Всем привет! В данной статье, в максимально краткой форме расскажем и покажем, что такое жрецы, как их играть, и разберём особенности этого класса.

Это — не исчерпывающий материал, а лишь краткое собрание, чтобы помочь новичкам быстро включиться в суть роли, понять, хочется ли им вообще играть на этом классе, и осознать свою роль в бою и социале.

В первую очередь хочется иметь хотя бы одну, даже такую кривенькую, статью про жрецов. Про паладинов написано уже достаточно много — пора и затронуть их более тонких собратьев.

В этой статье мы разберём сочетания рас и специализаций для жреца, а также возможные направления отыгрыша, что возможны в плане этого класса, чтобы было легко понять, что подвластно вашему персонажу, а что — нет.

Не будут затронуты в этой статье Жрецы Моря Кул-Тираса, так как они по сути своей ближе к шаманам.


Оглавление:

Свет

Послушание

Тьма

Жрец Света

Анахорет

Жрец Кель'таласа

Жрец Солнца

Жрец Лоа

Жрец на окладе

Жрец Культа Забытой Тени

Жрица Элуны

Жрец Призрачной Луны

Жрец Бездны


Необычные виды жрецов:


Инквизитор.

Клерик/капеллан.

Жрец Древних Богов.



Для начала следует понимать, что все жрецы читают молитвы или по иному взывают к высшей силе, что и даёт им их способности. Без этой высшей силы, они — ничто.

От любого жреца требуется сила воли и дух. Если не будет уверенности в том, что высшие силы откликнутся, или самообладания, чтобы взять их под контроль, ничего у него не выйдет. Особенно это важно для последователей Святого Света — история сеттинга знает случаи, когда даже величайшие герои, потеряв веру в себя и в то, что их действия правильны, теряли свои силы. Таким образом, жрец может быть каким угодно, кроме как неуверенным в себе. Каждое мгновение колебания и неуверенности — это маленький шажок к тому, что однажды Свет не откликнется на зов в нужную минуту, а Тьма, придя на зов, захватит разум.

Начнём с основного, специализаций.


Свет.


Изображение


Также известный на сленге как «холи-прист», это — защитники и лекари своей группы. Но вместо того, чтобы самим лезть вперёд и защищать соратников щитом и своим телом, они призывают для этого высшие силы, восстанавливая ранения, накладывая благословения, возводя магические барьеры, и иногда, если позволяет ситуация — силой, данной им, поражают врага. От них ожидают, что они будут поддерживать друзей не только молитвой, но и морально, не давая падать духом даже в тяжёлые моменты.

Важный момент!

Не вводитесь в заблуждение словом «Свет» в названии специализации. Это — лишь условность, что не всегда оказывается правдой и не все жрецы из этой специализации хоть как-то относятся к Святому Свету.


В бою вы:

Надёжная опора для товарищей.

В жизни вы:

Мудрый и обожаемый наставник для окружающих

В душе вы:

Жаждете делать мир лучше.

Но к сожалению:

Ваши возможности крайне ограничены



Послушание


Изображение



Также известный на сленге как «жрец баланса», «дисциплин-прист», или же — ДЦП. Это — стойкие и крайне упорные колдуны, что одинаково умело управляются как с энергией Света, так и с энергией Тьмы. Они — обладатели самой крепкой воли, их молитвы позволяют другим почувствовать часть их невероятной концентрации и сопротивления боли… Но при необходимости, и заставляют врага прочувствовать такие страдания, что не всем по силе пережить. Они не уходят в крайности и понимают, что уйти полностью в Свет — лишиться могущества, а уйти в Тьму — лишиться рассудка. Они ходят по грани и всегда контролируют себя — от их невероятной силы духа и происходит их великая сила.


Важный момент!

Эта специализация, на словах, звучит привлекательно. Однако, в силу лоровых причин, она встречается довольно редко. Далее в статье мы это разберём.


В бою вы:

Угроза врагам, защита друзьям

В жизни вы:

Уважаемый, строгий и уравновешенный мудрец

В душе вы:

Желаете могущества

Но к сожалению:

Вам не достичь мастерства и в Тьме, и в Свете



Тьма


Изображение


Также известный на сленге как «шэдоу прист» или же просто «ШП». Ни о каком добром и заботливом лекаре больше не идёт речь. Вы — ужас, страх, и страдание, для всех кто встанет у вас на пути. Вам подвластно запретное, сама Тьма, и даже сама Бездна, вы повелеваете умами врагов, наносите страшные раны, и при том сами вечно боритесь с голосами в голове. Иногда это — голос разума, что требует прекратить. Иногда — голоса существ, что не подвластны уму смертных, что просят окунуться глубже в этот омут. Никто не устоит перед вашими силами.

Важный момент!

Эта специализация относительно сложна в отыгрыше и к тому же, очень негативно воспринимается в 99 случаях из 100. Это — абсолютно нормально и соответствует логике мира. Выбирая себе такого жреца не удивляйтесь, если вас выпнут вон из таверны или гильдия, что вам понравилась, откажет в вступлении.


В бою вы:

Ужас из глубин вселенной, что уничтожает врага изнутри

В жизни вы:

Изгой и презренный, которому ни в коем случае нельзя переходить дорогу

В душе вы:

Надеетесь не поехать крышей в ближайшие несколько лет

Но к сожалению:

Вашей компании мало кто рад



Итак!

Мы узнали в общих чертах, какая атмосфера нас ждёт при игре за каждую из специализаций. Давайте пройдёмся по тому, как в каждой из рас Азерота выглядят жрецы.

