И-так, дорогие игроки, я всех категорически приветствую. Если вы ещё не подготовили кружку горячего чая — то настоятельно рекомендую это сделать, ибо мануал будет достаточно длинным.

Часто мы с вами сталкиваемся с тем, что отыгрыш простых «ближников», будь то разбойники, благородные воины или просто мечники(Т.Е. все те, кто вообще не использует магию) выглядит невообразимо скучным именно в плане боёвки. Обычно, не уходит дальше отписей «поднял меч и обрушил его на голову врага» либо же «пронзил грудь своим стальным клинком». И часто, играя бойца ближнего боя, невольно ловишь себя на мысли, что: «стоило бы создать мага, он в боях гораздо красочнее».

Что же, это можно исправить. Нет, не переделывая персонажа в мага. Просто разукрасив его боевой стиль! Сразу же скажу, что никто не запрещает вам комбинировать удары с магией, а также факт того, что основной упор здесь сделан не только на красочность, но и на логическую составляющую ударов.

P.S. Вся информация, изложенная здесь, собрана автором и разделена на его усмотрение. Придерживаться подобной стилистики в игре или нет — сугубо ваше решение.

И да, игроки авангарда(а ведь почти все мы оттуда) — эта песня для вас: *тык*

ВВЕДЕНИЕ

Думаю, многие из нас знают информацию, что будет изложена здесь, но её повторение не будет лишним.

Для начала нам требуется разобраться с типами ударов, а также привести их краткую характеристику.

Рубящий — самый простой в своём освоении тип удара, подходит для любого оружия ближнего боя, за исключением шпаг, копий и дробящего оружия. Представляет собой исполнение махового движения из одной стороны в другую, особенно эффективен против противников в лёгкой и средней броне. Оставляет на теле противника порезы разной степени, а также возможно отсечение конечностей.

Колющий — Удар, производимый прямым движением с последующим проникновением оружия в плоть. Сложен в исполнении мечами с сильно изогнутыми лезвиями, а также невозможен к исполнению дробящим оружием. Имеет особую эффективность против противников в тяжёлых доспехах, однако, при условии того, что ваше оружие тоже достаточно тяжело(Примером может служить Клеймор). Оставляет глубокие проникающие раны, для пущей эффективности советуется также провернуть клинок на 90 градусов, дабы рана не могла закрыться.

Дробящий — удар, исполняемый исключительно дробящим оружием. К летальному исходу приводит лишь в случае, если удар пришёлся по голове. Служит за основу для того, чтобы сильно покалечить противника. Особенно эффективен при ударах по конечностям, что помогает сразу вывести врага из боя благодаря множественным переломам. Эффективен против всех типов противников, а что касается противников в тяжёлых доспехах, то даже если вы не достанете до костей, латы будут сильно погнуты и противник просто не сможет шевелить повреждённой областью. Оставляет внутренние повреждения, а также незначительные внешние.

Типы ударов были повторены, а кем-то может и выучены заново. Теперь же предлагаю перейти к теме, которую не все изучают, но которая также является довольно важной — типы ранений.

Незначительные ранения — сюда относятся самые обычные ранения, с которым выходит почти каждый из нас. Это ссадины, синяки и порезы, которые нисколько не влияют на нас, а просто доставляют неприятные ощущения персонажу. Нанесение данного типа ранений в бою происходит случайно и никак не помогает выиграть в бою, а следовательно, их намеренное нанесение бесполезно.

Лёгкие ранения — сюда входят незначительные порезы, а также лёгкие уколы с остановленным кровотечением. Они не являются опасными, однако, сильно изматывают противника. Хорошо подходят, если вам нужно измотать сильного противника перед финальным ударом, либо взять цель живой и без опасности для её жизни. Для данного типа ранений используются колющие и рубящие удары.

Средние ранения — ранения, несущие опасность жизни противника. Сюда входят глубокие порезы, либо порезы, задевшие сухожилия, повреждения костей, открытые кровотечения, слабые повреждения органов «2 категории» (сюда причисляем такие органы, как почка(1!), кишечник, глаза, уши, гениталии). Служат для того, чтобы оставался шанс взять противника живым и сильно его ослабить. В случае, если противника следует взять живым — сначала рекомендуется использовать техники, наносящие лёгкие ранение, а при их недостаточности уже переходить к нанесению средних ранений.

