Выдержка из книги «Наставление по ветролету модели В-1»

Данный ветролет представляет собой унифицированный базовый летательный аппарат (далее — ЛА), с возможностью модульной сборки и разборки как отдельных узлов вооружения, так и всей машины в целом. Модификация данного ЛА предназначена для оказания непосредственной огневой и логистической поддержки дружественным силам на земле и в воздухе. Машина способна выполнять задачи по разведке наземного и воздушного противника, уничтожению наземных, надводных и воздушных целей, перевозке малогабаритных грузов различного типа, веса и размера. ЛА способен выполнять задачи в условиях огневого и магического противодействия противника, при любых погодных условиях, в любое время года, в дневное время суток и ограничено — в ночное.




Основные узлы и механизмы ветролета


— Фюзеляж — базовая часть ветролета. Выполнен из дерева с применением тонколистовой стали. Состоит из хвостовой, средней и носовой части. В хвостовой части расположены руль высоты и направления. К средней части прикреплено шасси в виде полозьев, кронштейны крепления манёвровых двигателей, несущий винт с механизмом перекоса лопастей. В носовой части расположена кабина с органами управления и носовой обтекатель, а также средства радиоэлектронного обнаружения;


— Несущие части фюзеляжа — каркас ветролета. Представлен шпангоутами в носовой и средней части, двумя кронштейнами для крепления манёвровых двигателей и четырьмя хвостовыми штангами;


— Несущий винт с механизмом перекоса лопастей — основной движитель ветролета в полёте на высоте свыше трех метров. Одно из самых сложных механических устройств ветролета. Может складываться и храниться над силовой установкой в специальном укладочном ящике. Механизм перекоса лопастей отвечает за установления угла атаки каждой лопасти, изменяя его в полёте со временем и в зависимости от положения лопасти относительно оси вала несущего винта.


— Силовая установка — основной двигатель ветролета, расположен за спиной пилота в защищённой капсуле. Передаёт вращение на несущий винт через вал, и через раздаточную коробку на левый и правый манёвровые двигатели, выступая при запуске маневровых двигателей в роли вспомогательной силовой установки (далее — ВСУ);


— Топливный бак — конструкция для хранения и транспортировки топлива. Дополнительно снабжен внешним топливным насосом электрического принципа действия. Может применяться как основное вместилище топлива, так и в качестве вместилища спец. реагента, что применяется для впрыска в силовую установку;


— Манёвровые двигатели — предназначены для осуществления руления на высоте при висении и полётах на низких высотах. Топливо в них поступает по топливопроводу из топливного бака, что находится внутри фюзеляжа;


— Г.н.О.М. — генератор отбора мощности, устройство, предназначенное для работы прочих бортовых систем и подзарядки бортовых аккумуляторов. Вырабатывает электроэнергию за счет отбора мощности с главного вала силовой установки. Уязвим к сильному и/или продолжительному электрическому воздействию извне;


— Электромеханогидравлические системы:
С.А.У.О.С.У. — система автоматического управления оборотами силовой установки. Предназначена для компенсации изменения оборотов несущего винта в связи с различными аэродинамическими воздействиями, позволяет пилоту сконцентрировать внимание на управлении машиной, самостоятельно поддерживая нужную тягу. Уязвима к сильному и/или продолжительному электрическому воздействию извне;

Э.Д.С.У.В. — электро-дистанционная система управления вооружением. Предназначена для облегчения управления вооружением, его автоматической перезарядки и устранения простейших задержек при стрельбе. Уязвима к сильному и/или продолжительному электрическому воздействию извне;

М.Э.Д.С.У.Л.А. — механико-гидравлическая дистанционная система управления летательный аппаратом. Предназначена для облегчения управления летательным аппаратом. Представлена двумя каналами управления: гидравлическим приводом, который дублируется механической тросовой системой управления.


Для выполнения поставленных задач ветролет может быть оснащен следующими вспомогательными устройствами, уязвимы к электрическому воздействию извне:

— Р.А.шД.А.Р. — радиоизлучающий аппарат широкодиапазонный авиационной разведки;


— К.О.Р.А.-1 — компактная объектовая радиостанция авиационная;


— С.П.Н. «Отблеск» — система предупреждения о наведении, позволяющая определить наведение оптических приборов (прицелы, бинокли) на ветролет. Работает с относительной точностью;


— П.Т.Б. — подвесные топливные баки, увеличивающие радиус боевого применения и полета ветролёта, уязвимы к механическому воздействию, резистентны к электрическому;


— Д.Г.Я. — десантно-грузовой ящик. Приспособление для транспортировки груза или одного крупного живого существа. Представляет собой утепленный, вентилируемый деревянный ящик со смотровыми окошками, направленными вперед и вниз, усиленный стальными скобами. Прикрепляется к ветролёту за подвесной крюк двумя стальными тросами.


