Армия Альянса – «Кто? Куда? Зачем?»

Доброго времени суток, читающий эту статью. Она создана для понимания армейской структуры для гильдии. Она не является каноном, покуда каноничной информации найти практически невозможно.
Часть материала взята со статьей Грантовича и Grumpyball’a для наглядности.
P.S. огромное спасибо им за проделанный труд!
Авторы статьи: ShadowCat и Wanderenergizer. Размещать материал из статьи разрешается только с согласием вышеуказанных людей. Любые дискуссии, предложения, замечания, связанные со статьей можно и нужно предоставлять в личные сообщения дискорда Wanderenergizer#2411

Дата написания: 23.06.2020



Итак, нужно начать с того, что вас НИКТО не заставляет следовать именно этой информации. Сугубо ваш выбор. Статья писалась для гильдии “Альянс” для игры на проекте Darkmoon. Для себя вы, вероятно, можете что-то почерпнуть.



Звания

Начинаем с самого простого. Кем становится человек, когда только поступает на службу? Рекрут, разумеется!

Рядовой состав

Рекрут — Как правило, люди только призванные на службу. Призыв происходит в отведенных для этого местах — вербовочных пунктах, а затем проходят усиленную тренировку по подготовке к реальным военным действиям.

Рядовыми они становятся уже после присяги, которую дают Короне.

Рядовой — Начальное воинское звание. Новобранец, что недавно присягнул на верность Его Величеству и еще не успел доказать свою значимость в подчинении старшим.


Младший командный состав

Капрал – Звание младшего командного состава. Присваивается наиболее дисциплинированным и опытным рядовым, показавшим свою доблесть в бою или умение руководить личным составом. Является примером для простых солдат. Обязан контролировать обучение наиболее неопытных бойцов.


Сержант — Звание младшего командного состава. Присваивается в порядке продвижения по службе командиром, обязан следить за выполнением поставленной работы рядового состава и проводить все работы связанные с дисциплинарным воспитанием нижестоящих по чину.


Старший сержант — Звание младшего командного состава. Доблестный воин, не раз доказавший свою преданность короне и всему королевству. Является помощником старшины и занимается подготовкой личного состава.


Старшина — Высшее звание для младшего командного состава. Пример для подражания среди рядовых и активный исполнитель своих обязанностей. Ведет непосредственный контроль над всей деятельностью своих подчиненных.

Офицерский состав

Рыцарь — Младшее звание офицерского состава. Наиболее способный солдат, который был примечен старшим офицерским составом и обладает высокими командирскими навыками. При достижении такого звания, можно обратиться к Совету Дворян для получения соответствующего титула в Королевстве Штормград.


Рыцарь-лейтенант —Звание офицерского состава. Является прямым заместителем капитана и отвечает за общее состояние доверенных ему войск и курирование вверенных ему военных операций.


Рыцарь-капитан — Является воплощением и примером воина для остальных. Верный офицер, достигнувший своего звания благодаря тяжелой и плодотворной работе на благо всего королевства. Обладая не только большой властью, но и ответственностью, обязан поддерживать боеспособность своих подчиненных.

Верховный командный состав

Лейтенант-командор — Младшее звание верховного командного состава. Имеет право входить в верховный военный совет и причисляется к высшему командованию.


Командор — Офицер, доказавший свою преданность делу, за что был возвышен до сего звания. Может быть назначен военным руководителем штаба округа.


Маршал — Он же командующий округа. Командующие округами – это люди, которые несут ответственность не за отдельные корпуса, а за целые регионы королевства, такие как Элвиннский лес или Западный край. В их интересах – контроль всего происходящего на вверенной им территории. Они назначаются из особо отличившихся офицеров высшего командного состава.

Фельдмаршал — Являются первыми советниками и заместителями главнокомандующего по военному фронту в составе нескольких армий.


Главнокомандующий — Он же командующий всей армии. Руководит работой фельдмаршалов и иных представителей верховного командного состава.



Сноски по персонажам

Андуин Ринн — Король Штормграда, Верховный Главнокомандующий.
Генн Седогрив — Король Гилнеаса, Наставник короля, Фельдмаршал, советник.
Джес-Терет — Верховный Адмирал.
Матиас Шоу — Глава ШРУ.
Халфорд Змеевержец — Командующий 7-го Легиона.
Генерал Хаммонд Клэй — верховный командующий обороны королевства, глава Штормградского гарнизона.
Офицер Жюстина Демалье — один из старших офицеров, отвечающая за вербовку новых рекрутов, прославившаяся своим холодным нравом и беспощадностью к преступникам.


Спорные моменты

1) Рыцарь – звание или титул?
Одни считают, что это звание. Другие считают, что это титул.
Оба спорящих правы. Рыцарь – это звание в подразделении, но может быть и титулом, если речь идет о каком-либо королевстве. К примеру, тот же Штормград. Посему, звание «Рыцарь» может использоваться в иерархии Армии.

2) Рыцарь-защитник. Что ты такое?

«В механе же есть!» Верно, такое звание есть в механе, но в оригинале «Knight-Champion». Т.е. оно может быть переведено как Рыцарь-Чемпион. Многие не понимают, нужно ли это звание играть? Разъясню, как это понял я. Данное звание играется в реалиях гарнизона, в коем рыцарь-защитник является своего рода командиром местных сил. Сразу пишу, что это СУГУБО МОЁ МНЕНИЕ, ВЫ МОЖЕТЕ МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ. Имеет ли смысл играть звание и нужно ли оно вообще? Честно, на ваш вкус. Звание существует, но его применение в подразделениях по всем пунктам — тайна, покрытая мраком. Посему, оно было вынесено сюда — в отдельную графу, а не к колонке всех рангов. Занимает место между рыцарем-капитаном и лейтенантом-командором и причисляется к офицерскому составу, предположительно является финальным званием этой прослойки, далее идет верховный состав.

3) «ЯМаршал».
Очень часто встречающаяся проблема. В реалиях РП-сервера, лично я считаю, что брать что-то выше командора считается кощунством. Какой резон ставить себе маршала-фельмаршала-генерала/etc., если тебе будет лояльна лишь твоя гильдия? На совести каждого, но всё же не рекомендую. Особенно комично выглядит, когда такой «фельдмаршал» имеет от силы 5-6 игроков и 100 человек NPC. Можно сослаться на ту же приблизительную иерархию подразделений и «опуститься с небес на землю», к примеру, в капитаны, если вам так хочется выделиться. Не звание красит персонажа, а история, поступки и т.д. Можно быть маршалом и даже толком своими-то действиями не руководить, а можно быть сержантом и переть на себе всю роту вперед.

4) «Я старше по званию, ты мне подчиняешься». Тоже проблема, которая возникает нередко.
Разные взводы/отряды/подразделения:
Часто игроки, находящиеся в определенном звании, видя другого игрока в меньшем звании, но в другой милитари-гильдии решают покичиться тем, что он младше и обязан ему подчиняться. Это в корне не так. У «объекта воздействия» есть свой командир, и он подчиняется ЕМУ, но не ВАМ, исключая совместные операции, там уже от ситуации. Стоит отметить, что второй персонаж довольно грубо может послать первого, что уже будет считаться нарушением, т.к. его звание никто не отменял и поливать коричневым «сержанта+» ой как не следует и подобное будет нарушением субординации, за что прилетит по голове оскорбляющего, да и первого выставит не в должном свете, как и его подразделения, так как оскорбленный на потенциальном уровне подумает, что оскорбления иных солдат разрешены командиром грубияна или тому подобное. Разумеется, если ваш персонаж отрицательно относится к иным формированиям, то смело играйте вышесказанное, так как есть золотое правило «РП есть РП». Но за последствия все равно отвечать персонажу.

