В данной статье описана система предприятий, недвижимость и покупка NPC. Система является экспериментальной, она еще только вводится на сервер на глобальном уровне. Единственный момент, который необходимо соблюдать для всех это приобретение недвижимости. Некоторые элементы экономики могут быть перекрыты правилами и особенностями конкретных центров игры.

Подсчеты по предприятиям, недвижимости и NPC выполняют игроки или члены команды, имеющие роль Экономист.

Важно! Ниже указаны такие каналы как #экономика, а также технический персонаж Экономика. Они актуальны во всех случаях, когда их не перекрывают правила центра игры, в котором вы участвуете в экономическом процессе. Например, для Штормграда это будут #экономика-запросы в дискорде Королевство Штормград и технический персонаж Штормград. Для Стальгорна это может #экономика-запросы в дискорде Каз Модан и технический персонаж Стальгорн. Как не запутаться? Спрашиваете у кураторов или ведущих центра игры, имеются ли у них собственная надстройка по экономике. Если нет, то пользуйтесь данными, указанными здесь. Если у центра игры есть свой экономист, то в первую очередь следует взаимодействовать с ним.

Экономика может показаться сложной. Со временем с появлением технических возможностей, она будет упрощаться и становиться более доступной для понимания. На данный момент имеется практическое пособие по экономике, где напрямую даются ответы на вопросы как: 1) хочу приобрести недвижимость 2) хочу заработать на поставках 3) хочу основать и заработать на предприятии.

Если у вас есть какие-то вопросы или желание создать предприятие/купить недвижимость, то обязательно пишите об этом в свободной форме здесь. Модераторы экономики ответят.


Навигация по статье

Ресурсы
Мини-отчеты
Предприятия
Недвижимость и метки на карте <- для приобретения личного дома или производства
Система NPC: Покупка. Участие NPC в боях с игроками.
Рынки
Советы и ответственность за нарушение правил



На карте мира можно собирать ресурсы (тыквы, камень, древесина, руда, мешки добычи). Поставки (стаки) этих ресурсов можно сдавать специальным кладовщикам и получать в обмен на это договора на то, что ваш персонаж владеет определенными ящиками на складе. Эти поставки и имеют ключевое значение в экономике.

Ресурсы первого уровня: продовольствие, руда, древесина, камень, травы имеют абсолютную ценность до 50 серебра за поставку.

Ресурсы второго уровня: ремесленные изделия, драгоценности, средство от кашля(наркотики) имеют ценность 1 золотой за поставку.

Договоры на поставку и их использование
В центрах игры персонажи-фермеры могут сдавать торговцам договора в стиле «Мы хотим поставить две партии тыкв на здешний рынок». Нюансы передачи и торговли зависят от конкретно взятого центра игры.

Если же персонажам требуется конкретные ресурсы, например, на строительство, но они отсутствует, на ярмарке или практически в каждом крупном городе имеется поставщик, которые продаст необходимые поставки. Разумеется, цены у него сильно завышены, поэтому покупать выгоднее у других игроков.


Мини-отчеты

Допускается форма выполнения заданий или отыгрыша событий, которые считаются произошедшими и засчитанными без необходимости выкладывать отчет на сайт.

Для этого необходимо сделать скриншоты отыгрыша события. В канале мини-отчеты выкладывается 2-3 (начало, середина и конец) скриншота, а также примерное описание, что произошло. Недостаток мини-отчетов в том, что персонажи не получат награды в виде уровней, так как они не выкладываются на сайт Даркмуна.

Какие могут быть мини-отчеты:

  • Добыча ресурсов. Работа на шахте, на лесопилке, на каменоломне, на ферме. Сюда входят и мини-отчеты в стиле «помог фермерам отбиться от волков, за что они поделились урожаем». В результате такого мини-отчета каждый участник может получить до 3 единиц поставок продовольствия/древесины/руды и прочих эквивалентных ресурсов. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Переработка ресурсов. Работа в кузнице, в столярной мастерской, в алхимической лаборатории. В результате такого мини-отчета писателю мини-отчета может быть одобрено разрешение переслать сырье в размере до 3 единиц на участника на технического персонажа Экономика и получить в ответ ремесленные изделия в аналогичном количестве. Ремесленные изделия имеют цену в 2 раза больше исходного сырья. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Социальный отыгрыш. Проведение ярмарок, фестивалей, церемоний, собраний. Как правило, не дают никакой материальной награды, но фиксируют событие и влияют на социальный прогресс персонажа. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Мелкие сюжеты. Сюжеты, на которые решили не создавать полноценный отчет. Расследование дела о воре куриц на ферме, раздача подарков сиротам в приюте, раздача бродягам листовок о призыве в армию. Однако на такие дела рекомендуется полноценный отчет. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.

Если вы хотите получить награду за ремесленный мини-отчет, то обязательно пингуйте @Экономист, а также обязательно указывайте механические имена всех участвовавших.



Предприятия

Предприятие — персонаж или группа персонажей, которые производят и сбывают товары, выполняют работы, оказывают услуги. У каждого предприятия есть глава, который полностью отвечает за предприятие. Примеры предприятий: уличный торговец, лесопилка, таверна, гильдия торговцев, торговая лавка, судостроительная верфь, ферма, конгломерат алхимических магазинов.

Упрощенно о предприятиях: персонаж регистрирует предприятие, опционально набирает персонал, они отыгрывают работу на предприятии. Каждые выходные глава предприятия пишет отчет в #предприятия-отчеты и получает деньги за предприятие и за все здания, которое оно контролирует. Чем больше персонажей играют на предприятии и чем дольше предприятие существует, тем больше будет доход.

Чтобы создать предприятие и получать доход, необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо написать в #экономика-запросы в общем случае, с пометкой @Экономист. Но у центров игры могут быть свои правила или каналы по регистрации.

