ᛈᛟᚹᛖᚱᚠᚢᛚ ᚨᚾᛞ ᛗᚤᛋᛏᛖᚱᛁᛟᚢᛋ — ᛞᚹᚨᚱᚡᛖᛋ, ᚨ ᚱᚨᚲᛖ ᛟᚠ ᛗᚨᛋᛏᛖᚱᛋ ᛟᚠ ᚨᛉᛖᚱᛟᛏᚺ.
Дворфы:
Общий путеводитель по расе.
Приветствую вас. В предыдущей статье мы рассмотрели Клан дворфов Черного Железа, и я поставил перед собой цель расписать лор остальных кланов (Так-как, оказалось, всё же есть для кого это делать). Однако, для будущих поколений ролевиков, я решил скомпоновать всю имеющуюся информацию в одном месте. Здесь будут находится данные, постоянно дополняющиеся и исправляемые, и все они будут обхватывать тему дворфов в общем. Содержать в себе текст будет большие пласты истории, описания реликвий, традиций, и всего, что может помочь вам в отыгрыше. Желаю вам, и лично Вам, приятного чтения.
На данный момент частично готовы к прочтению только пункты о Войне Трёх Молотов и о Клане Черных Железа.
Вступление
Война Трёх Кланов — это книга второй главы истории мира Военного Ремесла, повествующая о временном отрезке, датируемым приблизительно двести-тридцатью годами до открытия Тёмного Портала. Этот отрезок связан с расколом единого ранее Королевства Стальгорн и Войной Трёх Молотов.
"Дворфы Стальгорна многие века жили в спокойствии. Но их стало слишком много, им перестало хватать места в подземных городах. И хотя могучий король Модимус Старая Наковальня правил всеми дворфами мудро и справедливо, три мощные фракции появились в обществе дворфов.
Клан Бронзобородов под управлением тана Мадорана Бронзоборода имел хорошие связи с королем и был защитником Стальгорна. Клан Громового Молота, управляемый таном Кардросом Громовым Молотом, населял холмы и утесы у подножья горы и пытался добиться большей власти в городе.
Третья фракция, клан Черного Железа, была под командованием тана-чародея Тауриссана. Дворфы Черного Железа таились в самых глубоких тенях под горой и замышляли заговор против своих собратьев из клана Бронзобородов и клана Громового Молота.
Некоторое время три фракции поддерживали хрупкий мир, однако напряжение возросло, когда король Старая Наковальня скончался от старости. Три правящих клана вступили в войну за контроль над Стальгорном. Гражданская война дворфов многие годы пылала под землей. В конце концов клан Бронзобородов, имевший самую большую армию, изгнал кланы Черного Железа и Громового Молота из-под горы.
Кардрос и воины Громового Молота отправились на север через пограничные ворота Дун Альгаз и основали свое собственное королевство под далекой горой Грим Батол. Там Громовые Молоты разбогатели и построили новые сокровищницы. Тауриссан и другие члены клана Черного Железа не были столь же удачливы. Униженные и разгневанные своим поражением, они поклялись отомстить Стальгорну. Уведя своих сородичей далеко на юг, Тауриссан основал город (названный в свою честь) под прекрасным Красногорьем.
Процветание и прошедшие годы не уменьшили ненависти клана Черного Железа к своим собратьям. Тауриссан и его жена-волшебница Модгуд начали войну на два фронта против Стальгорна и Грим Батола. Клан Черного Железа хотел заполучить весь Каз Модан для себя.
Армии Черного Железа атаковали крепости своих собратьев и практически захватили оба королевства. Но Мадоран Бронзобород в конце концов привел свой клан к окончательной победе над колдовской армией Тауриссана. Тауриссан и его слуги бежали в свой безопасный город, не зная о том, что происходило в Грим Батоле, где армия Модгуд тоже не особо успешно сражалась с Кардросом и его воинами из клана Громового Молота.
Столкнувшись с вражескими воинами, Модгуд использовала свои силы, чтобы вселить страх в их сердца. Тени двигались по ее команде, и темные существа вылезали из глубин земли, нападая на Громовых Молотов в их собственных дворцах. В конце концов Модгуд прорвалась через ворота и осадила саму крепость. Громовые Молоты сражались отчаянно, сам Кардрос был среди воинов, желая убить королеву-колдунью.
Потеряв свою королеву, воины клана Черного Железа бежали от ярости Громовых Молотов. Они бежали на юг, к крепости своего короля, но столкнулись с армией Стальгорна, пришедшей помочь Грим Батолу. Зажатые между двух армий, силы Черного Железа были полностью уничтожены.
Объединенные армии Стальгорна и Грим Батола отправились на юг с целью уничтожить Тауриссана и клан Черного Железа раз и навсегда. Они не успели далеко уйти, когда гнев Тауриссана вызвал заклинание, приведшее к катаклизму. Желая призвать сверхъестественное существо, которое поможет ему победить, Тауриссан призвал древние силы, спавшие в глубинах мира, и к своему ужасу он обнаружил, что появившееся существо было ужаснее самых страшных ночных кошмаров.
Это был Рагнарос Повелитель Огня, бессмертный повелитель всех элементалей огня, изгнанный титанами, когда мир еще был юн. Теперь, освобожденный призывом Тауриссана, Рагнарос явился вновь. Возрождение Рагнароса в Азероте сотрясло Красногорье, и посреди руин воздвигся огромный вулкан.
Вулкан, известный как Черная гора, был окружен Тлеющим ущельем с севера и Пылающими степями с юга. И хотя Тауриссан был убит силами, которые он призвал, его выжившие собратья были полностью порабощены Рагнаросом и его элементалями. До сих пор они остаются в глубинах Черной горы.
Увидев ужасное разрушение и огонь, распространившийся по южным горам, король Мадоран и король Кардрос остановили свои армии и спешно вернулись назад в свои королевства, не желая пасть жертвами ужасного гнева Рагнароса.
Клан Бронзобородов вернулся в Стальгорн и восстановил свой славный город. Громовой Молот также вернулся домой, в Грим Батол. Но смерть Модгуд осквернила крепость, и дворфы Громового Молота не могли уже там жить.
Горечь потери своего дома ожесточила их сердца. Король Бронзобород предложил дворфам Громового Молота место, где они бы могли жить в границах Стальгорна, но они отказались. Кардрос повел свой народ на север к землям Лордерона. Поселившись в буйно зеленеющих лесах Внутренних земель, клан Громового Молота построил город Заоблачный пик, где дворфы стали ближе к природе и даже приручили могучих грифонов, живших там.
