«История схизмы талассийского народа — лучшая история о разделённом народе созданная Blizzard когда-либо.»

Поскольку эльфы бездны окончательно пошли своим путём, фактически абстрагировавшись от Кель'Таласа, высшие эльфы продолжают представлять сторону Альянса в этом вопросе — или же, как его прозвали некоторые фанаты, талассийском конфликте. Эльфы Бездны не интересуются серьёзно вопросами Кель'Таласа и Солнечного Колодца, но высшие эльфы по-прежнему в них заинтересованы.

Изгнание высших эльфов из Луносвета после Третьей Войны и возвращения принца Кель'Таса Солнечного Скитальца с «даром» Скверны не были началом раскола, как принято считать. Это разделение началось ещё раньше, когда после окончания Второй Войны Кель'Талас принял решение выйти из состава Альянса. Уже тогда у кель'дорай появились серьёзные расхождения относительно решения, принятого королём Анастерианом.


«Эльфы крови (тогда ещё высшие эльфы) сделали свой дипломатический выбор в пользу изоляции. И сейчас они продолжают придерживаться этой политики. А тогда это решение, вероятно, стало частью той цепочки, что привела к падению королевства Кель'Талас: ведь если бы Альянс держался единым фронтом, у них всех были бы большие шансы остановить вторжение Пылающего Легиона, и, в перспективе, даже победить его.

Это привело к расколу в обществе эльфов: эльфы, считавшие людей и дворфов своими союзниками после войны, что объединила их, а также эльфы годами жившие в обществе людей, особенно в Даларане, не последовали королевскому указу отказаться от дружбы со своими союзниками»


Многие из высших эльфов, сражавшихся за Альянс ради победы над Ордой, с грустью и неодобрением смотрели на изоляционизм Луносвета. В их числе, из значимых личностей, была и Вериса Ветрокрылая, уже имевшая детей от мага-человека Ронина. Изоляционизм Луносвета и сила консервативных взглядов в Кель'Таласе не позволили ей вернуться на родину с детьми.

В то же время, когда королевства людей столкнулись с растущей угрозой Плети, медленно но уверенно пожиравшей их земли, Кель'Талас оставался в стороне, никоим образом не вмешиваясь в происходящее. Снова, как на момент Первой Войны, отправив символическую помощь людям в виде целителей. А когда основной игрок Старого Альянса — королевство Лордерон — пал, Кель'Талас оказался отрезан от живого мира и предоставлен несметным полчищам Артаса один на один.


«Да, возможно, если углубиться в теории и домыслы, схвати высшие эльфы вовремя коварного и тщеславного предателя Дар'Кхана Дратира и казни его, не собери Артас благодаря Дар'Кхану все три фрагмента ключа, что снял защитный барьер с эльфийских земель, Кель'Талас бы выстоял. Но опять же, какой ценой? Да, потери были бы меньше и геноцида не случилось, но без посторонней помощи эльфы не смогли бы уничтожить угрозу Амани и вернуть себе уже захваченные земли ЗА барьером. И история разделения относительно королевского указа никуда бы не делась. Наоборот:

Сторонники единства с другими народами получили бы более сильные аргументы, что своевременная помощь Лордерону и другим королевствам могла бы избежать катастрофы на юге и позволила бы уничтожить нежить на корню. Изоляционисты продолжали бы заявлять, что помощь бывших союзников ничего им не дала и Кель'Талас сам себе господин. Поле для домыслов и идей широкое, но оставим это...»


А когда после краха эльфы, назвавшие себя «детьми крови» в память о тысячах павших сородичах, снова стали сотрудничать с Альянсом, они столкнулись лишь с одним лордом Гарритосом: непрошибаемым упрямым расистом и ксенофобом. Человек, не представляющий все расы Альянса, своими бездумными и предвзятыми действиями совершил то, что и привело к союзу Кель'Таса с леди Вайш изначально, а затем и с Иллиданом. Что было дальше — вы прекрасно знаете. Гарритос стал идеальным поводом для сторонников изоляционизма ещё дальше отдалиться от старых союзников.

