Дискорд-сервер центра игры. Присутствие на нем крайне рекомендуется для участия в жизни Штормграда. Там располагаются актуальные списки с аристократами, чиновниками, предприятиями, недвижимостью, событиями.

Штормград — специфический центр игры. Настоятельно рекомендуется прочитать весь набор полезных ссылок. Особенно этот топик, экономику и государственную систему. Вы потратите на это полчаса, но вы будете осведомлены о всех нюансах как подзаработать, как приобретать недвижимость, как повысить статус и реализовать вашего персонажа.

По любым запросам рекомендуется писать в #кураторская-и-помощь в канале дискорда.

Территорией королевства, считаются: Штормград, Элвиннский Лес, Западный Край, Сумеречный Лес, Красногорье. Также в то или иное время под правила могут попадать прочие терриории во время сюжетов, связанных со вторжениями, колонизациями и путешествиями.

Набор ссылок на остальной материал по Штормграду



Статус

Общий статус: Сюжет идет!

Этап: 8. С 06.03.

Очки положения дел в Королевстве: 3.

Прилежные территории:
Элвиннский лес — 10
Красногорье — 6
Сумеречный лес — (-14)
Западный край — 10


Основная механика

Особенностью центра игры является то, что он смешивает в себе как ПВП, так и ПВЕ элементы. То есть, в основе всего идет конфликт персонажей, но при этом регулярно происходят события, не зависящие от игроков (например, нападение гноллов на Приозерье). Геймплей в нем основывается на этапах, каждый из которых поочередно сменяет друг друга, пока сюжет не дойдет до логического конца.

По истечению окончания очередного этапа сюжетной ветви, каждое из четырёх значений положения дел(далее — ПД) будет между собой додаваться и делиться на число, соответствующее количеству прилежных Штормграду территорий, то есть — на 4. Исходя из такой формулы, мы будем получать общее для Королевства значение ПД, которое характеризует состояние Штормграда.

Очки ПД можно зарабатывать, выполняя задания на соответствующей для улучшения территории. Чем меньше ПД у определённой локации, тем сложнее будет задание, но, в одночасье, слаще призы для храбрецов.

В свою очередь, локации, чьё ПД превышает 4 единицы (5 и далее), хоть и требуют помощи авантюристов и героев, но награды не может им обеспечить в том объеме, который присущ землям с низкими характеристиками.

Однако! Сломя голову нестись выполнять задания в локации, чьё ПД находится в состоянии ниже (-4) не следует, поскольку в это время могут происходить различные события на других территориях, в которые если не вмешаться, понизят планку очков.

С умом и рассудительностью распределяйте время и возможности так, дабы наше с вами королевство никогда не знало гнёта недруга.


Положение дел

Положение дел (ПД) — характеристика, которая определяет насколько хорошо или плохо положение дел в королевстве. Если положение дел в королевстве положительно, значит, ситуация идет в лучшую сторону. Если положение дел отрицательно, значит, в королевстве настали не лучшие времена.

Ориентировка по очкам:

  • 21+ — Золотой век Королевства Штормград!
  • 5-20 — Положение дел положительно. Королевство процветает.
  • -4 — 4 — Общее положение дел… как всегда. В Королевстве часто происходят беды, но они являются частью бытия.
  • -20 — -5 — Общее положение дел плохое. Возможно, бандитизм, нашествие сил врага, бедность...
  • -21 и меньше — Для Королевства настали темные времена. Всюду процветает беззаконие, коррупция и упадок. С таким положением дел его влияние за своими территориями минимально.

Значение положения дел изменяется после каждого этапа. Высокая организованность и координация всех слоев населения, добыча ресурсов и производство, правильные решения и борьба с антагонистами улучшают положение дел. Низкая организация, междуусобица, неправильные решения, отсутствие добычи и производства, частые критические ранения персонажей на поле боя ухудшают положение дел.

Положение дел влияет на 1) активность наступления сил зла 2) поддержку героев со стороны королевства 3) бонусы или штрафы к броскам во время событий 4) условия восполнения сил после критических ранений.

