Авторство статьи принадлежит руководству гильдии «Серебряный Анклав». Написанный документ старается косить под канон, но не является истиной в последней инстанции. Мнение группы игроков, изложенный на носителе. Приятного чтения. Заранее извиняюсь за ошибки, статья делалась немного сумбурно.
Стоит начать с того, что есть паладин? Это не жрец в латах, как его часто представляют, ведь архиепископ Алонсий Фаол делал именно потенциально новое направление защитников, видя что клирики в ближнем бою не могут противостоять врагу ввиду нехватки сил и опыта. Паладин — это воин Света, который готов защищать свои идеалы не только словом, но и силой, дарованной ему Светом при помазании.
Стоит так же отметить, что это моё мнение и придерживаться вам его или нет — сугубо опять-же, ваш выбор. Чего мы сегодня коснемся?
1. Краткая история класса.
2. Способности паладина.
3. Обучение на примере моей гильдии и логическая подоплека.
4. Спорные моменты.
5. Вывод.
История ордена начинается с момента его создания после Первой войны. Основал орден архиепископ Алонсий Фаол, а его ученик — Утер, стал первым паладином среди равных. В состав Серебряной Длани того времени сперва входили всего пятеро. Сайдан Датрохан, Тирион Фордринг, Туралион, сам Утер и Гавинрад. Впервые паладинов испытали в бою во время Второй войны, когда их противопоставили рыцарям смерти Гул'Дана, некогда простым рыцарям Штормграда, в которых вселили души орочьих некролитов. По сути, с нынешними рыцарями смерти общего практически ничего не имеют, пусть и Оргримма Молота Рока они сильно впечатлили своей сущностью. Само название пошло от легенды о Тире и его серебряной руке, коя была поставлена на замену обычной, во время сражения хранителя с Галакрондом, тем самым символизируя жертвенность, на которую должен быть готов пойти паладин. Ценой себя, ради всеобщего блага.
Почему выбор пал на Утера? Ссылаюсь на книгу Аарона Розенберга «Tides of Darkness»:
Утер был очень набожным рыцарем, что сказалось на многом. Во время выбора заместителя главнокомандующего Армии Альянса, выбор пал на Туралиона, нежели на будущего Светоносного по простой причине. С молодым паладином, бывшим жрецом, контактировать куда проще, что отмечал и Кадгар:
Паладины зарекомендовали себя в бою с рыцарями смерти Гул'Дана, никого не потеряв и дав достойный отпор. Учение пошло в массы и через несколько месяцев число рыцарей ордена возросло до двадцати одного.
По концу Второй Войны, орден начал свой рассвет. Он уже тогда имел приличное влияние в королевстве Лордерон, как и во всем Альянсе. На минуту, король Теренас доверил своего сына Утеру, дабы тот сделал его паладином, что явно многое значит. Дальнейшую историю Артаса писать не буду, поскольку она известна всем, но спорный момент с ним разберем в соответствующем пункте. Коснемся лишь пары моментов. Например то, что Артас якобы распустил орден после событий у Стратхольма. Официально он этого сделать не мог, на что ссылались и сами паладины в комиксе/книге «Испепелитель». Для наглядности прикладываю именно комикс, поскольку вы же все любите картинки:
Небольшой момент. Датрохан ходил в Алом доспехе и в алой гербовой накидке, когда Серебряная Длань еще была сама собой, т.е. цвет доспехов вообще ничего не значил, кто бы что ни говорил. Тиросс же ходил в темном доспехе, который мы видим у него в более ранних версия WoW.
Не менее важный момент, Испепелитель. Александрос Могрейн, будучи лордом ордена Серебряной Длани, во время последней битвы у Черной Горы подобрал таинственную темную сферу, коя усиливала орочьего чернокнижника. Кто-то считает, что это осколок Наару, подтверждений тому я не нашел. Взявшись за него, Могрейн получил сильные увечья руки, опалившись о сущеность кристалла. Лишь со временем, когда Плеть уже появилась и начала свои действия на территории Лордерона, кристалл очищают и используют как основную часть легендарного оружия, которое Александрос наречет в будущем «Испепелителем».
Стоит отметить причину раскола. Будущие члены Алого ордена по этой книге держали позицию «чистого ордена» без представителей иных рас, навроде орков и т.д. Но с другой стороны, мы видим антипод высказывания выше:
Ресурсы: Wowpedia и книга «Испепелитель». Перевод кривой, но суть более-менее понятна. Иными словами, какое-то время в составе Алых были «не-люди», но потом их существование там прекратилось.
Серебряный Рассвет же напротив, был более лояльным по отношению к иным расам в своих рядах. Стоит отметить, что возможно и этот фактор стал ключевым в противостоянии «группировок». Рассвету банально проще восполнять кадровые потери, нежели Алому ордену с их политикой. Спорный момент с членством в организации разберем позже.
Так же, мы можем лицезреть интересное высказывание квестодателя-нежити из состава Серебряного Рассвета:
Описание самого персонажа:
ru.wowhead.com/npc=11036/леонид-барталомей-чтимый
Грубо говоря, раскаявшаяся нежить, желающая и далее служить делу Света. Отмечаю, что он не является паладином или жрецом. В составе Алого ордена и Серебряного Рассвета находятся не только жрецы и паладины! Это вполне себе многопрофильные фракции.
Возвращаемся к Испепелителю. Это очень краткий пересказ, но заинтересованным я приложу в конце статьи тексты литературы, на которые я ссылался.
Могрейн-старший был предан и убит собственным старшим сыном — Рено, которого смутил и толкнул на такой поступок демон-натрезим по имени Бальназар, завладевший телом Датрохана, предварительно убив того в Стратхольме на вылазке. Примеры «обработки»:
По итогу, Рено сделал нужный демону шаг, убив Александроса его же оружием в спину, пока паладин переводил дух после боя с нежитью. Отряд Могрейна обманом заманили в Стратхольм, где их ждали. Итог:
О предательстве знал лишь Фэйрбенкс, жрец, которого мы еще коснемся при дальнейшем разборе философии Церкви и конкретно Серебряной Длани.
