Дисклеймер.

Данная статья является размышлениями автора и его предложениями по возможному улучшению ролевого процесса на нашем всеми любимом сервере. Все совпадения случайны, текст писался без неприязни к кому-либо и желания оскорбить какую-то конкретную личность.


Добрый день или вечер всем, кто наткнулся на эту статью. Сегодня я бы хотел поговорить о «наболевшем» за всё проведённое время игры на данном ролевом проекте. Нет, здесь не будут разговоры о «Клятых златоземцах», которые всегда будут актуальны. И даже чужой вирт мы рассматривать не станем. Сегодняшняя тема — нестандартные расы и то, почему, на мой взгляд, система их буквально притесняет.
К тому, чтобы решиться написать эту статью, я шёл довольно долго. Тем не менее, в какой-то момент у меня накипело и сформулировалась мысль, которую я хотел бы донести до тех 1,5 человека, кто ещё изредка заглядывает в категорию «Записи». Если рассказывать о себе, то сам я автор шести анкет, пять из которых это персонажи нестандартной расы. Чьи-то сюжеты уже закончены, кого-то отказали, а кому-то не нашлось место для игры. Именно последнее явление — это то, с чем я стараюсь бороться. Данная статья была создана не только чтобы поныть, но и подтолкнуть читателя на мысль о некоторой «несправедливости» по отношению к авторам анкетных персонажей. Но начнём издалека.

Пройдя своим легендарным 120 лвл персонажей очередной не менее легендарный рейд с легендарным лором мира военного ремесла, ты немного социалишь, выходишь из игры, после чего ждёшь ещё один легендарный рейд и так колесо сансары раз за разом даёт обратный оборот. Много месяцев ты качал своего персонажа, развивал его, но, в конце концов, понимаешь, что такой геймплей приелся. То, что раньше заставляло твоё сердце биться чаще на целый 1 удар в минуту от радости за своего персонажа в РП, уже не приносит былой радости, но что-то другое, будем реалистами, найти крайне трудно. И тут тебя осеняет мысль...

— А я хочу быть мурлоком! — с радостью заявляешь ты. От гениальности идеи в твоих глазах загорается яркий огонёк и ты, в шортах полных твоей радостью, бежишь открывать сайт Даркмуна. Заходишь в раздел «Анкеты», жмёшь на кнопку создания новой анкеты и… что дальше-то?

Огромное количество пунктов и подпунктов, в которых ты сперва путаешься, заставляют тебя растеряться. Потратив некоторое количество времени, ты определяешь для себя и своего персонажа самые главные. Внешность, характер и хронология. Понимая, какой объём работы тебе предстоит сделать и сколько времени потратить (а ты миники-то кое-как пишешь), к горлу подступает ком. Может, стоит отступить? Бросить глупую затею играть каким-то там мурлоком и вернуться обратно к друзьям, чтобы пойти забить насмерть уже тысячного на своём счету босса подземелья. «Нет! Я хочу получить новый игровой опыт!» вертишь ты головой, отгоняя все плохие мысли в сторону и начинаешь потихоньку строчить анкету.

«Внешность» — знаменитый для многих писателей анкет пункт. Описывая всё, что ты видишь на арте, ты докидываешь некоторые авторские элементы внешности и получаешь горе с пополам описание внешности. Но вот особенно плохо приходится тем существам, у которых описывать то толком и нечего. Тем не менее, серьёзные проблемы с этим пунктом возникают редко.

«Характер» — то же самое, что и со внешностью. Ты видишь своего персонажа по своему, прописываешь ему характер, придумываешь какие-то собственные фишки. Относительно просто, при проявлении фантазии.