В статье будут приведены только основные игровые расы, иногда с исключениями. Это не значит, что другие расы Азерота не имеют жрецов. Это — один из самых распространённых классов в лоре, но если разбирать его у каждой расы существующей в мире Варкрафта, статья получится совсем уж большой.


Люди, воргены, дворфы, гномы, высшие эльфы. Жрец Света.



Изображение


Церковь Святого Света взяла своё начало в Лордероне, в древние времена. Тогда, потомки врайкулов, почитающие Хранителя Тира, были уже достаточно набожными. Только-только закончилась тяжкой победой война против троллей Амани.

Король Торадин объединил человеческие племена и основал Империю Аратора, а глава племён Лордерона, генерал Лордэн (в честь которого и будет названо будущее королевство) отдал свою жизнь, чтобы спасти своих людей.

Одной из спасённых была сестра Лордэна, Мерельдар. Она посвятила свою жизнь после этого лечению больных и раненых, и начала слышать голоса в голове, что обращались к ней.

Общаясь с этими голосами, что оказались Наару, созданиями из чистого Света, Мерельдар обнаружила в себе дар прикосновением исцелять людей, сращивать раны, и избавлять от хворей. Рассказывая о том, чему её научили На'ару, Мерельдар основала Церковь Святого Света, ведь она оказалась первой, но не единственной. Другие человеческие жрецы также слышали эти голоса.

Спустя века, все расы Альянса присоединились к религии, что учила добру, альтруизму, и тому как вместе сделать мир вокруг лучше. Делать мир лучше, превратить его в рай — это путь Церкви Святого Света и конечная, пусть и недостижимая, цель для любого служителя Света. Не только жреца, но и паладина.

Пять Наару рассказали Мерельдар о пяти мудростях- праведности, заботе, правосудии, возмездии, и сострадании. С веками, они обратились в три Добродетели.

Они легко находятся как в поиске в интернете и на сайте, но всё-таки повторю и тут.


Уважение: «Принцип уважения — Всё в этом мире взаимосвязано»

Даже если кто-то ведёт себя некрасиво по отношению к вам, не нужно отвечать тем же. Вы лишь наплодите больше злобы и зла в этом мире.

Упорство: «Принцип упорства — Мир слишком велик, чтоб изменить его за день»

Если что-то не получается, если всё кажется невозможным — нельзя отчаиваться. Пытаясь вновь и вновь, делая выводы из своих ошибок, вы добьётесь всего.

Сострадание: «Принцип сострадания — Помогая другим, достигаешь большего»

Относясь к другим с пренебрежением, игнорируя их, вы даёте злу и несчастью плодиться и далее. Помогите другому с горем, но используйте голову.


Всё вышеперечисленное касается почти что всех жрецов вышеперечисленных рас, что вы встречаете в лоре и в игре.


Известные личности:

Изображение


Архиепископ Алонсий Фаол (при жизни) — архиепископ, что помазал на служение и явил на свет первых паладинов в истории Азерота. И он же принял в ряды паладинов злополучного Артаса Менетила.


Изображение


Исповедница Серебряного Авангарда Пейлтресс — одна из сильнейших жриц в Серебряном Авангарде, босс в подземелье «Испытание Чемпиона», и героиня многочисленных 18+ артов, благодаря своему уникальному наряду. А также — имеющая один интересный подвох.

По какой-то неизвестной причине, Пейлтресс — единственный жрец, что умеет вызывать кошмары прошлого, заставляя их нападать на врагов. Мало того, что эта способность — абсолютно уникальна и не имеет аналогов, она не соответствует её роли жрицы Света и по описанию, механическим данным, и внешнему отображению… выглядит как заклинание Тьмы. Никаких сведений, кроме этого, о том что Пейлтресс владеет Тьмой или хоть как-то относится к жрецам Послушания, нет. В целом факт очень странный, и что с ним делать — абсолютно непонятно.


Изображение


Король Андуин Ринн — король Штормграда и правитель Альянса, молодой парень пока что остаётся претендентом на звание самого сильного жреца-человека в истории Варкрафта. Как ни странно, но многие забывают, что кроме того как ныть и править, Андуин ещё и умеет взывать к Свету. И делает он это так хорошо, что многие жрецы поражаются его способностям. У него были моменты слабости. В лоре известны прецеденты, когда молодой жрец внезапно… пускал искорки Тьмы в секунды сильного гнева и стресса, но никогда никаких сил Тьмы он не показывал.


Дренеи и озарённые дренеи. Анахорет.


Изображение


Дренеям любое взаимодействие со Светом даётся легче, чем практически всем другим расам на Азероте. Пришельцы из далёкого космоса многие тысячелетия поклоняются Свету, ибо Наару особенно сильно влияют на их жизни.

Рогатые дамы и господа одарены силой Света все, поголовно, и те из них, кто стал озарённым и посвятил себя войне против Пылающего Легиона, переполнены Светом. Озарённые дренеи в прямом смысле светятся и источают вокруг себя ауру Света, что приносит крайне неприятные ощущения созданиям Бездны, нежити, и демонам. При смерти, озарённые дренеи выпускают со своим последним вздохом всю силу Света что была в них, выжигая врагов рядом и исцеляя союзников.

