Небольшое вступление
Соответственно, желание написать этот гайд было вызвано тем, что захотелось сделать хоть что-нибудь для проекта, так как лично по моим наблюдением за самим же собой — я просто в большей степени жаловался, не предлагая ничего взамен. Собственно, это крайне плохое явление, которого я постараюсь избежать.
Переходя дальше, непосредственно ближе к гайду, хотелось бы сказать следующее:
а) Я не претендую на каноничность всего ниженаписанного.
б) Этот гайд является по большей степени пособием, как играю я. Но, мне кажется мое пособие будет близко к каноничному.
в) Я открыт для критики и предложений соответственно. (так как гайда по тому как писать гайд нету, придется крутиться)
Немного про происхождение видов
Разумеется, всё это указано в первом томе хроник, но для тех, кто с хрониками не знаком, или нарочно пропустил начало-середину, расскажу, что к чему.
— Лесные тролли (Амани)
— Тролли джунглей (Гурубаши)
— Темные тролли
— Песчаные тролли (Фараки)
— Ледяные тролли (Драккари)
— Зандалары
— Островные тролли (Черное Копье)
Теперь перейдем к описанию самих племён, и истории их возникновения. Изначально были известны только Амани и Гурубаши — самые сильные империи, которые, в основном не дрались друг с другом, а только соперничали за охотничьи угодья. Хотя потом и этот
вопрос разрешился.
— Лесные тролли, в основном, это тоже в прошлом были тролли Джунглей, однако, когда Кит’икс пробудился по неосторожности — они преследовали его вплоть до Лесов Вечной Песни, и там, понеся большие потери, они одолели величественного Акира и основали свою столицу — Зул’Аман.
— Тролли Джунглей, хотя все тролли изначально были троллями джунглей, но со временем, когда они осваивали земли, завоевывали их и присваивали себе — они стали видоизменяться. Однако те, кто остались в Тернистой Долине и джунглях — так и остались троллями джунглей, и основали свою столицу под названием Зул’Гуруб.
— Темные тролли. Про них мало чего известно, но, известен один, и самое главное, немаловажный факт. Темные тролли, которые поселились в Хиджале, и предпочитали единение с природой и ее познание, нежели кровавые бойни и так далее. Они поселились вокруг озера, который позже станет известен как Источник вечности. И жили в окружающих их пещерах, предпочитая их простым деревянным лачугам. Постепенно магия озера изменила их, превратив их в ночных эльфов. А дальше вы уже знаете.
— Фараки. Во время, когда пробудились Акиры из-за любопытности троллей (подробнее можно прочитать в хрониках про империю Зула), некоторая часть Империи Гурубаши отправилась преследовать акиров дальше, в пустыни. Со временем, продолжая охотиться на неосторожных акиров, тролли стали песчаными, и основали свою столицу — Зул’Фарак, который позже станет, по мнению зандаларов “Жемчужиной Танариса”. Акиры со временем стали Силитидами, но это уже другая история.
— Ледяные тролли. В то же время, когда пробудился Кит’икс — часть троллей отправилась в ледяные пустоши северной части Калимдора, гоня акиров всё дальше и дальше. В конце-концов, продолжая свою вечную охоту на них, они изменились. Стали гораздо проще переносить холод, и превратились в Драккари — ледяных троллей. Акиры же в свою очередь превратились в Нерубов. Столица ледяных троллей и по сей день носит название Зул’Драк.
— Зандалары. Изначально все виды Троллей вышли из Зандаларов, однако-же, сами Зандалары избрали своей стезей духовенство. Они стали духовным центром всех племён и основались на плато величественной горы Зулдазар.
Я специально выделил Черное копье как Островных Троллей. Хотя по факту они и являются троллями джунглей, которых изгнали во времена поклонению Хаккара, они всё же живут и выживают на островах, имея непрерывный контакт с морем. Так же, далее, вы поймете, почему я выделил Черное Копье.
Видимые и невидимые отличия племён
Я долго сомневался, стоит ли делать этот пункт, но всё же, сделаю.