Желая восстановить отношения и торговлю со своими собратьями, дворфы Стальгорна построили две огромные арки, называемые Мост Тандола, между Каз Моданом и Лордероном. Поддерживаемые обоюдной торговлей, два королевства процветали. После смерти Мадорана и Кардроса их сыновья вместе построили две большие статуи в честь своих отцов.
Две статуи должны были стоять на страже прохода в южные земли, покрытого застывшей лавой из-за близости всесжигающего Рагнароса. Они служили не только грозным предупреждением всем тем, кто решится напасть на дворфийские королевства, но также и напоминанием о цене, которую клан Черного Железа заплатил за свои преступления.
Два королевства некоторое время поддерживали довольно тесную связь, но на клан Громового Молота слишком сильно повлияли ужасы, свидетелями которых дворфы стали у Грим Батола. Вместо того чтобы создать огромное подземное царство, они обжили склоны Заоблачного пика. Идеологические различия между двумя оставшимися кланами дворфов в конце концов привели к отчуждению."
Пункт «Общее» этой статьи отсылается к чертам дворфов не выделенных уникально под каждый клан, хотя иногда может и показаться, что стоило бы их подчеркнуть. Здесь будут описаны способности, манера речи, и различные животные, разводимые дворфами. Хочу начать я с продолжительности жизни, и развеять некоторые устоявшиеся на нашем любимом проекте Darkmoon заблуждения.
— Продолжительность жизни дворфов:
На нашем сервере устоялось мнение что раса дворфов достигает своей зрелости только к возрасту двухста лет, однако эта информация неканонична, ведь свои корни она берёт из рулбуков Warcraft RPG, которые уже давным давно считаются неканоничными. Информация из оных катируется только в тех случаях, когда на месте нужных нам данных красуется зияющая дыра.
У нас имеются данные касательно зрелости дворфов. Гидвин Златокос был другом детства Таренара Удара Солнца, которому было около двадцати лет на момент его миссии по убийству нежити в Призрачных Землях. Гидвин являлся одногодкой Таренара, и уже признавался половозрелым. (Хочется отметить, что продолжительность жизни кровавых и высших эльфов тоже весьма утрирована благодаря тем же рулбукам, и их взросление наступает в период от восемнадцати до двадцати лет — у дворфов аналогично).
> Сноска по эльфам: [История Сильваны включает в себя воспоминание о том, как она готовилась к важному дню, в котором говорится: «она еще не видела свою двадцатую осень». Это ставит ее где-то в подростковом возрасте во время флэшбэка, но даёт понять, что она вполне зрела в этом возрасте.] — «Sylvanas Windrunner: Edge of Night» авторства Дэвида Косака. Есть и другие примеры, которые, если они вас заинтересуют, могут оказаться здесь.
Средний возраст дворфов наступает в промежутке от ста до двухста лет, ведь нам известно, что Мурадин Бронзобород во времена Третьей Войны был в возрасте около двухста-двадцати-одного года, и считался просто взрослым.
Тут вступает информация из рулбуков. Точно нет никаких данных касательно почетного возраста среди дворфов и их старости, не говоря уже о пределе жизни. Мы предположим, что пересекая порог двухста-пятидесяти лет, дворф встречается со своей старостью, а в возрасте трёхста лет становится почетным членом клуба инвалидов-ветеранов ещё имеющим порох в пороховницах, однако, жить дворфы могут вплоть до пятиста лет, и тогда дворф будет считаться самым что нинаесть долгожителем.
Теперь поговорим об остальных, не менее важных темах...
— Вступление:
Дворфы. Древняя, гордая и храбрая раса, уходящая корнями к творцам своим титанам и их творению — земельникам. Разбитые на множество кланов, дворфы ведомы тремя крупнейшими кланами, именующими себя как Совет Трёх Молотов. Стальгорнские дворфы обладают самыми широкими владениями вдоль всех горных хребтов Каз-Модана, Громовые Молоты держут укрепления Заоблачного Пика во Внутренних Землях и некоторые земли в Сумеречном Нагорье. Дворфы Черного Железа в свою очередь гордо правят частью Черной Горы, внутри своего подземного, величественного города Тенегорн, а их владения простираются вдоль Пылающих Степей, Тлеющего Ущелья, а также Бесплодных Земель и некоторой части Каз-Модана. Снежные дворфы, также известные как Зиморожденные, прозвали своим домом Грозовую Гряду.
Дворфы — низкая, коренастая раса. Более низкие, чем люди, но более высокие, чем гномы, они выискивают в своём росте преимущества когда это возможно и полагаются на собственную крепость и силу, когда остальным преимуществам уже не остаётся места. Обычно дворфы спокойны, собраны и внимательны, находясь они в центре битвы или посреди любимого дела или ремесла, но при этом они готовы выместить свою ярость и упорство, когда ситуация требует того. И хотя дворфы и предпочитают распланировать все свои дела наперед, преодолевая препятствия до того, как они даже могут возникнуть, нередки случаи когда они теряют терпение и само-контроль в ситуациях задевающих их чувства и убеждения.
В позабытые времена дворфы редко покидали родные горные крепости, проводя время за очищением металлов и их переработкой в великолепные изделия обороны и труда. Но когда горн звал в битву, они поднимались чтобы сражаться среди рядов друзей и союзников, с несравненной отвагой и храбростью. Король Магни Бронзобород сделал дворфов Королевства Стальгорн одной из самых верных и надежных рас Альянса.
Война Трёх Молотов – это серия крупных гражданских воин и конфликтов, разделенных коротким периодом мира между тремя кланами королевства Каз-Модан. После гибели Верховного Короля Старой Наковальни, одного из первейших правителей Стальгорна, три клана – Бронзобороды, Громовые Молоты, и Черное Железо, – начали скандировать о своём праве на престол, что привело к внутреннему конфликту, основанному на культурных и идеологических различиях, прошлых обидах. Конфликт в конечном итоге разделил политический ландшафт Стальгорна и прилежащих к нему земель на многие столетия вперед, что заимело серьезные последствия в будущем расы дворфов.
… Несмотря на процветание благодаря свободным партнерским отношениям с человеческими королевствами Севера, общество дворфов было разобщено. Три их клана соперничали за власть на политической арене, причем каждый из кланов имел собственные преимущества в разнообразии ресурсов и специалистов. Эти проблемы только усугублялись с наступлением преклонного возраста Верховного Короля Модимуса, который служил крепкой опорой, уберегающей свой народ от полномасштабной войны. После смерти Старой Наковальни, примерно за двести-тридцать лет до открытия Темного Портала, нарастающее напряжение между кланами вспыхнуло. Впоследствии между тремя соперничающими кланами вспыхнула война, и все ресурсы Стальгорна были мобилизованы на поддержку плацдармов того или иного клана. Начались гражданские волнения, а впоследствии и настоящая война, разожженная неудавшимся переворотом. Война Трёх Молотов.
