День добрый, друзья-товарищи, последние несколько дней в голове засела мысль о том, чтобы написать небольшую статью, в которой я бы поделился своими методами и ориентирами при создании нового персонажа. Эта статья может оказаться полезна как новичкам, так и старичкам. Пожалуй, последним она будет даже куда практичнее, ведь крайне часто можно наблюдать такую картину, когда персонаж 120 уровня герой Азерот, Запределья, Марса и чемпион постели твоей второй половинки играется абсолютно неинтересно и не чувствуется, как полноценный герой в общей истории. Я обязательно затрону эту проблему, но, думаю, где-то лишь в конце. А ныне, не больше буду тянуть с вступлением.


Ролевая игра тем и хороша, что здесь ты можешь оторваться от суровой реальности и погрузиться в насыщенный фэнтэзийный мир. Само слово «Фэнтэзи» в переводе означает «Фантазия». Вырвись из бесцветного, серого мира реального хотя бы на парочку часов! Для того, чтобы игра не превратилась в такую же рутину, как твой поход в школу, тебе обязательно понадобится интересная история, какие-то удивительные внезапные ситуации, в которых ты сможешь принять своё участие. Как же к этому прийти? Конечно же, через наших проводников между виртуальным и реальным мирами — через персонажей!

Возможно, для кого-то это станет открытием, а для кого-то напоминанием, но весь смысл ролевого процесса строится не на том, чтобы привести своего персонажа, который является полностью твоей копией, к игромеханическому превосходству над остальными, а на взаимодействии между персонажами друг с другом. Разве будет кому-то интересно смотреть кино, в котором практически каждый стоит в анимации «Стоять облокотившись 1» с хмурым взглядом и изредка начинает философскую болтовню на несколько часов? Конечно же, никому! Работа над персонажем в нашем небольшом увлечении даёт нам примерить на себе должность писателя, драматурга. Только здесь наша задача создать нечто интересное не только для остальных, но и, прежде всего, для самого себя, ведь именно нам будет суждено пройти приключение длиною в жизнь с нашим главным героем от самого начала и до его конца. Все мы до единого творцы контента!


Идея.

При создании персонажа, прежде всего стоит задуматься над его идеей, какой-то особенной фишкой, которой он будет придерживаться. Здесь я советую придерживаться того, что интересно лично вам. Сварщик из ПТУ? Возможно, инженер со страстью припаивать всё между собой и называть это «Революцией в технико-военном ремесле» будет твой выбор! Повар? Как насчёт ресторанного магната, что днём поддерживает работу в своей альтернативе МакДональдсу, а по вечерам промышляет героическими подвигами ради благополучия потенциальных потребителей или избавляется от конкурентов? Быть может, обожаете Бэтмена и прочитали все комиксы DC? Так перенесите свой интерес в ролевую игру и станьте Бэтменом самостоятельно! Создайте персонажа, что стремится к тому, чтобы защитить абсолютно всех, жертвуя собой и своим благополучием! Изучите портрет вашего любимого героя и подчерпните для себя пару интересных задумок!
Именно тогда, когда вы поймёте, что это именно то, что вам интересно, что вы сильно хотите сыграть, вы можете приступить к следующим шагам по созданию персонажа. Есть интерес к теме, значит, к получению 120 уровня в вас ещё не погаснет тот самый огонёк ролевого стремления к чему-то новому, а персонаж не будет стоять на одном месте и играться бездушной куклой. Конечно же, здесь есть пара подводных камней:

1. Страх быть осуждённым. Какой бы ваша идея интересной не была, человек — животное стадное и боится всеобщего осуждения. Здесь я могу лишь посоветовать совершенно забить на чужое «Ы-ы-ы-ы, кринж», если ваш персонаж никому не мешается. Чаще всего оказывается так, что о кринже рассказывает человек, что за 3 года игры на сервере не удосужился попытаться создать хоть что-нибудь интересное, но каждый его вечер заканчивается сочным виртом. Не бойтесь экспериментировать, и не стесняйтесь своих идей. Человек умный — лишь подыграет вам и постарается помочь в спорных ситуациях.

2. Пускай я и уже тысячу раз упомянул о том, что можно дать полёт фантазии, но не стоит переусердствовать. Всегда помните, всё должно соответствовать логике мира World of Warcraft и поэтому, если замашки идут на что-то принципиально новое или у вас недостаточно опыта — советую обратиться к рецензентам. Поверьте, им и самим будет интересно послушать ваши вопросы о чём-то нестандартном, нежели в тысячный раз пояснять, почему эльф-маг на 30 лвле не может создать барьер размером с Саргераса, чтобы укрыть Азерот от новых угроз.

3. У вас может быть идея и, возможно, цель, к которой персонаж стремится, но не стоит выполнять эту цель сразу. Помните, что смысл в получении удовольствия не от результата, а от процесса. Один мой хороший друг рассказал, что для некоторых своих персонажей придумывал невозможные цели, чтобы тот всегда развивался и не стоял на месте. Хороший совет, но здесь уже на ваш вкус — хотите вы идти к чему-то реальному или завысить планку до небес?

4. Рофлы. Вероятно, вы человек весёлый и придумали нестандартную, забавную идею, но всегда знайте меру для смеха. Чтобы вас и вашего персонажа воспринимали серьёзно, а не как клоуна, балансируйте. Добавьте в задумку нотки серьёзности (пускай даже частично абсурдную) и во время отыгрыша не выдавайте сплошные хиханьки хаханьки. Серьёзно, никто не станет серьёзно играть с клоуном, даже когда он внезапно сменит обувь.


Расовые особенности.