Механика работы предприятия

В предприятиях главным элементом является его создатель. Именно от него будет зависеть, развивается ли или деградирует предприятие. Он же является главным организатором игры для подчиненных.

Активность

Развитие предприятия зависит от его активности. Активность задается событиями, которые инициирует предприятие. Примеры событий:

  • Официанты и бармен таверны обслужили ряд игроков вечером.
  • Дровосеки отправились на вырубку деревьев, а потом их бригадир заключил договор с торговцем на поставку древесины.
  • Гильдия дровосеков решила переработать древесину в мебель (может потребоваться мини-отчет или отчет для награды).
  • Гильдия дровосеков договорилась с охотником убить диких животных, чтобы те не нападали на дровосеков (может потребоваться мини-отчет или отчет для награды).
  • Гильдия дровосеков решила расширить свое влияние, выкупив лавку в Штормграде и переделав ее под мебельную мастерскую (может потребоваться мини-отчет или отчет для награды).

Доход

Каждое предприятие приносит еженедельный доход. В начале каждой недели высылается доход всем, сдавшим еженедельный отчет, а те его распределяют по своему желанию.

Еженедельный доход = доход за уровень предприятия * актив персонажей * модификатор типа предприятия * модификатор местности.

Например, 27 золотых = 9 * 3 * 1.0 это еженедельный доход от предприятия, которое практически не занимается военным делом, у которого уровень 10 и число активных работников 3, расположенное в Элвиннском Лесу. Если активности на неделе не присутствовало в принципе, доход не выплачивается.

Кроме того, предприятие еженедельно получает доход в виде золота или поставок ресурсов за каждое производственное здание, которое оно контролирует. Подробнее об этом в недвижимости.

Итого, Полный доход предприятия = еженедельный доход + доход от недвижимости.

Примечание. Каждые 2 золотые монеты, полученные гильдией как доход от предприятия, уменьшают на 1 золотой ежемесячный доход гильдейской казны вплоть до 0.

Актив персонажей или работники

Из формулы выше, видно, что еженедельный доход предприятия напрямую зависит от персонажей, которые прямо или косвенно участвуют в жизни предприятия.

Актив персонажей = активно участвующие персонажи + участвующие персонажи * 0.15

Откуда берется информация об участвующих персонажах и активно участвующих персонажах? Когда владелец предприятия сдает еженедельный отчет предприятия экономистам, он прикрепляет от 3 до 7 скриншотов/отчетов/мини-отчетов, сделанных в разные дни недели и свидетельствующих об персонажах, работающих на предприятии.

Например, 1 скриншот может быть сделан в понедельник во время события, на котором присутствовало 10 человек, 2ой скриншот в среду представляет собой социальный отыгрыш гильдии, на котором присутствовало 5 персонажей, 3ий может быть ссылка на отчет или мини-отчет с участием 8 персонажей. Возможно присутствие сторонних персонажей, но считаться будут только члены предприятия и сторонние личности, работавшие на благо предприятия.

Активно участвующие персонажи это среднее арифметическое число работников предприятия, указанных на приложенных скриншотах/отчетах/мини-отчетах. На данном примере 10 + 5 + 8 / 3 = 7,6. 7,6 это число активных участвующих персонажей.

Участвующие персонажи это сумма всех персонажей в приложенных скриншотах/отчетах/мини-отчетах. На данном примере это 10 + 5 + 8 = 23.

Итого, актив персонажей получится: Актив персонажей = 7,6 + 23 * 0.15 = 7,6 + 3,45 = 11.05.

Дополнительно:
1. Если событие организует предприятие, а персонажи, не входящие в него, помогают ему, они могут быть зачтены как участвующие персонажи.
2. Если предприятие принимает участие в глобальном событии, другие персонажи могут быть не зачтены как участники предприятия.
3. Если предоставлен скриншот, где предприятие оказывает услуги, например, таверна, в число участвующих персонажей посетители внесены не будут.

Обобщая, участвующими персонажами будут считаться те персонажи, которые внесли вклад в работу и развитие предприятия, невзирая на то, считаются ли они работниками предприятия или нет.

Уровень предприятия

Чем выше уровень, тем в предприятии лучше налажен процесс работы, а следовательно выше эффективность труда и доход. Уровень предприятия повышается после сдачи еженедельного отчета за активность. Каждую неделю уровень может быть повышен максимум на 4 уровня. Если предприятие больше двух недель не демонстрирует активность, его уровень, наоборот, может быть снижен. Некоторые события (проигрыш в организованном ПВП, возгорание зданий, гибель работников) могут привести к снижению уровня предприятия.

  • 0 уровень — +1 золотых. До 1 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня. Предприятие может при максимальной активности получать до 4 повышений уровня в неделю.
  • 1 уровень — +2.6 з.
  • 2 уровень — +3.4 з.
  • 3 уровень — +4.2 з.
  • 4 уровень — +5 з. До 2 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня.
  • 5 уровень — +5.8 з. Предельный уровень для индивидуальных предпринимателей.
  • 6 уровень — +6.4 з.
  • 7 уровень — +7 з.
  • 8 уровень — +7.7 з. До 3 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня.
  • 9 уровень — +8.3 з.
  • 10 уровень — +9 з. С этого момента предприятие может получать максимально лишь 2 уровня в неделю.
  • 11 уровень — +9.3 з. С 11ого уровня на предприятие должно регулярно работать 4+ персонажей.
  • 12 уровень —+9.6 з. До 4 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня.
  • 13 уровень — +9.9 з.
  • 14 уровень — +10.2 з.
  • 15 уровень — +10.6 з. С этого момента предприятие может получать лишь 1 уровень в неделю.
  • 16 уровень — +11 з. До 5 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня.
  • 17 уровень — +11.2 з.
  • 18 уровень — +11.5 з.
  • 19 уровень — +11.8 з.
  • 20 уровень — +12 з. До 6 недвижимости, приносящей ремесленные изделия/золото/прочие ресурсы 2ого уровня.

