Давайте начнём с самого простого — всё то время пока я играл на Darkmoon, к классу Монахов относились со смешанными чувствами: кто-то думал что это кунг-фу, кто-то считал что это чистой воды аниме, кто-то вообще не понимал что это такое и зачем оно всё нужно. Но справедливости ради, стоит сказать что в данном случае все мнения об этом классе, на самом деле оправданы.
Я достаточно давно пришел к выводу что класс монахов имеет одинаковые корни вместе с Пандарией, да, в восточной культуре, но не только. Монахи и Пандария по большей части основаны на всём что связано с восточной культурой, стереотипами, художествами и т.д. Попросту говоря, да, монахи это и кунг-фу, и аниме и ещё черт знает что, но всё же в совокупности это порождение сумрачного гения Blizzard имеет право на существование в своем текущем виде в вселенной военного ремесла.
Если вы хотите понять что такое монахи и с чем это едят, я представляю вам свое виденье данной темы. В этой статье будут вырезки с официальных материалов, догадки, быть может упоминание каких либо художественных произведений и что-нибудь ещё. Как я уже написал в заголовке — сборная солянка. Если у вас есть свои мысли на этот счёт, милости прошу оставить их в комментариях к этой записи.
Часть 1. История монашества в вселенной военного мира
В целом очень кратко появление монашества описано на странице класса на официальном сайте Blizzard:
Умиротворённые бойцы
Несколько столетий назад пандарены были порабощены империей могу. Именно монахи впоследствии принесли пандаренам надежду, и их будущее перестало быть таким беспросветным. Пандарены-монахи не могли использовать оружие (могу не позволяли им этого), и поэтому они сосредоточились на изучении энергии ци и ведении боя без оружия. Когда появилась возможность осуществить революцию, монахи были прекрасно подготовлены к тому, чтобы сбросить иго поработителей.
Описание
Вне зависимости от предпочитаемого стиля монахи в бою полагаются в основном на свои кулаки и ноги, а связь с внутренней энергией ци придает им сил для использования особых способностей. Они способны одновременно исцелять союзников и наносить урон противникам.
Источник официальной короткой версии
Во время дополнения Legion для монахов было выпущено классовое обновление, статья описывающее данное обновление имело расширенное описание класса и его специализаций:
Введение
Монахи появились в игре в дополнении Mists of Pandaria. С тех пор они стали неотъемлемой частью богатого мира World of Warcraft. В сражениях монахи используют уникальные приемы рукопашного боя; их метод работы с магической энергией весьма экзотичен и не похож на то, что делают другие заклинатели. Для монаха во всем, в том числе и в бою, на первом месте стоит стремление к духовному равновесию. Монахи — могучие бойцы, но они почти никогда не ввязываются в бой без веской причины. Они смотрят на мир с необычной точки зрения, находя силу в умиротворении и внутреннем спокойствии: это позволяет им не только наносить молниеносные удары, но и применять мощные исцеляющие способности. Среди них много опытных хмелеваров, которые умеют изготавливать помогающие в бою отвары.
В дополнении Legion мы уделим значительное внимание тому, чтобы способности монаха и его стиль игры лучше соответствовали яркой концепции этого класса. Кроме того, необходимо доработать способности, которые соответствуют образу монаха, но имеют ряд недостатков с точки зрения игровой механики.
Специализация: Хмелевар
Хмелевар — весьма необычный персонаж; возможно, в бою он порой выглядит комично, но недооценить его не стоит. Со стороны может показаться, что хмелевар даже не может твердо стоять на ногах, особенно когда потянется за очередным глотком хмельного зелья прямо во время боя. Но такое непредсказуемое поведение не стоит считать безрассудным. Большинство тех, кто противостоит хмелевару в драке, едва ли успеет разобраться в его изменчивой тактике ведения боя до того, как окажется на земле после неожиданного удара бочонком по голове. А если противник все же умудрится нанести хмелевару удар, зачастую бывает сложно определить, оказало ли это какой-либо эффект, или же монах вовсе ничего не почувствовал.
До сих пор стиль игры за хмелевара не вполне соответствовал его собирательному образу. По логике, хмелевар — это мастер боевых искусств, главными козырями которого являются непредсказуемость и увертливость; при этом он не отличается богатырским здоровьем и должен стараться избегать вражеских ударов, а не спокойно принимать их один за другим. Однако вместо этого хмелевары в большей степени специализировались на самоисцелении и наложении на себя щитов поглощения урона. Мы же хотим, чтобы игровой процесс за хмелевара в большей степени базировался на тематических способностях, характерных именно для данной специализации. Теперь хмелевары больше не используют в качестве ресурса энергию ци: как нам кажется, это не вполне соответствует их философии. Вместо этого мы ввели заряды отваров, которые также взаимодействуют со способностями монаха.
Специализация: Ткач туманов
Среди тех, кто умеет врачевать раны, ткачи туманов занимают особое место. В своем искусстве они прибегают к энергиям таинственного происхождения, и многие обыватели, не бывавшие за пределами родных краев, порой относятся к монахам с предубеждением, считая их медицину натуральным надувательством. Тем не менее монахам со специализацией «Ткач туманов» подвластна сама сила жизни. С помощью заклинаний прямого и профилактического действия они способны исцелять своих союзников. Ткачи туманов следуют пути внутреннего спокойствия: это подпитывает их заклинания, восстанавливающие здоровье сразу нескольким раненым союзникам на протяжении долгого времени.
В случае с монахами специализации «Ткач туманов» мы хотели еще больше подчеркнуть их определяющие характеристики и устранить ряд неудобств игрового процесса за эту специализацию. Проще говоря, мы переделали их способности таким образом, чтобы у игрока была возможность сразу использовать те заклинания, которые ему нужны, вместо того чтобы сначала заниматься подготовкой избыточного числа других способностей.