Кривой перевод, но суть ясна, опять же. На этом моменте и происходит окончательный раскол ордена на две фракции, кои я описывал ранее. Серебряная Длань, как таковая, прекращала своё существование. Правда, если верить ресурсу Wowpedia, штормградские и стальгорнские паладины по-прежнему себя так называли. Это объясняет, почему Серебряный Авангард, включающий в себя Серебряную Длань и Рассвет, не имел как таковой власти над паладинами Альянса, т.к. те по-прежнему воевали в составе родной фракции. Мало кто знал, но среди казалось бы обычных неписей, на которых не обращают внимание достаточно паладинов.
Например, Гриан Камнегрив, маршал Западного Края:
ru.wowhead.com/npc=91140/гриан-камнегрив
Капитан Скарлок, тот самый босс из инста «Старые Предгорья Хилсбрада», правая рука Эдаласа Блекмура:
И многие другие.
Полную историю ордена можно узнать здесь:
wowpedia.fandom.com/wiki/Knights_of_the_Silver_Hand — англоязычный источник, но гуглпереводчик никто не отменял, если вам тяжело в забугорный язык.
Итак, перейдем к следующему пункту.
Бить кувалдой по голове — далеко не самая основная возможность паладина. Да, это воин Света, но ключевое здесь второе слово. Я привожу пример на своей гильдии и как мы всё организовали в узком кругу. Следовать этой методе или нет — ваше право. Предвещая «Хэ-хэ-хэ, механ в рэпэ, хэ-хэ-хэ» отвечаю достаточно просто. Это самый оптимальный вариант того, как выглядит этот класс. Его возможности и спектр. Со спеками немного сложнее, о чем коснусь в спорных моментах.
Как играем спелл? Как молитву, естественно. В фолианте паладина находятся молитвы, обращающиеся к Свету, дабы он помог своему последователю в час нужды. Кроме того, там описан путь и заметки владельца, на что отсылает нас квестовый предмет:
Фолиант — персональная вещь. Более массивные по затратам способности играем через фолиант, отсылаясь на то, что тексты слишком большие и их просто не запомнить. Субъективно, но лучше, чем ничего.
Мы считаем, что рядовой паладин должен знать базис следующий:
1. Все печати.
2. Все благословления.
3. Удар воина Света, вердикт храмовника (или удар крестоносца, если смотреть на оригинальный язык), правосудие (джага), освящение, вспышка Света, Свет Небес.
Это базис, который поможет молодому рыцарю банально выжить и помочь уцелеть остальным своим соратникам. Ниже приведу описание способностей, остающиеся за нашим авторством. Некоторые за авторством человека Severus GroVedro#5791. Огромное ему спасибо за разбор темы паладинов, как класса.
Спеллы указаны не все, добавляю временами. Некоторые недооформлены из-за нехватки времени.
ПЕЧАТИ — каллиграфический рисунок символов, сложной геометрии фигур, призванные усилить паладина в бою, повышая те или иные его качества и данные. Каждую печать — нужно начертить заранее, или, можно мгновенно призвать запечатанную в печати силу, лишь изобразив её воздухе при помощи проецируемой энергии Света. Нельзя рассчитывать на долгосрочный эффект от проецируемой печати. Начерченная печать — действует вплоть до отмены, или «Правосудия».
Печать праведности – паладин зачитывает краткую, но воодушевляющую молитву, которая повышает его боевой настрой. Паладина окутывает лёгкое голубое свечение, укрепляя его доспех, щит, или оружие. От этого они становятся прочнее, а оружие противника — начинает вибрировать при попадании по усиленному предмету. Высвободив энергию печати, Паладин концентрирует силу Света в следующем ударе, который способен пробить почти любую защиту. Конечно, если защиты на противнике не было, ему тоже не поздоровится.
Печать мудрости – паладин зачитывает умиротворяющую молитву, которая придаёт ему больше спокойствия и терпения, позволяя разуму сосредоточиться и на некоторое время абстрагироваться, тем самым восполняя ментальную силу паладина. Высвободив энергию печати, Паладин буквально вытягивает ментальную силу врага, путая его разум и заставляя его ослабеть.
Печать Света — паладин зачитывает можно сказать отчаянную молитву, которая наделяет печать некоторой целительной силой. Вокруг паладина появляется лёгкое жёлтое свечение, каждая атака постепенно ослабляет врага, с каждым ударом тот становится всё более вялым, а Паладин, при этом, постепенно запитывается от печати, по немногу восстанавливая своё здоровье и залечивая мелкие раны. Высвободив энергию печати, Паладин обрушивает на противника сильный удар, окутывая того слепящим, гнетущим присутствием Света. Атакующие несчастного, который подвергся правосудию от неё — могут исцелить некоторые свои раны.
Печать справедливости – паладин взывает к силам справедливости Света. Вокруг паладина проявляется лёгкий белый блик, медленно протекающей волны Света. Врагу кажется, что двигаться ему сложнее, мысли спутываются, ощущается некоторое оцепенение от каждой атаки Паладина. Высвободив энергию печати, Паладин порождает ослепляющую вспышку Света и оглушительный грохот в ушах и глазах противника, полностью его дезориентруя.
Печать Прозрения — паладин зачитывает оберегающую молитву, которая оберегает его окружение от неприятеля. Печать начинает светиться лёгким, бледно-жёлтым цветом, нанося вред здоровью врагов вокруг, и постепенно исцелять мелкие ранения. Высвободив энергию печати, паладин порождает вспышку, схожую по эффекту с Печатью Света, но исцеление и урон проходят сразу.