Связь дренеев со Светом проявляется даже в тех, кто к анахоретам, жрецам дренеев, не относится никак. Многие их технологии работают при использовании Света, что ещё сильнее увеличивает зависимость от этой энергии. Каждый дреней, кроме исключительных случаев, может воззвать к силе Света внутри себя, чтобы вылечить свои раны или раны товарища. Лишённые же связи со Светом, дренеи усыхают, хиреют, постепенно превращаясь в уродливых Сломленных, что ещё сохраняют разум. А при дальнейшей деградации — в Потерянных, одичавших полу-зверей, что по уровню развития находятся на одном уровне с мурлоками и гноллами. Свет — буквально жизненно необходим для любого дренея.

Анахореты, пользуясь невероятно долгим сроком жизни, оттачивают свои способности до невероятных высот, недоступных никому иному. У них нет Добродетелей Церкви Святого Света, но понятия о добре и зле им переданы от Наару напрямую, и потому каких-то сильных расхождений с расами Азерота у них в этом плане нет.


Известные личности:

Изображение

Пророк Велен — коротко, без длинных титулов. Единственный из трёх правителей дренеев, Велен разглядел угрозу от Саргераса и увёл свой народ. Кил'джеден и Архимонд же, принявшие предложение, обратились сами и обратили свой народ в эредаров — пусть и могущественных, но всё же марионеток демонов. Обучивший Андуина, восстановивший Солнечный Колодец, спасший свой народ бесчисленное количество раз, возглавивший их в войне против Пылающего Легиона и одержавший победу — это всё он. Бесспорно самый сильный жрец Света в истории Варкрафта, не имеющий соперников.

Если вы ищете персонажа, которого можно назвать «гигачад Света» — вот он.


Эльфы крови. Жрец Кель'таласа.

Изображение



Эльфы крови, пережившие чудом сначала Лордеронского принца, а потом ещё и своего, всё-таки восстановили своё королевство. Став злее, но заматерев, их народ вынес много из ошибок прошлого. И их жрецы полностью олицетворяют это. Взгляните на трейлер Burning Crusade — вот она, жрица эльфов крови, используящая Кольцо Света и воскрешение.

В бытность высшими эльфами, они следовали заповедям Церкви Святого Света, но разрушение Кель'таласа и Солнечного Колодца всё изменило. Эльфы крови массово оставили Святой Свет, так как тот никак не помог защитить их родину.

Но прошло время.

Принц Кель'тас, научивший их питаться маной других существ, чтобы его народ не погиб от недостатка магической энергии Солнечного Колодца, также притащил в Луносвет целого Наару, Му'уру. Силу Му'уру высасывали насильно и использовали для своих способностей жрецы и Рыцари Крови — орден паладинов-эльфов крови, созданный из бывших жрецов.

Трагедия, что выпала на судьбу эльфов крови, высасывание сил Наару и отказ от Добродетелей — всё это привело к тому, что сердца бывших служителей Света ожесточились. Так было до тех пор, пока Кель'тас Солнечный Скиталец не был убит окончательно, а Му'уру, благодаря помощи Пророка Велена, не было перерождено.

Все эльфы (кроме ночных, по какой-то причине) зависят от какой-то магической энергии. Высшие эльфы, ночнорождённые, и их общие предки, высокорожденные — от Тайной Магии. Сан'лейн, эльфы-вампиры, питаются самой Жизнью, вытягивая её с кровью жертв. Эльфы крови питались энергией Скверны (отчего и приобрели зелёный оттенок глаз), а найдя Му'уру, частично перешли на энергию Света.

Сердце Му'уру, из которого силой вытаскивали энергию Света, возродило Солнечный Колодец и ныне все эльфы крови и высшие эльфы, где бы они не были, больше не испытают никогда магического голода. Вместо энергии Тайной Магии, что источал Солнечный Колодец ранее, все эльфы крови ныне подпитываются напрямую силой Света. Матриарх Лиадрин, глава Рыцарей Крови, испытав это впервые, встала на колени и искренне раскаялась перед Му'уру, за то, сколько боли они ему причинили без всякой на то нужды. Теперь, эльфы крови вновь следуют заветам Света, пусть и отстранившись от идей людей, но не сильно от них отличаясь в своей сути.

Глаза самых опытных жрецов-эльфов крови, как и паладинов, окрашиваются в золотой цвет, так как сила Солнечного Колодца вымывает из них последние остатки Скверны, которой они питались ранее. Это — верный признак могучего жреца. Благодаря такой близкой связи со Светом, жрецы эльфов крови могут потягаться с дренеями в мастерстве и понимании этой силы.


Известные личности:

Изображение

Матриарх Лиадрин — глава паладинов Кель'таласа, женщина, что была лишь жрицей, но взяла в руки оружие, с намерением защитить своё родное королевство и стала одним из сильнейших паладинов на сегодняшний день. Живой пример того, что жрец, благодаря своим знаниям, всегда может встать на путь паладина и преуспеть. Ещё в бытность жрицей, яростно и умело сражалась с сильнейшими чемпионами троллей Амани и даже с самим Зул'джином.


Таурены. Жрец Солнца.


Изображение


Таурены из ордена Провидцев вторят поверьям своего народа, но иным способом. По легендам тауренов, Мать-Земля породила брата и сестру, Солнце и Луну, Ан'ше и Му'ши, а затем, и третьего, самого юного дитя, Ло'шо. Именно Ан'ше даёт силу жрецам и паладинам тауренов и он никак не связан со Святым Светом людей, пусть и сила одна и та же. Сила Ан'ше проявляется, кроме золотого сияния, ещё и мягким алым огнём, выражая заботливую натуру Ан'ше.

Таурены лишь недавно начали практиковать это искусство, но никогда не забывали об Ан'ше и его существовании, почитая его. Но ныне, прилагая к этому больше усилий, таурены стремятся добиться баланса между Луной, что даёт силы друидам, и Солнцем, что даёт силы им.




