автор CSS — Menada


Приветствую тебя, Адоар. На кануне Новогодних праздников, я хотела бы провести с тобой небольшое интервью. И пускай, я уже не редактор группы вконтакте, оно там вряд ли появится, но оно будет на сайте, радовать глаза наших игроков. Итак, расскажи пожалуйста вообще о себе?

Привет, Стрелка! На большинстве ролевых проектов Warcraft'а я известен под именем моего великолепного (?), незаменимого мейн-чернокнижника Адоара, который, в сущности, стал моим своеобразным маскотом. Не знаю каким именно образом я пришел к этому за те три года, что посвятил себя ролевому аспекту мира военного ремесла, но, видать, люди знают меня именно таким. Если говорить о себе более подробно — я художник. Не самоучка, ибо имею за спиной несколько лет художественного образования, однако рисую исключительно для души и своих друзей. Говорить о себе как о каком-то успешном деятеле, вероятно, не смогу: тут уже нужна оценка публики.


Взято вот из этого топика по разрешению Адоара


Хорошо. Это очень интересно. В данном случае мне, как художнику-самоучке (да, я тоже иногда рисую, но очень часто у меня просто нет времени) интересно, сколько ты в целом посвящаешь времени рп и какой у тебя к этому подход? (играешь, когда хочется/нужно помочь ребятам из гильдии и т.д.) И самый главный вопрос. Мешает ли рп ингогда твоему творчеству?

> Сколько ты в целом посвящаешь времени рп и какой у тебя к этому подход?

Играю исключительно когда хочу. Однако это вовсе не значит, что я эгоистичный манипулятор, приобретающий из игр лишь самое необходимое лично для меня. Я, знаешь, совсем недавно обнаружил в себе какое-то психологические влечение к поддержке своих согильдейцев и друзей. То есть, испытываю какое-то удовлетворение от разрешения проблемных вопросов, поиска новых идей, создания атмосферы и всего прочего, направленного на развитие того или иного коллектива.

Время выделяю очень неравномерно. Могу потратить на какой-нибудь глупый отыгрыш весь день, а могу не заходить в игру весьма продолжительное время. У меня у самого нестабильный график, так что с ролевой игрой дела обстоят примерно также. Но вот подход к RP у меня один — выжимание из этого дела как можно больше удовольствия. Мы же сюда не работать приходим, верно? Если ты крутишься в этой ролевой сфере ради непонятно чего, постоянно уставая и теряя настроение, то это просто запутанная дорожка к скорым разочарованиям. Надо уметь себя развлекать и РП в правильном обращении отлично с этим справляется.

> Мешает ли иногда рп твоему творчеству?
Отнюдь. Я бы даже сказал, оно служит источником для создания этого самого творчества. Вдохновляясь ивентами, персонажами, какими-то событиями и действиями, художник способен творить далеко не самые посредственные вещи. Уверен, у тебя самой были моменты, когда хотелось зарисовать тот или иной случай, произошедший на ролевом поприще.


Мне твой ответ очень понравился. Действительно, есть моменты, когда тот или иной ивент, персонаж, вдохновляет тебя на что-то действительно крутое, давая рождения творчеству. Раз уж мы коснулись творческого аспекта, расскажи пожалуйста, как ты пришел к увлечению World of Warcraft? И какие особенности Мира Военного ремесла тебе больше нравятся? Быть может, это какие-то персонажи?

>Как ты пришел к увлечению World of Warcraft?
Очень спонтанно, как, собственно, и происходят большинство вещей в этом мире. Узнал о существовании Warcraft'а я давно, но вот играть в WoW начал лишь в середине Mists of Pandaria. И хоть я не смог вкусить того классического контента, я исхитрялся делать это специально: играл в пиратки старых версий, дотошно изучал квесты прошедших дополнений и вообще приобщался к этому течению «раньше-было-лучше». Чем именно зацепил меня Warcraft, точно сказать не могу. В этой игре очень удачно переплелись как игровые механики, так и сюжетные; здесь нечто вроде своей испытанной годами атмосферы, которая расслабляет и погружает в свой многогранный омут.