Модификатор предприятия. Военнизированные/полувоенные предприятия

Предприятия, персонажи которых в значительной степени ориентируются на военные действия (боевые ордены, регулярно воюющие торговые компании со своими войсками, налетчики), получают лишь 75% от положенных им еженедельных доходов. Для полностью военных фракций, но при этом занимающихся производством, данный коэффициент составляет 50%.

Модификатор предприятия определяет экономист по итогам еженедельного отчета. Но принцип следующий – предприятия, игроки которых по факту концентрируются на войне, будут иметь меньший доход, чем предприятия, предпочитающие исключительно мирную деятельность. Золотая середина это 75% дохода, являющаяся наиболее частым модификатором.

Еженедельная отчетность предприятия

Форма отчетов по предприятиям для владельца предприятия или его представителя, которую необходимо в пятницу, субботу или воскресение выкладывать в #предприятия-отчеты, чтобы получить доход за неделю:

1. Название предприятия, уровень предприятия, механический ник руководителя.
2. Центр игры/локация, где располагается предприятие или дом гильдии. Принадлежность фракции(которой идут налоги, указывается только для легальных предприятий).
3. Скриншоты (желательно с интерфейсов)/отчёты(желательно ссылкой)/мини-отчеты (желательно скриншотом). От 3ех до 7ми материалов, сделанные в разные дни недели:
1)
2)
3)
...
4. Недвижимость предприятия, если есть.
[ Номер poi | Локация ] [ Название (желательно краткое: шахта/таверна )] [ Уровень ] [ Кол-во НПС-рабочих(Без охраны!) ] ( товар, который воспроизводит недвижимость (руда, камень, дерево, коммерция/золото и т.д. ) )

[ 1610 | Элвинский лес] [ Таверна ] [ 3 уровень ] [4 NPC] ( Коммерция/золото)
[ 1611 ] | Западный Край [ Шахта ] [ 1 уровень ] [2 NPC] ( Камень )
[ 1612 | Ревущий Фьёрд ] [ Шахта ] [ 1 уровень ] [2NPC] ( Руда )
[ 1613 | Дуротар ] [ Кузница ] [ 1 уровень ] [2 NPC] ( Ремесленные изделия )


Если вы предоставляете скриншоты, сделайте так, чтобы на них было видно количество участвующих игроков.
Если в большинстве материалов происходят боевые действия, то предприятие считается военным. Исключением может быть охота, но только в том случае, если гильдия действительно охотники, а не воины, убивающие для пропитания. Если боевых действий примерно наполовину с мирными, предприятие считается полувоенным. Если боевые действия в материале отсутствуют или незначительны, предприятие считается мирным.

Модификатор местности

Если предприятие расположено вдалеке от торговых путей или в местах с низкой игровой активностью, на ее доходы и на доходы производственных зданий, располагающихся на малоразвитиых территориях накладывается штраф. Чем менее цивилизованная, заселенная и развитая территория, тем больше штраф. Штрафы могут быть 25%, 50% и 75%. Чем выше активность игроков на территории, разнообразие фракций и их взаимодействие, тем больше шанс того, что территория станет более экономически пригодной, и тем самым штраф уменьшится.

На данный момент территории:
Без штрафа: Штормград, Элвиннский Лес, Западный Край, Красногорье и Сумеречный Лес.
Штраф 25% на еженедельный доход и производство: центр игры Дуротар (Дуротар, Оргриммар и Степи) .
Штраф 50% на еженедельных доход и производство: Северная Тернистая Долина, центр игры Королевство Стальгорн (Стальгорн, Дун Морог, Лок Модан).
Штраф 75% на еженедельный доход и производство: Все прочие территории Азерота и за его пределами.
После того, как на какой-то территории штраф был снижен, снижение или отсутствие штрафа действует до тех пор, пока локация не придется в запустение. Иначе говоря, если в локации пару недель не было достаточного количества игроков, штраф будет повышен.

Как определяется штраф:

  • 75% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 0-5 человек.
  • 50% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 6-15 человек в течение 1 недели.
  • 25% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 16-25 человек в течение 1 недели.
  • 0% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 26+ человек в течение 1 недели.

Налоги

Каждую неделю сумма, равная 25% от денежных доходов предприятия, автоматически перечисляется местной казне региона, если таковая существует. Эта сумма не вычитается с доходов предприятия, а выдается отдельно. 25% от добываемых автоматически ресурсов также идет в местную казну. Иными словами, если предприятие находится на территории государства и лояльно ему, его доход равен 125%, но 100% оно оставляет себе, а 25% идут в казну государства.

Если предприятие мятежно здешней власти или власть отсутствует в принципе, казна не получает налог, но предприятие все равно не получит эту сумму.

Если предприятие напрямую принадлежит государству или представляет собой государство, то оно не получает бонуса в 25%. То есть оно в любом случае получает 100% и все 100% считаются казенными.



О недвижимости

Есть 3 типа недвижимости — жилые помещения и специальные здания, производственные помещения и военные объекты. У любого здания имеется уровень, который варьируется от 0 до 7.

