Вступление.
Здравствуйте, мой ник на форуме Mare, но зовут меня Дмитрий. В ролевой игре я уже порядка семи лет и должен сказать, что за все это время старался не обвинять человека в плохой игре и уж тем более упрекать. Каждый играет в силу своих возможностей и исправлять человека только критикой — дело гиблое. Но тогда зачем эта статья, спросите вы? Тут будет не только критика, но и разбор сути проблемы, а не устранение последствий от нее. Что ж, со вступительной частью вроде все. Мы начинаем. Приятного чтения.
Само понятие героев, отношение к ним, и что не менее важно — их отношение к миру.
Думаю, стоит начать именно с клише героев, героев сказок и им подобных. Они сильны, умны, проворны. Их жестокость не знает пощады, а милосердие льется из всех щелей. Изначально родители хотели назвать персонажа Смелость и Отвага, но решили обойтись более земным именем, чтобы не смущать остальных. Это пример клишированных героев, к которым мы вернемся позже. О героях сказок и рассказов говорить не стоит, они всем известны, все читали книги(надеюсь). Но я хотел бы сейчас поговорить о настоящих героях, которые существуют и действительно совершают подвиги. Давайте же начнем.
1. Такой персонаж должен иметь цель в жизни. Неважно какая это цель, но очень важно, чтобы она была благородная(спасение, защита, помощь). Тут стоит учесть факт того, что такие люди делают это не ради славы или богатств, а лишь потому что они так воспитаны, либо же не могут поступать иначе. Но есть и исключения, как ни странно. Люди которые проявляют героизм ради собственной цели(месть, личная неприязнь и т.д.). Обычно такие персонажи и вовсе не считают себя героями, а некоторые и вовсе на дух не переносят подобные «ачивки», которые налепили на них люди.
2. Персонаж должен быть сильным. И разговор не о физической силе. Накачанный мужчина лет тридцати, бородат и покрыт шрамами там, где они смотрятся наиболее привлекательно. Так же сражается по пояс голый, дабы светит своим рельефным телом перед врагами и девушками, что наблюдают за его подвигами. Речь идет о силе духа, психической устойчивости, если вам будет удобнее. Герой прежде всего должен уметь стойко переносить все тяготы своих решений и не ломаться при первой же неудаче. Такие люди ведут остальных за собой и просто не имеют права показывать свою слабость.
3. Характер и стержень. Это, по моему скромному мнению один из важнейших факторов собирательного образа героя. Если персонаж персонаж легко сливается с серой массой, то он и дальше не станет личностью. Тут не зависит от расы, это зависит полностью от желания игрока раскрыть то, за что он взялся. Кому будет интересен персонаж, который бездумно махает мечом и улыбается как дурачок, а потом после боя идет сидеть в таверне, рассказывая о том, как он легко рубил врагов на две части. Да никому, герой должен быть харизматичным и уметь не только сражаться с врагом, но и своим примером воодушевлять тех, кто восхищается им. Тоже самое и про стержень. Персонаж без него просто мешок с костями, который идет на поводу тех, кто сильнее его и возможно даже умнее.
К чему я все это пишу. Приведите аналогию с теми, кто отыгрывается сейчас на сервере. Я провел и увидел просто серую массу из доблестных героев, которые не чувствуют страха, не ощущают боль. На них все заживает как на собаке. Их доспехи огромны, лицо хмурое, он молчалив, он в конце концов брутален. Я сразу оговорюсь, я не против таких персонажей, я даже скажу больше, они должны существовать, как минимум ради того, чтобы поддерживать баланс сил. Но когда такие персонажи — 90% тех, кому нравится подобная игра, меня тянет блевать. Вы(опять таки, обращаюсь к клише героям) смогли превратить термин героя в кучу мусора, который ничего не значит. Я не побоюсь этого слова, но оно даже стало оскорблением для тех, кто действительно играет достойно и мне очень жаль тех, кто старается играть на уровне, среди тех, кто даже не хочет стараться.
Девушки-герои.