Плохое положение дел сильно усложнит борьбу с антагонистами. У игроков-антагонистов ПД обратно ПД королевства.


РП-смерть

РП-смерти в Королевстве Штормград в их естественном понимании происходят нечасто. Поэтому вводится понятие Критического Ранения (КР).

Критическое ранение

Критическое ранение (КР) — условная РП-смерть. Если персонаж получает КР, он считается недееспособным (не может совершать никаких действий). Есть два способа избавиться от КР на выбор владельца персонажа или ведущего, по вине которого персонаж получил КР:

При критическом ранении персонаж теряет вплоть до 3 уровней, получает шрам или иное последствие от ранения, а также небоеспособен до 3 дней. В это время он не может участвовать в событиях, а также не способен участвовать в ПВП.

При этом владелец персонажа может выбрать смерть.

Что происходит при потере ХП

Если персонаж теряет все свое здоровье на ПВЕ событии, то ведущий, в зависимости от сложности эвента и условий потери ХП вправе выписать как частичное, так и полное критическое ранение. На событиях низкой, средней и повышенной сложности РП смерть является исключительной мерой и должна следовать только в особых случаях (например, персонаж низкого уровня самовольно полез в толпу демонов).

Если персонаж получает Критические Ранения на событиях особо высокой сложности или событиях критически важных для центра игры, с вероятностью в 30% он скончается от полученных ран и получит РП-смерть. Поэтому подобные события, кроме высоких наград, сопровождаются высоким риском! Вероятность смерти определяется броском 1-100 с порогом в 30 на выживание ведущим или владельцем персонажа.

В ПВП РП-смерть выдается автоматически после того как персонажа добили, но если владелец персонажа решил, что она необоснована, он может попытаться поменять РП-смерть на критические ранения. Чтобы сменить РП-смерть на КР, необходимо написать в #критические-ранения или куратору центра игры «Персонаж Артур пал при нападении бандитов, хочу заменить РП смерть на КР». Если у бандитов не было личной причины для убийства, то персонаж со случайным шансом в 75% оправится. Для определения успешности «воскрешения» используется бросок кубиков 1-100. Если же были веские причины для убийства, РП-смерть не будет изменена на Критические Ранения.


ПВП

Сражение игрок против игрока полностью совпадают с правилами проекта, но с некоторыми нюансами:

1) По умолчанию ПВП начинается следующим образом. Атакующий своей отписью предупреждает об атаке («выхватил кинжал»), ждет 10 секунд или отписи/действия оппонента и только тогда начинает свою атаку. По умолчанию основной формой является «закликивание» врага без отписей.

2) Для нападения НЕ требуется весомая причина. Например, можно напасть на противника «спьяну» или чтобы ограбить. Само собой, это будет лишь основанием для «избить» и ограбить, но не для гарантированной РП смерти.

3) Между оппонентами могут быть свои договоренности по ведению боя. Например, пошаговые атаки, которые являются рекомендуемыми, но не обязательными.

Формы

ПВП в Штормграде подразделяется на организованное и неорганизованное. Организованное ПВП происходит в определенное время в определенном месте между двумя и более фракциями. Неорганизованное ПВП осуществляется безо всяких договоренностей. Его нюанс — невозможность захвата значительных строений или территорий.


Организованное ПВП

Для того, чтобы захватить ту или иную территорию, усилить или ослабить фракцию за счет другой, происходит сражение между двумя или более фракциями, исход которого и меняет положение дел. У организованного пвп заранее известно время и место сражения, гарантия отсутствия «сторонних личностей», примерный расклад сил, а также «ставки» в случае поражения или выигрыша.

Правила организованного масс ПВП

Серверная система, ход пошаговый (игроки 1ой фракции отписывают и кидают броски на противников, а потом 2ой и т.д.).