Описание зданий по уровням

  • 0 ур. – Общая ценность 15 золотых. Грабеж здания даст 3 золотых, восстановление здания обойдется в 3 золотые. Возможно построить по категории А (5 золотых, 10 камня и 10 дерева).
  • 1 ур. – 20 з. Улучшение с 0 ур. — 5 з. Грабеж даст 5 з., восстановление 5з. Возможно построить по категории B (5 з., 15 поставок камня и 15 поставок дерева).
  • 2 ур. – 30 з. Улучшение с 1 ур. — 10 з. Грабеж даст 10 з., восстановление 10з. Возможно построить по категории C (10 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок дерева и 10 поставок руды).
  • 3 ур. – 50 з. Улучшение с 2 ур. — 20 з. Грабеж даст 20 з., восстановление 20з. Возможно построить по категории D (15 золотых, 25 поставок камня, 25 поставок дерева, 20 поставок руды). Возможно иметь до 1 дополнительной комнаты
  • 4 ур. – 80 з. Улучшение с 3 ур. — 30 з. Грабеж даст 30 з., восстановление 30з. Возможно построить по категории E (25 золотых, 40 поставок камня, 40 поставок дерева, 30 поставок руды). Возможно иметь до 3 дополнительных комнат.
  • 5 ур. – 180 з. Улучшение с 4 ур. — 100 з. Грабеж даст 50 з., восстановление 50з. Возможно иметь до 5 дополнительных комнат.
  • 6 ур. – 350 з. Улучшение с 5 ур. — 170 з. Грабеж даст 85 з., восстановление 85 з. Возможно иметь до 7 дополнительных комнат.
  • 7 ур. – 600 з. Улучшается только после выполнения специального задания, выданного экономистом. Эталоном считается задание в 8+ отчетов, в которых участвует в среднем 5 людей. Грабеж даст 125 з., восстановление 125 з. 1 такое здание допустимо на двух смежных локациях. Возможно иметь до 9 дополнительных комнат.

Комнаты — это дополнительные пристройки внутри помещения в дополнение к базовому интерьеру. Любой интерьер недвижимости категории выше B считается за 2 комнаты. Любой интерьер недвижимости категории выше С считается за 3 комнаты.

NPC-рабочие это NPC 1 ур., которые могут работать в производственных зданиях.

NPC-воины это NPC 2 ур. и выше. Не могут работать в производственных зданиях.

Жилые помещения и специальные здания

Первые, как правило, отображены значком домика. В них персонаж может жить. Специальные здания это здания, имеющие какое-либо специфическое предназначение, не подходящее под остальные классификации. К таким относятся ратуши, маяки. Жилые помещения и специальные здания ничего не приносят и не производят, но в них можно держать охрану.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — 0 охранников-NPC.
  • 1 ур. — до 2 охранников-NPC до 3ур включительно.
  • 2 ур. — до 4 охранников-NPC до 3ур.
  • 3 ур. — до 6 охранников-NPC до 3ур.
  • 4 ур. — до 8 охранников-NPC до 3ур.
  • 5 ур. — до 10 охранников-NPC до 4ур.
  • 6 ур. — до 12 охранников-NPC до 4ур.
  • 7 ур. — до 14 охранников-NPC

Производственные помещения

Шахты, фермы, лесопилки, таверны, кузницы, заводы, парикмахерские и все прочее, что может приносить доход. Каждое производство в конце недели генерирует определенное число ресурсов или золота, исходя из уровня здания и количество работающих на нем NPC и игроков. Подробнее можно почитать ниже.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — ничего не производит.
  • 1 ур. — до 2 охранников-NPC до 3 ур. включительно. До 2 рабочих, каждый из которых производит 2 ресурса/1 рем. изделия/1 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 4 ресурса 1-го уровня/2 ресурса 2-го уровня/2 золотых в неделю.
  • 2 ур. — до 3 охранников-NPC до 3 ур. До 3 рабочих, каждый из которых производит 4 ресурса/2 рем. изделия/2 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 12 ресурсов 1-го уровня/6 ресурсов 2-го уровня/6 золотых в неделю.
  • 3 ур. — до 4 охранников-NPC до 3 ур. До 4 рабочих, каждый из которых производит 6 ресурсов/3 рем. изделия/3 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 24 ресурсов 1-го уровня/12 ресурсов 2-го уровня/12 золотых в неделю.
  • 4 ур. — до 5 охранников-NPC до 3 ур. До 5 рабочих, каждый из которых производит 8 ресурсов/4 рем. изделия/4 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 40 ресурсов 1-го уровня/20 ресурсов 2-го уровня/20 золотых в неделю.
  • 5 ур. — до 6 охранников-NPC до 4 ур. До 6 рабочих, каждый из которых производит 10 ресурсов/5 рем. изделия/5 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 60 ресурсов 1-го уровня/30 ресурсов 2-го уровня/30 золотых в неделю.
  • 6 ур. — до 8 охранников-NPC до 4 ур. До 8 рабочих, каждый из которых производит 12 ресурсов/6 рем. изделия/6 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 96 ресурсов 1-го уровня/48 ресурсов 2-го уровня/48 золотых в неделю.
  • 7 ур. — до 10 охранников-NPC. До 10 рабочих, каждый из которых производит 14 ресурсов/7 рем. изделия/7 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 140 ресурсов 1-го уровня/70 ресурсов 2-го уровня/70 золотых в неделю.

Примечание для предприятий: каждый активный игрок обеспечивает работу 1го производственного зданий. Например, если в предприятии проработало 3 активных игрока, ресурсы произведут до 3ех зданий предприятия.

Примечание: нельзя строить недвижимость, приносящую ресурсы 1ого уровня (каменоломни, лесопилки, фермы, дома травников) без согласования с экономистами.

Военные здания и флот

Замки, казармы, башни, военные порты. Не приносят доход. Можно закреплять NPC.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — до 10 NPC. Допускается мобильность (палаточные лагеря и прочее). 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 1 ур. — до 20 NPC. Допускается мобильность. 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 2 ур. — до 30 NPC. Допускается мобильность 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 3 ур. — до 40 NPC. 20% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости в радиусе 20% расстояния на карте.
  • 4 ур. — до 50 NPC. 40% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 5 ур. — до 70 NPC. 60% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 6 ур. — до 90 NPC. 80% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 7 ур. — до 110 NPC. 100% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.

Флот
Морской флот на данный момент также относится к военной недвижимости. Его отличие в том, что мобильность флота допускается на любом уровне, но он не может обнаружить грабеж или захват поблизости.

Также флотом нельзя управлять, пока хотя бы 15% экипажа не укомплектовано.

