Что мне не нравится в текущей ситуации с экономикой:

1. Делаешь 4 актива вместо трёх (но четвёртвый актив ты например сделал в соло) = получаешь меньше чем если бы сидел на жопе ровно.
2. Никак не поощряется «Задротство» что, конечно, возможно сделано специально
3. Статья написана не очень...

Да, возможно экономику специально так сделали чтоб её «контролировали», но хотелось бы всё таки побольше прозрачности и логичности.

И так, мои предложения.

1.) Термин «Предприятие» крайне запутан.
Заставляет игроков думать что предприятие имеет привязку к зданию. Даже обращаясь к толковому славарю мы получим вот такой термин.

В целом это вводит много путаницы и предлагаю просто переименовать это в более общий термин. Например:
— «Дело»
— «Труд»
— «Деятельность».

Лично мне нравится термин деятельность. Таким образов заменив его мы получим данный текст.

Деятельность — то, чем может заниматься персонаж или группа персонажей. Вы можете производить и сбывают товары, выполняют работы, оказывают услуги. У каждой деятельности есть глава, который полностью отвечает за неё. Примеры деятельностей: уличный торговец, лесопилка, таверна, гильдия торговцев, торговая лавка, судостроительная верфь, ферма, конгломерат алхимических магазинов.Упрощенно о предприятиях:(От меня: Зачем вообще это сноска?) персонаж регистрирует деятельность, опционально набирает персонал. Они отыгрывают деятельность. Каждые выходные глава деятельности пишет отчет в #актив-деятельности и получает деньги за деятельность и за все здания, которое оно контролирует. Чем больше персонажей вовлечино в деятельность и чем дольше деятельность существует, тем больше будет доход.Чтобы создать деятельность и получать доход, нужно заполнить свою первую отчетность, после чего предприятие будет зарегистрировано.



К слову даже в этом тексте уже есть противоречия.
Зачем написано сперва что он регестрирует, и только потом написано как регестрировать…
Лично для меня при первом прочтении казалось что регистрация это некая отдельная процедура, особенно учитывая что это начало в абзаце «УПРОЩЁННО»

нужно заполнить свою первую отчетность, после чего деятельность будет зарегистрировано.
персонаж регистрирует деятельность, опционально набирает персонал.


Ладно, придираться к терминам не совсем разумно конечно, хоть они и вносят свою смуту. Вернёмся к активности и доходу.

И так, оригинальная статья говорит нам.

Доход

Каждое предприятие приносит еженедельный доход. В начале каждой недели высылается доход всем, сдавшим еженедельный отчет, а те его распределяют по своему желанию.

Еженедельный доход = доход за уровень предприятия * актив персонажей * модификатор типа предприятия

Например, 27 золотых = 9 * 3 * 1.0 это еженедельный доход от предприятия, которое практически не занимается военным делом, у которого уровень 10 и число активных работников 3. Если активности на неделе не присутствовало в принципе, доход не выплачивается.

Кроме того, предприятие еженедельно получает доход в виде золота или поставок ресурсов за каждое производственное здание, которое оно контролирует. Подробнее об этом в недвижимости.

Итого, Полный доход предприятия = еженедельный доход + доход от недвижимости.

Вопрос, почему используется такое словосочитание как ПОЛНЫЙ ДОХОД предприятия...
Зачем оно? Почему нельзя написать просто.

Доход = Актив предприятия(деятельности) + доход от недвижимости
Актив деятельнсти считается как = УРОВЕНЬ Деятельности * АКТИВ персонажей (что?) * Модификатор ТИПА.

Так, тут мы видим что автор оригинальной статьи задумал некий термин как «Актив персонажей». Хорошо. Как его считать, спросим мы,
Обратимся опять к оригинальной статье.

Из формулы выше, видно, что еженедельный доход предприятия напрямую зависит от персонажей, которые прямо или косвенно участвуют в жизни предприятия.

