Привет, искатель! Вижу, что ты решил подзаработать на караванном деле, верно? Тогда внимательно слушай меня и вникай в суть дел в Песках, а иначе рискуешь прогореть по деньгам, да ещё и караван потерять по глупости. Я по порядку расскажу тебе что да как, и уже по окончанию нашего разговора ты сможешь собрать свой первый торговый караван.

1. Получение разрешения
2. Покупка каравана
3. Составление маршрута
__3.1. Выбор товара
__3.2. Маршруты
4. Отправка каравана
5. Заработок
6. Риски
7. Подполье
8. Пояснения

Что же от тебя нужно, спросишь ты? Всё просто, в песках нет никаких чётких законов и правил, каждый творит свою судьбу как хочет, но ты же думаешь как-то искать товар и как-то его потом продавать, верно? Потому тебе-то и нужно разрешение от определённых фракций, чтобы торговать на их территории, либо ходить своим караваном. Ничего сложного тут и нет, давно торгующие друг с другом обитатели пустыни договорились о принятии «Подорожной песков».

1. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ

Чтобы получить Подорожную Песков твоя репутация в выбранной фракции должна быть положительной, а после сделать запрос. И всё! Про репутацию можно спросить сразу же. Стоит иметь ввиду, что Подорожную не выдают бандитам и злыдням, а кто-то, например, сетраки, внимательно смотрят за порядочностью торговца и просят информацию о его прошлом. Для запроса подорожной ты должен написать в канал #запрос-подорожной на сервере полигона Зандалар. Подробнее о требованиях для каждой фракции ниже.

Вульперы Вол'дуна
«Будь моим другом и я буду твоим!»
Подорожная получается у любого старейшины.

Вульперы довольно приветливы к остальным жителям пустыни, потому особых проблем у тебя с ними не возникнет. Если ты сам вульпера из Вол'дуна, то, считай, Подорожная у тебя в кармане! Членам караванов и заядлым постояльцам лагерей проще простого получить разрешение. Вульперам-скитальцам и гостям песков может понадобиться одобрение любого старейшины Приюта Песков. С сетраками у них дружба крепкая, потому им тоже спокойно дают Подорожную. Что же делать, если ты в первый раз в пустыне и хочешь получить разрешение у вульпер? Добейся доверия от какого-нибудь каравана, сделай пару хороших дел, выйди на любого старейшину и проси грамоту!

Преданные
«Будь праведным и неси добро»
Подорожная получается письменным обращением.

Сетраки особо внимательно относятся к торговцам, потому тебе несладко придётся. Однако, у них самый крупный рынок в песках, потому добиться от них Подорожной — шанс много заработать. Если ты сетрак, то тебе повезло. Достаточно быть верным Сетралисс и не иметь тёмных делишек в прошлом, чтобы получить грамоту. Остальным же придётся как-то доказывать свои добрые намерения и демонстрировать чистодушие. Процесс этот может затянуться, возможно, тебя даже пригласят к себе и опросят. Если ты в прошлом как-либо спасал пустыню, которую они считают своим Священным местом, либо ты был замечен за спасением Азерот, можешь активно пользоваться этим. Преданные часто могут попросить будущего торговца некоторое время походить караваном по пустыне, чтобы убедиться в том, что у него нет грешка за душой и дурмана в телеге, так что без опыта к ним лучше не идти.

Тортолланы


«Мы рады новым искателям»
Подорожная не нужна.

Тортолланы весьма приветливы и добры ко всем. Потому даже не выдают Подорожную Песков. Если у тебя есть любая Подорожная, то тебе можно торговать с ними и проходить через их лагерь.

Тролли-изгои
«Будь нашим человеком!»
Подорожная получается отчётом/отыгрышем.


С троллями ситуация интересная. Они расположились на довольно важном и лакомом месте, через которое хотят ходить все караванщики. Но от них разрешение получить тяжеловато. Если ты сам изгой или у тебя есть знакомый из тех мест, то ты 100% получил Подорожную. Если нет, то готовься намеренно помогать их поселению. Они уважают героев пустыни, но если те никогда не помогали Зул'Аману, то даже им разрешения не дадут. Однако, стоит тебе влиться к ним, пару раз помочь, так сразу все дороги для тебя становятся открытыми. Вот только это… Не рассказывай им про дружбу с Империей. Если они прознают, что ты как-либо связан с Империей Зандаларов, то получить Подорожную Песков от них станет куда сложнее. Особенно, если ты не местный и не из Вол'дуна.

