Первое, с чего стоит начать — кто же такие ночнорожденные? Как и все другие эльфы Азерота, ночнорождённые происходят от племён тёмных троллей, обосновавшихся на берегах Источника Вечности, и со временем превратившихся в эльфов-калдорай, которые в свою очередь приобрели свой вид из-за Ночного Колодца. Дабы спастись от Легиона, Элисандой и её приближенными были решено создать магический барьер, который бы ограждал их от напасти. Но время шло, ощущались как недостаток продовольствия, так и солнечного и лунного света. За своим щитом жители Сурамара продолжали поглощать энергию из Ночного Колодца и за тысячи лет превратились в новую расу – ночнорожденных. Ночнорожденные так сильно привыкли к энергии Ночного Колодца, чтобы уже не смогли бы существовать без тайной магии. Проведя некоторое время без источника, они рисковали превратиться в иссохших – безмозглых зомби, нападавших на всех подряд.

В истории Азерота существуют два различных Источника Вечности. Первым Источник Вечности был озером искрящейся энергии тайной магии, образовавшимся из крови титана, спящего в глубинах Азерота. Этот источник находился на древнем Калимдоре недалеко от Зин-Азшари, города ночных эльфов. В настоящее время территория, которую он занимал, стала Водоворотом из-за Великого Раскола, завершившего Войну Древних.

Второй Источник Вечности был создан Иллиданом Яростью Бури, который вылил три флакона воды из первого источника в озеро, расположенное на вершине горы Хиджал. Над источником вскоре было выращено Мировое Древо Нордрассил.

Сурамар

Жемчужина ночных эльфов

Сурамар был одним из крупнейших городов растущей цивилизации ночных эльфов. Столица культа Элуны, венчал которую огромный храм лунной богини, ныне известный как Гробница Саргераса.

Со временем роль тайной магии, с которой ночные эльфы познакомились благодаря Источнику Вечности, становилась всё важнее. К правлению королевы Азшары в обществе появились высокорожденные – сильнейшие заклинатели, изучавшие тайную магию. В Сурамаре располагался один из штабов высокорожденных, во главе которого стояла великий магистр Элисанда. Поскольку город был построен на силовых линиях тайной магии, это позволяло местным ночным эльфам поглощать из них энергию, используя специально сконструированные змеевики.

Высокорожденные Сурамара достигли невероятных успехов в поиске артефактов, обладавших особыми силами. Большинство этих реликвий помещалось в обширном хранилище, находящемся внутри города. Среди множества археологических находок, сделанных высокорожденными, были давно утерянные Столпы Созидания – могущественные реликвии титанов, которыми пользовались хранители для упорядочивания Азерота.

Война с Легионом

Когда королева Азшара и её слуги призвали в Азерот демонов, мир содрогнулся из-за Войны Древних. Высокорожденные из Сурамара начали сомневаться в своей лояльности по отношению к королеве. Великий магистр Элисанда боялась, что Пылающий Легион совсем не беспокоит судьба ночных эльфов. Чудовищные демоны уже разрушили значительную часть империи и отравили окружающие земли энергиями Скверны.

Элисанда забеспокоилась ещё сильнее, обнаружив, что демоны собираются использовать Сурамар в своих целях. Агенты Легиона начали формировать огромные пространственные врата в Круговерть Пустоты внутри самого знаменитого строения в городе – Храма Элуны. Открытие портала позволило бы огромному войску демонов проникнуть в Азерот и сокрушить сопротивление со стороны смертных народов.


Великий магистр была уверена, что подобный портал уничтожит Сурамар и всех жителей города. Вместе со своими последователями она начала обдумывать план по саботажу действий Легиона. Эти ночные эльфы разорвали связь с другими высокорожденными и решили запечатать новый портал демонов. Для этого Элисанда и её последователи обратились к артефактам, собранным за долгие годы. Они знали, что Столпы Созидания содержат в себе чистейшую энергию титанов, которая необходима для нейтрализации портала.

