Арбитр — это мастер, выдающий предметы и золото за одобренное творчество, а также работающий по вопросам экономики, чеков и различного рода выплат. Также он может выдавать иные награды за творчество.
Арбитр может заниматься одним или несколькими направлениями, которые являются основной деятельностью его отдела. К направлениям отдела относятся: мастерский арбитраж, творческий арбитраж, экономический арбитраж, выдача наград за Зал Славы.
Рассмотрим каждый вид деятельности по отдельности.
Мастерский арбитраж
Разберем каждую деятельность мастерского арбитража по порядку.
1. Перековка предметов:
Процесс легкий, но имеющий в себе некоторые моменты, которые всегда требуется проверять. Арбитр ориентируется в таком случае на статью Предметы, пункт «Как перековывать хлам», где всё четко описано, а также находится таблица с предметами, где можно увидеть их качество и требования. Внимательно сверяйтесь с тем, что хотите получить в итоге.
2. Платная телепортация:
Проводится в обязательном порядке членами команды, с оформлением соответствующего внутриигрового чека по установленной форме. Проведение платной телепортации игроками недопустимо.
Платное перемещение персонажей:
Персонажи: Эрнест, Холмс, Годрик.
Перемещение: Штормград > Нагорье Арати.
Проводящий: ник гма, который проводил телепортацию.
3. Мастерские штрафы и наложенные выплаты:
В данной ситуации, чек составляется игроком на указанного ранее персонажа «Мастер». В зависимости от разных ситуаций мастерами могут накладываться штрафы на игроков, которые провинившиеся должны отправить на персонажа «Мастер». В таком случае необходимо уточнить у мастера, отправившего наказание, точную сумму в золотых, которую должен был отправить игрок. Стоит заметить, что в таком чеке обязательно должен быть указан никнейм персонажа, нарушившего правило, сам мастер, выдавший наказание, а также нарушенные правила. Всё для того, чтобы в будущем эти чеки для проверки было проще найти. В случае оплаты суммы, которую наложили рецензенты в вердикте на творчество, обязательно прикрепляйте ссылку на него в скобках.
Вариант 1: Штраф, выписанный «discrod-никнейм мастера» за нарушение 6.12.3, персонажем Мырглылркл.
Вариант 2: Выплата по отчёту (прикладываете ссылку на отчёт) персонажем Арни.
Творческий арбитраж
Арбитры, специализирующиеся на выдаче наград за творчество, выдают опыт, золото и предметы. Данный раздел будет разделён на три части — опыт, золото и, собственно, сами предметы.
1. Выдача опыта за творчество:
Арбитр ориентируется на награды, которые рецензенты назначают к выдаче при проверке творчества. Если Вы обнаружили ошибку в своём игровом имени, либо иных участников, указанных в творчестве, либо не согласны с его оценкой и наградами, то Вам следует обратиться к проверяющему рецензенту, а не арбитру, который выдал опыт.
2. Выдача золота за творчество:
Тоже самое и по данному пункту, однако выданное золото приходит игроку письмом на его почту. Срок хранения письма ограничен, поэтому забирайте его своевременно. Если же вы не заберете золото и оно вернется арбитру, то награда возврату не подлежит и считается выданной.
3. Выдача предметов за творчество:
К выдаче могут быть положены как механические, так и декоративные предметы. Поговорим отдельно о каждой категории.
Механические предметы. К механическим предметам относят предметы, которые повышают характеристики персонажа в техническом плане (или как их ещё называют «статы»), а также средства передвижения, спутников, поставки, зелья, сундуки Новолуния, купоны Новолуния и другие вещи, которые имеют особенную ценность и могут быть использованы механически в самой игре. При выдаче таких предметов обращайте внимание на требования статьи Предметы. Если же Вам что-то не понятно по получению, то вы можете обратиться к отделу рецензентов с их пингом на дискорд-сервере нашего проекта в канале#помощь.
Декоративные предметы. Предметы, которые создают антураж, но не дают никаких преимуществ в самой игре, могут быть выданы с одобрения рецензентов. К таким предметам относятся памятные монеты, флажки, неиспользуемые в игровой механике, редкие ценности и т.п.
Обратите внимание, что:
В случае запроса декоративного предмета вы обязаны прикрепить ссылку на него в своём творчестве;
В случае запроса для выдачи спутников необходимо прикрепить ссылку на него с wowhead.com с ID предмета призыва спутника (присутствует слово item в ссылке);
В случае запроса для выдачи средства передвижения (маунта), обязательно указывайте в отчёте ссылку с ID призыва средства передвижения (маунта), которая должна иметь в своей адресной строке слово
Экономический арбитраж
Экономический арбитраж подразумевает под собой закрытие чеков (одобрение или отказ), связанных напрямую с Экономикой, т.е. имеющих в себе запросы на постройку, улучшение, продажу, докупку НИП на POI, а также массовые бои. Эта деятельность никак не связана с выдачей опыта и золота игрокам за творчество, а затрагивает только экономические чеки, запросы экономистов из Discord-сервера в виде выдачи активов предприятий, золота за разбор POI, а также выдачи наград за мини-отчеты.
Также экономический арбитраж касается и проверки логичности при постройке, т.е. не может быть одобрена человеческая постройка в локации, где она не может быть установлена или построена, например, человеческая таверна в Дуротаре. Такие случаи рассматриваются индивидуально. В экономическом чеке ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана модель устанавливаемого объекта снаружи, а также локация, где происходит стройка. В случае обнаружения нарушений после одобрения чека, сам он может быть отклонён, а постройка такая будет удалена.