5) «33 командира и 2 подчиненных».
Проблема, часто встречается во многих подразделениях. Суть в том, что в милитари-гильдии отсутствуют или минимальны простые солдаты на званиях «Рядовой». Проще говоря, командовать попросту некем. Да, игроков и их персонажей нужно вознаграждать или наказывать, в зависимости от их поступков, но не стоит так бойко и резво давать звания буквально всем. К примеру, прошел боец пару ивентов и «Хоб!», он к примеру производится в звание «Капрал». Это неправильно. Лучше всего — денежная премия или благодарность в виде занесения в личное дело. Касаемо офицеров, как по мне — не стоит иметь во взводе более двух офицеров (условные рыцарь-лейтенант и зам. — рыцарь). Особенно, когда вы выдаете повышение в офицеры за простые боевые ивенты, не отмечая его способности в руководстве. То есть, персонаж «лихо рубит», но при том не может руководить — не стоит доводить его до офицерского штаба. Награды за такое можно прочитать чуть ниже, в главе «О поощрениях».


Важное!

О нетитулованных офицерах

Мы можем встретить на просторах Азерота офицеров, кои не имеют приписки “рыцарь”. Как же это объясняется? Порой, это просто игромех, но он имеет место быть, т.к. далеко не каждый офицер — рыцарь. Объясняю.

Берем условного командира ополчения Западного Края. Он имеет звание лейтенанта/капитана, не суть важно. Его подразделение не имеет такого большого веса, как фракционная армия, для коей и представлена иерархия в игре, как и сами солдаты уступают в подготовке тем же бойцами из Армии Альянса и 7-ого Легиона.


Структура

Отделения

Авангард:
Простые солдаты, облаченные в тяжелые доспехи, как правило. Вооружение состоит из уставного оружия и щита. Они – главный костяк любой армии, покуда первый удар приходится именно на авангард.
Арьергард:
Стрелки, разведчики, шпионы, следопыты – как угодно. Ловкие, быстрые и смертоносные. Защищены смешанным доспехом из кожи и кольчуги. Оружие – короткий клинок, лук, арбалет или огнестрел.
Поддержка:
Жрецы, маги, те, кто в лобовом столкновении не принесут никакой пользы, но смогут оказать немалую помощь, будучи прикрытыми вышеописанными. Исцеление раненых, обстрел арканическими снарядами недругов – это их профиль.


Устав и прочее


P.S.

С уставом всегда возникал ряд проблем, более того, определенного устава для всех гильдий на момент написания (23.06.20) не создан. Посему, каждая гильдия отталкивается от своего, хоть между собой данный документ схож. Здесь будет указан общеизвестный лист от Грантовича, берите, как за основу. Лист перемещен сюда для наглядности.


О воинской дисциплине
«Дисципли́на (от лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Cтрогое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.
В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п.
Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.
Существует также такое понятие самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли.
Воинская дисциплина — строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).»
Именно дисциплина делает из толпы вооружённых людей армию, способную к организованному сопротивлению. Потому её поддержание – это один из самых важных принципов военного строительства.
Стоит отдельно отметить, что в нашем сообществе милитари-отыгрыш очень часто воспринимают не слишком серьёзно и упоминают в нём приколы из реальной российской армии, а также понятия и слэнг оттуда же. (Двухсотые, трёхсотые, духи, КМБ, и так далее) Кроме того, весьма модным считается образ «быдлопихота» — эдакого хамоватого мужика, который терпеть не может эльфов, пробивает рибромщита и, при необходимости, добавляет снаги. По скромному мнению автора образы таких солдат рушат атмосферу фентезийной армии и складывают у других игроков мнение о гильдии, как о типичном «ВСШ» — аббревиатуре, которая уже стала именем нарицательным для какого-нибудь лулзового раковника.
Если говорить о наказаниях, то тут всё на совести гильдлидера. Наказания могут варьироваться от денежных штрафов до публичной казни перед всем полком. Интересным вариантом может стать использование древнеримской системы дисциплинарных наказаний.


Взаимоотношения между начальником и подчинённым
Особенности повседневной жизни подразделения чётко прописаны в уставе, вплоть до форм обращения и докладов.
Обращение нижестоящего начальника к вышестоящему начинается с:
«Сэр/мэм (в случае отсутствия рыцарского титула) или милорд/миледи (в случае наличия оного), позвольте обратиться/доложить, %воинское звание% %фамилия%.
ПРИМЕР: «Милорд, разрешите обратиться, лейтенант Шепард».
После разрешения вышестоящего начальника нижестоящий военнослужащий может говорить. Если то, что он говорил, было докладом, после его завершения следует выражение:
«%воинское звание% %фамилия%, доклад окончил».
ПРИМЕР: «Лейтенант Шепард, доклад окончил».


Единоначалие

Единоначалие подразумевает собой подчинение строго непосредственным начальникам. Если командир роты Б решит покомандовать солдатами из роты А, он перед этим должен согласовать это с командиром роты А, иначе его приказы не будут иметь силы для солдат роты А. Иными словами, чтобы офицер мог отдать приказ военнослужащему, находящемуся вне его подчинения, он должен согласовать этот вопрос с непосредственным начальником данного военнослужащего.


Воинское приветствие
Выполняется поднятием правой руки. Локоть должен находиться на уровне плеча, а кисть – прислонена пальцами к виску, под прямым углом, ладонью вниз. В игровой механике – команда /salute. Воинское приветствие ВЫПОЛНЯЕТСЯ:
В момент обращения к вышестоящему военнослужащему нижестоящим.
В момент начала доклада нижестоящим военнослужащим к вышестоящему.
В момент получения разрешения нижестоящим военнослужащим вышестоящим идти по своим делам или в момент подтверждения приказа.
В момент прохождения вышестоящего военнослужащего мимо.
Воинское приветствие НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ:
Во время принятия пищи или при занятости рук какой-либо ношей.
В бою или иной экстремальной ситуации.
Воинское приветствие ВЫПОЛНЯЕТСЯ ИНАЧЕ:
Если офицер зашёл в помещение или расположение подразделения, солдаты встают и оборачиваются лицом к зашедшему. При этом воинское приветствие выполняет только старший из них.
В строю. В строю воинское приветствие выполняет только ведущий строй.
Рукопожатие возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ воинского приветствия. (В случае с вышестоящим начальником).


Азы строевой подготовки
Главные понятия
Строй – это установленное уставом размещение военнослужащих для выполнения ими совместных действий.
Шеренга – это строй, в котором военнослужащие стоят один возле другого на установленных интервалах.
Колонна – это строй, в котором военнослужащие стоят один за другим на установленной дистанции.
Фронт – это сторона, в которую строй обращён лицом.
Тыл – сторона, противоположная фронту.
Фланг – левая или правая оконечность строя. От поворота строя названия флангов не меняются.
Строи делятся на развёрнутые, походные и боевые.
Развёрнутый строй представляет собой строй, чаще всего наблюдаемый в повседневной жизни солдат. Это обыкновенное построения для объявления какой-либо важной информации, проведения смотров и т.д. Развёрнутый строй бывает одношереножным, двухшереножным и так далее.
Походный строй представляет собой колонну произвольной ширины (по два, по три). Колонна образуется путём поворота развёрнутого строя направо или налево, в зависимости от направления движения.
Боевые построения используются для эффективной защиты военнослужащих и крутятся вокруг использования щитов и доспехов солдат.