Печать повиновения – паладин зачитывает молитву, которая усиливает праведный гнев, заставляет требовать от врага повиновения. Вокруг паладина проявляется оранжевое свечение, напоминающее волну Света. Каждая атака сопровождается вспышкой, доставляющей дискомфорт врагам. Его голос в ушах противника становится громче, сбивая с толку. Высвободив энергию, паладин насыщает свою атаку дополнительной силой, нанося сокрушительный удар. Если враг обездвижен паладин способен вложить всю мощь для удара. Вспышка и сам удар достигает куда большей силы.
Печать Правды — Паладин зачитывает короткую молитву, обращаясь к Свету за истиной. Его овеивает благочестивая энергия, которая открывает сущность вещей и наполняя силой своего владельца. Каждый удар становится сильнее предыдущего, но сильно отнимает выносливость воителя. (ОНА НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ!)
Печать воина Света – паладин зачитывает молитву, которая напоминает ему, кто он есть на самом деле – честный рыцарь, воин, назначенный вершить правосудие над своими врагами. Вокруг паладина проявляется лёгкое свечение, напоминающее лёгкую волну Света. Физические способности паладина значительно увеличиваются, ровно, как и ловкость, позволяя ему орудовать клинком более ловко, чем обычно. Высвободив энергию печати, паладин порождает яркую вспышку, которая режет глаза, жжет раны, внушает дискомфорт, будто Свет так и давит, напоминая о неминуемом Правосудии.
БЛАГОСЛОВЛЕНИЯ – это внушительные литании, требующие обычно немного сил. Благословения могут иметь непродолжительное, так и продолжительное время действия и чаще всего они настраивают паладина на битву. Дают им преимущество, особенно необходимое в данном бою или сражении. Существует также и более высокий уровень этих способностей – «Великий». Данная способность не сработает, если её использует неопытный паладин. Если ему всё-же и удалось её применить, то она, в основе своей, отнимет у него не мало сил. Благословения также можно накладывать и на других союзников, дабы дать это самое преимущество им.
Благословение могущества – паладин зачитывает молитву, кладя руку либо на своё сердце, либо простирая её в сторону персоны, которую благословляет. Рука паладина источает лёгкое синее мерцание, которое даёт понять о том, что ритуал благословения прошёл успешно. Паладин или же его дружественная цель чувствуют прилив физических и душевных сил. По сути своей снимает усталость, немного увеличивает физическую силу. Великое благословение — усиливает эффект благословения примерно в два, полтора раза.
Благословение мудрости – паладин зачитывает молитву, прикладывая руку к сердцу, либо простирая её к цели, если обращено к союзнику. Рука паладина излучает лёгкий, бледно-фиолетовый свет, дающий понимание о успехе, после чего благословлённый чувствует спокойствие, очищение разума, чистоту мыслей и сосредоточенность. Очень полезно для волшебников и паладинов.Великое благословение — усиливает эффект благословения примерно в два, полтора раза.
Благословение защиты – является самым сильным и самым полезным в бою благословением, но и действующим по времени меньше, чем другие. Паладин зачитывает молитву, призывая на помощь Свет, либо простирает её в сторону цели, к коему она применена. Рука паладина источает лёгкий свет, после чего благословлённого покрывает незримая лёгкая пелена, которая способна отразить атаку, защитить своего носителя от резких проникающих физических воздействий. Чем активнее двигается носитель, тем быстрее пропадает благословение. Великое благословение — длительность защиты увеличивается, сама «прочность» благословения — немного больше.
Благословение Света – паладин зачитывает молитву, прикладывая руку к сердцу, либо простирая её к цели. Рука паладина излучает лёгкий свет. В течении некоторого времени на благословенного обращает внимание Свет. Лечение от Света, и даже от других энергий — будут гораздо эффективнее.Великое благословение — исцеление происходит быстрее и сильнее.
Благословение спасения — паладин зачитывает молитву, призывая на помощь Свет, либо простирает её к цели. Рука паладина излучает лёгкий свет, после чего благословенного покрывает незримая пелена, ослабляющая внешнее воздействия противной энергетики.
Благословение жертвенности – паладин зачитывает молитву, направляя руку к союзнику. Рука паладина излучает лёгкий красный свет. Рыцарь Света буквально “обменивается” с благословенным ранением. Паладин принимает на себя рану союзника, у которого же она заживает. Он передаёт свои силы с помощью энергии света, принимая на себя боль и ранения спасаемого. Однако не сможет перенять особо сильные болезни или ранения.
Благословение неприкосновенности – паладин зачитывает молитву, взывая к Свету, либо вскидывая руку в сторону цели. Рука паладина излучает лёгкий свет, после чего благословлённого покрывает незримая лёгкая пелена, которая способна отразить не только физический, но еще и магический урон. Однако действует по времени меньше, чем Благословение Защиты или Спасения.
Длань свободы – паладин зачитывает молитву, прикладывая руку к сердцу, либо простирая её в сторону цели. Рука паладина излучает лёгкий оранжевый свет, после чего происходит вспышка, которая “отдаляет” от благословлённого внешние угрозы.
АТАКУЮЩИЕ — Свет не всегда милостив. Его карающая энергия готова обрушиться на головы тех, кого посчитает врагом его служитель или воин.
Шок Небес — им можно как мгновенно атаковать, так и мгновенно исцелить. Чем сильнее праведный гнев паладина, чем более яро он желает покарать свою цель, тем сильнее атакующий эффект. То же самое и с лечением. Когда времени на прочтение литания не остаётся, паладин прибегает к своим эмоциям, к своей тяге спасения цели. Внешне он напоминает вспыхивающую небольшими языками жёлтого, тугого пламени руку, с которой тот час срывается луч в направлении цели. Наиболее эффективен против нежити, демонов и аббераций тьмы. Но и на живых действует весьма внушительно.