>И какие особенности Мира Военного ремесла тебе больше нравятся?
Магия, эстетика и син'дорай. Первое — за проработку, масштабность и возможность всячески экспериментировать с фундаментальными силами Азерота. Второе — за простое свойство проникаться миром игры, чувствовать старания разработчиков и понимать, что Варкрафт для них — нечто большее, чем просто многогигабайтовый набор кода. И третье — за самую красивую архитектуру, самых красивых женщин и самых лучших чернокнижников.

>Быть может, это какие-то персонажи?
Из каноничного сюжета могу привести лишь неоскверненного Кель'таса, Иллидана и парочку других, менее известных. Но если говорить об РП составляющей, то список станет гораздо больше. Но особенно мне нравятся персонажи нашего любимого X'una, великого и могучего мастера — Гронгар или, например, тот же Ситас. Я относительно начинающий ролевик, и потому такие продуманные и интересные чары вызывают у меня лишь добрую зависть. Очень хотелось бы встретить их в РП, но, к сожалению, у наших протеже немного разные пути.

Все тот же отчет от Адоара


Ого. Раз уж мы заговорили про мир Варкрафта, то поделись пожалуйста своими любимыми локациями, именно теми, которые тебя вдохновляют к творчеству или быть может какие-то важные локации которые связаны с судьбой твоих персонажей?

>Поделись пожалуйста своими любимыми локациями, именно теми, которые тебя вдохновляют к творчеству.
Всякий доходчивый читатель поймет, что для меня это Кель'Талас. Но помимо талассийских земель есть еще одно место, которое вызывает у меня жуткую ностальгию. Это альтернативный Дренор, а в частности: ордынский гарнизон и Горгронд. Именно там впервые отыгрывался Адоар, которому еще предстояло познать тяжелые отношения с банши, стать сквернокровом и прийти к тому, кем он является прямо сейчас. Тогда явление RP было для меня в новинку, и только представьте себе тогда мой удивленный восторг при виде огромной кучи народа, что активно взаимодействует между собой, отдает приказы, болтает, шутит, указывает и гневается не в рамках обычного неролевого общения. Это было нечто.


Спасибо тебе за столь интересный и подробный рассказ. Прежде чем перейти к более профессиональным вопросаи про рисование, на которые бы, далее, хотелось получить ответы, расскажи пожалуйста историю о том, как ты создал Адоара? Тебя что-то вдохновило или персонаж был сугубо и полностью твоим авторским? Ну и хотелось бы узнать как появились другие твои персонажи, кроме великого (?) Адоара.

>Как ты создал Адоара?
Изначально Адоар был человеком. Ну, то есть это был человек-чернокнижник с густыми седыми волосами, что-то вроде отчаявшегося в жизни Гендальфа, только без огромных магических сил и его мудрой харизмы. Я планировал начать играть на англоязычном ролевом сервере Argent Dawn, но из-за недопонимания чужих постов мне пришлось ретироваться обратно в русский сегмент. Потом я каким-то странным образом наткнулся на Evening Star, где в меню создания персонажа столь же странным образом выбрал эльфа крови. Имя долго выбирать не пришлось: я взял его у того, кем мне не удалось полноценно поиграть. Вот таким образом был создан Адоар. А все остальные мелочи, дополняющие его, я придумывал по мере своего развития в ролевом плане. Не смогу отрицать, что большая часть его черт взята с меня самого, однако кто этим не грешил?

>Ну и хотелось бы узнать как появились другие твои персонажи, кроме великого (?) Адоара.
Стрелка, боюсь тебя огорчить, но ни один мой персонаж не был придуман под громкие фанфары. Саариэль, Солдрен, Адвент и многие другие появились в результате мимолетного желания поиграть в той или иной фракции, и после внезапно вдохновившие меня на их проработку. И хоть их персонам я уделил не так много времени, как своему основному, думаю, что они тоже смогут стать интересными и нескучными субъектами в наших отыгрышах.

Взято из этого отчета, автор -> Адоар


Переходя от ролевого аспекта к творческому. Расскажи на какой технике ты рисуешь. Используешь ли ты графический монитор или обходишься простым планшетом? Поделись так сказать своим инструментарием.