Кровавая и разрушительная война бушевала еще много лет, прежде чем, наконец, клан Бронзобородых, самый многочисленный и воинственный из трех, успешно изгнал своих соперников из города-государства, заявив на него свои права. Громовые Молоты и Черное Железо были ожесточены своим поражением, и покинули земли Стальгорна, и основали свои собственные государства поблизости; Громовые Молоты возвели Грим Батол на Востоке, а клан Черного Железа расположил Королевство Тауриссан в мирных горах Красногорья на Юге.
Хотя теперь наступил период относительного мира, он оказался недолгим. Не в силах смириться с поражением своего клана, Тан-Чародей Тауриссан теперь готовил своих дворфов к массивному, двустороннему вторжению на соответствующие территории двух других кланов, чтобы отомстить за поражение в первоначальном конфликте. Сам Тауриссан возглавил штурм Стальгорна, безжалостно продвигаясь вглубь города. В конце концов, Бронзобороды сплотились силами и сумели прогнать экспансионеров из своей столицы. В Грим Батоле, жена Тауриссана, чародейка Модгуд, возглавила атаку на клан Громовых Молотов.
Манипулируя силами теней Модгуд вела своё жестокое войско на Грим Батол. Дерзкая контратака Громовых Молотов сломила и заставила Модгуд пасть, и силы Черного Железа отступили к своим землям. В конечном счете они были загнаны в угол и раздавлены между преследующими их Громовыми Молотами и вышедшими на встречу Бронзобородами. Вместе они оттеснили вражеские силы обратно к Красногорью.
Армия Тауриссана была разбита, и он попытался использовать мощное заклинание, чтобы победить своих врагов, но гнев и горечь утраты своей любви затуманила его разум, и хрупкая воля дала Повелителю Огня Рагнаросу вырваться из элементального плана. Он уничтожил слабого Тана-Чародея Тауриссана и превратил красоты Красногорья в выжженные земли, а столицу Тауриссан – в вулканический город Тенегорн. Громовые Молоты и Бронзобороды отступили, начав дружеские отношения на почве прошедшей войны. Покинув проклятый Модгуд Грим Батол, Громовые Молоты основались в глубоком Севере, отрекаясь от традиции подземных городов, и начиная жить на поверхности. Оставшиеся дворфы Черного Железа были порабощены Рагнаросом. Теперь, проживая в неестественно созданном вулкане Черной Горы, они сохранили яростную ненависть и негодование к другим кланам; так продолжится до поры, пока Мойра Тауриссан не станет признанной правительницей-регентом клана, и не будет основан Совет Трёх Молотов.
— Разделенный город.
В течение многих лет, начиная с основания дворфами Верховного Короля Модимуса Старой Наковальни королевства Стальгорн на заснеженных апексах Дун-Морога – оно процветало..За последние столетия партнерские отношения и торговые пути между дворфами и человеческими королевствами на Севере наполняли казну Стальгорна и делали королевство чрезвычайно богатым. Великие и дорогие чудеса, такие как могучая Каменная дамба, привлекали посетителей Кель’Таласа, которые были бы поражены архитектурным мастерством и затраченными ресурсами. Несмотря на процветание, Стальгорн был далеко не мирным. Напряженность возникла между тремя могущественными кланами города: Бронзобородами, Громовыми Молотами и Черным Железом. Хотя все они были одним народом и все жили под каменными сводами города мастеров – в Стальгорне, – они были культурно и идеологически разнообразны и постоянно боролись за политическую власть в королевстве.
Самый большой из трёх кланов, Бронзобороды, ходили во главе с волевым Таном Мадораном Бронзобородом. Клан, что составлял основную часть военных и торговых сил Стальгорна, считал себя костяком королевства и утверждал, что имеет тесные кровные отношения с Верховным Королем Модимусом. Сами Бронзобороды были жесткими, упрямыми и подозрительными к своим собратьям-дворфов, которых они считали слабыми – клан был самого высокого мнения о себе.
В отличие от двух других кланов, клан Громового Молота предпочитал обитать на скалистых холмах и склонах под ледяным покровом за пределами Стальгорна и возглавлялся он Кардросом Громовым Молотом. Впоследствии они получили известность как искусные и невероятно выносливые альпинисты, чем сами и гордились. Пока бронзобороды считали этот клан неотесаным, Громовые Молоты заслуживали своё доверие у Верховного Короля своими мудрыми, и полными духовности решениями, тем самым укрепляя своё место среди правящей элиты города. Это самый молодой из кланов, что добился такой силы на политическом поле.
Тан-Чародей Тауриссан управлял кланом Черного Железа, который населял самые глубокие и темные уголки подземного города. Их древние практики темных искусств, наряду со склонностью к секретности и политическим интригам, вызвали глубокое недоверие у своих собратьев, а нахождение у Тауриссанов самых крупных запасов драгоценных камней и золота открывало в братских кланах зависть и гнев. Он использовал свои богатства как рычаги для защиты своего народа и обеспечения места на все более нестабильной политической арене Стальгорна.
— Гражданская война.
Член ни одного из кланов Верховный Король Старая Наковальня пытался сохранить истинный нейтралитет в конфликте и в вопросах управления. Он всегда старался относиться к каждому клану справедливо и уважительно, однако он был неэффективен в попытках уменьшить напряженность между противоборствующими группировками, и это в конечном итоге привело бы к катастрофе. Приблизительно за двести-тридцать лет до первого открытия Темного Портала, Верховный Король Модимус скончался от старости. Прежде чем законный наследник, старший сын Модимуса мог быть коронован, кипящий котел соперничества в Стальгорне вскипел. Хотя никто не может быть уверен, какой клан нанес первый удар, вскоре город впал в состояние открытого конфликта. Каждый клан мобилизовал все свои силы и ресурсы в попытке захватить контроль над горой у двух других. Воцарился хаос, и в течение многих лет война бушевала в могучих залах и темных пещерах некогда процветающей столицы. В конце концов, клан Бронзобородов, используя свой военный опыт и количество, одержал верх и успешно победил Громовых Молотов и Черное Железо. Два побитых клана были изгнаны из Стальгорна, а Бронзобороды взяли на себя полный контроль над горой и городом.
