Вступление
В этом документе я попытаюсь написать и выделить главные особенности отыгрыша жизни в городе, с учетом последних достижений рп-строения. Возможно, не каждому понравятся мои взгляды на это, но я лишь надеюсь, что кто-либо возьмет это на вооружение.
Глоссарий
Вся система строиться вокруг такого понятия, как «Жизнь в Городе». Если города не существует — эта система не нужна. Она описывает особенности политической жизни в городе, а так же взаимодействия между городами. Для начала внесем ясность во всю систему с помощью определений.
Королевство — самая большая единица. Столицу королевства могут называть просто «столица» или метрополия, в зависимости от статуса города.
Регион — по сути, локация, в которой находиться город или локация, которая входит в состав королевства. За регион отвечает Наместник (только игрок). Регион может быть без наместника, но считается, что это высшая должность в Регионе.
Город — это место, в котором живут люди, имеющие представителей королевства, которые на законных основаниях имеют право им управлять (городской совет).
Собственность города / Региона — этот документ так же затрагивает аспекты, такие как собственность региона и собственность города. За собственность города отвечает городской совет. За собственность региона — наместник. По большому счету, благодаря этому можно выдавать и продавать в аренду шахты, леса, земельные наделы, которые являются собственностью Королевства, которое делегировало полномочия.
Стоит понимать, что решение вышестоящего органа является приоритетнее, чем решение вышестоящего. С другой стороны, случаи вмешательства в локальные политики городов очень редки.
Про поселения
По большей части, этот документ охватывает жизнь в городе и частично в регионе. Не более.
Согласно документу у нас имеются 7 уровней поселения.
1-3: маленькое/среднее/большое село
4-6: маленький/средний/большой город
7: столица
По очевидным причинам, мы не будем затрагивать пункт 7, ведь мы говорим про это на примере Штормграда.
Основной концепт — реализация различных должностей в зависимости от «размера» или «уровня» поселения.
На следующем рисунке представлено визуально суть концепта для Поселений:
Другими словами, для управления поселениями уровней (1-3) мы выделим только 3 должности:
1) Староста — включает в себя большинство функций;
— Глава поселения(или его заместитель, если есть НПС);
— Управление финансами поселения;
— Распоряжение и формирование ополчения поселения;
— Выдача разрешения на продажу государственной недвижимости и строительство новых зданий;
— Может просить деньги из казны на: развитие поселения, жалование чиновникам, добровольцам;
— Выдача государственного имущества в аренду частным лицам; сбор прибыли в пользу казны;
— Выдача разрешений на проведения различных публичных мероприятий любых масштабов;
— Подчиняется законам Штормграда;
2) Глава Ополчения — управление военными структурами поселения;
— Распоряжение и формирование ополчения поселения;
— Подчиняется законам Штормграда;
3) Посредник — по сути, судья;
— Может проводить суды на территории Поселения и выступать судьей;
— Подчиняется законам Штормграда;
— Чиновник
Что это значит? Это значит, что эти три должности связаны, одновременно с этим, они не взаимозаменяемые. Тем не менее, в случае отсутствия одного из исполнителей, Староста может брать на себя их обязательства.
4) Чиновник — помощник одного из трех вышеупомянутых людей. Каждая из должностей имеет право взять себе двух помощников, делегировав им свои полномочия. Ответственность за их действия несут как люди, делегировавшие полномочия, так и те, кто ими пользуются.
Вступление в аппарат управления городом
Чтобы попасть в аппарат чиновников нужно соответствовать следующим требованиям:
1) Вы являетесь жителем этого поселения — у вас есть жилой дом или лавка (3+ уровня) в этом поселении, переписанные на ваше механическое имя;
2) Около пяти жителей города (включая НПС) на ваше имя написали рекомендательное письмо в ратушу о том, что они готовы довериться вам и поручаются за вас на становлении чиновником;
2.1) Рекомендательное письмо от любого аристократа Штормграда так же подойдет;
2.2) Рекомендательное письмо от «высших» чиновников поселения считается за 3, но в голосовании их голоса не учитываются;
3) Должен быть «высший чиновник» Поселения, который делегировал бы вам свои полномочия;
Суть этой системы построена на том, что в случае отсутствия игрока на этой должности, всегда находиться НПС, с которым можно договориться. Такие случаи рассматриваются индивидуально, но для каждого надлежит создать список заданий и прописать минимальный характер, который позволил бы игрокам самостоятельно двигаться по этой лестнице без участия в этом сторонних наблюдателей.
4) Вы не должны состоять в аппарате управления других городов, включая свой собственный;
Про города
Для городов будет расширенный список должностей, но, по сути, они следуют духу вышеупомянутых «должностей» и попадание на эти должности лишь слегка сложнее, чем в поселении. Квесты немного сложнее и разнообразнее, больше должностных лиц, но меньше у каждого из них обязанностей.
