Недавно на просторах ролевых серверах мира Военного Ремесла? Затрудняетесь в выборе персонажа? Есть желание расти как игрок и поднимать уровень качества отыгрыша? Все, что будет описано в этой статье, определенно поможет вам сориентироваться.




Впервые сталкиваясь с ролевой игрой по Варкрафту, многие начинающие игроки сталкиваются с дилемой о том, какая раса и какой класс им наиболее всего импонируют. Решив — они тут же рвутся в игровой клиент и создают персонажа по задуманному в голове образу. Я хочу предложить вам нечто одновременно знакомое, но при этом не менее сложное чем например друид кошмара или рыцарь смерти — человек-воин.

Название статьи не случайно отсылает нас на одну из самых основных рас Азерота. Человек в мире Военного Ремесла — это красивая история о выживании человечества во вселенной, которую населяют яростные орки, хитрые эльфы и могущественные демоны.

Это сказка про героя, который, имея лишь ржавый меч отца и несколько медяков на неделю, стал первоклассным мастером оружия и покрыл свое имя нержавеющим слоем славы. Это настоящая легенда про простых людей, таких как мы с вами, которые пережили три великие войны и продолжают отстаивать права на существование в этом одновременно красивом, но при этом таком опасном и страшном мире.

Чувствуете накал страстей? Мир, в котором переплетены так много сил: божества, чудовища, демоны, зло, добро, магия и многое другое, не очень хочет оставлять место для простого смертного, который не желает оставаться навсегда за ставнями своего дома, чтобы наблюдать за тем как творится история без его участия.


Человек не такой могущественный маг как, например, высший эльф или не так силен как орк, но у человека есть один огромный плюс, который перекрывает все недостатки его смертного тела. Его разум гораздо более восприимчив. Человеческая натура во вселенной Варкрафта была, есть и будет самой лучшей основой для написания совершенно любой истории. Великий воитель, защитивший Азерот от невиданной ранее угрозы? Андуин Лотар Лев Азерота. Отчаявшийся человек, который остался без всего, но с пылающим огнем ненависти и гнева в груди? Эдвин ван Клиф. Могущественный пророк, который предрек падение всех величайших королевств? Медив. Историю Азерота очень часто вершили люди, и вам вовсе не обязательно быть капитаном следопытов Квель'Таласа с самого начала, чтобы имя вашего персонажа оказалось наравне с остальными. В игре, где можно быть буквально кем угодно, позвольте себе сделать безрассудный и самый смелый выбор — попробуйте побыть самим собой.




Итак, предположим, что вы решились. Ваш персонаж успокаивает рыдающую мать, крепко жмет руку отцу, берет истерзанный временами клеймор и, закутавшись в заботливо вышитый сестрой плащ, уходит в сторону заката — искать свое место в этом мире. Скорее всего, ваш персонаж не объездил весь Награнд верхом на талбуке и не убегал от наг по каменистым холмам Азшары, но он совершенно точно провел свое детство и отрочество внутри человеческого социума, а потому позволю себе предложить вам наброски человеческого социума внутри мира Военного Ремесла.


Если объяснять на пальцах: человеческий социум Варкрафта недалеко ушел от известных нам средних веков нашего мира, но это очень грубое сравнение, которое можно использовать лишь для получения общего представления. Для вывесок и указателей чаще всего используются всем понятные символы, так как очень многие не умеют читать, посещают школы далеко не все, а основной единицей человеческой армии является пехотинец с щитом и мечом. Рыцари и маги, паладины и разбойники, убийцы и вельможи. Все это хоть и не близко нашему миру, но не так сложно уместить в голове. Но перейдем к более конкретным вещам.


Типичный человек — скорее всего фермер с большой семьей или солдат на службе у Короля. Он не очень хорошо знаком с грамматикой, лишь в общих чертах в курсе о том что творится в большом мире вокруг него.