Измученный и утомленный войной, Кардрос Громовой Молот и его клан отказались от благ Стальгорна и ушли на восток. Вскоре они поселились в соседнем регионе – местности болот и высоких гор. Там они основали новый город: Грим Батол. Город был настолько величественным и благоустроенным, что вскоре смог соперничать даже с Стальгорном по своим размерам и престижности. Хотя предыдущее поражение его клана сильно повлияло на сердце Кардроса, он и его клан пришли к смирению и принятию своих неудач, и стали довольны процветанием в новом доме. Они потеряли интерес к притязаниям Стальгорна и не предпринимали и не планировали никаких попыток вести военные действия против Бронзобородов в их недавно завоеванном городе.
Тем временем, клан Черного Железа, аналогично изуродованный войной в королевстве Стальгорн, были вынуждены покинуть Дун-Морог и решили отправится на юг, к спокойным и идиллическим горам Красногорья. Там, подобно Громовым Молотам, они создали свое собственное независимое королевство и создали свою собственную нацию. Названное Королевство Тауриссан, в честь своего правителя, они также нашли большое процветание в своем новом доме. В отличии от Кардроса, Тан-Чародей был далек от спокойствия, хотя он и процветал. Он был далек от того, чтобы просто принять поражение. Почувствовав унижение и опустошив свою гордость, тот тщательно подготовил окончательный план захвата старого королевства. Помимо мести Бронзобородам, Тауриссан также пытался отомстить Громовым Молотам, которые, хотя и были изгнаны из столицы, все еще жестоко сражались против клана Черного Железа во время войны.
— Война Тауриссана.
После долгих лет составления плана, Тан-Чародей наконец-то был готов к действию. В недавнее перемирие, наступившее после прибытия в Красногорье, он начал собирать все свои силы. Среди великого множества воителей Черного Железа и боевых магов, ряды клана также включали в себя мощнейших големов и устрашающие осадные орудия. С этой новой и разнообразной армией Тауриссан был уверен, что сможет, по крайней мере, отомстить своим сородичам. План вторжения подразумевал экспансию сразу на территории обоих кланов, Бронзобородов и Громовых Молотов. Тан-Чародей, расходуясь личной обидой, сам повел в бой на Стальгорн армию, чтобы вернуть себе город и честь. Вторая армия во главе с его женой, чародейкой Модгуд, вторгнется в столицу Громовых Молотов в то же самое время и захватит их столь же важный город Грим Батол.
Как и планировалось, Тауриссан и его армия прошли вглубь королевства Бронзобородов и в конце концов достигли самого Стальгорна. Используя свои огромные осадные машины и конструкции, Тан-Чародей ударил внезапно, отбросив назад осажденных защитников. Как и в прошлые времена, битвы бушевали во внутренних залах Стальгорна. Несмотря на большие силы Черного Железа, Бронзобородые упрямо и мощно оборонялись. Только когда Тауриссан достиг самого сердца города, он остановился. Окончательно собравшись с силами, Тан Мадоран Бронзобород начал вытеснять клан Черного Железа из города.
Пока в Стальгорне разворачивались события, Модгуд успешно привела свою армию к столице Громовых Молотов и осадила ее. Те были ошарашены внезапной атакой, но отчаянно удерживали свои позиции под натиском захватчиков. Маги и колдуны клана Черного Железа использовали темные магические практики ведомые целью сломить волю и дух соперников. Возглавляемые Модгуд, они оживили тени Грим Батола, превратив шумный город в царство кошмаров и теней. Тьма самолично начала преследовать дворфов в их собственных укреплениях, что вскоре начало серьёзно сказываться на силе Громовых Молотов. Отчаявшийся Кардрос Громовой Молот повел несколько своих лучших солдат в жесткую, дерзкую и быструю контратаку, которая привела к быстрой гибели самой Модгуд, что наслала проклятье на Грим Батол перед своей кончиной. С её смертью сопротивление Громовых Молотов поднялось, и армия Черного Железа бежала на Юг. Координируя свои действия с Громовыми Молотами, Мадоран узнал о двойном вторжении, и направил свои силы на Север. Черное Железо было зажато между двумя армиями; они были атакованы и полностью уничтожены. В войне против Черного Железа Мадоран, Кардрос, и их кланы быстро нашли общего врага, примирение, и новую цель. Они быстро отбросили свое старое соперничество и повели свое могучее войско на юг, поклявшись, что не успокоятся, пока не очистят мир от королевства Тауриссан и его коварных жителей – клана Черного Железа. Вскоре их армии начали сходиться на территории врага, где у тех уже не было достаточно сил чтобы противостоять им.
— Падение клана Черного Железа.
Когда армии Бронзобородов и Громовых Молотов оцепили королевство Тауриссан, Тан-Чародей клана Черного Железа отчаянно пытался найти решение ситуации, где он бы оказался в выигрыше. В конечном итоге, он решил заклинать силы огня из земных недр и использовать их в качестве мощного оружия. Это было великое заклинание, требующее великой воли и самоконтроля, но Тауриссан потерял всё это – гнев и ярость отравили сердце Тана. Эти чувства стали настолько абсолютны, что чары пробили Элементальный План, открывая дороги в мир смертных стихийным существам, в том числе, Повелителю Огня Рагнаросу. Земля начала сгибаться и разламываться, поскольку насильственное прибытие Повелителя Огня спровоцировало серию апокалиптических взрывов, которые мгновенно убили Тана-Чародея и выжгли окружающие горы. Издалека Мадоран и Кардрос с ужасом наблюдали, как мир разрывается на части, и огненные языки тянутся к небесам. Они посчитали, что Тауриссан обрек свой народ на погибель, и поэтому, опасаясь за свои жизни, Громовые Молоты и Бронзобороды отступили к своим землям. Война официально считалась оконченной.
— Послевоенный период.