Как только у вас появилась идея, приходит пора определиться с расой. В этом пункте особо рассказывать нечего. Ошибка новичков чаще всего состоит в том, что они смотрят не на расу, а на модельку. По этой причине, у нас просто ТОННА полуэльфов с механ модельками эльфов и высших эльфов, которые ничем от хуманов, кроме странных поз с выпяченным внутренним миром, не отличаются. Как следует призадумайтесь и поэкспериментируйте у себя в голове в духе: «Хм, а как моя идея игралась бы, если бы персонаж был такой-то конкретной расы с её особенностями менталитета и культуры?». Мир Военного Ремесла многообразен, в нём перемешалось огромное количество культур и каждая раса будет реализовывать одну и ту же идею наверняка по разному. Если вы новичок в лоре — почитайте основную сводку на вики у интересующих вас рас.

Многие советуют новичкам расу людей, как самую понятную для нашего ума, но я так не считаю. Безусловно, играя какого-нибудь орка и не зная лор Орды, вы, скорее всего споткнётесь. Сильно споткнётесь, и не раз. Но ведь ничего не мешает прочесть хотя бы верхние строчки в википедии об этой расе? К тому же, в ошибках — нет ничего позорного. Гораздо позорнее — этих ошибок избегать! Игроки не кусаются и найдутся те, кто захотят вам помочь в вашем становлении как ролевика.

Потому помните — не смотрите на модельку, чтобы не состряпать «очередняру» в общую массу полуэльфов и не бойтесь своей неопытности при отыгрыше за другие расы!


Углубление персонажа.

У вас уже на руках к этому моменту будет общий концепт персонажа, но это сродни тому, что сделать корабль без парусов. Да, он поплывёт, но поплывёт так, как его выкинет морем и, скорее всего, в скором времени быстро утонет, разбившись о скалы. Для того, чтобы воссоздать эти «паруса», вам придётся выстроить ориентиры, которым будет следовать персонаж, исходя из собственных убеждений. Углубите его историю, пропишите ему базовый характер и придумайте отличительные черты во внешности/повадках/манерах/%вставить_свой_вариант%! Безусловно, если вы новичок, то из-за незнаний лора вы вряд-ли сумеете слепить что-то достойное. Тем, кто только начинает свой путь ролевика, будет достаточно придумать самую базу и дальше уже постепенно адаптироваться под ситуацию. Сейчас мы об этой базе и поговорим.

1) Отличительные особенности. Как я уже и сказал ранее, персонаж должен обладать какой-то изюминкой, которая выделяет его из остальных. Причём это должна быть не только его великая цель, но и что-то другое. Это могут быть методы, которыми он добивается этой самой цели, какие-то «чудаковатые» повадки, или комбо из, казалось бы, слабо уживающихся друг с другом черт характера. Не бойтесь элементов комедии или серьёзности, ведь интересный характер не только придаст персонажу глубины, но и сделает его желаемым для отыгрыша с ним перед остальными.

2) Положительные и отрицательные черты характера. Некоторым это кажется элементарным, а я считаю это чуть ли не основным аспектом при создании интересного персонажа. Смысл не в том, чтобы забалансить положительные и отрицательные качества друг с другом, а интересно их закомбинировать и придать их наличию смысл, тесно связав их со всеми остальными аспектами персонажа. Чтобы ваш герой вышел по-настоящему живым, вам следует постараться в этом пункте. Представьте, словно вы складываете паззл. Внешность, повадки, особенности телосложения и так далее — всё это лишь крайняя часть этого паззла, вы буквально собираете «контур». А вот характер — это наполнение, центр паззла, без которого его сложить не выйдет и в котором будет вся картинка.

3) Внутренний конфликт. В каждом из нас на том или ином этапе жизни есть внутренний конфликт, который мы не можем решить. К примеру, сейчас я должен начать писать курсовую, но мне невероятно лень, однако я должен — чем это не внутренний конфликт? В работах студии Pixar сценарий работает по определённому шаблону. «Представление героев», «Всё было хорошо», «Но затем произошло ЭТО...». Внутренний конфликт может являться третьим пунктом шаблона, он может сподвигнуть вашего персонажа делать то, что он делает. Отыгрывать внутреннюю борьбу и противоречия — всегда интересно, если уметь это делать грамотно!

Частые ошибки новичков:

1) Создание исключительно хорошего или исключительно злого парня. Безусловно, в кино мы привыкли, что злодея нам показывают злом, которое должен победить идеальный добрый герой. Только вот, это суждение — крайне поверхостно. Хороший сценарист не просто создаст условное «Добро» и «Зло», но постарается свести всё к серой морали. При хорошем сценарии, злодей не покажется каким-то сумасшедшим который убивает всех без разбору потому что у него такое настроение, а герой уже не будет столь идеальным и неуязвимым, как казалось изначально. У всех есть своя добрая и плохая сторона. Контрастируя друг с другом, они окрашивают общую картину в серый цвет. Именно к этому и следует стремиться. Конечно, у кого-то может больше преобладать одна сторона, у кого-то другая, но нельзя вдаваться в крайности, ибо играть такое быстро надоест.

2) Попытка выделиться, из-за чего получается очередное клише. Безусловно, днём ты ругаешься с преподом по математике из-за невыполненного домашнего задания, а вечером рассуждаешь о смысле бытия и грустишь под Черниговскую Хату с солёной палочкой во рту заместо сигареты. Отброшу советы по борьбе с юношеским максимализмом, ибо статья не об этом, но рекомендую взять на заметку — всяких нудных философов на сервере полным полно и люди к таким тянуться ни за что не станут. Они не ярки, они не интересны, они не выделяются ничем, поскольку их и без того огромная куча, а социалить за таких — скука смертная. Лучше попробуйте играть общительных, энергичных, бодрых ребят, с которыми и пива за столом попить можно будет, и в приключение всей жизни отправиться!

3) Копипаст персонажа, которым вдохновился. Да, нет ничего плохого в том, если вы вдохновились своим любимым героем, но не стоит слишком увлекаться с тем, чтобы воссоздавать своего персонажа по его облику. Порой некоторые вещи смотрятся не логично в рамках реалий Военного Ремесла, поэтому постарайтесь адаптировать чужую идею и привнести в неё что-то своё.