>Используешь ли ты графический монитор или обходишься простым планшетом?
Графический планшет Wacoom Bamboo. Марку точно не помню, что-то вроде CTL-470. К слову, этот небольшой монстр служит мне верные восемь лет, что почти в два раза превышает его срок эксплуатации. На этом, в общем, инструментарий материальный заканчивается, но открывается инструментарий компьютерный. Серьезные работы рисую в Photoshop'е, несерьезную мазню (та, что у меня на иконке в профиле) — в старом добром Пэйнте. Я так приучился к этой примитивной программе, что не испытываю никакого дискомфорта при рисовании одними кривыми пиксельными линиями, даже без нормальных инструментов и даже без слоев!!


Странно, я думала, что ты рисуешь в SAI. Грамотное владение фотошопом — всегда очень ценится, за что, снова — мое почтение. Сколько в целом у тебя уходит на работы? Начиная от работ в Пэйнте, заканчивая работами в фотошоп? И самое главное, мне интересно, как ты делал гифки в комиксе про Престол Триумвирата? Видно же, что они нарисованы в Пэйнте, но монтаж… был в фотошопе?

>Сколько в целом у тебя уходит на работы?
На более серьезные — около шести часов беспрерывной работы. На менее — полчаса истязаний графического планшета. С этим, однако, дело обстоит немного сложнее. Если заставить — смогу вообще забыть про лень и работать в режиме яростной продуктивности. Но этого магического кнута «заставить» в моей жизни так мало, что иногда рисование может затягиваться на долгие недели. Я такой человек, что для создания чего-то стоящего мне необходим запал и мощный порыв вдохновения. А если этого нет, то работа идет медленно, скучно, тупо и не доставляет никакой радости. Кому это надо? Без единого понятия.
>Как ты делал гифки в комиксе про Престол Триумвирата?
Ты абсолютно права. Сначала я рисовал спрайты (статичные изображения с прозрачным фоном) в Пэйнте, а потом переводил в фотошоп, где можно очень быстро и удобно сделать какую-нибудь несложную гифку, вроде этой. Спасибо, Ромуул.


Вот этот великолепный комикс

Серьезно, спасибо… Хотелось бы в будущем у тебя взять уроки создания GIF. Касаясь снова творческой части, хотел ли ты создать когда-нибудь арт-бук книгу, где например бы рассказывалась история значимых для тебя персонажей или которые бы очень нравились, созданную своими руками? Я знаю, что может у тебя и мыслей таких не было, но все же, если помечтать?

>Хотел ли ты создать когда-нибудь арт-бук книгу?
Ты наверняка видела оформление 5-ого издания Dungeons & Dragons (а если и не видела, то очень советую ознакомиться), с их красивыми вставками, рамками, таблицами и артами? Так вот, где-то полгода назад у меня было острое желание сделать что-то подобное, но связанное с ремеслом чернокнижия. То есть, красиво систематизировать демонов, дать их описание и прочую внутриигровую лор-информацию для начинающих и уже опытных колдунов. Не могу назвать это арт-буком, но, как мне кажется, задумка имеет схожие корни.
Если будем рассматривать именно арт-бук, то у меня создается впечатление какого-то юморного журнала, набитого карикатурами. Впрочем, некоторые, возможно, так и видят мое творчество. Может, когда-нибудь я и решусь сделать подобный проект, но сейчас это явно не в моих планах. Хотя, спасибо за идею, Стрелка.


Идея идеей, а мне кажется, что твои комиксы имеют место жить в веб-пространстве, например на каком-то комиксовом издании. Честно, сейчас такие уже не припомню, но если загуглить, то можно найти. Вот, интересный вопрос возник. Как ты относишься ко всяким родам коллаборациям? Совместному творчеству? Были ли у тебя напарники, с которыми вы рисовали вместе или что-то придумывали?

>Как ты относишься ко всяким родам коллаборациям?
Полностью поддерживаю любые начинания. Единственная проблема — у нас на Darkmoon'е не так много художников, чтобы делать какое-то интересное совместное творчество. Я знаю парочку, но мы с ними, скажем так, не в самых дружественных отношениях.
>Были ли у тебя напарники, с которыми вы рисовали вместе или что-то придумывали?
Было несколько редакторов, но они очень быстро позабыли про свою роль. Следовательно, быстро покинули мои ряды. Так что могу смело сказать, что выложенные мною работы — это сугубо собственный кропотливый труд, без какой-либо чужой поддержки. Лишь черпаю вдохновение у других, например, у ранних работ Орка-подкастера или Слидана. Признаюсь честно, Orcpod оказал на мое творчество огромное влияние. Именно его манеру вести некое шоу я взял для базиса своих комиксов и активно использую до сих пор. Жаль, что в последнее время он скатился до каких-то тусклых ревью.