«Железные воды Торговой Компании»
«Деньги, деньги, деньги. Должно быть забавно… В мире богачей!»
Фракция для антагонистов. Возможен вариант со скрытой торговлей.

У «Железных вод» теперь большие неприятности. Оказалось, что под видом фирмы в Вол'дуне орудует Торговая Компания! Подорожную получить у них теперь проще простого, они принимают любые товары, привози что хочешь. Чужая беда — твой шанс поднять золотишка.
Только никогда никому не рассказывай, что имеешь с ними дело! Иначе тебя убьют и зароют в песок.


2. ПОКУПКА КАРАВАНА

Итак, Искатель, допустим, Подорожная у тебя есть. Что же дальше? Сбор каравана! Тебе нужно найти повозку, извозчиков, альпак и, возможно, даже нанять охрану (ходить по пустыне — дело довольно опасное). Для этого нужно купить ПОИ, отправив соответствующий чек (в виде письма с золотом) на персонажа «Зандалар». Подробности о ценах возможностях ниже!

Описание ПОИ:

Транспорт Стоимость Скорость по песку Скорость по дороге Вместимость Стража
Телега 15 ЗМ 60% 80% 3 ед. товара 2 НИП
Сани 15 ЗМ 100% 60% 3 ед. товара 2 НИП
Повозка 45 ЗМ 80% 100% 6 ед. товара 5 НИП

*максимальный уровень НИП, который может быть в охране транспорта — четвёртый (4).
**транспорт без груза передвигается по маршруту в 2 раза быстрее.

У каждого типа транспорта своя вместимость груза, скорости по песку и дорогам, стоимость, а также максимальное количество охраны. Ведь не может же 10 вульпер сторожить сани, верно? В многодневном путешествии им просто не найдётся места. Что же до альпак и извозчиков, то они поставляются вместе с транспортом и докупать ничего не нужно. Вот же радость! Купил себе транспорт, нанял охрану? Молодец! Теперь у тебя есть свой торговый караван, который ты волен пускать в путь. Его обслуживание ничего не требует, а пробудет он с тобой до тех пор, пока ты не помрёшь в этих песках… Или пока его не разграбят и не сожгут бандиты.

Информация о POI:

Телега – Общая ценность 7.5 золотых. Покупка: 6 поставок камня, 6 поставок дерева или 15 золотых или 7 прогресса/ремесленных изделий. Грабёж каравана даст 2 золотых, восстановление каравана обойдется в 5 золотые. Вместимость: 3 ед. Место под стражу: 2 НИП.


Сани – Общая ценность 7.5 золотых. Покупка: 6 поставок камня, 6 поставок дерева или 15 золотых или 7 прогресса/ремесленных изделий. Грабёж каравана даст 2 золотых, восстановление каравана обойдется в 5 золотые. Вместимость: 3 ед. Место под стражу: 2 НИП.

Повозка – Общая ценность 22.5 золотых. Покупка: 5 золотых, 16 поставок камня, 16 поставок дерева или 45 золотых или 22 прогресса/ремесленных изделий. Грабёж каравана даст 15 золотых, восстановление каравана обойдется в 18 золотых. Вместимость: 6ед. Место под стражу: 5 НИП.

Пример оформления POI:

Изображение

Цвет: manablue, тип: stable.

3. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА

3.1. Выбор товара

И вот ты собрал караван, что далее? Далее нужно изучить ры-ы-ы-ынок, поглядеть цены на товары в разных поселениях, составить маршрут и учесть все опасности. Для начала давай поглядим какие товары вообще ходят в пустыне. Только не смотри на Дурман. Им ты торговать легально не сможешь.