Типичным примером этого не самого удачного подхода является «Заживляющий туман», основной функцией которого была подготовка «Духовного подъема». Мы переработали «Заживляющий туман», который теперь является самодостаточной способностью, и заменили «Духовный подъем» парой новых заклинаний: «Оживить» и «Купель сущности». Кроме того, мы разработали новую механику, связанную с пассивным эффектом «Успокаивающий туман»: это позволит выработать уникальный стиль исцеления, основанный на переменной эффективности, а игроки смогут лучше контролировать процесс лечения.
Также мы решили сделать ткачей туманов ориентированными исключительно на исцеление, отказавшись от гибридного стиля игры, чередующего атаки и лечение — этот подход в итоге не оправдал наших ожиданий. Подобный стиль игры оказался довольно невнятным, а игроки в основном пользовались предоставленными возможностями лишь ради управления расходом маны.
И, наконец, мы отказались от энергии ци в качестве ресурса, поскольку во многих ситуациях это ограничивало возможности игрового процесса. Теперь монахи со специализацией «Ткач туманов» будут использовать для применения своих способностей ману.
Специализация: Танцующий с ветром
Среди монахов танцующие с ветром — непревзойденные мастера боевых искусств. Во всем Азероте немного найдется бойцов, способных сражаться с таким изяществом. Эти бойцы могут похвастаться превосходной физической формой, благодаря которой они могут в любой момент обрушить на врагов целый шквал ударов руками и ногами. Секрет их мастерства кроется в многолетних упорных тренировках и твердой дисциплине. Танцующие с ветром всегда окутаны ореолом таинственности — в особенности для непосвященных. Великолепная физическая форма, состояние внутреннего покоя и совершенное владение мистической энергией ци делают танцующих с ветром поистине грозной силой, с которой нельзя не считаться.
Как и в случае с хмелеварами, мы хотели сделать игровой процесс для танцующих с ветром более глубоким, но в то же время не создавать лишних сложностей. «Серия ударов» (Combo Strikes), новая искусность этой специализации, поощряет непрерывное использование различных способностей в сочетании друг с другом в духе классических файтингов. Кроме того, мы доработали способность «Буря, земля и огонь», убрав излишне сложные, на наш взгляд, элементы механики. Танцующие с ветром по-прежнему используют как обычную энергию, так и энергию ци, и им доступно множество способностей со сравнительно небольшим временем восстановления.
Источник расширенной информации о монахах от Blizzard
История: За что стоит сражаться
Далее можно изучить материалы из игры, что более подробно описывают историю происхождения монахов, а именно серию из пяти внутриигровых объектов на которых описаны исторические события:
В темные времена империи могу рабам-пандаренам не разрешалось иметь никакого оружия. Для своих тайных тренировок монахи обычно использовали земледельческие орудия или обычные бамбуковые палки, а также оттачивали мастерство боя без оружия.
Самые популярные виды оружия могу были, напротив, скорее устрашающими, чем практичными: большие, громоздкие и неуклюжие. Преимущество монахов-пандаренов было в скорости перемещения и молниеносности ударов. Более крупные и медлительные могу нередко бывали совершенно дезориентированы скоростью монахов.
С годами стиль боя пандаренов сильно изменился, вобрав в себя новые способности, стили, виды оружия. Но суть его осталась все той же: неважно, какого размера противник, просто победи его. Если понадобится – одними когтями.
«Во времена правления могу рабы были кровью империи. Пандарены, хозены и цзинь-юй трудились на полях и в рудниках, строили могучие твердыни по воле своих хозяев.
Чтобы усталость и увечья не мешали работе, могу выделили некоторых рабов из числа пандаренов и велели им варить целебные зелья. Сначала это были просто настои трав и припарки. Из этих простых знахарей впоследствии вышли лекари, вожди и хмелевары.
Так родилась благородная традиция, и первые „монахи“ стали надеждой пандаренов, воплощением их гордости.
Именно они когда-то стали основателями искусства боя без оружия и тайно обучили этому искусству других рабов. Во время восстания монахи первыми шли в бой, вдохновляя фермеров, кузнецов и каменщиков...»
Создать послушную армию из сауроков не удалось, и могу пришлось изобретать другие способы создания идеальной боевой машины. С помощью темной магии неизвестного происхождения они проводили ритуалы, чтобы подчинять чужие души и заключать их в каменные корпусы.
Династии сменяли друг друга, а огромная армия этих живых статуй копилась в огромном подземелье в горах Кунь-Лай.
Пандарены-монахи знали об этом тайном оружии и страшились его мощи. Им удалось захватить подземелья сразу после начала восстания. Могу были захвачены врасплох стремительным отрядом, обрушившимся на них с пика Безмятежности. Битва за подземелья длилась четыре дня, но, в конце концов, снежная буря вытеснила могу с горы.
Лишившись своего тайного оружия, могу были вынуждены воевать с мятежниками практически на равных.
Император Лао-Фэ был настоящим чудовищем даже по меркам самих могу. Его излюбленной карой рабов-пандаренов было разделение семей. Детей провинившихся отправляли на Змеиный Хребет, где их разрывали в клочья стаи богомолов.
Такая участь постигла и юного пандаренского монаха по имени Кан. После того, как у него отняли любимого сына, он был убит горем и с тех пор облачался лишь в черные одеяния. Ему открылось прозрение, и он понял, насколько немощны владыки могу. Они владели темной магией создавали жуткое оружие, но империя их полностью зависела от труда рабов.
Во времена правления могу покоренным народам не разрешалось иметь оружие, но Кан решил, что оно пандаренам и не нужно. Боевые искусства позволили пандаренским монахам самим стать оружием. Кана же нарекли Десницей Первой Зари.
