Что-же… Это может оказаться бесполезным, а кому-то может будет интересно, но я пожалуй тут отвечу на большинство вопросов касательно жучьего рода. Не скорпидов или навозных жуков, а детей самих богов! А именно потомков акир да и о них самих немного. Я не утверждаю что всё сказанное мной верно и будет ли верно в дальнейшем. Начнём.
Начнём издалека. Акир — одна из основных сил тёмной империи, которые на равне с Н'раками были пушечным мясом в древней тёмной империи. Н'раки были хитрыми и умными, а Акиры были сильными и живучими.Благодаря этому костяку тёмной империи были побеждены элементали. Но всё же сложно понять что именно делали в тёмной империи эти расы, но в большинстве источников говориться что акиры — рабочие, а н'раки — надзиратели, что жили в городах-храмах вокруг тел богов, а акиры же обитали в огромных подземных норах. Исходя из информации и лора можно понять что изначальные акир не особо отличались от силитидов по разуму, ибо есть такие народы как киражи, нерубианцы и богомолы, которые достаточно умны и живучи одновременно, а в легендах богомолов говориться что разумом наделил их «И'шарадж», а киражи были апгрейднуты К'туном. С нерубианцами всё сложно, но с ними всегда было так.Ну а по окончанию крайне кровопролитных сражений между титанидами и полчищами акир, которых выкуривали из пещер аки гуков Американцы(Разве что не огнём, а «силой земли»), они закончились и осталось всего пару тройку оплотов под землёй не способных продолжать бой. Дальше рассказывать не имеет смысла, ведь это их не касалось.
В связи с новой информацией мы получили новую информацию о, биологии акиров. Эти парни плотоядны, но крайне избирательны в еде. Предпочитают пожирать разумные расы и даже своих собратьев безликих, но… Не едят себе подобных и своих потомков. Почему? Неизвестно. Может защита роя от того, чтобы он сам себя сожрал. А так же акиры обладают «Разумом улья», который концентрируется в крупном существа, а значит и силитиды унаследовали данный механизм от своих предков. Какими силами он формируется? Неизвестно. Возможно силой разума или феромонами. Это никак не объясняется. К тому же яйца акиров могут быть отложены в трупы, которые после могут управляться вылупившимися личинками пожирая тело изнутри, но при этом и управляя телом, что напоминает некоторых насекомых, личинки которых так же паразитируют на теле носителя. Рост акиров сильно зависит от воздействия на яйца бездны, так что акриры намного приближённые к своих богам по биологии, чем их потомки, хотя и есть свои плюсы и минусы от этого.
Просидев так под землёй 16 тысяч лет ребятка себе спали и не тужили, пока их всё-таки не заставили вылазить из уютных пещер. Такой весёлый дед Кит'икс поднялся благодаря Ксалатат и троллей-идиотов из своей ямы для сна и решил что пора делать Тёмную империю снова великой. Своими могучими психическими способностями тот обнаружил мелких( А может и не особо) засранцев и принялся ими командовать создавая под землёй первую жучью империю «Аз'Акир». Как и все жучьи потомки, как и они сначало Кит'икс с акирами укреплялись и плодились, а после хлынули на тролльскую империю из под земли. Ведя эту жуткую войну тролля использовали всё что можно. Загнав троллей на их гору жуки продержали их в осаде, но после удивительных тролльских засад и помощи диких богов те смогли отбиться и контратаковать разбив инсектоидов. Но те смогли выжить и укрепились в дальних уголках мира привлечённые энергиями создателей и разделились на несколько видов.
Нерубианцы
Начнём с этих членистоногих. Они разбились на севере и забив на всё начали по полной играться в развитие. Тролли их не беспокоили особо и сохранив свой ксенофобию продолжили жить под землёй. Жили они не тужили до паучьей войны. Ведь они парни не глупые и в отличии от троллей увидев что какой-то хрен уселся на табуретке решили его скинуть с его горы, чтобы никаких проблем больше не было. Но всё вышло боком. Великий нерубианский стратег и король Ануб'арак принялся бороться с заразой и засранцев на замороженном стуле как надо. А именно резал всех заражённых нерубов и удерживал входы в подземелья от волн нежити. К несчастью для него весь командный состав вместе с ним был раздавлен сводами пещер, а после оживлён. Могучий король стал предателем, что выкосил своё же королевство. А под конец этого побоища наступила самая спорная тема. Нерубианцы спасаясь от нежити копали всё глубже и по законам жанра нашли то, что в итоге их и погубило. Н'раки мирно спали под землёй, а нерубы их разбудили. Как обычно такое не прощается и нерубов взяли в клещи. С одной стороны офигевшие безликие, а с другой офигевшая нежить. В итоге всё это закончилось партизанством, а после помощи героев и нахождением их кладки про них забыли разрабы. Может строят своё милое царство дальше.
