Каждый из нас находит что-то своё в ролевой игре, это факт. Для кого-то это шанс примерить на себя что-то интересное, чего он не пробовал в реальной жизни. Для кого-то это просто способ отдохнуть от насущных проблем, будь то учеба или работа.

Отыгрыш роли самая важная часть всего ролевого процесса и самая сложная. Почему? Этому много причин, на самом деле сколько их столько же, сколько и самих игроков. Из чего строиться отыгрыш роли? Во многом из концепции персонажа, она является для него отправной точкой, в большинстве случаев. Придумать адекватный концепт персонажа для ролевой – задача вроде бы и не сложная, но в тоже время именно она и становиться первой серьёзной проблемой для того, кто хочет начать отыгрывать роль.

Сложность в том, что само понятие роль – очень комплексное и многогранное. На процесс создания персонажа влияет множество факторов: наш социальный опыт (опыт общения в реальной жизни), уровень культуры, ценностные ориентации самих игроков, а также индивидуально-типологические характеристики (такие как темперамент и многие другие), и это только основные из них.

Как показывает практика, написать и отыграть адекватно созданного персонажа – по силам достаточно малой части ролевого сообщества, у большинства получается так, что-либо персонаж «на бумажке» хорошо написан, а в самом ролевом процессе игрок не может отыграть эту роль, либо же наоборот. Думаю, многие понимают о чём я говорю, и тут следует приступить к следующему главному тезису этой статьи.

Прежде чем мы начнём раскрывать этот тезис, я должен выделить одну вещь: любовь к своему персонажу – это нормальное явление, оно зарождается потому что игрок тратит свои ресурсы, на то чтобы написать и проработать образ у себя в голове, оттого у него и вырабатывается эмоциональная привязка к нему.

Однако важно не упускать кое-что важное – как бы сильно вы не любили образ, который создали, не позволяйте ему заменить вашу реальную жизнь, вне ролевой игры. Вы и ваш персонаж – это не одно и тоже, не проживайте жизнь персонажа, как свою собственную. В противные случаи ваш отыгрыш превратиться в зависимость, от которой впоследствии будет очень трудно избавиться.

Многие скажут, что это бред, но я вам скажу, что это не так и сейчас объясню почему. На самом деле, ролевая игра — это эскапизм, но в социально допустимом варианте этого явления. Ролевая игра способна вызывать приятные эмоции, развивать личность в разных направлениях, например, в письменной, если это текстовые ролевые или какое-никакое актёрское мастерство, если это движение ЛАРП и НРИ. Но из-за того, что это эскапизм, оно может превратиться и в полностью деструктивную деятельность. Всё зависит от того, чего хочет игрок на самом деле.

В худших вариантах развития это выливается в избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путем чтения соответствующей информации по ролевым играм, которые замещают другие интересы человека. К этому также относиться размышлений о чём-то более интересном (в данном случае о ролевой игре); уход от обыденной реальности в ролевую среду, которая становиться более комфортной, чем реальная жизнь индивида.

Происходит эмоциональная фиксация с придуманным образом, которая даже может привести к потере идентичности человека или же к её подмене. Если вы придумали себе героический образ – вы не стали таким в реальной жизни, увы, это факт. Из придуманного образа стоит извлекать полезные для себя вещи, которые вы можете применить на практике в реальной жизни, а не образ целиком.

Именно из-за того, что игроки пытаются играть себя, а не персонажа, которого они придумали, им так тяжело, когда их персонажи погибают или же становятся более нежизнеспособны. Я знаю множество случаев, когда игроки действительно так сильно переживали смерть своих персонажей, что даже уходили в глубокую депрессию по этому поводу. А по-другому быть и не может – они не могут отпустить своих персонажей, потому что они уже не роль, а часть их самих.

Страх потерять что-то ценное, есть у каждого из нас, потому как мы сами создаем для себя ценность этих самых вещей. Относитесь к своим персонажам, как к вашему творчеству, а не как к части самих себя, тогда и отпускать персонажей будет намного проще. Но есть ещё одна вещь, которая не позволяет так легко отнестись к тому, чтобы отпустить персонажа.