Критические ранения — раны, которые создают огромную угрозу жизни противника. Сюда входят отрубание конечностей, множественные переломы, обильные кровотечения, повреждения органов «1 категории»(лёгкие, печень, обе почки, желудок), а также повреждения артерий. В случае нанесения подобных ранений шансы на то, что противник выживет крайне низки, а следовательно, данный тип ран служит исключительно для того, чтобы убить противника. Также в исключительных случаях служит для того, чтобы захватить противника при недостаточности нанесённых ран лёгкой и средней категории.

Летальные ранения — ранения, приводящие к быстрой смерти противника(конечно же, относится это исключительно к живым). Сюда входит отсечение головы, повреждения мозга, удары по сердцу, а также тяжёлые повреждения спинного мозга. Служат, как и следует из названия, только для убийства противника.

БЛОКИРОВАНИЯ/УВОРОТЫ + КОНТРАТАКИ

В бою нам с вами постоянно приходится сталкиваться с тем, чтобы укрыться, либо защититься от ударов противника. Так как же нам это сделать красиво и практично? Ниже будут приведены несколько таких вариантов, так что, после бросков защиты, можете смело дополнить свою отпись описанием уворота/блока, плавно переходящих в ваш удар!

Увороты:

«вильнуть телом» — да, вполне себе достойный вариант увернуться от атаки противника, просто напросто выгнувшись телом, словно буквой «С», отогнувшись в сторону, словно в индийском танце и ещё сотня других вариантов. В результате этого противник откроется перед вами(представьте, как он пытался пронзить вас мечом, но из-за вашего ловкого уворота сейчас стоит с вытянутой вперёд рукой и протянутым телом), отчего вы можете даже вполне спокойно разрубить ему шейный отдел позвоночника, убивая всего за один взмах клинка.

«Прыжок» — прыжок может быть исполнен как вперёд/назад, влево/вправо, так и вверх/вниз, если того позволяет ситуация и ваше оружие! Ведь вы смело можете подпрыгнуть, а затем зацепиться руками за балку на потолке и подтянуть к себе ноги, не давая противнику разрубить вас пополам. Прыжки по сторонам, в свою очередь, позволяют уйти от противника на небольшую дистанцию, но довольно быстро и ловко, не давая ему и возможности атаковать вас по открывшимся местам(ибо таковых попросту нет). Вы можете вовремя прыгнуть, собраться с силами и сделав сильный замах — обрушить всю силу вашей палицы по голове противника, пока тот ещё не оттянул меч на себя!

«Кувырок» — движение, позволяющее резко увеличить дистанцию между вами и противником. В данном случае, провести контратаку сложно(разве что метательным оружием), ибо в момент кувырка оружие либо «укладывается» на землю и вы катитеть по нему, либо прижимается к вашему герою и кувырок в сторону происходит без его использования. Однако, это позволит вам резко увеличить дистанцию до противника, дабы принять зелье, либо подождать его и быть готовым к следующей атаке!

«Пируэт в движении» — суть этой техники в том, что в момент, когда противник пытается попасть по вам — вам следует уйти влево/вправо от него(против стороны, с которой идёт удар), попутно исполнив изящный разворот. Во время него вы поднимаете оружие и используя всю силу инерции, которую оно получает во время разворота, обрушиваете сильный удар по противнику.

Блокирования:

«Проходящий Батман» – Сначала финт справа, но не такой, в котором ваш клинок избегает контакта с мечом противника. Напротив, они должны соприкоснуться как при обычном ударе. Разница же в том, что к моменту соприкосновения ваша рука расслабленна. Меч противника сносит ваш клинок, но рука не останавливается и проходит дальше налево, волоком таща за собой оружие.После того, как ваш клинок проскочит под мечом противника, немедленно нанесите очень сильный удар в спину вражеского меча. Вектор его движения и так был направлен слева направо относительно вас, а вы еще и подтолкнули его, используя силу врага против него.Дальнейшее действие вполне очевидно – по открытому противнику наносится прямой удар, пронзающий его насквозь.

«Разоружение» — столкнувшись с противников клинками, мы можем легко его обезоружить — для этого нам с вами достаточно немного прокрутить клинки, положив свой меч/булаву/копьё на меч противника, чтобы наше острие касалось рукояти клинка противника, а затем сильным и ловким движением вверх выбить меч из рук врага, оставляя его совершенно безоружным!