Не сохранилось сведений о том, удалось ли Кану встретиться с сыном. Но истина остается неизменной: именно отеческая любовь явилась первой искрой восстания, изменившего лик Пандарии навечно.
Сила империи могу была не в численности ее армии, но в страхе, что армия внушала. Страх помогал управлять множеством городов, населенных рабами всех рас. Страх держал Пандарию в ежовых рукавицах.
Пандарены были первыми, кто восстал против могу, но они не были единственными. Хозены привнесли в общее дело свою свирепость, цзинь-юй – мудрость, груммели стали посланниками восставших, перестав доставлять еду и информацию своим бывшим хозяевам.
Имперские армии голодали, жизненно важные сообщения не доходили до адресатов, пошатнулись сами основы империи. Могу понятия не имели, как добывать пищу, как снабжать собственные войска. Целые армии сидели в казармах, не замечая восстания, пока не стало слишком поздно.
По сути, главная сила империи обернулась против нее. Общая цель объединила народы Пандарии, и они поняли, насколько сильны вместе.
История: Бремя императора
Бремя императора не является прямым источником информации о монахах, но через эту историю можно получить некоторое представление что из себя представляют учения и мудрости Августейших Небожителей, что в свою очередь, по сути своей, являются наставниками монахов:
Десять тысяч лет назад, в тот день, когда Шаохао был назван императором Пандарии, он, как и все императоры до него, искал совета великого цзинь-юй, Говорящего с водой. С легким сердцем молодой император встал перед пророком, ожидая услышать от него, как он думал, добрые вести.
Но когда Говорящий с водой прислушался к песне великой реки, глаза его расширились от ужаса.
Отрывок из Книги Бремени, глава 1:
«И узрел Говорящий с водой пред собою волшебников, окруживших большой колодец, и из колодца призвали они племя демонов. Зеленое пламя обрушилось с небес, и земля содрогнулась.»
Устрашившись видения, что предстало перед ним, император Шаохао понял, что не суждено ему безмятежно жить в роскоши. Так в скромной деревне Цветущая Заря начался его путь к спасению Пандарии.
Десять тысяч лет назад на этом самом месте Шаохао, последний император Пандарии, просил совета у Нефритовой Змеи.
Отрывок из Книги Бремени, глава 3:
«Всеми покинутый и лишившийся надежды, последний император ступил на крутой склон горы Неутомимых. Холод острыми кинжалами пронзал его шелковые одежды, а ветер, что неустанно дул в лицо, нашептывал, что путь его бесцелен.»
«Лишь на самой вершине горы обрел император покой и уединение, и говорил он там с Нефритовой Змеей, духом мудрости.»
И был совет Нефритовой Змеи таков – освободиться от бремени, очистить свой дух и стать единым с этой землей.
Императора озадачили эти слова, но никаких иных ответов не открылось ему на вершине холодной горы. Удрученный, император Шаохао спустился по склону вниз, дабы посоветоваться со своим спутником, Королем обезьян, и решить, что же делать дальше.
На этом самом месте десять тысяч лет назад Шаохао, последний император Пандарии, победил Ша Сомнения, заточив его под землей.
Отрывок из Книги Бремени, глава 5:
«Шаохао медитировал три дня и три ночи, ибо совет, данный Нефритовой Змеей, казался ему туманным. Как можно самого себя избавить от всех сомнений?»
«Устав от ожидания, спутник Шаохао – король обезьян – вырезал из бамбука странную маску, на которой запечатлел гримасу сомнения. Он предложил императору спрятать под ней свое лицо...»
Недобрыми были намерения короля обезьян, но все обернулось к лучшему: едва Шаохао снял маску, как все его сомнения приняли телесную форму. Семь часов они бились друг с другом, пока император не победил Ша Сомнения.
С этого дня последний император не сомневался в том, что сумеет спасти Пандарию от Раскола. Он обрел веру.
Именно здесь Шаохао, последний император Пандарии, победил и заточил под землей Ша Отчаяния десять тысяч лет назад.
Отрывок из девятой главы Книги Скорби:
«После победы в Нефритовом лесу император Шаохао исполнился храбрости, но разум его тяготила неопределенность будущего. Он стал искать совета у Красного Журавля, духа Надежды, жившего в глуби Красарангских джунглей.»
«Красный Журавль поведал императору, что надежда заключена в каждом из живущих, и надо лишь заглянуть в себя. Затем король обезьян поднес императору Шаохао неизбывный символ смертельной грусти – маску Отчаяния. Император надел маску и выдворил отчаяние из своей души...»
Четыре дня и пять ночей бились Шаохао, Красный Журавль и король обезьян с Ша Отчаяния. И все это время падал с неба проливной дождь. В конце концов герои одолели отчаяние Шаохао.
С того самого дня император всегда смотрел в будущее без страха, ведь в душе он хранил надежду.
На этом самом месте десять тысяч лет назад Шаохао, последний император Пандарии, победил Ша Страха, заточив его в недра земли.
Отрывок из Книги Бремени, глава 14:
«Даже избавившись от сомнения и отчаяния, император Шаохао не смог превозмочь свой страх. Он искал совета у Черного Быка, духа отваги и мужества, жившего в степях за стеной.»
«Черный Бык, Красный Журавль, император и король обезьян долго говорили о природе страха, пока, наконец, Король обезьян не решил, что пора действовать. Он сделал маску страха – любого, кто смотрел на нее, охватывал ужас. Дрожащими руками император надел кошмарную маску, и все его страхи вырвались наружу...»
Семь дней и еще один день сражались друг с другом император и Ша Страха, и легенда гласит, что все это время солнце боялось взойти над землей. Одолев Ша и заточив его под землей, Шаохао изменился навеки, ибо в нем больше не осталось страхов. Он обрел мужество.
