В качестве источника, который я переработала был взят текст от автора «An Alchemical and Herbal Guide to Azeroth and beyond» — Greáves. Источник полуканноничный, но все же довольно полный (советую ознакомиться в оригинале). История и многие нюансы – выдумка автора, что в принципе, не противоречит нынешнему лору игры. Использовать эту информацию или нет – на ваше усмотрение.


Трактат о Трансмутации за авторством неизвестного алхимика из народа Калдорай.


Трактат о Трансмутации I: История


Изображение

Меня часто спрашивают об искусстве и происхождении трансмутации, об связанных с ней камнях и о том, что можно создать с помощью такой специализированной алхимической магии. Трансмутация — это искусство, почти такое же древнее, как сам мир, переданное от богов и титанов людям и другим смертным. Это не чудодейственное искусство — оно не может возвращать время назад или помогать вырасти новым частям тела обратно. Оно не может превратить слиток железа в гору золота, ни сливать или возводить дух. Однако оно способно объединять и соединять материю и сущность в разные формы. В трансмутации ничто не уничтожается и не создается — оно лишь меняется в форме.

Изображение

Практически каждая раса, род и племя, практикующие этот развитый аспект алхимии, имеют свою форму фокусировки трансмутации. Этот фокус известен по обычаю, как «камень алхимика» или более архаично «Философский Камень». Когда-то предполагалось — несомненно, намеренно — что только высокообразованные, благородные и знатные могут создавать камни трансмутации. И, хотя правда, что этим искусством не должны заниматься без тщательного знания намерения, оно определенно не ограничено только теми, кто родился с серебряной ложкой во рту. Впрочем, с усердным изучением трансмутации человек может смочь превратить обычную ложку в серебряную прямо в своем рту.

Изображение

Точное происхождение алхимического камня остается в некоторой тайне. Практически каждая гордая и трудолюбивая раса утверждает, что открыла его самостоятельно. Мой собственный предполагаемый народ, древние калдорай перед великим Разломом, утверждают, что этот камень был открытием мага из благородного двора самой королевы Азшары. Я могу с уверенностью отвергнуть это как ложь — ведь двор королевы тогда пользовался только бесполезными безделушками в качестве предпочитаемых магических предметов. Они скорее были способом показать собственное богатство. Самые древние кланы и роды эльфов, находившиеся вне дворца или храмов, имели свои версии камней фокусировки, хотя они использовались для чтения судьбы, общения с силами за пределами и видения духов, а не для трансмутационных целей. Гораздо более вероятно, и это может несколько разозлить многих эльфов, что первые камни алхимии появились из империи Гурубаши.

Изображение

Тролли Гурубаши и их верования всегда оставались в центре трансмутационной магии. Трансмутация — это такая странная вещь: логичная и точная, но также требующая глубокой веры или духовности в принципе. Для гурубаши этот принцип выражается следующей фразой на их диалекте Зандали:

“Vol Ikambokem Taz’Rush, Ija Oshu’Lor”.

Эта фраза несет в себе определенную поэзию и глубокое духовное намерение, которое нельзя точно передать на всеобщем языке или на дарнасском, но можно приблизительно перевести так:


“Камнем и кровью я сотворен, милостью рожден. Лоа я наполнен духом, и этим духом я могу перенести свой дух в других и снова вернуть его камню”.

Это заклинание можно найти на оборванных гербах Гурубаши, церемониальных вещах, руинах и, конечно же, оно повторялось снова и снова, когда империя троллей создавала одни из первых алхимических камней в мире. В алхимии этот принцип существует в гораздо более простом эпитете: «Как вверху, так и внизу.» Центральным принципом трансмутации является связь тела с землей, земли с духом, духа с небом и неба с богами или космосом. Гурубаши почитали трансмутацию как связь с божественным и дарованную Лоа им силу. Их выражение на родном языке довольно сложно для ненастоящего носителя, поэтому со временем оно сократилось до акронима из его частей: «Vol» стало «V», «Ikambokem» — «I» и так далее, его аббревиатура образовала слово «VITRIOL».

Изображение

Впоследствии так было названо одно из основных веществ, используемых для создания более современных алхимических камней, известных как Философский Камень. Тогда и до сих пор «черный витриол» или ныне известный более на всеобщем, как черный купорос — это относительно аномальное вещество, которое находят при сборе минералов или даже просеивании древней глины. Это вещество, вместе с фиолетовым лотосом, огненным цветком и железом, должно быть использовано в количестве четырех единиц для создания Философского Камня. Гурубаши считали, что черный купорос — это пролитая кровь павшего лоа, имя которого потеряно во времени. Это странное, маслянистое, неразрушимое кристаллическое образование с черными вихрями внутри. Если его не использовать для трансмутации Философского Камня, то обычными средствами оно практически не разрушимо.