Собрав артефакты, Элисанда и её высокорожденные уничтожили демонов внутри Сурамара. Как только новый портал Легион начал пробуждаться, маги направили свою энергию через Столпы Созидания и сотворили могущественное заклинание, затворившее его. В храме они начертали пять печатей, которые не позволили бы демонам заново открыть портал.

Новый портал удалось уничтожить, но мятежные высокорожденные не стали присоединяться к сопротивлению ночных эльфов и вступать в бой с Легионом. Вместо этого, страшась катастрофы, они укрепили твердыню Сурамара, подчинили себе один из столпов, глаз Аман'Тула, и создали неиссякаемый источник тайной магии. Названный ночным Колодцем, он питал силу магов и защищал их от опасностей. За последние тысячелетия он изменил и саму Элисанду, и её союзников, создав из них новую расу — ночнорожденных.

Третье вторжение Легиона

Когда началось новое вторжение Пылающего Легиона, Гул'дан, прибывший с альтернативного Дренора и открывший порталы в Гробнице Саргераса, встретился с великим магистром Элисандой и её советниками. Он предупредил, что барьёр, который защищает город, всё равно в конце концов падёт, и предложил Элисанде выбор – погибнуть после вторжения демонов или стать почетными союзниками Легиона. Чернокнижник желал испить из Ночного Колодца, и это стало бы платой за жизни ночнорожденных. Элисанде было дано три дня на раздумья, в течение которых она должны была добровольно снять барьер.

Элисанда не выходила из дворца несколько дней, пока советники обеспокоенно обсуждали, какое решение примет великий магистр. На третий день она сказала, что обдумала все возможные пути развития событий. Элисанда всегда ставила благополучие ночнорожденных выше собственных желаний, и повиновение Легиону было единственным шансом на выживание. Первая чародейка Талисра, которая была советницей, попыталась поднять восстание против Элисанды, но все её союзники погибли или бежали из Сурамара.

Барьер был снят, и в город вошла группа демонов, который возглавлял Гул'дан. Чернокнижник сказал, что сохранит город, титулы и богатства ночнорожденных, но взамен Легион получит всё, что пожелает. Позже в Сурамар прибыли демоны, среди которых был и возродившийся натрезим Тихондрий, внимательно следящий за действиями Гул'дана. Сам чернокнижник завладел Глазом Аман'Тула и начал предпринимать попытки связаться с Саргерасом через Ночной Колодец, расположенный в Цитадели Ночи.

Известные представители


Первая чародка Талисра — предводитель ночного Сурамара. Бывший близкий советник Великой Магистрицы Элисанде, Талисра выступал против союза с Пылающим Легионом во время их третьего вторжения в Азерот. Преданная советником Меландрусом во время попытки государственного переворота и изгнанная в дебри, ставшая помраченной, Талисра присоединилась к «чужеземцам» из плавучего города Даларан и возглавила восстание, свергнувшее Элисанду и освободившее Сурамар от Легиона. Установив теплые отношения с кровавыми эльфами Луносвета, Талисра в конце концов поклялась в верности Сурамара Орде, стремясь вернуть своему народу место в Азероте.

Талисра родилась как ночной эльф и как маг, была одним из Высокорожденных. К тому времени, когда она была взрослой, она жила в городе Сурамар до Войны Древних и была одним из его многочисленных граждан, содержащихся внутри щита, который был призван защищать его от Великого Раскола. На протяжении веков она с беспокойством отмечала, как она претерпевает трансформацию, в конце концов становясь ночнорожденным.











Великий магистр Элисанда была правителем города Сурамар более 10000 лет после Войны Древних. Благодаря своей роли Великого Магистра, Элисанда существовала в качестве единоличного правителя своего народа, и вела себя как монарх. В дополнение к этому Элисанде помогали в ее роли целый ряд отобранных советников, мнение которых она тщательно продумала. За ее часто жестокие действия, направленные на подавление восстания помраченных, многие из тех, кто родился в темноте, стали считать Элисанду злом и безразличным к судьбе ее народа. Несмотря на это, в ее последние минуты Великая Магистрия утверждала, что ее решения в конечном итоге были направлены на то, чтобы спасти шал'дорай любой ценой.