Изначально у каждого племени был свой, так скажем, круг лоа, которым они молились и делали пожертвования. Сейчас я попробую вспомнить список известных лоа. Почему именно известных? Потому-что, лоа бесчисленное множество, и нет безымянных, есть только неназванные.
Прежде чем перечислять лоа, стоит написать, кто же это такие.
Во времена, когда Титаны обнаружили Азерот и начали наводить на нём порядок, Эонар, Хранительница Жизни — благословила каждого достойного из всех животных царств, связав их души с изумрудным сном. Аватары Диких Богов могут встречаться везде повсеместно, но большая часть избрала Хиджал своим домом. К примеру могу привести Авианну, Голдринна.
Переходя к списку, а именно пантеону разных племён, попробую перечислить.
— Лоа Амани
— Налоракк — Лоа медведь.
— Акил’зон — Лоа орёл.
— Джан’алай — Лоа дракондор.
— Халаззи — Лоа рысь.
— Ула-тек — Лоа змей. Богиня змей.
— Лоа Гурубаши
— Хаккар. Свежеватель душ. (Касательно Хаккара ведётся множество споров и дискуссий, но лично по моему мнению, Хаккар является лоа, но не является диким богом. Просто по причине того, что это злостная субстанция, которая призвана пожинать души. А не Дикий Бог, которого одарила Эонар своим касанием)
— Шадра — Лоа паук.
— Ширволла(в некоторых источниках Ширвалла) — Лоа тигр.
— Бетекк — Лоа пантера.
— Хир’ик — Лоа летучая мышь. Иногда представляется как нетопырь.
— Хетисс — Лоа змея.
— Лоа Драккари
— Шшератус — Лоа змей.
— Хар’коа — Лоа снежный леопард.
— Рунок — Лоа полярный медведь.
— Кетц’лун — Лоа крылатый змей.
— Мам’тот — Лоа мамонт.
— Акали — Лоа носорог.
Следуем дальше. Все племена, вышедшие из Гурубаши — продолжают молиться Лоа Гурубаши (Черное Копье и Фаракки туда-же) Драккари молятся собственным лоа.
— Лоа Зандалари
— Занза
— Гонк — величественный лоа-ящер, вожак охоты.
Также мне бы хотелось выделить следующих лоа, как… Ну, общих, что ли. Просто по причине тех элементов, которые они олицетворяют. Хотя лоа из списка ниже причисляют к пантеону темных охотников, но я стараюсь не придерживаться подобного мышления. Мне кажется не логичным, что для того чтобы молиться определенному Лоа, нужно становиться темным охотником. Также хотелось бы добавить, что в каноничности нижеуказанных лоа я не претендую, и использовать их очень осторожно, кроме Самеди.
— Огун (или же Огоун) — Лоа войны. (Не ясно, в каком именно облике предстает Огун, но, многие выделяют солнце как его глаз, око)
— Лакоу — Лоа исцеления и отдыха.
— Легба — Лоа всех путей и всех дверей.
— Дамбала — Лоа змей, и лоа вероломства.
— Самеди — Лоа погребения, кладбищ и спокойного сна мертвых.
— Шанго — Лоа Шторма и морей.
Так же есть Лоа Фараков, но я могу выделить всего несколько из них
— Газрилла — аватара Лоа Гидры (Или это и есть сам лоа, мне доподлинно не известно)
— Муех’зала — Бог смерти, отец сна, сын времени, друг ночи (исходя из такого описания, можно сказать, что этот лоа отвечает также за погребение мертвых. В одной из своих анкет я использовал его как посредника между миром живых и миром мертвых. Когда мой тролль умирал — он проходил через врата Муех’залы на суд Лоа, где те решали что же делать с его душой. Разумеется, это всё было абсолютно моим вымыслом, и не претендует на каноничность)
— Кимбул — Бог тигров, бог зверей, король кошачьих (над всеми его титулами я бы поразмыслил, но с другой стороны, почему бы и нет?)
— Стихийные лоа
— Погеан — Лоа огня. Предстает в аватаре тигра, или же охотника саванны.
— Махамба — Лоа воды. Предстает в аватаре кроколиска, и является покровителем всех кроколисков.