Далее начинается плавный переход в другие специализации.



Тролли Чёрного Копья и зандалары. Жрец Лоа.



Изображение


Тролли, всех племён, почитают Лоа, своих божеств. Каждый Лоа, принимающий вид зверя или чего иного, является каким-то духом, что подпитывается от их подношений и молитв, взамен давая им силы.

Жизнь тролля навсегда повязана с Лоа и их волей, а жизнь жреца — от неё зависит. Лоа, недовольный подношением, может не просто лишить своих сил и даров, но ещё и загубить. Один из самых знаменитых примеров — тролльская регенерация. Довольный Лоа поможет и без того нечеловеческой регенерации тролля отрастить даже оторванную руку довольно быстро. А разозлённый Лоа сделает так, что тролль не сможет зарастить даже мелкую рану, пока не исправится.

Каждый Лоа — особенный по своему, и каждый даёт свои силы, каждому найдётся применение. Кто-то выбирает почитать лишь одного Лоа, надеясь на богатые дары в ответ — таких жрецов называют «Атал», в переводе — верный. Полный список привести будет тяжко, но нужно понимать, что не всех Лоа принято почитать в каждом племени. У каждого из них — свой список Лоа, что обычно соответствуют зверям, обитающим в этой территории.

Так, например, лишь Амани почитают Джан'алая и Налоракка — Лоа Огненного Дракондора и Лоа Могучего Медведя, что водятся в Лесах Вечной Песни. Тролли Чёрного Копья, что жили на тропических островах, и тролли из племени фарраков, что живут в пустыне Танариса, не почитают их и не стараются им угодить. Это, однако, не значит, что Лоа не ответит им, если принести ему даров и молитвой не просить его ответить! Так, империя зандаларов почитает почти всех Лоа, кроме тёмных и запретных.

Каждый Лоа может дать как светлые, так и тёмные силы. Здесь, в лоровом аспекте, жрецы Лоа перекликаются с друидами троллей и шаманами, так как Лоа дают силы и первым, и вторым, и другим, что и является источником их способностей. Так что то, насколько ваш жрец помогает друзьям, а насколько ломает лица врагам — решаете исключительно вы!

Известных могучих жрецов Лоа много, но есть одна, что выделяется на их фоне.


Известные личности:

Изображение


Принцесса Таланджи — юная троллиха, что стала жертвой обстоятельств. Её отец, король Растахан, заключил сделку с Лоа Смерти, Бвонсамди, и теперь Таланджи и Бвонсамди связаны на веки вечные, как и все её будущие потомки. Верховная жрица Лоа Смерти, Таланджи отправит на тот свет любого, кто угрожает её империи, и её добрая натура ничуть не мешает ей убить всех, кто встанет на пути благополучия её родины. Народ её обожает и превозносит, не меньше чем её отца.


Гоблины. Жрец на окладе.

Изображение


Гоблины и помощь другим — это почти несовместимо. Почему? Да потому что не обязательно помогать забесплатно!

Гоблины — уникальная во многих чертах раса. Ваш жрец-гоблин может вести себя как угодно. Быть классическим добряком, а может быть законченным уродом. Всё потому, что он вызывает силу Света или Тьмы… силой своей жадности. Также, не следует забывать, что жрецу нужно обращать в Свет всех, кого получится, а затем НАСТОЙЧИВО напоминать — необходимо жертвовать деньги на нужды церкви! То есть, гоблину.

Это всё, что у нас есть на гоблинов-жрецов. Жадность. Вы сами можете решать, как это применимо к вашему персонажу, но можете быть уверены — вы не ошибётесь.

Гоблины-жрец умеют каким-то образом восстанавливать поломанные и вышедшие из-под контроля машины (только гоблинские, естественно) при помощи молитвы, имеют имена вроде «жрец Сребролюб» и «жрица Горазлата», и даже служат в ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСКАХ картеля Трюмных Вод.

Нужно сильно накосячить, чтобы не суметь втиснуться в настолько широкие рамки. Главное, помните — вы не служите, не молитесь. Вы требуете от высших сил, потому что вам нужны те бабки, что ваш начальник отвалит вам за лечение своих подчинённых. Или чтобы оплатить лицензию за применение сил Тьмы, которую вам втюхали. Ваша невероятная жадность и сила воли заставит их откликнуться и не оставить вас без гроша в кармане. Вера — это тоже бизнес, причём прибыльный!



Отрекшиеся. Жрец Культа Забытой Тени.

Изображение

Отрекшиеся. Бывшие люди. Ныне — монстры.

Вместе с Лордероном погибло множество жрецов, что затем были подняты в виде нежити, чтобы служить Королю-Личу. Паладины избежали такой участи — святые воины не могут быть подняты простой нежитью.

А вот жрецы такой защитой не обладают. И когда эти жрецы обрели разум и свободу в результате восстания Сильваны, встал вопрос, что делать со всеми их знаниями и убеждениями? Как можно смириться с бытием монстром, когда одно касание Света тебя уничтожает и терзает.

Не все были в состоянии выдержать это. Но кое-кто смог.

Культ Забытой Тени является еретическим отделением от Церкви Святого Света. Они также следуют Добродетелям и сохраняют внутри себя организацию, подобную ей. Однако, третья Добродетель, Сострадание, ушла в небытие. На смену ей пришло Могущество.