Облик, TRP, поиск подходящего круга для игры.

Ещё один немаловажный пункт, про который, бывает, забывают. При появлении на Ярмарке Новолуния, советую уделить особое внимание тому, как вы оденете вашего персонажа. Поскольку персонаж будет низкого уровня — рекомендую одеть его попроще и не напяливать крутые светящиеся всеми цветами радуги шмотки. Помните — вы в начале пути, и всё красивое вы сумеете добыть в процессе отыгрыша или через отчёты. Зачем вам эти огромные наплечники при отыгрыше, к примеру, огромного танка-тяжеловеса? Начни с нуля, ведь это тоже часть получения удовольствия, наблюдать за тем, как твой персонаж будет расти! Ну и что, что эта вещь из классики сделана в три полигона, а меч не такой красивый как у вон того парня 120 уровня? Понты оставь для детского садика!

TRP — вещь, на которую смотрят все игроки без исключения. Как его заполнять я учить не буду, лишь скажу, что не советую превращать его в один большой сборник умных волчьих цитат и не выдумывать туда каких-то званий, достижений, чтобы покрасоваться перед остальными. Более того, даже на высоких уровнях, я советую не загаживать вашу строку «Полное звание» титулами, которых будет столько же, сколько их было у Николая Второго. Вы показываете не собственную крутость, но даёте понять, что при удобном случае кинете «понт», на который всё равно никто не отреагирует так, как вы ожидаете. О таком термине, как «Кидание понта» будет написано чуть позже!

Подходящий круг для игры — недооценённая и трудная в правильной реализации штука. Да, у вас может быть гениальный концепт, но всё разобьётся об тот момент, когда вы узнаете, что подходящего места для игры не окажется. Моя рекомендация здесь будет обратиться в канале Даркмуна в#поиск-игроков и написать, что именно вы ищете. Если не нашли — организуйте всё сами. Ежели нет опыта — попробуйте поискать альтернативные точки дислокации, в которых мог бы оказаться персонаж.


В отыгрыше.

Всегда придерживайтесь своей идеи. Это единственный совет, который можно дать. Не прогибайтесь под чужие хотелки и не портьте образ персонажа просто потому, что у вас сейчас нет настроения. Когда нет настроения — лучше отдохните от игры. Особенно сильно я рекомендую, нет, я сейчас не буду шутить, воздерживайтесь от бездумного вирта. Не буду во всех подробностях описывать эту проблему среди ролевиков, но она — очень распространена. Приятно, когда твоё игровое альтер эго пытается соблазнить какая-то красивая дама, только вот если твой персонаж является, к примеру, жрецом Святого Света, вряд ли он будет ходить налево с кем попало. Помни, как бы не было узко в брюках — на той стороне, скорее всего, сидит такой же мужик как и ты. Путь ролевика тернист и тяжёл, это лишь очередное испытание твоей воли и страсти к хорошему отыгрышу.


«Кинул понт».

Мой любимый термин, которым страдают чуть ли не все высокоуровневые персонажи и порой это сильно портит настроение, а также уничтожает всю выстроенную на социале/ивенте атмосферу. Да, каждый хочет похвастаться силой своего персонажа, но такие хвастуны совершенно забывают, что помимо них в игре сейчас участвуют и другие персонажи. Молодец, ты рванул сразу же на главного босса ивента, оббежав его подопечных, чтобы привлечь к себе всё внимание и почувствовать себя главным героем, а о тех, кто сражается с тобой на одном ивенте у тебя в тылах ты совершенно не подумал? Перетягивание одеяла, попытка сместить всё внимание на себя, сделать себя главным героем — также широко распространённая проблема, с которой, увы, придётся столкнуться и, стиснув зубы, либо стерпеть, либо напомнить человеку в рейд, что он играет в данный момент не один (что в 99% случаев проваливается). Если вы только-только начинаете играть, всегда держите в уме, что какой бы ваш персонаж ни был, нельзя перетягивать канат на себя ради двух минут славы. Это, прежде всего, неуважение к остальным игрокам рядом с вами. Помимо всего, вы не показываете собственную крутость, но вызываете отторжение. Не выпячивайте свои достижения и умения в каждом удобном случае и уважайте остальных, так будет всем хорошо. Если же вы столкнулись с таким сами, попробуйте просто избегать игры с ним, ни к чему хорошему взаимодействие с таким не приведёт.

А для тех, кто старичок, подходящий под эту категорию — могу лишь пожелать взяться за голову и перестать вести себя как маленькие дети. Никому не интересно, что ты совершал на актуале или в Югославии 20 лет назад, своим поведением ты отбиваешь всякое желание видеть твоё виртуальное чадо у себя на мониторе. По факту ты просто бросил кубики, когда мог бы оживить целую локацию организацией игры или помочь тем, кто в твоей помощи действительно нуждается.


Заключение.

Главная мысль, которую я хотел донести до читателей, крайне проста. Не стесняйтесь экспериментировать и творите, делайте то, что вам действительно будет интересно и с кем будет интересно взаимодействовать остальным. Каждый — главный герой лишь для самого себя, но вместе вы можете творить такие невероятные сюжеты, о которых будете вспоминать даже через 10 лет! Уважайте друг друга, создавайте нечто нестандартное, уделяйте внимание мелочам и, вот увидите, вас обязательно полюбят и зауважают как добротного ролевика. Не забудьте заглянуть в комментарии под этой записью, наверняка олды уже поделились своими дополнительными советами.


Приятной игры на Darkmoon RP!

+4
15:30
490
11:49
+1
воздерживайтесь от бездумного вирта


Солидарен. Мой вульпера например после того как его бросила пара предпочитает с девушками иной раз не прыгать в постель а просто пить пиво и ругаться на жизнь, рассказывая как все паршиво.