Следующим решающим гвоздём в крышку гроба единого народа стало решение Лор'Темара Терона изгнать высших эльфов из Луносвета. Не желавшие предавать старые идеалы и вытягивать магическую энергию из других живых существ и из демонов, словно вампиры, эльфы протестовали и, с одной стороны, их изгнание указом Лорда-Регента приносило спокойствие в и без того настрадавшийся народ. Но такого предательства и унижения изгнанники не забыли — для них это было хуже измены. Недовольные покинули Кель'Талас и вновь вернули себе имя высших эльфов. Не стоит забывать и о выживших эльфах в Даларане, в Штормграде, в Тераморе и других землях — для них решение Лор'Темара стало таким же предательством и запретом вернуться в дом родной. Этой обиды кель'дорай не забыли и вряд ли когда-либо забудут.

– Пять лет мы гнием здесь, вдали от своих домов по твоему приказу – только потому, что мы отказываемся черпать магию из живых существ, подобно вампирам.

– Ты отправил нас – неугодных – в ссылку сюда, чтобы забыть о нашем существовании, и при этом имеешь наглость удивляться нашим страданиям? У меня нет достаточно грязных слов, чтобы описать тебя, Лор'темар.

Эти острые, но правдивые слова были сказаны предводителем следопытов Рентаром Ястребиным Копьём в лицо Лор'Темара во время встречи в сторожке Кель'Литиен. Разгневанные тем, что свои же сородичи бросили их на произвол судьбы, высшие эльфы стали питать ненависть к эльфам крови. И со временем эта взаимная ненависть только росла и росла:

— Кель'дорай винят син'дорай в измене своих же идеалов и традиций, падению моральных нравов и союзу с «дикарями» Орды, против которых когда-то воевал Кель'Талас ради своей же целостности.

— Син'дорай же обвиняют первых в космополитизме, излишне «слепом» консерватизме, гордости и сильном упрямстве. Что они отказались принимать общую судьбу их народа.

Обе стороны по-своему правы и не правы одновременно, и ни одна из них не желает уступать.


Окончательной точкой невозврата к прежним связям расколотого талассийского народа стали события осады и гибели Терамора. Основанный беженцами с Восточных Королевств в период Третьей Войны город Терамор под мудрым правлением Джайны Праудмур стал прибежищем для многих рас. Только в городском совете из семи мест высшие эльфы имели два, остальные пять — за людьми. В городе находился один из самых крупных анклавов высших эльфов в мире, после Даларана и Штормграда. Уничтожение города в мгновение ока мана-бомбой, которая была создана именно эльфами крови, а также вскрывшаяся коварная авантюра Похитителей Солнца и их лидера Этаса, вызвали среди высших эльфов праведный гнев и ещё большую ненависть в сторону своих бывших сородичей.

Большая часть высших эльфов состоявшая в рядах Серебряного Союза под предводительством Верисы Ветрокрылой имела свои личные счёты с син'дорай. Сильная обида, ненависть и презрение вылились на улицы Даларана, когда арестовывали всех син'дорай, а принадлежащих к Похитителям Солнца или оказывавших сопротивление убивали на месте без суда и следствия. История продолжилась на Острове Грома, где обе стороны были готовы стереть друг друга в порошок. Теперь ни о каком примирении между разделённым народом речи и не шло — открытая вражда и нетерпение.


Как показала война с Пылающим Легионом, оба народа могут на время забыть старые обиды и объединиться для борьбы с всеобщим злом. Но едва беда проходит, как эльфы вновь берутся за оружие, не питая друг ко другу жалости и не желая прощать.

Если посмотреть на конфликт высших эльфов и эльфов крови, то можно заметить, что Blizzard не сделала никакой другой истории о столь глубоко разделённом народе, как об этом.


Данная запись является переводом англоязычной статьи о разделённом народе эльфов, от сообщества «Наследие Кель'Таласа» с добавлением авторских размышлений и новых фактов, которых в оригинальной записи не было. Весьма интересное, на мой взгляд, повествование.

В будущем будет написано ещё немного материалов о высших эльфах и о советах по повышению уровня ролевой игры за столь прекрасную и трагичную расу — за кель'дорай.


P.S. Мы ждём глаза и шкурки высших эльфов!


+13
19:13
1173
17:59
+7
Жду не дождусь возвращения наших заблудившихся сородичей-кель'дорай в стройные ряды эльфов крови! Лишь под алым знаменем гордые дети Кель'Таласа смогут воссоединиться и скрепить некогда разорванные узы.