Отрекшийся, что слишком сильно устремляется в бытие монстром и пытается получить слишком много власти над Тьмой, неизбежно поддастся ей и сгинет. А тот, кто пытается отречься от неё, сгниёт жалким и никому не нужным отбросом. Необходимо найти баланс и стремиться к нему. Принять свою монструозную натуру и использовать её, но не скатываться в безумие.

Вы всё правильно поняли. Вот они — жрецы Послушания. Те, кто любит боль, терпит боль лучше всех, и очень неплохо умеет её причинять. Культ Забытой Тени — «основной поставщик» жрецов Послушания в Азерот. Кроме них, редко кто увлекается подобными изысками.

Основательница идей Культа Забытой Тени — Натали Селин, жрица, что после Первой Войны с орками решила исследовать сведения о неком клинке, что те использовали в своих ритуалах. Найдя кинжал, она было собиралась его уничтожить, но оружие прошептало своё имя — Ксал'атат. Сущность Бездны в кинжале поведала Натали о Бездне и о том, как много можно достичь, если ходить по грани Света и Тьмы.

Натали Селин собрала последователей, и во Вторую Войну жестоко и эффективно уничтожала орков, овладевая силами Бездны и Света одновременно. В конце-концов, её послушники предали её, поддавшись жажде тёмных сил. Убитая штормградка покоилась многие года, пока силами некромантии её дух не вытащили с того света, чтобы она вела Культ Забытой Тени, тех, кто смог пройти по пути её учения.

Отрекшиеся страдают, когда призывают Свет. Потому, им тяжело рассчитывать лишь на него. Умело балансируя меж двух крайностей, они стали грозной силой, с которой приходится считаться.


Известные личности:

Изображение


Жрица Натали Селин — первая, кто открыл этот сложный и многогранный путь. Именно её слова легли в основу Культа Забытой Тени. Самоконтроль, железная воля, опасение при каждом шаге во Тьму. Женщина опередила время своими идеями, и ныне не только отрекшиеся занимаются подобным, вновь подтверждая — она была права ещё тогда, десятки лет назад.

Интересный момент: с момента появления в дополнении Shadowlands, Натали Селин появилась в Hearthstone дважды… и оба раза сменила внешность. Сначала — лишь цвет волос, а затем — цвет кожи и расу. Какой из обликов считать каноничным — остаётся загадкой.


Ночные эльфы. Жрица Элуны.


Изображение

Служанки Матери-Луны, Богини Элуны. Именно так.

Лишь у ночных эльфов, из всех рас, есть чёткое половое разделение в плане жречества. Оно недавно было преодолено, и жрецы-мужчины появляются в обществе ночных эльфов, но в первую очередь образ слуги Элуны в обществе ночных эльфов — это образ жрицы.

Элуна, как настоящая мать, учит своих детей заботе о природе и друг о друге, любви к ближнему и единству. Ночные эльфы находятся так низко в списке, очень далеко от таких же благостных и добрых жрецов Церкви Святого Света по нескольким причинам.

Первая — это то, что ночные эльфы, в силу долгого жизненного цикла, имеют века на самосовершенствование. Их жрицы вполне могут оказаться мастерами мечниками, снайперами, фехтовальщиками на кинжалах, и мастерами верхового боя — всё одновременно. Если вы вспомните Warcraft 3, то жрицы Элуны там не магией швыряются — они стреляют из лука, верхом на опасном звере. Они могут за себя постоять. Не нужно думать, что если у жрицы Элуны из брони лишь святые трусы и бюстгальтер, а из оружия — посох, что она не переломает им все кости напавшему. Это — не путь жрецов из списка выше, что уповают прежде лишь на свою силу воли и волю высших сил.

Вторая, это то, что силы Элуны разительно отличаются от того, что может сила Света. Набор возможностей примерно одинаков, однако даже выглядит она по-другому. Сине-голубое свечение и широкий набор агрессивных заклинаний делают их гораздо более опасными в бою. Но в добавок к тому, у жриц Элуны есть определённые молитвы, что слишком походят на силы Тьмы. Чего стоит только слияние с тенями, дар Элуны всем её детям, позволяющий им становиться невидимыми.

Третья — у медали всегда есть обратная сторона. Так и у Элуны есть тёмная сторона, Ночная Воительница. Жестокая и беспощадная к врагам убийца, что уничтожает без шанса на пощаду любую угрозу своим детям и лесам. Благодаря Сильване, этот тёмный аспект Элуны был пробуждён, и ныне многие жрицы смотрят на мир чёрными как оникс глазами, а мысли их лишь об одном — Королева Банши и вся Орда должна быть уничтожена.

У нас нет чётких сведений, что такое Элуна. Фанатские версии разнятся от ещё одного Древнего Бога до Лоа, но гадать бессмысленно, пока не появится чёткий ответ от авторов сеттинга.

Элуна это Элуна, смиритесь. Одна такая, уникальная, непонятная, и особенная.



Известные личности:

Изображение


Верховная жрица Тиранда Шелест Ветра — Если вы не знаете, кто это, а слово «Потма» у вас вызывает в голове образ не её, а Мираны, закрывайте эту статью и идите перепроходите кампанию ночных эльфов из Warcraft 3. Одна из главных действующих лиц всей вселенной Варкрафта, правительница ночных эльфов, первая после Элуны, и прочее. Её судьба неразрывно связана со всем народом ночных эльфов, её решения определяют судьбу всей нации, и именно её мудрость множество раз спасала не только ночных эльфов, но и весь Азерот. А когда беда пришла на Тёмные Берега и Тельдрассил был предан огню, она показала, что жрица не обязательно боится взяться за оружие и ходит с посохом. Тиранда лично убила одного из лучших стрелков на Азероте, Натаноса Гнилостня, и неостановимой карой идёт за Сильваной, намереваясь отомстить, используя и силу тёмной стороны Элуны, и силу двух хорошо заточенных клинков.