к примеру, жрецом Святого Света, вряд ли он будет ходить налево с кем попало.


Спорно. Святой Свет не католическая церковь, и топит лишь за любовь и жизнь в мире. И то, это лишь учения в умах расы людей Азерота, и то не абсолютно всех. Не помню чтобы жрецы Святого Света…

Будем сейчас говорить именно про людей, потому что у эльфов, троллей или ещё кого Свет это вообще обычно совершенно «особенный» взгляд на ту же космологическую энергию.

Так вот, не помню чтобы жрецы людей давали обеты безбрачия и прочей фигни. Чтобы занимались вещами чрезмерно отдающим христианством или католической церковью. Не путайте это. Да, персонаж жрец вполне может быть скромным и искать любовь на всю жизнь. Но это не обязательно для того, чтобы использовать Магию Света.

В остальном статья местами выглядит даже интересной.
12:42
0
Да, обед безбрачия и целибат жрецы Святого Света не принимают, только тут говорится про тех жрецов, которых играют чаще всего. В меру скромные ребята, которые уделяют большую часть своего времени духовному/интеллектуальному развитию. Им явно не будет интересно долбилово 24/7 с светопиструнами и парень не будет просиживать все деньги в борделе, когда у него церковь разваливается, в которой он служит.

Сильно зависит от архетипа жреца. Артас так и вовсе паладин был, но пердолить усердно Джайну ему ничего не мешало, тем не менее с его очень самоуверенным характером это вяжется.

Но тут всё, опять же, упирается в характер персонажа, который знает и понимает только игрок, а также обоснование происходящего. Только игроку будет понятно где отход от персонажа, а где нет, я всего лишь настаиваю на приоритете на неотход от роли.
14:40
+1
В меру скромные ребята, которые уделяют большую часть своего времени духовному/интеллектуальному развитию

Не знаю, я вижу пафосных светоюзеров, полностью облачённых в светосталь, которым палец в рот не клади дай поиграть АО
16:28
0
пойду помолюсь святому свету и грохну пару потерявшихся детёнышей мурлоков вспарывая им животы медленно и мучительно

лично я если брать не паладосов а жрецов именно всяких мучеников то и дело встречал
00:37
0
Жрецы себя все, кого я встречал, действительно адекватно вели. Что же до паладинов, то грехов у них более, чем достаточно. Конфликтность, гневность, злопамятность, грубость, организация убийств и прочие увеселительные ситуации, в которых паладины или светоюзеры всегда были заводилами. Честно говоря, иногда и правда кажется, что большинство играет мини-филиал Алого Ордена.
15:42
0
— Как и всегда, в меру уместная, в меру критикующее мнение от не менее интелектуального эксперта по ролевой игре мира — Воевать, мастерить :Cтул Заморозили… Дюдс благодарим тебя за трезвое и аналитичное мнение на этот счёт… Моментами я даже плакал от прочтения, всем советую nice nice nice nice nice nice
16:25
0
почему я писал статью про создание персонажа но уже от трёх людей ко мне в личку полетели вопросы исключительно о беспорядочном вирте который находится в одном абзаце с предложением «Всегда придерживайтесь своей идеи», тобишь делайте это если соответствует персонажу и его задумке а не потому что у тебя с девушками всё плохо ирл
16:30
0
людям внатуре слово вирт скажи они как мухи на навоз налетят ей богу
16:38
0
— Русское комьюнити nice nice nice nice nice nice nice
16:55
0
Да, это особенность исключительно русского cumьюнити… Гордость Льва на Argent Dawn
17:07
0
С днём вирта
Los
18:12
+3
Чаще всего оказывается так, что о кринже рассказывает человек, что за 3 года игры на сервере не удосужился попытаться создать хоть что-нибудь интересное, но каждый его вечер заканчивается сочным виртом.

00:27
+1
Чаще всего оказывается так, что о кринже рассказывает человек, что за 3 года игры на сервере не удосужился попытаться создать хоть что-нибудь интересное, но каждый его вечер заканчивается сочным виртом.

Да, я не удосужился попытаться создать что-нибудь интересное и каждый мой вечер заканчивается сочным виртом потому что Я могу себе его позволить. Что ты мне сделаешь, я в другом городе.
23:18
0
могу позвонить твоему учителю по математике и рассказать что ты списываешь с гдз
00:53
0
В статье есть очень хорошие мысли касаемо баланса своего персонажа между положительными и отрицательными чертами, но я немного не согласен с советом не делать полностью отрицательных или полностью положительных персонажей.

Я очень люблю видеть карикатурных персонажей в исполнении игроков. Злых и ворчливых дедов, заплывших пьяниц, опасных и таинственных киллеров, целеустремленных и добрых паладинов. Если это исполняется действительно хорошо и придерживается в вкусе, то получаются персонажи, которых всегда можно помянуть разным словом и которые действительно будут канонично отражать фракции, к которым принадлежат — не всем же быть очень замудренными, запутанными и всеспособными, всезнающими дядьками и тетьками? Это, кстати, реально проблема некоторых чаров — некоторые из них такие сложные, такие непонятные, такие какие-то… многоуровневые, многослойные. Ощущение, что человек уже сам не понимает, кого отыгрывает.

Я бы только отдельно подчеркнул важность уметь воспринимать и создавать конфликты между персонажами, которые могут испортить их отношения. На сервере многие себя ведут между собой иногда либо слишком смазливо и чуть ли не сопли друг другу подтирают, либо воюют так дико, что доходит до безвкусного обмена оскорблениями или закликами.