Еще одно явление, за которым довольно интересно наблюдать. Милые на лицо, стройные, с третьим размером груди, накачанной задницей, большими глазами и завораживающей улыбкой. Опять таки, клише-герой, но в этот раз женского пола. Никто и не думает играть подобных персонажей иначе. Я наблюдал и за теми, кто носит лишь бронелифчик и смело идет сражаться с врагом с улыбкой на лице. Думаю не для кого не секрет, что девушки воины выглядят совершенно иначе. Да, среди них действительно есть красавицы, которым хоть в доспехи, хоть в платье, но таких единицы на сотню, а то и на тысячу. Обычно такие девушки толком не следят за собой, у них есть дела по-важнее, чем наводить марафет. Я уже не говорю о шрамах. Почему вы скатываете интересную игру в чертову посредственность, где все как на подбор? У меня есть ответ на этот вопрос. Многие кто играет подобное — хотят и на войну и на бал. По типу «Я герой, но в случае чего я принцесса». И сами себе ответьте, достойны ли такие массовые персонажи существования? Я думаю что нет.
Как решить проблемы и нужно ли вообще ее решать, когда она раздулась до таких серьезных масштабов.
Если вы дочитали до этого момента, то я уже вам благодарен, мое время прошло не зря. Опять таки по моему мнению, такие вопросы должны решаться на уровне главной администрации сервера. Именно они могут влиять на все это. Но я обращусь к тем, кто породил подобных персонажей и считает это нормой. Ведущие и мастера.(опять таки не все, но подавляющее большинство, имен не будет). Как вы смогли допустить то, что теперь каждый носит золотой доспех и огромный меч? Вы должны были сохранять баланс, а не нарушать итак хрупкое равновесие. Почему вам кажется, что такая игра заслуживает награды или упоминания? Когда вы успели променять качество игры на количество игроков?(это как раз таки вопрос к администрации). Вам самим не стыдно? Хотя чего это я спрашиваю то… В общем, как ни крути, но основная проблема этих персонажей именно кроется в тех, кто ведет их за собой. Зачем создавать персонажа с характером, если в такой игре он тебе все равно не пригодится. Легче же создать того, кто будет кидаться пафосными речами и бросаться на врагов чуть ли не с голыми руками. Вы породили этого монстра, но что-то не спешите его убивать. Убить всю суть ролевой игры — проявить неуважение к тем, кто играет достойно. Вы выкрутили сложность на минимум, остальные за это поплатились. Мне больше нечего сказать по этому поводу.
Итог.
Многие начнут меня хейтить за то что я порицаю их игру в героев, а они ведь так хотят. На это у меня тоже есть ответ. Вам никто не мешает играть в героев, я бы и сам с удовольствием это делал(но не в нынешних реалиях). Но большинство из вас взрослые люди. Неужели до вас до сих пор не дошло то, что такого не бывает? Персонажи умирают, порой глупо, порой не за благую цель, но умирают. И это нормальная практика. Я готов поспорить, повысь сейчас сложность всех сюжетных ивентов на 70-80% никто из нынешних героев туда носу не сунет. В этом вся проблема. Вы заигрались в таких персонажей, но полностью забыли всю концепцию героя. Многие из персонажей-героев(на сервере) прошли несколько войн, множество битв, где это все? Почему они с той же веселой улыбкой гордо бьют себя в грудь, рассказывая об этом простым смертным? Герой это такое же живое существо, со своими переживаниями, мыслями и страхами. Но вы предпочли этому всему — клише, которое уже настолько надоело, что даже смотреть противно.
На этом все. Спасибо за внимание. Готов к адекватной критике или дополнениям. Сразу говорю, лучше не надо писать «Не нравится — не смотри/не играй», экономьте силы для отыгрыша очередного героя. До скорых встреч.
Спасибо Mare за статью! Видно, что человека тема задевает и он хочет именно помочь, а не принизить! Молодец!)