Десять тысяч лет назад на этом самом месте Шаохао, последний император Пандарии, победил Ша Злости, Ша Ненависти и Ша Жестокости.
Отрывок из Книги Бремени, глава 19:
«Император Шаохао, которого вели бесстрашие и уверенность в себе, думал, что ему нет равных. Но по совету Красного Журавля, он стал искать совета у Белого Тигра, духа силы.»
«Белый Тигр увидел в Шаохао безрассудство, что часто сопровождает тех, кто не ведает страха, и может их погубить. Он собрал вместе величайших воинов Пандарии, чтобы испытать императора.»
«Шаохао дали десятифутовый шест и сказали ударить хотя бы одного из воинов. Сражение шло несколько часов, но эти воины были слишком быстры и ловки для не столь умелого императора. Он гневался, бранился и, в конце концов, переломил свой шест через колено».
Посрамленный император спросил Белого Тигра, в чем его ошибка, и узнал, что слабость его – в его же страстях. Чтобы спасти Пандарию, Шаохао должен был встретиться в бою с собственным гневом, ненавистью и жестокостью.
Король обезьян принялся за дело и вырезал три маски. Каждую из них император надевал по очереди, и с помощью друзей, а также всех величайших воинов Пандарии, Ша Злости, Ша Ненависти и Ша Жестокости были побеждены и заточены в недра земли.
Навеки изменившийся император отправился в свое последнее путешествие, в котором обрел терпение, любовь и покой.
Орден шадо-панов был основан десять тысяч лет назад по приказу Шаохао, последнего императора Пандарии.
Император Шаохао знал, что темная энергия ша – телесное воплощение таких чувств, как гнев, страх, ненависть или сомнение, представляет великую опасность для пандаренов, если позволить ей заразить эти земли. Он повелел величайшим воинам Пандарии сдерживать энергию ша и управлять ей.
На этом самом месте, всего через несколько часов после того, как Шаохао превозмог собственные злость, ненависть и жестокость, первый из шадо-панов преклонил колено и принес присягу последнему императору. И с тех самых пор, на протяжении десяти тысяч лет, те же самые слова произносит каждый новобранец Шадо-Пан.
Десять тысяч лет назад Шао Хао, последний император Пандарии, воспользовался силой этих священных вод, чтобы спасти свою страну от Раскола, погубившего весь остальной мир.
«На закате последнего дня небо вспыхнуло зеленым огнем, а земля задрожала от ужаса. Но император не устрашился. Разум его был ясен и лишен сомнений и отчаяния. Он пировал и пел, пока над ним раскалывалось небо.»
«Видя страх и сомнение в глазах подданных, император Шао Хао объявил: Каждый день нужно проживать в полной мере, а каждую ночь спать, сохраняя мир в своей душе.»
Предыстория Августейших Небожителей в Пандарии (Вырезка из Хроник):
Изобилие жизни вокруг Вечноцветущего дола привлекло внимание четырех Диких Богов. Их звали Сюэнь Белый Тигр, Юй-Лун Нефритовая Змея, Чи-Цзи Красный Журавль и Нюцзао Черный Бык.
Они собрались в долине, чтобы охранять и направлять множество обитавших вокруг форм жизни. Их тревожила воинственность могу, зато радовало развитие других рас. Особенно крепкие узы связали Диких Богов с миролюбивыми пандаренами.
Те видели в Диких Богах добрых покровителей, звали их Августейшими Небожителями и создали свою религию, поклоняясь этим чудесным существам. Дикие Боги же в благодарность одарили пандаренов знаниями, воспитывая в них тягу к философии и изучению природы. Под покровительством Августейших Небожителей пандарены создали культуру, стремившуюся к миру и гармонии с природой.
Но вскоре новый вождь могу бросил вызов их мировоззрению. Звали его Лэй Шэнь, и его правление принесет беду не только смертным Вечноцветущего дола, но и Августейшим Небожителям.
Империя росла и набирала силу, и вскоре он стал считать всех живых существ в ее границах своими подданными. Проклятие плоти — это слабость, и пусть могу так и не излечились от недуга полностью, другие смертные всегда будут ниже их. Так считал Властелин Грома.
Он решил поработить все земли вокруг долины. К тому времени мудрые цзинь-юй уже создали собственное маленькое государство. Они доблестно сражались, но в конце концов не устояли пред мощью Лэй Шэня. Могу разорили города мистиков, а их цивилизацию обратили в руины.
Пандарены, узнав, какая судьба постигла цзинь-юй, бежали к Вершине Кунь-Лай на севере от долины. Там они взмолились о покровительстве Сюэню Белому Тигру. Лэй Шэнь привел войско к подножию горы и вызвал Дикого Бога на бой, чтобы решить судьбу пандаренов. Тот принял вызов, и много дней небо над вершиной сотрясали молнии великой битвы. Но Белый Тигр не совладал с краденой силой титана.
Лэй Шэнь приковал его к вершине, вынудив Августейшего Небожителя смотреть, как могу обращают в рабство его народ. Опасаясь, что мирная философия пандаренов подточит его власть, Лэй Шэнь запретил им читать и писать, и даже заставил говорить только на языке могу. Ослушников ждала медленная и мучительная смерть.
Когда Лэй Шэнь пленил Белого Тигра, на помощь пандаренам пришли другие божества. Но они, как и Сюэнь, пали перед Властелином Грома. С тех пор Лэй Шэнь под страхом смерти запретил поклоняться им. Пандарены утратили связь с Дикими Богами — но не до конца. Несколько отважных рабов втайне сохранили знания, дарованные Августейшими Небожителями.