— Тсул’калу — Лоа земли. Предстает в аватаре могучей гориллы, и также является покровителем горилл.
Из видимых отличий — можно было бы отметить следующие факты:
— Ледяные тролли к примеру более упитанны, так как суровые условия заставили их приспосабливаться.
— Фараки остались все такими же поджарыми, но покрылись неким загаром, так как условия жизни в Танарисе их так же заставили приспосабливаться.
— Лесные тролли покрылись мхом и обросли достаточной горой мышц. По причине того, что им приходилось часто воевать за свои земли с Высшими эльфами и Людьми, а затем и с Кровавыми эльфами и Ордой.
— Темные тролли, по крайней мере касательно их племен и как они выглядят я могу судить только по модельками warcraft 3, но в самом World of Warcraft я их не встречал. Делая выводы из увиденного в третьем варкрафте — они имеют темную кожу и такое же поджарое телосложение.
— Зандалары. Если все из вышеперечисленных постоянно сутулятся, или имеют сутулую осанку, то Зандалары этим отличаются. Они имеют идеально ровную осанку, и почти что серый оттенок кожи, напоминающих камень.
Немного про иерархию троллей
Соответственно, исходя из названия заголовка — у троллей существует иерархия внутри племени. Всегда есть вождь (он же Джин), жрецы/колдуны (они же Зулы), так же есть охотники и добытчики (они же Анту), и разумеется, воины и защитники племени (они же Алларионы), и никакое племя не обходится без рабочих (они же Трайдзы).
Делая небольшие размышления, как же их расставить — я выбрал следующую иерархию.
— Джин
— Зулы
— Анту/Алларионы
— Трайдзы
Разумеется, вышеописанная иерархия внутри племени по моему мнению является правильным. Опишу, почему.
-Джин
Мнение вождя всегда крайне весомо, и пост вождя обычно занимает либо тот, кто делает всё для племени, либо просто тот, кто сильный. Такой вывод я могу подтвердить тем, что когда-то у племени Амани был вождь по имени Джинта, который не особо в чем то смыслил, а был просто сильным.
— Зулы
Тролли, которые живут только вудуизмом и являются духовным центром племени. Сюда входят и жрецы, и шаманы, и аталы. Кто такие аталы я распишу позже.
— Анту и Алларионы — мнение добытчиков и защитников племени не может не восприниматься всерьез, ведь они добывают основное пропитание.
— Трайдзы, по моему мнению, пускай и последние в списке приоритетности мнения, но не менее важные. Именно они возводят дома для остальных троллей, и именно они являются рабочей силой племени.
Кто же такие Аталы?
Каждый тролль волен сам выбирать, какому Лоа ему молиться, и это может быть бесконечное множество Лоа. Ведь божества многогранны, и у каждого божества есть грани, которые могут привлекать того или иного тролля. Но Атал — выбирает только одного и посвящает всю свою жизнь только ему. Как следствие того, что тролль молится только одному лоа — лоа может даровать способность, или способности. К примеру Аталам Зул’Гуруба были даны способности превращаться в своих лоа-покровителей. К примеру Жрица Арлокк превращалась в пантеру.
Иерархия Черного Копья
Объясняю, почему же я выделил Иерархию Черного Копья, в отличии от других племен.
Их Иерархия строго разнится, и следуя заветам Сен’джина — племенем должен управлять Темный Охотник, которым и стал Вол’джин в будущем.
— Джин
— Сиаме-куаши
— Совет Джина
— Темные охотники
— Зулы
— Анту/Алларионы
— Трайдзы
В Иерархии Черного Копья добавилось три новых пункта, а именно Сиаме-куаши, Совет Вождя и Темные охотники.
1. Сиаме-куаши
Как мастера клинка являются телохранителями Вождя у орков, так же и Сиаме-куаши являются телохранителями Джина. Стоит ли говорить что это крайне искусные воины, и попасть в их число — значит стать вторым по силе в племени? Думаю, не стоит.
2. Совет Джина
В отсутствие вождя правит Совет. Не ясно, кто именно входит в этот совет, но по моему мнению это верховные жрецы и Атал’алларионы, то есть военачальники.