В большинстве своем его мысли занимает желание скорее закончить с работой на сегодня и отправиться с товарищами в трактир, где он проведет в компании товарищей приятный вечер, а потом отправится к своему ложе, чтобы выспаться, а после короткой ночи на утреннюю службу в церковь, снова на работу и так по кругу.

Это жизнь классического человека-обывателя. Грубоватая, но не без своей романтики. Из-за невысокой развитости логистики (порталы — крайний случай, а перелет на грифонах достаточно дорог), простой человек редко видит что-то кроме родных полей или стен города. Многие люди соседствуют с эльфами и дворфами, которые давно стали им привычными соседями, но их интерес к рассказам о прекрасном Квель'Таласе или городе-горе Стальгорне не угасает и они продолжают взахлеб слушать истории о мире вокруг них.


Жизнь человека мира Военного Ремесла стартует в условиях, где родители сокрушаются из-за очередной войны, стараясь искать любую работу, чтобы прокормить большую семью. Она довольно мирно протекает внутри стен родного дома, где отец, скорее всего бывший солдат (из-за частых войн почти все полвозрелое население призывается в армию), постарается научить его азам самозащиты и заложит в его голову базовый моральный кодекс, чтобы тот понимал как нужно вести себя в большом мире. В зависимости от достатка родителей отправиться в школу или помогать отцу в работе, а когда станет взрослым, определит для себя: кем и чем ему быть.


Подведем итоги: человек мира Военного Ремесла близок по духу к знакомому нам человеку средневековья. Простой, мало знающий о мире, но не оглупевший из-за этого. Водоворот событий вокруг заставляют его искать свое место, будь то армия, церковь, поле с плугом и тяпкой или же вечное странствие.


На данном этапе, принимая во внимание все указанное, не стесняйтесь наделять своего персонажа индивидуальностью, даже если это будут ваши собственные черты характера. Ваш будущий герой вовсе не обязательно должен иметь все навыки начинающего командира армии, вырастя в семье генерала, но совершенно точно ОБЯЗАН (да, это очень важно) иметь цель. Кто ваш персонаж без мечты? Что заставит его выжить, когда он будет при смерти из-за десятка колотых ран? Какая цель будет выбивать его из сил на очередной тренировке? Я вам настоятельно советую выбрать мечту для вашего персонажа. То к чему он будет стремится — определит направление вашей игры.




Но я оступился, вернемся к конкретике. Мы получили представление о простом человеке, но мы ведь не собираемся лавировать между казармой и таверной каждый день? Это определенно не наш выбор. Чтобы комфортно чувствовать себя хотя бы в среде наших родичей, я позволю себе немного исторической справки. Предположим, что ваш персонаж выходец из Королевства Штормград.


«Королевство Штормград было основано за 1200 лет до начала Первой войны потомками Арати. которые переселились на южные земли. Они долго пробирались по скалистым горам Каз'Модана пока их путешествие наконец не закончилось. Открытые территории они назвали Азеротом, и в плодородной долине основали королевство Штормград, которое быстро обзавелось самодостаточной властью.» © rpwiki.ru/Штормград


На долю Королевства Штомград выпало множество испытаний, а потому и люди в нем соответствующие. Мало кто в Штормграде не может управляться с оружием, а старики рассказывают много поучительных и страшных историй о войнах, которые пережило Штормградское королевство. И ваш персонаж наверняка слышал некоторые из них.


«Спокойное существование Штормграда окончилось, когда открылся Темный портал и началось вторжение орков. Королевство вступило в долгую и кровопролитную войну, цена которой была высока. Множество людей погибло, включая короля Адаманта Ринна и его сына Ллейна Ринна.

