Вступление

Зачем написана эта статья? Она создана чтобы донести до читающих ее размышления автора, связанные с таким понятием как проблемы взаимоотношений между игроками. Будьте уверены, мое мнение — очень важное и авторитетное, а все, кто с ним не согласен — завидуют моему успеху.

Изначально статья была как маленькое, неоформленное обращение, на основе двух придуманных мною случаев, но сейчас я вижу, что эту тему надо немного развить.

Суть

У нас есть два персонажа-игрока, который чем-то занимаются. Например, один из них — отъявленный бандит, головорез, убийца, насильник, а еще он не одобряет экономическую стройку у кураторов полигона. В общем, есть классический пример плохого человека и хорошего.

Хотелось бы заранее сказать, что если я использую в этой статье термин «стражник», то без отсылки к златоземской. Если честно, судя по моему опыту, за стражей было не так уж и много нарушений, в отличии от других игроков. Особенно, самых тоскичных, хотя они уже в бане =)

Суть этой проблемы, как правило, строиться на нескольких слонах:


1) Отсутствие взаимоуважения;

2) Нежелание идти на какой-либо конструктивный диалог;

3) Ярое навязывание своего, ПРАВИЛЬНОГО паттерна ролевой игры;

4) Метагейм;

5) Повергейм;

6) НРП;


Именно указанные выше грехи ведут к ситуациям, когда люди всеми правдами и неправдами пытаются сделать так, чтобы была только одна игра, правильная — их. Отсюда мы медленно двигаемся к более насущной проблеме — метагейму, повергейму и НРП (Не Ролевое Поведение). Они, буквально, соединяются, по итогу, в апогей того, что мы больше всего нелюбим, играя с другими людьми — эджлорды, мэри-сю и, конечно же, маленькие, милые, добрые девочки, которые на 80 уровне юзают метаморфозу террорблейда, а на 110 призывают големов варлоков и тырят вашу душу.

Взаимоуважение

В этом слове очень много большого смысла, но говорит, по большей части, оно за себя. Как правило, большинство игроков занимаются двумя вещами:

1) Ничего не делают;

2) Что-то делают.

В чем же тут корень всех зол? Все очень просто, когда люди чем-то заняты, то они, как правило, сидят в группке в 1-3 человека. Я сейчас говорю не о людях, которые, в целом, активно ищут свободное рп, бегая по локации, а о тех, кто целенаправленно врывается к вам в дома, когда та самая дренейка у кузницы, наконец-то, согласилась с вами уединиться у вас дома. Я говорю о тех ребятах, которые осознанно понимают, что их удовольствие будет получено ценой вашего удовольствия. Именно осознанное понимание этого и, тем не менее, уничтожение чужого удовольствия и называется отсутствием взаимоуважения.

P.S. Но вот не надо тут ныть, мол, все по рп и все такое. На сервере слишком мало людей, чтобы для игры, которую вы хотите места не было.

Конструктивный диалог

В эти ваши ролевые игры играют очень многие, различные слои населения (в основном бедные, без личной жизни с кучей проблем в ней), различного уровня образования люди.

Вы должны понимать, что даже если вы можете выдавать 10 уникальных чатбоксов в минуту о том, как вы пафосно режете руническим клинком огромного демона, по вечерам вы помогаете бедным и нуждающимся, а ночами зайчиков и котиков гладите — все равно найдутся те, кому вы не придетесь по душе. Почему? Спросите у них. Это, конечно, выливается во всякие смешные вещи, вроде того, что внезапно оказывается, что против вас пол сервера, которые где-то в секретных конфочках договорились вас убить потому, что вы не правильно молитесь Кхорну и приносите жертвы Слаанешу. Но такие случаи крайне редки, да и, мягко говоря, я думаю, что эта эпоха уже закончилась.

Так что рано или поздно мы приходим к пониманию того, что, в целом, надо бы и мириться. Я серьезно. Вы просто подумайте. Когда-то давно вы не правильно написали /машет мечем и теперь уже два года на ножах с человеком. О вашем противостоянии можно слагать легенды.

Так что не стоит вести себя принципиально-стойко, отказываясь даже думать и принимать тот факт, что не приведи Свет этот человек может попасть с вами в гильдию. Вы должны быть всегда готовы зарыть все топоры войны, ибо смысла в них особого нет в таком закрытом комьюнити.