Ролевая игра позволяет получить разный опыт. Это её благословение и проклятье одновременно. Я не случайно так выразился, именно по поводу романтического отыгрыша и вирта. Ходить далеко не буду, причины по которым достаточно большая часть ролевого сообщества занимается виртом, известна – возможность получить и прожить сексуальный опыт. Плохо это? Нет, вернее не совсем. Если вирт часть романтического отыгрыша и обоим игрокам комфортно отыгрывать его – то тут нет ничего плохого или зазорного. Это дело только двух или же чуть большего количества игроков, которое не выходит за их личные рамки и не вовлекает кого-то другого. Это здоровый вариант отыгрыша.

Проблемный вариант, это когда вирт, становиться самоцелью отыгрыша в целом. Проблема этого не нова. Я в ролевой среде уже почти 10 лет и могу сказать, что неважно – текстовка это, настольная ролевая игра или же виртуальная.

«Как только игрок придумал персонажа – он захотел поиметь дракона»

Такой вариант вирта – это деструктив, в прямом смысле этого слова. Однако игроки, которые его практикуют никогда в это не признаются, потому что он их полностью устраивает, и они не видят в этом проблемы, а она есть.

Какая? Они перестают понимать, что можно делать, а чего не стоит. Потому как в «виртуальной ролевой среде нет ответственности за свои действия», а из этого следует принцип вседозволенности, из-за которого мы и получаем известные случаи с футанари дренейками, которым в адекватной ролевой игре нет и не может быть места.

Проблема ответственности, на самом деле, тоже серьёзный случай, которые негативно сказывается на ролевом сообществе. Часто от таких людей я слышал слова «у нас был вирт только в ООС – он ничего не значит» или же «у нас был вирт только в ЛС дискорда – он ничего не значит». Нет, дорогие игроки – как раз-таки значит. Это говорит о том, что вы не можете адекватно контролировать ваше желание «повиртить с кем-нибудь». Я понимаю, что во многом, это из-за высокого уровня инфантильности, отсутствия настоящего сексуального опыта и попытка его заместить игрой, но знаете – это и не важно. Попробуйте в реальной жизни заняться сексом с женой вашего друга, а потом попытайтесь оправдаться тем, что «в презервативе – не считается». Думаю, результат не нужно озвучивать, его легко представить.

Если не брать всеми любимых фут, то могу привести другой пример – из-за этой вседозволенности в вирт вовлекаются такие персонажи, которые по своей сути и не должны им заниматься, например, драконы, титаниды и другие «великие мира сего».

Кто-то на это может сказать: «Ты ничего не понимаешь, наш романтический отыгрыш привёл нас к такому». Если это так, то это хорошо, однако стоит понимать, что между некоторыми персонажами даже романтический отыгрыш не может привести к вирту, потому что такие персонажи как драконы, титаниды итд – попросту в нем не заинтересованы, им доступна только платоническая любовь. У них иные цели и не нужно заниматься подменой понятий, чтобы оправдать свое неуемное желание повиртить с чем-то «уникальным». Принцип «уникальности» тоже большая проблема для ролевиков и о нём, частично, поговорим при раскрытие следующего тезиса.

Мне часто доводилось видеть и слышать, как ролевое сообщество «занимается порицанием» того или иного игрока, высказывая мнение о том, что его отыгрыш – плохой или не соответствует чему-то. Тут важно оговориться о том, что игрок игроку рознь. И иногда сообщество действительно порицает тех, кто это заслужил, например, тех, кто создает нежизнеспособные концепты персонажей, в основе которых стоит принцип уникальности и ничего более.

Однако они заслуживают порицание только тогда, когда не хотят учиться на своих ошибках, те немногие игроки, которые готовы услышать конструктивную критику – самые уязвимые игроки нашего сообщества и вместо порицания, мы должны оказать им поддержку и научить. Самоутверждаться за чужой счёт легче, чем чему-то научить, но именно помощь другим делает из нас людей, а не животных – помните об этом. У каждого из нас есть мнение по поводу того или иного вида отыгрыша, помните о принципе “окна Овертона”, когда захотите кого-то покритиковать, тогда и критика будет здоровой и конструктивной и не будет скатываться в низкосортную полемику.

Что же, теперь перейдем к понятию «хороший ролевик». Обычно хороший ролевик, это ролевик с высоким уровнем ролевой игры, но что такое «высокий уровень ролевой игры»? Лично я считаю, что уровень ролевой игры, вещь очень неясная. Т.е. описать словами её сложно, потому как это очень большая совокупность факторов.