Лично мне весьма хорошо запомнился персонаж Хагана, который Валентайн Хаган. Познакомились мы с ним в ролевом плане не с положительной ноты (рыботремся?:smile:), но ни мне, ни моему персонажу это не испортило впечатление о нем как о статном и порядочном мужчине, который знает свое дело. Несмотря на его постоянные ворчание и оскорбительные отмашки, всегда мой чар вспоминает его добрым словом, но и готов зеркально поязвить.
23:15
0
Карикатурный персонаж — это интересно, я согласен. Однако той мысли о совете не делать полностью положительного героя или отрицательно это не противоречит. Карикатурность — да, это хорошо и в некотором роде даже интересно, однако!
Даже у карикатурных персонажей будет, скажем так, своя другая сторона. Это чаще всего выражается через его бэк, но даже карикатуру можно немного углубить. К примеру, сделать для карикатурного юмористического персонажа на удивление серьёзный бэк. Или наоборот, излишне серьёзному — нечто юморное. Также углубление можно будет выразить, к примеру, через страхи или пристрастия. Одно дело — играть предсказуемую карикатуру. А другое, когда твой соигрок открывает в твоём персонаже что-то приятно неожиданное, верно?

Другой вопрос, который я в статье не затронул, кстати (надо будет как-нибудь дописать) — да, согласен, перегибать с углублением не стоит. Либо запутаешься, либо создашь фаршмак.

Это, кстати, реально проблема некоторых чаров — некоторые из них такие сложные, такие непонятные, такие какие-то… многоуровневые, многослойные. Ощущение, что человек уже сам не понимает, кого отыгрывает.


А вот этим синдромом обычно страдают либо персонажи, в которых с самого начала не было заложено какой-то идеи и они, как я приводил пример в статье, поплыли не соорудив парусов, либо игрок просто из-за неопытности не до конца понял чего хочет и посчитал нужным «углубить» ещё больше.
10:45
0
Прочитал статью. Хм, почему-то сразу вспомнил о таких крутых персонажах как Гонк «Бессмертный», капитан Джон Джонсон, Ридли Плагфиллер, Камнеморд, Михаил 2, Сарос Лунный Свет, Талмирус, Медея и Шамиль.
12:16
+1
Оторвись от отжиманий и сделай 20 компьютеров
02:56
+3
По моему не очень скромному мнению...
Прежде всего хочется сказать спасибо автору данного графоманского опуса за возможность открывать игрокам глаза путем комментирования подобного творчества. Это очень показательно, и в целом формирует правильное восприятие у критически мыслящего меньшинства, которое, по мимо набранного во время прожитой жизни опыта и проигранных в ролевой атмосфере часов имеют за собой привычку размышлять и обращаться в комментарии за поиском иного мнения. Хотя в нашем случае даже не нужно смотреть комментарии, чтобы понять, что данная статья – не более чем мнение отдельно взятого автора-дилетанта, в большинстве своем не подкрепленное адекватной аргументацией и выражающего исключительно личную обиду автора на те или иные моменты ролевой игры. Радикальное и агрессивное начало, правда?
Не беспокойтесь, читатель, я вовсе не личный хейтер написавшего эту статью человека, в моей слюне нет яда, да и жал во рту тоже. В вышесказанном творчестве есть достоинства, и они, как и прочее, будут указаны ниже. Терпения.

Начало очень многообещающее. Признаюсь, читал я его не без улыбки, и уже было приготовился к хорошей порции наболевшей критики и полезных советов для новичков. Мое разочарование росло по мере прочтения… Для начала мне стало непонятно, почему автор свое ЛИЧНОЕ мнение ставит в абсолют
«Разве будет кому-то интересно смотреть кино, в котором практически каждый стоит в анимации «Стоять облокотившись 1» с хмурым взглядом и изредка начинает философскую болтовню на несколько часов? Конечно же, никому!»
К тому же, плохи те аргументы, фундамент которых – преувеличение отдельно взятой проблемы и создание оной на пустом месте. Чем автору так не угодили философские разговоры? По моему опыту, социальная игра между двух персонажей, построенная на рассуждении вечных тем в рамках той или иной ситуации – самые интересные. И говорить игрокам, что такое никому не будет интересно играть и смотреть – по меньшей мере безответственно. Да, я понимаю, что, возможно, автор хочет показать, что ситуации по типу «необремененные опытом и знаниями игроки создают «мудрых» архимагистров, которые с умным видом пытаются в философию, при этом не обладая какими-то знаниями.». И для того, чтобы не возникало вопросов, проблему всей этой статьи можно было бы решить… примерами. Обычными примерами как из ролевого опыта, так и придуманные на основе какого-либо ролевого события/действа. Да, в статье есть примеры – но их катастрофически мало! По-хорошему, каждый твой тезис должен быть подкреплен аргументации на основе ПРИМЕРА. Каждый. Иначе совершенно непонятно, что и к чему было написано, а почему так, а почему это плохо и прочее. Если ты говоришь игрокам, что вот это вот плохо, а это вот хорошо, а вот это надо так и так – будь добр ответить на вопрос «почему». А лучший способ — это проиллюстрировать тезис примером. Самый эффективный способ объяснять – приводить ПРИМЕРЫ.

Параграф «Идея» наверное самый слабый из всей статьи. Аргументирую это тем, что в этой части статьи есть вредные советы и противоречия в тезисах. Кстати, еще одна проблема статьи – ты почти не приводишь термины, а, следовательно, не раскрываешь их. В твоей статье нет никакой системы – и в целом читается это всё очень сумбурно. Особенно развеселил момент с тем, как автор призывает игроков создавать и играть то, что им хочется, а затем опровергает собственные слова призывами не играть философствующих персонажей, каких «пруд пруди», потому что, якобы, никому такие персонаж неинтересны и играть за них, цитирую: «скука смертная». Только вот автор почему-то забыл, что его собственное мнение – это его собственное мнение, а подобного рода статьи должны заключать в себе объективную информацию для тех, кому трудно может даться создание персонажа. В итоге имеем кучку вредных советов с неуместными комментариями, которые, я даже не сомневаюсь, автор считает остроумными и забавными. Улыбнула только ирония в самом начале, остальное – кринж.

