Предисловие
Автор этой статьи при помощи некоторых людей решил каким-то образом просветить начинающих ролевиков об их игре. Все мы когда-то хотели всё и сразу (а некоторые до сих пор хотят), в следствии чего рождались штамповки одного и того же. Десятки похожих друг на друга анкет с пресловутыми искателями приключений, у которых родители умерли ещё в детстве; разбойники, он хочет им отмстить и это является смыслом жизни; артефакты, которые он ищет чтобы стать сильнее или богаче просто потому что хочет; красивые, сильные (даже гипертрофированные) бугаи, являющиеся одновременно и магами, и рыцарями смерти, и паладинами, и Древними… Именно это порой может встречаться в игре настолько часто, что задаёшься вопросом: «Хм, а правильно ли я всё делаю? Может, так и надо играть?» — в следствие чего определённые лица могут скатываться в подобный ролеплей.
В этой статейке пойдёт речь о клише, от которых если и не надо избавляться, то хотя бы уменьшить его, не держа это за истину или за базис всех своих персонажей.
Ну-с, начнём.
Основное: подготовка к игре
Для разбора необходимо составить план вопросов, на которые будут даны ответы.
1. Я хочу иметь сильного персонажа.
2. Я хочу быть очень популярным.
3. Я хочу сразу быть героем.
4. Я не хочу зацикливать своего персонажа на одном.
Думаю, для начала можно ответить на подобные вопросы, чтобы просветить некоторых начинающих ролевиков. Начнём по порядку
Иметь сильного персонажа, наверное, хотелось почти всем. Мы, прочитав некоторую информацию о мире варкрафта, начинаем писать анкеты, готовясь к ролевой игре. Но есть 1 вопрос: «А что, собственно, написать?»
Не имея плана в своей анкете, даже представления о его образе, мы можем написать много бреда. Ещё хуже, когда этот бред противоречит самому миру варкрафта. Возьмём в пример вымышленного игрока под никнеймом Зулдан, который хочет быть крутым, сильным и уважаемым среди других таких же игроков. Допустим, он хочет создать анкету на орка. Пусть его имя будет Назграм. Чтобы его уважали, он должен написать в анкете о его способностях, характере, его потрёпанной внешности, званиях, возрасте и тому подобное, то есть хочет всё и сразу. Также он может написать квенту, написав там о его подвигах во всех известных местах, о которых только известному обычному ролевику (например, о подвигах в Цитадели Ледяной Короны, Тёмном Портале, о его похождениях на Смертокрыла и прочее).
Что будет ожидать такого игрока, который выложит в свет подобное творчество? С большой вероятностью можно будет сказать, что над ним посмеются и будут думать, что это какой-то рак, который намешал всё, ничего не знает, не умеет, эгоистичный игрок Зулдан вообще хочет всё подстроить под себя. Подумать могут многое, ещё хуже когда на игрока идёт хейт, а в самой игре его персонажа будут постоянно пытаться убить.
Чтобы подобных Назграмов в игре не было, надо чётко составлять план того, что ты хочешь написать. Самое банальное приведём ниже:
— Кто вообще мой персонаж?
— А что он вообще может?
— А правильно ли будет, если я всё сразу буду хотеть и всё сразу буду мешать в своей анкете, что и сам не пойму?
— А может, стоит для начала просто начать с малого?
И верно. Если опытный ролевик способен придумать персонажа с ноля, даже положив в его копилку историй походы в легендарные места, то он трижды думает что можно было бы написать, что надо бы написать и что необходимо сказать, но даже тогда он не будет мешать всё в кучу. Вместо этого он может брать отдельные события малой важности и в конце концов добавить одно, но очень важное в истории своего персонажа. Не стоит забывать и про меру, которая должна присутствовать.
Допустим, вымышленный игрок под никнеймом Воин. Он хочет создать великого полководца под вымышленным именем Судреяр. Воин пишет много, старается не нарушить последовательность, логику персонажа, логику мира и вписаться в сеттинг варкрафта. Однако игрок Воин не пишет о всех событиях сразу, он говорит о том, что этот персонаж прошёл многое, но многого и не видел. Он пишет, что хотел бы это увидеть, что хотел бы, например, самолично высадиться на Расколотые острова, командовать для начала хотя бы отрядом пехотинцев. Ну и прочее тому подобное соответственно может написать игрок Воин. Его персонаж получится достойным, в нём будет виден потенциал, игроки возможно захотят поиграть с ним и помочь ему в достижении какой-то цели. День за днём Судреяр станет действительно стоящим персонажем, будет иметь вес, о нём будут слышать, а сам Воин получит уважение среди сообщества.
Какой из этого итог? Порой стоит начинать с малого.
Основное: игра
Мы подошли к самой игре. Допустим, имеются всё те же игроки Зулдан и Воин, которые никаким образом не связаны. У первого есть всё тот же орк Назграм, которого еле-еле одобрили, а у второго — командир Судреяр, которому выдали хороший уровень для старта и наилучшие пожелания в самой игре.
У игроков могут возникнуть вопросы:
1. Где играть?
2. Как и с кем играть?
Отвечаю!
Где можно поиграть новичку?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо зайти, например, в дискорд сервера. У сервера Darkmoon он имеется. Также необходимо зайти на сайт этого сервера и узнать о локациях, которые взяты в основной полигон, то есть имеют приоритет среди других. Совмещая полученные действия, можно поступить так:
1. Ознакомиться с полигонами.
2. Написать в дискорде в специально отведённый для этого канал #поиск-игроков.