Это же можно и отнести к ролевой игре. Внезапно, если ваша игра кого-то не устраивает — нет ничего зазорного в том, чтобы обговорить почему. Чья-то игра тоже может вас не устраивать. Вы можете кого-то не устраивать. Главное понять и найти тот момент, когда нужно сказать себе: «Я лучше просто не буду играть это» или «Мне не стоит продолжать игру в таком духе» потому, что игра приносит вам или человеку, который с вами играет дискомфорт. Проблема в том, что большинство продолжают гнуть свою линию, что выливается в смешные ссоры и конфликты. Смешные, если со стороны смотреть. Так-то там персонажей убивают =)

Навязывание своей игры

Есть у нас и еще одна проблема — ярое желание показать, что есть только одно видение игры, наше, правильное. Это одна из самых страшных вещей, которые мы можем только сделать с придуманным миром, который шит белыми нитками — попробовать создать свой собственный канон, выдавая это за истину.

Просто не делайте так, ладно? Мы будем рассматривать мир ВоВа с точки зрения логики, когда в нашем мире появятся магия, эльфы, дворфы и орки с темным порталом и космические козы. По-настоящему ужасно, когда люди начинают это, буквально, в прямом смысле этого слова, навязывать эту «правильность» другим.

Во-первых, кроме негатива вы в ряд ли что-то получите взамен (если вы не красивая эльфийка с большим бюстом. Ваши соигроки схавают все, что угодно, не переживайте), но обычные смертные, боюсь, будут не очень-то и «за».

Во-вторых, мы действительно не можем изменить Близзардовский канон потому, что… ну, не мы правообладатели.

Думаю, об этом говорить более смысла то и нет. Просто не нужно так делать!

Метагейм

Суть этой проблемы лежит в одним очень важном моменте — ваш персонаж, видя персонажа, которого «можно раскрыть», каким-то образом решает его «проверить».

Привожу несколько примеров таких ситуаций:

1) Стражник подходит к человеку «из любопытства» чтобы попросить его снять маску, а этот человек внезапно оказывается разыскиваемым преступником.
В чем же тут проблема?
Корень проблемы в том, что стражник никогда и никого не просил снимать маски, но когда увидел разыскиваемого преступника — попросил.

Вроде «узнал па ир-пи», но на мой взгляд это нарушение 6.19 — персонаж меняет свой паттерн поведения для получения преимущества. Т.е. по отношению к его ПРОШЛОМУ поведению — это поведение не ролевое.

2) Есть персонаж с неким именем. Например, Лэсли. Узнав, что перед вами человек по имени Лэсли (Игрок) вы сразу же кричите страже/другим: «СМОТРИТЕ, ЭТО ЛЭСЛИ, УБИЙЦА, КОТОРЫЙ В РОЗЫСКЕ».
В чем тут проблема?
А вы не думали, что таких «Лэсли» по королевству и миру ходят десятки, сотни? Вы, как игрок, конечно, понимаете, что ошибиться не можете, но ваш персонаж хоть раз в жизни, прочитав о том, что некий «Лэсли» в розыске, стал бы кричать первому попавшемуся существу по имени Лэсли, что он — убийца? Не думаю. Идем к правилу 6.19 Не Ролевое Поведение.

3) Правило о МГ можно трактовать по разному. О нем стоит порассуждать. Что стало причиной нарушения вами правила 6.19? Именно нарушения правила 6.20. Вы пользуетесь информацией, которой не владеет ваш персонаж, чтобы получать дискредитирующую информацию на счет чужого персонажа.

Почему это очень важно? Потому, что в случае нарушения правил вы теряете опыт, максимум. Человек, которого вы поймали, забили толпой и повесили теряет огромное количество нервов, когда по отношению к нему поступают так жестоко, вплоть до того, что ливает с проекта. Поэтому, строя козни против другого персонажа, вам стоит всегда задумываться: «А мог ли мой персонаж прийти к такому выводу?»

Если чужой персонаж не давал повода, то, скорее всего, нет. В первой ситуации, это могло бы быть объяснено тем, что персонаж, внезапно, увидев стражника, натянул маску. Это выглядит и правда подозрительно и это уже выбор стражника, видел он это или нет, если отпись попала в его чат.

На счет второй ситуации — это болезненный камень преткновения, наверное, очень многих игроков. У людей нет осознания того факта, что таких персонажей как: «Берн», «Лэсли», «Алистер» и тд. — очень много в ролевом плане. Каждый 3-й НПС может быть так именован, так что делать какие-либо выводы зная только одно имя, очевидно, не стоит и похожее с каким-то преступником имя — это не повод начинать расследование.