Поселения, города и столицы

Являются отдельным типом недвижимости. Златоземье, Штормград, Колючий Холм – все это поселения. Чем выше уровень поселения, тем больше услуг оно способно предложить.

Описание поселений по уровням

  • 1 ур. — Поселение. Строится. 100 поставок продовольствия, 100 поставок камня, 100 поставок древесины, 100 поставок руды, 100 поставок трав, 100 поставок ремесленных изделий. В поселении может находится 1 кладовщик, путеводитель, интендант. Может содержать до 20 NPC (городская охрана).
  • 2 ур. — Большое поселение/городок. Улучшается с 1 ур. Для улучшения требуется 200 поставок продовольствия, 200 поставок камня, 200 поставок древесины, 200 поставок руды, 200 поставок трав, 200 поставок ремесленных изделий. Может находиться 2 кладовщика, скупщик краденого, путеводитель, интендант, аукционер, продавец сумок. Может содержать до 40 NPC (городская охрана).
  • 3 ур. — Город. Улучшается со 2 ур. Для улучшения требуется 300 поставок продовольствия, 300 поставок камня, 300 поставок древесины, 300 поставок руды, 300 поставок трав, 300 поставок ремесленных изделий. Может находиться 3 кладовщика, скупщик краденого, аукционер и все прочие NPC, включая продавцов ездовых животных. Может содержать до 60 NPC (городская охрана).
  • 4 ур. — Большой город/столица. Улучшается с 3 ур. Для улучшения требуется 400 поставок продовольствия, 400 поставок камня, 400 поставок древесины, 400 поставок руды, 400 поставок трав, 400 поставок ремесленных изделий. Может находиться 4 кладовщика, скупщик краденого, аукционер и все прочие NPC, включая продавцов ездовых животных. Может содержать до 80 NPC (городская охрана).
  • 5 ур. — Процветающая столица. Улучшается с 4 ур. Для улучшения требуется 500 поставок продовольствия, 500 поставок камня, 500 поставок древесины, 500 поставок руды, 500 поставок трав, 500 поставок ремесленных изделий. Может находиться 5 кладовщиков, скупщик краденого, аукционер и все прочие NPC, включая продавцов ездовых животных. Может содержать до 100 NPC (городская охрана).


Грабеж и захват недвижимости

Если недвижимость не является ГХ (основным домом гильдии) на нее можно совершать нападения с целью ограбить или захватить. Для этого необходимо лишь присутствие ведущего, который будет контролировать действия и осуществлять реакцию со стороны NPC, если они есть. Уведомлять сторону-защитника нужно в том случае, если здание помечено как ГХ (Дом Гильдии)

Бои при захвате и грабеже являются пошаговыми. Вступить в бой могут только те персонажи, которые изначально находились на расстоянии крика. Причем для персонажей требуется обоснование, например, крик охранника. Факт начала начинается с того момента, когда ведущий фиксирует начало грабежа.

Если нападение произведено на недвижимость гильдии, предприятия или фракции, и на расстоянии в 20% от высоты карты локации.

Грабеж
Отыгрыш набега, сражения против охранников, если они есть и вынос ценных вещей. В случае успешного грабежа, подтвержденного, например, одобренным отчетом, на лидера грабителей будет выслана дополнительная награда, зависящая от уровня разграбленного здания. При этом недвижимость получает пометку на карте как «Ограблено».

Захват
Отыгрыш набега, сражения против охранников, если они есть и присваивания здания себе. В случае успешного захвата, подкрепленного чем-нибудь, например, отчетом, владение зданием переписывается на захватчиков. Одновременно с захватом допустим грабеж.

Дом Гильдии
Одно здание, которое контролирует предприятие или гильдия, может быть помечено как Дом Гильдии (ГХ). На территории этого здания не может быть произведено значительных действий без уведомления их владельца. Кроме того, под правила ГХ гильдия может выставлять свои ближайшие (в радиусе 10% от высоты карты локации) к ГХ здания в размере уровня здания, помеченного как ГХ. Иначе говоря, если у здания, помеченного как ГХ 4ый уровень, гильдия может выставить еще 4 здания под правила ГХ.
Если здание считается как ГХ, это должно быть помечено на карте в точке как ГХ.
Если здание располагается недалеко от ГХ и находится под его протекцией, оно должно быть помечено как Защищено ГХ.
ГХ дает дополнительные бонусы защищающейся стороне, если на него совершается нападение. Игроки защитники получают от 0 до 7 очков здоровья перед боем, в зависимости от уровня здания гильдии. Также если в фазе сражения NPC, все NPC защищающейся стороны были уничтожены, то от 0 до 70%, в зависимости от уровня здания гильдии, возвращается в строй, продолжая участвовать в этом бою. Если NPC победили врага во втором раунде, то считается, что пала лишь половина NPC-защитников, а не все.
В случае поражения и потери ГХ, предприятие защищающейся стороны теряет от 0 до 7 уровней предприятия. Повторное нападение в течение последующих 3 суток не даст подобного эффекта.


Постройка недвижимости

Для постройки недвижимости требуется сперва обговорить это действие с экономистами или, если на данном месте базируется центр игры, с его кураторами и/или местной властью. Узнать, к кому обратиться, можно в #экономика-инфо или просто спросить в #экономика-запросы.