В последующие послевоенные годы Мадоран и Бронзобородые восстановили причиненный Стальгорну и своему клану ущерб. Громовые Молоты в этот момент обнаруживают, что Грим Батол отныне и навсегда необитаем, ведь после смерти Модгуд прокляла город, превратив его в пристанище тьмы и ужаса. Хотя Бронзобородые и предложили Громовым Молотам приют в Стальгорне, это был лишь не более чем жест примерения, в дань уважения погибшим на войне дворфам. Мадоран знал, как горд Кардрос Громовой Молот, чтобы принять подобное предложение. Вместо этого Кардрос и его верноподданные решили создать новый дом для себя и построить новое будущее для своего народа. В то время как некоторые из клана поселились в Нортероне, неподалёку от проклятой крепости Грим Батол, Кардрос и оставшиеся дворфы Громового Молота храбро выдвинулись дальше на Север, пока не достигли лесов Внутренних Земель. С ужасными воспоминаниями о Грим Батоле, все еще свежими в их умах, дворфы решили отказаться от обычных подземных жилищ прошлого и вместо этого построили величественный город под открытым небом, Заоблачный Пик. В молодом городе, высоко в горах, Громовые Молоты, начали оттачивать свои связи с природой и стихиями, которыми они владели и дорожили ещё со времен своего пребывания в Стальгорне. Они начали активно практиковать шаманизм и подружились с умными, гордыми птицами – грифонами, – полу-орлами полу-львами, которым эти укромные края назывались домом. Со временем клан Громовых Молотов даже научится приручать их и ездить на них верхом. Эти два вида станут взаимодополняющими символами друг друга, и их связь сохранится даже во время самых мрачных войн.
Мадоран и Кардрос, победоносные лидеры, установили тесные дипломатические отношения между своими кланами. Огромные арки Моста Тандола были построены как средство облегчения торговли и путешествий между двумя народами, так и символ их единства и дружбы. Хотя соперничество и идеологические разногласия сохранятся, оба лидера поклялись, что их кланы никогда больше не поднимут оружие друг на друга. Когда Кардрос и Мадоран в конце концов умерли, их сыновья поручили каменщикам выковать две большие статуи вождей. Ремесленники построили их у входа в южные земли, за которыми лежали разрушенные территории клана Черного Железа. Там статуи будут неустанно бодрствовать, их каменные глаза всегда будут следить за разрушенными владениями своих врагов, напоминая, что станет с каждым, кто встанет против народа дворфов. Эти два памятника сохранились до наших дней и находятся в Долине Королей Лок-Модана.
Возрождение Рагнароса выжгло и разрушило большую часть Красногорья. Бушующий вулкан, известный как пик Черной Горы, теперь возвышался над разрушенным Королевством Тауриссан. Тлеющая пустошь к югу от вулкана стала известна как Пылающая степь, а зияющая пропасть к северу получила название Тлеющего ущелья. Ослабев от призыва, Рагнарос отступил глубоко в свое новое логово в пылающем сердце пика Черной Горы. Из этого святилища, известного как Огненные Недра, он отправился порабощать оставшихся дворфов Черного Железа. Разоренные и не имеющие выбора, дворфы подчинялись каждому приказу своего нового повелителя стихий. Они вырезали новую крепость под горой и назвали ее городом Тенегорн. В своем новом огненном доме дворфы Черного Железа будут питать постоянную ненависть к своим кузенам, которым они никогда не простят зла, причиненного их клану и народу.
— Наследие.
Война Трёх Молотов сыграла значительную роль в формировании будущего дворфийской расы. Она значительно разобщила кланы народа, и каждый из них ещё крупно повлияет на Восточные Королевства и сам Азерот. В знак примирения Мадоран Бронзобород, новый тан Стальгорна, предложил свергнутому тогда принцу семьи Старой Наковальни и его потомкам постоянное место в Сенате Стальгорна.
Ходили слухи, что когда армия Модгуд была разгромлена, при попытке отступить из глубин Грим Батола, некоторые дворфы из клана Черного Железа выжили и сумели скрыться в самих глубинах города. Остерегаясь проклятой столицы, никто не желал отправляться внутрь, и изгонять оттуда на этих дворфов – их судьба осталась загадкой.
Годами спустя потомок Мадорана, король Магни Бронзобород, отправил группу исследователей возглавляемой Ромом (Ром, это дворф, помогший в будущем Альянсу Лордерона спасти драконью королеву Алекстразу. Вероятно позже мы разберем этот вопрос) в глубины Грим Батола. Вскоре после прибытия группа имела несчастье обнаружить, что давние слухи были правдивы; некоторые выжившие бежали сюда, но теперь они мало походили на гномов. Постоянное воздействие темной магии Модгуд на протяжении многих поколений превратило их в рептилоподобную расу – в Скардинов.
Спустя столетия после войны, три дворфийских клана снова окажутся под каменными сводами города мастеров Стальгорн, и снова с периодом нестабильности. Последний прибудет туда наряду с королевой-регентом Мойрой Тауриссан, бывшей Мойрой Бронзобородой – дочерью Магни Бронзоборода, и супругой императора Черного Железа Даграна Тауриссана. После непродолжительного конфликта кланы здраво пришли к новой форме правления – Совет Трёх Молотов. Имея представителя от каждого клана, совет стремится обеспечить мирное сосуществование каждого из них. Поддержание ситуации мира в Совете Трёх Молотов остаётся стабильно напряженным из-за чувств и негодования по поводу событий Войны Трех Молотов. Эти события ярко свидетельствуют о влиянии прошлого на настоящее, влиянии на общество и политику дворфов.
Со временем Мойра повзрослела как личность и женщина, становясь разительно более благородной и сострадательной, как и те из клана Черного Железа, что остались верны ей. Это не помешало двум другим кланам продолжать с подозрением относиться к Черному Железу. Во время войны между Альянсом и Ордой один единственный тролль-жрец экспансионеров Зандалари смог превратить троллей племени Морозной Гривы в серьёзную угрозу, подняв их в бой против дворфов. Угрозой Морозная Грива стала только потому что дворфы не желали действовать, опасаясь, что Черное Железо ударит со спины, предаст их, пока они будут заняты чем то другим. Черное Железо в свою очередь самолично взяло на себя решение этой проблемы, что в результате укрепило отношения внутри Совета Трёх Молотов. Тем не менее, еще совсем недавно, во время войны в Дреноре, другие дворфы относились к Черному Железу с недоверием, показывая, что ещё есть древние раны, требующие лечения.
Так-так-так. Ведутся работы!
Введение:
Дворфы клана Громового Молота повсеместно известны как наилучшие грифоньи всадники, непревзойдённые друзья стихии и природы, а также, кузнецы, хранящие тайны изготовления одноимённых клану молотов в строжайшем секрете. Лишившись из-за проклятия Модгуд Тауриссан своего дома Грим Батол, — великого города под сводом горы, что превосходил по своему масштабу и столицы Стальгорна и Тенегорна, — они расселились по холмам, равнинам и горам Внутренних Земель, а также, Сумеречного Нагорья. Они прославились своей неистовостью, стойкостью и смелостью, какой может позавидовать любой воин Азерота.