Картинка Ресурс Описание Редкость Стоимость
Изображение Вода Вода является чуть ли не самым главным ресурсом в песках. Однако, труднодоступность источников мешает на ней эффективно зарабатывать.
I 5
Изображение Блестяшки Блестяшки часто подкупают внимание гостей пустыни. Местные же используют их для обмена. I 4
Изображение Свитки Даже пустые свитки довольно редки в песках из-за недостатка бумаги. А свитки с рецептами/историями или магические свитки на вес золота. I 4
Изображение Ткани Подавляющее большинство жителей пустыни носит тканевую одежду. Тут и сказать нечего. II 3
Изображение Специи Довольно редкий, но невероятно любимый обитателями пустыни товар. Частенько специи приходят в пески из оазисов и соседних территорий. II 4
Изображение Посуда Глиняная, деревянная, тыквенная, да даже золотая! Посуда всегда будет нужна. III 2
Изображение Мясо Вкуснейшее засоленное мясо. Отличный способ протянуть в этом месте ещё несколько дней. III 2
Изображение Инструменты Повозки частенько требуют ремонта. Дома себя не построят, а оружие себя не наточит и не изготовит. III 3
Изображение Дурман Используется шаманами и духовниками в их практиках. Также употребляется беспризорниками и гоблинами в больших количествах.


7

Для удобства для каждого ресурса взята его средняя цена в пустыне, а по таблице ниже ты сможешь понять где ресурсов много или мало, соответственно там они будут дешевле или дороже.

Зелёный — ресурс в избытке, он продаётся дёшево;
Жёлтый — ресурс в достатке, он стоит свою среднюю цену;
Красный — ресурс в недостатке, он продаётся крайне дорого:

Пример: В Приюте песков в достатке посуда и мясо, а в недостатке свитки, инструменты и дурман.

Бесит математика? Не хочется высчитывать что, где и сколько стоит? Вот и отлично! Никто не станет считать в песках точную цену, ведь почти все меняют вещи, а не продают за золотые, а потому стоит просто знать, что везти те же блестяшки из оазиса в Зул'Аджин, где их просто куча, затея крайне глупая и ты лишь потратишь золотишко. Смотри на таблицу или читай описание ниже:

Изображение

Приют Песков: В избытке — посуда, мясо. В недостатке — свитки, инструменты, дурман;
Убежище вульпер: В избытке — ткани, посуда. В недостатке — вода, инструменты, дурман;
Оазис свистоцветов: В избытке — вода, специи, мясо. В недостатке — блестяшки, ткани;
Гавань Красных Скал: В избытке — посуда, инструменты. В недостатке — ткани, специи;
Терраса Преданных: В избытке — ткани. В недостатке — посуда, инструменты, дурман;
Змеиное ущелье: В избытке — ткани, специи. В недостатке — вода, дурман;
Лагерь племени Тортака: В избытке — свитки. В недостатке — блестяшки, посуда, дурман;
Зул'Аджин: В избытке — блестяшки. В недостатке — вода, мясо, инструменты;
Гавань Железных Вод: В недостатке — всё;

3.2. Выбор маршрута

Так, допустим, ты уже придумал что, откуда и куда хочешь везти. Но вот как ты повезёшь товар?! Тут уже тебе нужно глянуть на карту с маршрутами, проложенными через пески. Выбираешь место назначения и место отправления и смотришь по каким дорогам караван может пойти.

Стоит учитывать, что пройти по территории фракции, где у тебя нет Подорожной Песков, ты не можешь, твою повозку просто развернут. Также всего есть 2 типа путей:

1) Дороги. Более безопасный способ передвижения, однако, часто дороги идут в обход самых лакомых местечек.

2) Пески. По песку идти тяжело и опасно, шанс встретить бандитов или попасть в бурю куда выше.

Изображение

Ниже в более наглядном виде тебе схемка. На ней обозначено время прохода от одного поселения к другому, а также безопасность дорог. Где 3 полоски — там дорога, где 1 — там пустыня, аккуратно!

Изображение

Хорошо, маршрут и товар ты выбрал, повозка готова. Что же дальше? Дальше нужно купить товар, оформив чек и отправив его на персонажа «Зандалар»


, а после отправить составленный маршрут в специальный канал #отправка-караванов в дискорде полигона Зандалар по следующей форме:

1. Пункт отправления. Какой товар берём. Сколько товара берём.
2. Указать все промежуточные пункты. (но не более 10)
3. Пункт назначения. Какой товар продать. Сколько товара продать. Если закупается новый, указать.
4. Указать номера чеков.