«Хронология» — здесь-то и начинается самое интересное. В пункте написано о том, что историю нужно написать в минимальное количество абзацев и этого будет достаточно. Но давайте будем откровенны — на словах одно, но на деле всё работает совершенно иначе. Если ты не владеешь задатками начинающего писателя и не способен налить воды в свой текст — с большой вероятностью тебе либо очень сильно порежут уровни, либо откажут из-за того что все остальные пункты показались рецензенту «скудно описанными». Здесь-то приходит осознание, что чтобы увеличить вероятность одобрения анкеты, нужно налить как можно больше воды и делать при этом умный вид. А как можно описать жизнь примитивного существа, вроде мурлока? Родился, жрал, вырос? Приходится как-то выкручиваться, подробнее расписывать о его подвигах на охоте, подружился с самкой, вкусно покушал рыбку и в результате сделал её своим любимым блюдом. Не важно что туда писать, главное, чтобы было. И здесь кто-то возразит, мол, «Так ведь бэкграунд персонажа от этого становится только богаче. Ты заполняешь его историю и он наполняется всё большими деталями!». Безусловно, с этим я соглашусь. Чисто в теории — персонаж становится чуточку насыщеннее, но я отмечу как факт и то, что всё это останется только в анкете и на отыгрыш практически никак не повлияет. Зато времени на то, чтобы придумать всё это и расписать как следует, ты потратил достаточно и сделал это не столько ради «обогащения» истории персонажа, а по большей части ради повышения шансов одобрения анкеты и уровней.
Но разве 5, 7, да пускай даже 9 лвлов, могут оказаться ценой за всё то потраченное тобою время на заливание анкеты водой? Учитывая, что повысить уровни с чистого 30-ого до 40-ого весьма просто и можно управиться за пару отчётов, это заставляет усомниться в том, нужны ли они тебе вообще. Безмозглый, дикий гнолл и натрезим, что сражался за Пылающий Легион, в зависимости от выданных уровней всё равно будут, по сути, наравне. Понимаешь, что здесь скорее нужно угодить рецензенту, которому анкета покажется большой и подробной, а значит её можно одобрить.

В конце концов, ты дописываешь последний пункт и ставишь жирную точку в этой большущей истории. Пропустим долгий процесс рассмотрения анкеты, ибо порой принимают буквально за час после того как ты выкладываешь её в общий доступ. А бывает, что ждёшь по две с половиной недели. Тонкости с рецензентами я пропущу нарочно, всё всегда бывает по разному.

Получая одобрение на персонажа нестандартной расы, ты на радостях заходишь на сервер и думаешь «Ух, сейчас поиграю!». Да, у тебя привязка к одной конкретной локации, которую ты сможешь сменить только с помощью отчёта. Да, это ограничение будет действовать целых 2 месяца, по истечению которых ты должен будешь предоставить доказательства активной игры. Но и что с того? Подумаешь, отчёт о перемещении можно быстро наклепать, если потребуется. Главное, что сейчас ты получишь новый, уникальный игровой опыт, погружаясь во все тонкости жизни совсем другой расы! Не тут то было, дружок-пирожок.

Уже на вопросе «А куда идти играть-то?» можно застрять и не найти решения сей проблемы. Да, большинство гильдий на сервере — преимущественно наёмники/отряд подотряда подотряда в составе отряда 7 легиона/ещё одна нейтральная община/дом какого-то ноунейма с кучей предприятий. Ты попросту не найдёшь для себя места, чтобы в полной мере поиграть за нестандартного персонажа, ибо кому-то твоя раса просто не интересно, а кого-то оттолкнула та тонна работы, которую нужно потратить на написание целой анкеты. Соответственно, начинать играть в одиночку — заведомо провальная идея и скорее всего ты бросишь персонажа в заморозку через 2-3 дня попыток найти ему компанию/гильдию для игры.

То, что я описал выше — это попытка среднестатистического игрока начать игру за нестандартную расу в попытках открыть новые горизонты. Мы поэтапно разобрали большинство наиболее проблемных пунктов и исходя из этого можем делать определённые выводы. А он, увы, удручает.