Вот и наступил черёд жрецов Тьмы, самых опасных из всех. Как для друзей, так и для врагов.


Маг'хары. Жрец Призрачной Луны.


Изображение


Вот тут мы уже переходим к очень тёмным ребятам. Призрачная Луна не зря имеет дурную славу. Именно они, её колдуны, лучшие среди орков, принесли её клану.

Маг'хары из альтернативного Дренора пошли по иному пути, чем их предшественники. Те поддались Скверне, лишь затем, много спустя, исследуя Тьму и некромантию. Нер'зул в сей раз повёл клан ещё дальше во тьму.

Силы Бездны откликнулись на зов вождя и клан Призрачной Луны получил воистину ужасающее оружие в свои руки. И никакими следами Света тут и близко и не пахнет.

Даже после разгрома Железной Орды и озверевших дренеев под предводительством Ирель, маг'хары выжили и спаслись на Азероте. Призрачная Луна восходит, уже на другой планете, и клан продолжает заниматься тёмным искусством.

Орки — стойкий народ. И опытные колдуны смогли освоить силы Бездны себе на пользу, не скатившись в безумие, по большей части. Став хозяевами, а не рабами, они манипулируют сознанием врагов и проклинают их, медленно, но верно, убивая. Их характер, стойкий, серьёзный, рассудительный, подошёл для этого как нельзя лучше.


Известные личности:

Изображение

Вождь клана Призрачной Луны Нер'зул — сильнейший колдун в орочьей истории, с которым может потягаться лишь сам Гул'дан. Как бы не поворачивалась история, не было такой тёмной силы, что он не заставил пасть к его ногам. Осваивая Скверну, осваивая некромантию, осваивая Бездну — он всегда был первым и сильнейшим. А в тёмном искусстве некромантии он смог зайти ещё дальше, став тем, что в будущем будет известно как Король-Лич.



Эльфы бездны. Жрец Бездны.


Изображение



Если вы думаете, что у вас беды с башкой — посмотрите на них. Эльфы Бездны олицетворяют собой то, что ждёт неосторожно заигравшегося с Бездной. Эльф Бездны — идеальный жрец Бездны, это буквально в названии их расы. Самый каноничный и легкоузнаваемый образ, для этого народа.

Изгнанные из Кель'таласа за их поиски средства справиться с магической зависимостью, эльфы Бездны переродились под влиянием этой пагубной энергии. Многие погибли, многие сошли с ума, но те кто выжил стал в стократ сильнее. Их разум вечно борется за остатки сознания, что им достались, но закалённые испытаниями, эльфы Бездны стали первоклассными жрецами Бездны, которым нет равных.

Чёткая фокусировка на задаче, единство с Бездной, и многие месяцы, проведённые с ней в теле — и на выходе получаются великолепные бойцы, что играючи проклинают врагов, разрывают их плоть тёмной энергией, и манипулируют сознанием, превращая врага в марионетку. С ними плохи шутки, и даже один эльф Бездны, вступивший в бой — это уже огромная проблема.

Но разум и родина не единственное, что отдали эльфы Бездны за такие возможности. Свет жжёт и опаляет их даже сильнее, чем нежить и демонов. Они — абсолютные противоположности. Лечение и защита Светом, а тем более, владение им — ныне недоступная мечта для них. А злого паладина им теперь следует опасаться, как никого иного. Смерть будет быстрой, но ужасной и мучительной.





Далее идут, в свободном порядке, виды жрецов, что не совсем подходят новичкам, или сильно выделяются на фоне своих коллег.




Люди и только люди. Инквизитор.

Изображение


Алый Орден. Как много в этом слове.

И львиную долю ужаса при упоминании этой организации злодеев заслуживает его жречество. Инквизиторы Алого Ордена совершили невозможное, то, что никто до них не мог и больше не сможет.

Ведомые фанатичной верой, извращённой до неузнаваемости, Святой Свет инквизиторов лечит и защищает лишь «чистых». В их же мыслях, чисты лишь они и крестоносцы Алого Ордена, и то — не все.

В отличие от их собратьев из Церкви Святого Света, от которой Алый Орден отделился после разрушительной Третьей Войны, инквизиторы умеют делать больно Светом, и наслаждаются этим. Их особые техники и литании позволяют причинять невероятную боль несчастным жертвам, как в бою, так и на пыточном столе. Они вытягивают из жертв любую нужную информацию, ломают разум и волю, и всё силой Света, хотя обычно такие мучения ожидают от адептов Тьмы.

Инквизиторы Алого Ордена достигли невероятных успехов не только в причинении боли и мастерстве владения Светом, но и в создании артефактов Света. Посох Ярость Света, артефакт жрецов Послушания, был создан Алым Орденом, и если бы не своевременное вмешательство натрезима Бальназара, то получившееся по итогу оружие могло бы потягаться самим Испепелителем.

Ярость Света была настолько мощной, что убивала всех, кто пытался слишком долго пользоваться ей. Во вспышке опаляющего света, истлевал и владелец, и все кто был рядом с ним. И вновь, инквизиторы Алого Ордена показали свою невероятную волю и силу, что им давала их фанатичная вера. До того, как герой-жрец находит Ярость Света, дольше всех им владел один из инквизиторов, использовав его для ужасных пыток отрекшихся. Не считая героя, он был единственным, кто смог обуздать посох, хоть и на не такой уж и долгий срок.