Первый Монах — пивовар Канг(Вырезка из Хроник) и революция пандаренов:
Такая судьба постигла и семью пандаренского пивовара Канга — его сына отправили на войну с насекомыми, а жена, пытавшаяся этому помешать, погибла. Когда могу покинули его дом, полностью разрушив жизнь Канга, тот едва не поддался отчаянию. Но вскоре его мысли все чаще стали возвращаться к одному вопросу: почему? Почему могу причиняют другим столько боли?
Размышляя о рабстве своего народа, Канг пришел к необычному выводу. Не сила крылась в невероятной жестокости могу. То был признак их слабости. Они стали зависимы от собственных слуг. Без рабов они бы превратились в пустое место.
Канг всю жизнь посвятил тому, чтобы найти уязвимость в государстве своих поработителей. Никому, кроме тех, кого посылали на Змеиный хребет, не разрешалось носить оружие (такое преступление каралось смертью), поэтому Канг превратил в оружие собственное тело. Чтобы обмануть бдительность могу, он научился маскировать боевые приемы под искусные танцы.
В совершенстве изучив новую технику, он предложил своим товарищам-рабам ударить его. Никто не смог. Странными текучими движениями, напоминающими танец, Канг уходил от любой опасности. Рабы стали просить, чтобы Канг обучил их бою без оружия. Тот исполнил просьбу, и весть об удивительном новом методе борьбы быстро разлетелась среди угнетенных народов империи.
Сотни рабов перенимали технику Канга и посвящали себя изучению нового искусства, впоследствии получившего название «путь монаха». Когда весть о нем дошла до ушей могу, Канг, сознавая, что ученики еще не в силах совладать с угнетателями, увел своих последователей на Вершину Кунь-Лай. Там, среди продуваемых всеми ветрами пиков мятежники построили монастырь, где тренировались, превращая себя в живые орудия справедливости.
Именно на Вершине Кунь-Лай Канг сделал неожиданное открытие — нашел там темницу Сюэня Белого Тигра. Он часто обращался к Августейшему Небожителю, изучая секреты тайной силы, таящейся в сердце каждого живого существа, и передавал мудрость Дикого Бога своим ученикам. Наконец, они были готовы к бою.
Первую победу они одержали у подземелий Могу’шан, в священных покоях, где находился двигатель Налак’ша. Мятежникам удалось вырвать из рук могу источник власти над телами смертных. Яростная атака монахов лишила завоевателей возможности создавать новых солдат.
Эта победа не только воодушевила пандаренов, но и подняла на мятеж другие народы. Хозены, цзинь-юй, груммели и могучие, похожие на быков яунголы объединились, чтобы низвергнуть государство поработителей.
Восстание набирало силу. Канг не ошибся: могу стали слишком зависимы от своих рабов, и, когда те взбунтовались, империя погрузилась в хаос. Сведущие в торговле и методах сообщения груммели разрушили линии снабжения. Могучие яунголы опустошительными набегами разоряли земли империи на северо-западе. Хитрые хозены рыли тоннели, проникая в самые укрепленные крепости могу. Мистики цзинь-юй высматривали будущее в глади вод и подсказывали войску Канга, когда наносить удар, а когда бежать.
В конце концов воины Лао-Фэ отступили в Вечноцветущий дол, к истокам своей империи. Канг знал, что эта зачарованная земля может поддерживать противника столько, сколько тот пожелает. А потому, чтобы разбить могу, мятежникам нужно было самим пойти в атаку.
Канг не стал медлить. Он лично возглавил штурм, ударив в самое сердце долины, врукопашную сразился с Лао-Фэ, победил его, но и сам был смертельно ранен.
Поработитель и его бывший невольник умерли одновременно.
Триумф вскружил голову освобожденным рабам, и некоторые из них уже собирались отомстить уцелевшим могу, перерезать их, как те тысячелетиями убивали своих подданных. Но один из лучших учеников Канга по имени Сонг остудил кровожадность победителей. Он был тайным хранителем истории пандаренов, а потому хорошо запомнил уроки и рассказы учителя. Сонг вновь и вновь пересказывал освобожденным рабам истории Канга, напоминая о его преданности истинной справедливости, а не мести.
Учения Канга и ша (Вырезка из Хроник):
Когда умер И’Шарадж, его ядовитые останки разбросало по Вечноцветущему долу и окрестным краям. Со временем Скверна древнего бога просочилась в саму почву долины.
Сонг в своих странствиях замечал таящиеся в земле темные силы. Не умершая до конца сущность И’Шараджа улавливала и усиливала отрицательные эмоции и породила злых духов, известных как ша. Сонг надеялся, что, проповедуя учение Канга, поможет пандаренам и другим народам справиться с влиянием древнего бога и уничтожить ша.
Послесловие о Августейших Небожителях, Пандарии и Монахах:
После пандаренской революции, Небожители построили по храму в своих стилях. После пандаренской революции Августейшие Небожители преподнесли свою мудрость Императору Шаохао.
Нюцзао в своих учениях акцентировался на силе духа и способности переносить любые трудности.
Сюэнь учил силе, и тому, что физическая доблесть не то же самое, что истинная внутреняя сила.
Чи-Цзи подчеркивал важность надежды даже в самые мрачные времена.
Юй-Лун преподавало о мудрости знания когда стоит и нестоит действовать.
В целом, после этих исторических событий, получив пророчество о бедах в будущем, Шаохао скрыл Пандарию в туманах, обеспечивая стагнацию изоляцию континента на десять тысяч лет.
Монашество как явление распространилось за пределы Пандарии примерно за 700 лет до событий дополнения mists of pandaria, при помощи путешественника Лю-Лана, который, подружившись с черепахой смог путешествовать по Азероту, подобная идея привлекла последователей что путешествовали вместе с ним.