Автор: Адоар


Ну, Орк Подкастер вроде как завязал с Варкрафт. Я слышала это очень давно. Возможно это ошибочная информация, нооо… давай перейдем снова к творческому аспекту вдохновения. Скажи, есть ли музыка которая тебя вдохновляет? Быть может это какой-то жанр или определенный исполнитель? Есть у тебя фавориты в этой области?

>Скажи, есть ли музыка которая тебя вдохновляет?
Это словно спрашивать, есть ли у храмовника бог. Конечно есть, Стрелка! Хоть я и жуткий меломан, все же есть музыкальные жанры, симпатизирующие мне больше всего. Например американский индастриал Nine Inch Nails — мой постоянный спутник в ролевых драмах. Сколько трагедий, злобы и погружения во мрак было отыграно под пугающе-великолепные треки NIN, уже и не вспомнить. Под тот же Hurt умирала одна из самых приближенных знакомых сквернокрова, а Ruiner служил отличным сопровождением для безумных драк. Советую послушать, если найдутся свободные двадцать минут. Но предупреждаю: музыка отнюдь не для хорошего настроения.

Из других жанров предпочитаю классический рок, джаз, блюз, неоклассику, дарк-амбиент и прочие не особо популярные течения. Я человек настроения, а потому могу в один и тот же день слушать Last Christmas, а потом резко переключиться на «Адские завывания мучеников под жестокое соло культиста-гитариста»


Немного личный вопрос. Как ты относишься к творчеству Akira Yamaoka?

Это тот, который написал музыку к Сайлент Хилл? Неплохо, отлично подходит для одиночного отыгрыша в каком-нибудь мрачном месте. У японских композиторов есть какая-то тяга к подобным загадочным музыкальным образам, и в этом плане тем же американцам их не догнать: такова уж культура наших восточных соседей.


Да, да, это именно он. Дальше, мне бы хотелось какие книги тебе нравятся и читал ли ты какие-то романы по Миру Военного ремесла? Есть ли из этого, что могло тебе приглянуться?

>Какие книги тебе нравятся и читал ли ты какие-то романы по Миру Военного ремесла?
«В тени Солнца» Сары Пейн, «Иллидан» Уильяма Кинга. Очень достойные произведения, пусть и не способные похвастаться большим содержанием. Также относительно недавно прочёл «Последний страж» Джеффа Грабба, а за рекомендацию этой книги огромное спасибо моему хорошему знакомому Murgatroix. Чтиво достойное.

Вообще, Стрелка, тебе не кажется, что мы сами своим отыгрышем пишем романы? Ведь если все это как-нибудь удачно скомпилировать и оформить, то может получится неплохая книга со своими антагонистами, любовными линиями, развязками, предательствами и прочим. Ролеплей этого совсем не лишен.

Без лишних слов


Есть такое. Могу тебе сказать, что у меня это почти получилось, когда я писала хронологию своего персонажа в анкете, на одном моменте, скорость прогрузки анкеты от колличества текста была настолько медленной, что пришлось перенести хронологию в квенту, а после того, как я прогнала ее через текстовый редактор выяснилось, что там больше семиста тысяч символов. Страшное дело, в общем. Однако, я перестала писать в январе прошлого года, на нее просто не осталось времени, по этому какие-то важные события приходится описывать либо в отчетах, которые лежат на мне, либо в каких-то заметках. С недавних пор, я тоже хочу сделать комикс, но в 3Д с использованием моделек Варкрафта. Понимаю, что это дело затратное на которое нужно много времени, а самое главное — сценарий. Если опять возвращаться к ролплею, не мог бы ты поделиться своими любимыми сеттингами/системами по которым либо играл когда-то, либо с которыми ты в целом знаком?