Удар воина Света — едва научившись хорошо взывать к Свету, у оруженосца уже получится неплохо пропитывать своё оружие силой Света. Лезвие покроется блестящей жёлтой пеленой, немного увеличивая его пробивную способность, наносимый урон. Про эффективность против нежити, демонов и аббераций Тьмы и говорить не приходится. Этой способностью пользуются все паладины, без каких-либо исключений, ввиду своей простоты и эффекта.
Правосудие — паладин произносит литания, высвобождая силу в направление определенного неприятеля, посягнувшего на его жизнь или же на жизнь невинного существа. Не самая тяжелая в плане использования способность, но всё же отнимает определенное количество сил паладина. Дальность броска зависит от того, насколько долго Свет при «полёте» будет удерживать форму. А при попадании — врагу будет плохо. Свет скапливается в руке, которой вы в последствии быстро предаёте форму, скапливая из него пучок, который и посылаете во врага.
Экзорцизм – это самая важная, сложная, но при этом сильная и требующая много сил способность. Экзорцизм является длинной молитвой, требующая полного контроля цели. Эта способность применима для всяких духов, призраков, демонов, а также может придать много страдания к обладателям «тёмной магии», но основной эффект к ним не применим. Основной эффект — это «изгнание». Паладин направляет руку в сторону цели и громко зачитывает молитву Экзорцизма, вследствие чего его рука начинает ярко светиться. Цель при этом испытывает жгучую боль и страдания, а свет от руки кажется будто маяком перед лицом. Извлекает инородную сущность и уничтожает её, но основной эффект направлен на именно «изгнание» существа из этого физического мира. Эта способность также возможна в использование без фокусировки на цели (для менее физических существ, невидимых), но при этом эффект слабее.
Божественная буря — Паладин преисполняется энергией Света, пропуская её через себя и своё оружие. Накопленная сила вырывается наружу в виде божественного вихря, сметая всё светомерзкое на своём пути. Для исполнения оного литания, паладину требуется достаточная концентрация и заряженный силой Света клинок или любое иное холодное оружие.
Щит возмездия — Паладин обращается к Свету за помощью, прося оградить себя от воздействия со стороны противника. Ярко-оранжевый барьер окружает воина ордена, тем самым спасая от вероятной смерти. Как только оный разрушается, мощный выплеск правосудия Света поражает атаковавших.
Гнев Небес — Паладин взывает к Свету в час нужны, покуда силы начинают покидать его под напором врага. Благая энергия снисходит на того, кто к ней обратился, взывая к правосудию. Яркий раскат энергии порядка опаляят наседающих неприятелей, давая возможность паладину склонить чашу весов в свою пользу.
Клинок справедливости — паладин, преисполненный своей праведной яростью, взывает к Свету, обращая гнев против врага. Ярко-красный клинок врывается в цель, поражая её раскатом энергии порядка. Напрямую зависит от эмоционального накала, по прямой пропорции.
Молот гнева — взывая к торжеству правосудия, паладин обращается к своим эмоциям, а именно подконтрольному ему гневу. Формируя эманацию орудия, служащего символом ордена, рыцарь Света выпускает оную в недруга, кто уже познал на себе мощь благой энергии, гарантированно нейтрализуя его.
Молот правосудия — напитывая своё оружие энергией Света и обрушая её мощь, член ордена Серебряной Длани нейтрализует противника на несколько мгновений, чтобы выиграть для себя время. Либо для перегруппировки, либо же для смертельной атаки.
ЛЕЧАЩИЕ — Свет, как ни странно, способен исцелять практически любые ранения. Его милость обращена, как и к тому, кто взывает, так и к тому, на кого оказывается воздействие.
Вспышка Света — самая простая способность. Именно ей и обучают в первую очередь, т.к. познав её, будущий паладин начинает развивать свою связь со Светом. Представляет это из себя небольшую жёлтую вспышку в руке паладина. Дистанция — имеет значение. Чем ближе вы к цели, тем лучше эффект. Руку можно как положить на плечо исцеляемого, так и на дистанции, просто направить её в союзника.
Свет с небес — уже более внушительная исцеляющая способность. Дистанция всё ещё играет роль, ведь не забываем, что источник исцеления и Света в принципе — это сам паладин. Исцеление настолько же внушительней, насколько и затраты сил, концентрации.
Возложение рук — способность, при использовании которой паладин буквально переливает свою жизнь в другое существо. Крайне редко используется, но если и было произведено в действии, то моментально заживляет раны. Колоссальная затрата сил, ведущая к усталости.
Частица Света — паладин возжигает при помощи своей силы в своем соратнике освященную частичку его души, тем самым благословляя её от своего имени, позволяя Свету озарить телесо того своей благодатной и исцеляющей энергией на короткое время, ибо же сил одного недостаточно чтобы возжечь частицу столь же сильно, как при помазании. Особенно эффективно, если целью выбран тот, кто связан со Светом уже на момент призыва молитвы.
Торжество — воин Света обращается к естеству Света. Энергия отвечает своему последователю, озаряя и исцеляя цель, на которую направил свою длань паладин. Небольшие раны исцеляются мгновенно и чем чаще до момента чтения литании был призыв Света, тем сильнее и эффективнее будут исцелены более серьезные ранения.
Свет мученика — паладин обращается к Свету, пропуская часть своей жизненной силы в сторону того, кого желает исцелить. Исцеление вдвое эффективнее, нежели потеря жизненной силы исцеляющего. Недопустимо к изучению для оруженосцев.
АУРЫ — Каждый опытный паладин должен быть способен воодушевить войска. Своими речами, неустрашимостью, несокрушимостью, верой в победу, благородством и рвением. В этом ему помогает не только харизма и искусство слога, но и сам Святой Свет. Ауры, что исходят от благословлённых им воинов — не просто поднимают боевой дух, но ощущаются и действуют на существ физически. В зависимости от ситуации, паладин способен как укрепить своих подчинённых, обращая Свет на защиту каждого, хоть и в несопоставимо малой мере с благословениями, но ощутимо, так и призвать Свет направлять и усилять удары, и даже медленно, мало заметно, но исцелять лёгкие раны.