«Подъём» — очередное столкновение с противником оружием( на то это и блок), однако, в данном случае — мы просто рывком поднимаем оружие противника вверх, а затем делаем разворот с лёгким присядом, укрывая голову в себя(дабы нам её не отсекли в следующую же секунду), вонзая/рубя оружие/оружием противника.

«Опускание» — техника, несколько противоположная предыдущей. В данном случае, если наше оружие сверху, мы силой опускаем оружие противника, а затем напираем на своё лезвие вперёд и вниз(вниз — чтобы продолжать удерживать оружие противника, а вперёд — чтобы нанести удар по его корпусу).

Сразу же должен сказать, что все техники, предложенные здесь, являются лишь примерами — вы вольны сами придумать и новые техники уворота/блокирования, а также следующие за ними контратаки!

СТИЛИ БОЯ

Сразу должен указать, что название стилей боя придумано автором и обзывать в RP вы их можете как хотите.

Стиль «Медведя» — Стиль, который делает основной упор на силу удара, нежели на его точность и быстроту. Ваша задача — одним ударом «поделить» противника надвое, в исключительных случаях — отрубить руку/ногу/что-то более интимное(хотя тут придётся ещё прицелиться), чтобы отбить у того всякое желание сражаться. Это стиль, основанной на силе и стойкости, нежели на сноровке. Наиболее хорошо для его использования подходят молоты, одноручные и двуручные топоры, а также двуручные мечи.

Стиль «Змеи» — стиль, совершенно противоположный стилю «Медведя». В данном случае, вы должны быть ловки, выносливы и точны. Вы можете одним уколом как слегка ранить, давая понять, что с вами не стоит шутить, так и пронзить голову противника насквозь.Однако, ваша задача — извести противника «тысячей порезов», дабы приблизить идеальный момент и добить его одним ударом. Он полностью основан на точных, единичных ударах с последующим отступлением, особенно — от противников в тяжёлых доспехах. При использовании такого стиля советуется надевать среднюю, а лучше лёгкую броню. Здесь идеально подходят кинжалы, а также кинжал с мечом(ни в коем случае не два меча).

Стиль «Волка» — стиль, находящийся где-то на границе между стилем «Медведя» и «Змеи». В данном случае, вы воплощаете в себе все качества, наполняющие предыдущие два стиля. Вы наносите точные и сильные удары, причём — оружием с двух рук, не давая противнику и передышки. Вы напираете на него, уходя от каждого удара и когда это надо блокируя. Вы быстро меняете позицию, однако, в то же самое время не даёте вас так быстро с неё прогнать. В данном случае, используется средний доспех, а также парное оружие. Это может быть кинжал и меч, два меча, топор и меч, а также прочее не особо тяжёлое оружие, одно из которых выполняет блокирующую функцию, а второе — атакующую.

Не нашли стиля, который подходит именно вам? что же, в таком случае, никто не мешает выбрать вам свой собственный стиль! Также следует понимать, что выбор оружия и защиты тоже невероятно важен. Лёгкий доспех позволяет достичь максимальной изворотливости и скорости, однако, первый же пропущенный удар может стать для вас последним, а молот является крайне медленным, но сокрушительным оружием с большой дистанцией. Берите моменты из всего этого во внимание, прежде, чем собрать свой собственный стиль!

(Быть может, в скором времени будет подробно разобрана экипировка).

Сейчас же предлагаю нам с вами разобраться — а как же наиболее красиво бороться против отдельных противников? Конечно, все группы(эфириалы, демоны и т.д.) мы разобрать не сможем, однако, вполне можем подразделить их на три — лёгкие, средние и тяжёлые, в зависимости от степени защиты, соответственно. И опять же повторюсь — всё описываемое подходит лишь под бой холодным оружием, но ничего не мешает вам его дополнить магией, либо же метательным/стрелковым оружием.

Бой против противника в лёгкой защите:

Зачастую, носителями данной экипировки являются маги, либо искусные воины, ориентирующиеся на ловкость и скрытность, да и то в крайних случаях. Данный противник будет в любом случае слабо защищён, однако, следует приметить один основной момент. Так как противник облачён в тканевые одеяния, кровь из ран может довольно быстро впитываться в мантию, которая послужит сродни бинтов, пускай и на некоторое время. А посему, наиболее удачная форма атаки по таким противникам — это удары средней тяжести по конечностям в случае, если цель нам нужна живой. Противник не имеет защиты, а следовательно, более подвержен физическим ударам, но в то же время более быстр. Ваша задача — зажать его в каком-то угле и не выпускать, продолжая напор до победного конца.