Как интересный факт — в районе разработки дополнения Cataclysm, Blizzard Entertainment всерьёз рассматривали идею введения класса инквизитор, эдакого промежуточного класса между жрецом и паладином, носящего кожу, как разбойники. Концепт был заброшен и отправлен в утиль, но некоторые задуманные для инквизитора способности были перенесены в ветку специализации «Послушание».

Известные личности (кто бы вы думали):

Изображение


Верховный инквизитор Салли Вайтмейн — самая знаменитая жрица Мира Варкрафта, глава Алого Ордена, звезда фанатских рисунков 18+, и претендент на звание самой сильной жрицы-человека в истории сеттинга, на пару с Андуином и Мерельдар. Её безумная ярость и ненависть давала ей невероятную силу, и она пускала её на уничтожение нежити силой Света. Её невероятные способности особенно проявлялись в воскрешении — Салли Вайтмейн могла воскрешать десятки людей разом, и это не давалось ей с ужасным истощением. Со временем, Алый Орден терпел поражения, но её позиция лишь укреплялась, вера становилась безумней, а имя её вселяло всё больше страха врагам и уважения и превознесения войскам Алого Ордена. После того, как герои Альянса и Орды победили и уничтожили жрицу в первый раз, всё было кончено… лишь на время.

Оказалось, что в душе Салли Вайтмейн горит такая ярость и такая неистовая вера, что смерть для неё не преграда.

Вайтмейн просто взяла и воскресла. Сама, без чьей-либо помощи. Её убили вновь. Она воскресла вновь. И так — несколько раз. Остановить Вайтмейн удалось лишь с помощью Лилиан Восс и Клинков Помазанника — пары мечей, проклятых тёмной магией. Лишь когда её тело было пронзено Клинками, всё было кончено. Больше Салли Вайтмейн не воскресала.

Самостоятельно, по крайней мере. По иронии судьбы, рыцари смерти Чёрного Клинка вернули своего злейшего врага из посмерти, чтобы та стала одной из них.




Верующие в Святой Свет. Клерик/капеллан.


Изображение


Капеллан — это должность религиозного служителя в армейском формировании. Клерик — англицизм, обозначающий религиозного служителя в принципе.

Это тот случай, когда вы не можете определиться, хотите ли вы играть воина Света или мага Света. Клерики носят броню, ходят с войсками в бой на передовой, и вполне способны постоять за себя в бою. Но всё-таки, это — жрецы, и в первую очередь используют молитвы для спасения соратников.

Этот концепт идеально подойдёт для игры в любом вооружённом формировании армии Альянса, так как вы сможете как испытать атмосферу настоящих солдатских будней, так и спасать своих друзей силой Света, и ей же карать врагов. Но не забывайте — ношение доспехов не даётся просто так. Ваш персонаж должен быть достаточно крепок, чтобы не уставать после долгих переходов в ней и достаточно опытен, чтобы отбиться в ближнем бою от врага, что мешает вам вылечить раненного товарища. Юный герой наверняка не успел бы достаточно натренироваться и окрепнуть, чтобы смочь выполнять это всё на должном уровне.



Все расы. Жрец Древних Богов.



Изображение


Жрецами Древних Богов в данном контексте будут названы те жрецы Бездны, что не сопротивляются голосам в голове, а отдаются им, идя на сделку. Абсолютное их большинство служит в Сумеречном Молоте, приближая исполнение коварных планов Древних Богов.

Сумеречный Молот — орудие Древних Богов, что расколет этот мир. Время Сумерек грядёт, и его культисты лишь рады быть орудием в руках Древних Богов. За силу, что им дарована, они отдадут свои жизни и не дрогнут.

Конец всего сущего, когда Тьма поглотит всю вселенную, настанет, рано или поздно. Уничтожаемые раз за разом, они никогда не исчезнут навсегда. Время Сумерек можно отложить, но не предотвратить!

Культисты владеют и Тьмой, и, иногда, Светом, ведь им не нужно более сопротивляться хватке Древних Богов на разуме. Они поддались и впустили в свой разум безумие, оседлали волну сумасшествия, и ныне их разум звучит в унисон с Бездной. Они чувствуют себя вольготно в использовании тёмной магии, не страшатся смерти и не знают пощады или сомнений. Время Сумерек, миг их торжества, грядёт, и они медленно, но верно, приближают конец вселенной, чтобы раствориться в ничто и быть пожранными великой Бездной.

Они — далеко не идиоты. Они более чем способны на тонкие и продуманные планы, и их навыки всегда отточены, связи налажены, а шифры остаются тайными. Они лишь пользуются толикой великой силы, за такую мелочь, как служение Древним Богам и приближение всего сущего.

Среди их рядов есть все расы Азерота и не только. Им нужно лишь впустить силу Древних Богов в разум потенциального нового члена культа, дать ему увидеть грядущее, осознать неизбежность попыток его остановить, и всё. Новый культист, готовый служить, в их распоряжении. Но особенно на это падки жрецы. Ведь им гораздо ближе вся суть ужасного пророчества, и в слишком многих жажда власти играет, только стоит ей дать весомый повод.


Известные личности:

Изображение

Смертокрыл Разрушитель Миров (ранее — Аспект Земли Нелтарион) — Когда я писал, что в Сумеречный Молот попадают все расы, я имел в виду все. Конечно, Смертокрыла трудно назвать жрецом, однако он встал во главе организации после своего пробуждения и повелевал силами Тьмы, как и его проклятая стая. Он, вестник Времени Сумерек, разрабатывал планы и направлял своих негодных прислужников, чтобы они и дальше сеяли хаос и выполняли его поручения, под страхом жестокой смерти. Сведённый с ума древними богами, Смертокрыл поддался Бездне, и возжелал разрушить мир. Во время Войны Древних у него не вышло, и он предпринял новую попытку, проснувшись и расколов мир.