Форма одежды и внешний вид
Основные требования к форме военнослужащих – это опрятность, единообразие и соответствие уставу. Под те же правила попадает оружие и снаряжение военнослужащих. Особенности экипировки могут различаться от полка к полку.
Для младшего командного состава и офицеров изменяется форма наплечных пластин. Офицеры имеют право на использование личного оружия и доспехов в бою.
Ограничений на лицевую растительность не вводится. Борода, усы и причёска при их наличии должны быть чистыми и опрятными.

Следует отметить, что при ведении военных действий уставной формой одежды часто пренебрегают в пользу целесообразности, и начальство обычно закрывает на это глаза.


О наказаниях

В силовых структурах порядок назначения и применения наказания заметно отличается от гражданского процесса. В первую очередь, решения о применении наказания напрямую зависит от тяжести поступка и месте происшествия.
Солдату Альянса следует помнить о своих правах и обязанностях. В частности, решение о наказании не может следовать от командира другого отделения, либо от стороннего командира не имеющего управления над взводом/корпусом. Также, солдат стоит на особом положении короны. Он вправе не выплачивать штрафы выписанные местными стражниками, но обязан передать о произошедшем своему непосредственному командиру/начальнику. В случае задержания силами местного правопорядка, военнослужащий обязан потребовать вызвать своих командиров для решения возникшей ситуации.

Следует помнить, что в случае военных действий, а также в условиях близости к фронту, степень проступка увеличивается на одну ступень либо несет отягощающий характер.

Степени вынесения наказания и порядок их рассмотрения:


Для рядового и младшего командного состава:
В случае незначительного нарушения солдата, командир отделения и выше имеет право назначить наказание на месте без разбирательства.
Проступки средней значимости, такие как: неуставные взаимоотношения без нанесения увечий, пьянство, мародерство, кражи, несвоевременное исполнение приказов, нарушение законов королевства, и др. Рассматриваются от командира взвода и выше, либо командирами отделений в случае полученного разрешения или невозможности личного присутствия командного состава. При необходимости, нарушитель может быть заключен под стражу на срок не превышающий трех дней с момента донесения о происшествии командному составу.

Особо тяжелые преступления, такие как: убийство, нанесение увечий собратьям, дезертирство, игнорирование приказов, пособничество врагам короны и др. Рассматриваются исключительно командным составом от командира взвода и выше. При этом, солдат, совершивший преступление, заключается под стражу до вынесения решения.


Для младшего офицерского состава:
В случае незначительных нарушений младшего офицерского состава, такие как: несвоевременное исполнение приказа, недобросовестное исполнение обязанностей и др. Решение о наказании закрыто выносит командир взвода, либо командир корпуса. Решения о подобном наказании не оглашаются и не выносятся перед рядовым и офицерским составом.
Проступки средней значимости, такие как: неисполнение приказа, нарушение устава, превышение должностных полномочий, нарушение законов королевства, неуставные взаимоотношения, невыполнение прямых обязанностей и др. Рассматривает командир взвода и выше. Также, при особой необходимости, допускается собрание военного совета из числа командного состава для вынесения решения о наказании. Решения о подобном наказании могут быть оглашены для офицерского состава.

Особо тяжелые преступления, такие как: убийство, дезертирство, игнорирование приказов, пособничество врагам короны, приказы, повлекшие за собой угрозу жизни или здоровью подчиненным и др. Рассматривается исключительно верховным командным составом от командира корпуса и выше при участии военного совета из числа причастных офицеров и командиров. При этом, офицер, совершивший преступление, может быть заключен под стражу в отдельную камеру (иную приспособленную для этого территорию) на срок не более чем трех дней. Решение о подобном наказании могут быть оглашены в пределах корпуса.

Следует помнить, что в случае нарушений средней и тяжелой значимости, офицер имеет право подать на обжалование решения по своему делу, либо командному составу, стоящему выше, чем командир вынесший наказание, либо обратиться в Военный Совет Армии Альянса. Если ответ по делу не найдет решения на пересмотр в течении недели, предыдущее решение считается окончательным.


Для старшего офицерского состава (от лейтенант-командора и выше):
Преступления старшего командного состава в случае незначительных нарушений рассматривает его непосредственный командир/начальник.
Преступления средней и тяжелой значимости рассматривает исключительно собранный военный трибунал. Решения о заключении старшего офицера могут быть вынесены только Военным Советом Армии Альянса, либо непосредственно верховными командующими или королем.
Следует помнить, что решение военного трибунала для офицеров высшего ранга может быть обжаловано командующим или королем.

Виды наказаний:
Для рядового и младшего командного состава:

1. Выговор или строгий выговор без занесения отметки / либо выговор или строгий выговор с занесения отметки о проступке в личное дело.
2. Назначение на внеочередные наряды в количестве установленном командиром.
3. Телесные наказания в виде ударами плетей количеством установленным от тяжести проступка.
4. Понижение в звании в зависимости от тяжести проступка вплоть до рядового.
5. Снятие с занимаемой должности.
6. Снятие имени с доски почета взвода.
7. Исключение со службы без лишения звания / либо с лишением звания в зависимости от тяжести проступка.
8. Лишение заработной платы / либо штраф, установленный длительностью лишения и тяжестью проступка.
9. Временное заключение в общей камере без исключения со службы и без лишения звания / либо с лишением звания.
10. Временное заключение в общей камере с исключением со службы и без лишения звания / либо с лишением звания.
11. Смертная казнь по решению военного совета через повешение или отрубание головы.


Для младшего офицерского состава:
1. Выговор или строгий выговор без занесения отметки / либо выговор или строгий выговор с занесения отметки о проступке в личное дело.
2. Понижение в звании в зависимости от тяжести проступка вплоть до сержанта.
3. Снятие с занимаемой должности.
4. Снятие имени с доски почета взвода, лишение регалий, именных знаков отличия, именного оружия.
5. Временные ограничения на занимаемые права и должности, а также положения и преимущества.
6. Исключение со службы без лишения звания / либо с лишением звания в зависимости от тяжести проступка.
7. Лишение заработной платы / либо штраф, установленный длительностью лишения и тяжестью проступка.
8. Временное заключение в отдельной камере без исключения со службы и без лишения звания / либо с лишением звания.
9. Временное заключение в отдельной камере с исключением со службы и без лишения звания / либо с лишением звания.
10. Смертная казнь по решению военного совета через повешение или отрубание головы. (Следует помнить, что решение о смертной казни для младшего офицерского состава применяется только в случае нахождения в зоне боевых действий, а также в условиях невозможности доставить преступника на трибунал.)


Для старшего офицерского состава (от лейтенант-командора и выше):
Представленные наказания имеют силу только в рамках корпуса и имеют частный характер, в большинстве случаев старший офицерский состав предстает перед трибуналом для определения наказания.
1. Выговор или строгий выговор без занесения отметки / либо выговор или строгий выговор с занесения отметки о проступке в личное дело.
2. Понижение в звании в зависимости от тяжести проступка.
3. Снятие с занимаемой должности.
4. Снятие имени с доски почета взвода, лишение регалий, именных знаков отличия, именного оружия.
5. Временные ограничения на занимаемые права и должности, а также положения и преимущества.
6. Исключение со службы без лишения звания.
7. Лишение заработной платы / либо штраф, установленный длительностью лишения и тяжестью проступка.