И уровень этих взаимосвязей тоже вопрос. Потому как точно ответить, как одно связано с другим — нельзя. Хороший пример: человек написал отличную анкету, персонаж кажется живым, история полная и герой уникальный. Рецензенты довольны, игроки что прочитали анкету — тоже. И тут начинается сам ролевой процесс… а игрок-то не может выдержать тот образ, который описал, и он рушиться на глазах и от того что было в анкете — практически ничего не остаётся.
Ситуация достаточно частая. Но полно примеров и обратных, когда анкета серая и особо не запоминается, а в ролевой игре игрок выдерживает образ, так ещё и на отлично. Вот как сказать тут, что эталон, а что нет?

Эталон — это когда игрок дает красочную отпись в 5-6 чатбоксов о том, как он наносит удар или эталон это краткая и понятная всем отпись, которая не нагружает голову других игроков и ведущего?

Моё личное мнение, эталонный ролевик, это тот, который может сделать всё то, о чем я написал выше. Но эталонным его делает чувство умеренности. Он может дать отпись в 5-6 чатбоксов, но не будет делать этого, т.к. уважает других игроков, что играют с ним. Он может отыграть как героик, так и простой социал, а если играет романтик — то не сводит его к гипертрофированному извращению. Своей ролевой игрой этот ролевик помогает расслабиться другим, и что еще важнее – своей игрой, он подчеркивает ролевую игру других, т.е. не переманивает всё внимание только на себя. Вот в моем понимании эталонный ролевик, на которого я бы хотел быть похож. Но тут честно скажу вам, что не знаю, насколько лично я близок к этому эталону и насколько это вообще верное понимание эталона в целом. Однако важное замечание, можно выглядеть как “хороший ролевик”, но быть отвратительным человеком в душе, который лишь эксплуатирует внешнюю оболочку данного образа, а на деле представляет из себя нечто иное. Принцип лицемерия никто не отменял, поэтому будьте внимательны. Ведь за “тёплым и ламповым социалом” иногда скрывается совсем не то, что кажется на первый взгляд.

В завершение хочу сказать спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца. Надеюсь она была для вас полезной, и вы смогли найти в ней что-нибудь, что заставило вас задуматься о том, как и что вы отыгрываете.

Помните о том, что игроки и персонажи – разные вещи. Милая на вид пандаренка/дренейка/ночная эльфийка, может быть приятна в социале и игре с ней, т.к. такой у неё образ, а игрок за неё может и не соответствовать тому образу, который отыгрывает в ролевой игре. В реальной жизни человек за экраном монитора может быть лишь жадным до внимания личностью, которой кроме социала более ничего и не нужно от вас, и на само деле ему плевать на людей что его окружают. Поэтому, когда такой человек “наиграется” с вами — он уйдёт искать новый источник для социала/вирта, оставив вас одних с тем, что произошло.

Бойтесь тех, кто собирает коллекцию из «вирто-партнеров», потому как кроме желания взять вас за свою футу – их более ничего не интересует, вы лишь «еще один игрок» в их коллекции. Этот случай работает на все «миловидные расы», поэтому не забывайте об этом.

Цените тех игроков, которые с вами играют, если они уважают вас как людей, а не как персонажей, потому как персонажи могут пропасть, а вы останетесь.