Клан был сплочен и ведом таном Кардросом Громовым Молотом до и после войны, известной как Война Трёх Молотов. Общество Громового Молота с завидной скоростью оправлялось после гражданских воин, а итоговые события войны, как проклятье Грим Батола, показали, как легко могут адаптироваться дворфы к новым условиям.
После победы над кланом Черного Железа Громовые Молоты не осмелились возратиться в Грим Батол. Твердыня Кардроса была осквернена магией Модгуд, военоначальницей армии черного железа, осадившей крепость во время войны, и теперь на залах Грим Батола лежало проклятие. Однако и возвратиться в Стальгорн, склонившись перед кланом Бронзобородов, дворфы не желали. Кардрос решил повести свой народ на север, в Лордерон. Новым домом для дворфов стал Нордерон и зеленые леса Внутренних Земель, в которых Громовые Молоты основали свое государство со поселением в Заоблачном пике.
В кругах клана не принято вести слишком осёдлый образ жизни, поэтому у Громовых Молотов нет своей единой столицы, однако Заоблачный пик — больше всего претендует на это звание.
Культура:
Дворфы Громового Молота дики и неукротимы, любители хорошей попойки, известные за свои традиции шаманизма и смелость. Они избегают достижения технологии в пользу магии природы и простого оружия, а так же известных во всем мире громовых молотов.
Дворфы клана Громового Молота славятся своими удивительными друзьями, грифонами. Они не относятся к ним как к домашним животным, а общаются с этими благородным созданиями, как с равными. Грифоны платят им за дружбу и уважение своей стойкостью и непоколебимостью. Этот союз создал самых знаменитых воинов Заоблачного пика – Всадников Ветра, героев Второй и Третьей войн.
Дворфы клана Громового Молота – бесстрашные войны и непреклонные борцы со злом в любых направлениях. Седлая крылатых друзей они борются в воздухе с гарпиями и черными драконами, а так же с такими вражескими приспособлениями, как гоблинские дирижабли.
Не очень любя чужеземцев, они больше имеют дело с грифонами и духами природы, чем с другими народами. Громовые молоты довольно холодны и недоверчивы к представителям других рас, однако, не смотря на затворнический образ жизни, они, не колеблясь, придут на помощь своим союзникам, если потребуется.
Археологический бум, который захватил сердца дворфов Стальгорна, никак не затронул дворфов Громового Молота. Быть может, они и вправду произошли от таинственных титанов – но какая разница? Жители Заоблачного пика привыкли жить сегодняшним днем, а не минувшим. Их неуверенность в отношении творцов лишает их дара, что получили их братья, приняв свое наследие. Но громовые молоты восполняют этот недостаток своим мужеством, решительностью и неукротимым духом. На словах это звучит как мелочь, однако, на деле этих качеств такой мощи не найти ни у кого, кроме как у Громовых Молотов — они позволяют им теснее работать со стихиями, что также как и они, неукротимы. Порой кажется, что у них имеется родственная связь с ветрами.
В выборе имен Громовые Молоты опираются на те же традиции, что и дворфы Стальгорна, которые отражают в именах память о своих великих предках. Прозвища — также известные как фамилии дворфов Громового Молота, — являются напоминанием достоинств семьи, рода или клана. Называться Громовым Молотом по фамилии можно заслужить не только по праву крови, но и по праву дела.
На тела свои они наносят ритуальные татуировки, зачастую сбривают волосы на голове, а бороды заплетают в косички и украшают бусами и перьями, что, по повериям, приносит удачу.
Дворфы Громового Молота имеют большие преимущества в общении с животными и в езде верхом. Примером могут послужить те же грифоны и Всадники Ветра – первые стали лучшими друзьями дворфов, а вторые – знаменитейшими из когда-то паривших в небе воинами.
Как и их кузены, дворфы Громового Молота крепки и стойки, но они также резки и неприветливы к другим.
При свете звезд, луны или факелов обзор дворфа Громового Молота будет в два раза больше, чем у человека. При этом он сможет различать цвета, как при нормальном освещении.
Как и их братьев, живущих в Стальгорне, Громовых Молотов не так просто сбить с ног, их так просто напугать. Как известно, они обладают практически безрассудным мужеством.
Введение:
Дворфы из Клана Черного Железа — так же называемые дворфами Черного Железа и тёмными дворфами, — это одна из множества разновидностей дворфов. Хотя большинство из тёмных дворфов остаются верными клану, многие из них также являются членами независимых организаций, таких как Сумеречный Молот, Братство Тория, Торговая Компания, и последователи Горного Владыки Рендана.
Клан Черного Железа (или Нация Черного Железа), ранее известный как королевство Тауриссан во время правления Тана-чародея Тауриссана, является кланом тёмных дворфов. Эти темнокожие полурослики ранее были ведомы Таном-чародеем и соперничали за контроль над Стальгорном с кланом Бронзобородов и Громовых Молотов во время Войны Трёх Молотов.
Сейчас в клане правит Тан-регент Мойра Тауриссан, вдова покойного Даграна Тауриссана и дочь короля Магни Бронзоборода. Ведомые Мойрой, дворфы Черного Железа ищут и цепляются за любую возможность выковать для себя новое будущее, независимое от тирании Огненного Повелителя Рагнороса и его приспешников, которая уже давно навязана им в их доме на Черной горе. Правление повелителя огненных элементалей всё же оставило след на клане, и они клеймены его проклятием, имея большую связь с огнём, чем с собственной плотью. Это же проклятье дарует им устойчивость против пламени и ядов, а также очень большую слабость перед водой и холодом...
Под руководством Мойры некоторые из клана Темного Железа даже переехали в Стальгорн, чтобы обучить местных гномов способам колдунов и магов. Вскоре, дворфы Клана Черного Железа примкнут к рядам Альянса, чтобы очистить пламенем запятнанную честь.
Это один из трёх титульных кланов, и один из пяти самых сильных кланов.