Что же… Их культура достаточно необычна. К сожалению большая часть их культуры пока не подтверждена каноном, хотя в руллбуках её неплохо описали. По этому я буду говорить то, что именно подтверждается в игре.
1. Нерубианцы как и все потомки акиров не расисты. Они просто презирают всех, кто не инсектоид. И если ему полезно будет поболтать, то он может даже и поболтать.
2. Они невосприимчивы к майндконтроллю. Почему? А хрен его знает. В руллбуках это объяснялось их непостижимым разумом, которые ломал голову тем, кто пытался в него влезть. Сейчас возможно это связано с их биологией.
3. Они атеисты? Нет. Служат богам? Хз. А что там вообще у них по этой теме? Ничего. Ведь всё это было в руллбуках, но даже там не затрагивалось их отношение с богами и почему на них напали безликие — непонятно. Хотя системы титанов называют их слугами Йогг-Сарона.
Киражи и их родственники Силитиды
Это акиры, которые пережили бойню и отступили под влиянием К'туна к его темнице. Конечно не сам бог к себе их привёл, а его энергии, что привлекают всех акиров. В итоге захватив комплекс титанов, который позже будут называть «Королевство Ан'Кираж» акиры принялись быстро менятся. Часть из них превратилась в Киражей, которые обрели разум, индивидуальность и мощные способности, а вторая часть не сильно отошла от своих предков став Силитидами- огромным всепожирающим роем, система управления которых не изменилась. В итоге комбинируя своих Киражей, которые стали подобием н'раков, и силитидов, которые сохранили свою прежнюю роль К'тун попытался построить свою новую Тёмную империю с жертвоприношениями и инсектоидами. Только план провалился. В итоге множественные ульи силитидов пришли в упадок, а киражи скрылись, если не вымерли вовсе.
1.
2.
3.
4.
Богомолы
Это акиры, которые так же пережили бойню, но не побегом, а просто прекратив сражения и укрепившись в Манти'Весс, который в будущем станет «Сердцем страха», хотя для богомолов он всё ещё Манти'Весс. Их общество состоит из двух ветвей власти, а именно из Императрицы и Совета Клакси. Это практически как Британский Парламент и Королева, но всё намного круче, ибо они поменялись местами. Императрица управляет основной частью роя и вся власть в её руках, но лишь одно неверное движение и Клакси устраняют её и ставят новую, что делает общество крайне нестабильным, ведь все Императрицы знают, что Совет уберёт их рано или поздно, но часть из Императриц согласны на это добровольны. Так что главная официально в Империи Императрица, но фактически это Совет Клакси. Начнём с их истории возникновения, как её описывают они. Они считают что видимо практически всегда служили И'Шараджу и тот подарил им разум, которым они сейчас и обладают. Выдумки богомолов? Может быть. Но факт остаётся фактом: все богомолы обладают разумом. Разве что волей обладают не все, но это скорее добровольное служение, которое является развитием их «разума роя» под влиянием образования разума в каждом богомоле. По итогу их общество всегда имело два образования. Императрица и Клакси, которые в начале, исходя из названия, были священниками.
Богомолы признают смерть своего бога, но они всё ещё верят в лучшее будущее для всего их вида. Они знают о других государствах потомков Акиров и в принципе довольны своим состоянием. Начало их истории как «Богомолов» известно с тех времён, когда богомолы занимали большие территории, чем на нынешний момент, а именно вероятнее всего часть долины четырёх ветров и Красаранские джунгли. Тогда рой просто плодился и постоянно атаковал и нападал, но уже на тот момент он открыл для себя потенциал деревьев Кипари, с которыми они вошли практически в симбиотические отношения, из ресурсов которых они получали пищу, материалы и силу. Но всему хорошему не суждено было длиться вечно и доминация богомолов подходила к концу с тем, как Могу принялись объединятся активнее, хотя и до этого они постоянно объединялись против богомолов, но не так, как сейчас. По итогам продолжительного конфликта все кипари по пандаренскую сторону стены, которой ещё не существовало, были сожжены и цивилизация богомолов была на грани гибели, пока не объявился первый идеал по именно Ковок. Он смог перевернуть ход войны и отбить объединённые силы пандарии обратно за территорию несуществующей стены. А так же именно он предложил клакси организовать цикл и институт «Идеалов», консервацию которых он так же изобрёл, и после этих событий начинается новая история богомолов, в которой всё медленно начало принимать тот вид «Парламента с ручным монархом», который длился тысячелетия.