До войны Элисанда служила влиятельным членом касты высокорожденных в древней Империи калдорай, действуя непосредственно по указанию самой королевы Азшары. Сильно не доверяя демонам Пылающего Легиона, с которыми соединилась ее Королева, Элисанда в конце концов выступила против них.

Чтобы предотвратить потенциальное уничтожение Сурамара, Элисанде и ее Высокорожденным удалось отделить город от остальной части Азерота, используя силу глаза Аман'тула для создания щита. Спустя более 10 000 лет, много лет после Великого Раскола, который ознаменовал окончание войны, Элисанда и ее народ снова стали связываться с внешним миром. Маловероятное решение Великого Магистра вступить в союз с Пылающим Легионом в начале Третьего вторжения Пылающего Легиона послужило одним из главных факторов, способствующих созданию движения против ее правления: помраченные.


Вальтуа была известна в Сурамаре во время третьего вторжения в Пылающий Легион как опытный арканист. К моменту восстания она провела тысячи лет, изучая лей-линии Азерота.

С прибытием демонов ночные, в основном, были разорваны на то, как справиться с угрозой. Великий Магистр Элисанда в конечном итоге предпочла бы вступить в союз с Легионом в обмен на щадящий Сурамар, решение, которое многие решительно отвергли. Вальтуа был одним из таких несогласных, полагая, что с Ночным Колодцом Сурамар был полностью способен противостоять полчищам демонов. Первый чародей Талиссра в конечном итоге совершит неудавшийся переворот против правления Элисанды, пытаясь предотвратить демонический союз, хотя это оказалось решающим провалом, и Пылающий Легион войдет в город Сурамар впервые за более чем 10000 лет.

Хотя неясно, принимал ли Вальтуа непосредственное участие в перевороте Талиссры, тем не менее, она была немедленно изгнана, вынуждена бродить по большому региону Сурамара и отрезаться от жизненных энергий Ночного Колодца. Чтобы выжить, арканист должен был выкопать древнюю ману из областей, оставленных станциями лей. Тем не менее, изголодавшись из-за силы Ночного Колодца, Вальтруа физически впал в ночной упадок, тень своей прежней сущности; однако, несмотря на ее обстоятельства, она оставалась верной позиции Первого чародея Талиссры.

Валтруа вернется в Шал'Аран и будет работать в тесном контакте с Талиссрой, к которой теперь присоединяются также главный телемеханик Окулет и чужеземец, чтобы создать основу для своего восстания. В частности, она сосредоточилась на подключении к мощной сетке линий лей Сурамара, чтобы напрямую принести власть Шал'Арану. Как и в случае со своими собратьями по ночам, Вальтруа также нужно регулярно кормить источниками древней маны, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение психического и физического состояния.

Глаз Аман'Тула, названный в честь верховного отца Пантеона и способный искажать течение времени, является единственным Столпом Созидания, который остался в Сурамаре после закрытия портала внутри Гробницы Саргераса. Элисанда и высокорожденные, которыми она руководила, использовали Глаз Аман'Тула для сотворения Ночного Колодца – небывалого источника силы, при помощи которого жители Сурамара смогли выжить за магическим барьером и за тысячи лет превратились в новую расу – ночнорожденных.

По мере того, как восстание пормаченных увеличивалось в размерах, Элисанда становилась все более беспорядочной и бездушной в своих действиях. Наконец, с помощью других сил повстанцы напали на Цитадель Ночи, центр власти Элисанды. В последовавшей битве Элисанда потерпела поражение и была убита, что ознаменовало конец ее правления.

Аркан'дор

Создание Аркан'дора

Скрытое в глубинах Шал'Арана спасение шал'дорай. Аркан'дор — это не просто дерево, это лекарство от пристрастия к Ночному Колодцу, с которым шал'дорай были связаны на протяжении веков.