О поощрениях

За исполнительность, выполнение должностных обязанностей, храбрость, выдающиеся особые и личные заслуги, высокие показатели боевой подготовке, разумную инициативу и образцовое управление войсками, солдат может быть представлен к различным видам поощрений.
Следует помнить, что командиры отделений не в праве выдавать повышения в качестве поощрения выше звания, стоящего на одну ступень ниже, занимаемого ими самими. (Проще говоря, сержант командир отделения может повысить только до капрала, старший сержант до сержанта и т.д.) “Потолком” для выдаваемого звания командирами отделений служит “Старший сержант”.
Командир взвода имеет право выдать повышение в качестве поощрения не выше звания “Рыцарь”. Дальнейшие звания назначаются исключительно командным составом корпуса и выше.

Доступ к личным делам и возможность записи на доску почета имеет только офицерский состав.

Для рядового и младшего командного состава:
1. Снятие ранее выписанного выговора, так же с зачеркиванием данной пометки в личном деле.
2. Пометка в личном деле о высокой отдаче и хороших результатах.
3. Объявление благодарности в т.ч. перед строем.
4. Денежное вознаграждение установленное командиром взвода и выше.
5. Присвоение очередного воинского звания на одну ступень выше занимаемого.
6. Назначение на должность выше занимаемой.
7. Занесение на доску почета взвода.
8. Получение оплачиваемого отпуска на срок, установленный командиром взвода и выше.

Для офицерского состава (помимо описанного выше):
9. Награждение именным оружием, регалиями и знаками отличия.
10. Снятие ограничения на занимаемые права и должности, а также положения и преимущества.
11. Получение длительного оплачиваемого отпуска, согласованного с командиром взвода и выше.


О повышениях

Коснемся повышений. В какие звания и за что можно повышать ваших подчиненных? Начнем с самого начала.
Рядовой — звание, дающееся новобранцу сразу после присяги. Без каких-либо заслуг, без каких-либо достижений.
Капрал — следует выдавать бойцу-рядовому, кой показывает задатки командира, может брать на себя инициативу по руководству своими товарищами по отделению/отряду/группе. Если вы проводите учебные сценарии, к примеру, захват какой-то укрепленной точки, кою будут охранять другие бойцы — можете не назначать командиров и такой самородок появится сам. Напомню, что капрал — тот же рядовой, но исполнительный.
Сержант — капрал, доказавший что его задатки командира перерождаются в новую ветку своих возможностей, проще говоря «эволюционировал». Единица смогла провести операцию, где он сам был командиром или оказывал довольно большое влияние на ход действия задания.
Старший сержант — на самом деле, почти тоже самое, только операций должно быть больше и сам персонаж находится на хорошем счету у своих командиров до такой степени, что те готовы за него поручиться.
Старшина — тут немного сложнее. Старшина по своей сути является потолком младших командиров, своего рода переходное звено между составами. Еще старший сержант обязан показать себя не только на поле боя, но и в тылу, занимая должность, к примеру, интенданта. Простые задачи, казалось бы, но те прививают ответственность бойцу.
Рыцарь — начинается ветка офицеров. Честно скажу, тут дело идет более от индивидуальных заслуг, касаемых руководством составом — взводом, как правило. Старшина показывает себя с лучшей стороны, добился уважение командиров свыше, берет на себя все сложные задания или прекрасно справляется со своей должностью, попутно обучая новых бойцов всему? Дорога в рыцари, однозначно. Следует помнить, что офицеров НЕ НАЗНАЧАЮТ ПУТЕМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОСТЫХ БОЕВЫХ ИВЕНТОВ! Если так называемый «офицер» просто хорошо рубит недругов, это не значит, что он способен к руководству. Офицеров нужно долго готовить путем лекции, специальных занятий и прочего, в ходе которых они совершенствуют свои знания как и тактические, так и общепринятые. Помимо того, обязательно выставляйте испытательный срок в какое-то время, неделя-две, дабы еще раз понять, а не ошиблись ли вы?



Что за чем идет?

Порой люди, осваивающие милитари-рп в реалиях WoW, путаются, что больше взвод или батальон, отделение или группа? Посему распишу для наглядности, опираясь на статью Грантовича. Численность единиц МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЧНОЙ И СДЕЛАНА ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ. Дивизия, бригада и полк — убраны/заменены в связи с “обруссеиванием”. Пример, к понятию «полк» так и хочется добавить общеизвестное «полковник», чего в корне не может быть.

Группа (Отряд) – Включает в себя 2-5 единиц, самое малое звено в армейской структуре. Командует группой капрал или сержант.
Отделение – Формируется из 2-ух групп. Командир – ст.сержант/старшина. Обычно является половиной взвода, численность 12-25 единиц.
Взвод – Формирование, состоящее из 2-3-ех отделений. Численность – 25-50 единиц. Командует рыцарь-лейтенант/лейтенант.
Рота – Формируется из 2-ух взводов. Численность 70-125 единиц. Командует рыцарь-капитан/капитан.
Батальон – Формируется из 3-ех рот. Численность 300-375 единиц. Командует лейтенант-командор.
Корпус – Формирование из 3-ех батальонов. Численность +- 900 единиц. Командует командор.
Легион – Формирование из нескольких корпусов. Численность + — 4500 единиц. Командуют высшие чины Альянса.
Армия – численность варьируется. Командуют высшие чины Альянса.

Фронт/Округ – район действия группы армий под начальством высших чинов Альянса.


Должности

Не менее важная часть армейского быта, чем звание. Следует запомнить, что должность ВСЕГДА стоит выше, нежели звание. Пример, условный рыцарь, исполняющий обязанности командира взвода, может командовать приписанным ко взводу рыцарем-лейтенантом. Некоторые должности выпущены из списка (но это не значит, что их нет!) ввиду своей идентичности.
Какие существуют должности:


Командир корпуса — Назначается из числа высшего командного состава Армии Альянса. Подготовленный офицер, руководящий работоспособностью всех частей корпуса непосредственно.


Представитель ставки командования — Назначается непосредственно ставкой командования в определенное подразделение для надзора за работоспособностью офицеров и младшего командного состава.


Командир батальона — Назначается из числа опытных офицеров батальона. Отвечает за все роты под своим контролем.


Командир роты — Назначается из числа офицеров двух-трех взводов из числа принадлежащих к роте. Отвечает за взводы под контролем.


Штабной офицер — Офицер, приписанный к составу штаба корпуса, занимающийся бумажной работой и редко выбирающийся на полевые задания. «Боец пера и чернильницы.»


Командир взвода — Назначается из числа наиболее подготовленных офицеров взвода. Отвечает за боевую готовность солдат из числа всех военнослужащих взвода. При необходимости, повсеместным управлением выделенного гарнизона или лагеря. Занимается непосредственным контролем за командирами отделений.


Командир отделения — Назначается из числа наиболее подготовленных сержантов. Отвечает за боевую и строевую подготовку подчиненных в рамках своего отделения. Составляет графики занятия и тренировок, проводит воспитательные работы. Допускается к руководству крупных операций с дозволения командира взвода и выше.

Зам. командира отделения — Назначается из числа сержантов или наиболее подготовленных капралов. Является прямым заместителем командира отделения и выполняет все необходимые обязанности в случае его отсутствия. Исполняет тренировки и работу над составом согласно графикам. Допускается к руководству незначительных операции с дозволения командира отделения и выше.


Интендант — Назначается из числа наиболее подходящих офицеров взвода. В обязанности входит выдача оружия, формы и боеприпасов, обмундирования и снаряжения солдатам, их замена, учет и контроль. Также в прямые обязанности входит следить за поддержанием формы солдат и не допускать нарушений.