Бой против противника в средней защите:

В данном случае, ваш противник чаще всего укрепляет локти, плечи, колени и грудь, за редким исключением голову. Вы конечно можете пытаться пробить его защиту, что вполне может получиться, а можете действовать более хитро.

Как и любой средний доспех — его доспех не имеет особой защиты в области чуть ниже локтя, на бёдрах, а также между плечом и локтем. Шея также не всегда является закрытой. А следовательно, все эти точки тела могут стать лёгкой целью, в зависимости от вашей цели — обезвредить или убить!

Противник в средних доспехах чуть менее ловок, нежели противник в лёгкой защите, однако — всё также делает упор на неё, имея также дополнительную защиту. Поэтому, в случае, если ваш меч ударил по плечу противника, не нанеся вреда и открыв вашу грудь — готовьтесь получить болезненный укол прямо в неё, ибо скорости у противника для этого хватит!

В бою с ним вам следует постоянно придерживаться дистанции чуть больше полутора метров, дабы иметь возможность вовремя среагировать на его атаку, а также нанести свою. Для героев в лёгких и средних доспехах советуется не вступать в длительное сражение, а для героев в тяжёлых — наоборот, навязывать его, не подпуская противника к своей спине. Иначе — пиши пропало!

Бой против противника в тяжёлой защите:

Бой против противника в тяжёлой экипировке лишь кажется очень тяжёлым. На деле это — неповоротливая консервная банка, разговор с которой выйдет довольно коротким. В данном случае, противник имеет огромный урон и низкую манёвренность, поэтому, если вы уступаете ему в силе — даже не смейте блокировать атаки! В любом случае, простыми ударами его защиту вы не пробьёте, как бы не старались, лишь помнёте доспех.

Битва с противником в тяжёлых доспехах, если вы и сами в нём, станет настоящим кошмаром. Вы будете рубить друг-друга до потери пульса, пока чья-то броня попросту не выдержит. В таком уж случае, рекомендуется бить по голове противника, дабы дезорентировать его и иметь несколько секунд для особо сильного удара мечом по плечу, а лучше спине, если противник согнулся! Ведь его доспех также тяжёл как и ваш, а следовательно, достаточно уронить его на землю — и бой окончен!

Для остальных же типов доспехов, повторюсь — уроните противника, если представляется такая возможность! Для этого достаточно заманить врага в лес, где полно повылазивших корней, либо вовремя нанести удар ногой по ягодицам или голове(если противник присел). В ином случае — предоставляется вариант Б.

Так как бить латный доспех — невообразимо глупо, предлагается зайти к противнику со спины. Он менее ловок, чем вы, а поэтому, это у вас может получиться довольно просто. В любом случае, следует запомнить, что любые латы не гарантируют полной защиты тела — иначе бы их носитель просто не мог двигаться! Любые латы имеют менее защищённые области под подмышками, а также на тыльной стороне колена. Один укол или порез — и противник уже не чувствует конечности!

В случаях, если противник не позволяет вам зайти за спину, существует ещё один вариант, но куда более опасный — загнать лезвие под латы. Для большей безопасности советуется увернуться от атаки противника, а затем, воспользовавшись выдавшимся моментом, приблизиться к нему максимально близко, буквально прижавшись к латам! А уже потом — вогнать лезвие в небольшой зазор между их частями, поразив тело противника. Этот удар будет наиболее силён, однако, в то же самое время, является наиболее опасным.

ПРИЁМЫ

Что же, мы обсудили достаточно много. Быть может, следует уже перейти к пресловутым красивым и логичным приёмам, мм?

«Пируэт-удар» — достаточно красивый приём, а главное, позволяющий использовать силу движения для удара. Вы производите разворот, во время которого поднимаете и готовите оружие. А затем, в момент, когда уже вновь встречаетесь с противником лицом — наносите по нему сильный рубящий, колющий или дробящий удар!

«Удар в кисть» — удар по конечности, за которой большинство забывает следить, причём очень зря! Это позволит вам мигом вывести противника из боя. Лучше всего это делать колющим ударом, а если вы расположены сбоку от противника — рубящим.