Повергейм

(место для умных слов)

НРП

(место для умных слов)

Спасибо, что прочитали это. Давайте не душить других игроков! Я буду еще пополнять эту статью известными мне случаями. Когда вспомню их.

P.S. Если вы не согласны с моим мнением, то вы просто мне завидуете. Особенно моему успеху.

+3
19:52
586
05:24
+3
Прочитал этот так называемый «гайд». Теперь выскажу своё мнение.

Первое, и самое главное — статья просто ужасна, так как ни поднимает вопрос нормально, ни даёт на него ответов, не предлагает адекватных решений. Распишу по полочкам.

Если стражник просит снять маску (вопрос конечно, к стражнику, которому нехрен делать на посту, вот и докапывается до честных воров) и опознаёт разыскиваемого преступника, то тут нам открывается интересная деталь, которую вы, автор, благополучно игнорируете. В самой постановке ситуации, с довольно-таки очевидным метагейм-поведением, игнорируется самый главный аспект — СТРАЖНИК узнаёт РАЗЫСКИВАЕМОГО преступника.

Что же не так, спросите вы? А всё просто — кто ещё, кроме стражника, должен знать, как выглядит преступник, которого разыскивают?

Смоделируем аналогичные ситуации, но введём другие переменные.

Для примера возьмём четырёх действующих лиц — стражника Гатса kappa , крестьянина Боба surebuddy , кузнеца Вилли wow , и воришку Эда pepeez .

Эд — в розыске за то, что украл молоток у Вилли. Гатс, со слов Вилли, знает, как выглядит Эд. Боб вообще не при делах и просто шёл по улице, не зная ни о каких ворах.

1. Боб surebuddy просит снять маску Эда pepeez .
2. Вилли wow просит снять маску Эда pepeez .
3. Гатс kappa просит снять маску Эда pepeez .

В первой ситуации — Эд снимает маску, Боб видит его лицо… И ничего не происходит. Потому что Боб понятия не имеет, что Эд у кого-то что-то украл, и тем более не имеет понятия, как выглядит вор.

Если Боб начинает кричать, что он нашёл преступника — вот это метагейм. Потому что его персонаж не знает ни о преступлении, ни о внешности, ни о розыске.

Вторая ситуация — Вилли видит лицо Эда и зовёт стражу, так как нашёл вора. Он имеет представление о том, как выглядит вор. Убедившись, что это тот, кого ищут, он, как законопослушный гражданин, зовёт на помощь стражу. Почему он попросил снять маску? Да потому что он знает о преступлении, знает о приметах вора, и, увидев подходящее под описание лицо под маской, решил уточнить и оказался прав. Это — не мета-гейм. Иначе, по логике автора, Вилли ОБЯЗАН душнить всех носящих маски людей и нелюдей, женщин и детей, хотя он прекрасно знает, что вор — взрослый мужчина-человек.

Третья ситуация — Гатс просит снять маску и видит лицо Эда, арестовывая его. Гатс имеет понятие о том, как выглядит вор. Увидев подходящее по описание лицо под маской, Гатс решает проверить свои догадки и они оказываются правдивыми. Почему Гатс докопался именно до Эда?

По мнению автора — потому что игрок на Гатсе злостный метагеймер. По логике и по моему мнению — потому что игрок на Гатсе не идиот, и не докапывается до всех подряд. Иллюстрирую картинками

Перед Гатсом до Эда pepeez прошли Вилли wow , Боб surebuddy , высшая эльфийка smartboi , таурен FResp , рыцарь смерти второго поколения coolstorybob , сетрак rzhomba , и мурлок nutjustice . И все в масках!

Учитывая, что Гатс знает приметы Эда, зачем ему просить ХОТЬ КОГО-ТО из вышеперечисленных снять маску? Уже как для самых маленьких объясняю — СРАВНИ КАРТИНКИ. Похожа ли ХОТЬ ОДНА из них на Эда pepeez ?

Под приметы Эда попадает высшая эльфийка? Рыцарь смерти? Мурлок? Вилли или Боб? Нет. Ну а зачем тогда ему тратить своё время и останавливать их, требуя снять маску?

Согласен с обвинениями в метагейме только в двух случаях — если Эд сменил внешность, а Гатс его каким-то образом узнал. Или, второй случай — когда внешность не известна досконально, а Гатс настаивает на задержании, чтобы уточнить, является ли встреченный им тем самым вором Эдом или нет.

Если Эд украл молоток будучи жгучим брюнетом, а потом перекрасил волосы в блондина, то его задержание Гатсом будет крайне спорно и сомнительно.