Весь этот цикл управлялся клакси и хоть и было множество моментов, когда они могли попытаться уничтожить всех остальных в пандарии, они стали ждать. Цикл не имеет цели уничтожить остальные народы, а существует, чтобы использовать их и их стену как «тренировочный полигон» для разработки тактик и истребления слабых богомолов, хотя каждая бойня в цикле не даётся легко защитникам стены и там горы трупов с обоих сторон. В процессе этого боя богомолы невероятно быстро «созревают» и развивают свои природные навыки, что ведёт к этой самой «эволюции» роя и из-за этого богомолы придерживаются мнения что «Битва — лучший наставник». По итогам этого великолепного семейного мероприятия, в котором умирают тысячи богомолов, самый сильные и умные возвращаются в Империю на правах взрослых и граждан. Так что каждый взрослый богомол за стеной — опасный ветеран, который способен надавать приличных люлей.
Общество богомолов делиться на касты, исходя из информации от близзард, но это было слабо заметно. В любом случае роевики и рабы, которых богомолы берут редко, выполняют строительные работы или иные вещи, в которых интеллект и воля не нужна. Остальные же важные посты занимают уже старшие богомолы, которые выбирают себе определённые направления. Некоторые становятся манипуляторами, которые способны использовать звук в качестве оружия или инструмента для передачи сообщений на дальние расстояния или же вовсе подчинять себе волю низших существ(Для богомолов все другие — низшие существа). Другие становятся янтаромансерами, которые способны использовать мощь и силу янтаря чтобы лечить или усиливать союзников. Так же существуют такие разновидности войск как сапёры, диверсанты, ассасины и даже авиация. Так что богомолы обладают широким спектром возможностей, разве что они не использовали бездну, до последних событий, и полагались только на свои инженерные навыки и биологические способности.
Кстати о биологических особенностях! В начале своего жизненного пути, на стадии роевика, богомолы бездумные животные жаждущие битвы и жрущие друг друга, если они не слышат песню императрицы, которая направляет их в бой. Сама песня это не что-то магическое, а достаточно физическая вещь, ведь богомолы способны слышать огромный диапазон частот, как и издавать их. Это природное понимание звука кроется в их биологии и позволяет делать то, на что не способны другие народы. И в этом кроется слабость, ведь без песни молодые особи богомолов становятся сразу не боеспособными и впадают в депрессию, ведь песня их «матери» для них жизненно необходима и они теряют любую мотивацию к действию, если она их не подбадривает и не направляет. А под действием песни богомолы не имеют чувства самосохранения. Они пойдут в самоубийственную атаку с улыбкой на лице, если бы они были на это способны, ведь для них исполнение воли своей Императрицы — награда. Они не знают страха и их нельзя будет остановить, если их не убить либо если Императрица сама их не отзовёт. Это действует на всех богомолах, верных Императрице, так что имея разум и хитрость их напор подобен живой волне, которая не щадит не себя не врага. Для взрослых это уже не так критично, но тоже доставляет неудобства, но всем членам Клакси на это плевать, ведь их специально обучают тому, чтобы сопротивляться силе песни и развивать собственную волю, заменяя фигуру «матери» на фигуру совета, что делает их практически абсолютно лояльными к совету Клакси, а так же формирует железную волю, которую не сломить.
Так же все богомолы с рождения способны летать, но все богомолы это делают не так уж и хорошо и развитие этого навыка — отдельное направление в военном деле, ведь богомолы любители бомбардировок и самоубийственных атак в тыл противника. По итогам богомол может срезать свои крылья, чтобы перейти на тяжёлый доспех, либо потому что он не раскрыл свой лётный потенциал. Так же с возрастом хитин богомолов обычно крепчает и становится как лучшая сталь, но это опять же зависит от того, как развивался богомол и наоборот он может быть достаточно лёгким, но терять в прочности. Тут точного ответа нет. Это случайная мутация, но зато раскрывает невероятный потенциал. Так же богомолы линяют. Сколько раз или как часто неизвестно.