3. Можно также написать в #помощь к мастерам и ведущим с просьбой пристроить к какой-нибудь компании, спросить совета и всё, что взбредёт в голову.
Как мне начать игру в полигоне?
Допустим, мы нашли площадку для игры. Пусть это будет Азсуна. Там обитает множество персонажей разного сорта, начиная от простых солдат и заканчивая хорошо подготовленными суровыми Иллидари. Помним, что в голове у нас Назграм, что решил сделаться генералом орков, и Судреяр, что взял ношу попроще — командир отряда. Имея ответы на прошлые вопросы, допустим, что игрок Зулдан нашёл себе компанию среди таких же орков, а Судреяр присоединился к какому-нибудь батальону под предводительством одного из игрока/ведущего/мастера. Что же вообще делать-то дальше? Для начала необходимо узнать о предстоящих ивентах, запланированными мастерами или ведущими для каждой фракции (или же общий ивент для всех).
Хочется побольше отыгрыша? Тут много мозгов не надо, достаточно зайти на форум, найти полигон Азсуна и прочитать о заданиях, которые даются там. Они могут быть для определённой фракции или же подходить для всех. Так, охота за демонами больше идёт Иллидари, чем отряду пехотинцев из Альянса, а задание по охоте на гиппогрифа может не подойти паладинам и жрецам, но вполне может подойти всем остальным.
Можно поступить по-разному: написать в #помощь (канал в дискорде я напоминаю) о просьбе провести ивент по этому заданию. Вы можете также позвать своих друзей поиграть. Под конец ивента вы выложите отчёт и получите награду.
Хочется рядового отыгрыша? Тут тоже не надо долго думать: достаточно бродить по локациям (или же нет), найти игрока и попробовать начать игру.
И тут начинается ещё интереснее.
А как я буду играть?
Это проще объяснить на примере. У нас есть всё те же персонажи Назграм и Судреяр. Судреяр написал анкету на сурового, но справедливого человека. Он иногда попадает в конфликты между другими персонажами, но они обусловлены несовместимостью характеров, взглядов и тому подобное. У него будут проблема в игре, с которыми он справится. Это же ролплей! Судреяр потихоньку начинает развиваться, учавствует во многих ивентах, активен, имеет уже хороший уровень и даже какие-то вещи белого качества (см. статью Предметы).
А что Назграм? А Назграм написал анкету на буйного орка, который, по его заявлению, прошёл чуть ли не афганскую войну, был везде, как затычка в бочке, везде якает и показывает своё эго. Однако из-за его нежелания развиваться и иметь всё сразу, его никто не любит, половина игроков и вовсе не подпускает к себе, а на ивенты он обычно ходит поафкашить и быть паразитом. Он отписывает посты в игре также плохо, что-то на уровне «Демоны? Я хочу круасан! Дайте генералу орков жрачки, я же ещё ребёнок, ха-ха!». По заявлению персонажа, этот орк: мастер клинка, маг, шаман, Король-лич и сын Саргераса. Зулдан нытик, он бросается из крайности в крайность.
К слову о качестве игры. Здесь следовало бы выделить отдельную статью, но будет сказано немного. Старайтесь следовать логике своего персонажа и не коверкать и без того загаженный мир варкрафта. И снова пример: игрок Зулдан играет за Назграма. Его качество игры оставляет желать лучшего, потому что он ничему не хочет учиться. Смодулируем ситуацию: персонаж Назграм встретился с другим персонажем, например с другим вымышленным персонажем Церебракз. Назграму что-то надо от него, например помощь на фронте. Церебракз является охотником на демонов и имеет большое влияние в своём кругу.
— Эй, ты, кусок дерьма, дай мне пару печений и помощь: нас там комарики кусают.
Сразу навязывается вопрос: какие к чёрту комарики? Какие печенья? Персонаж Церебракз, скорее всего, пошлёт такого персонажа. Если этот пример кажется слишком раздутым, то поверьте...
Нет. Таких персонажей достаточно в ролевом сообществе, которые пишут какой-то бред. Забыв о том, что они играют на сервере, они думают, что общаются с друзьями по скайпу. Не стоит равняться на них.
То ли дело когда персонаж Судреяр подходит к персонажу Церебракз за помощью.
— Охотник на демонов! Я должен поговорить с тобой. У нас огромная проблема на фронте, и только Иллидари могут помочь нам!
Разница на лицо. Старайтесь писать красиво, как в книжках, а не отсебятину рядового жителя страны Z или Y. Мы играем в сказку, а не в базар с бабками. Не используйте современную терминологию типа «лол, кек, ауе», не общайтесь как в реальной жизни, избегайте англицизмов. Например:
— Эй, как тебя там… а, Церебракз, во. Нам снова помощь нужна,! ежжи!, а то пончики кончились, епт,! соло! все не! вывезу!.
Это очень сильно портит атмосферу игры. Избегайте этого, обогащайте свой словарный запас и думайте что вы пишете.
Вывод
Делаем синтез на основе этой статьи. Не надо гнаться за всем и сразу. Гнаться надо за качеством игры. Если ты делаешь адекватные и логичные вещи, люди сами к тебе потянутся. Героями не рождаются, а становятся. Не надо гнаться за всем, если это не по силе или оправдываться, что малый опыт не влияет на ролевой процесс. Это не так в корне.
Если кому-то из начинающих ролевиков необходима помощь, я буду рад помочь. Дискорд автора Исоруку Ямамото#0054. В любое время отвечу на любой вопрос, помогу делом, словом.
Внесена в руководства.
В качестве поощрения +3 уровня и 1 случайная зеленая вещь.