Если же об Эде только всего и известно, что он — высокий мужчина-человек, но Гатс проигнорировал всех высоких мужчин-человек рядом, кроме Эда, а потом ещё и настаивает на том, чтобы уточнить личность подозреваемого — это спорно и сомнительно. Есть понятие «шестое чувство», «чуйка», и игрок может отыгрывать именно это. Но в большей части это будет выглядеть как метагейм. Вот ТУТ и ТОЛЬКО ТУТ — я согласен с Бернардом, автором статьи.

Насчёт второго пункта статьи, об именах… Ну тут просто смешно.

Вернёмся к нашим четырём героям.

Если Эд pepeez , когда Боб surebuddy спрашивает его имя, называет своё настоящее, про которое всё королевство знает, и что люди вокруг ищут преступника с таким именем, то он — идиот, дебил, и заслуживает попасть в тюрьму за украденный молоток.

А с другой стороны — как много тёзок в мире не только Варкрафта, а фентези в принципе, вам встречалось? Названные в честь друг друга не учитываются. Андуин Лотар, в честь которого назвали Андуина Ринна, Дурин Первый, в честь которого назвали следующих шестерых королей гномов во Властелине Колец — то же самое.

Я могу вспомнить только один такой случай — Хорус Аксиманд и Хорус Луперкаль из Вархаммера. Вы можете знать больше, однако статистика скажет своё веское слово — тёзок в фентези никогда (почти) не бывает.
Тёзки в мире фентези — это нарушение самой традиции фентези. Эд Повелитель Крыс, у которого есть тёзка, также по имени Эд Повелитель Крыс — это нонсенс и попрание традиций жанра. Ищут вора по имени Эд, и Эд на кой-то чёрт сказал своё настоящее имя?

— Так ты — тот самый вор молотков, Эд Повелитель Крыс! Ну всё, я зову стражу!
— Какой вор молотков?! Я — Эд Любитель Кошек! Ни о каких молотках я ничего не знаю!

И всё. Любая попытка после вот такого объяснения всех окружающих вас начать убеждать, что ваш персонаж — именно Повелитель Крыс, а не Любитель Кошек, уже — откровенный метагейм. В лучшем случае — неролевое поведение, а именно, отыгрыш внезапного массового помешательства. В таком случае уже есть резон звать модератора и составлять жалобу на оборзевших игроков. В случае одного крайне упёртого игрока — также позовите модератора, и тот явно будет на вашей стороне. Никто не может заставить вашего персонажа называть своё имя так, как хочется другим. Но и если вы называете в РП имя своего персонажа, а он оказывается в розыске и об этом знают — так вы сами виноваты! И не нужно ныть и рассказывать в статьях людям о том, что это — метагейм поведение.

Вот если этот самый Эд был разыскиваем за кражу молотка в Златоземье, а его имя известно страже в Ясеневом Лесу — вот тут уже повод задуматься и спросить у игрока, а откуда же его персонаж знает, что вор молотков с вот таким вот именем вообще существует.

Надеюсь, по полочкам раскидал всё вами написанно, товарищ Бернард. Вместо того, чтобы заниматься каким-то душным криминалом в вашем КШ, а потом строчить статейки про МГ, лучше бы скооперировался с игроками-стражниками и устроил бы тем настоящее расследование, детектив, чтобы интересно было всем. Представляете, соперники в РП могут сотрудничать в ООС, ага! И ПВП можно даже организовывать дружественное, а не потому что «ууу твари, закликаем чертей».

С вами был Азек Ариман, думайте и переваривайте эту информацию сами.
11:36
+2
Очень много воды и, по сути, просто субъективное мнение и ход мыслей лично автора комментария. А вопрос заключается не в том чтобы рассматривать какие-то эфемерные случаи, в которых перед стражником почему-то проходит не классическая златоземская куча мужиков в масках, а сказочные существа уж точно никак не похожие на разыскиваемого.

Кроме того, рассматривается ситуация некого розыска в вакууме. У так называемого «стражника» список розыска размещен в дискорде и ничто не мешает ему просто пробивать все проходящие мимо него имена, «вспоминать» эти ориентировки (Ведь он-жи-стражник) и, получается, быть гениальным сыщиком в итоге.

Автор статьи затронул тему регулировки как раз этой сверхъестественной способности догадываться и помнить вещи, которые в реальности мог бы постоянно удерживать в голове только гений, или очень сосредоточенный на конкретной задаче человек.

И, в довесок, раз уж вам не понравился пример с Тезками — то вспомните о том, что с ролевой точки зрения локации населены не только игроками, но и нпц. В день мимо стражника проходят ДЕСЯТКИ похожих на Эда людей. Но обращает он внимание только на конкретного.