Актив персонажей = активно участвующие персонажи + участвующие персонажи * 0.15

Активно участвующие персонажи это среднее арифметическое число работников предприятия, указанных на приложенных скриншотах/отчетах/мини-отчетах. На данном примере значение активно участвующих персонажей будет следующим: 10 + 5 + 8 / 3 = 7,6. 7,6 это число активных участвующих персонажей.

Участвующие персонажи это сумма всех персонажей в приложенных скриншотах/отчетах/мини-отчетах. На данном примере значение участвующих персонажей будет следующим: 10 + 5 + 8 = 23.

Активно учавствующие персонажи это среднее?
Тоесть если в первый день у меня будет 100 работников. И во второй и третей «активности» тоже, а в четвёртой активности приду я один, то среднее будет посчитано так

(100+100+100+1) / 4 = 75,25 т.е. активность предприятия будет на этой неделе равняться 75.
Но допустим лидер не захотел устраивать 4 день игры на сервере а решил заняться ИРЛ делами. Тогда формула будет выглядеть так:

(100+100+100)/3 = 100 Активность предприятия.

Итого получаем экономический «дебафф» за то что решили заняться соло делами, или игроки твоего предприятия не пришли на 4 день.

Отвергаешь — предлагай. И я предлагаю.
Какие у нас сейчас есть экономические действия есть на сервере?

— По механу собираем травки руду и вот это вот всё. Либо социалим.
— Мини-отчёты.
— Отчёты.

По сути это всё.

Что я предлагаю
Мы берём эти действия и назначем им «стоймость» т.е. некие экономические балы.

1) Собрал по механу с работягами руды, приложив скрин, получаешь +1 балл в актив.
2) Написал мини-отчёт получаешь +2 балла в актив.
3. Написал отчёт получаешь например 1+2*оценка активности баллов.

Перейдём в любимые автором оригинальной статьи примеры.

Гильдия дровосеков в ПН сходила в лес написала миник на добычу дерева (+2 балла в актив)
Потом дровосеки внезапно нанялись офицантами и обслужили 3х клиентов под отчёт оцененный на 2. (+5 баллов в актив)
В третий день никого не было но лидер решил поработать и сходил подписал с кем нибудь договор, даже без отчётов ничего, но приложил скрин что был актвиен. +1 балл в актив.

Сумма балов получилась например 7.
Что мы ТОЧНО не должны делать так это ДЕЛИТЬ ЕЁ на активные дни. Тем самы поощряя набирание «на тройку для зачёта».
Максимум что я предлагаю это ограничить, и, в один день НЕЛЬЗЯ сдавать НЕСКОЛЬКО экономических действий. Т.е. это должен быть либо скрин, либо миник, либо отчёт.
Итого максимум вы можете набрать например 14 балов актива, если каждую неделю будете делать миник.

Недостаток -
Возможно что отчёт не успели проверить к текущей недели, а актив уже решили посчитать, тогда отчёт должен просто уходить на след. неделю, а не «сгорать». Либо просто игрок должен согласится на подсчёт по минимальным балам.

Что мы получим.

Те кто делают 1 скрин и всё будут получать свои 3 бала за 3 дня.
Те кто делают миники и активно играют смогут набрать впредь до 14 балов. Цифра сильно больше чем 3.
Те кто подошли к делу серьёзно и пишут отчёты, например с оценкой в 1-2 смогут получить около 35 балов активности.

Что мы далаем дальше.
Да ничего, просто берём эти балы и умножаем на урвень предприятия С МОДИФИКАТОРОМ.
Который безусловно надо забалансить.

Мы так же хотим вести учёт сколько игроков играет в нашем предприятии и поощрать тех кого несколько, и тут безусловно сильно умножать нельзя. Воопервых ну не может даже 10 человек адекватно играть на предприятии. Во вторых баланс.

Здесь нужно просто использовать квадратный корень. Я предлагаю извлекать корень из балов по работникам.

т.е. Общие баллы которые показывают прибыль = Баллы активности КОРЕНЬ ИЗ работников

Тогда это позволит сделать функцию которая будет стремится к максимому и которую нельзя будет абузить.

Вот так будет выглядеть функция корня к которой мы и привяжем весь доход.