+43
14:37
5359

Вечно недовольный тестовый комментарий
14:32
+4
Проблема ролевой игры в том, что каждый хочет играть лишь свою сказку, будь то желание играть суровое рп фермером, героический отыгрыш, мирный отыгрыш, вирт оргий с драконами или суровое дарк рп в сумеречном лесу. Все видят свою сказку по своему и никому не нравится когда в эту сказку врывается кто-то другой со своей сказкой. Сразу же начинается конфликт интересов и побеждает мнение большенства, поскольку толпа решает. Однако как мы знаем из формулы: Чем больше значимость эвента, тем менее значимо в нем твое участие. Играет каждый сам за себя и подстраиваться под другого не хочет, отсюда регулярные срачи, регулярное нытье, регулярные жалобы (тикеты всмысле). Какой выход отсюда? А его нет. Люди по причине своей конфликтные и не любят играть в команде, хоть и часто утверждают обратное (само собой я это всё обобщаю, всегда есть исключения). По этому ролевая игра, собственно как и жизнь, никогда не будет идеальна и всегда будет гора проблем.
Выход каждый из нас волен выбирать сам. Может я и наивен в этом плане, но я бы хотел, чтобы ролевое сообщество развивалось и училось на своих ошибках (убейте кто-нибудь во мне гуманиста, пожалуйста). Понятно, что это выход не для всех, но если этой статьей я смог заставить задуматься о качестве своего отыгрыша хоть одного человека — для меня это уже маленькая победа.
15:10
+4
Что забавно, я сейчас не в коем случае не говорю что ты неправ или ещё что-то, но по сути весь твой пост это… Мнение большенства. Мнение тех кто рулит м-м-м… Не знаю как сказать. Рулит модой хорошей игры. Наверное опять неверно, но думаю меня поняли. Т.е. ты говоришь (надеюсь ничто что на ТЫ): Отыгрывайте персонажа а не себя. Не виртите часто (сусличье коверкание мыслей, не пинайте), ну и прочее, я не полностью даже прочитал. Суть не в этом, а в том, что как я уже написал, ты именно хочешь чтобы другие игроки играли в твою сказку. Играли эту игру как играешь её ты и большенство. Я не говорю что твое видение сказки неправильное или плохое, но… Оно не правильное и плохое, но не из-за самих правил игры, а из-за самого «навязывания». Может быть кто-то хочет виртить с драконами, титанидами и вообще всеми подряд (привет Шикки), может кто-то хочет отыгрывать себя (мери сьюшность, мои персонажи тоже такие, не скрываю), а кто-то хочет ещё чего-то.
К чему это я? Это игра, игра созданная развлекать и приносить удовольствие. Тебе повезло и твое мнение совпадает с мнением большенства, а следоваться с гласными и не гласными правилами, но почему остальные должны быть за бортом? Почему другие должны подстраиваться под твою сказку? Да, сейчас можно сказать что админы и так идут на поваду игроков, теже платные воскрешения в угоду желаниям игроков. С точки зрения моей логики (да и тоже большенства) это плохо и глупо, но если посмотреть с точки зрения того кто этим пользуется… Разве плохо то, что игроку так нравится играть этим персонажем (а следовательно и играть в сказку его окружающую, причем созданную данным проектом местной администрацией), что он готов пойти против мнения большенства и принять на себя чужой смех, гнев, недовольство и явное призрение?
Тяжело суслику формировать мысль, не начитанный он, а про орфографию вообще пойду побью себя по пальцам.
Я с тобой согласен, Суслик!
16:15
0
Ну знаешь, унижая меня, ты заставляешь меня вспоминать всякие твои фетиши, так что ненадо считать себя ангелочком.


> Если это так, то это хорошо, однако стоит понимать, что между некоторыми персонажами даже романтический отыгрыш не может привести к вирту, потому что такие персонажи как драконы, титаниды итд – попросту в нем не заинтересованы, им доступна только платоническая любовь

Не защищаю вирт, но кто автору сказал, что у драконов платоническая любовь? Скажи это Калесгосу, что по уши влюбился в Джайну и хотел её отдраконить. Алекстраза еще та еще извращенка, имеет огромный гарем из мужей (имела) и шпёхатся днями напролет хД

> Он может дать отпись в 5-6 чатбоксов, но не будет делать этого, т.к. уважает других игроков, что играют с ним.

Мы играем в игру, где необходима художественная проза… Вижу тут тонкий хейт тех, кто пытается раскрыть каждое действие своего персонажа, как это и полагается в подобной игре. Мне, например, будет скучно играть с однотипным постером, что расписывает механические действия… Всё можно подать лаконично, но описание той же магии в действие — требует много букв, дабы это было интересно, и действительно волшебно… Автору стоит вдохнуть поглубже.

Мой вердикт: Автор обижен соигроками, обижен виртерами, обижен теми, кто забирает всё внимание, и не дает его персонажу раскрыться из-за собственных проблем. Хотя что уж тут говорить, стоит просто зайти в профиль этого «критика» и посмотреть то, на сколько у него «хорошо» получается создавать действительно интересных персонажей, содержа их образ.