Аура Благочестия — паладин сосредотачивается на своей сути. Он — стена на пути у тьмы, что грядёт. Он первый, если надо, единственный выступит против полчищ исчадий ада, и будет стоять до тех пор, пока не падёт последний враг, или не падёт сам. После, он поднимается, зычно взывая к своим солдатам или союзникам вербально. На его голос, или на него самого, начинают обращать внимание. Его слушают, и слышат невозмутимость и бодрость Воина Света. Его видят, и узревают силу духа, надежду и незыблемость Света. Бойцы вдохновляются, видя пример паладина, его стойкость и силу, ощущая прилив сил, словно сталь стала легче, крепче, и так-же незримое оберегающее присутствие.
Аура Воздаяния — паладин сосредотачивается на своём праведном гневе. Он закипает холодной яростью, но оставляя Воина Света в трезвом уме. После, он поднимается, зычно взывая к своим солдатам или союзникам вербально. На его голос, или на него самого, начинают обращать внимание. Его слушают, и слышат волю Света в громогласном призыве паладина. Его видят, и узревают величие Света в праведном гневе. Бойцы вдохновляются, будто заражаются его рвением и… Силой. Они ощущают, как мышцы наливаются силой, а оружие хоть и едва-едва, но легчает. Появляются свежие силы, если те были почерпаны.
Аура Сострадания — паладин сосредотачивается на своей сути. Он — наделён благословением милосердного Света, способного исцелить любые раны и болезни. Вид его израненных солдат — пропитывает его молчаливым состраданием к своим воинам. Своим голосом — он призывает солдат или союзников стоять насмерть. Раненные, уставшие воины — ощущают, как появляются новые силы. Словно бы открылось второе дыхание, данное откуда-то извне, как лёгкие раны, ушибы, порезы, ссадины и царапины исцеляются. Мышцы перестают ныть, боль, хоть и не полностью, но притупляется. Если воины больше не получат ран, то в итоге боль уйдёт полностью. При длительном воздействии — раны исцеляются.
ОСОБЫЕ — Свет может обратить свою энергию на помощь воину или служителю не только с целью исцелить раны или же атаковать одного-двух соперников. Проводя силу сквозь паладина, он способен на многое. От убережения от любого урона или же воздействия, до возвращения умершего к жизни.
Божественный щит – это самая сильная защитная способность паладина. Паладин вскидывает руки, обращая ладонь к небу, после чего взывает к Свету, моля о защите. Вокруг паладина образуется яркий купол, покрывающий его в большем радиусе, чем «Божественная защита» совершенно от любого урона, однако требует очень много сил и после прекращения действия способности, паладин становится крайне слабым.
Освящение — паладин накапливает в себе Свет, сосредотачиваясь на очищении скверны под его ногами, для создания эдакой границы между ним, его товарищами и тьмой. Можно выпустить энергию в землю как ударом ноги или кулака, так и ударом оружия по земле. По завершению заклинания, от паладина исходит волна Света, похожая на пламя и пар во все стороны. На её месте остаются сияющие переливы, наносящие урон демонам, нежити и аберрациям, может подлечивать союзников.
Чутьё на нежить, демонов и иную нечисть – чутьё воина Света обуславливается его взаимодействием с аурами существ. В большинстве случаев ему удаётся опознавать сущности, которые противны Святом Свету, такие как Скверна и Бездна.
Искупление — очень затратная способность. Паладин молит Свет о помощи, ожидая что тот откликнется на его зов. Пропуская силу энергии через себя, паладин направляет длань в сторону павшего соратника, желая возвратить его к жизни. Слова литании, как гром посреди ясного неба, обрушивают столб света на тело, возвращая его душу обратно в оболочку. Во время воззвания, паладина ни что не должно отвлекать, иначе усилия уйдут в пустую.
Ревностный защитник — рыцарь концентрируется на своем пути, понимая лишний раз что он — есть последняя преграда на пути Тьмы и иного светомерзкого отродья. Тело оного покрывается незримой вуалью, укрепляя его доспехи и сохраняя остатки жизни даже при смертельном ударе.
Укор — паладин обращается к молитве, направленной на пресечения недружелюбного действия к своей персоне. Она представляет из себя краткое воззвание, просящее Свет о заступничестве, на что энергия отвечает положительно, оберегая своего воина-служителя. Укор рушится на голову недруга, не позволяя ему связать толком и двух слов между собой. Данная молитва недолговечна, посему и используется не так часто.
Изгнание зла — рыцарь ордена обращается к литании, которая отгоняет от себя силой святых слов любое нечистое создание, сея в его сердце страшный трепет перед неминуемым святым судом.
Покаяние — взывая к силе Света, паладин обращает недруга в глубокий транс, заставляя его невольно испытывать вину за то, что он неблагородного и бесчестного совершил. Свет — есть судья, судья, который указывает на ошибки, требуя их исправления. При нанесении повреждения, противник покидает состояние медитативного транса, пусть и с более смазанным рассудком.
Эгида Света — воззвание, образующее святой покров близ соратников, оберегая их от угрозы с определенной стороны, снижая до минимума получаемый урон. Визуально оно представляет из себя заслон, закрывающий, словно стена, тех, на кого оно было направлено.
Ритуал: Очищение — особое таинство, благодаря которому паладин способен очистить своего соратника или же нуждающегося от злокачественных поражений, навроде магических, болезней или же ядов. Для лучшего проведения ритуала следует использовать специальные благословленные свечи, дабы окурить помещение, настроив свои мысли на правильный лад, успокоив лишние эмоции. Расположив их близ себя, паладин обращается к Свету, прося оного о вмешательстве в тело пострадавшего, с целью перебороть заразу, развивающуюся в нем. Сложность воззвания и затраты сил прямо пропорциональны антиподу.
Защитник Древних Королей — малоизвестная церкви, но эффективная сила приходит на выручку паладину в час крайней нужды, вселяясь в него или же появлясь близ оного.