На мой взгляд, основная проблема — это обязательное наличие одобренной анкеты, чтобы тебе выдали морф, погладили по головке и вышвырнули в мир, в котором тебя никто не ждёт, в котором ты вряд-ли чего-либо добьёшься, ведь из-за отсутствия мест для игры у тебя банально нет возможности играть нормально. Игроки не полностью виноваты в отсутствии гильдий с интересными задумками, чтобы они не повторяли уже другие созданные и отличались лишь командирским составом. Мною было обнаружено довольно большое количество попыток со стороны разных групп игроков начать и выстроить вокруг себя игру, в которой смогли бы принимать участие нестандартные расы. Например, предпринималась попытка играть банду гноллов, не один раз люди пробовали объединиться в племя мурлоков. Но всё это быстро разваливалось. Я также предпринимал попытку создать племя мурлоков, но из-за капельки невезения (отвал жёсткого диска на два месяца когда гильдии как никогда был нужен актив и ивенты), некоторого скептицизма со стороны игроков и практически нулевого притока игроков после первых двух дней спама в поиск игроков в Дискорд канале сервера — всё это обернулось полным провалом. Именно никакущий приток игроков не даёт нам наконец нам возможности однажды лицезреть что-то действительно стоящее, кого-то, кто будет строить вокруг себя игру, постепенно расселяя игроков, любящих афк геймплей сидения на скамейке, из Златоземья по Азероту. Да, это произойдёт не сразу и на это потребуется весьма большое количество времени. Но это уже будет возможно.

Тем не менее, если будет приток игроков, хотя бы маломальский, любая гильдия будет жить, знакомить игроков между собой, которые, в свою очередь, будут создавать интересные ситуации и социал. Говоря короче — создавать интересный РП вокруг себя. Однако нынешняя система с анкетами на абсолютно всё, что не является игромеханической расой, отталкивает большинство людей и именно поэтому я считаю, что в каком-то роде нестандартные расы «притесняют». Система анкет занимается именно притеснением, не давая многим игрокам, желающим реализовать себя за нестандартные расы, возможность построить что-то играбельное, в чём сможет принять участие любой человек.

Так ли нужны эти анкеты? На мой взгляд — нет. Идея сама по себе не имеет смысла. Написанное в анкете — не означает, что игрок будет отыгрывать именно это, соблюдая абсолютно все детали. Написать на бумаге можно одно, но вот во время игры персонаж может ощутиться совершенно по другому. Зато времени было потрачено на написание бесполезной информации ради одобрения — уйма!

Не проще ли ввести возможность написать кратенький тикет, заявку на возможность отыгрывать нестандартную расу, где игрок должен ОЧЕНЬ кратко описать кого он собирается отыгрывать? Станет от этого кому-то плохо?

«Но ведь тогда люди, не понимающие за кого они играют, станут творить больше дичи!» кто-то крикнет из толпы. Что же, с такой логикой можно смело не впускать на сервер без одобренной анкетывообще всех. Чем отличается игрок, нарушающий логику мира Военного Ремесла за стандартную расу, от игрока, который делает то же самое, но с необычной моделькой? Ответ — ничем.

«А что насчёт могущественных персонажей, вроде натрезимов, рыцарей смерти, охотников на демонов? Они явно будут отличаться от любого мурлока своим паверлимитом и с них куда больше спрашивается знание своего лора.» — рецензенты всегда могут задать интересующие их вопросы, затребовать подробно расписать тот или иной момент в ЛС. Рецензент — не сидящий на стуле граммарнацик, проверяющий где ты воткнул запятую верно, а где нет. Он, прежде всего, человек, который даёт тебе добро на отыгрыш той или иной вещи, параллельно с этим ещё и консультирует, направляет тебя на путь истинный, лорный. Это его работа, которая с вводом тикетов также в несколько раз облегчится, ведь быстро пробежаться по заявке, уточнить несколько деталей и дать добро/отказ — это намного легче, чем читать тонну воды по десять тысяч лет.


Всем спасибо за внимание. Надеюсь, данная статья натолкнёт вас на некоторые раздумья и, возможно, попадёт в руки кого-нибудь из администрации, дабы над моим предложением и размышлениями не только посмеялись, но и задумались о предложенных новвоведениях. Распространение статьи приветствуется, ведь возможность самореализоваться — для ролевика самое важное. То, без чего любое интересное РП не будет являться интересным.