Например:

1. Приют Песков. Купить 5 партий тканей.
2. Убежище вульпер
3. Оазис Свистоцветов
4. Терраса Преданных. Продать 3 партии тканей, купить 2 партии специй.
5. Гавань Железных Вод. Продать 2 партии тканей, продать 2 партии специй.
6. Чек 1337.

Форма для отправки чека:

«Покупка 5 партий тканей в Приюте Песков — 15 ЗМ. Покупка 2 партий специй в Террасе Преданных — 8 ЗМ. Итого: 23 ЗМ. Караван: ПОИ 1343»

(цены на товары можешь найти выше, смотришь по средней цене)

Маршрут не обязательно должен быть замкнут, однако, после того как караван пройдёт путь выше, он останется в Гавани Железных Вод. Если захочется вернуть его в Приют Песков, придётся ждать его возвращения. Настоящие купцы-воротилы шарят как построить свой путь так, чтобы вернуться обратно, да ещё и по пути срубить много золотишка. Их повозка никогда не катается по дорогам пустой!

4. ОТПРАВКА КАРАВАНА

Итак, как же отправить караван в путь по заданному маршруту? Всё легко и понятно: Тебе необходимо прийти в место, где он находится, помочь сборам и отправке. Нужно отыграть небольшое событие и после отправить 1 скриншот игры в канал #отправка-каравана. В сообщении вместе со своим маршрутом. Что же играть? Да что душе угодно! Ты можешь помочь каравану закупить на рынке товар, либо забрать его со склада, либо же найти заначку в ущелье. Ты можешь помочь грузчикам, можешь покормить и расчесать альпак, поучаствовать в ремонте телеге, рассказать воодушевляющую речь страже каравана и провести с ними тренировку. Главное, чтобы всё это длилось хотя бы минут 15.

Важное уточнение: На данный момент вы не можете отправлять одновременно в путь более 1 крупного каравана (повозка) и 1 мелкого (телега/сани) или 2-ух мелких (телега/сани). То есть максимум 2 активных маршрута от вас.

5. ЗАРАБОТОК!

И вот мы с тобой добрались до самой важной части, до золотишка! Я дам тебе два рассказа. Один простой без циферок. Второй глубокий со всем нужным, если хочешь разобраться. Что скажешь?

«Мне лень вникать, скажи, и я побегу водить караваны»

Вот это я понимаю, энтузиазм! Слушай внимательно: Если ты купил товар там, где его много и продал там, где его меньше, ты получишь как прибыль разницу с их стоимости. Здесь всё логично. Далее, ты также получаешь небольшой бонус, если продаешь товар на крупном рынке (поселение второго уровня), так как там больше тех, кто готов опустошить свой запас блестяшек за твой хабар. Будешь следовать этой схеме — всегда будешь в плюсе.

Тебе разве что могут всё подпортить всякие опасности в пустыне, но об этом потом.

«Я великий купец и могу считать даже не на пальцах!»

Ого, уважаемо. Тогда, смотри: Твоя прибыль определяется разностью доходов и расходов. Твои расходы — деньги на покупку товара. Доходы — деньги с их продажи. Доход ты можешь посчитать по следующей формуле:

ДОХОД = ТОВАР х ВОСТРЕБОВАННОСТЬ х ОПАСНОСТЬ х РЫНОК

ТОВАР — это суммарная цена твоего товара. Например, мы купили 5 партий тканей. Это 15 золотых.

Коэффициент ВОСТРЕБОВАННОСТИ:

Смотрится как много товаров в пункте покупки и месте продажи и по таблице определяется значение. Например, если ты вёз товар из места, где он в избытке в место, где он в недостатке, ты получишь в 1.5 раза больше, чем потратил. А если ты глупый и сделаешь наоборот, коэффициент будет 0.5 и ты просто потеряешь 50% стоимости купленного ранее товара.

Изображение

Коэффициент ОПАСНОСТИ:

Берётся за каждый пройденный караваном промежуточный пункт исходя из опасности дороги:

Безопасно — 1.0
Средне — 1.0
Опасно — 1.05
Крайне опасно — 1.1

Для маршрута «Приют Песков — Убежище вульпер — Зул'Аджин — Гавань красных скал» будут следующие коэффициенты: 1.0х1.0х1.05х1.0=1.05
Для маршрута «Убежище вульпер — Оазис Свистоцветов — Терраса Преданных»: 1.05*1.1=1.155

Коэффициент РЫНКА:

На крупных рынках (поселения 2 уровня) цены на продаваемые товары будут выше.