Доспехи и оружие сего воина представляют из себя Чистый Свет, а их сила и жажда справедливости граничит с чем-то невероятным. Паладин сам, как таковой, не может воззвать к защитнику, тот сам решит, приходить на выручку или нет.
Служители Собора отмечают, что исчезают те столь же скоро, как и появляются, совершив праведный суд. Братья и сестры ордена предполагают, что защитник древних королей — есть павший паладин или иной служитель Света, который своей верой был настолько близок к идеалу, что Свет признал его, как защитника, отправляя своим служителям и воинам его в помощь.
Этой способности НЕЛЬЗЯ научиться. Свет сам решает, когда послать того на помощь.
«It came to my aid when the orc's blade was at my throat, then vanished as quickly as it had appeared.» — Overheard in the Cathedral of Light" ( «Он пришел мне на помощь, когда клинок орка был у моего горла, а затем исчез так же быстро, как и появился». — Подслушано в Соборе Света)
wowpedia.fandom.com/wiki/Guardian_of_Ancient_Kings
Что наставник хочет от оруженосца? Чтобы тот напялил красивые доспехи и орал «за Свет»? А может того, чтобы он банально выжил в бою и спас больше жизней?
Поэтому, начинаем разбор обучения паладинов на примере, который я сейчас дам.
1. Основная причина, зачем человек идет в орден.
Скажет — хочу служить справедливости. Отвечай — иди в стражу, они тоже служат справедливости.
Скажет — хочу сражаться со злом. Отвечай — иди в армию, они тоже сражаются со злом.
Нужно понимать, что человек хочет от пути паладина. Что он может ему дать? Силу. Как физическую, так и способности паладина для того, чтобы защитить тех, кто оного сделать не в состоянии. Т.е. мирян, проще говоря. Что условный фермер Винсент сделает против стража скверны, поганища или иного чудовища? Правильно, ничего.
Как только молодой ответил на вопрос, идем к следующему пункту.
2. Потенциальный оруженосец должен знать, куда он попал.
Поведай ему историю ордена от и до, чтобы не возникало казусов на стадии философии и дальнейшего учения.
3. Если претендент имеет плохую физическую форму то стоит заняться его подготовкой, если конечно он подходит по характеру и тд. Для начала начать лучше питаться чтобы появилась мышечная масса(если оной нет), а параллельно начать тренировки, но опять-же чтобы не загубить юное дарование. После начать тренировки с оружием, ношение доспехов и прочие элементы боевой подготовки и дисциплины. Не забываем, что паладин — это военный индивид, рыцарь, воин Света. Без физического развития нет смысла и думать о дальнейшем становлении.
Стоит понимать, что данный этап является уже более серьезным и первый призыв Света должен осуществляться при полной уверенности в человеке в ООС и полной уверенности в персонаже. Если все процедуры соблюдены и оруженосец понимает всю теорию, а именно историю Ордена, цель паладина, а также понятие Уважения, Упорства, Сострадания, но также оруженосец должен быть полностью уверен в своих действиях, а также очень и очень сильно верить в Свет. При том понимание добродетелей должны быть не просто как сухая трактовка, а уметь рассказывать их суть развернуто своими словами, но с сохранением изначального смысла трактовки.
Добродетели
Философия Святого Света сводится к трем учениям, называемыми Тремя Добродетелями. Эти добродетели — уважение, упорство и сострадание — каждая из них определена как принцип и урок.
Первая добродетель, которой учат, — это уважение. В то время как Святой Свет учит, что осознание себя и вселенной является целью, человек также должен видеть связь между другими и вселенной. Разрушение чужого счастья и разрыв чужих связей со вселенной не служит благополучию мира, а следовательно, и вашему собственному. Однако практикующие Святого Света не наивны и понимают, что испытания, конфликты, войны и страдания действительно случаются; но они стремятся сделать Вселенную лучше, несмотря на эти препятствия.
Вторая добродетель — упорство. Приверженность этой добродетели, кстати, является той частью обучения под Святым Светом, которая отсеивает неверных, поскольку истинное посвящение требует лет. Послушники со свежим лицом часто теряют надежду и истинное значение Святого Света, когда понимают, что для служения философии требуется целая жизнь. Мир намного больше, чем одна одинокая душа; и хотя мир может изменить душу за один день, для изменения мира требуется гораздо больше времени. Только благодаря упорству слуга Святого Света может надеяться повлиять на вселенную. Если некоторые молодые студенты считают, что это невыполнимая задача, другие набираются смелости, понимая, что если вы действительно верите, что между вами и вселенной существует связь, одно не может не повлиять на другое, независимо от его размера. Влияние на мир может включать в себя все, что угодно, от обучения и вселения надежды в других до объединения с другими единомышленниками для совместной работы над созданием больших изменений.
После того, как первые две концепции будут освоены, ученик может овладеть последней добродетелью: состраданием. Связь между «я» и вселенной сильна, но это все еще только одна связь. Если последователь Света служит другому, чтобы увеличить свое счастье, его связь со вселенной становится сильнее. Счастье, которое он получает, помогая кому-то, также укрепляет его самого и вселенную, и он способен влиять на вселенную еще больше.
Сострадание, пожалуй, самая могущественная — и в то же время самая опасная — добродетель.
Если кто—то слишком сострадателен, он может оказать помощь там, где она не нужна — или не нужна. Эта оплошность может помешать чьему-то росту и счастью. Например, один может помочь другому в кажущемся невозможным задании, когда такое задание на самом деле не выходит за рамки возможностей того, кто предпринимает попытку. Таким образом, Сострадание (каким бы благонамеренным оно ни было) привело к неспособности этого человека расти, поскольку задание, по сути, было «сделано для них», препятствуя их росту и счастью.