P.S. Лично я вижу ключевую проблему в отсутствии механики поиска/применения улик. И в том, что люди злоупотребляют «костылями», которые существуют из-за технических ограничений (Я сейчас о том, что розыск, допустим, выполнен в виде легко каталогизирующийся ленты в дискорде, в которой, извините меня, ленятся даже по-ролевому описывать внешность, ограничиваясь тем, что она просто «известна», дописывая механ-ник.)
23:09
0
1. Насчёт вспоминать ориентировки — даже этого не требуется. Люди придумали письменность, чтобы не требовалось постоянно помнить всё, что нужно. Никто не мешает действительно иметь нормальную память, чтобы запомнить описание 5-7 подозреваемых, или записать вообще все ориентировки в блокнот. Или что, блокнот — это тоже сверхестественная способность, недоступная простому смертному?

2. Что теперь, требовать от стражников отчёты по опознанию преступника среди НПС? Заставлять людей отыгрывать никому не нужные отчёты, лишь бы преступник, что пытается скрыться, был доволен? Бред.

3. Если у преступников, что спалили свою внешность, такие проблемы — пусть внешность меняют. Отращивают волосы магией, красят волосы, носят другую одежду, а в идеале — надевают маску ПЕРЕД ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, а не ПОСЛЕ. Чтобы как раз у стражи не было примет, по которым можно опознать подозреваемого по лицу. Даже если их опознают — «белый мужчина среднего роста в чёрной куртке». Вот это описание, прям похлопаю тому стражнику, что попытается хоть кого-то остановить и проверить исходя из такой ориентировки.
17:50
0
Ты забываешь, что помимо игроков есть 100-200 ориентировок на НПС. То, что ориентировки на игроков получены не через отчёты — я молчу.
22:05
0
Вот такое — люди, если имеют желание, отыгрывают через ПвЕ ивенты. А если не имеют — считается, что происходит за кадром.

Иначе можно требовать отчёты на уплату налогов, бюрократические проволочки, и прочее. Но смысл я понял. Всё ещё говорю, что статья стала лучше, уже можно похвалить. И я хвалю! yvojenie
17:10
0
Смысл в том, что «где-то за кадром» все порешали и выходит какая-то лажа.
11:41
+1
Спасибо за предложение в кооперации, но я, пожалуй откажусь. Я добавлю пару вещей как приду со школы.
05:43
0
Прочёл дополнение к статье по состоянию на 27.10.2022.

На самом деле — вот этот кусок мне нравится гораздо больше, чем всё, что я раскритиковал раньше. С автором согласен. Молодец nice
1) Стражник подходит к человеку «из любопытства» чтобы попросить его снять маску, а этот человек внезапно оказывается разыскиваемым преступником.
В чем же тут проблема?
Корень проблемы в том, что стражник никогда и никого не просил снимать маски, но когда увидел разыскиваемого преступника — попросил.


Ну хз, я вот до всех докапывался в маске nice а то чо они анонимусы по моему Златоширу гоняют, не по-пацански nutjustice
10:54
0
Если персона носит маску, определённо он уже подозрителен nice
15:06
0
Всегда в темное время суток или особо борзых прошу стянуть носовой платок с морды. Ни в чем себе не отказываю.
16:05
+2
Чё ты им объясняешь, они в жизни не поймут это.
Для тех кто тут выписывает какой кринж этот чел написал — уровень рп и его качество останавливается на написанной анкете и количество столбиков в эмоуте.
Я поиграл на многих режимах/концептах и могу сказать, что в вове — самое нежное комьюнити, челы во все штыки воспринимают обычные вещи. Ведь люди здесь играют по десять лет одного персонажа и продолжают пиздить нпс в игре, рассказывая в отчётах что он герой мира.
Но когда видят что-то новое или необычное — идут в свои чатики поливать дерьмом, ведь они не такие же как мы, пассивные челы, которые ждут кто бы им рп создаст, а когда тот же бандит создает им рп, совершив преступление, затронув несколько персонажей в нём, то не хватает ума развить его достойно, и просто при первой же попытке закрывают чела.
От себя совет тебе дам дружище, играй как и что тебе приносит удовольствие, два года на проекте я так и проводил и не жалею, что играл как мне нравится, а не по стандартам других. Иначе зачем вообще тогда играть в это?
19:12
0
Если ты меня ограбишь и сломаешь руку, то я удалю персонажа nutjustice
23:01
0
/me грабит