Главный по полевой кухне — Временная должность в случае нахождения взвода в полевых условиях, назначается любым командиром отделения или командиром взвода из числа наиболее подходящих рядовых, капралов и сержантов. В обязанности входит обеспечение питания и приготовление пищи для взвода, регулирование численности запасов провизии на складе и своевременное их пополнение.

Инструктор — Должность, выданная наиболее опытному младшему командиру или же рыцарю. В обязанности входит обучение рядовых, строевая, уставная подготовки. Инструктор на момент непосредственно своей работы считается старшим по должности, чем командир отделения или же его заместитель. О проделанной работе тот регулярно отчитывается командиру своего взвода.

Полевой врач — Должность, выданная солдату, прошедшему курс практики лекаря. Как правило, данные бойцы имеют звание капрала и выше, отвечают за поддержание уровня жизни личного состава подразделения. Важное примечание! Если речь касается здоровья отдельного бойца или же группы, приказ полевого врача расценивается выше нежели приказа другого младшего командира, в отдельных случаях, даже офицеров. Стоит понимать, что в таком моменте полевой врач берет на себя ответственность за жизнь боевой единицы. Если же офицер отменяет приказ полевого врача, он перенимает на себя данную ответственность. В случае смерти или еще большей травмы пострадавшей единицы, офицеру может быть приписана халатность по отношению к военнослужащему, за что следует выговор или снятие с должности, т.к. потеря была необходимой, а даже наоборот, совершенно бессмысленной и возможность избежать таковой присутствовала путем вмешательства полевого врача. В случае случайной смерти единицы по ошибке полевого врача, ему следует выговор и/или снятие с должности (вероятно, и лишение звания) при грубой ошибке. При наличии нескольких полевых врачей в подразделении (3+), обязательно должен быть назначен старший и самый опытный из их числа, кой будет отвечать за каждого лекаря из подразделения. Как правило, старший полевой врач должен иметь звание не ниже старшины, в крайнем случае — старшего сержанта.

Знаменосец — Должность, выдаваемая крепкому бойцу, способному выдержать львиную долю ответственности за боевой штандарт своей фракции, кой поднимает дух бойцов.


Рапорты, приказы и прочие бумажные дела



Рапорты

Сейчас коснемся немаловажного момента, связанного с написанием рапортов по той или иной причине. Надо понимать, что такое рапорт как слово. Устное, но в нашем случае письменное донесение высшей инстанции о чём-либо. Аналоги — депеша, донесение, как угодно. Стоит отметить, что рапорты в основном пишут в канале дискорда для удобств, поскольку «инстанции» куда легче смотреть их там, нежели игро.мех письмо, но если вы используете второй тип донесения рапортов через игро.мех, то могу сказать одно — у вашего командира железные нервы. Лучший вариант, использовать внутриигровую почту для личных донесений, дабы никто не видел вашего прошения или иного рода доклада. Начнем!
Во-первых, вы должны указать следующие вещи:
Кому идет письмо, с пингом того в канале, кто его отправляет, пинг не обязателен. Естественно, пинг пишется в скобках, поскольку вы пишите персонажу, посему отмечаете его полное Ф.И., должность и звание. Пример полного рапорта будет чуть ниже.
Во-вторых, поприветствуйте данного персонажа, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ видели вы его или нет сегодня. Объясняю. Отправляете вы рапорт капитану, командиру роты. Должность серьезная и индивид может попросту не прочитать ваш рапорт сегодня, а допустим через неделю или пару дней.
В-третьих, изложите суть вашего вопроса доступно. Если проблема объемная, распишите ту по максимуму, так как вышестоящему придется с ней разбираться. Не нужно описывать кисейные берега и молочные реки, не нужно лить воды, только по делу, поскольку это военная депеша, а не поэтический рассказ о ваших деяниях.
В-четвертых, по концу обращения, попрощайтесь классической фразой «За Альянс!», «Честь имею!» и так далее. Тем вы указываете, что рапорт окончен.
В-пятых, указывайте дату, вашу подпись, как персонажа или печать, если персонаж находится на какой-либо должности, навроде командира взвода.

Приказы

Непосредственная часть руководства вашей гильдией, то, что вы вывешиваете на доску объявлений, ваш письменный приказ подразделению или группе лиц, отдельному человеку или кому угодно. С чего начать? С типа приказов.

1) Приказ-назначение — всё просто, вы назначаете на какую-либо должность своих бойцов или офицеров. Как это выглядит? Пример:
«Приказ №247
Сержант GG производится в звание „Старший сержант“ и назначается исполняющим обязанности заместителя командира 1-ого взвода.
Примечание*, испытательный срок на усмотрение взводного командира — рыцаря NN.»

Кратко и доступно, без лишней воды, поскольку она тут совершенно не нужна. Объект воздействия — суть приказа — итог.
2) Приказ-наказание — документ, как ни странно, применяющий определенные санкции к персонажу воздействия, понижение, порка или что-либо еще. Подробнее в пункте «О наказаниях». Пример:

«Приказ №455
Рыцарю-лейтенанту TT заносится строгий выговор в личное дело за оскорбление действующего командира корпуса лейтенанта-командора YY.»

«Приказ №450
Старшина UU разжалована в звание „Сержант“ с сохранением должности заместителя командира отряда на испытательный срок, в связи с низкими показателями, как мл. командира.»

Суть такая же, как и у пункта выше. Объект воздействия — суть наказания и причина — итог.
3) Приказ-исполнение — обычный приказ, адресованный чаще всего всему подразделению.
Пример:

«Приказ №249
О наборе в учебный корпус.
В связи с недобором во взводы, будут введено следующее:
1. За каждого приведённого новобранца в корпус будет денежная компенсация в виде премии непосредственно вербовщику.
2. Вербовать новобранцев разрешается с воинского звания „Капрал“ и выше.
3. При заполнении кадрами учебного корпуса будет назначен инструктор из младшего командного состава.
4. Утвердятся должности командира и заместителя командира 1-ого взвода.
О ходе набора докладывать рапортами на имя командира роты.»

Структура следующая — (1) название приказа и номер его же, то на что будут ссылаться ваши подчиненные, выполняя оный, (2) задел приказа, причина по которой его нужно исполнить, (3) пункты, если таковые есть, (4) итог, краткое заключение. Как правило, пишут о докладе вышестоящему по рангу и/или должности.

Напоследок, стоит отметить, что рапорты и приказы должны иметь ОДИН ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ (шаблон). Ваш персонаж пишет военный документ, а не записку дружку-братку. Очень жаль, что на такие огрехи не обращают внимания ни командиры, ни сами игроки.


Состав Армии Альянса

В состав Армии Альянса входят:
Армия Штормграда — верховным главнокомандующим является Андуин Ринн.
Армия Дарнаса — главнокомандующими являются Тиранда Шелест Ветра и Малфурион Ярость Бури, а также генерал Шандрисса Оперенная Луна.
Армия Экзодара — главнокомандующим является Пророк Велен.
Армия Гилнеаса — главнокомандующим является Генн Седогрив.
Армия Гномрегана — главнокомандующим является главный механик Гелбин Меггакрут.
Армия Стальгорна — главнокомандующими являются Совет Трех Молотов.
Армия Стромгарда — главнокомандующим является Данат Троллебой.
Иные силы:
Армия Света под командованием Верховного Экзарха Тураллиона и капитана Фарии.
Серебряный Союз под командованием Верисы Ветрокрылой.
7-й Легион под командованием Халфорда Змеевержца.
Военно-морской флот Штормграда под командованием Верховного Адмирала Джес-Терет.
Сыны Лотара под командованием Даната Троллебоя.
Эльфы Бездны под командованием Аллерии Ветрокрылой и Магистра Умбрия.
Пандарены Тушуй под командованием Аисы Воспевающей Облака.
Длань Аргуса под командованием Триумвирата воздаятелей Бороса, Куроса и Эсома.