Рынок и покупка поставок у центра игры
Иногда игроки, не желая заниматься экономикой, покупают или продают поставки рынку либо же центру игры. В таком случае они оформляют чеки, где указывают количество и какие поставки они покупают. Цены могут быть разные, всё зависит от самого полигона, из-за чего цену поставок стоит уточнять в топиках центров игры либо у кураторов и штатных экономистов, если таковые имеются на полигоне. Такой чек оформляется на персонажа, которые назван в честь соответствующего полигона (Штормград, Култирас и т.п.).
Покупка ремесленных изделий в количестве 64 штуки за 89.6 золотых.
Не забывайте прикладывать нужную сумму к письму.Массовые бои
На скриншотах из статьи Массовые бои видно детально, как всё должно происходить, однако рассмотрим детальнее и на примерах.
1. Объявление осады:
При объявлении осады в тексте письма должно быть написано немного, однако обязательно должны быть указаны следующие данные о факте начала осады:
1. Информация о том, что чек об осаде.
2. Кто осаждающий;
3. Кого осаждают;
4. Осадившие персонажи;
5. Осаждающие НИП с уровнями и количеством, а также с какого POI они осаждаются.
Обязательным требованием здесь является ценность армии. Она НЕ должна превышать пяти тысяч. Определить ценность армии можно с помощью калькулятора — он ваш верный друг и товарищ в этом деле. Если не хотите пользоваться калькулятором, то воспользуйтесь Экономикой. Стоимость НИП определяется количеством золота, за которое они покупаются. Таким образом, стоимость армии является суммой количества НИП умноженных на их стоимость.
Объявление массового боя гильдии Тайный Эон — начало осады недвижимости (POI 10025, 10035, 10120, 10022, 10023, 10112, 10036, 10026, 10021, 8476, 10055 и все остальные, прилегающие к острову и поселению). Персонажи: Левин. НИПы: 62 НИП 6 уровня из poi 72022. Подкрепление НИП и персонажей:
В чеке, который Вы высылаете на персонажа «Мастер», важно указать:
— количество НИП и их уровень;
— POI, откуда они переходят в POI лагеря осады. В случаях с персонажами должно быть только указано к какому POI они присоединяются.
Подкрепление в виде 25 NPC 2-го уровня с POI 6449 на осадный лагерь Эскариона POI 90063. Оплата снабжения:
По данному пункту требуется указать POI, являющееся лагерем осады, сколько там находится НИП, посчитать их ценность, а затем, с помощью формулы или калькулятора «ценность армии», чтобы она не превышала установленную, и умножить её на 0.5.
Здесь примером может послужить чек из примера 1, напрямую зависящий от чека из примера 2:
Оплата снабжения осадного лагеря под номером «указываете номер»
Также прикладываете нужную сумму.
Начало осады недвижимости (POI 1215, 1216, 1217) принадлежащих фракции «Орда» в Нагорье Хилсбрада. Персонажи: Арни, Нипы: 5 нипов 3 уровня с точки 10151, 1 нип 3 уровня с точки 6697, 4 нип 3 уровня с точик 6704, 10 нип 3 уровня с точки 6710, 25 нип 2 уровня с точки 6710, 30 нип 2 уровня с точки 10151, 5 нип 2 уровня с точки 6697 Итого 60 нипов 2 уровня и 20 нипов 3 уровня.
4. Перевод НИП из лагеря:
В данном случае, при переводе НИП после осады, если они остались, нужно указать, куда они переводятся (POI). Стоит обратить внимание на то, что количество НИП по итогу не должно превышать максимальное их количество после того, как они окажутся в указанной точке интереса. В случае, если условия по количеству и уровням НИП не выполнены на POI, куда переводят их, чек будет отказан.
Зал Славы
1. Зал Славы. В этой записи публикуются списки членов команды, которые были награждены сообществом Darkmoon за существенный вклад в развитие проекта Darkmoon.
2. Полужирным шрифтом выделены те, кому награды уже выданы, обычным шрифтом выделяются те, кто ещё ожидает своей выдачи.
Основная задача арбитра, работающего с Залом Славы, получать персональные заявки от членов команды или игроков, сверять истинность поданной информации и выдавать награду.
Награды могут быть двух видов: опыт и опыт и золото.
1 уровень ЗС соответствует 6000 опыту и 6 золотых монетам.
Весь опыт за ЗС можно перевести в золото по курсу, 1 очко опыта = 6 медных, но только полностью.
Например уровень 3 означает, что члену команды положена награда в 18000 опыта и 18 золотых. При выдаче Зала Славы объявляется к кому необходимо обратиться для его получения. Сам награждаемый сообщает имя персонажа, на которого необходимо выдать Зал Славы. Им может быть любой персонаж.
При выдаче можно перевести все положенные очки опыта в золото, но золото в опыт превратить не получится. То есть ЗС уровня 3 означает 18000 опыта и 18 золотых или 28.8 золотых.
Полезные ссылки:
1. Калькулятор подсчёта боеспособности армии
2. Средства передвижения и требуемое количество отчётов для них
По вопросам работы отдела арбитров можете обратиться к главе мастеров (в приоритете) или любому другому арбитру.