Судья (нейтральный ведущий, игрок или совместно лидеры обеих сторон), разбивает игроков фракций на группы (по своему желанию или бросками кубиков). Каждая группа по 8 персонажей или 4 против 4. Бой внутри группы продолжается до победы одной из фракций в ней. После этого победители могут присоединиться к битве в других оставшихся группах.

Каждая группа ходит и отписывает в своем темпе, но не более 5 минут на сторону.

Если лицо персонажа скрыто маской, и он предпочитает скрываться, в Организованном ПВП его личность, за исключением расы и класса, не может быть раскрыта. Такого персонажа невозможно опознать по запаху, голосу и прочим признакам. Исключение — персонаж появился на поле боя с предметом, присущим только ему одному.

По умолчанию, персонажи проигравшей стороны не могут участвовать в событиях и нападениях в течение 1 суток. Также, ролевые смерти и пленения исключены. Но это правило может быть изменено обоюдной договоренностью.

NPC в организованном ПВП

В качестве участников могут участвовать NPC фракции (карман). Обязательное условие — он был куплен и числится в списках купленных NPC. Покупка NPC непосредственно до боя будет обходиться в двойную цену. За NPC отыгрывает и кидает броски один из игроков той же фракции, находящейся в той же группе, где и NPC. Если в группе нет игроков, за NPC отписывает ведущий. Если NPC умирает, это выливается в его потерю и вычеркивание из списков NPC.

Гильдейские территории

В случае осуществления значительных действий персонажа/фракции на территории другой фракции, за которую отыгрывают игроки, необходимо оповестить о своих намерениях гильд-лидера той фракции. Например, при попытке отыграть побег из тюрьмы, необходимо оповестить гильд-лидера стражников.


Особенности ПВЕ

ПВЕ, а именно выполнение заданий, учатие в событиях в большинстве своем осуществляется при содействии ведущих, хотя игроки вправе выполнять задания и без участия ведущего полигона, если это допустимо для задания. Также игроки могут придумывать и организовывать свои события.

Тип боя и механика проведения свободная. Но ведущим рекомендуется учитывать положение дел в Королевстве. Если ПД равняется -10, то ожидаемая небольшая стайка бандитов превращается в крупную банду.

Важно, чтобы все участники центра игры были осведомлены, что событие уже было отыграно.

Мини-отчеты

Допускается форма выполнения заданий или отыгрыша событий, которые считаются произошедшими и засчитанными без необходимости выкладывать отчет на сайт.

Для этого необходимо сделать скриншоты отыгрыша события. В дискорде Штормграда в канале мини-отчеты выкладывается 2-3 (начало, середина и конец), а также примерное описание, что произошло. Присутствие ведущего повышает шанс того, что мини-отчет будет оформлен. Недостаток мини-отчетов в том, что персонажи не получат награды в виде уровней, так как они не выкладываются на сайт Даркмуна.

Какие могут быть мини-отчеты:

  • Добыча ресурсов. Работа на шахте, на лесопилке, на каменоломне, на ферме. Сюда входят и мини-отчеты в стиле «помог фермерам отбиться от волков, за что они поделились урожаем». В результате такого мини-отчета каждый участник может получить до 3 единиц поставок продовольствия/древесины/руды и прочих эквивалентных ресурсов. Выкладываются в ремесленных мини-отчетах дискорда.
  • Переработка ресурсов. Работа в кузнице, в столярной мастерской, в алхимической лаборатории. В результате такого мини-отчета писателю мини-отчета может быть одобрено разрешение переслать сырье в размере до 3 единиц на участника на технического персонажа Штормград и получить в ответ ремесленные изделия в аналогичном количестве. Ремесленные изделия имеют цену в 2 раза больше исходного сырья. Выкладываются в ремесленных мини-отчетах дискорда.
  • Социальный отыгрыш. Проведение ярмарок, фестивалей, церемоний, собраний. Как правило, не дают никакой материальной награды, но фиксируют событие и влияют на социальный прогресс персонажа. Полезно для стремящихся повысить свой ранг чиновников, для стремящихся получить титул почетного гражданина персонажей, для желающих получить дворянский титул и для желающих своими действиями повлиять на положение дел в Королевстве. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Мелкие сюжеты. Сюжеты, на которые решили не создавать полноценный отчет. Расследование дела о воре куриц на ферме, раздача подарков сиротам в приюте, раздача бродягам листовок о призыве в армию. Могут влиять на положение дел в центре игры, также их выполнение может принести денежную награду из казны Королевства. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.