Трактат о Трансмутации II: Первые алхимические камни

Изображение

Для создания Философского Камня нужно держать в руках четыре кристалла черного купороса (они всегда одинакового размера, по какой-то причине), четыре небольших слитка или куска равного веса железа, четыре цветка фиолетового лотоса и четыре цветка огнецвета. Этот мощный предмет может использоваться для изменения элементов, например — железа в золото и мифрила в истинное серебро. Он отлично подходит для начинающего алхимика, при условии, что он понимает, что превращенные вещества со временем могут вернуться к своей исходной форме. Большая часть искусства трансмутации — это терпение, и создание постоянной трансмутации может занять годы или даже целые жизни недолговечных рас, дабы они смогли овладеть данным искусством. Если только это знание не сможет отговорить неосторожного ученика от попыток мгновенно превратить железо в золото, может быть, поможет следующая история. Возможно это лишь байка для учеников, но все же. Можете думать, что это красивая сказка.

***

Изображение

Когда трансмутация добралась до человеческого королевства Альтерак, земля была богата оловом, железом и углем. Для молодого королевства это было огромным достоянием, если использовать его правильно. Для королевства, расположенного на вершине горы с ограниченными ресурсами, это было еще более важно. Но для глупого короля или жадных магов, сталь и огонь блекнут перед обещанием блеска золота. Шахты Альтерака были превращены магами королевского двора в шахты золота. Золотые колесницы, доспехи, мечи, чаши — все, что можно было выковать, было изготовлено из блестящего материала. Но только когда золотые доспехи обратились прочную сталь, золотые колесницы сломались под тяжестью товаров, золотые чаши отравили граждан обратившись в свинец, а золотые товары начали медленно превращаться обратно в куски угля и железа, королевство осознало свою серьезную ошибку. Говорят, что золотые шахты Альтерака все еще существуют, но больше являются проклятием, чем благословением для заброшенных земель.

***

Дворфы, более мудрые чем древние альтеракцы, создали алхимический камень, известный как Переменчевый Камень. Для создания этого камня соединяют по капле первородную землю, жизнь и ману. Этот камень дал им силу трансмутировать огонь в их разных устройствах, резать и формировать самоцветы, ранее слишком твердые для земных средств, и создавать мощный металл, известный как переменчивый адамантит. Это до сих пор используется многими дворфами-ремесленниками, и ритуал создания такого камня хорошо охраняется.

Изображение

Обычная трансмутация представляет собой довольно простой процесс на первый взгляд. Предмет, который предполагается быть превращенным, держат в одной руке, а камень алхимика — в другой. Это также можно сделать, поставив предмет на землю и сев перед ним с камнем, держа оба камня в руках. Алхимик тогда должен визуализировать предмет, который он намеревается создать — хорошо бы иметь такой предмет поблизости. Если трансмутация удачна, то больше реагента можно быстро, но методично добавлять ассистентом или самим алхимиком. Стихийные частицы для трансмутации могут быть весьма этично извлечены из земли и эфира шаманами и друидами или не особо этично извлечены из существ, обладающих стихийными свойствами, например, как элементали различных стихий.


Трактат о Трансмутации III: Камни не нашего Мира


Изображение

С высоты своего опыта, я могу сказать, что дренеи смогли создать еще более мощные версии камня алхимика, используемого Армией Расколотого Солнца в борьбе с Кель'Тасом, безумным королем, чья сила распространялась как яд по Запределью и Азероту. Довольно вероятно, что великий артефактор Ромуул использовал эти камни для чисто трансмутационных целей на борту Экзодара, что было очень своевременно и умело с его стороны. В истинном духе дренейской щедрости эти камни и процесс их создания стали общедоступными знаниями для всех.

Изображение

Каждый последующий камень, созданный Армией Рассколотого Солнца, называемый «сестринским камнем», кажется, соответствует определенной расе или стилю боя в битве. Это один из первых известных случаев использования трансмутационного камня для изменения хода современной крупной битвы. Конечно же, сейчас эти камни наиболее часто используются для трансмутации элементарных частиц, найденных Запределье, или камней и самоцветов с этого умирающего мира, но на своё время они были обычными инструментами, которые носили те, кто служили этому военному формированию. Благодаря открытости их рецептов, я могу с уверенностью написать, как они создаются в этом трактате.