Все здания (игровые модели), делятся на категории

  • A — 5 золотых, 10 поставок камня, 10 поставок древесины или 15 прогресса. Здание после постройки имеет 0 уровень.
  • B — 5 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок древесины или 20 прогресса. Здание после постройки имеет 1 уровень.
  • C — 10 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок древесины, 10 поставок руды или 30 прогресса. Здание после постройки имеет 2 уровень.
  • D — 15 золотых, 25 поставок камня, 25 поставок древесины, 20 поставок руды или 50 прогресса. Здание после постройки имеет 3 уровень.
  • Е — 25 золотых, 40 поставок камня, 40 поставок древесины, 30 поставок руды или 80 прогресса. Здание после постройки имеет 4 уровень.
  • F — 100 золотых, 60 поставок камня, 60 поставок древесины, 40 поставок руды
    или 180 прогресса. Здание после постройки имеет 5 уровень.
  • G — 200 золотых, 110 поставок камня, 110 поставок древесины, 80 поставок руды
    или 350 прогресса. Здание после постройки имеет 6 уровень.
  • H — 400 золотых, 140 поставок камня, 140 поставок древесины, 120 поставок руды
    или 600 прогресса. Также требуется выполнить цепочку из 8 отчетов, выданную экономистом. Здание после постройки имеет 7 уровень.

Категория определяется следующим образом – чем более массивное и красивое здание, тем дороже оно будет стоить.

Что делать, если хочется строить здание через отыгрыш (составление отчетов), а не через плату экономисту? Все просто, вы заранее узнаете категорию здания, а после отыгрываете строительство и составляете отчеты. При выкладывании отчета на строительство, вы указываете что это строительство. Рецензенты в таком случае автоматически конвертируют все получаемое золото за отчет в очки прогресса. Как только суммарное количество очков прогресса за отчет или серию отчетов достигло необходимого на строительство здания соответствующей категории, здание считается построенным.
Пример: компания из 5 персонажей решила построить дом категории А, на которую нужно 15 прогресса. За первый отчет низкой значимости и высокой требовательности они должны были получить суммарно 7,5 золотых, но так как указали, что это строительство здания, они получают 7,5 прогресса. Следовательно, им требуется еще через отчеты набрать 7,5 очков прогресса для завершения строительства.

Каталог недвижимости и мини-построек с указанными категориями


Система выставления точек (меток) недвижимости на карту

Жилые помещения — тип: house, цвет cyan. Название: «Дом/Поместье <название дома если есть>». Описание: «Владелец <Имя/организации>/Без Владельца <.Продается>. Ценность. Уровень недвижимости. NPC по уровню и количеству, если есть».


Производство — тип: фермы farm, таверны inn, ремесленные мастерские workshop, шахта mine, прочее market. Цвет pink. Название: «Шахта/Ферма/Таверна/Парикхмахерская/т.п. <название если есть>». Описание: «Владелец <Имя чара/организации>/Без владельца <.Продается>. Ценность. Уровень здания. Производит <продовольствие/ремесленные изделия/деньги/травы/камень/руду/дерево>. <Опционально примечание по кол-ву мест> До 5 рабочих. NPC по уровню и количеству, если есть».


Служебные здания и прочее (ратуши, маяки, памятники и т.п.) — тип: city/прочее, цвет: mintgreen. Название: «Ратуша/подобное». Описание: "<Владелец если есть>. Ценность. Уровень недвижимости. <опционально функциональное описание>. NPC по уровню и количеству, если есть".


Военные здания (казармы, замки, башни, лагеря) и флот — тип: city/tower/camp/anchor. цвет: azure. Название «Замок/башня/казарма <Название>». Описание: «Владелец/Без владельца <.Продается>. Ценность. Уровень недвижимости. NPC по уровню и количеству, если есть».

Поселения и города — тип: city. цвет: red (стандартный). Название "<Название поселения>". Описание: «Влаеделец/Без владельца. Уровень поселения. Кладовщики в поселении. NPC по уровню и количеству, если есть».


Дополнительные пометки:

  • Ограблено — после грабежа в конце описания ставится пометка ограблено. Чтобы снять эту метку, ее владельцу необходимо отправить на персонажа Экономиста сумму на восстановление, которая зависит от уровня здания. Пока стоит эта пометка, здание не функционирует и не может содержать NPC.
  • ГХ — дом гильдии. Одна гильдия или предприятие может иметь только один Дом Гильдии (ГХ). На дом гильдии нельзя напасть или ограбить без уведомления их владельцев.
  • Защищено ГХ – недвижимость, защищенная ГХ. Под правила ГХ гильдия может выставлять свои ближайшие (в радиусе 10% от высоты карты локации) к ГХ здания в размере уровня здания, помеченного как ГХ. Именно такие здания и помечены соответствующим образом. Если уровень ГХ 4, то 4 здания могут быть защищены.

Список дополнительных правил по недвижимости

  1. Нельзя строить недвижимость, приносящую первичные ресурсы (каменоломни,
    лесопилки, фермы, дома травников) без согласования с экономистами.
  2. Любая уже существующая недвижимость имеет уровень от 0 до 1, в соответствии с категорией и дополнительными условиями. Например, давно заброшенная шахта, занятая пауками, будет иметь 0 уровень. Исключением могут быть крепости, величественные здания, которым может быть присвоен уровень сразу до 3 по согласованию с экономистами.
  3. Мобильными является только военные здания до 2ого уровня включительно. Вся остальная недвижимость при перемещении с места на места в пределах одной локации или на смежную локацию помечается как Ограбленная. То есть, необходимо восстановить недвижимость после перемещения. Любые перемещения на более дальние расстояния уменьшают уровень здания на 1 или помечают здание как Ограблено, если недвижимость 0 уровня.
  4. Одно здание = одна точка недвижимости. Конечно, здание можно расширять новыми комнатами, но если стоит отдельно два здания это две отдельные недвижимости. Исключения: лагеря, сложные сопряженные здания.
  5. Все общественные здания, даже те, которые были переданы местным государством во временное пользование персонажу игрока, приносят доход только в том случае, если они были задействованы в как минимум 3-часовом отыгрыше за последнюю неделю. Проще говоря, если в государственной собственности находятся все объекты в локации, доходность будут приносить только те, которые затрагиваются более или менее активным отыгрышем игроков.
  6. NPC-рабочие в недвижимости являются активными только в том случае, если активные игроки большую часть недели располагались в пределах 2 локаций.
  7. Каждые 2 золотые монеты или поставки в эквиваленте 2ух золотых, полученные гильдией как доход от недвижимости, уменьшают на 1 золотой ежемесячный доход гильдейской казны вплоть до 0.
  8. За 10 золотых монет, отправленных на мастерского персонажа, можно сменить тип недвижимости. Например, с жилища на производственное, с производственное на военное и так далее. В письма необходимо указать название недвижимости и номер точки, а также новый тип недвижимости.
  9. Допускается демонтаж зданий, который принесет 50% золота от ценности здания. Демонтаж допускается только в случае, если здание удаляемо (то есть, не существовало по умолчанию), если за 7 дней до этого на гильдию не было произведено нападений, а также если в ближайшие 7 дней предприятию или владельцу недвижимости не грозит никакой угрозы.