1. «Страх быть осужденными». Во истину, когда я только начинал, я жутко боялся критики, которая неизбежным потоком поступала и влияла на мое отношение к своему творчеству. Во многом я совершенствовался, благодаря мнению со стороны, ибо собственные ошибки человек может не увидеть как в виду собственного характера, так и просто по неопытности. Автор тут дает один из самых вредных советов – плевать на мнение игроков и играть то, что нравится. Так-то оно так, для игроков более опытных чужое мнение не так важно, у них есть своя модель игры – и им все нравится. У новичков же такой модели нет. Разумеется, если вся критика со стороны, это, как написал автор: «Ы-ы-ы-ы, кринж», то такая критика и гроша медного не стоит. Но даже здесь можно сказать, что умный человек вправе задать вопрос «почему» на такое утверждение. Нередко, когда игроки поясняют, почему тот или иной момент ролевой игры новичка вызвал у них такие эмоции. И снова – отсутствие примеров. Как игрок со стажем, ты должен знать множество моментом, когда новичок из-за страха не спрашивал совета у более опытных игроков, в итоге создав непродуманного персонажа, в истории которых логических дыр больше, чем в данной статье.
«Чаще всего оказывается так, что о кринже рассказывает человек, что за 3 года игры на сервере не удосужился попытаться создать хоть что-нибудь интересное, но каждый его вечер заканчивается сочным виртом» — личный опыт – или коротко о наболевшем?) У автора какая-то особая ненависть к философии и отыгрышу сексуальных действий, словно какая-то детская травма. И опять эти абсурдные комментарии, не показывающие ничего, кроме невежества. Этим ты только подчеркиваешь, что твоя статья – не более чем плач, и из полезного в ней – только заголовок.

2. Один из немногих хороших и полезных советов.
3. Как по мне – самый бесполезный пункт, который не несет абсолютно никакой смысловой ценности для кого бы то ни было. Что этим хотел сказать автор? Ставьте высокие цели? Почему смысл в получении удовольствия, а не от результата? Разве это уже не игроку решать? Вместо того чтобы конкретизировать, поставить тезис и аргументировать примером, какие-то абстрактные фантазии и рассказы о загадочном друге.
4. Из клоунов тут только автор данного опуса. Откуда новичку знать баланс между откровенным рофлом и задорным характером персонажа? Где примеры?! Два-три примера из ролевого отыгрыша или хотя бы придуманные лично тобой решили бы эту проблему. Мне понятно, что хотел донести автор: «Дорогой игрок, в рп могут возникать моменты несерьезности, когда можно откровенно поржать даже в смертельной ситуации. Очень много скринов и историй с легионовского патча, которые я до сих пор вспоминаю с улыбкой. Да и что там, у многих игроков в профилях на сайте есть забавные скрины, некоторые из которых автор мог привести в качестве примера.
По разделу «расовых особенностях» сказать нечего. Разве что: «Игроки не кусаются и найдутся те, кто захотят вам помочь в вашем становлении как ролевика.» — не мог согласится с этими словами. Игроки еще как кусаются, и стоит отыграть как-то не так – заплюют. Поэтому новички и боятся осуждения. Игроки не все такие, разумеется, и найдутся те, кто аккуратненько напишет в личку полезный совет по отыгрышу. В остальном же советы дельные и комментарии уместные.

Углубление персонажа…
Знаешь, чего не хватает в твоих метафорах о парусах и кораблях? Не отгадаешь… ПРИМЕРОВ. «Углубите его историю, пропишите ему базовый характер и придумайте отличительные черты во внешности/повадках/манерах/%вставить_свой_вариант%!» — это просто пук в воздух. Если бы ты вложил бы в эти слова конкретику, написал пару-тройку идей – то проанализировать информацию было бы легче и полезнее. Вот я новичок, как я пойму, как мне углубить историю персонажа? Какие отличительные черты я могу прописать, если кроме разного цвета глаз или повязки на глаз, я не могу ничего придумать? А ведь вопрос о том, как разнообразить персонажа стоит всегда остро. Да вот ответы на этот вопрос на подобии твоих. Абстракты и только общими словами.
2. Второй пункт, как и первый, написал правильными словами, и обязательно они найдут отклик в сердце прочитавшего. Они одинаково… лишены смысла. Почему? Где при-ме-ры. Без них все это – просто рассуждения. Они не несут в себе ничего, вот ничего, особенно для новичка. Это пустая диалектика. Это совершенно неполная статья, вот эти два пункта можно было бы совместить и продолжить, только на этот раз конкретизируя «цели, повадки и слабо уживающиеся друг с другом черты характера». А так… это не уровень статьи для новичков. Просто трёп.
Метафоры про парус и паззл автор почему-то смог придумать, а примеры – нет. Видимо, не так важны, как: «А вот характер — это наполнение, центр паззла, без которого его сложить не выйдет и в котором будет вся картинка.»
3. О Свет, они появились. И даже несколько. Примеры, даже тезис есть. Придраться не к чему. Мо-ло-дец! Так бы всю статью…
Ошибки новичков…
1. Я согласен, что абсолютного зла и абсолютного добра – не существует. Я разделяю мнению, что мир не чёрно-белый, и человек сам по себе не рождается ни злым, ни добрым, его лепит общество и мир вокруг него и бла-бла-бла. Да, слова верны. В качестве тезиса ты мог привести «мировоззрение» и раскрыть его, подкрепив примерами. Вот, например: у нас есть персонаж Ситас. Его мировоззрение, допустим, нейтрально-злое. Заглянем в любой днд-руллбук для расшифровки: «мировоззрение у тех, кто делает всё, что может сойти им с рук, без сострадания и угрызений совести.» — Подходит ли данное описание для Лорда Смерти? Очевидно, да. Он не зло, но и не добро, и лучше всего охарактеризовать нашего персонажа будет с помощью мировоззрения. Автор почему-то даже не вспомнил об этой ВАЖНЕЙШЕЙ части любого персонажа. Продолжаем. Борьбу с Ситасом у нас ведет персонаж Айрен. Его мировоззрение, допустим, законопослушное-доброе. Из тех же руллбуков берем объяснение: «существа совершают поступки, считающиеся в обществе как правильные» — подходит ли это для паладина и лорда целого ордена? Я считаю, что подходит. Всё проще, чем кажется.
И снова автор противоречит сам себе. Ты, игрок, играй что ты хочешь, но при этом не играй вот это вот и вот это, потому что… ну, мне не нравится. И еще не надо тебе играть, как выразился автор, «танка-тяжеловеса» (что бы это не значило), потому что иди-нафиг-вот-почему. Персонаж новичка может быть кем угодно, но автор рекомендует начать чуть ли не с бомжа, который одет в обноски. И что мешает хорошо и со вкусом одеваться любому другому персонажу автор объяснить не удосужился. Зато без наплечников и пафоса!

