Предисловие

Автор этой статьи на основе своего опыта желает помочь начинающим умам в непосредственной игре, дав советы, наставив на путь истинный и рассказывая о возможных проблемах в самой игре. Создав персонажа (например, всё тот же вымышленный Судреяр), мы сталкиваемся со стеснением, с проблемой куда-то влиться просто потому что боишься и просто проблемами с другими игроками. В прошлой статье данного автора шла речь о загвозках и проблемах начинающих ролевиков, основной сутью которой была мера того, что ты хочешь вообще сделать и заходила речь о ролевом процессе. В этой статье предлагается развить тему ролевой игры до и во время, откидывая в сторону клише игроков, потому что говорить на эту тему уже не следует: много чего было сказано. Статья ориентирована на новичков, так как ценности для опытных не представляет почти никакой.
Начнём.


Ролевая игра: начало

План вопросов, чтобы было удобнее отвечать:

1. Как мне войти в ролевую игру?
2. Как начать прогрессировать? В ролевой игре идёт жёсткий стандарт?
3. Что делать, если возникают проблемы с другими персонажами/игроками?

Для начала ответим на первый вопрос.
И вот, берём в расчёт всё того же вымышленного Судреяра из прошлой статьи автора (см. О клише: то, что надо и не надо делать новичку). Судреяр в самом начале, имея в голове синтез всех написанных статей, уже более-менее готов отыгрывать.
В он теории готов.
На деле же ему предстоит многое на практике, в том числе самое банальное — это одеться. Речь пойдёт о выборе стиля. Именно он говорит о твоём персонаже в первую очередь. Оденься как дурак и подумают: «Дурак!».

Допустим, имеется какой-то определённый персонаж. Он является паладином Серебряной Длани, имеет звание рыцаря да и вообще сам по себе середнячок. Как может выглядеть такой персонаж? По-разному. Конечно, не стоит идти по стандарту, одевая какие-нибудь белые одеяния или воруя одни и те же сеты из вовхеда, чтобы в итоге мы получили какую-то терракотовую армию. Иметь свой стиль и свой вкус — это нормально, но имеется проблема в том, что человек может отходить от стиля определённой фракции (напр. Серебряная Длань), стесняться или же наоборот — перебарщивать и одеваться чуть ли не сравниваясь с медальками на груди Брежнева. Самый яркий и простой пример того, как можно одеться со вкусом, при этом оказывая на других ролевиков мнение вполне воинственного паладина:

Вполне простое обмундирование в тёмном стиле. Паладин является воздаятелем, очень упорен, местами с перегибами в связи со своим буйным характером, имеет очень богатую историю. Вряд ли такой сет будет говорить о напыщенности или о скудности персонажа, о его никчёмности или хуже. То ли дело когда выходит какой-то павлин:

Вряд ли этот паладин (если вы не поняли, это прототип павлина-паладина) вызывает у вас приятные и тёплые ощущения, разве что желание гангнуть его, потому что парень явно попутал пвп-сервер с рп-сервером. Но ладно подобный персонаж одет, есть те, кто просто выйдут в свет таким, каким он есть на старте:

А по истории он броненосец, кровожадный берсеркер, воин… но выглядит он как бомж.
Теперь стоит почувствовать разницу здесь:

Правда, автор немного ошибся с мечом для помощника справа… Но это не важно. Разница на лицо. Слева стоит напыщенный персонаж, что не вызывает симпатий, а наоборот — отвращение; справа стоит более-менее сносно одетый персонаж, который готов к бою (признаю, меч подобран плохо). Без шлема персонаж справа выглядит вообще потрясающе!

Так вот. Именно поэтому вы должны быть готовыми к ролевой игре не только сами, но и обязаны подготовить персонажа.


Теперь время пришло для ответа на второй вопрос.
Думаю, многие уже знают про то, что есть система, которая считывает, так сказать, ваш процесс ролеплея и на основе этого выдаёт уровень автоматически. Так, играя час на 40-ом уровне, вы получите +1 (прим. — по наблюдению автора). Как и написано в статье про эту самую систему, стоять в афк часами и получать уровень не выйдет. Я сам до конца не разбираюсь в ней, потому что не создатель, но чем дальше прогресс по уровню, тем дольше его получать.
Но, как уже многие знают, помимо этого есть отчёты. За отчёты вы можете получить одежду, уровень и деньги, что тоже написано администрацией проекта в информации.
Но это всё напоминание о механической составляющей.

Что касаемо самого процесса? Прежде чем выливать на автора «А как вообще можно развиваться по-другому?» — я отвечу: умственно. Именно так. Представляя всё того же Судреяра, который только-только начал играть, мы можем сказать с уверенностью: «Он может стать лучше». Ирония, но уровень и мастерство поднимает не только персонаж, но и игрок.

Так к чему я подвожу. Новичок, что только скачал сервер и сделал всё по плану, задаётся вопросом: «Ну, вроде бы я подучил историю варкрафта, но я боюсь делать собственные шаги. Помогите!»
И верно. Приводя из собственного примера, когда-то я боялся отступать хотя бы на толику от лора мира варкрафта. Я следовал всем канонам, старался быть идеалом своей судьбы...
И это было неверно. После я получил вседозволенность и творил полный бред.