Если вы хотите получить награду за ремесленный мини-отчет, то обязательно пингуйте @Куратор Экономики, а также указывайте механические имена всех участвовавших.

Если вы хотите получить награду из Казны Королевства за прочие типы отчетов, то обязательно пингуйте @Куратор Королевства, а также указывайте механические имена всех участвовавших.


Рынки, ресурсы, предприятия и квалификации

Описано в "Экономика Штормграда"


Аристократия, чиновники и титулы

Основная статья — ратуша.

Совет дворян — законодательный орган. Он периодически собирается и обсуждает насущные проблемы в королевстве. Вводит новые законы, ведет налоговую политику. Может объявить чрезвычайное положение или признать, что королевство находится в опасности.

Чиновники

Дворяне и не-дворяне могут входить в бюрократический аппарат. К чиновникам относятся судьи, ответственные за недвижимость (покупать и продавать государственное имущество), ответственные за выдачу лицензий предпринимателей, сбор налогов и заключение договоров на закупку партий.

Один персонаж может выполнять несколько бюрократических задач.


Владение неиграбельными персонажами (карман)

Гильдии, предприятия и отдельные игроки могут иметь в своем распоряжении неиграбельных персонажей (НПС) как наемников/служащих/членов фракции. Их польза в том, что они могут размещаться в недвижимости, работая на производстве и принося еженедельных доход, могут выполнять роль охраны, могут использоваться в организованном ПВП.

Самый простой способ получение NPC это их покупка.

Навсегда:

  • 1 уровень. Рабочий/житель/прислуга 3 золотых — 3 ХП, броски атаки и защиты 1-80.
  • 2 уровень. Обычный боец (ополченец, стражник, воин, начинающий маг, стрелок) — 5 золотых — 4 ХП, броски атаки и защиты 1-100.
  • 3 уровень. Опытный боец (офицер, хороший маг, опытный наемник, рыцарь-наездник) — 10 золотых — 5 ХП, броски атаки и защиты 20-100.
  • 4 уровень. Элитный боец (артиллерия) — 20 золотых — 6 ХП, броски атаки и защиты 35-100.
  • 5 уровень. Боец-герой (от героя до танка) — 40 золотых — 12 ХП, броски атаки и защиты 40-100.

Чтобы приобрести NPC, необходимо связаться с кураторами Штормграда, например, написать в #кураторская-и-помощь. После того, как обсудили тип NPC, их расположение, игрок отправляет деньги за NPC на имя Штормград по внутриигровой почте. Далее информация о владении NPC вносится в список.

Особенности NPC:

  1. Основное применение это использование NPC как рабочих в производственной недвижимости (тавернах, шахтах) и получение от них еженедельного дохода. Также они могут охранять недвижимость. Еще NPC могут использоваться в организованном PVP.
  2. Карман нельзя использовать за пределами Королевства Штормград. Исключением является тот случай, когда они задействуются в событии, связанном с данным центром игры.
  3. Карман строго прикреплен к конкретной недвижимости (дому/шахте/замку). В описании самой недвижимости на карте указывается количество NPC и их уровень. NPC нельзя использовать для нападения на игроков, например, устраивать им засаду без предварительной договоренности. Исключение — организованное PVP.
  4. Если игроки нападают на дом гильдии, защищенный карманом, они должны на него взаимодействовать. Для этого стоит позвать ведущего.
  5. Подобные NPC не могут выступать телохранителями персонажа за пределами Дома Гильдии. Исключения это события, на которых их использование разрешено ведущим.
  6. Смерть NPC — его потеря.
20:24
2516