>Не мог бы ты поделиться своими любимыми сеттингами/системами по которым либо играл когда-то, либо с которыми ты в целом знаком?
Как я упоминал ранее — D&D. Но в эту настольную игру я играл не так уж и много, чтобы считать себя полноценным её представителем. Зато есть другой сеттинг, с которым я отлично знаком, в который я много играл и который запомнился мне ничуть не хуже Warcraft'а. И я говорю о The Elder Scrolls, едва ли не королю фэнтезийных РПГ. Особенно мне зашла третья часть, т.е. Morrowind. Чертовски атмосферный мир, чертовски притягательные персонажи, чертовски страшные пещеры и, конечно, Дагот Ур.


Хотела бы порекомендовать тебе к ознакомлению Мир Тьмы. Мне кажется, тебе бы зашло. Хорошо, о книгах, музыке мы поговорили. А что ты можешь рассказать о кинолентах или анимации, которая тебе нравится?

>А что ты можешь рассказать о кинолентах или анимации, которая тебе нравится?
Если и смотрю что-то из кинематографа, то только что-то в духе Тарантино. На остальное, увы, не тянет.


А как ты относишься к графическим романам и комиксам?

>А как ты относишься к графическим романам и комиксам?
К своим — как можно самокритичнее! К чужим — как можно скептичнее. Вообще, очень хочу получить мангу про основание Кель'Таласа, но ее, вроде, у нас не продают. Жаль!


Есть ли художники, которых ты считаешь своими наставниками или те, на кого бы тебе хотелось равняться?

>Есть ли художники, которых ты считаешь своими наставниками или те, на кого бы тебе хотелось равняться?
Tamplier. Наш отечественный художник, который ежегодно радует порцией смачных живописных иллюстраций. Я постарался перенять у него его светотень и тонкую игру контрастов, но до самого Тамплиера мне пока что очень и очень далеко. Вообще, не особо слежу за какими-то новыми художественными трендами в современной индустрии, потому точно сказать, кто является моим «кумиром» не могу.


Как ты видишь свое творчество, например, через пять лет?

>Как ты видишь свое творчество, например, через пять лет?
Стрелка, люди не могут построить четкую картину будущего даже на месяц! Что говорить о целых пяти лет? Но если пофантазировать, то вижу в довольно светлых тонах. Если я не буду лажать и бросать начинания, то, возможно, смогу достаточно хорошо развить свои способности в полноценной серьезной графике. А там уже можно выйти и в бизнес, брать большие деньги, накопить на поместье, яхту, переехать во Францию, забыть про прошлое и больше никогда не волноваться о каких-то насущных проблемах. Но, знаешь, лично я понял, что предаваться мечтаниям — это самое непродуктивное, что может себе позволить человек.


В целом, все понятно, лаконично и целеобразно. Ну и вопрос на последок, расскажи чем бы ты хотел поделиться с игроками, пожелать им быть может чего — то или посоветовать?

Новый комикс будет еще не скоро. У меня в планах пока что нету чего-то эпичного, ибо сейчас я занят своими внутриролевыми темами. Однако, если что-то вдруг внезапно произойдет, и Тёмной Луне понадобится человек, способный запечатлеть это невероятное событие — я с радостью примусь за новый проект.

Также хочу пожелать:
Олексию, нашему вампирскому принцу — брат, на твоих плечах лежит судьба Анорэ Син'Диэль. Только под твоим чутким руководством наши мракопадшие смогут возвыситься в Азероте и стать настоящей боевой силой. Желаю тебе терпения, мужества и лидерской мудрости.
Роме, храброму продолжателю рода Амбаса — дружище, поменьше обижайся на смешные пиксельные картинки) Желаю научиться управлять своим гневом, направляя его только на наших врагов.
Кефе, другу и хорошему товарищу — не теряй пыл, зови нас почаще на всякие фан-рп и будь таким же крутым парнем.
Пивовару — стой до конца.
Стасяну — сделай лучшую анкету человека Орды, брат.
Ксуну — Ксаша, делай больше интересных и увлекательных персонажей, за чьим развитием как всегда увлекательно наблюдать! = )

Всем прочим желаю не терять интереса к ролеплею, быть самим собой, не поддаваться коварным психологическим трюкам и помогать друг другу!

18:18
582
18:18
+3
Огромное спасибо за интервью)
18:24
0
всегда пожалуйста)
19:58
+2
Адоар крутой!!1
22:50
0
— Что бы вы сказали, оказавшись перед Антонистаром?
09:15
+1
Интервью себя изжили абсолютно. Чисто мое имхо.