+19
23:05
1231
23:06
+1
Ошибки в тексте были, есть и будут. Можете указать, потом подправлю.
Интересно и мнение читателя. Готов вступить в дискуссию!
23:39
+3
Согласен почти со всем. Единственное, с чем не согласен, так это с отменой вообще всех анкет. Для рас, типа гноллов или мурлоков, как по мне, анкета не нужна, но на могущественные расы, типа тех же натрезимов, она обязательна. Я считаю, что человек должен понимать, за кого он играет. Хорошего знания лора и прочих тонкостей для игры за условного котёнка не нужно, но для упомянутых выше дк, дх и прочих, я думаю, анкета всё же нужна. Сугубо моё мнение, всем спасибо
00:03
+3
Тоже в принципе верно, на могущественные расы анкета всё же нужна, с них спрос большой. Но вот на тех же огров или каких-нибудь клыкарров это тупо.
01:51
+1
Учитывая что у нас играют высших эльфов, эльфов крови и эльфов бездны без анкеты, я бы отменил анкеты ещё на такие расы как огры. В мире найдется мало людей, которые не смогут понять базис игры за огров за пять минут. Орки скверны и сломленные же идут без анкет, список и правда стоит дополнить расами — которые не представляют из себя чего-то излишне сложного, и которых не обязательно дотошно раскрывать анкетами. Так что да — гноллы и мурлоки подходят, кобольды тоже. Насчет всемогущих демонов — вроде Повелителей Ужаса, или скажем Драконов — солидарен с комментарием выше, для игры могущественной расой или «сущностью» анкеты не помешают. Жаль только что все это вилами по воде.
16:40
0
>Жаль только что все это вилами по воде.

Может быть (самому слабо в это верится) кто-то из высшего админ.состава всё таки прислушается и попробует что-то поменять. Всё зависит от популярности этой темы и статьи в народе, чтобы сделать тему актуальной не для полтора анонимуса.
04:43
+12
Прокомментирую как, в том числе, бывший рецензент. Да, бесспорно, нестандартные расы на сервере ограничены очень многими вещами, особенно в сравнении с расами стандартными. И многие эти ограничения для многих нестандартных рас могут казаться неразумными. Однако, следует учесть то, что все эти ограничения могут быть намеренными. В том смысле, что нестандартные расы специально «душат», чтобы свести их число к максимально возможному минимуму. Зачем? Причин может быть много:

1) Банальное нежелание видеть нестандартные расы в игре в большом числе
2) Желание, чтобы в основе своей таки были стандартные (ведь сервер следует по актуальному сюжету, хоть и с некоторым запазданием, и основные герои этого сюжета — именно стандартные расы)
3) Желание быть ближе к офе, где отыгрыш нестандартных рас зачастую в принципе невозможен (если мы не берём всяких шейпшифтеров)
4) Следование традициям былых времён (требование анкет для отыгрыша нестандартных рас придумали не на ДМе, а раньше и вовсе просили квенты для любых нестандартных ролей, и не простую биографию, а реально творческий рассказ)

Относиться к этому можно по разному, я сам смотрю на такое нейтрально — владельцы сервера вольны направлять его в любую желаемую сторону. Просто примите тот факт, что эти ограничения могут быть намеренной попыткой убедить игроков не играть за нестандартные расы. Возможность остаётся — но только для тех, кто готов хоть немного поработать.

Может казаться, что эти ограничения такой цели не несут — но ведь нестандартные расы не единственные ограниченные. Животные и дети ограничены ещё сильнее, и в их отношении я уже могу подтвердить, что целью было именно снизить их число, снизить возможную мотивацию игроков отыгрывать подобных персонажей. Хоть те же драконы и расплодились, в правилах до сих пор есть упоминание о возможном наличии скрытого ограничения на их число, что опять же говорит о желании видеть в игре скорее стандартные расы.