Поселение 1 или 0 уровень — 1.0
Поселение 2 уровень и выше — 1.15

После того как все коэффициенты будут посчитаны, экономист определит твою прибыль.

Маршрут:
1. Приют Песков. Купить 5 партий тканей.
2. Убежище вульпер
3. Оазис Свистоцветов
4. Терраса Преданных. Продать 3 партии тканей, купить 2 партии специй.
5. Гавань Железных Вод. Продать 2 партии тканей, продать 2 партии специй.

Считаем прибыль:

Для продажи ткани на Террасе преданных следующие коэффициенты:

1. Коэффициент востребованности: 0.75
2. Коэффициент опасности: 1.0*1.05*1.1=1.155
3. Коэффициент рынка: 1.15
4. Итоговый коэффициент: 0.75*1.155*1.15=0.996 (вышли в небольшой "-")
Доход с продажи ткани на Террасе: 3*3*0.996=8.96 ЗМ

Для продажи ткани в Гавани Железных Вод:

1. Коэффициент востребованности: 1.25
2. Коэффициент опасности: 1.0*1.05*1.1*1.0=1.155
3. Коэффициент рынка: 1.0
4. Итоговый коэффициент: 1.25*1.155*1.0=1.44 (вышли в "+")
Доход с продажи ткани в Гавани: 2*3*1.44=8.64 ЗМ

Для продажи специй в Гавани Железных Вод:

1. Коэффициент востребованности: 1.0
2. Коэффициент опасности: 1.0
3. Коэффициент рынка: 1.0
4. Итоговый коэффициент: 1.0 (за сколько купили, за столько и продали)
Доход с продажи ткани в Гавани: 2*4*1.0=8 ЗМ

Суммарный доход: 8.96+8.64+8=25.6 ЗМ
Суммарный расход: 23 ЗМ
Прибыль: 25.6-23=2.6 ЗМ

Мы получили совсем мало, маршрут составлен очень плохо! А ты что думал, что я буду делиться с тобой всеми секретами и рыбными местами? Думай и ищи сам и сможешь за рейс выручать по 15-20 золотых. Вот тебе и наука, э-ко-но-ми-ка!

6. РИСКИ

В каждом нехитром деле есть подводные камни. А у нас целые барханы! А под барханами целые горы опасностей. От нападения бандитов до стихийных бедствий. Желаешь без подробностей или опять в цифрах?

«Да-да-да. Мне безразлично, я не боюсь никаких опасностей!»

Это ты зря, ну ладно. Смотри: с караваном может произойти 3 события:

1. Стихийное бедствие: Чаще происходит в песках. Караван теряет большую часть или весь свой груз.

2. Нападение бандитов: Если охрана отбивает нападение, то ты теряешь небольшую часть товара, если не отбила — твой караван разграбляется и отходит бандитам. Уничтожат ли они его полностью или оставят со статусом «ограблено» определят намерения бандитов. Погибшие при обороне защитники каравана списываются с ПОИ. Похорони их по всем обычаям, пожалуйста.

3. Нападение игроков: Игроки могут ограбить твой караван, стащив с него весь груз и при желании уничтожить.

Если караван утратил часть груза или попал под атаку бандитов, его владелец будет решать его судьбу. Он может изменить маршрут следования, дабы докупить пропавшую часть груза, либо вернуть караван обратно.

«Я выиграл в кости целый корабль, давай сюда свои шансы!»

Каждый раз когда караван проходит от одного лагеря к другому с ним с зависящей от степени опасности дороги могут случиться следующие вещи:

1. Стихийное бедствие. В основном, песчаная буря, зыбучие пески или засуха. Шанс зависит от того, идёт караван по песку или дороге. Куб кидается экономистом на каждый переход:

Если идёт по дороге, то он равен 5%. Куб 1-100 с порогом 6.
Если идёт по песку, то 12%. Куб 1-100 с порогом 13.
Далее кидается кубик 1-6, который определит сколько партий товара пропало.