Для уничтожения сил противника ветролет оснащается следующими средствами огневого поражения:

— А.С.П.-4/1-Н — авиационная скорострельная пушка четырехствольная, с одним ременным приводом, на неподвижном кронштейне. Использует различные типы боеприпасов — от бронебойных, до осколочных и зажигательных. Питание пушки осуществляется по ленте из короба. Перезаряжание и смена лент осуществляется зас чет системы сервоприводов, управляется Э.Д.С.У.В.


— Р.П.П.Б.-20 — ракеты повышенной пробиваемости блочные в количестве 20 штук в составе двух блоков по 10 ракет. Перезаряжаемы на земле.


Основными органами управления ветролёта являются:

— РППУ — рукоять продольно-поперечного управления является главным органом управления ветролетом. Рукоять оснащена кнопками управления вооружением и средствами связи;


— Рычаг шаг-газ — рычаг управления оборотами двигателя и корректировкой работы механизма перекоса лопастей.


Данное наставление не является полным и будет дополняться! Следите за выходом новых редакций!»


+4
01:55
186
02:52
+2
ТТХ на Людвичи.
03:56
+1
Имхолором попахивает.
А где бомбы? Даже в ВК3 бомбы на ветролёт как апгрейд были.
08:29
0
Безусловно это имхолор, как и бОльшая часть реального, играемого лора этой игровой вселенной, однако я попробую объяснить, почему этот имхолор нужен.
Ремарка: ИМХОлор начался ещё с первых слов данной статьи, где сказано о некоем наставлении по ветролету — такого в лоре нет. Однако на любую военную технику полагается «инструкция», которая в русском языке называется наставлением. Конечно, можно углубиться ещё глубже и выяснить, что наставления пишутся по службе в целом — стрелковое дело, авиация, инженерное обеспечение, тыловая или медицинская служба, но я не думаю, что кто-то готов к такого рода подробностям. Продолжая тему имхолора на ветролет, не считаю, что он качественный или стандартизированный — он просто нужен и кто-то должен если и не «взять и сделать» что-то подобное, то как минимум задать настроение и направление отыгрыша для тех, кто реально стремится к качественной игре. Я на самом деле не против дополнить статью чем-то объективным — если кто-то сможет найти источники информации. Таковых, к слову, нет — смешные описания способностей ветролетов из квестов говорят нам только о том, что это многоцелевые машины, а внутреннее устройство в целом остаётся неизвестным, ровно как и общие принципы управления винтокрылой этой машиной. По крайней мере ничего глубокого найти невозможно, что позволило бы качественно отыграть ветролет и персонажа-пилота, который знает свою машину чуть детальнее чем «вот эта вот штучка» или «ветролет летает потому что да», потому как принято считать, что маг знает о магии многое и может многое объяснить условному персонажу-обывателю, а вот толковых инженеров, летчиков — мало. Причина тому не только некомпетентность игроков, что не является чем-то зазорным, но и банальное отсутствие объективных сведений. Воздухоплавание — это очень интересное, подробное и сложное дело, которое можно отыграть вдумчиво и детально, то есть именно так, как и должна отыгрываться техника в целом и авиация в частности, но средний игрок далеко не всегда понимает как летает вертолет (не ветролет) и в целом в своем отыгрыше относится к данному маунту как к лошадке, которая просто возит его, но только по небу — а это очень большое допущение:smile:Пример: Смешно ли наблюдать, как «Мастер стрелкового дела» 120 уровня в ООС, а значит по сути и в РП, не ведает о принципах работы простейшей автоматики огнестрела или не понимает, чем отличается патрон с порохом кольцевого воспламенения от боеприпаса с трубчатым порохом? Или не знает, куда заряжается боекомплект в рычажную винтовку? Мне кажется это и правда забавно. Данная статья (брошюрка) предназначена для того, чтобы игроки (и персонажи) поняли общее, упрощённое устройство ветролета — который как любая другая маневренная и жизнеспособная боевая винтокрылая машина не может не иметь автомата перекоса, который в статье назван «механизмом перекоса», дабы несколько отойти от ИРЛа. Который, к примеру, не может осуществлять стрельбу и управление огнем из кокпита просто потому что, а должен иметь специальную для того систему — сложность и тип ее может отличаться, но уверен, что подавляющее количество игроков и не задумывается о том, по каким каналам может осуществляться дистанционное управление оружием машины в пределах самой машины.
Кроме того, подобные сведения смогут дать возможность ведущим качественно описывать повреждения машин игроков, а не писать глупости или, что чаще всего, бессильно и сухо констатировать очередное "-1 ХП".
А что касательно бомб — бомбы будут позже, в конце указано, что статья будет дорабатываться!
Спасибо за комментарий, полагаю, что мой ответ на него стал прологом к данной статье :)