Часть 2. Способности монахов и как оно вообще работает
Начнём с самого простого, чем вообще пользуются монахи и что такое Ци? По словам Дэйва Косака и первого тома Хроник — Ци это пандаренский термин для слова дух. Тот же самый дух который используют шаманы.
Вырезка из Хроник:
Стихии огня, воздуха, земли и воды — строительный материал для материи вселенной. Шаманистические культуры издавна стремились жить в гармонии со стихиями или овладеть ими. Для этого они призывают древние силы Духа и Тления. Те, кто ищут равновесия стихий, полагаются на Дух (некоторые шаманы зовут его «Пятой стихией», а монахи — «ци»). Эта жизнетворная энергия связывает все сущее воедино. Тление же используют те шаманы, которые стремятся подчинить себе стихии и превратить их в оружие.
Важная заметка!
Хоть монахи и используют Дух, так же как и шаманы, они не могут просить помощи у элементов, а потому, стоит иметь ввиду что по умолчанию вся сила, что физическая, что духовная, которой пользуются монахи исходит именно из монаха, нежели из каких-либо внешних источников.
Пост Дэйва Косака касательно помощи элементов
Четыре изначальные школы монашества:
Путь монахов начался с пандарена Канга, он смог вывести стиль боя который был эффективным, однако Канг изначально не владел Ци, знания о данной тайной энергии ему открыл Сюэнь. Все Августейшие Небожители связанны с энергией духа будучи Дикими Божествами, однако, каждый из них имеет свою мудрость. В каждом из монастырей Августейших Небожителей преподаются знания о Ци, но техники применения в большинстве своем отличаются, самые базовые везде изучаются одинаково.
1. Храм Красного Журавля в южной части Пандарии посвящен Чи-Цзи и обучает техникам связанным с поддержкой союзников и массовым контролем противника.
2. Храм Белого Тигра в северной части Пандарии посвящен Сюэню и обучает техникам связанным с нападением и применением физической силы, т.е. боевым исскуствам.
3. Храм Черного Быка в западной части Пандарии посвящен Нюцзао обучает силе духа и исскуству стиля «пьяного мастера»
4. Храм Нефритовой Змеи в восточной части Пандарии посвящен Юй-Лун и обучает мудрости и ремеслу лекарей.
Стоит сказать что монашество не связано напрямую с Августейшими Небожителями, возможно стать монахам обучившись у монаха во вне монастырей Августейших Небожителей, в качестве примера можно привести монахов со Скитающегося Острова, либо монахов Алого Ордена. Последние же, обучались у пандаренов монашеству и развивали собственный подход к монашеству.
Если коротко: если знать о существовании ци в целом, можно обойтись и без помощи монахов либо наставлений Августейших Небожителей, но этот путь будет сложен и тернист.
Далее последует личное мнение, вы можете с ним согласиться, а можете не согласиться, так или иначе, если хотите, пишите в комменты!
Точно известно что монахи практикуют боевые исскуства, тут думаю вопросов не возникает ни у кого. Однако, хоть везде и написано что монахи используют Ци разнообразными образами, нигде не написано, что они собственно с Ци делают.
Моя идея всегда заключалась и заключается в том, что поскольку Дух/Ци является жизнетворной энергией которой пользуются и шаманы, то монахи, скорее всего, берут свою жизненную силу, а затем конвертируют её в иные стихийные энергии, например воду либо воздух. Это лишь предположение завязанное на том, что у монахов существует множество техник связанных напрямую либо косвенно с водой(Исцеляющие туманы), некоторые техники связаны с воздухом/молниями (Множество техник повышают скорость бега и позволяют быстро наносить удары, выброс Ци имеет молнию при применении, Сверкающая Нефритовая Молния), огнём (Талант Небесное пламя, Огненное дыхание, однако, хоть эффект явно исходит от отвара, от чего они имеют такую мощь?).
Да, может быть это несколько натянуто, но на мой взгляд концепт изначально мог заключаться в подобном, т.е. вместо использования сил стихий извне, монахи используют Ци в чистом виде, либо преобразуют их под свои нужды.
Мнение окончено, можете потушить жепки: з
Все школы и их философии были описаны ближе к началу этой статьи, однако сейчас будет краткое описание общих умений, которые известны всем монахам, а так же умениям которым обучают в каждой из школ. Опираясь на эти умения в целом можно придумывать что-то свое, но это уже на ваш вкус.
Заметка: Монахи школы могут создавать целительные сферы что будут находится рядом. Данные сферы монахи могут использовать для своих умений в качестве источника дополнительной энергии или самолечения, либо союзники могут их использовать для самолечения. Вероятнее всего целительные сферы являются скоцентрированной в одной точке энергией Ци.
Мое предположение: Нефрит может выступать в качестве вместилища для энергии Ци, держать в себе Ци продолжительное время, будучи более устойчивым аналогом целительных сфер по своей сути.
Общие умения известные всем монахам:
— Удар ладонью: Навык базовых боевых исскуств, однако удары могут быть заряжены Ци для увелечения урона.
— Нокаутирующий удар: Навык базовых боевых исскуств, всегда применяется с высвобождением энергии Ци для усиления удараю
— Кувырок: Навык базовой акробатики.
— Оживление: Окружение цели облаком базовых исцеляющих туманов.
— Круговой удар ногой: Навык базовых боевых исскуств, Ци не применяется, сбивает с ног противников вокруг применившего умение.
— Танцующий журавль: Техника вращения и ударов ногой в течении нескольких секунд, не сбивает с ног, применение требует использование энергии Ци для поддержания вращения.
— Устранение вреда: Техника достаточно необычная в своей сути — однако суть заключается в сборе положительную энергию ци от целительных сфер и извержение отрицательной энергии ци в противника для нанесения урона, с какой-то стороны это можно описать как перенос нанесённого вреда.)
