В данной статье описана система предприятий, недвижимость и покупка NPC. Система является экспериментальной, она еще только вводится на сервер на глобальном уровне. Единственный момент, который необходимо соблюдать для всех это приобритение недвижимости.

Некоторые элементы экономики могут быть перекрыты правилами и особенностями конкретных центров игры.

Подсчеты по предприятиям, недвижимости и NPC выполняют игроки или члены команды, имеющие роль Экономист.

Важно! Ниже указаны такие каналы как #экономика, #предприятия, а также технический персонаж Экономика. Они актуальны во всех случаях, когда их не перекрывают правила центра игры, в котором вы участвуете в экономическом процессе. Например, для Штормграда это будут #кураторская-и-помощь, #предприятия и Штормград. Для Стальгорна это может #экономика, #предприятия и технический персонаж Стальгорн. Как не запутаться? Спрашиваете у кураторов или ведущих центра игры, имеются ли у них собственная надстройка по экономике. Если нет, то пользуйтесь данными, указанными здесь. Если у центра игры есть свой экономист, то в первую очередь следует взаимодействовать с ними.


Навигация по статье

Ресурсы
Мини-отчеты
Предприятия
Недвижимость и метки на карте <- для приобретения личного дома или производства
Система NPC
Рынки
Советы и ответственность за нарушение правил

Ресурсы

На карте мира можно собирать ресурсы (тыквы, навоз, камень, древесина, уголь, руда, травы, мешки добычи). Поставки (стаки) этих ресурсов можно сдавать специальным кладовщикам и получать в обмен на это договора на то, что ваш персонаж владеет определенными ящиками на склади. Эти поставки и имеют ключевое значение в усложненной экономике.

Ресурсы первого уровня: продовольствие, руда, древесина, камень, травы имеют абсолютную ценность до 50 серебра за поставку.

Ресурсы второго уровня: ремесленные изделия, драгоценности, средство от кашля(наркотики) имеют ценность 1 золотой за поставку.

Договоры на поставку и их использование
В центрах игры персонажи-фермеры могут сдавать торговцам договора в стиле «Мы хотим поставить две партии тыкв на здешний рынок». Нюансы передачи и торговли зависят от конкретно взятого центра игры.

Если же персонажам требуется конкретные ресурсы, например, на строительство, но они отсутствует, на ярмарке или практически в каждом крупном городе имеется поставщик, которые продаст необходимые поставки. Разумеется, цены у него сильно завышены, поэтому покупать выгоднее у других игроков.




Мини-отчеты

Допускается форма выполнения заданий или отыгрыша событий, которые считаются произошедшими и засчитанными без необходимости выкладывать отчет на сайт.

Для этого необходимо сделать скриншоты отыгрыша события. В канале мини-отчеты выкладывается 2-3 (начало, середина и конец), а также примерное описание, что произошло. Присутствие ведущего повышает шанс того, что мини-отчет будет оформлен. Недостаток мини-отчетов в том, что персонажи не получат награды в виде уровней, так как они не выкладываются на сайт Даркмуна.

Какие могут быть мини-отчеты:

  • Добыча ресурсов. Работа на шахте, на лесопилке, на каменоломне, на ферме. Сюда входят и мини-отчеты в стиле «помог фермерам отбиться от волков, за что они поделились урожаем». В результате такого мини-отчета каждый участник может получить до 3 единиц поставок продовольствия/древесины/руды и прочих эквивалентных ресурсов. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Переработка ресурсов. Работа в кузнице, в столярной мастерской, в алхимической лаборатории. В результате такого мини-отчета писателю мини-отчета может быть одобрено разрешение переслать сырье в размере до 3 единиц на участника на технического персонажа Экономика и получить в ответ ремесленные изделия в аналогичном количестве. Ремесленные изделия имеют цену в 2 раза больше исходного сырья. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Социальный отыгрыш. Проведение ярмарок, фестивалей, церемоний, собраний. Как правило, не дают никакой материальной награды, но фиксируют событие и влияют на социальный прогресс персонажа. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.
  • Мелкие сюжеты. Сюжеты, на которые решили не создавать полноценный отчет. Расследование дела о воре куриц на ферме, раздача подарков сиротам в приюте, раздача бродягам листовок о призыве в армию. Однако на такие дела рекомендуется полноценный отчет. Выкладываются в мини-отчетах дискорда.

Если вы хотите получить награду за ремесленный мини-отчет, то обязательно пингуйте @Экономист, а также обязательно указывайте механические имена всех участвовавших.

Примечание. У каждого центра игры канал с мини-отчетами может быть размещен на своем дискорд-сервере.



Предприятия

Предприятие — персонаж или группа персонажей, которые производят и сбывают товары, выполняют работы, оказывают услуги. У каждого предприятия есть глава, который полностью отвечает за предприятие. Примеры предприятий: уличный торговец, лесопилка, таверна, гильдия торговцев, торговая лавка, судостроительная верфь, ферма, конгломерат алхимических магазинов.