В то же время, написание анкеты не является столь большой проблемой. Как вид творчества анкеты, в действительности, очень базовая форма: у вас есть конкретные пункты, в которых вы персонажа описываете. Никто не ждёт от вас каких-то литературных свершений (в отличии от квент былых времён, повторюсь). Есть лишь два обязательных пункта: внешность и характер. Их подробное расписывание даст одобрение без необходимости писать вообще хоть что-нибудь ещё. Вы пишете про снижение оценки в уровнях, а потом ниже спрашиваете, а нужна ли она вообще? Так да, она не нужна.

Если вы хотите просто поиграть за персонажа определённой расы, уровни вас вообще интересовать не должны — вы набьёте их игрой. Целью же тогда должно быть написание простой проходной анкеты, что отнюдь не сложно. У нас были ситуации, когда на форуме появлялись разом по 5-7 анкет от разных людей на какую-то нестандартную расу — мурлоков, гноллов, свинобразов — написанные как под копирку, но всё же со своими чертами — группы людей, что просто решали поиграть за нестандартные расы и за пару часов накидывали анкеты, вполне проходящие по всем параметрам. Это возможно. Если же вы желаете высокую оценку — естественно вам придётся стараться и работать больше. Это закономерно. Для стандартных и нестандартных рас тут правила едины, какого-то особого притеснения нет.

Вы пишете, что часто после написания внешности и характера, что сделать (по вашим словам) легко, приходится наполнять водой хронологию просто для одобрения. Но ведь это прямое противоречие. Повторюсь, обязательные пукнты анкеты — внешность и характер, не хронология. И как рецензент, я могу сказать, что у большей части анкет проблемы кроются именно в характерах. Нередко они представляют собой очень общую характеристику, часто бывает, что сводится он к трём чертам, едва-едва раскрытым. Если вам действительно приходится наполнять хронологию водой для одобрения анкеты, быть может всё-таки проблема кроется не в ней, а в предыдущих двух пунктах, как и пишут рецензенты?

Вы пишете, что анкеты не нужны, ведь написано может быть одно, а отыгрывать будут другое — так ведь это уже прямое нарушение. Понятно, что команда практически не следит за полным соответствием персонажей анкете (учитывая число персонажей онлайн, сделать это невозможно), но в любой момент любой игрок может пожаловаться на подобное несоответствие, отыгрыш персонажа будет рассмотрен, и, в случае подтверждения, будет наказание, вплоть до отказа анкеты. То, что люди нарушают, отыгрывая не то, что указано в анкетах — это не доказательство ненужности анкет, это просто нарушение.

В конечном итоге, анкеты таки служат способом ограничить число персонажей нестандартных рас, заставляя хоть немного поработать для получения такой роли. Хоть немного подумать заранее, а не просто выкатить очередного рандомного мурлока. Сервер и так позволяет очень многое, и какие-то ограничения необходимы. И, говоря о необходимости подумать перед созданием персонажа, хотелось бы упомянуть привязку.

Как я имею возможность наблюдать, большинство игроков, кажется, не вполне понимают, к чему призывает их правило о привязке персонажей нестандартных рас. А призывает оно к тому, чтобы игрок заранее искал место для отыгрыша. Ещё до написания анкеты, ещё на этапе продумывания концепции ему необходимо найти, где он будет играть. При этом, основным способом привязки является именно привязка к группе игроков. Привязка к локации опять же, специально сделана максимально неудобной, чтобы ей никто не пользовался, чтобы владельцы персонажей нестандартных рас искали себе постоянную группу для игры и играли с ними. Чтобы эта группа следила за отыгрышем человека, помогала ему. Опция привязки к локации же остаётся на самый крайний случай.

Однако игроки не думают. Вместо этого они сначала пишут анкету, делают привязку к любой рандомной локации — а потом оказывается, что играть то им не с кем. Вы сами же и описали эту проблему. Но происходит она, опять же, не от притеснений нестандартных рас — но от безответственности создателей персонажей, что не удосужились заранее подумать, а где, что и с кем они будут играть, когда даже правила их к этому подталкивают.