Хочешь что-то выложить, постарайся избавиться от субъективщины, и колких попыток навязать всем своё видение. Меня взбугуртила лишь абсолютная, имхолорная строчка о том, что чувствуют драконы. Ты сценарист Близзард? Кристи Голден? Нет, ну тогда и не надо что-либо говорить за то, что было создано не тобой.
Жаль, что не смог донести до тебя посыл статьи, но на истину в последней инстанции я и не претендовал. А уж скатываться в оскорбление творчество другого человека только потому что тебя задела статья — низко, как по мне.
Если ты хочешь что-то донести до игроков, то постарайся не учить их, не навязывать им свою точку зрения, а поддать пищу для размышления. Твоя статья, касательно драконов и прочих — вводит в заблуждение, не имея на это лоровой подоплеки. Насчет остальных, некоторых пунктов согласен, но таковая статья — всего-то отголосок маленького, сжатого комка ненависти к тем субъектам, что описаны на холсте… Выплеснул — выплеснул, окей. Но зачем подавать это под соусом истинно-верного, так еще и описывая, якобы верный типаж «хорошего ролевика», кек.

Сусля сверху — всё верно сказал. Его пара строчек информативнее, чем вся статья. Sorry.

Вроде описал тот эталон, каким ты его видишь, но сам харкаешь другим игрокам в лицо тем, что они не соответствуют твоим ложным стандартам.
Ну, это только твоё субъективное мнение и не более того, как и мое на самом деле, но если ты так остро реагируешь на эту статью — повод задуматься
Остро реагировать на подобное — не в моем вкусе. Это всего-то игра, и тратить на неё свои дорогостоящие нервные клекти — моветон. Просто я вижу обычную имхо статью, где пытаются навязать эталон ролевой игры, когда все люди разные.

Нравится чувакам в Злато заниматься keksom 24/7 — пусть занимаются. Но когда это уже уходит за рамки лора, как ты, о платонической любви драконов — то уже другое дело, и я начинаю бугуртить. Наш мир не без govna, и мир Военного Ремесла тоже. Всё просто.

И в столь дырявой игровой вселенной не стоит прививать что-либо, если то четко не прописано.

Драконов не играю, вирт тоже не играю. Пишу посты по десять тысяч чатбоксов, и могу себе позволить — потому что я хочу играц в художественную игру, а не механическую, просто ради какой-то награды.
14:46
+3
Не могу сказать что почерпнул из статьи что-то новое, но приятно видеть что люди со здравыми мыслями несут эти мысли в массы.
Уж не знаю, припекло у автора с того что он стал свидетелем очередного рака, или же это был просто благой порыв к просветительству, но в любом случае уважение и плюсик от меня как в рейтинг, так и в карму автору.
14:52
+3
По полочкам и фактам. Здравые мысли здравого человека — есть над чем задуматься. Буду надеяться, что люди прочитают статью и не просто закроют ее, а сделают соответствующие выводы.
Так держать, братишка
14:56
+2
После прочтения я задумался… а что такое думать?

Но если серьёзно, то рофлы рофлами, а статья вышла годной на мой полусонный взгляд отбитого чайного алкаша, который подчеркнул для себя что-то новое, пусть и немного
Да, не без косяков, но всё же, nice
15:41
+1
Лично мне, как новичку, было интересно прочитать эту статью.
15:54
+1
Жаль что в тексте не указывается корень этих проблем. wow
Выражаю автору свое уважение за такую длинную работу. Прекрасно знаем, что писать статьи не есть дело двух с половиной минут.
Тем не менее, у меня есть ряд претензий, но они относятся к содержанию статьи скорее косвенно, чем прямо.
Во — первых, соглашаюсь с предыдущим комментатором. Корень проблем не найден, к тому же, даже не сделана попытка его найти. Есть весьма пространное рассуждение о наличных вопросах, о которых все уже слышали и, наверное я открою Америку, обсуждают по пятнадцать раз на дню. Не хочется показаться грубым или неблагодарным, однако я, в таком случае, не вижу смысла данной статьи. Да, вы перечислили, можно сказать, весьма исчерпывающе, химеры Рп сообщества на сегодняшний день, приведя их широкий перечень в одном месте. Но, с другой стороны, каков посыл? Задуматься? О чем задуматься? Задуматься — довольно широкое понятие, которое, как показывает практика, по силам далеко не каждому. Хотелось бы, знаете ли, больше конкретики и ваших мыслей, чем того, что вы видите со стороны. Объективность — хорошо, но исследовательскую работу не отменяли.