Никто не запрещает игрокам делать то, что они захотят в рамках лора. Если всё тот же игрок Судреяр осведомлён о магии и, допустим, он на этот раз не командир отряда, а маг, то что ему мешает хотя бы попробовать в той же магии использовать что-то выходящее за рамки всем известной книги способностей? Допустим, он использует огненный шар. Что мешает ему, имея знания об аркане, изменить цвет огня, если это не запрещается? А создать клетку вокруг врага (имея, конечно же, определённые знания в области созидания)?

Подобным критическим мышлением должен обладать каждый. Однако не стоит делать везде уверенные шаги, так как они могут привести к проблемам в самом понимании сеттинга. Например, возьмём вымышленного персонажа Гукки. Он привык делать всё нестандартно, включать трансгендеров в этот загаженный мир варкрафта, отыгрывать всех и сразу. Вроде бы он ничего не нарушил, однако всё также не вписывается в сеттинг и отторгает от себя других людей.

Как я и говорил, во всём должна быть своя мера. Так как это является серьёзной проблемой, я был обязан ответить на подобный вопрос. Развиваться стоит по-разному, потому что сколько бы ты не ставил всё в теорию, всегда есть практика. Из этих двух звеньев мы проникаемся атмосферой тех мест, где играем. Например, у меня тот же Элвинский лес ассоциируется с непониманием мира варкрафта, о том, что есть столько всего прекрасного в нём, есть простор для развития, а Лордерон — с готовностью начать менять бытие вокруг своего персонажа уверенно.

Остался последний незаконченный вопрос. Постараемся ответить на него более-менее конкретно, так как на этот вопрос ответ индивидуален.
Для того чтобы начать ответ на вопрос, нужно знать о сложившейся ситуации. Следствие всегда проясняет.

Допустим, имеется вымышленный игрок Воин с персонажем Судреяр. Он имеет 55-ый уровень, некоторые вещи белого качества и компанию игроков в количестве 3-х человек. И вот мы можем смодулировать три ситуации для яркого примера:

1. С одним из игроков Воин не поделил что-то.
2. С одним из персонажей Судреяр не поделил что-то.
3. Угрозы из вне о бане, роспуске гильдии потому, что кому-то не нравятся их действия.

Ответим на первый вопрос и будем переходить постепенно к третьему.
Если игрок не поделил что-то с другим игроков, необходимо, по мнению автора, вообще постараться не вывозить эмоции из реальности в виртуальность. Понятно дело, что это невозможно, потому что персонаж с игроков связаны очень тесно. Как-никак, он его и создал. Объективной логики не существует для человека в принципе, поэтому не надо спорить с этим. Старайтесь минимализировать конфликты в игре, если уж действительно не можете помириться; найти компромисс, пойти на уступки, сделать всё, чтобы игра шла нормально с наиблагоприятнейшим для вас условием.
Конечно, никто не запрещает вам послать игрока ко всем чертям и выгнать его из отряда/не играть с ним в принципе/убежать с сервера в слезах, но я рассказываю о положительных моментах, а не отрицательных.

Второй вопрос.
Персонаж Судреяр не поделил что-то с условным персонажем Энгельберд. Сама суть вопроса состоит в этом: «А что делать в таком случае?»
Играть конфликт и следовать логике персонажа. Как уже было сказано в прошлой статье от автора, конфликты между персонажами норма. Гораздо хуже, когда конфликты между персонажами происходят из-за обоюдного хейта.

Третий вопрос. Пожалуй, он очень интересен.
Угрозы из вне о бане, роспуске гильдии. Эти угрозы могут быть от мастера или игрока. Пока игрок гавкает в вашу сторону, вы вольны обдумать: «Правильно ли я всё делаю?» и после ответа на первый вопрос «Ну, пусть там кричит. Я поиграю в своё удовольствие, а он пусть давится от злобы.»
Это будет верным решением до тех пор, пока игрок не перейдёт в фазу готовности нарушить правила. Тогда можно смело подавать жалобы.
Другое дело когда непосредственно мастер говорит, что вы делаете что-то не так. Исходя из общего представления о сервере, можно делать выводы о ГМ-команде. На проекте Darkmoon все мастера (не ведущие, а именно мастера) имеют больше положительных моментов, чем отрицательных. Посему стоит прислушаться к словам мастера, если он говорит о каких-то проблемах. Другое дело когда он начинает просто без каких-либо оснований хейтить. Подобное поведение должно пресекаться (и это я напоминаю не только новичкам, но и опытным ролевикам) и жалобы должны идти уже администрации. На проекте Darkmoon она пока что с головой на плечах, посему довериться ей можно.


Вывод

Мы разобрали очередные вопросы о основных проблемах, которые могут возникнуть в ближайшее время после начала игры и даже до. Эта статья служит не догматом, а уведомлением о том, что можно сделать в той или иной ситуации, которая, как я уже сказал, может сложиться почти в самом начале. Уподобляться толпе не стоит, достаточно иметь более-менее объективное видение всей картины, анализировать и выводить синтез. Автор уверен в проекте Darkmoon, посему, играя на других серверах, статья может быть опущена в связи с отрицательными характеристиками.

1
12:13
1283
12:20
+1
Интересная статья. Конечно, посумбурнее, чем первая часть, но тоже есть пища для размышлений.

+1 уровень и 10 золотых, как поощрение.