3. Темные охотники
Темные охотники это отдельная каста троллей, которые избрали своим путем службу племени, джину, и лоа. Темные охотники ходят по лезвию ножа, пребывая и в нашем, и в загробном мире (А где же еще просить совета предков?) Насылая могущественные проклятия на врагов и благословения на союзников, они являются искусными воинами повсеместно. Именно темные охотники считаются ушами и руками Джина.
В чем же разница между зулами?
Этот вопрос мне хотелось бы осветить в отдельном подзаголовке.
Все, абсолютно все тролли — вудуисты. Я сейчас не говорю про случай каких-то самородков, которые справляются без лоа. Я говорю сейчас именно про тех, кто с самого начала своего жизненного пути начал поклоняться лоа. Для того, чтобы правильно очертить значимость вудуизма в жизни тролля, прибегну к цитате:
“Вуду не является частью жизни тролля. Жизнь тролля и есть вудуизм “
Под понятием вудуизма понимается и поклонение лоа, и жертвы для них, и многие ритуалы.
Так вот, переходя к вопросу, заданному в подзаголовке, хотелось бы очертить некоторые моменты.
Действительно, тролли до катаклизма могли молиться только определенному кругу лоа (к примеру, сидя в тернистых джунглях ты не мог достучаться молитвами до Акали из Нордскола), однако же, когда начали появляться друиды среди троллей (а именно в момент безумия Залазана, когда тот с помощью злостных ритуалов захватил разумы большинства троллей из племени Черного Копья. Жрецы и прочие выжившие укрылись на небольшом острове, и в одном из видений к Зен’табре пришёл Гонк. Величественный лоа ящер рассказал про друидизм и про изумрудный сон, тем самым стерев границу между пантеонами практически подчистую. Однако же, только для друидов)
Собственно, следуя далее — шаман народа троллей, к примеру будет обращаться всё к тем же стихиям, только иным путём. Через лоа.
Так же, как и отдельную плюшку от Лоа можно считать бешеную регенерацию, которая действительно заставляла некоторых троллей регенерировать части тела. Есть еще один интересный персонаж, чей авторитет неоспорим. Вола’джин Пустота. Когда озеро пустоты обожгло его конечность и буквально сожгло его до тла, он смог регенерировать абсолютно весь… Из ничего.
Советы по отыгрышу
Собственно, я долго думал, что же сюда написать. И решил просто выделить несколько советов для новичков.
1. Бери только ту роль, с которой справишься
Собственно, брать к примеру Зула и все его подвиды, когда ты только начал играть троллей, и буквально только щупаешь игру за клыкастых — брать такую роль это как копать себе яму.
2. Не бойся спрашивать
Главное не бояться спрашивать какие-либо советы по игре или какие-то еще аспекты по троллям. Сейчас, по крайней мере по моему мнению игроки более дружелюбны, если будет соответствующий подход. С другой стороны, не вина учителя, что ученик не задает нужные вопросы.
3. Через тернии к звездам
Нельзя сразу сесть и сделать что-то годно. Нужно именно что потеть, именно что пытаться. Самообучение и упорство помогут вам во всем. И не только в игре за троллей.
4. Старайтесь быть восприимчивым к критике
По крайне мере я, предлагаю конструктивный вариант критики, как исправить то, что по моему мнению не ложится в концепт персонажа или что-то еще. С другой стороны, многие могут полить анкету, творчество или отыгрыш грязью, при этом не предложив ничего конкретного взамен. Тут главное не расстраиваться — ваша задача научиться играть тролля, а не расстраиваться из за простых нападок.
Пара видео
Прикрепляю к гайду пару видео, от которых лично у меня стынет кровь в жилах, и появляется неистовое желание играть за троллей.
“Dear Amani!
We never give up,
We never forget,
We never die.
This is our land!
You wanna stay,
You stay here forever,
We gonna bury you here”
Дискорд людей, которые готовы помочь в случае чего
vTILTE#1172 — Это я, да.
Ogoorew#0507 — Огореш, человек который помогал мне с гайдом. И помогал в игре за троллей.