Хочу добавить кое-что. Суть еще в том, что… Так, давайте начнем с начала, чтобы все было предельно понятно. Мы все появляемся 40 лвла (+ за анкеты, переносы, угу). Персонажи развиваются, качаются механически, бла бла бла. Упс, мы наткнулись на первый кирпичик) Какой? "
— «Идет ли за развитием персонажа развитие самого игрока?». Не сколько не затрагиваю тему умственного развития, грамматики и прочих вещей. Я имею ввиду непосредственно погружение в игру за персонажа. Сейчас будет утрирование с гротеском, но все же: ваш персонаж на 40 уровне и на 110 — это один и тот же персонаж. Это мы усекли, да, берем за основу просто одного чара. Условный «А». Что же может А на 110 уровне, чего не может на 40?(упираясь в механику), правильно, быть героем. Ну, логично же?) Рамки не позволят персонажу лоу лвла быть героем, это логично, угу. Хорошо) Противоположность 110 уровню — 40 (утрирую). Противоположность герою? Злодей ха-ха) Нет, не в этом контексте. Тут скорее подойдет банальное «никто». Или как в правилах проекта «обычный персонаж». Что делают обычные персонажи? Хм… Наверное, ничего!? Качаются! Возможно, но нет. Они живут. На любом уровне ваш персонаж это проекция вашего отношения к игре. В других играх (не рп) есть понятие людо-нарративного диссонанса. Но в реалиях рп системы такое сложно представить, посему тут происходит простой нарратив. Есть вы — есть ваш персонаж. Он ваш от начала и до конца. Верно? Верно. Вы плавно плывете по течению уровня от 40 до 110, участвуя в ивентах и социаля. Что меняется? Ваш уровень. Экипировка, состояние, мотивы. Отношение к игрокам и событиям, правильно. Но постепенно вы осознаете, что становитесь сильнее. Но кто именно это осознает? Вы или ваш персонаж? Идя на фронт обычным солдатом (такие тоже бывают) вашей целью будет что? Завести друзей? Хм… Нет! Разбогатеть? Возможно, зависит об предыстории (это другой кирпичик). Наверное… Хм-хм-хм… А! Защита дома?! Да! Скорее всего да
Хм… Он ли стал им? Конечная ли цель стать мистеру А героем? Нет! Подсознательно эти цифры вызывают у игрока желание получать все больше и больше силы, статов. Покупка шмоток разного качества, фарм лвлов. Это цель игрока, не персонажа. Вы искусственно делаете его героем НЕ ПО ЕГО ВОЛЕ. Упс, такое бывает. Иногда можно ЖИТЬ персонажем, поверьте, это приятнее, чем кажется. Разве при прочтении книги вы не представляли себя кем-то иным, наслаждаясь каждой новой страницей? Ну, если это не 50 оттенков серого, конечно)
Не хочу писать сверхмного, и, возможно, я даже не раскрыл первый кирпич полностью, а на другие и вообще уйдет много времени. НО! Суть в чем? Строим уравнение про нашего персонажа А. Помните, вверху приводил аналогию про герой лвл.? из неё сказано, что 110=(великий)герой; 40=обычный персонаж. Ну верно же? 40 — обычка, 110 — герой. Еще раз, что может 110 — быть великим героем творить великие дела блаблабла. 40 может это? По механике сервера — нет. Что может 40 (обычный перс) быть обычным. Жить, иметь мотивы, принципы, причинно-следственное блабла) Может ли 110 быть таким? Не… н… хм… Может! Вау! Формула рушиться! 40=обычный персонаж. 110=герой/обычный персонаж! Черт! Нобелевскую) Ладно, как-то так. Понятно? Мне тоже...)
Не в коем не спорю с политикой сервера и лвлами. Не призываю что-либо, и, наоборот, с администрацией согласен.Это все идет чисто от игроков. Не баньте :)
В ней рассматривается 2 проблемы:
1) Качество отыгрыша: отсутствие фир РП, яркий блеск «героизма», множество «орелов» вокруг персонажей;
2) Похожесть персонажей: черты характера, паттерны поведения и тд.
Первая проблема, внезапно, не проблема вовсе. Варкрафт, сам по себе, является ЭПИЧЕСКИМ ФЕНТЕЗИ, героическим фэнтези… называйте как хотите.
Все, что происходит — является признаками этого фэнтези.
Странно осуждать эпическое фэнтези за то, что оно не дарк фэнтези, верно?
Вторая проблема… ну, да. Это проблема. Когда слишком много похожих персонажей… становится грустновато. С другой стороны, большое разнообразие рас позволяет это спрятать за парадигмой мышления представителей других культур