Некоторые помощники могут быть неуклюжими и приносить своими действиями больше вреда, чем пользы, увеличивая страдания и несчастья в мире. Благонамеренный последователь Света может броситься на помощь авантюристу(ам) и в конечном итоге вызвать слишком большой интерес у нападающих и, таким образом, заставить тех, кому они пытаются помочь, броситься на помощь последователю.
© Wowpedia
Учим способности в том порядке, чтобы ваш подопечный банально ВЫЖИЛ в бою. Т.е. начинаем со Вспышки, чтобы он смог исцелить себя, соратника и кого-либо иного. Далее — удар Воина Света, по своей сути, напитывание Светом оружия. Следом — идут печати, начиная с защитных. Помните, цель наставника, чтобы потенциальный паладин банально дожил до своего обряда инициаций. Так же, не рекомендую учить оруженосца благословлению Жертвенности, когда речь дойдет о благословлениях в обучении. Это более затратная вещь, которую можно накладывать не только на себя, как печати, но и на других. Оруженосец не знает своих сил, как таковых, и может банально умереть, перенеся на себя тяжелые раны с условного паладина. Оно никому не надо, хотя все зависит от вашего персонажа и его мотивации так делать.
Самое главное — НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Не нужно лететь сломя голову, с целью домучать персонажа и наконец помазать его в рыцари ордена. Деревянный в плане мировоззрения паладин, с нулевым понятием о философии — это провал, чистейшей воды. Не нужно уважать каждый камень, не нужно сыпать золотом каждому пьянице, не нужно упрямствовать. Это грубейшие ошибки.
По итогу, если ваш подопечный действительно готов, то начинается самая мякотка. Помазание. Это ритуал, который остается неизменным и указывается аж в трех книгах, которые будут приложены в конце статьи. Пример на Артасе:
В иных книгах описывается помазание Тириона Фордринга, Телана Фордринга, Рено Могрейна. Процедура идентичная везде.
Стоит отметить, что после помазания, наставник всё равно продолжает учить молодого рыцаря владеть своими новыми силами, уча его более внушительным литаниям, требующим большего расхода внутренней энергии.
Что по итогу имеет на руках готовый паладин в идеале (зависит и от игрока)?
1. Пласт знаний о истории ордена и Церкви, своей фракции и Свете.
2. Физическую подготовку, делающей его куда сильнее обычного человека.
3. Мощную связь с энергией Света, целый спектр атакующих, лечащих и особых способностей.
4. Новый подобающий доспех, гербовая накидка ордена, эполеты, знак-петлица Серебряной Длани, именной молот с гравировкой, персональный фолиант, ранее бывшим молитвенником оруженосца, в котором хранятся тексты молитв к Свету, самих способностей и личные для паладина вещи.
1. Распускал Артас орден или же нет?
В переводе на адекватный: У Артаса власти, как таковой, не было для роспуска ордена, созданного Фаолом. Принц-принцем, но он не король, юноша. Это все равно, что Вариан будучи принцем распустил бы Церковь Святого Света. Утрированно, но суть ясна.
2. Спеки паладина — дурь или необходимость?
На мой взгляд, это лютая субъективщина. Привожу пример.
Пять паладинов и жрец чистят подземелье, убивая условных орков. Жреца безвозвратно убивают, один из братьев отходит назад, дабы исцелять раны соратников. До него не доберутся, т.к. его защищают, но значит ли это, что Свет меньше отзывается ему для атакующих спеллов? Почему? Он стал меньше верить в Свет? Нет. Он стал хуже владеть оружием ближнего боя? Нет, обучение никуда не делось.
Паладин — универсальный и самодостаточный класс. Даже несмотря на то, что ниже я сошлюсь на полноту WoWpedia, то здесь с этим лютый протык. Пример выше.
3. Чем отличается философия жреца и паладина?
Жрец по большей степени, ментор и духовный наставник. Он может зацепиться за одно слово в разговоре с тобой и вычистить самые темные уголки твоей души, оставив приятного благоговение.
Паладин же — воин, доказывающий делом там, где жрец не смог словом. Это не значит, что паладин — тупой вояка, нет. Качества личности никуда не уходят. Если он на протяжении всей своей жизни был добрым, то и в ордене он останется таковым, давая больше шансов врагам на искупление, нежели слепо меся их кувалдой. Пример, Тирион, Тиросс.
Если при мирской жизни индивид был более порывист и радикален, в ордене он останется таким же. Пример, Аббендис, Датрохан.
Но везде есть исключения. Нужно рассматривать индивидуально. Нельзя говорить, что паладин должен быть однозначным. Это такое же живое существо, он способен и в гнев, и в милость.
4. Распалась ли после событий 7.3.5. Серебряная Длань?
Она распалась во время Битвы за Азерот.
Оригинал:
«Under the orders of High Exarch Turalyon Knights of the Silver Hand fought once more on the side of the Alliance against the Horde, notably Lady Liadrin and her Blood Knights alongside the Sunwalkers indicating that the Silver Hand has splintered once again in the beginning of the Fourth War.»
Перевод:
«По приказу Верховного Экзарха Туралиона Рыцари Серебряной Длани снова сражались на стороне Альянса против Орды, в частности леди Лиадрин и ее Рыцарей Крови вместе со Служителями Солнца, что указывает на то, что Серебряная Длань снова раскололась в начале Четвертой войны.»
Ссылка на актуальный источник — wowpedia.fandom.com/wiki/Battle_for_Stromgarde
Т.е. Серебряная Длань снова служит Альянсу, а нейтралитет держит Серебряный Авангард, как «третья» фракция в конфликте.
5. Почему часто ссылаются на Wowpedi'ю?
Это самый полный источник, который мы имеем на данный момент. Игнорировать его не очень правильно.
6. Артас — самый молодой паладин Серебряной Длани?