Послесловие от деда
Это послесловие скорее мое личное желание, нежели обязательная часть гайда. Не бойтесь, главное не бойтесь спрашивать. Да, может ваши вопросы вызовут смех или что-то еще, но еще раз, ваша цель научиться, как вы этому научитесь вас волновать не должно.
Всегда следуйте девизу — «Нормально делай — нормально будет».
Ниже будут апдейты гайда
23.04.18
Немного про каннибализм
Следуя из названия подзаголовка — хотелось бы осветить и этот момент в полной мере. Лично в моем опыте отыгрыша троллей — я почти никогда не играл откровенных каннибалов. Но, всё же, очертим каннибализм в рамках племени Черного Копья.
Да, из-за того что тролли Черного Копья являются частью Орды — каннибализм под запретом. Если вашего персонажа кто-то поймает за каннибализмом, скорее всего будет соответствующее наказание. Я даже понятия не имею, какое наказание могут уготовить за каннибализм — но скорее всего либо отрубят палец, либо руку/кисть. Ведь, следуя заветам Джина — тролли племени Черного Копья должны быть чисты и духом, и разумом, и сильны телом.
Но запрет на каннибализм не исключает возможность подобного. Если у вашего клыка, к примеру, будет желание сожрать кого-нибудь, то лучше это делать так, что бы никто не видел. Ни Джин, ни кто либо еще. Кроме такого-же дружка каннибала. В общем, вопрос открытый, так же как и пути отыгрыша подобного. Ну что поделать, если хочется
Ритуалы, с чем есть-то?
Следуя из названия заголовка, он будет посвящен ритуалам. Именно тому, как их отыгрывать.
Сразу выделяю из этого одно слово:
Моджо
Собственно, Моджо — это… Скажем так, дух предмета. Как дух в теле человека, так же и дух предмета. И во время ритуала, не важно какого, Лоа забирают с алтаря подношений именно Моджо, то есть, предметы, которые лежали на алтаре (под предметами я подразумеваю все то, что лежит на алтаре. Даже если там будет лежать тело человека или орка, к примеру) можно будет потом использовать в пищу. Например если вы преподносите еду — после ритуала можно кушать прямо с алтаря. Ну, разумеется из рамок приличия нужно хотя бы убрать с алтаря, ведь алтарь — святое место, и далеко не место для трапез.
Ритуал может быть самым разным, и отыгрывать его можете как хотите, только помните про рамки и логику мира, которую лучше не нарушать. К примеру, вызвать дождь из жаб — бога ради, наслать чуму(под ней я подразумеваю не то, что используют Отрекшиеся) или мор, сглаз, то конечно, почему бы и нет. Но если вы с помощью ритуалов будете запрашивать огромные силы для своего персонажа — то помните, что лоа не справочная и не скорая помощь. За огромные силы — будет огромная плата. И дело далеко не в количестве/качестве жертв. Дело в том, что за такое обычно либо платятся жизнью или проклятием, либо же какими-то крайне сильными увечьями. Следуя далее из этого — лоа не дают силы по просьбе, они дают силу только тем, кто достоин. По их мнению.
Ве-ве или модные татушки?
Некоторые тролли, в том числе и мои, таскают ве-ве. Или же ве'ве, я не знаю как правильно, но не суть важно.
Суть ве-ве заключается в том, что это либо шрамирование, либо татуировки, причем сделанные на специальном ритуале. Лично у моих троллей ве'ве усиливает связь с Лоа. Так, к примеру, мой Атал Шанго — полностью искромсал своё тело, превратив его в один сплошной шрам (под этим я подразумеваю, что шрамов прямо ну очень много), что бы лучше слышать своего Лоа. В этом акте уродования самого себя он хотел показать, что готов сделать всё, что бы отчетливее слышать шепот Хозяина Штормов и что не остановится, и если будет нужно — может положить и свою голову на плаху. Но, спасибо Шанго, такого еще не случилось, и по этой причине мой Тандеш всё еще жив.
Татуировки — вечные, нанесенные специальными чернилами и зачарованные специально Зулом. Как я писал выше, они могут быть предназначены для разных вещей, но суть вы примерную уловили.
Добавил про Ве-ве, Каннибализм и Ритуалы.