Комментарии про ТРП – это заслуживает отдельного «лайка»!))
Особенно рассмешило следующее: «Вы показываете не собственную крутость, но даёте понять, что при удобном случае кинете «понт», на который всё равно никто не отреагирует так, как вы ожидаете» — и почему это в случае, если, допустим, какой-нибудь Ситас распишет себе ТРП вместе с заслугами персонажа будет заклеймён как «понторез» автор снова не удосужился объяснить )) Зато показал, как сильно он ненавидит, как он выразился, «загаженные» ТРП.
Есть разные игроки. Например, игрок за персонажа Аллириен в своем ТРП указывал только отличительные черты, важные предметы, какие-то особенности внешность. А другой игрок за персонажа Энмаи переносил информацию из анкеты в ТРП. Получались просто огромные списки. Автор мог объяснить, почему переносить инфу из анкет может быть плохой идеей. Например, это попросту мало кто будет читать. Краткость – сестра таланта, учитывая природу ТРП (описание персонажа желательно делать лаконично, чтобы у играющих с вами было представление о внешности персонажа как минимум, как максимум – о его экипировке, активных предметах и даже характере. Последнее лучше раскрывать по ходу игры).

Самое «лучшее» и смешное, что есть в данной статье. «Игрок! Игрок, ни в коем случае не вирть – иначе вырастут волосы на пальцах!» — примерно этой моделью, так подозрительно схожей с консервативным воспитанием советских людей по отношению к интимным связям и занятиям самоудовлетворения апеллирует автор. Тем самым подозрения о том, что вся статья – это призыв не играть философов и не заниматься виртуальным интимом – набирает новые обороты! Автор почти на протяжении всего своего недогайда пытается убедить игроков в том, что к его мнению надо прислушиваться, и его советы – это именно то, что нужно большинству игрокам. Этого комментария не существовало бы, укажи автор в самом начале или хотя бы в конце, что все описанное – только его мнение на какие-то проблемы или ситуации. Но всё это выставляется как гайд для новичков и полезная информация для более опытных игроков. Как же смешно! И почему же, скажи на милость, вирт – это распространенная проблема?) Ни для кого не секрет, что многие игроки отыгрывают интимные отношения между персонажами. Но в чем выражается проблема? Чем такие игроки мешают или как-то портят ролевую игру? Вирт – это дело каждого, как и секс в реальной жизни. Ты ведь не будешь утверждать, что занятие сексом – проблема среди населения? Почему жрец святого Света не может заниматься сексом? Существует какая-то догма? Что мешает персонажу-жрецу по мере отыгрыша стать коррумпированным? Или похотливым? Или обрасти негативными чертами характера? Ты ведь сам утверждал, что нет никакого «черного» и «белого» — и это относится ко всем мировоззрениям. «Помни, как бы не было узко в брюках — на той стороне, скорее всего, сидит такой же мужик как и ты» — Самим действом занимаются персонажи разных полов. А имеет ли значения для игроков, кто сидит по ту сторону экрана, решается в индивидуальном порядке конкретным человеком. Теперь автор продвигает монашеские идеи виртуального целомудрия?)

