Общая информация
Святой Свет — магическая энергия, активно использующаяся паладинами и жрецами в самых разнообразных целях. Принято считать, что Свет связывает между собой всех живых существ Великой Тьмы и является энергией, олицетворяющей “добро” (в противовес Тени/Бездне). Однако последнее утверждение неверно, покуда Свет следует лишь одной единственной цели — искоренению Тьмы, иногда далеко не самым лучшими способами для обитателей Великой Тьмы и Азерот в частности; тем не менее, служители церкви Святого Света и им подобные организации отрицают подобное видение ситуации и рьяно веруют в чистоту намерений данной энергии (подавляющее большинство заклинателей Святого Света фанатичны, в то время как более осведомленные осознают, что Святой Свет и Тьма должны находится в гармонии друг с другом).
Отдельной особенностью можно упомянуть факт того, что Свет подвластен не только законопослушно-добрым персонажам, а персонажам с любым типом мировоззрения. Требования для использования Святого Света — умение концентрироваться и очищать свой разум от посторонних мыслей (тревоги, страха и т.д.), веровать в Свет и «правильность» собственных действий. Два последних пункта являются исключением для персонажей, которые задействуют альтернативные источники магической энергии (как пример, Солнечный Колодец у эльфов крови).
На нежить Святой Свет влияет как негативным, так и положительным образом: может наносить вред и исцелять, все зависит от желания заклинателя. Однако особенностью является то, что вне зависимости от желания заклинателя данная энергия причиняет нежити боль, восстанавливает чувства (что сказывается на них далеко не лучшим образом). Именно по этой причине нежить, что использует энергию Света, обладают крайне сильной волей.
Святой Свет у народов, его проявления
• Люди. В давние времена жрецам начали сниться сны и видения таинственных существ (На'ару), что излучали Свет. Они поведали о своей мудрости первобытным жрецам и со временем эта религия начала преобладать в человеческих народах. Появилась первая философия, повествующая о Трех Добродетелях: уважение, упорство и сострадание.
• Нежить. Верующие в Святой Свет также почитают две добродетели, однако последняя добродетель в их философии изменена; по смыслу она полностью противоположна состраданию.
• Эльфы крови. До разрушения Солнечного Колодца представители этого народа веровали в Свет точно так же, как люди и дворфы, однако в период Третьей Войны многие утратили веру в него — столица пала под натиском падшего принца, и даже Свет не смог предотвратить этого. Спустя годы Лиадрин, лидер ордена рыцарей крови, переосмыслила свою позицию и начала веровать Свет в На'ару, ровно как и её последователи. Её взгляды начали распространяться среди народа эльфов крови.
• Дренеи. После войны с Легионом на родной планете, Аргусе, эта раса была спасена На'ару, из-за чего впоследствии те уверовали в них. Их вера схожа с верой эльфов крови.
• Дворфы и гномы. Большинство дворфов верует в Пантеон Творцов, но есть и те, кто верует в Святой Свет. Их вера схожа с верой людей, поскольку они унаследовали от своих соседей знания касательно Света. С гномами ситуация аналогичная: они унаследовали знания от людей и дворфов. Также стоит упомянуть, что знания о Святом Свете, конкретно — его магия, была ими использована для восстановления Гномрегана и исцеления лепрогномов.
• Таурены. Считают, что Мать-Земля озаряет мир при помощи Ан'ше (Бог Солнца). Благодаря его почитанию таурены получают силу Святого Света. Свет и Солнце в народе тауренов — это синонимы.
Возможности Святого Света (от обыкновенных заклинаний/способностей к более интересным)
• Заклинатели способны исцелять раны, сращивать кости, лечить болезни, устранять магические проклятия и возвращать контроль над разумом и воскрешать падших (источники — игровая механика, квесты, книги «Перед бурей» и другие).
«Жрецы лечили, но их пациенты были серьезно ранены. Они залечивали раны, лечили болезни и проклятия, а иногда, если на то была воля Света, воскрешали мертвых».
• Возможность улучшать боевые характеристики персонажа, накладывать защитные барьеры, лишать противника дара речи («немота») и ослаблять, окутывать себя и оружие магической энергией Святого Света (игровая механика).
• Уменьшение веса предметов (книга «Артас: Восстание Короля-Лича», стр. 140).
• Усиление голоса (книга «За Тёмным Порталом», стр. 212)
• Иммунитет от различных болезней (книга “Артас: Восстание Короля-Лича”).
• Сотворение магического оружия из Света (комикс «Андуин: Сын волка»).
• Освящение разнообразных предметов (при помощи рун и не только), земли, воды и т.д. (квесты; книги “Артас: Восстание Короля-Лича”, “Кровью и честью”).
«Гавинрад выступил вперед, держа в руках огромный тяжелый молот с серебряным наконечником, с выгравированным на нём рунами, и прочной рукоятью, обернутой в синюю кожу».
• Защитные чары разума: жрецы способны укрепить волю любого существа от воздействия извне (комикс “Шепот”).
• Создание сковывающих пут; паутины, препятствующей движению противника (комикс «Андуин: Сын волка»).
• Атака разума противника (книга «Кровь высокорожденных»).
Лиадрин наконец ощутила теплое прикосновение Света, который наполнял ее существо, и сосредоточила всю боль и ужас, выпавшие на ее долю за последние несколько минут, чтобы направить их в разум Зул'джина.
• Экзорцизм, с целью извлечения злого духа или демона с последующим исцелением пострадавшего (квест).
• Возможность заглядывать в места, находящиеся поодаль от персонажа (книга «Последний страж»).
Ключом к необходимому заклинанию, по-видимому, должно было быть простое заклятие дальновидения — ворожба, даровавшая магу возможность видеть отдаленные объекты и события, происходящие вдалеке от него. Книга по священной магии описывала его как заклинание «святого видения», однако у Кадгара оно работало не хуже, чем у клириков. Если это божественное заклинание имело власть над пространством, то, возможно, с некоторыми изменениями оно будет действовать и на время? Ведь время в башне не подчиняется законам вселенной.
• Возможность насылать видения, ментально передавать слова и мысли; ощущать состояние своей цели (комиксы «Испепелитель», аудиодрама «Тысяча лет войны»).
• Развитие эмпатической способности; возможность ощущать, когда цель говорит истину и когда врет (книга «Кровью и честью»).
Тирион наклонил голову, стараясь понять смысл этих слов. Это не правильно — думал он. Это существо — беспощадный дикарь. Как он может говорить подобное. И всё же речь орка были искренней. Тирион чувствовал в голосе старика глубоко запрятанную боль и горе. Как Паладин, Тирион развил в себе умение ощущать чужие потаённые эмоции — интересная способность, полезная сейчас как никогда ранее.
• При помощи Света можно вынудить цель рассказать правду (книга «За Тёмным Порталом»; комиксы «Тёмные всадники» и Испепелитель, вторая глава").
• Призыв Защитника Древних Королей.
Примечание: Про них известно крайне мало. Они прибывают на помощь к заклинателям Света в час нужды, причем как по своей воле, так и по воле призывателя. Они разумны и, вполне вероятно, до обращения в Защитников эти существа были обыкновенными поборниками Света, что сражались за собственные идеалы.
«Он пришел мне на помощь, когда клинок орка был у моего горла, а затем исчез так же быстро, как и появился», — подслушано в Соборе Света.
Основной источник информации: Wowpedia.
Гайд был создан с целью облегчить игру игрокам за служителей Света и дать знать, какими возможностями обладает магия