Система NPC

Гильдии, предприятия и отдельные игроки могут иметь в своем распоряжении неиграбельных персонажей (НПС) как наемников/служащих/членов фракции. Их польза в том, что они могут размещаться в недвижимости, работая на производстве и принося еженедельных доход, могут выполнять роль охраны, могут использоваться в организованном ПВП.

Самый простой способ получение NPC это их покупка.

Навсегда:

  • 1 уровень. Рабочий/житель/прислуга 3 золотых или 3 прогресса — 3 ХП, броски атаки и защиты 1-80. Могут работать в зданиях и приносить еженедельную добычу ресурсов. Не требуют золота или продовольствия за содержание.
  • 2 уровень. Обычный боец (ополченец, стражник, воин, начинающий маг, стрелок) — 5 золотых или 5 прогресса — 4 ХП, броски атаки и защиты 1-100. Не могут работать.
  • 3 уровень. Опытный боец (офицер, хороший маг, опытный наемник, рыцарь-наездник) — 10 золотых или 10 прогресса — 6 ХП, броски атаки и защиты 15-100. Не могут работать.
  • 4 уровень. Элитный боец (артиллерия) — 20 золотых или 20 прогресса — 8 ХП, броски атаки и защиты 25-100. Не могут работать. Нельзя содержать в низкоуровневых производственных и жилых зданиях.
  • 5 уровень. Боец-герой (от героя до простенького танка) — 35 золотых или 35 прогресса — 10 ХП, броски атаки и защиты 40-100. Не могут работать. Нельзя содержать в низкоуровневых производственных и жилых зданиях.
  • 6 уровень. Боец-опытный герой (от опытного героя до хорошо оснащенного танка) — 60 золотых или 60 прогресса — 15 ХП, броски атаки и защиты 45-100.

Чтобы приобрести NPC, необходимо связаться с экономистами. После того, как обсудили тип NPC, их расположение, игрок отправляет деньги за NPC на имя Экономиста, если не указано другое по внутриигровой почте. Далее информация о владении NPC вносится в список.

Базовое количество NPC/базовый карман у фракций, за которые играют персонажи игроков. По умолчанию у фракций, за которых играют персонажи игроков нет NPC. Само собой, если фракция является стандартной (стража Штормграда, войска Стальгорна), игроки вправе попросить экономистов установить количество таких NPC, которые будут задействованы в системе. Тем не менее, их использование может быть ограничено до тех пор, пока персонажи игроков не добьются большого влияния в регионе. Например, нельзя создать персонажа, который придет в Стромгард, соберет всех NPC, чтобы использовать их по своим личным мотивам.
На небольшие лагеря и посты дается ~10 NPC 2 ур.
На укрепленные башни, лагеря или поселения дается ~20 NPC 2 ур., 5 NPC 3 ур.
На казармы, форты, крупные города предоставляется ~30 NPC 2 ур., 10 NPC 3 ур., 5 NPC 4 ур.
Если мощная фракция представлена одним центральным лагерем, например, оплот, предоставляется до 30 NPC 2 ур., 30 NPC 3 ур., 20 NPC 4 ур., 5 NPC 5 ур.

Базовое количество NPC/базовый карман у фракций-антагонистов. Его количество устанавливают ведущие или кураторы совместно с экономистами. Ограничений здесь гораздо меньше. В зависимости от стиля и типа игры, их количество может исчисляться сотнями. К тому же, такие NPC могут быть прикреплены не к недвижимости, а условным точкам на карте.

Особенности NPC:

  1. Основное применение это использование NPC как рабочих в производственной недвижимости (тавернах, шахтах) и получение от них еженедельного дохода. Также они могут охранять недвижимость. Еще NPC могут использоваться в организованном PVP.
  2. Карман строго прикреплен к конкретной недвижимости (дому/шахте/замку). В описании самой недвижимости на карте указывается количество NPC и их уровень. NPC нельзя использовать для нападения на игроков, например, устраивать им засаду без предварительной договоренности. Исключение — организованное PVP.
  3. Если игроки нападают на дом, защищенный карманом, они должны на него взаимодействовать. Для этого стоит позвать ведущего.
  4. Подобные NPC не могут выступать телохранителями персонажа за пределами Дома Гильдии. Исключения это события, на которых их использование разрешено ведущим.
  5. Смерть NPC — его потеря. Это значит, что он вычеркивается из списка недвижимости.
  6. Если на игрока или гильдию или фракции напали или объявили намерение о желании напасть, стоимость покупки NPC повышается в 2 раза до окончания сражения или пока угроза нападения не минует.


Участие NPC в боях между игроками:

Если одна гильдия или фракция желает напасть на другую гильдию или фракцию, желая задействовать NPC или во время предполагаемой битвы сражение будет происходить на территории, которую охраняют NPC, то действуют особые правила сражения. Начинают они работать с тех пор, когда сторона уведомляет другую о намерении напасть.