Y наша прибыль а корень из X(где Х это работники предприятия) будет умножаться на наши балы активности.

Так например набрав 5 балов автивности предприятия, если у нас будет 9 игроков работников то мы получим всего 5*корень-из-9 = всего 15 баллов.

Примерные значения.

1 игрок — 1 балл активности — всего — 1 балла
2 игрок — 1 балл активности — всего — 1.41 балла
3 игрока — 1 балл активности — всего 1.73 балла
4 игрока 1 балл активности — всего 2 балла

Получаем что 4 игрока отправив один скрин с заключением например договора получат 2 балла. Что примерно равняется если один человек сделает один миник по баллам.

Повторюсь это можно пересчитывать и балансить, но общая концептиця такая.
Ещё немного расчётов по этой формуле

5 игроков — 3 балла активности (сдали 3 скрина или 1 миник + 1 скрин) = 6.7 баллов

10 игроков — 7 баллов активности (сдали каждый из дней скрины как работали) = 26.45 баллов активности.

5 игроков — 6 баллов активности (сделали три миника) — 13.41 баллов активности.

подсчёт учавствующих персонажей * 0.15 можно оставить и прибавлять их к просто работникам.

Можно хоть щас приравнять эти баллы к голде, эта система уже будет лучше.


Что хочется по итогу
— пересмотреть статью экономики и переписать её, сделать более прозрачной.
1) Сделать так что на одно «действие» будет написан один кусок текста, а не так что про регистрацию чуть чуть там, чуть чуть тут, складывай картину из пазлов. И такое есть не только с регистрацией.
Хочешь написать про регистрацию так и пиши сразу что это и конкретно.
На экономику написано аж 3 статьи...


2) Пересмотреть формулу, возможно используя мои наработки, если что готов попробовать помочь в этом деле. Не обязательно принимать все эти наработки, но можно что-то взять и использовать. Да возможно нужно будет некоторое время на баланс, но зато в конечном итоге всё будет хорошо! :pepeez:

3) Прошу простить за ошибки в т.ч. и грамматические.

Если кому то что-то не понятно я готов всегда разьяснить своё виденье.

+2
23:38
242
00:06
0
Хорошо сказано, но бесконечная заточка на гринд превратит вов в самп.
08:12
0
Интересно написано, могу на многое парировать ибо занимаюсь расчетами и понимаю как это все работает. Но так-же согласен что вскоре нужно все перерабатывать.

Пока из написанного согласен что коряво изложена формула, но такой «дебафф» обьясняется мнимым разделением труда за отыгранные дни активностей, если кратко и без комментариев.

Формула с баллами выглядит интересно, но опять-же слишком намудрено, от чего прибыль может быть не контролируемо высока, я не сильно вникал и не подбирал цифры для примера, но есть опасения и то что мы имеем выглядит куда доработаннее, правда просто сама формула изложена не самым доступным и понятным текстом.

Термин «Активно учавствующие персонажи» больше поставлен на тех персонажей, которые полностью учавствуют в активе, то есть они могут быть и не учтены в некоторых моментах.

Если не понятна формула, как мы ранее общались, потом распишу подробно на примере вашего актива что и как считается письменно)
09:06
0
Если честно, превращает экономику в


09:31
0
Кони версты рвут налогом
Нам свобода дорога ($1000)
Через трещину в дороге
Я ищу себе покупателя
Анархо-капитализм клиентов своих любит
Анархо-капитализм конечно продаст
Своими судами всех приголубит
Анархо-капитализм за нас!
Раздолблю налогом воздух
Много денег у меня
Ничего в суде не жаль мне
Лишь бы подкупить судью
Анархо-капитализм клиентов своих любит
Анархо-капитализм конечно продаст
Своими судами всех приголубит
Анархо-капитализм за нас!
Только радуюсь деньгам я
Силе моего капитала
Видеть я могу спокойно
Только мертвого конкурента
Анархо-капитализм клиентов своих любит
Анархо-капитализм конечно продаст
Своими судами всех приголубит
Анархо-капитализм за нас!