2. Нападение бандитов. Шанс на нападение зависит от характеристики «опасность». Причём напасть на караван может как пара воришек, так и толпа головорезов. Вот как это рассчитывается:

Безопасно. Шанс нападения: 0%.
Опасно. Шанс нападения: 10%. Куб 1-100 с порогом 11.
Крайне опасно. Шанс нападения: 20%. Куб 1-100 с порогом 21.
Невозможно. Шанс нападения: 40%. Куб 1-100 с порогом 41.

Если нападение случилось, определяется сила нападающих броском 1-100:

1-30 — Парочка воришек. 2 НИП 2-го уровня.
31-60 — Группа разбойников. 3 НИП 3-го уровня.
61-90 — Банда головорезов. 4 НИП 4-го уровня.
91-100 — Картель убийц. 5 НИП 4-го уровня.

Как определилась сила атакующих, проводится автобой по правилам массовых боёв. Если защитники каравана победили — караван следует дальше. Если нет — то далее определяются намерения банды роллом 1-100:

1-33 — Голодные бедолаги. Возьмут лишь товар, оставив караван и извозчиков в живых. Утрата 100% груза.
34-66 — Хитрые вымогатели. Заберут товар и возьмут в плен извочиков, попортят телегу/повозку. Утрата 100% груза + статус «ограблено»
67-100 — Жаждущие крови. Без жалости уничтожат караван. Утрата 100% груза и удаление ПОИ.

3. Нападение игроков.

Игроки могут ограбить корован. Ограбление производится по правилам сервере с тем лишь замечанием, что проводящий его ГМ должен будет разместить повозку с охраной в отдалении от поселений. Всегда необходимо отыграть получение информации о перемещении каравана в РП. Если караван идёт по дороге, тот тут дело понятное, можно его просто поймать. А если же через пустыню, то придётся как-то его отыскать. Ведь попробуй найти небольшие сани в бескрайних песках. После ограбления ПОИ получает статус «ограблено», а весь груз достаётся грабителям и распределяется между ними в золотых монетах. В ходе ограбления необходимо прокинуть куб на обнаружение, зависящий от места, через которое шёл караван в момент ограбления:


Безопасно. Шанс обнаружения 100%.
Опасно. Шанс обнаружения 60%. Куб 1-100 с порогом 61.
Крайне опасно. Шанс обнаружения 30%. Куб 1-100 с порогом 31.
Невозможно. Шанс обнаружения 5%. Куб 1-100 с порогом 6.

При провале ваши имена и описание внешности становятся известны в ближайших лагерях.

7. ПОДПОЛЬЕ

О-о-о-о. Раз ты дошёл сюда, то простых монеток тебе мало, верно? Ты хочешь получать горы золота, да ещё и распространять влияние в пустыне, да? Наверное, ты уже заметил, что среди товаров есть «Дурман» и уже подумал, что можешь на нём обогатиться. Вот только проблема с ним заключается в том, что в некоторых лагерях тебе за него уши надерут!

Так, тут будет описание чёрного рынка и подпольной торговли. Торговля дурманом позволит набирать влияние в поселениях и при наборе сильного влияния такой караванщик может стать «бароном» со своими "+" и "-". Но пока, как мне кажется, ты уже слишком много узнал. Когда время придёт, преступный мир сам тебя найдёт.

8. ПОЯСНЕНИЯ

1. Будут ли изменятся цены на товары?

Да. Всё в зависимости от ролевых действий, связанных с этими поселениями, а также от торговой активности в них.

2. Будут ли добавляться на карту новые поселения/маршруты?

Да. Игроки даже могут размещать свои поселения, развивая их. Для включения поселения в торговую сеть в нём необходимо наличие рынка. Владелец поселения также может установить побор на торговлю/проход через поселение. Он может влиять на безопасность окружающих дорог и на дефицит/профицит ресурсов на своём рынке.

3. Как будет перемещаться POI при переходе?

POI остаётся в точке отправки до окончания времени прохождения по маршруту, а после перемещается на новое место.

+7
574
17.08.23 15:52
+2
Kirkon Kirkon 4 июля 2022 в 19:20 #
UPD.: Риски были уменьшены до более разумных значений
Шансы на бандитов:
12%->10%
25%->20%
50%->40%
Шансы на стихийное бедствие на песчаном участке:
15%->12%

Система всё ещё калибруется.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.