Игровая система «Goodfellas» (русск. «Ровные пацаны») является адаптацией системы для настольных ролевых игр Джеймса Маллена «The Hood» под нужды и условия WoW RP. Она предназначена для гильдий численностью в 3-5 игроков. Она служит для создания внеиерархических отношений внутри гильдий — гильдия, которая ее применяет, может не иметь не только лидера, но и в целом любых взаимоотношений «старший-младший». Также она определяет то, как будет относиться к персонажам преступный мир, неконтролируемый игроками (NPC).



Палево — это интерес к персонажу со стороны Короны, а также степень недоверия ему других преступников. Совершая преступления, персонаж переходит дорогу не только страже, но и обзаводится врагами и конкурентами. Персонаж, достигший значения Палева (5) и выше, считается спалившимся. На него начинают охоту как стража, так и те, кого он разозлил.

Последствия достижения Палева (5):

— Ролевые персонажи-преступники получают основание для РП-убийства спалившегося и уничтожения его роли. Так как персонаж достаточно серьезно их подставил, и нужно заметать следы.

— Стража получает о спалившемся ролевые сведения, достаточные для розыска и поимки (имя, внешность, принадлежность к гильдии);

— Преступный мир, неподконтрольный персонажам (NPC-преступники), обкладывает спалившегося со всех сторон. Он не может сбыть краденое, найти лежку, достать на черном рынке нужный товар и каким-либо еще путем рассчитывать на помощь преступников.

(+1) Палево прибавляется за:

— провалы некоторых роллов;

— оставление улик и свидетелей;

— хранение палевных предметов. Это Палево легко сбросить, просто избавившись от предмета;

— доставление серьезных неприятностей другим неролевым персонажам;

— отказ расплатиться с долгом;

— иные действия, способные вызвать опасный интерес власти или преступников.


Долги — это обязательства персонажей, накопленные перед другими персонажами. Любой персонаж может являться как должником, так и кредитором для иных персонажей. Иными словами, кредиторы — персонажи, которые оказали Вашему персонажу услугу, и теперь он им должен. А должники — персонажи, для которых Ваш персонаж является кредитором.

Долг растет за оказанные неоплаченные услуги или произведенное кидалово.

Текущий Долг на одном игровом персонаже перед другим игровым персонажем исчисляется от (+1) до (+3). Но как правило, не растет больше, чем на (+1) за раз.

Текущий долг на игровом персонаже перед неигровым персонажем обычно не может быть выше (+1). Тот откажется помогать Вашему персонажу до закрытия предыдущего Долга. Если Ваш персонаж будет настаивать на помощи, этим он доставит неигровому персонажу проблемы (см. ниже).

Как только Долг какого-либо персонажа перед Вашим достигает (+3), Ваш персонаж вправе заставить его расплатиться. Долг сбрасывается до нуля, а Вы получаете одну из следующих возможностей:

— заключить сделку. Персонаж должника сделает то, что Ваш персонаж захочет и не будет вправе отказать. Поторговаться возможность есть, но отказ недопустим как опция. Можно решить, как должник что-либо сделает, но не то, что именно сделает;

— свалить на него один из своих долгов. Передайте ему одного своего кредитора из числа неигровых персонажей;

— потребовать подставиться. Вы меняете все свое Палево на его;

— обучиться его навыку. Персонаж обучает Вашего персонажа тому, что умеет сам;

Снять долг перед неигровым персонажем можно расплатившись или оказав тому услугу. Долг списывается после успешной расплаты или услуги. Если оказание услуги провалилось, но не по вине оказывающего ее персонажа, то, простит ли неигровой персонаж долг, зависит от его характера. Можно просить содействия в оказании услуги у других персонажей, но вне зависимости от исхода спрос будет не с них, а только с должника.



Палево сбрасывается с помощью:

— метания стрелок на персонажа другого игрока. Делать это необходимо сразу же, как только Палево получено. Тот, на кого метнули стрелку, не может метнуть ее на кого-либо еще. Палево передается другому персонажу, но метнувший стрелку остается должен тому, на кого ее метнул — Долг (+1);

— залегания на дно. Определите персонажа (как игрового, так и нет), к которому обратитесь за помощью, чтобы залечь на дно. Если он согласится, Ваш персонаж может снизить Палево, оставаясь перед этим персонажем в должниках. Один к одному — за Палево, сниженное на (-1), Долг прибавляется на (+1). С помощью NPC нельзя снять больше одной единицы Палева;

— взыскания долгов. При достижения Долга (+3) с каким-либо игровым персонажем Вы вправе обменять его Палево на свое (см. выше).

— сдачи страже с повинной и отсидки в каземате или на каторге. Палево снижается ощутимо, от (-3) до полного обнуления. Но Вы теряете игровое время;

— уничтожения причины Палева. Вас палит стукач? Заставьте его замолчать. На вас нашлись весомые улики? Сожгите спецхран стражи. Палево снизится на то же значение, которое и прибавляла причина Палева. Способ работает не во всех случаях и довольно опасен — в процессе его исполнения Вы рискуете обзавестись новым Палевом.



Не всегда и не во всех случаях неигровые персонажи готовы помочь и прийти на выручку игровым. Если случается так, что присутствие Вашего персонажа в жизни неигровых персонажей доставляет им проблемы, необходимо совершить ролл Палева. Бросьте /roll 100 и прибавьте (+10) за каждое очко Палева.

90-100 — неигровой персонаж отворачивается от Вашего бесповоротно.

60-89 — неигровой персонаж на этот не отворачивается от Вашего персонажа, но тот остается ему должен. Долг (+1).

1-59 — неигровой персонаж не отворачивается от Вашего персонажа. На этот раз.



Если персонаж решает отойти от дел и разорвать с прошлым (например, накопил достаточно денег или добился всех поставленных целей), необходимо совершить ролл Палева. Бросьте /roll 100 и прибавьте (+10) за каждое очко Палева.

1-39 — персонаж успешно разрывает с прошлым;

40-59 — персонаж должен рассчитаться со всеми кредиторами, чтобы разорвать с прошлым.

60-89 — персонаж должен рассчитаться со всеми кредиторами и снизить Палево до нуля, чтобы разорвать с прошлым.

90-100 — персонаж должен рассчитаться со всеми кредиторами, снизить Палево до нуля и оказать кому-либо последнюю услугу, чтобы разорвать с прошлым.



Итак, Вы создали нескольких персонажей (абсолютно чистовых), чтобы поиграть банду. С чего рекомендуется начать?

Первое: это создать NPC-контакты Вашего персонажа. Желательно не меньше трех — деловые связи, родственников, друзей, врагов и прочих. Дайте им имя и укажите тезисно, что связывает их с Вашим персонажем. Эти контакты могут быть общими для нескольких ролевых персонажей — например, сестра одного ролевого персонажа может быть любовницей другого. Оговорите это между собой.

Второе: это создать между ролевыми персонажами долговые взаимоотношения, пришедшие из прошлого. Пусть каждый ролевой персонаж будет должен одному или нескольким что-либо на сумму Долга (+3). Например:

Дэйв: он часто за мной приглядывал, когда мы только начинали подниматься. Я ему обязан (+1);

Ларренс: отмазал меня перед стражей, когда та почти взяла меня за зад. Я у него по гроб в долгу (+2).

Обсудите долги и обязательства прошлого Ваших персонажей до игры. Это и будет той зацепкой, которая и создаст первые сюжеты. Долги могут как касаться неролевых персонажей, так и не касаться.

+12
19:54
650
12:40
0
Очень годная система! Побольше бы такого!!!