Обе стороны имеют возможность сами определить как происходит сражение. В ином случае существует стандартный ход действий:
1) Сторона агрессор вызывает другую сторону на сражение. У стороны защитника есть 3 дня на ответ и на согласование времени и места для сражения.
2) К моменту сражения находится игрок-судья. Непосредственно перед сражением обе стороны сообщают ему, каких NPC выставили на поле боя. После этого игрок-судья вычеркивает совпадающий по уровню NPC.
Например, одна сторона выставила 10 NPC 2 уровня и 5 NPC 3 уровня, а вторая сторона 18 NPC 2 уровня. После вычеркивания у 1ой стороны остается 5 NPC 3 уровня, а у второй 8 NPC 2 уровня.
3) Ведущий с доступом выставляет для первой стороны NPC противника, если таковые имеются. Игроки первой стороны нападают на NPC противника и сражаются с ними по системе сервера. После боя персонажи не лечатся и в раненом состоянии будут сражаться с игроками противника. Аналогичное происходит и для второй стороны.
4) Раненые после NPC стороны сражаются друг с другом.
5) Игроки поверженной стороны бросают 1-100. Те, кто выбросил 10 или ниже, попадают в «плен» противника, который решает их судьбу.
Примечание: потерянные и падшие NPC не возвращаются, они считаются погибшими.
Примечание 2: у центров игры могут быть свои особенности, например, пошаговый бой вместо механического.
Примечание 3: злоупотребление явными слабостями механики NPC в боях с NPC может привести к штрафам. Например, не допускается оставлять 1 слабого NPC, чтобы затягивать бой и вылечить всех раненых.


Потери в организованных фракционных боях

Со стороны проигравшей стороны 20% потерявших все здоровье персонажей (пока не наберется целочисленное значение), но не менее 2ух персонажей попадают к победителю в плен или умирают, на усмотрение победителя.

Со стороны выигравшей стороны 20% потерявших все здоровье персонажей (пока не наберется целочисленное значение), попадают к проигравшим в плен или погибают на усмотрение проигравшей стороны.

По взаимной договоренности допустимы иные условия.


Что делать, если хочется рекрутировать NPC через отыгрыш (составление отчетов), а не через плату экономисту? Все просто, отыгрываете рекрутинг и составляете отчеты. При выкладывании отчета на рекрутинг, вы указываете что результатом отчета должно стать получение NPC, указывая их количество и уровни. Рецензенты в таком случае автоматически конвертируют все получаемое золото за отчет в очки прогресса. Как только суммарное количество очков прогресса за отчет или серию отчетов достигло необходимого на найма NPC, считается, что они уже являются частью фракции/гильдии.
Пример: компания из 5 персонажей решила отыграть событие спасение жителей деревни, после которого к ним переходит 5 рабочих (5 NPC 1 ур.), на которых суммарно нужно 15 прогресса. За первый отчет низкой значимости и высокой требовательности игроки должны были получить суммарно 7,5 золотых, но так как указали, что это получение NPC, они получают 7,5 прогресса. Следовательно, им требуется еще через отчеты набрать 7,5 очков прогресса для завершения найма, например, обучение полученных NPC работать в ремесленной мастерской или их лечение.
Здесь затрагиваются только те NPC, которые будут иметь отношение к системе экономики.


Рынки

Центры игры могут вводить понятия как рынки сбыта.

Рынки по умолчанию:

Внутренний рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 30 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 60 серебра. 25% ресурсов, поступающих на рынок откладывается на складе государства или главной фракции центра игры. Эти ресурсы государство или главная фракция центра игры может использовать для строительства зданий, реализации проектов или перепродажи на внешний рынок.

Внешний рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 40 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 80 серебра. Торговля с внешним рынком считается легальной, однако стоит учитывать, что она менее стабильная и безопасная.
Если ресурсы поступили на внутренний рынок и отложились на складах государства или лидирующей фракции, оно может отправлять товары на внешний рынок и получать за это соответствующие выплаты.

Черный рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 50 серебра, ремесленные изделия, драгоценности и наркотики по 1 золотой. Торговля на Черном Рынке, хоть и является самой прибыльной, является нелегальной. Стоит учитывать, что слишком активная торговля на черном рынке будет раскрывать некоторые детали о персонажей и его махинации. Например, хоть после ряда крупных сделок органы правопорядка и не узнают, что в этом замешан конкретно ваш персонаж, они получат информацию, например, о его расе, местах пребывания и прочем.
Торговля на черном рынке существует только в случае наличия государственной структуры или лидирующей фракции в центре игры. Каждая поставка на черный рынок обедняет государство или лидирующую фракцию на 20 серебра за поставку ресурсов 1ого уровня и на 40 серебра за поставку ресурсов 2ого уровня. Проще говоря, за выгоду для торговца будет платить государство или лидирующая фракция.


Советы и ответственность за нарушение правил

Есть несколько правил, которые стоит учитывать, пользуясь усложненной экономикой:

  1. Система экспериментальная, так что готовьтесь отвечать за свою недвижимость и предприятия сами. Что это значит? Если вы купили NPC или здание, сохраняйте информацию об этом, потому что экономист может ошибиться и не поменять информацию. В таком случае найдите человека с уровнем доступа (.gm in), который сможет помочь поменять информацию в недвижимости.
  2. Вытекает из первого пункта. Сохраняйте скриншоты писем об операциях, которые совершаете. Например, прежде чем послать письмо, рекомендуется сделать его скриншот. Это позволит предотвратить неудобные ситуации.
  3. За искажение данных последует экономическое наказание, например, снижение уровня предприятию, экспроприация недвижимости и прочие штрафы. Поэтому не стоит просить поддержку поставить в информацию NPC, за которых вы не платили. Или ставить недвижимость, за которую вы не платили.
  4. Пересылка поставок без ролевого элемента недопустима. Грубо говоря, если вы получили продовольствие за орка в Калимдоре, переслали его своему персонажу-человеку в Элвиннском Лесу и там же продали, то это может быть расценено как нарушение экономических правил.

11:46
3110