Голосования
Все вышенаписанное нужно для четкого расчета при голосовании за те или иные вопросы. Предварительно, есть некоторые концептуальные вещи, которые будут учитываться:
1) Для участие в голосовании нужно быть жителем города (иметь в поселении жилой дом или магазин 3+ уровня) или дворянином с правом голоса.
Да, залетные пацаны могут приходить на голосование — вес их голоса, по факту, отображение их политической власти в королевстве;
2) Само голосование, если вопрос не слишком важен, как правило, проводиться в дискорде для экономии времени и такое голосование называется открытым, а его результаты публично всем известны, как и списки голосовавших. Если же вопрос важен или касается большого количества судеб, то голосование может быть собрано в игре, например, для учета «хитростей» со стороны тех или иных игроков. Такое голосование называется закрытым и голосовавших знают только те, кто пришел на голосование. Само собой, рассказывать о «закрытых» голосованиях что-то, кроме его результатов запрещено законом.
3) У каждого из голосующих есть условный вес голоса. Ниже приведены «веса» при голосовании:
1) Староста: 2
2) Начальник ополчения: 1,5
3) Посредник: 1,5
4) Чиновник: 1
5) Житель: 0,5
Дополнительные роли:
1) Наместник: 5
2) Барон: 1
3) Граф: 2
4) Маркиз: 4
5) Герцог: 6
6) Дворяне без власти и титулов: 0,25
7) Публично известные люди, герои, уважаемые личности в поселении: 0,5
8) Представитель лица: Половина голоса уполномоченного голосовать при наличии механического письма-распоряжения;
4) Абсолютно все вопросы, которые идут «на голосование» подаются заранее.
Не допускается вносить какие-либо вопросы за сутки до начала голосования и во время голосования;
5) Подать вопрос на голосованиеможет любая персона или группа персон при наборе 1,5 (веса). Другими словами, для рассмотрения вопроса нужно коллективное обращение 3х жителей поселения или одного высшего чиновника;
6) Голосования проводятьсятолько когда есть не меньше 4х вопросов на рассмотрении. Как только появляется четвертый вопрос, то утверждается формат голосования (открытое/закрытое) и когда оно будет проведено (дата);
7) Результат голосованияявляется локальным решением и не может идти против законов инстанций выше;
8) Результат выбирается за принципом «Большинства»;
9) Допускается с помощью отчетов «ставить» на свою сторону жителей тем или иным образом для обеспечения до 5 ед. голосов. Другими словами, на одно голосование вы можете заручиться поддержкой около 10 НПС, живущих в этом городе. Методы — на ваше усмотрение, но вы должны заранее предупредить Ведущего об этом. Так же вы должны учитывать, что это разовая акция и после «голосования», считайте, что НПС оказали Вам услугу и чтобы попросить о ней вам вновь придется находить рычаги давления на них;
10) Допускаетсяна усмотрение ведущего смещать баланс «голосов» НПС на +-3, в зависимости от нравственности вопроса и тд. То есть, если вы предложите открыть школу некромантов в поселении, то в Штормграде сразу же будет штраф для такого голосования -3. Если вы предложите построить церковь, то вероятность положительного исхода такого события увеличивается до +3. Если вы предложите построить ее за счет города, то, скорее всего, +1,5 или +2. Если ввести налог на жителей для постройки церкви Света, то бонус может и вовсе быть 0.
Зачем это нужно?
Голосования нужны в следующих случаях:
1) Чиновник, пользуясь своим законным правом отказать или удовлетворить ваше прошение вам отказал и вы недовольны его решением;
2) Обсуждение важных вопросов, например, становление той или иной персоны чиновником поселения;
3) Налогообложение (не более чем 15% от дохода предприятий);
4) Различные законы — запрет/разрешение демонстрации магии, открытие «особых» школ для магов, вроде чернокнигов и некромантов(?), разрешение на нахождение в черте города представителям иных рас или же их запрете (не действует на людей, дворфов, гномов, дренеев, высших эльфов).
Наместник
В вопросе выборов наместника региона, как правило, существуют следующие нюансы.
1) Голосовать могут только те, у кого вес голоса не меньше, чем 2;
2) В этом вопросе вес голоса кураторов как реакции мира имеет колебания -3/+5;
Наместник имеет право издавать указы, которым должны следовать все города в регионе. В случае введения военного положения в регионе, то для отмены этих указов нужно собрать не менее, чем 20 веса голосов. Без военного положения — 10.
Так же стоит подметить, что роль Наместника региона, в целом, заключается в работе над улучшением положения дел, в целом. Сам по себе Наместник не имеет за своими плечами города, но вот замок — вполне себе.
Так же Наместник является более высокой судовой инстанцией, чем любой из чиновников региона.
Так же Наместник может собирать дань в виде 5% от суммарного дохода городов за месяц (от предприятий имеется ввиду). Он может и больше, но в таком случае ситуация в регионе будут ухудшаться и народные восстания не за горами. Эти 5% считаются «легальной» данью и «зарплатой» чиновника. Он может тратить эти деньги как на улучшение региона, финансирование различных програм, так и класть себе в карман, но никто не в праве его осудить за это, кроме как за % выше.