Так же на ранних этапах своей жизни богомолы обладают сильным ядом, который способен быстро убить и растворить внутренности жертвы, но с возрастом он пропадает либо становится практически неэффективным. Видимо это древний защитный механизм для молодняка, которому не хватало физической силы. Некоторые рои проводили опыты, пытаясь сохранить этот яд и взрослым. Так же неизвестен максимальный срок жизни богомолов, но исходя из слов идеала Малика Непобедимого сам совет Клакси — бессмертен.
Что же, теперь затронем краеугольный камень богомолов, а именно Кипари. Эти деревья очень древние и все эти деревья богомолы оберегают так же ревностно как и Императрицу, ведь эти деревья — источник силы всей империи. Из-за этого богомолы даже согласились заключить договор с небольшим поселением лесных духов, чтобы те заботились о кипари и распространяли их. Хотя и случались чёрные полосы с этими деревьями, но богомолы в основном их почитают и используют в качестве баз, в которых роятся рои.
Кстати да. Каждый кипари является базой для богомольских роёв. Иногда рой может занимать сразу несколько кипари, но обычно у них есть «столичный» Вся империя поделена на такие рои, но все они подчиняются лично Императрице, кроме роя Клакси, но и так же Императрица имеет свой личный рой, который обычно используется как основное скопление роевиков во время цикла. Рои имеют так же могут иметь собственные специализации, ведь в них могут преобладать какие-то определённые богомольские «специалисты». Где то больше манипуляторов, а где-то «генетики» и алхимики пытаются усилить войска. Где-то предпочитаю воздушные удары, а где-то предпочитают тяжёлую пехоту и крепчайшую броню.
Как же функционирует это огромная империя? Все их базы связаны в огромную информационную сеть благодаря своим технологиям. Богомолы строят специальные пилоны(Звуковые маяки), которые позволяют им общаться через расстояния. Тут нет магии, ведь все эти пилоны просто усиливают звуковые волны и позволяют им передавать сообщения на огромные расстояния. Так же в этом и виноват их язык, который так же состоит из звуков разных частот, так что координация действий и передача сообщений происходит в Империи достаточно быстро. К тому же они используются и для того, чтобы обнаруживать противника на своей территории. Эти технологии на столько сильно опираются на биологию богомолов, что использовать их иным существам невозможно. Так же они способны создавать небольшие янтарные «камни», которые выполняют роль портативного маяка усиливая песнь императрицы, что даже усиливает богомолов. Так что если вы потревожили один отряд, то об этом скорее всего знает уже вся Империя.
А что можно сказать о их родственниках? От их роя давным давно откололся один подвид, а именно Кунчуны. Это огромные твари, похожие на силитидских танков, но обладающие небольшим разумом и способностью к полёту. Богомолы их используют в качестве живых танков, ведь их физическая мощь и толстый панцирь позволяют таранить ворота и стены, а так же сноить противника словно колосья. В основном Империя считат их животными и подчиняет их, но часть из манипуляторов придерживается политики одного из Идеалов и создаёт с ними союзы, чтобы эти существа добровольно помогали своим собратьям. Так же их выделения и хитин используются для строительства. Хотя и сами богомолы любят использовать свои крылья и крылья иных насекомых для производства тканей.
Так же богомолы обладают кавалерией «янтарных скорпионов», которые становятся такими благодаря соку кипари и манипуляцией Манипуляторов. Янтарь, который появляется на их спинах крепче стали, а сами они достаточно грозные противники в бою с врагами Империи.
Вообще, мне бы хотелось дополнить вопрос касательно непосредственно религии. Йогг-Сарон, судя по всему когда-то действительно был «покровителем» Нерубов. Это можно заметить в немногочисленных витражах Азжола и Старого Королевства. По ним можно судить, что он был важной частью их культуры, однако что именно сподвигло их отказаться от религии сказать сложно.
Так же хотелось бы добавить отдельно про сложную кастовую систему, которая судя по всему была все же основывалась на типе оной из Индии. Если ближе осмотреть все 7-мь каноничных «роев» нерубов, можно заметить что во главе некоторых из них встречаются не только Визири и Владыки Склепа, но и «обычные» нерубы. При том пример не является единичным, Нерубис со стороны мертвых, так и Азжол'Анак со стороны живых нерубов.
Еще из интересного могу отметить что все же существуют группы нерубов которые поклоняются Темным Богам, однако достоверно не известно начали они это практиковать вновь после развала Империи или же практиковали и во время.
Отдельно стоит выделить, что основной магией нерубов является именно магия Теней.
Бездномантия в своем чистом виде, замечается только у нерубов поклоняющихся Темным Богам.
Вообще я очень рад что кто-то все же занялся (занимался) сбором информации по данным расам.