Какая-то жалкая часть его стаи всё ещё могла остаться под властью Древних Богов. И если вы хотите послужить чёрному дракону, что служит планам Древних Богов — у вас всё ещё есть шанс. Или даже стать одним из таких…


Изображение

Чо'галл — огр-маг, одарённый немалым умом. Именно он, ещё на Дреноре, основал Сумеречный Молот, обнаружив в далёких пещерах бледнокожих орков, что слышали голоса Повелителей Бездны. Приняв новую силу ради порабощения новых миров для своего учителя, Гул'дана, он со временем принял для себя и новый миропорядок. Время Сумерек настанет, и он приведёт свой культ к концу всего сущего, получив великую силу взамен.

Чо'галл пал, но его Сумеречный Молот живёт и далее, а примеру Чо'галла последовали многие огры. Грубая сила, конечно, уважаемая среди их народа, но магическое могущество также приманивает многих.


Изображение

Архиепископ Бенедикт, Сумеречный Отец — манипулятор и интриган, Бенедикт возглавил культ, назвавшись Сумеречным Отцом. Соблазнённый великой силой, он вёл двойную игру, скрываясь прямо в сердце тех, кого жаждал уничтожить — в столице Альянса. Владея и силой Света, и дарованной ему силой Бездны, Бенедикт организовал уничтожение сотен драконьих яиц, завершил эксперимент сына Смертокрыла, Нефариана, вернув к жизни ужасающее существо, Хроматуса, и послал убийцу из другой временной линии за Траллом, чтобы устранить его. Бенедикт был повержен, но перед тем этот тщедушный старик нанёс такой ужасный ущерб всему Азероту, что целая Орда под предводительством Гул'дана меркла в сравнении.

Бенедикт был далеко не единственным таким жрецом, что встал на тёмную сторону. Кто знает, сколько ещё таких же агентов Сумеречного Молота скрывается в рядах Церкви Святого Света по всему Азероту?..


Изображение

Королева Азшара — первая и последняя королева ночных эльфов, в прошлом невероятная красавица, вызывавшая восхищение, Азшара пожертвовала своей красотой ради силы, способной спасти её народ. Силы Бездны обратили её народ в наг, и Азшара стала служить Древним Богам, выполняя их волю.

Но всему пришёл конец, как и терпению Азшары. Уже освоившаяся с силами Бездны, злодейка выпустила Н'зота, готовая нанести удар и убить его, не желая больше пресмыкаться перед кем-либо. Герои уничтожили Древнего Бога первыми и Азшара сбежала через портал Бездны в неизвестность, не дав погубить себя.

После неё осталась целая империя, наг без предводительницы. Но вот их умения и владение силами Бездны никуда не делись…




Вот и всё! Это конец статьи, что и так получилась объёмной! В будущем, в отдельной статье, постараюсь разобрать способности и навыки жрецов, а также отдельно обозреть какие-то аспекты РП за этот одновременно и простой, и сложный класс.

Надеюсь, всё прочитанное дало вам идею о том, как вы хотите отыгрывать своего жреца, или подало идею для нового персонажа.




+9
1.23K
29.12.22 02:07
+2
Ahzek_Ahriman Ahzek_Ahriman 23 декабря 2022 в 11:26 #
Сколько работы-то ушло, а… SMOrc
+1
Pivolga Pivolga 23 декабря 2022 в 13:13 #
Умничка, хорошо постарался
+1
Sylvie_WHO Sylvie_WHO 23 декабря 2022 в 11:43 #
pepeez
+2
Артак Артак 23 декабря 2022 в 12:13 #
Не начну читать пока запись не одобрит Серебряный Анклав на жрецопригодность
+2
Ahzek_Ahriman Ahzek_Ahriman 24 декабря 2022 в 00:33 #
Не дам одобрять, пока не одобрю Серебряный Анклав на жрецопригодность
+3
ludwici ludwici 24 декабря 2022 в 08:40 #
Некий Полусвет поставил лайк, так что всем читать nutjustice
0
Wanderenergizer Wanderenergizer 29 декабря 2022 в 01:29 #
Гильдия «Гниль» уже одобрила?
0
nether nether 23 декабря 2022 в 16:10 #
Хорош арт с ЭБшкой
+2
Adeptus Orchecus Adeptus Orchecus 22 февраля 2023 в 20:20 #
Не верьте написанному! Настоящий гоблин-жрец (с 6 разрядом по жречеству) никогда не будет работать на окладе, потому что на окладе денег не заработать, даже если за выполнение плана и полную отработку часов дают прогресс (повременная-премиальная форма оплаты труда). Настоящий гоблин-жрец работает по сдельно-прогрессивной системе оплаты труда, где за каждого последующего исцеленного будет повышение цены. Цены на труд, что очевидно, берутся средние по рынку и зависят от количества гоблино-часов на исцеление. Не позволяйте себя обманывать работодателю и в случае возникновения спорных ситуаций — звонится в Прибамбасский суд по правам гоблинов. Там уладят все ваши трудовые споры.
+1
Ahzek_Ahriman Ahzek_Ahriman 2 марта 2023 в 12:04 #
прочитал, поржал, одобрил.

yvojenie Только профсоюз не создавайте.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.