И последний параграф перед итогом – как оказалось – наиболее абсурдный. Сам тезис «кинул понт» очень сомнительный и слышится обычно максимум во дворах, среди подрастающей молодежи, так еще этот тезис никак не раскрыт. То есть, автор указал, что это его любимый тезис, но не объяснил почему и вообще никак не прокомментировал появившийся термин. Вдобавок к этому, автор утверждает, что, привожу цитату: «Мой любимый термин, которым страдают чуть ли не все высокоуровневые персонажи и порой это сильно портит настроение, а также уничтожает всю выстроенную на социале/ивенте атмосферу» — хочется закинуть гифку со знаменитым «чи-и-иво бл*ть», но по этическим соображением это делать я не буду. Вообще, все, что написано после можно разбирать на цитаты и отдельно комментировать. К примеру, автор сетует на то, что ему не нравятся персонажи-герои, которые готовы положить свою жизнь на алтарь победы и ринуться в бой на превосходящие силы. Прошу, не показывайте ему серверные похождения на Аргусе, его сердце этого не выдержит. Автор снова противоречит своему самому первому тезису: « Играйте, что хотите и что вам нравится». Нет, должно быть так, Максорио: «Играйте так, как хочу Я и что нравится МНЕ, потому что я так сказал и я так хочу». Вот так уже другое дело. Зато на лицемерии и противоречиях не подловят!
Паладинам по лору положено геройствовать, это их кредо, но, видите ли, нельзя так делать, потому что это «кидать понты» и вообще плохая ролевая игра. А если мой персонаж по своему характеру человек бойкий и неистовый? А если жизненная философия моего персонажа – кидать понты. А что, таких нет, хочешь сказать? Нет ни единого паттерна характера, с которым бы персонаж не мог хвастаться, как ты выражаешься, понтоваться и показушничать? Максорио, Максорио…
«Перетягивание одеяла, попытка сместить всё внимание на себя, сделать себя главным героем — также широко распространённая проблема, с которой, увы, придётся столкнуться и, стиснув зубы, либо стерпеть, либо напомнить человеку в рейд, что он играет в данный момент не один» — И где здесь проблема? Какая проблема? Тебе обидно, что твои персонажи остаются без внимания, а ты – без признания со стороны? Просто иначе не понятно, откуда такая желчь по отношению к целому игровому пространству — геройский отыгрыш. У тебя сервер нацелен на социал и героик. И больше половины – это персонажи ГЕРОИ, которые обладают недюжими силами. Просмотри еще раз описание 120 уровня. Я процитирую по памяти: «Вы великий герой, который может сражать целые армии и имена которых воспевают во всем мире» — немного вульгарно, но смысл ты уловил. Можешь даже ознакомиться.
«Не выпячивайте свои достижения и умения в каждом удобном случае и уважайте остальных, так будет всем хорошо.» — Это слова завистника и токсичного эгоиста, который не может в ролевую игру. Знаешь, чем ты сейчас занимаешься? Вспомни свои слова о философах-пустозвонах, таких вот персонажей, которые без умолка треплются и с ними вот якобы никому не интересно играть. Ты почти что обличил себя этими словами.
«Если же вы столкнулись с таким сами, попробуйте просто избегать игры с ним, ни к чему хорошему взаимодействие с таким не приведёт.» — Я переведу: «Если вы столкнулись с персонажем, в характере которого есть что-то необычное или оригинальное, и это что-то может породить ролевые конфликты – не играйте с ним. Потому что вынитакой и вообще фу.». Вот на одном ролевом проекте у меня был персонаж по имени Гектор. Паладин, родился и воспитывался в деревне. В детстве он видел, как батька его часто перед матушкой красовался и хвастался, а она ему подыгрывала ним – и в щечку цмокнуть, и в губы, и такая вся «мой герой, ах, ох». Гектор мечтал о возлюбленной и все пытался даму впечатлить, но делал это неаккуратно и, скажем на языке автора, «понтовался» при любом удобном случае. Гектору уже 45 лет, он вырос и стал паладином, но желание впечатлить даму своего сердца у него не ушло. Но даму ведь еще надо найти, вот он и перед каждой и шрамы свои боевые показывает, и байки с военного фронта травит, как он в одиночку вождя орков обезглавил, и пусть это хоть трижды наглая ложь, максимум, что будет от такого приукрашивания – смешки неверия со стороны девушек. В контексте данного примера есть и причина поведения персонажа и следствие его действий.
Заключение я сделаю свое. Мой дорогой автор Максорио… играй, пожалуйста, в ролевую игру. Продолжай это делать, как делал всегда. Совершенствуйся. Веселись. Не надо выдавать из себя человека, которым ты не являешься, и делать такие громкие и серьезные заявления, что твоя статья – это то, что поможет новичкам найти себя на сервере. Нет, твои советы – вредны, недальновидны, непонятны, потому что не имеют под собой никакого адекватного начала, им не хватает конкретики и аргументации. Ты писал свою статью не потому, что хочешь помочь новичкам, поделиться опытом или дать советы, нет. Ты написал её, потому что в тебе что-то накипело, и тебе захотелось высказаться. В этом нет ничего плохого. Плохое начинается, когда ты свое мнение называешь статьей и рекомендуешь по ней вливаться в ролеплей.

Людям, читающим мое нагромождение текста и непомерной критики, я хочу посоветовать творчество Минираеля о «Мировоззрении персонажа»
rp-wow.ru/articles/101-mirovozzrenie-personazha.html
Кратко и лаконично объяснено то, что автор данной статьи пытался рассказать путем своего неуклюжего графоманства. А еще лучше, новичкам я советую залезть в любой днд руллбук, где будет прекрасно объяснены базовые принципы по «лепке» персонажа, с примерами и достойной аргументации.


По моему мнению, данная статья заслуживает своего дизлайка.
03:10
0
Спасибо за эту статью о том, как писать статью!
09:01
0
Мерсииии, спасибо что ты ееееесть
11:18
0
сори длиннопост не осилю по причине лень, но чё-то тебя люто прорвало
11:33
0
Перескочил сразу в конец и глазами пробежался по посту, очень много претензий к отсутствию примеров и тому что я говорю играй что хочешь и следующей фразой говорю как надо делать.
Оправдываться не буду, местами даже сам кое-где соглашусь про отсутствие примеров там где они должны быть, только всё ещё не понимаю, почему тебе просто не было бы проще написать свою вариацию статьи. Не сильно сжатой методички с имхо автора, а полноценной нормальной статьи? Сделал бы доброе дело как раз лол.

Нет, не ответка в духе «Сделай сам», просто предлагаю тебе авантюру, потому что вижу что конечный результат у тебя выйдет куда лучше. Куда полезнее будет по крайней мере.

Может и вправду переименую и уберу из названия слово методичка. Подпишу сразу же как сугубо поток моего имхо, потому что как и сказал выше соглашусь с тем что примеров там где надо нет и я сильно двигаю своё мнение без каких-то сильных запар об аргументации. А может быть прочитаю всю тонну текста, поспрашиваю ещё парочку человек и подзапарюсь над тем, чтобы переписать.

посмотрю по настроению, но в целом за критику и длиннопост спасибо, а за то что ник мой исковеркал в процессе возможного бомбежа/по причине невнимательности (ещё причин так делать не вижу) не спасибо, ХеллоуЧоколад pepesmile
09:39
+1
можно играть абсолютно любую роль и любого персонажа имея уровень общего развития выше чем хлебушек и школьное образование читайте книги а не отчеты на форуме