К концу Первой Войны от королевства остались лишь руины. Андуин Лотар стал правящим лордом и руководил людьми Штормграда во имя юного принца Варианна Ринна. В конце концов он собрал немногих выживших и отправился в Лордерон, где убедил правителей семи северных королевств объединиться в Альянс Лордерона, чтобы защитить свои земли от орков. Под командованием опытного Андуина Лотара Альянс смог одержать победу во Второй войне и вернуть захваченные Ордой земли.
Андуин Лотар не дожил до того момента, когда силы Альянса наконец вошли в руины Штормграда. Здесь была основана временная военная база, и в конце концов Орда была вытеснена с Азерота.


Для восстановления разрушенного королевства пришлось созвать ремесленников и богачей, которые могли бы вложить время и деньги. Теренас Менетил, Мара Фордрагон, Алонсус Фаол и Братство Каменщиков сыграли важные роли в восстановлении. Вскоре после Второй войны была перестроена столица, которую назвали Новым Штормградом.
Вариан Ринн стал королем, а на давно утраченные территории прибыли те, кто когда-то проживали на них. Королевство было разделено на нескольких уникальных регионов, каждый из которых обладал какой-либо формой местного самоуправления. Хотя регионы и получили некоторую независимость, все они были объединены под знаменем Штормграда и давали клятву верности правителю. Столица стала жемчужиной королевства, которое удалось вернуть с таким трудом.
" © rpwiki.ru/Штормград


Как уроженец этого королевства, данный базовый минимум знаний ваш персонаж мог услышать из историй, из рассказов родителей, от учителей и наставников и иных с кем он мог общаться. Однако, немаловажно упомянуть про настоящий бич Штормграда, который нанес вреда Штормграду не меньше ущерба. Братство Справедливости. Некогда они были Братством Каменщиков, которые отстраивали Штормград после разрушительной войны. Когда город был отстроен и каменщики пришли к королю ожидая оплаты за свои труды, король отказал им. И тогда, они восстали против власти короля под эгидой Эдвина ван Клифа, назвав себя Братством Справедливости. Их символом и отличительным знаком стала красная маска. Раньше благородные повстанцы, а теперь сброд и разбойники. Их проклинает каждый честный человек Штормграда. Хотя, кто знает? Может быть, именно ваш персонаж, напротив, испытывает к ним симпатию из-за их благородных мотивов.




Я понимаю как порой хочется сорваться с места и в путь в одном душевном порыве, но я прошу терпения у вас и у вашего персонажа. Вы все помните, что помимо истории и быта, в мире существовала всегда некая сила, которая владела сердцами и умами людей. В мире Военного Ремесла этой силой является Святой Свет. Святой Свет является неотъемлемой частью человеческой культуры, сопровождая человеческую расу практически на всех этапах ее развития.

«Свет — это жизненная сила и взаимосвязь между всем живым, побуждающая нас творить благо.Удивительно логичная философская концепция, но в основе ее лежит не только философия. Свет — это еще и вполне материальная энергия, которая позволяет исцелять союзников и карать врагов. Как? Не спрашивайте. Существует куча теорий и предположений. Главное, что нужно знать: Свет существует и помогает тем, кто держит его в своем сердце.


В общем, у каждого человека есть способности управлять Светом. Но для этого нужны годы упорных тренировок, самокопания и размышлений о мире и своем месте в нем. Только тот, чья вера в Свет и в свое право на его благословения хрустально чиста и неразрушимо крепка может управлять этими силами.

Три добродетели

1. Уважение.

Как мы помним, всякое существо, рожденное естественным путем, было одарено искрой Света. Поэтому связь ближнего твоего с миром вокруг так же ценна, как и ваша. Из этого следует, по крайней мере, два вывода: Делая зло другим, вы делаете зло всему миру. Каждый заслуживает уважения.

2. Упорство.

Мир слишком велик, чтобы человек смог изменить его за один день, ведь мы — всего лишь крохотная часть вселенной. Тем не менее, каждый из нас влияет на мир вокруг: каждым своим поступком, каждой мыслью — он просто не может не влиять. Такова суть взаимосвязи Света.

3. Сострадание.