Примечание: Могут быть указаны не все фракции, т.к. некоторые уже потеряли актуальность по мнению авторов статьи или просто забыты.*


Игра солдатом, как это?

Теперь, мы коснемся немаловажного аспекта ролевой игры солдатом. Для начала, нужно понимать, кто это такой? Это не просто железный чурбак, который бьёт и убивает по мнению многих. Порой, некоторые персонажи-солдаты раскрываются куда лучше героев в светящихся латах, покуда вы можете понять его душу, о чем он думает, о чем переживает и так далее, ведь оно будет приближено к реальности в определенной мере.
Пример:

Рядовой Джон Смит — служит в составе 2-ого взвода 2-ой роты 1-ого батальона 1-ого корпуса. Предположим, что раньше был фермером, пахал поля, а потом был вынужден вступить в ряды военных. Вполне обычная история, но если её раскрыть, то может получиться вполне прописанный персонаж. Его взаимоотношения с семьей — стартовый костяк. Может он с кем-то был в ссоре, когда отбывал на фронт? Болела жена и он боялся её бросить? Масса вариантов для автора. Никаких геройств, никаких “я не такой как все, люблю носить эпики из рейдов”. По своему опыту могу сказать одно, простых персонажей легче воспринимать и к ним не испытывают отторжения. Т.е. сразу ясно — Он простой солдат.

На что нужно обратить внимание?

1) Тщательно (!!!) прописанная история персонажа.
2) Отсутствие фан-рп контекста. Т.е. не играть фразочки из армии РФ/иных государств по типу “Двухсотые, трехсотые, товарищ(!)” и другое, подробнее можно вычитать из листа Грантовича выше.
3) Четкое понимание структуры армии, т.е. куда ваш персонаж попал, будь то стража, 7-ой Легион, что угодно.
4) Не мешать понятия “Игрок” и “Персонаж”. Поступайте, как бы поступил ваш персонаж, а не вы сами.
Всё очень просто!


О структурах

С редакцией статьи Grumpyball'а, т.к. предыдущая сделана под времена Legion’а.*

Военные силы Штормграда (Армия Штормграда)
Цели и задачи:
· Неукоснительное соблюдение законов Штормграда и требование этого от жителей и гостей столицы.
· Охрана общественного порядка и оборона Штормграда.
· Поддержание полной боевой готовности на случай военных действий.
· Проведение боевых операций связанных с подавлением восстаний или уничтожением групп бунтовщиков, правонарушителей и зачинщиков беспорядка
Исполнение обязанностей стражи: +
Постоянный характер формирования: +
Участие в конфликтах на территории Штормграда: +
Участие в конфликтах вне территории Штормграда: -
Обеспечение казной: +
Выполнение особых поручений: -
Подчинение: Король Штормграда > Верховная ставка > Локальная ставка (Златоземье, Сторожевой холм и т.д.)

Примечание: офицеры Военных сил Штормграда, исполняющие роль правоохранителей (стражи) на территории военных округов имеют большие полномочия, нежели остальные военные формирования.

Маги Штормграда
Цели и задачи:
· Защита Королевства в военное время и ликвидация потенциальной угрозы;
· Поиск, поимка, наказание магов – отступников и магов, совершивших преступление против Короны и жителей Королевства;
· Поиск, конфискация и устранение опасных для подданных Королевства артефактов, использующихся на незаконных основаниях;
· Сотрудничество Штормградской Академии в обучении студентов а также помощь в подготовке выпускников к службе в Корпусе;
· Магическая поддержка союзных войск и войск Штормграда на передовой и отдельных миссиях;
· Консультация Военного Совета в вопросах защиты населения и военных объектов от вторжения опасных волшебников, демонических созданий и последователей культов;
· Обеспечение полной защиты высокопоставленных лиц и аристократов по решению магистрата.
Исполнение обязанностей стражи: — (только на территории Квартала Магов)
Постоянный характер формирования: +
Участие в конфликтах на территории Штормграда: +
Участие в конфликтах вне территории Штормграда: +
Обеспечение казной: +
Выполнение особых поручений: +
Подчинение: Король Штормграда >Совет Верховных магов (Со своими представителями в Верховной ставке) >Магистрат Штормовой башни.

Примечание: в любых вопросах, касающихся магической сферы деятельности граждан и врагов корпус магов имеет большие полномочия.

Армия Альянса
Цели и задачи
· Первейшая и главная цель, это защита земель и подданных Альянса.
· Всеми возможными способами победить в войне с Ордой.
· Укрепить отношение с союзными фракциями.
· Защищать интересы королевств.
· Вести активную военную кампанию в “горячих” точках.
· Кооперация с силами всех возможных союзников среди местного населения.
· Вербовка героев и ветеранов с целью составления костяка ударных отрядов.
Исполнение обязанностей стражи: -
Постоянный характер формирования: +
Участие в конфликтах на территории Штормграда: -
Участие в конфликтах вне территории Штормграда: +
Обеспечение казной: + (в случае расквартирования подразделений на территории королевства)
Выполнение особых поручений: +
Подчинение: Король Штормграда > Генн Седогрив > Верховная ставка (Фельдмаршалы, маршалы Армии).

Примечание: межфракционные войска Альянса, в конфликтах вне Штормграда имеют привилегии и полномочия равные 7-му Легиону, нежели остальные формирования.

Седьмой Легион
Цели и задачи:
· Завершить дипломатическую миссию в Кул-Тирасе, присоединив давно закрытое королевство к Альянсу.
· Непосредственное участие в боях в “горячих” точках.
Исполнение обязанностей стражи: -
Постоянный характер формирования: +
Участие в конфликтах на территории Штормграда: +
Участие в конфликтах вне территории Штормграда: +
Обеспечение казной: + (в случае расквартирования подразделений на территории королевства)
Выполнение особых поручений: +
Подчинение: Король Штормграда > Главнокомандующий Халфорд Змеевержец (Член верховной ставки).

Примечание: элита войск Альянса, в конфликтах вне Штормграда имеют большие привилегии и полномочия, нежели остальные формирования. При военном положении могут брать на себя обязанности охраны высокопоставленных лиц.

Кондотьеры
Исполнение обязанностей стражи: -
Постоянный характер формирования: -
Участие в конфликтах на территории Штормграда: договор
Участие в конфликтах вне территории Штормграда: договор
Обеспечение казной: + (договорное, в случае расквартирования подразделений на территории королевства)
Выполнение особых поручений: договор
Подчинение: Совет Дворян > Военные силы Штормграда.

Примечание: наёмные войска королевства, найм которых происходит с помощью Совета Дворян и его прямого решения, после чего наёмники переходят под руководством Военных сил Штормграда.


Советы для тех, кто решил создать свою милитари-гильдию, связанную с Альянсом.