Аркан'дор в Шал'Аране не уникален, и это не естественно. Тысячи лет назад, в ранние дни калдорай, высокорожденные только начали открывать для себя секреты тайной магии. Однажды первый из эльфийских магов встретился с небольшой группой «хранителей». Они не были друидами, это случилось до того, как друидизм был полностью признан. Но они были действительно заинтересованы в естественном балансе мира.

Хотя тайные искусства сегодня обычны для Азерота, они далеки от естественных и гармоничных. Дикая, и часто непредсказуемая, тайная магия в Азероте первоначально исходила из Источника Вечности.

Но эти тайные энергии не будут стабильными вечно. Понимая это, хранители и эльфийские маги встретились, чтобы сформировать орден, который попытался бы сбалансировать тайную магию, используя природу в качестве сосуда. С этой целью они создали аркан'дор — деревья, выполняющие роль фильтров, и приводят в гармонию природные и тайные энергии.

Фаланаар и фал'дорай

К сожалению, эти деревья, как правило, были столь же неустойчивыми, как магия, которую они якобы пытались приручить. Если они росли слишком нестабильно, из них сочилась энергия и искажала существ вокруг, а иногда просто убивала. Это была благородная попытка принести миру гармонию, но иногда эффект был обратным. И это было особенно заметно в Фаланааре.

Расположенный в Сурамаре, город Фаланаар получил сильные повреждения во время Раскола. Он не был частью Сурамара, и поэтому не смог укрыться под его защитным барьером. В какой-то момент после Раскола, изгнанники из города Сурамар прибыли в Фаланаар и поселились там. Будучи ночнорожденными, они не могли долго оставаться вдали от Ночного Колодца и его жизненной энергии. Одинокий странник дола Фародин, последний из хранителей, видя судьбу этих изгнанников, сжалился и одарил их аркан'дором, предполагая, что дерево им поможет.

Так и было… но не очень долго. Энергии поддерживали их даже без Ночного Колодца. Но со временем аркан'дор стал нестабильным и умер. Освободившийся поток дикой магии скручивал и искажал изгнанников в ужасных паукоподобных существ — фал'дорай. Как ни странно, эта трансформация, похоже, не давала им полностью увядать. Но цена была слишком ужасной. Странник дола Фародин продолжил следить за спящим аркан'дором в обители Лунной Тени в течение следующих десяти тысяч лет, защищая его от фал'дорай.

Фал'дорай — раса бывших эльфов, найденных в Сурамаре. Много лет назад изгнанные из города Сурамар приехали в Фаланаар. Странник Дола Фародин сжалился над ними и подарил дерево чародеев. Какое-то время это поддерживало их, и они были в безопасности, но это не длилось вечно. Аркан'дор стал нестабильным и умер, и во вспышке дикой магии эльфы превратились в паукообразных существ, превратившись в фал'дорай. Теперь они живут в туннелях под Фаланааром и охотятся за семенами аркан'дора, защищенными Фародином. Фаль'дорей намеревались использовать свою силу, чтобы вернуться на поверхность.

Лекарство для помраченных

Для развития и поддержки аркан'дора в стабильном состоянии требовалось невероятное количество энергии. Мало того, для этого требовался поток дикой магии прямо из Изумрудного Сна, но это также требовало настолько сильной тайной магии, что ее нужно было создать в самом городе Сурамар. Но как только дерево полностью выросло, аркан'дор начал давать фрукты, которые вылечили и помраченных, и ночнорожденных от их пристрастия к Ночному Колодцу.

Но, к сожалению, эффект, не распространился на иссохших. Как только они зашли так далеко, назад пути уже не было. В то же время это значит, что целое общество эльфов, когда-то зависимое от магической энергии, больше нуждается в Сурамаре. Это огромный подвиг для волшебного дерева.