Законы сострадания можно выделить двумя напутствиями:
— Всегда проявляй сострадание там, где это нужно.
— Всегда умей различить, когда это не нужно.
Конечно, помогать ближним хорошо. Ведь вы и сами тешитесь тем фактом, что вы кому-то помогли, и тот, кто избавился от проблемы, несомненно, рад этому.
Но иногда этому самому «несчастному» просто необходимо научится справляться с проблемами. У него нету силы, воли, силы воли, или того самого упорства из второго достоинства. Или же у него нет умений. Во всяком случае, из-за вашей медвежьей услуги он никогда не научится справляться со своими проблемами и всю жизнь проживет неудачником. Вы этого хотели? Мудрый слуга Света всегда знает, где нужно помочь, а где нужно научить.
»© eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/999251330

Святой Свет пронизывает всю культуру человеческой расы от и до, а потому вашему герою важно знать о нем, хотя не обязательно следовать его путям. Однако, не следующий путям Света — вовсе не обязательно плохой или злой. Вашему персонажу не обязательно быть умудренным клириком, чтобы вершить добрые дела. Хорошие поступки, которые совершаются от чистого сердца без корыстной мысли об ожидании божественной награды в будущем — это и есть настоящая, бескорыстная добродетель.


Если пытливый ум моего читателя добрался до этого места, то я искренне рад. Теперь у нас есть все необходимое чтобы начать игру.

«Информация о людях мира Военного Ремесла и основополагающая моего персонажа? А этого хватит чтобы начать?» — скорее всего всплывет логичный вопрос в голове у многих. По своему опыту я вам скажу: более чем хватает. Ваш персонаж на данном этапе — чистый лист. Вам достаточно знать прошлое вашего героя, оживить его набросками личностных качеств, а так же дать ему цель. Все. Этого хватит чтобы начать игру. Чтобы отыгрывать вам не понадобятся огромные, расписанные в двадцать тысяч слов стены текста. Это на самом деле вовсе не сложно. Попробуйте начать изучать мир Варкрафта вместо со своим персонажем, представив, что вы шагнули за порог родного дома несколько часов назад вместе с ним и отбросив все представления об этом мире. Как это сделать и как играть такого персонажа? Об этом далее.

Абстрагируйтесь от всего что вы знаете о мире. Представьте самого себя, будто вас забросило в этот мир и закружило в водовороте событий, где волнами на вас нахлестывают победы, удары судьбы, печаль, счастье и любовь. Куда понесет вас река событий? Решите-ли вы встать на защиту Азерота, вступив на самый сложный из путей — путей искренней добродетели или вы возжелаете безграничной власти и захотите овладеть таким могуществом, что сама мысль о том чтобы противостоять вам будет совершенно безумной? Или может быть вам не нужна вся это борьба за решение судьбы мира и вы хотите спокойной жизни где-нибудь на задворках? Решать лишь вам, а вашему персонажу предстоит пройти этот длинный и опасный путь ради достижения своей мечты.

Наконец, после продолжительных рассуждений на тему нашего альтер-эго в мире Военного Ремесла, мы готовы попасть в большой мир. Как в нем себя вести простому человеку? Я не буду вам лгать и говорить о том что все получится сразу. Это вовсе не так. На пути к мечте, вашего персонажа встретят самые разнообразные персонажи. Они могут оказаться ценными союзниками, злейшими врагами, а могут просто уйти так же внезапно, как и появится. Но чтобы с вашим героем не приключилось — он должен быть восприимчивым. Попробуйте сделать своего персонажем отражением мира, в который он попал.

Пускай он страдает от поражений, учась на своих ошибках. Пускай искренне влюбится в добросердечную жрицу, которая позаботилась о его ранах после очередной жестокой сечи. Заставьте его входить в безумное исступление, когда он будет видеть, как его товарищей убивают одного за другим. Сделайте своего персонажа живым, эмоциональным, восприимчивым и впечатлительным. Перед глазами человека, который всю жизнь видел лишь родной дом, город и друзей развернулся огромный мир магии, чудовищ и героев! Пускай его мировоззрение меняется от ситуации к ситуации. Вы сами поймете, когда ваш персонаж придет к внутреннему балансу и сможет найти в себе краегольный камень своей жизненной философии.


