Недавно, я стал замечать, что все больше игроков интересуются правилами игры, в которую я играю со своими друзьями в тавернах во время социального мирного отыгрыша. Чтобы избежать постоянного повторения правил, я решил написать их все здесь. Если вам надоело просто прописывать в чат /roll и смотреть, у кого выпало больше, и вам охота попробовать сыграть во чтонибудь более интересное и захватывающее, то все, что вам понадобится это кубики D6, желание, один или более оппонентов и хороший, вкусный приз. Играть на интерес — скучно!
Сама игра называется «Кости Лжеца». В некоторых кругах более известна, как «Верю — Не верю.» Эта игра впервые появилась в тавернах и трактирах Кул-Тираса, а позже распространилась по дальним краям Азерота, как любимая игра всех мореходов. Вне роли же, ее правила основаны на настоящей, аутентичной игре моряков 17-18 веков. Это игра обмана, блефа и простого везения.
Правила игры.
1. Перед началом игры игроки договариваются о ставке. В обычных условиях принято брать по одной серебряной монете с игрока, но вы вольны поднимать ставки вплоть до нескольких золотых. Чем выше ставка, тем сильнее азарт. Все игроки кладут свои деньги на центр стола. Образовавшаяся горка монет является джекпотом. Ее-то и заберет себе победитель!
2. Далее игроки определяют очередность хода. Это можно сделать по договоренности, выбрав первого игрока, а потом следуя по часовой стрелке вокруг стола. Но для более честных условий, каждый игрок кидает по две кости. Тот у которого выпало больше всего, ходит первый, и дальнейший порядок определяется в порядке убывания результатов выпавших костей. Если кто либо из игроков делят место, то они могут либо договорится, кто из них уступит другому очередность, либо перебросить кости опять.
3. Каждый из игроков замешивает в свою кружку договоренное семь простых шестигранных костей. Кубики могут быть настоящими или взяты из браузерного симулятора на ваш выбор.
4. После того как все замешали свои кости, каждый из игроков волен подсмотреть свой результат, не показывая его остальным. Важно понимать, что игра идет на честность. Пока вас и других игроков разделяет компьютер, очень легко поддаться соблазну и «подправить» значение выпавших вам костей, пока другие игроки этого не видят. Если вы хотите, чтобы игра оставалась интересной, то я настоятельно рекомендую не мухлевать.
5. После того, как все готовы начинать, первый игрок делает заявку. Это значит, что он называет любое число костей одной масти, которое находится на столе с учетом костей всехигроков. Например, он говорит: «Тут три двойки». Это значит, что он считает, что между всеми игроками найдется минимумтакое число двоек.
6. Следующий игрок может поднять заявку. Он может либо поднять число костей, например «четыре двойки», либо поднять их масть, например «три пятерки». Можно опускать число костей, подняв их масть, но саму масть опускать нельзя. Далее то-же самое делает следующий игрок, и так по кругу до конца раунда.
7. В любой момент во время заявки игрока, любой другой игрок на столе может обвинить заявляющего игрока во лжи. Таким образом, он говорит, что на столе на самом деле находится меньшеечисло костей, чем то, которое заявил игрок. Когда это произошло, игра останавливается, и все игроки показывают свои кости друг-другу.
8. Если обвиняемый во лжи игрок сказал правду, то есть число заявленных костей меньше или совпадает с реальным числом костей заявленной масти, то игрок, обвинивший его считается проигравшим и выбывает из игры. Если же обвиняемый игрок по настоящему соврал, то есть число заявленных костей больше настоящего числа костей заявленной масти, то обвиняемый игрок считается проигравшим и выбывает из игры.
9. После этого раунд начинается снова, но уже без участия выбывшего игрока. Игра ведется до тех пор, пока за столом не останется лишь один игрок. Именно он и забирает выигрыш!
Как можно понять из правил, чтобы победить, вам придется временами лгать и вводить в заблуждение своих оппонентов, чтобы они вам поверили и вместо обвинения вас во лжи, сами были вынуждены попытаться солгать. Иначе, вы можете сказать правду, но так, чтобы вам не поверили, таким образом заставив другого игрока подставить самого себя. Число возможных тактик весьма многочисленно, а случайность выпадения чисел добавляет в игру динамики и непредсказуемости.
Правила могут с первого раза показаться сложными, но стоит поиграть самому пару раз, и вы их запомните очень быстро. Главное в процессе — получать удовольствие.
Альтернативные правила игры.
1. Если игра на деньги, это не для вас, вы вольны играть на желания, вопросы или любой другой приз.
2. Число костей у каждого игрока может быть отличным от семи. Но вы должны понимать, что чем меньше костей в игре, тем быстрее она будет идти. Также, чем больше костей в игре, тем дольше будет игра. Методом проб и ошибок было установлено, что семь является оптимальным числом костей. Именно его я и рекомендую.
3. Если вы не доверяете игрокам, с которыми играете, или ставка слишком высока, вы можете пригласить в группу дополнительного игрока, который будет выполнять роль рефери. Именно этот игрок будет кидать кости за каждого участника игры, записывать их себе на бумажке или в блокноте, и отправлять игрокам их результаты в личный чат. Таким образом рефери может следить за тем, чтобы никто из игроков не мухлевал в тот момент, когда пора показывать кости. Тут я могу порекомендовать рефери не подсуживать и соблюдать беспристрастность. Только в этом случае игра останется интересной для всех.
4. Если у вашей игры есть рефери или ведущий, то здесь даже жульничество можно сделать интересной частью геймплея и ролевой игры. Возможные примеры ролевого жульничества:
— Чародей пытается изменить значение одной из своих костей с помощью телекинеза.
— Бездномант хочет попытаться прочитать мысли другого игрока, чтобы узнать одну его случайную кость.
— Мошенник с ловкими пальцами заранее подмешал в игру шулерские кости, которые всегда падают шестеркой вверх.
— Мастер-монах тактично стукнул пальцами под столом в момент, когда все кружки ударились о его поверхность, заставив одну из костей противника упасть так, как ему нужно.
В любом случае этот игрок пишет соответствующее сообщение в личный чат рефери с ролевым описанием своего действия. Рефери выставляет ему сложность броска, и если игрок преуспевает, рефери может позволить ему совершить это действие. Если игрок проваливается, рефери может сказать, что действие не удалось, или даже дать знать другим игрокам, что он пытается сжульничать. Важно помнить, что не всем игрокам может быть по вкусу это альтернативное правило, потому я заранее рекомендую договариваться об этом в неролевом чате.
5. Если за столом только два игрока, и вам хочется продлить игру или сделать ее чуточку интересней, вы можете ввести следующее правило. Когда какой-либо из игроков должен выбыть из игры, вместо этого он просто вытаскивает одну из костей из своей кружки и должен начать следующий раунд уже с уменьшенным числом костей. Тот игрок, у которого первым кончатся кости — проигрывает всю игру!
На этом пока что все. Спасибо за прочтение, и да пребудет с вами Госпожа Фортуна!