Камень Алхимика — трансмутация, созданная Ромуулом и усовершенствованная Ша'тари. Это продвинутая форма первородного философского камня и требует Философский Камень, созданный с помощью черного купороса и трав, как базы для трансфигурации. В руках должен быть держан Философский Камень, а также алмаз Земной Бури, алмаз Небесного Огня и два цветка Порочного Лотоса. Каждый объект должен быть объединен с Философским Камнем отдельно, с помощью вещества, называемого Изначальная Мощь. Сама Изначальная Мощь представляет собой сочетание одинаковых пропорций изначальной земли, воздуха, огня, воды и магии. Как создание изначальной мощи, так и создание алхимического камня Ромуула требуют терпения и огромной воли. Успешная трансмутация камня этого вида намного сложнее, чем использование самого камня для его предназначенных целей — но в этом и заключается странная красота трансмутации.

Сестринские Камни, или камни, которые можно трансмутировать из успешно созданного Камня Алхимика, действительно демонстрируют изобретательность и умение различных рас Запределья.

Изображение

Алхимический камень убийцы — так назван за свою зловещую силу тени, увеличивающуюся в бою. Цвет этого камня напоминает окаменевший, кровавый орган. Этот камень, возможно, самый редкий из сестринских камней, и был создан араккоа-алхимиками из Нижнего города для использования своим народом и теми, кто похож на них — проклятыми каким-то образом или пользующимися тенью. Это превращение требует Камня алхимика, связанного шестью частицами первородной тени, пронизанных двумя вихрями Пустоты, вырванными из самой Круговерти Пустоты. В правильных руках это мощный инструмент. В неправильных руках это приговор к смерти.

Изображение

Камень алхимика стража — вклад кель’дорай, размером с ладонь и сверкающий серебром. Этот камень сделан из шести частиц первородного воздуха, удерживаемых вихрями Пустоты, усиливающих защиту в бою, неся силу ветра. Это опасный камень для создания, если не знать, как управлять ветром, и он склонен резать плоть, если не держать его под контролем. Кель’дораи известны тем, что используют этот камень для освящения павших товарищей перед похоронами.


Изображение

Камень алхимика колдуна — явно камень по замыслу син’дорай, использующий силу заклинаний, а именно огня. Первородный огонь связан шестикратно с вихрями Пустоты, чтобы создать этот янтарный предмет, пульсирующий пламенем. Проблема превращения здесь заключается в том, как удержать камень во время его превращения. Он становится довольно теплым, а затем невыносимо горячим в руках. По этой причине он используется только теми, кто может контролировать или манипулировать жаром.

Изображение

Камень алхимика искупителя — этот камень, по слухам, был подарен дренеям самой Наару А’дал. Этот камень, честно говоря, больше призывается, чем формируется, шесть частиц первородной жизни прошептаны в камень двумя вихрями Пустоты и нежно удерживаются на месте. Он напоминает теплый, зеленый шар дождевой воды в неровном, но красивом стеклянном камне.

+14
486
01.08.23 13:21
0
ShelbyWalk ShelbyWalk 31 июля 2023 в 13:59 #
ЗДЕСЬ БЫЛ ВАРШАВСКИЙ
0
Ahzek_Ahriman Ahzek_Ahriman 31 июля 2023 в 15:08 #
ЗДЕСЬ БЫЛ АЗЕК АРИМАН
0
Akella Akella 31 июля 2023 в 15:34 #
Здесь был Акелла
0
ludwici ludwici 31 июля 2023 в 21:44 #
Здесь не было людвичи
0
Sylvie_WHO Sylvie_WHO 31 июля 2023 в 22:37 #
Пост про то как трансмутировать людвичи
0
ludwici ludwici 31 июля 2023 в 22:47 #
SMOrc
0
Septic Septic 1 августа 2023 в 01:37 #
Здравствуйте. Прочитал Ваше творение.
В целом от произведения прямо чувствуется атмосфера Русской классики. Этот мануал, в большей степени, не о самой трансмутации, а о людях в целом. О людях, которые страдают из-за чего-то, всю свою жизнь ищут виноватых, подлецов, но лишь на волоске от смерти осознают, что во всем виноваты сами. Алхимические элементы собираются в единый, сильный, бескомпромиссный образ, но все же они не являются чем-то совсем мертвым. Всё написано по канонам Льва Николаевича.
0
ashtress ashtress 1 августа 2023 в 05:03 #
Почему не Тигра Витальевича? nutjustice
0
Kuwagata the Harbinger Kuwagata the Harbinger 1 августа 2023 в 09:25 #
Пантеры Анатольевны
0
ShelbyWalk ShelbyWalk 1 августа 2023 в 13:03 #
Леопарда Дмитриевича
0
Septic Septic 1 августа 2023 в 13:17 #
Манул Робертович
0
Биби Биби 1 августа 2023 в 13:07 #
UPD. Добавлена 3 глава про трансмутацию в Запределье
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.