— Смертельное касание: Техника добивания противника, поскольку более конкретного описания от Blizzard нет, смею предположить заключается в нанесении урона по критической точке/точкам противника)
— Духовное путешествие: Данное умение позволяет вашему духу покинуть тело и отправиться в храм, однако, есть как минимум один пример когда оно использовалось наоборот, когда к монаху в медитации прибыл дух учитель при помощи духовного путешествия. Духовное путешествие является одним из самых спорных умений монахов у нас на проекте, однако в какой-то момент было решено что подобным образом можно полноценно телепорироваться в другие локации, данный момент стоит уточнять у рецензентов если вы хотите что-то с этим умением отыгрывать.
— Воскрешение: Умение позволяет вернуть душу в тело, поскольку нет точного описания как это происходит, скорее всего в рамках определенного времени монах может ощутить поблизости дух падшего существа и вернуть его в тело при помощи применения своей Ци, однако, вероятнее всего вам нужно будет сперва вылечить смертельные раны.
Особые техники доступные монахам:
— Удар восходящего солнца: Техника особого удара ногой снизу вверх с кувырком и использованием ци для ускорения, наносящая большое количество урона.
— Выведение из строя: Техника нанесения несмертельного урона для замедления цели, последующие удары по цели продлевают эффект, не давая цели восстановиться.
— Взмах тигриного хвоста: Улучшение кругового удара ногой, при помощи ци, монах расширяет охват удара на два метра попутно снимая с своего тела часть нагрузки, позволяя пользоваться ударом чуть чаще.
— Паралич: Техника особого удара позволяющая временно парализовать цель, любой урон по парализованной цели снимет эффект паралича.
— [Доступно хмелеварам и танцующим с ветром] Рука-копье: Техника особого удара в горло, прерывающая применение заклинания и не позволяющее временно разговаривать\шептать\кричать.
— Трансцендентнось: Техника отделения духа монаха от его тела, вариант духовного путешествия, позволяющая в течении короткого промежутка времени передвигаться по миру духов. Монах может вернутся в тело в том месте где начинал духовное путешествие, либо перенести тело к итоговой точке назначения и вернутся в него. По сути своей является своеобразной техникой телепортации.
— [Доступно хмелеварам и танцующим с ветром] Волна Ци: Техника позволяющаяя создавать заряд Ци что будет перебрасываться с цели на цель, исцеляя союзников и нанося урон от сил природы противникам. Может перебрасываться до 7 раз, каждая из целей должна быть в радиусе 25м. от монаха.
— Выброс Ци: Техника позволяющая концентрировать большое количество энергии Ци и «выброса» её в форме шара перед собой. Выброшенный шар Ци летит по прямой на дистанцию до 40 метров, создаёт вокруг себя молнии, наносит урон противникам электричеством и лечит союзников.
— Круг мира: Техника создания «безопастной области» с высокой концентрацией Ци из которой, в течении небольшого промежутка времени, будут выбрасываться существа нахождение которых в области монах считает неприемлимым.
— Ци-полёт: Техника использования ци для ускорения и передвижения на большую дистанцию вперед, с последующим ускорением бега на короткий промежуток времени.
— [Доступно ткачам туманов и танцующим с ветром] Распыление магии: Техника временного уменьшения получаемого вреда от магии и перенос всех отрицательных магических эффектов на заклинателя, что наложил их на монаха, если он поблизости.
— [Доступно танцующим с ветром и хмелеварам] Глаз тигра: Улучшение техники удара «лапа тигра», изучение более эффективной техники использования и применения ци при ударе. После использования техники «лапа тигра» получившая удар цель ослаблена, получает больше урона от последующих атак и менее эффективна при защите, позволяя союзникам атаковать её чаще.
— Смягчение удара: Техника временного укрепления тела при помощи ци, снижающая получаемые повреждения от удара, при этом чем больше урон, тем больше он снижается.
— [Доступно хмелеварам и танцующим с ветром] Порыв нефритового ветра: Техника создания вокруг монаха смерча что в радисуе 10 метров и короткого времени наносит противникам.
— Резонирующие кулаки: Техника особого использования ци при ударах позволяет иногда наносить урон от сил природы другим противникам в радиусе 10 метров.
— Стремительность: Техника постоянного выделения и распространения особой формы ци среди союзников, повышая скорость передвижения в радиусе 10 метров на 10%.
— Детоксикация (Обычная): Навык позволяющий очищать цель от ядов и болезней.
— Призыв статуи Белого Тигра: Навык монаха преобразовывать ци в статую белого тигра, что время от времени выделяя ци периодически наносит противникам вокруг себя урон.
— Укрепляющий отвар: Навык создания и употребления особого отвара превращающего кожу в камень для укрепления тела и уменьшения получаемого урона на короткий промежуток времени.
— Успокаивающий туман: Навык потокового создания исцеляющих туманов и применения их для исцеления одной цели.
— [Доступно хмелеварам и ткачам туманов] Целебный элексир: Навык создания и использования обычных целебных элексиров.
Не смотря на пометки и доступности, любой монах может выучить все техники, но не факт что они будут применятся эффективно.
Школа монашества Нефритовой Змеи/Красного Журавля
Монахи школы Нефритовой Змеи, они же Ткачи Туманов, специализируются на поддержке союзников при помощи лечения, в большинстве случаев они не будут привлекать к себе внимание, лишь исцелять союзников, либо группы союзников.
Монахи школы Красного Журавля по сути своей являются тоже лекарями но при своём обучении так же овладевают техниками массового подавления противника. Точных данных о этой школе нет, но изначально планировалось что эта школа будет специализацией монахов-лекарей, однако решение было отдано в пользу школы Нефритовой Змеи, поскольку красные эффекты способностей монахов Красного Журавля могли бы вызывать у игроков конфуз. В любом случае, поскольку по словам Близзард эти школы очень близки друг к другу, ниже будет список заклинаний что точно есть в списке заклинаний Ткачей Туманов и которые имеют право быть так же и заклинаниями школы Журавля.
