент находится в полном упадке. Терпит поражение в конкурентной гонке с Потасовочной «У Бизмо», что в штормградской подземке.