Культура:
Дворфы Черного Железа известны тем, что они манипулятивны, коварны, жадны, жестоки и деспотичны, но Франклорн Искусник утверждает, что они не всегда были такими и что эти злые черты были вызваны влиянием Рагнароса. Это правда, ведь многие личности, как Генерал Кузня Гнева, сам Франклорн, и Братство Тория, показали себя стойкими, доблестными, и даже благородными, несмотря на их историю борьбы с другими кланами и даже между собой. Тёмные дворфы имеют вспыльчивый характер и свирепую решимость, но это не значит, что они злые. Политика Темного Железа коварна и жестока одновременно. Есть только одно наказание за преступления, совершенные против темных железных гномов: смерть. Древняя традиция призывает виновных заплатить кровавую цену в Залах Правосудия, сражаясь с дикими существами, собранными со всего Азерота. На сегодняшний день неизвестно, выжил ли кто-нибудь в этом жестоком горниле, но это не исключено. Дворфы Черного Железа так же известны своим ремесленным мастерством, своей превосходной магией, и своей исключительно крепкой архитектурой.Так вышло, что дворфы клана имеют навязчивую привычку переносить с собой еду и питьё, когда путешествуют. Это произошло из-за того, что среди их клана перемещения — не редкость. Хозяин, принимающий таких гостей, не должен обижаться, так как то что дворф Черного Железа принёс на его праздник своё блюдо ни в коем случае не задумывалось как оскорбление.В отличии от собратьев Бронзобородов и Громовых Молотов, тёмные дворфы более трепетно относятся к отдыху. Им требуется его больше, и они не могут спать на кроватях без подушек, как это принято в других кланах.
История:
(!) Ранняя история:
Незадолго до Войны Трех Молотов клан Черного Железа, которым правил Тан-чародей Тауриссан, обитал в самых темных и глубоких подземельях Стальгорна. Клану Черного Железа не удалось вырвать контроль над Стальгорном у клана Бронзобородов и клана Громового Молота во время Войны Трех Молотов.Тауриссан и его темные поданные поклялись отомстить Стальгорну. Он повел своих последователей на юг и основал город (который назвал в честь себя) в красивых горах Красногорья. Несмотря на годы процветания, Тауриссан и его жена-колдунья, Модгуд, не смягчились в своем желании победить Бронзобородых и Громовых Молотов; они начали обоюдоострое наступление на Стальгорн и Грим Батол. Тауриссан был разбит Мадораном Бронзобородом в Стальгорне и был вынужден отсупить назад. Нападение Модгуд на Грим Батол было несколько более эффективным, хотя она сама пала в битве с Кадросом Громовым Молотом. Кто-то говорит, что лишь шепот Ксал'атата отделил Модгуд от победы — темный магический артефакт, которым она обладала. Что же касается дворфов Черного Железа, которые сражались за Модгуд в Грим Батоле, то в конце войны они были прокляты порчей наложенной Ксал'атат на Грим Батол и стали скардинами.Когда объединенные силы Стальгорна и Грим Батола двинулись на Тауриссан, он попытался призвать древнюю силу, спящую под Красногорьем. Рагнарос Повелитель Огня, Бессмертный повелитель всех огненных элементалей, был изгнан титанами, когда мир был молод. Теперь, освобожденный по зову Тауриссана, Рагнарос вновь обрел бытие. Апокалиптическое возрождение Рагнароса в Азероте разрушило Красногорье и создало бушующий вулкан в центре опустошения. Вулкан, известный как Черная Гора, стал граничить с Тлеющем ущелье на севере и Пылающих степями на юге. Хотя Тауриссан был убит силами им же освобожденными, его выжившие собратья в конечном итоге были порабощены Рагнаросом и его элементалями.
(?) Императрица Зои. (Информация может являться не полностью каноничной, но вполне может быть использована в игре)
В истории клана Черного Железа имеется история о которой сейчас почти никто не вспоминает. После погибели Тана-чародея Тауриссана в пламени Рагнароса, на трон взошла Императрица Зои, известная своей одержимостью к драконам. Много дворфов погибло пытаясь добыть для неё драконье потомство, однако, некоторые из клана могли взрастить и оседлать черного дракона.Пара магических колец вечали длань Зои: Слово Императрицы Зои и Клятва Императрицы Зои. Первое кольцо было разрушено, но восстановлено археологами, однако оно потеряло свои магические силы. Второе-же было потеряно.Неизвестно, как она погибла, однако то что Дагран Тауриссан взошел на трон после неё — факт.
(!) Classic.
Много лет Клан Черного Железа служил Рагнаросу. Сосредоточенные силы тёмных дворфов внутри Черной Горы, в их столице — Тенегорне, они проявляли активность. Они совершали набеги на Дун-Морог, болота, Лок-Модан и Пылающие Степи.
В то время как император Дагран Тауриссан наслаждался властью, которую Рагнарос даровал ему, он изменился от своего рабства у Повелителя Огня. Когда Рагнарос приказал Тауриссану подготовить клан к новой войне, император был вне себя от радости, ведь он явно мечтал завоевать другие кланы, чтобы использовать их объединённую силу против тирании Рагнароса.Черное Железо — враги как Альянса, так и Орды. Они, похоже, помогли Сикко Термоштепселю во вторжении троггов в Гномереган, так как некоторые дворфы Черного Железа и даже их посол могут быть найдены в отравленной столице гномов. Правда, неясно, что именно они сделали.Некоторые Черножелезники порвали связи с кланом, чтобы наладить деловые отношения с Альянсом и Ордой. Эта группа известна как Братство Тория. Черное Железо объявило Братство врагом клана из-за их отношений, и две группы были ввергнуты в конфликт.Король Магни Бронзобород послал искателей приключений убить императора Тауриссана и вернуть его похищенную — ранее считавшуюся заколдованной Мойру Бронзобород — обратно в Стальгорн. Однако Мойра отказалась вернуться домой и объявила, что беременна и что смерть мужа оставила в ее сердце страшный, огненный гнев. Как только император Дагран Тауриссан умер в своем тронном зале в глубинах Черной Горы, руководство кланом Темного Железа было передано его жене Мойре Бронзовая борода. Мойра будет править как Тан-регент, пока ее сын не достигнет совершеннолетия, чтобы быть коронованным императором.
(!) Cataclysm. Раскол.
Во время событий World of Warcraft — Cataclysm в клане Темного Железа произошел раскол. Когда Король Магни Бронзобород впал в окаменение, Мойра заняла престол Стальгорна, фактически закрывая столицы дворфов ото всех. Если бы не вмешательство короля Штормграда Вариана Ринна и его сына, принца Андуина, ее дерзкие действия могли бы спровоцировать новую гражданскую войну. С тех пор под руководством Вариана контроль над Стальгорном был разделен поровну между кланами Бронзобородов, Громовых Молотов и Черного Железа через Совет Трех Молотов. Уставшие от бесконечной войны, ведомые Мойрой Тауриссан, многие дворфы покинули Тенегорн и примкнули к Альянсу в нейтральном свете, воссоединившись со своими братьями и былыми врагами в Совете Трех Молотов. Тем не менее, поскольку горечь и предубеждения гноятся среди кланов, способность совета управлять как один остается неопределенной. Другая же часть клана после кончины Даграна Тауриссана присоединилась к Сумеречному Молоту и продолжила служить Рагнаросу.