1. Содержание топика. На что требуется обратить внимание в частности. Нужно чётко понимать, что вы будете играть, а не “Крутые военные с мечами и щитами, самая красивая форма, элита.” Такое редко встречается, но всё же — продумайте содержание. Устав, положения, звания, вероятно даже история вашего подразделения, а кроме того — можете сделать “личности” для вашей части. Проще говоря, кто командует. Не плагиатьте устав других военных гильдий, т.к. выставит вас и, вероятно, всю гильдию в неправильном свете. Вы сами чётко должны понимать, что играете.
2. Звание командира. Если вы создаете новый отряд/взвод/роту, то КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ НЕ СТАВИТЬ себе большое звание выше условного рыцаря/лейтенанта. Тем более, если персонаж только появился и вы его толком не продумали. Командор минимального уровня смотрится очень неприятно, тем более без истории. Исключением являются сюжетные персонажи, которым вы будете играть крайне редко. “Отдали приказ раз в год и пропали”. А если же нет, то объясню свою позицию. В любом раскладе, вам ничего при активной игре не мешает повысить себя с рыцаря-лейтенанта/рыцаря/лейтенанта за успешное выполнение задач. Самому(ой) же будет приятнее, так как происходящее было отыграно, а вы получили повышение не по причине “Потому”, а за действительные заслуги.
3. Состав. Кого брать? Разумеется, зависит от вашего подразделения. 7-ой легион имеет спектр куда шире, нежели остальные части. К примеру, по-моему мнению, накидывать в Армию Штормграда на должности стражей Рен’дорай — не стоит. Очень не стоит. Думаю, пример вы поняли.
4. Подбор заместителей. Важный момент, который я не мог обойти стороной. Стоит понимать, что назначать друзей на ваших замов, если те вообще не умеют управлять составом, является грубейшей ошибкой. Во-первых, такой заместитель, к примеру, лейтенант, который банально не знает устава, не умеет командовать и так далее, будет ловить на себе косые взгляды, как иных подразделений, так и вашего собственного. Во-вторых, вам же хуже. Т.к. сбросить на такого часть собственной ответственности не получится по причине того, что он банально с ней не справится.

Подбирайте тщательно заместителя, ибо он ваша правая рука и опора. Стоит отметить, что он тоже в ролевом плане не может быть неприкасаемым и за РОЛЕВЫЕ ошибки, его можно и нужно наказывать в РОЛИ, так как нет таких офицеров, которые никогда бы не ошибались.



“Проблемы сержантов”

Новый обозначенный пункт, поскольку столкнулся с таким интересным моментом, когда люди играющие военные подразделения стали использовать иноязычные трактовки званий. “Мастер-сержант”, “Сержант-майор”, “(Йогг-Сарона мне в Кабал) Первый сержант”. Плохо ли оно? Сейчас начнем разбор.

1. Причина появления. Люди хотели отдалиться от русификации званий “Старший сержант” и “Старшина”, считая их чем-то непристойным и раздражающим слух. Как по мне, двойные звание сбивают с толку куда больше, нежели интерпретированные ранги на русский язык. Играя на СНГ-серверах, тем более.
2. “Первый сержант” — лютейшая отсебятина, нигде не указанная в реалиях Альянса. Наблюдал несколько раз в топиках одного русскоязычного проекта и ужасался. Зачем?.. Попытка выделиться. Да и как подобное выглядит, когда вокруг старшие сержанты, а ты внезапно первый? Какой локальный хаос и смешки оно может породить? Данное звание имеется лишь в иерархии Ордынских сил, посему использовать подобный ранг в силах Штормграда не стоит.
К чему я веду — Не совершайте таких ошибок. Выделяйтесь поступками вашего подразделения непосредственно в ролевой игре, а не придумками в топике. Оно ничего не даст.


Штабы, советы и прочее

Немаловажная часть отыгрыша военных организаций, особенно в кампаниях. Штаб является основным регулирующим органом управления в структуре, в которой ведется отыгрыш. Решая внутренние вопросы о значимых проблемах, а также проработку поставленных задач, распределения обязанностей, решению внутренних конфликтов, этапов планирования военной кампании — члены совета выносят на общее рассмотрение идеи и предложения по урегулированию и решению. Конечное решение на совете выносит либо командир штаба (назначенный заместитель), либо принимается голосованием наибольшего числа членов совета.

Штаб может быть как временным (в случае военных действий на удаленных военных кампаниях), так и постоянным из четко сформированного внутреннего совета из числа офицерского состава (их заместителей). В случае длительного взаимодействия нескольких смежных подразделений, временный глава штаба командования избирается общим голосованием, либо приказом верховного военного совета (главнокомандующего).

1. Представители. Глава штаба на постоянной основе определяется из наиболее старшего члена командования подразделения. (Исключения: прямой представитель военного совета или главнокомандующего.) Глава штаба формирует совет из командиров подразделений или и.о. (исполняющие обязанности) таковых. Одновременно на совете не допускается присутствие более двух представителей одного подразделения. Поясню. Чем больше людей, тем больше балагана и некоторые игроки попросту “сворачиваются” в другое окно, поскольку регулировать поток сообщений и читать его невозможно.
2. Рассмотрение вопросов и вынесение предложений на военном совете должно нести осмысленный и лаконичный характер. Перед началом собрания, начальник штаба обязан четко расписать вопросы, которые будут решаться непосредственно в ходе совета. Представителям командования не допускается вносить изменения или темы после начала совета, которые не отвечают решению поставленных задач после начала собрания. В случае острой необходимости, вопрос следует вынести на рассмотрение только по решению командующего штаба, либо общим числом голосов представителей командования.
3. Совет проводится строго согласно расписанным планам и критериям. Командиры подразделений обязаны проявлять вежливость и воинский этикет по отношению друг к другу. Обращаться с места следует только после разрешения командира штаба, либо в свободной дискуссии (в случае разрешения командира штаба). Если одному из командиров необходимо срочно покинуть совещание, он обязан уведомить об этом остальных членов совета и (по возможности) прислать на своё место любого ближайшего заместителя. При нарушении правил, командир штаба вправе вынести устный выговор нарушителю, либо удалить из зала совещаний нарушителя, а также избрать для него наказание на своё усмотрение (в случае прямого подчинения), либо доложить о нарушении прямому командиру/начальнику о сделанном замечании.
4. В ходе военного совета общим голосованием, либо командиром штаба может быть назначен начальник отдельного участка фронта на определенный период (этап военной кампании), либо на проведение определенного числа операций. В этом случае выбранному командиру четко обрисовывается порядок действий и предоставленных полномочий. Стоит учитывать, что командир операции может быть ниже по званию, нежели командиры смежных (внутренних) подразделений принимающих непосредственное участие, а также не входить в состав подразделения. Однако, на время проведения операции/этапа кампании, он будет являться непосредственным командиром для остальных и неподчинение ему будет приравниваться к невыполнению приказа военного совета. Командир операции/этапа кампании в единоличном порядке решает вопросы о проведении, распределяя выделенные ресурсы и подчиненных на своё усмотрение.
5. Военный совет также вправе назначать временное командование специальных военных округов/позиций, где назначенный член военного совета на данной территории будет считаться выше прочих командиров вне зависимости от звания и должности. Командир округа/позиции в единоличном порядке решает вопросы расположения частей подчиненных и союзных сил, а также организации обороны и снабжения на заданной территории. Остальные командиры по вопросам размещения и коммуникации должны обращаться непосредственно к нему.