«Финт с атакой» — достаточно простое движение. Вы делаете вид, словно вот-вот обрушите свой удар по левому плечу противника, однако, в момент, когда тот уже ставит защиту, вы едва-едва ударяете по его мечу, мигом соскальзывая и меняя траекторию, например, начиная колоть его в грудь иди рубящим движением вверх перерубая ему артерию на шее.

«Отбойник» — если противник постоянно блокирует ваши удары сверху, то почему бы не нанести ещё пару таких с большей силой? И в момент, когда противник будет ожидать третьего, подпрыгнуть повыше(если есть такая возможность) и протолкнуть оружие вниз, нанося удар прямо по голове противника.

«Вложенный удар» — фехтовальщики часто любят зеркальную защиту – то есть симметричные ответы на все действия противника. Хороший способ пробить ее – вложенный удар. Вы провоцируете зеркальную защиту от простого удара справа. После соприкосновения клинков вы тут же вкладываете всю силу руки от локтя и плеча, провернув кисть так, чтобы этот импульс сбил меч противника вниз, в землю.Эффект жуткий, вплоть до травмы запястья у противника. Разумеется, после вложенного удара он будет полностью открыт.

«Тысяча порезов» — более сложный приём. Он заключается в том, что герой начинает «кружить» вокруг противника, нанося множественные удары по телу рубящего типа. Поскольку вы двигаетесь пируэтами, поймать вас и успеть нанести атаку крайне сложно, а следовательно, противнику придётся оборонятся. Главная особенность — делать пируэты в обе стороны, не давая понять врагу, куда пойдёт ваш следующий порез — ему по левому боку или по спине?

«Подкат» — суть тоже довольно проста. Вам следует сделать подкат между открытыми ногами противника, тем самым заходя ему за спину, но в то же самое время нанеся удар по коленям, либо паху. Можно порезать их, используя движение подката, а можно в момент подъёма пронзить ударом назад — все средства хороши.

«Восходящий клинок» — суть в том, чтобы упасть на одно колено резко и неожиданно, а затем поднять своё оружие, пронзая противника снизу-вверх, когда тот этого не ожидает. Также, при использовании рубящего удара, так можно отрубить противнику ноги или выпустить внутренности из живота наружу.

Опять же, это лишь некоторые примеры приёмов. В случае чего, вы вполне можете предложить свои в качестве дополнения, либо придумать совершенно новые и хранить их, как свой страшный секрет от чужих глаз.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОКРУЖЕНИЯ

Конечно, нельзя не упомянуть про использование окружения. Если бой ведётся посреди чистого поля, где нет ни камушка, ни песчинки — это не бой, а кат-сценка какая-то… Да, поскольку бой — это некое соревнование за жизнь, которая останется у победителя. А следовательно, победить здесь необходимо любой ценой.

Не забывайте ударом ноги переворачивать столы на противника, перемещая его внимание на них, кидайтесь бутылками, прежде чем нанести удар, а также используйте табурет как щит — никто вам этого не запрещал! К тому же, табуретка, разбитая о спину, крайне хорошо притягивает противника к земле, позволяя ему вмах отрубить или раздробить голову!

Хватайтесь за балки и прыгайте противнику за спину, бросайте на него рыболовные сети или отправляйте катиться в его сторону бочки — здесь выгодно всё! Главное для этого — фантазия и воля roll'а.

P.S. Буду рад выслушать любые дополнения, а также вопросы и претензии. Жду вас, зайцы.

11:51
362
08:02
+1
вам бы задник поменять и поработать над css. Очень тяжело читать текст белого цвета на фоне из серого. Слова буквально теряются, поэтому сложно оценить проделанный труд в описании данного мануала:(
19:39
+1
Скоро будет исправлено)
09:07
0
19:39
+1
Оооо, за видео респект)
13:15
0
информация в 90% взята не из настоящих фехтовальных книг, в рл не повторяйте.
я уже сталкивался с челом, что любил развороты на 360 и огребал от меня саблей по спине. pepemelt
но для разнообразия в отыгровке сгодится, но меня потом не находите, иначе будут у вас проблемы
17:03
0
Надо-бы добавить про то, что по противнику в латах нужно бить дробящим оружием с максимальной силой, ибо деформация доспеха (А она будет) рано или поздно достигнет тела вашего соперника и вомнется в него, причиняя невообразимую боль, зажимая мышцы, ломая кости и обездвиживая.
А уж если сомнет шлем, то даже коробочку уже не надо вызывать — хороните прям так, доспех сам как коробочка.