(!) Mists of Pandaria.
Некоторые из дворфов Черного Железа принимают участие в кампании Альянса против Орды на островах Пандарии.
Стражи кузни Черного Железа ведомые Мойрой Тауриссан становятся заступниками Стальгорна в битве против тролльего племени Мерзлошкурых и Зандаларского посла, Хекима, в Дун-Мороге. Они побеждают своих соперников и заслуживают уважение короля Ринна и остальных членов Альянса. Это событие становится известно как «Кровь на снегу».
После этого, чтобы способствовать объединению кланов, Совет Трех Молотов созвал Фенеллу Темнострой, Керрика Стального Смешка и Фендрига Рыжебородого в команду, чтобы помочь восстановить статую Нефритовой Змеи.
(!) Warlords of Draenor.
Во время кампании на альтернативном Дреноре, Братство Тория снова объединяется с остальным кланом. Гензель Большерук и Копений Угледроб помогали Альянсу вторгнуться на Дренор. Телин Тёмная Наковальня тоже стал важной частью вторжения. Экспедиция Черного Железа была послана в Горгронд, чтобы шпионить за кланом Черной Горы, так как они знали орков Черной Горы лучше, чем кто-либо другой в экспедиции альянса. Они основали Бастион в диких джунглях. Черное Железо продолжало участвовать в военных действиях в течение оставшегося времени.
(!) Legion.
Несколько отрядов клана во главе с Мойрой участвовали в обороне Дун-Морога вместе с другими защитниками от Пылающего Легиона во время их вторжений.Несколько членов, включая Мойру, присоединились к конклаву. Алонсус Фаол помогал им найти и собрать других жрецов для храма преисподней.
(!) BFA.
[Не все описанные событие произошли]
После того, как Черное Железо эксперементирует с Азеритом на Черной Наковальне, Тенегорн подвергается нападению Торговой Компании. Отбившись от вторжения, они вернулись и обнаружили, что наковальня была уничтожена, а Сталебой — украден. Авантюристы альянса нашли Сталебой после убийства гоблинского магната Шефа Раздунка.Чтобы починить наковальню был использован фрагмент Огненных Недр, что был доставлен в Огненные Земли для восстановления энергии. В это время был обнаружен Культ Рагнароса, который стремился вернуть к жизни Повелителя Огня. Фрагмент Огненных Недр был затем использован вместе с некоторым количеством азерита для переделки и модернизации черной наковальни.Мойра и Андуин официально объявили Черное Железо членами Альянса, как это не было официально раньше из-за недосмотра.
Реликвии:
Сталебой — Легендарный молот-оркоубийца, выкованный Франклорном Искусником. Оставляя родственный молот, названный Железным Другом, для себя, Франклорн передал Сталебой в семью людей, где он передавался из поколения в поколение, пока не перешел к Маршалу Винздору. Близнец Сталебоя — Железный Друг, — был отдан Финию Темнострою, который после смерти Искусника стал новым главным архитектором Темного Железа.Сталебой был взят у Маршала Виндзора, когда его захватили дворфы Черного Железа и держали в глубинах Черной Горы. Молотом пользовался сам император Дагран Тауриссан до самой смерти императора.В BFA Сталебой был замечен в руках Телина Тёмной Наковальни. Он использовался для формирования Азерита на Черной Наковальне.[Далее идут события, ещё не произошедшие в РП]Сталебой крадёт Торговая Компания во время атаки на Тенегорн, и молот доставляется Шефу Разданку в Кезан. Мойра Тауриссан связывается с героями Альянса (Или с нами, если мы подоспеем), чтобы вернуть Сталебой из рук Разданка в Золотой Жиле. Молот возвращается к Телину, и он продолжает формировать Азерит.
В рулбуках. (Использовать можно, так как лорово инфо по поводу создателя не имеется — восполняется рулбуком)
Сталебой был назван в честь легендарного дворфийского кузнеца Кайтора Сталебоя, что создавал исключительной прочности секиры, которые также носили его имя. Известно о трёх таких секирах, две из которых находятся в руках дворфов. Третья, по догадкам, находится в Осквернённом лесу у горы Хиджал и, возможно, находится под контролем демонов.Сталебой изготовлен из цельного куска черного железа, имеющего идеально симметричную форму. На его поверхности рельефно вырезаны дворфийские руны, что позволяет предположить (и правильно), что это оружие и инструмент огромной силы. Сталебой — это исключительный молот, который чувствует себя совершенно комфортно в руке своего владельца, несмотря на его очевидный размер и вес.
В плане сортировки здесь всё будет удобнее. Тыкаешь на кнопочку и читаешь. Чудо, eh? Нет, технологии.
Чудесной вам игры!
— Громовые Молоты.
Я напоминаю, что здесь можно свободно задавать вопросы, и независимо от того, когда ближайшее обновление, я даю на них вопросы. Свои предложения можете оставлять так же здесь или мне в ЛС.
10:00 — Война Трёх Молотов (В деталях), — Начато. В этот же день дополняется.
Я напоминаю, что здесь можно свободно задавать вопросы, и независимо от того, когда ближайшее обновление, я даю на них вопросы. Свои предложения можете оставлять так же здесь или мне в ЛС.
7:00 — Война Трёх Молотов (В деталях), — Глава «Война Тауриссана».
Я напоминаю, что здесь можно свободно задавать вопросы, и независимо от того, когда ближайшее обновление, я даю на них вопросы. Свои предложения можете оставлять так же здесь или мне в ЛС.
10:10 — Война Трёх Молотов (В деталях), — Глава «Наследие».
Я напоминаю, что здесь можно свободно задавать вопросы, и независимо от того, когда ближайшее обновление, я даю на них вопросы. Свои предложения можете оставлять так же здесь или мне в ЛС.
Скоро…
9:38 — Дворфы Громового Молота, — Вступление, культура.
12:13 — Добавлен пункт «Общее», затрагивающий расу в целом, её уникальные черты и способности. Конкретно, — Добавлен пункт «Продолжительность жизни дворфов», развеивающий так докучающие мне заблуждения о взрослении в 40+ лет.
15:13 — Добавлен пункт «Вступление» в «Общее». Поясняются совсем базовые вещи о дворфах. Ничего интересного.