Манавино


Ночнорожденные вкушают энергию из Ночного Колодца не самым обычным способом – через обработанное манавино. Если судить по увиденному в Сурамаре это вино бывает даже с несколькими градациями крепости. Жители города настолько привыкли к подобному способу употребления энергии, что с трудом переходят на другие, включая древнюю ману из силовых линий, и называют это «питанием отбросами». Кстати, сурамарских детей вино пить не принуждают. Для них существует манасок, к которому они, впрочем, привыкают ничуть не меньше, чем взрослые к своему вину.

Как только ночнорожденные прекращают употреблять энергию Ночного Колодца, они чувствуют упадок сил и беспомощность. Великий магистр Элисанда воспользовалась этим, чтобы подавить любые восстания после прибытия Легиона. Она объявила о дефиците чародейского вина и приказала выдавать его ограниченными порциями, которых едва хватало даже на поддержание сил. При этом лизоблюды и богачи по-прежнему чуть ли не купались в манавине, наблюдая, как их менее богатые или хитрые сородичи падают прямо на улицах от переутомления.

«Деградация» ночнорожденных


Помраченные ночнорожденные, которые лишились доступа к источнику энергии, являющемуся Ночным Колодцем, были изгнаны из Сурамара и начали чувствовать упадок сил из-за недостатка магии. В течение тысячелетий жители Сурамара, столкнувшиеся с продовольственным кризисом из-за магического барьера, использовали чародейское вино в качестве способа получения энергии из Ночного Колодца. Тайная магия стала для них главным способом поддержания жизни, из-за чего организмы ночнорожденных потеряли возможность справляться с её недостатком.При отсутствии чародейского вина или другого источника магии ночнорожденный слабеет и испытывает голод, который нельзя утолить ничем. Эльфы, впавшие в подобное состояние, и называются помраченными.

Хотя на первый взгляд помраченные и иссохшие очень похожи на презренных, в которых обращаются эльфы крови, нужно помнить о ключевом различии между этими состояниями. Эльфы крови, привыкшие к Солнечному Колодцу, становятся презренными, если по неосторожно поглотят слишком много магической энергии из любого источника. Но сами несут ответственность за подобное состояние, когда ночнорожденные обращаются в иссохших незавимимо от самоконтроля.


Иссохшие безмозглые и вечно голодные существа, в которых со временем превращаются ночнорожденныеСурамара, когда они лишены доступа к энергии Ночного Колодца. Изгнание из города является нередким наказанием среди ночнорожденных. Тех, кто покинул город и лишился доступа к энергии, вкушаемой в течение всей жизни, называют помраченными. Помраченный сохраняет разум, но испытывает голод и пытается найти любой источник магии. Если он не получает достаточно энергии, то впадает в безумие и обращается в иссохшего. Множество иссохших заполняют древние руины вокруг Сурамара, и они пробрались в другие местности Расколотых островов, включая Азсуну.

Чародей Кел'данат из Сурамара проводил эксперименты над иссохшими, пытаясь найти способ исцелить их. Он был способен создавать чародейские обереги, которые отпугивали иссохших. Кел'данат и сам был изгнан из города, из-за чего знал, что на эксперименты у него осталось совсем немного времени, прежде чем он сам превратиться в одного из пациентов. Чародей добился успехов только с одним иссохшим – Терином, подопытным номер 16. Это существо не проявляло агрессии и находилось в трансе, который Кел'данат научился сохранять при помощи камня чар. Но чародей превратился в иссохшего спустя пару недель голодания и не смог завершить исследования.

Традиции и обычаи


Поединок чести между двумя ночнорожденными носит название Тал’ашар. Обычно такие схватки происходят среди аристократов, которые сражаются за власть. Победитель, уничтоживший противника в битве, получает возможность занять его должность или очищает своё имя от лживых обвинений. Поскольку вся жизнь ночнорожденных пронизана магией Ночного Колодца, битва происходит в месте, где разрушительные заклинания не повредят никому, кроме сражающихся. Впрочем, они могут выставить защитников, которые примут участие в поединке вместо них.


+13
12:37
2455
18:28
0
гайд не оч