Во — вторых, не хочу показаться графоманом или снобом, но мне категорически не нравится стиль текста. Речь идет не об оформлении — оно весьма неплохое. Я говорю о вашем авторском слоге — он имеет немало, что называется, «кудрей» и неровностей, что порой мешает читать. Посмотрите, поищите свои лексико-грамматические ошибки.
А так, лайк.

Если давать больше конкретики, то тут уже стоило бы проводить настоящее научное исследование вопроса, например с применением опросников и методов научной аналитики. Я мог бы провести факторный анализ или же корреляционный, если бы была база данных в цифрах, но увы — собрать её, мне лично не представляется возможным, во всяком случаи сейчас, потому как это был бы ещё больший труд. Поэтому пока что хотелось поделиться наблюдениями, а не статистическими данными, за это прошу простить, если создал ложные ожидания от статьи.
16:31
+1
Я не думаю, что стоит кому либо резко реагировать на данную статью, ибо это — просто напросто альманах советов по ролевой игре и, кстати, хороших. По поводу мнения большинства — ну — здесь судить трудно, ибо писать субъективщину — не самый хороший ход — ведь ролевой опыт выработан годами и общие понятия уже сформировались в сообшестве.
Взять, например, отыгрыш себя — вроде и ничего плохого, но если так происходит — то в человеке плохо развивается фантазия, которая крайне важна в ролевой игре.
А вот прислушиваться к советам или нет — дело каждого.
18:14
0
мужик извини но тут дохера тафтологии и мне не понравилось
Los
18:16
+5
>«Попробуйте в реальной жизни заняться сексом с женой вашего друга, а потом попытайтесь оправдаться тем, что «в презервативе – не считается»»
А что не так то? surebuddy
18:24
+4
Напоминает грантовича с его ежегодными дайжестами о том, как все стало плохо и предельно очевидными взглядами на ролевую игру.

Автор молодец, но почти полностью повторил формулу предыдущих мыслителей. Но ру-рп сообщество не поменялось за ближайшую пятилетку ни на йоту. Вывода нет, личное имхо.
18:42
+1
«Накипело»…
19:44
+1
Сейчас бы во время ивента писать отписи по 5-6 чатбоксов на удары;d
20:43
0
Одна из проблем — музыка на автоплее…
Разбор этой проблемы — уже тема для другой статьи!
P.s.
При желании её можно выключить
21:10
+2
Так вот что такое «эталон»…
23:18
+1
Да, это бомбэзно.
01:11
+2
Выпил за мафиозника
Бампаю статью. Это надо увидеть!
Увы. Соглашусь с предыдущими комментаторами — статья хороша, но в ней нет корня зла, да и это просто вынос очевидных фактов на публику. В данном вопросе соглашусь с Суслей — увы и ах, но у каждого чуловека есть своё видение на то, что значит «хорошее РП», а что «плохое РП и рак», вследствие чего комьюнити будет бесконечно грызть друг-другу глотки, ибо взгляды одного не могут жить в манямирке другого. Да и вообще, «большинство решает» (хотя мнение большинства может быть в корне неверно, ну или наоборот).

02:48
+1
Все же, замечу то, что определение игры «хорошей» или «плохой» игроком является мнением субъективным, которое необходимо отличать от объективного. Существуют определенные устоявшиеся критерии того, что могут быть признаками низкого уровня ролевой игры, такие как откровенное нежелание исправлять указанные ошибки или же отсутствие знаний о базовых вещах вселенной, вроде того, как правильно пишется столица Орды. Конечно, необходимо отличать совсем уж новичков и невеж, но границы установить весьма просто: достаточно посмотреть, как человек воспринимает вразумительную критику и принимает ли он ее к сведению.
Я вроде и не писал, что нашёл решение этой проблемы. Да и к тому же ответ на вопрос «где корень проблемы» — проблема в людях, тут особой тайны нет. Я вынес эту проблему на обсуждение так сказать, специально отставив комментарии открытыми. Чтобы каждый мог высказать своё мнение. Если кто-то задумался о том, что стоит улучшить свой уровень ролевой игры — отлично. Если просто высказались — тоже хорошо. Полили автора статьи грязью — ну, что же, я понимаю, что каждый в ней видит что-то своё. Как по мне — это нормально.
10:30
+5
19:09
0
Ничего не изменилось.