Базовые умение доступные всем Ткачам Туманов/Монахов школы Журавля:
— Оживление: Простая техника создания и восстановления цели за короткий промежуток времени.
— Заживляющий туман: Навык выделения большого количества энергии ци и прикрепления её к союзнику что будет постепенно восстанавливать его. Если цель была полностью восстановлена, но заряд Ци ещё есть, происходит заживление другого ближайшего раненого союзника.
— Окутывающий туман: Особая версия исцеляющих туманов что в течении короткого времени автономно исцеляет цель и делает восстановление цели при помощи иных техник более эффективным.
— Купель сущности: Техника создания и направления концентрированных зарядов целительной энергии в раненных союзников в радиусе 30 метров. При попадании заряд исцеляет часть повреждений мгновенно, а затем ещё некоторое время медленно залечивает повреждения. Одновременно монах может выпустить лишь шесть зарядов.
— Исцеляющий кокон: Заключение цели в кокон энергии ци что в течении длительного времени поглащает урон и усиливает получаемое исцеление в полтора раза.
— Успокаивающий туман (Версия Ткачей Туманов): Навык потокового создания исцеляющих туманов и применения их для исцеления нескольких целей одновременно.
— Детоксикация (Магическая): Навык позволяющию снять с союзника эффекты магии, все пагубные эффекты заклинаний.
— Устранение вреда: Монах поглощает энергию расположенные рядом целительных сфер, излечивает и извергает отрицательную энергию ци* в противника.
— Повторное пробуждение: Монах возвращает к жизни погибших союзников. По сути своей является более продвинутым и сложным аналогом общего умения «Воскрешение» с похожей сутью исполнения.
* — Предположение и рассуждение о отрицательной энергии ци будет далее по тексту.
Особые техники и улучшения умений Ткачей Туманов\Монахов Школы Журавля требующие отдельного изучения:
— [Требует знание Удара восходящего солнца] Сгущающийся туман: При исполнении техники Удара восходящего солнца, союзники на которых действует заживляющий туман, окутывающий туман или купель сущности продлевают действие этих эффектов на несколько секунд вплоть до 100% исходного времени действия.
— Громовой чай\Улучшенный громовой чай(Средоточие грома): Создание и последующее использование особого отвара что даёт монаху дополнительный заряд энергии улучшающий следующее (Или два следующих) применение техник: окутывающий туман, заживляющий туман, оживление, удар восходящего солнца, купель сущности.
— Освежающий нефритовый ветер: Создание смерча вокруг монаха исцеляющее до шести союзников в радуиусе десяти метров в течении 15 секунд.
— Призыв статуи Нефритовой Змеи: Навык монаха преобразовывать ци в статую Нефритовой Змеи, поддерживает монаха при исполнении техники Успокаивающий туман, усиляя исцеления в два раза.
— Песнь Чи-Цзи: Умение позволяет создавать плотное облако гипнотического тумана что медленно движется вперёд от монаха. Противники что попадут в облако засыпаются и оказываются дезориентированы на 20 секунд.
— Маначай: Создание и последующее использование особого отвара что даёт монаху дополнительный заряд сил, позволяющий тратить меньше сил на умения в течении короткого промежутка времени.
— Дзен-импульс: Монах создаёт мгновенный импульс энергии Ци что поражает цели в радиусе 10 метров вокруг себя, нанося урон противникам и исцеляя союзников в зависимости от того сколько противников было поражено импульсом.
— Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля: Монах призывает духа Чи-Цзи, Красного Журавля на длительный промежуток времени что восполняет здоровье максимум двум союзником каждый раз когда монах применяет «Нокаутирующий удар», «Удар восходящего солнца» или «Танцующий журавль». Присутствие Чи-Цзи полностью защищает монаха и его союзников от затрудняющих передвижение эффектов.
— Призыв Юй-лун, Нефритовой Змеи: Монах призывает духа Юй-лун, Нефритовой Змеи на длительный промежуток времени что применяет «Успокаивающее дыхание», периодически восполняя цели и ещё двум союзникам здоровье. Пока Юй-лун рядом, монахам в два раза легче применять «Окутывающий туман».
— Восстановление сил/Восстановление здоровья: Сильная и энергозатратная техника мгновенно частично исцеляя всех союзников поблизости и снимая с них все вредоносные эффекты яда и болезни. При длительной практике, возможно использовать при оглушении, но монаху потребуется приличное количество времени для восстановления.
— Шепот Юй-лун: При использовании «Громового чая» от монаха исходит дыхание Юй-лун исцеляющее до пяти союзников в радиусе 15 метров.
Короткая сводка: Монахи школ Нефритовой Змеи и Красного Журавля в большинстве случаев будут использовать исцеляющие туманы и заряды энергии ци для постепенного либо мгновенного исцеления цели либо группы целей.
Мое предположение: Исцеление при помощи ци будет более выгодным вариантом нежели исцеление жизнью либо светом, поскольку используется «животворная энергия» что не конфликтует с бездной/скверной/разложением и т.д. что позволяет использовать ци для лечения любых целей. Данный аспект может быть как плюсом так и минусом.
Более натянутое предположение: Поскольку монахи могут переносить/пересоздавать свое тело при помощи ци (будучи как живыми существами, так и нежитью), есть вероятность что при исцелении монахи могут регенерировать поврежденные конечности «из пустоты», другой вопрос что неизвестно сколько энергии на это потребуется.
[ В процессе написания, последнее обновление 18.03.2023 ]