Как по мне, Артас — является исключением, т.к. является принцем и учеником Утера. Сам не вижу ничего плохого делать исключения ради игроков, но в рамках разумного. Менее 18-19 лет — это уже перебор, не говоря уже о том, что личность в то время попросту несформированная. Самый оптимальный возраст — 23-24 года для помазания в рыцари ордена. Желающие играть паладинов, учтите это. Не делайте своего 16-летнего героя философом на уровне Омара Хайяма, как и по силам на уровне Тора, это выглядит довольно странно.
7. Cуществует ли точно прописанная иерархия в ордене Серебряной Длани и Церкви Святого Света?
Основная суть проблемы в том, что в Серебряной Длани существуют не только саны, но и должности, и эти понятия часто путают. К должностям относятся лекарь, викарий, священник, заступник, боец фаланги и прочее. После исследования вопроса коллегия рецензентов и мастеров сошлась на следующей иерархии:
1. Верховный лорд
2. Лорд-паладин
3. Храмовник
4. Рыцарь-паладин
5. Оруженосец
И аналогичная иерархия для Церкви Святого Света:
1. Архиепископ
2. Верховный жрец
3. Епископ
4. Старший жрец
5. Жрец
6. Послушник
7. Алтарник / Служка
8. Вопрос:
Могут ли дренеи являться членами Серебряной Длани, учитывая, что у них есть своя структура, именуемая Дланью Аргуса? Если да, то ритуал посвящения будет такой же, как и в книгах — помазание? И есть ли разница философии дренеев с теми же людьми в ордене?
Ответ:
Да, могут.
Объективных причин, что препятствовали бы дренеям членству в Ордене Серебряной Длани нет. Ко всему прочему, в дополнении Легион, в оплоте паладинов, мы можем лицезреть в том числе и дренеев, что числятся как члены Серебряной Длани. Их помазание не должно отличаться от помазания представителей иных рас, так как все они представляют один Орден. А вот их философия уже будет несколько различна: дренеи поклоняются и почитают прежде всего Наару, от которых они и черпают свою силу. Люди же, например, ставят Свет как таковой в абсолют, игнорируя иных посредников. © Коллегия рецензентов
9. Вопрос:
Как играть предмет www.wowhead.com/ru/item=51320/знак-серебряной-длани, который, как указано на Wowpedia, есть у каждого паладина?
Ответ:
Я могу предложить, что это знак, показанный на плащах паладинов на официальных артах. В связи с тем, что плащ и накидка даются при помазании, это объясняет наличие знака у паладина, так как он банально закреплен на плаще.
10. Вопрос:
Всё же, у паладина фолиант или молитвенник?
Ответ:
Конкретно моя партия играет так, что сперва оруженосец получает молитвенник, который в дальнейшем перерастает в фолиант по пути обучения будущего рыцаря ордена. После помазания, новоиспеченный паладин переплетает молитвенник в фолиант, дабы оно более соответствовало его нынешнему статусу. Это достаточно субъективная позиция, вы можете мыслить иначе. Сделано исключительно ради того, чтобы добавить особенностей в игру паладинов.
11. Вопрос:
Кто сейчас лидер Серебряной Длани?
Ответ:
На данный момент, определенного и однозначного лидера нет, поскольку отсутствует верховный лорд. Основным управляющим органом Серебряной Длани является совет:
При этом, паладины Альянса ставят в приоритет Грейсона и Туралиона по понятным объективным причинам.
Итак, статья подошла к концу. Читайте книги, играйте в своё удовольствие, не забывая ту роль, за которую вы взялись. Всего доброго и да хранит вас Свет.
Список литературы:
mmo-obzor.ru/world_of_warcraft/kristi_golden_artas_voskhozhdenie_korolya_licha
mmo-obzor.ru/world_of_warcraft/aaron_resenberg_potoki_tmy
mmo-obzor.ru/world_of_warcraft/kris_metcen_krovju_i_chestju
worldofwarcraft.com/ru-ru/news/21061014/новая-аудиодрама-тысяча-лет-войны-история-аллерии-и-туралиона
wowpedia.fandom.com/wiki/Church_of_the_Holy_Light
wowpedia.fandom.com/wiki/Knights_of_the_Silver_Hand
wowpedia.fandom.com/wiki/Hand_of_Argus
wowpedia.fandom.com/wiki/Argent_Crusade
upd. на счёт книжки тайдс оф даркнесс не знаю она старая и написана сложным языком я её не осилил
1. У вас по тексту изредка встречаются опечатки. Сделайте вычитку. Некритично, но всё же.
2. Описание аур у вас какое-то странное. Они все выглядят абсолютно одинаково. Разница минимальна. К тому же, ауры по вашему описанию — это, говоря механическим языком, не аура, а АОЕ Бафф. Аура как бы должна действовать без дополнительной подпитки или молитвы. Она просто есть, паладин её излучает, так как благословлён силами Света.
3. У атакующих такая же проблема. Несколько из них схожи настолько, что разницы не вижу. С лечением — другое дело, там всё чётко и понятно, что, как, и почему.
В общем, за разбор класса и за описание его истории ставлю твёрдую 4 из 5. Раздел со способностями нужно доработать слегка. Лайк вы заработали честно.
Статья по жрецам так же будет сделана в ближайшее время.
Жрец, как класс, куда сложнее из-за философии, поэтому мне нужно время для более тщательного разбора и написания материала.
А что это у нас все эффекты на паладинах лёгкие, скудные, блёклые? Энергию излучаем немножечко чтоли, пытаемся в минимум эффектов?
В целом никогда не понимал людей, играющих малую эффектность различной магии в WoW. Так тут ещё и гайд этим неплохо так заправлен
Достаточно найти в интернете соответствующие, даже не фанартские изображения того, как кастуют свою магию светоюзеры, чтобы увидеть все светяшки и финтифлюшки, свойственные этому сеттингу.
Умозаключение о «противопоставлении Скверны Святому свету» является странным, ведь даже на изображении космологии титанов скверна и свет находятся в верхней части и противопоставляются в большей степени бездне нежели друг другу.