Логистика

Каждая армия, помимо сражений, проводит длительное время в пути и ожидании. Для логичного отыгрыша, командирам подразделений следует помнить, что военные силы должны быть обеспечены множеством критериев для существования. Хорошее тыловое обеспечение является важным фактором для здоровья и морального состояния. Солдат, как на фронте так и в тылу, по возможности должен быть обеспечен вооружением, боеприпасами, топливом, продовольствием, медициной, местом для тренировок и отдыха. Во многом, необходимость в обеспечении зависит от выбранной тактики командира операции.

Мобильная тактика.
Мобильная армия (оснащенная специальной техникой и техническим снабжением, реже группы спец.назначения) требует меньших затрат в плане логистики и может двигаться на значительные расстояния в тыл врага, практически не встречая сопротивления. Подобные подразделения не ставят себе основной задачей прямое столкновение с основными силами противника. Главным предназначением является нанесение быстрого и максимального урона в тылу с применением техники, удары по стратегически важным пунктам, окружение вражеских позиций с целью отрезать часть вражеской армии от основных сил, уничтожение инфраструктуры, припасов, захват центров управления и нарушение линий снабжения противника. При продвижении осады крепостей и городов не ведутся, крупные населённые пункты обходятся стороной. Основным вариантом поддержания и восполнения запасов в данном случае являются постоянные набеги на территории врага с целью захвата провизии и пополнения необходимого прямо в пути. Подобные маневры крайне эффективны в ходе военных действий для внезапных ударов в тыл и несут кратковременный характер. Однако, подразделение рискует оказаться отрезанным и застигнутым врасплох тыловыми частями врага и остаться запертой без снабжения в глубине вражеской территории, что грозит полным уничтожением. Методом продвижения в этом случае всегда являются мелкие торговые узлы и проложенные дороги с полным уничтожением любых очагов сопротивления при движении вперед. Подвоз фуража и боеприпасов может подвергаться диверсионным нападениям, либо полному уничтожению крупными силами врага. Основание длительного лагеря предполагается только в случае полной остановки атаки, невозможности возвращения к основным частям и быстрого прорыва из тыла врага. В этом случае, при уничтожении/поломке большей части техники, рекомендуется уничтожить остатки машин и перейти к диверсионной тактике.

Последовательная тактика.
Является основной для большинства действующих армий и предполагает массивное скопление сил на определенном участке фронта. Лагерю и обеспечению бойцов при этом определяется наиболее значимая роль, так как война нередко переходит в выжидательную и оборонительную стадию. Выбирая место для лагеря, командирам следует учитывать множество факторов. Оно должно быть достаточно широким для расположения состава и иметь минимум два входа-выхода, а также проходить как можно ближе к главной связующей дороге. Отдельным плюсом являются естественные природные преграды (горы, реки, занятие возвышенности) и доступ к питьевой воде, это даст значительный бонус в обороне и при правильном расположении может превратить лагерь в неприступную крепость. Однако, в случае значительного перевеса сил противника или длительной осады, подобное расположение может сыграть в обратную сторону и запереть войска обрекая на мучительную смерть от голода.

Провизия и боеприпасы. Основной проблемой в длительных походах и действиях на удаленных территориях является отсутствие системы централизованного снабжения. Армия, отрезанная от крупных торговых артерий и городов вынуждена самостоятельно добывать себе провизию и производить боеприпасы, что сильно осложняет непосредственные военные действия, а в случае расположения на контролируемой вражеской территории практически не представляется возможным. Агрессивная местная фауна и вражеские патрули также могут отрицательно сказаться на добыче жизненно необходимых ресурсов.

Медикаменты. Своевременный подвоз медикаментов и обеспечение лазарета на выгодной позиции нередко может спасти десятки и даже сотни жизней в случае длительного нахождения на передовой, а также боевых действиях. Лазарет стоит располагать ближе к переднему краю фронта, для обеспечения быстрого подвоза раненых и оказания им помощи. Однако, всегда следует учитывать дальность выстрела орудий врага.


Советы для ведущих — «Как водить военные кампании?»

Надеюсь, вы дочитали до сюда. Мы часто сталкивались на ивентах с тем, что противники удобно стоят пачкой во время боев, по ним легко бить АОЕ-атаками и выводить массой из строя. Давайте задумаемся, кто сражается против Альянса в BfA? Разве не такая же сильная фракция, с талантливыми командирами и военачальниками? Тогда почему на боевых ивентах мы видим, что руководит такими построениями слепой калека? В корне неверно! Разберем ряд моментов, связанных с ведением военных кампаний. Обеспечивание, планирование и так далее затрагивать не будем, т.к. оно указано в пункте выше, лишь сами ивенты. Когда вы атакуете какой-либо укрепленный район, заранее продумайте, как ведущий, где существуют его уязвимые точки — усильте их, расставьте стрелков на выгодные позиции, а не в задний ряд вражеского авангарда, где их по сути сминают за один прораш АОЕ. Интерес быстро отпадает, когда люди заходят просто побросать кубы и уйти. Нужно думать более глобально. Проводите советы, обдумывайте шаги, придумывайте утечки информации (навроде шпионов или разведчиков врага), где ваш план накроется медным тазом, поскольку утечку не обнаружили и так далее. Масса вариантов для развития событий. Не бойтесь добавлять недругам стрелков, магов, кавалерию и иные виды войск, в частности и командира, кой и будет осуществлять командование войском Орды, навроде как вы командуете своим подразделением.
«Победа, победа и еще раз победа» — крайне неверный ход кампании, если вы не продумывали его несколько раз. Ордынские военачальники, опять-таки, не идиоты и в планирование умеют не хуже Альянсовского брата, должны быть и поражение, вызванные вашими ошибками в IC. За ошибки надо наказывать всегда, иначе получается однообразная игра в победу, которая многим не нравится, в том числе игрокам за Орду, т.к. им неприятно видеть, что их любимая фракция выставляется как сборище полоумных, а не сильная боевая машина.
Итак, подведем итог, что нужно добавлять в ваши кампании?
1) Разные рода войск — стрелки, маги, разведчики, кавалерия, «авиация» (наездники на вивернах, нетопырях и т.д.)
2) «На два фронта» — ведущий должен руководить попутно и Ордынскими силами, дабы игроки Альянса чувствовали, что против них сражается весомый командир, а не простой NPC с кнопкой «W» и «Ударить на 2 хп.»
3) Наказывать за ошибки — не только на ивентах, но и на планированиях. Неправильный план — соответствующий итог.
4) Сами планирования — офицерские/командирские советы, где вы будете обдумывать то, что произойдет на поле брани.
5) Мелкие ивенты для разнообразия — будь то охота, при уничтоженных неприятелем ваших повозок с провизией, будь то поиск информатора в ваших рядах, или даже наоборот — подготовка информатора в ряды неприятеля.
6) Не играть сплошную победу — сражение, как и кампанию можно проиграть. Ваш персонаж сражается против сильной фракции, а не банды головорезов. Посему, показывайте подобное на ивентах.
7) Использовать сюжетных персонажей и «массовку» для себя — поскольку, вы являетесь частью армии, то логично, что посылать одно подразделение на крупную кампанию — несколько глупо, посему с вами просто обязано поехать еще несколько таковых для успеха хода операции. Кроме того, будет странно, если у бойцов Альянса не имеется потерь. Не обязательно убивать 90% игроков, но показывать, что ваши люди тоже смертны, хотя бы путем убийства дружественных NPC. Сюжетные персонажи — командиры, важные солдаты, горожане, аборигены — разбавят атмосферу сухих боев. Настоятельно рекомендую взаимодействовать и с ними.


Статья будет дополняться со временем.


15:08
1409
nutjustice За Альянс!
23:21
0
ладно