Поздравляю, начинающий герой! Если ты внимательно прочитал мое скромное руководство, то теперь ты прекрасно представляешь как начать игру персонажем, который в перспективе может быть кем угодно. У тебя есть все необходимое: информация, персонаж-заготовка, цель. Вовсе не обязательно быть умудренным знатоком вселенной Варкрафта, чтобы играть в ней. Роль простого человека-приключенца приглянется вам за низкий порог требований к игроку, но при этом довольно высокую сложность отыгрыша. Я позволю себе еще немного отнять вашего времени, чтобы скомкать все описанное в небольшую шпаргалку, которой вы можете пользоваться, если попадете внутри игры в ситуацию, внутри которой вам будет трудно соореентироваться:

1. Вы — всегда ваш персонаж и ничего кроме.

Помните, что в рамках ролевой игры мнение вашего персонажа выше вашего личного мнения, как игрока. Это правило распространяется даже на те случаи, когда ваш персонаж обладает чертами характера, который он приобрел от вас. В первую очередь всегда думайте о том как поступило бы ваше альтер-эго, а уже потом отталкивайтесь от этого.

2. Будьте восприимчивы.

Не стесняйтесь отыгрывать как ваш персонаж искренне испугался или как он раззивает рот от великолепного доспеха паладина-крестоносца. Ухлестывайте за понравившейся вашему персонажу эльфийкой, бегайте от жутких чудовищ и преисполнитесь прекрасным чувством гордости, когда одержите победу, который так долго достигали. Меняйтесь, будьте живыми. Ролевая игра будет прекрасным времяпровождением для вас, если вы будете просто играть,

3. Растите.

Ваш персонаж всегда растет как личность, а вы растете как игрок вместе с ним. С количеством пройденных испытаний, ваше альтер-эго будет учиться на своих и чужих ошибках, будет становится сильнее, могущественнее, опытнее. С растущей силой должна расти и ответственность за распоряжение этой силой и вы должны обращать на это внимание. Как распоряжаться обретенными во время игры навыками — решать только вам и вашему персонажу, но вам предстоит сделать это отважный выбор.

4. Стремитесь.

Дайте своему персонажу цель и всю игру стремитесь ее достигнуть. Будет ли это победа над злом, мире во всем мире или безграничная власть — не важно. Ваш персонаж должен делать шаги на пути к своей мечте и вы должны сопутствовать ему в этом. Куда вашего персонажа не занесла нелегкая, направьте его в нужное русло.

5. Взаимодействуйте.

Вы не одни в этой игре, и это очень здорово. В буре событий вам встретятся самые разные личности и не бойтесь к ним подходить, заводить диалог, спрашивать, узнавать, интересоваться и общаться. Лучший способ узнать мир — узнать его обитателей. Пусть ваш персонаж проникнется проблемами каждого встречного и не останется к ним равнодушным, сделав то или иное, чтобы помочь кому-то или навредить еще больше.

6. Учитесь.

Примите во внимание, что ваш персонаж с самого начала не будет мастером-мечником или магистром магии. Обучайте его и делайте сильнее по мере его развития, пусть это будет постепенно. Найдите себе учителя, тренируйтесь и сражайтесь. Одна тренировка для тела — девять тренировок для разума!


На этом мне бы хотелось остановится. Мне хотелось бы сказать еще много, но по самое важное я уже перечислил. Играйте в ролевую игру, как играли бы в любую другую. В конце-концов игра она на то и игра, чтобы получать от нее только удовольствие. Не бойтесь неудач и проблем — все их можно решить той же игрой.

Удачи в покорении секретов Азерота!

18:42
11862