В конечном итоге, повторюсь, я не говорю, что ограничения для нестандартных рас это обязательно нечто хорошее. Я также не говорю, что это обязательно нечто плохое. Я хочу лишь сказать, что у ограничений могут быть причины, в том числе — концепция сервера, то, каким его видит администрация, каким его хочет видеть администрация, что эти причины могут не иметь ничего общего с простой логикой, которая говорит вам «ну эльфы объективно сложнее огров.» Я также склонен считать, что люди не готовы к схеме получения доступа к нестандартным расам по заявкам. Я полагаю, что это приведёт к резкому всплеску людей, которые совершенно не знают, что им делать — раз они не думают даже когда система правилами обязывает их это сделать.

Однако, подобные системы применялись на других серверах. И может быть я в этом отношении не прав. Может быть, это будет работать хорошо, может быть возможность легко создать мурлока простимулирует создание группы мурлоков, куда люди будут приходить и уходить, делая эту группу постоянной. И что всплеск рофлеров, который вызовет это нововведение, вскоре сойдёт на нет, потому что им надоест, и потому что прийти отыгрывать голого сумасшедшего человека в Златоземье проще и профитнее, ведь по крайней мере тебя не убьют сразу, и ты сможешь бесить людей дольше. И мы останемся со сплошными плюсами. Хз. Мне лично так не кажется.
16:36
0
Да, соглашусь с тем, что от анкеты не требуют ничего сверхъестественного, но объясню момент, в котором я выделил, зачем стоит лить воду в такой необязательный пункт, как хронология. Хронология конкретно в случае нестандартных рас — это практически гарант того, чтобы рецензент сумел принять её. Большинство мест в Азероте в реалиях Даркмуна неактивны и приходится выкручиваться таким образом, что персонаж по итогу оказывается в нестандартном для своей расы месте, где есть хоть какой-никакой актив. Чтобы у рецензента не возникло вопросов — он затребует хронологию и будет прав. (может и не запросить, но лол, это рандом полный)
В статье я также описал и момент, когда человек привязывается к локации и не знает куда идти играть. Там я чуть позже добавил, что идти играть соло — заведомо проигрышный вариант. Единственный выход в этой ситуации и вправду играть со своими друзьями, привязываясь к их компании, но некоторые расы просто не будут смотреться в совокупности с другими из-за своей специфики.

Отвечая на то, что общий сюжет на целен на игромеханические расы, выступающих в качестве главных героев — игроков с нестандартной расой в любом случае будет меньше остальных, плюс ко всему большинство из них принадлежит ни к Альянсу, ни к Орде, для которых этот сюжет и делается.

Всплеск людей захотевших порофлить мурлоком очевиден, здесь даже гадалкой быть не надо. Но как и с многими другими вещами, если и «хайпанёт», то только на старте и большинство этих рофлеров перебьют/забанят. Русант уже показывал, что когда игроков пробуют троллить/взбесить, они собираются в большой кулак и выпиливают неприятеля/ей. Так произошло с Единством, так недавно случилось с троллями в Тернистой Долине.

По поводу «неподготовленности» игроков и непонимание что делать, даже когда их заставляют — сугубо их проблемы. Скорее всего, сами вскоре забросят персонажа, поняв что это не их тема. Да, их станет чуть больше, но объём работ и затраченного времени уменьшится как для рецензентов, так и для игроков.

16:54
+1
Читать лень, но похоже на текст феминистки
18:46
0
ок.
17:03
+1
Яб лучше расширил влияние анкет на персонажа. Без анкеты ты мало что можешь сделать и так далее, А вот с хорошо проработанной анкетой, описанием способностей и так далее, которые игрок мог бы себе прописать исходя из логики, вот это было бы куда лучше. То же самое касается и ограничений из-за возраста.
04:05
0
Стало бы смешно, если после твоего комментария началась разработка системы ограничения выдавания опыта после 90-го пока не будет написана и одобрена анкета.
12:03
+2
Не нравится система? Пошел отсюда, ради тебя ее никто не изменит. (Если ты не друг мастера)