Упрощенно о предприятиях: персонаж регистрирует предприятие, опционально набирает персонал, они отыгрывают работу на предприятии. Каждые выходные глава предприятия пишет отчет в #предприятия или экономисту о том, чем предприятие занималось и получает деньги за предприятие и за все здания, которое оно контролирует. Чем больше персонажей играют на предприятии и чем дольше предприятие существует, тем больше будет доход.

Чтобы создать предприятие и получать доход, необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо написать в #экономика-основной в общем случае, с пометкой @Экономист. Но у центров игры могут быть свои правила или каналы по регистрации.

Механика работы предприятия

В предприятиях главным элементом является его создатель. Именно от него будет зависеть, развивается ли или деградирует предприятие. Он же является главным организатором игры для подчиненных.

Активность

Развитие предприятия зависит от его активности. Активность задается событиями, которые инициирует предприятие. Примеры событий:

  • Официанты и бармен таверны обслужили ряд игроков вечером (мини-отчет и отчет не требуется).
  • Дровосеки отправились на вырубку деревьев, а потом их бригадир заключил договор с торговцем на поставку древесины (мини-отчет и отчет не требуется).
  • Гильдия дровосеков решила переработать древесину в мебель (требуется мини-отчет или отчет).
  • Гильдия дровосеков договорилась с охотником убить диких животных, чтобы те не нападали на дровосеков (требуется мини-отчет или отчет).
  • Гильдия дровосеков решила расширить свое влияние, выкупив лавку в Штормграде и переделав ее под мебельную мастерскую (требуется мини-отчет или отчет).

Стоит учитывать, что каждое событие имеет различный вес. Крупное событие может быть засчитано как за два. Мелкое, как половина и так далее. Стандартом события считаются действия, на которые было потрачено примерно 3 часа отыгрыша, но это лишь условность. Итоговый вес события определяют кураторы.

Доход

Каждое предприятие приносит еженедельный доход. В начале каждой недели куратор высылает доход всем предпринимателям в списке, а те его распределяют по своему желанию.

Еженедельный доход = доход за уровень предприятия * актив персонажей * модификатор типа предприятия * модификатор местности.

Например, 27 золотых = 9 * 3 * 1.0 это еженедельный доход от предприятия, которое практически не занимается военным делом, у которого уровень 10 и число активных работников 3, расположенное в Элвиннском Лесу. Если активности на неделе не присутствовало в принципе, доход не выплачивается.

Кроме того, предприятие еженедельно получает доход в виде золота или поставок ресурсов за каждое производственное здание, которое оно контролирует. Подробнее об этом в недвижимости.

Итого, Полный доход предприятия = еженедельный доход + доход от недвижимости.

Актив персонажей или работники

Из формулы выше, видно, что еженедельный доход предприятия напрямую зависит от персонажей, которые прямо или косвенно участвуют в жизни предприятия.

Актив персонажей = активно участвующие персонажи + участвующие персонажи * 0.4

Откуда берется информация об участвующих персонажах и активно участвующих персонажах? Когда владелец предприятия сдает еженедельный отчет предприятия экономистам, он прикрепляет 3 скриншота, сделанных в разные дни недели и свидетельствующих об онлайне предприятия. Например, 1 скриншот может быть сделан в понедельник во время события, на котором присутствовало 10 человек (неважно, с предприятия или нет), 2ой скриншот в среду представляет собой социальный отыгрыш гильдии, на котором присутствовало 5 персонажей, 3ий может быть ссылка на отчет или мини-отчет с участием 8 персонажей.
Тогда берется среднее число участвующих персонажей: 10 + 5 + 8 / 3 = 7 (с округлением в меньшую сторону). 7 это число активных участвующих персонажей.

Как берется число просто участвующих персонажей? На отчетах, мини-отчетах и скриншотах берется уникальное число участвующих персонажей.
Участвующие персонажи = уникальное число участвующих персонажей — активно участвующие персонажи.
Допустим, получилось 22 — 7 = 15.
Итого, актив персонажей = 7 + 15 * 0.4 = 7 + 6 = 13.

Дополнительно:
1. Экономист сам решает кого относить к уникально участвующим персонажам, а кого нет.
2. Если событие организует предприятие, а персонажи, не входящие в него, помогают ему, они могут быть зачтены как участвующие персонажи.
3. Если предприятие принимает участие в глобальном событии, другие персонажи могут быть не зачтены как участники предприятия.
4. Если предоставлен скриншот, где предприятие оказывает услуги, например, таверна, в число участвующих персонажей посетители внесены не будут.

Обобщая, участвующими персонажами будут считаться те персонажи, которые внесли вклад в работу и развитие предприятия, невзирая на то, считаются ли они работниками предприятия или нет.

Уровень предприятия

Чем выше уровень, тем в предприятии лучше налажен процесс работы, а следовательно выше эффективность труда и доход. Уровень предприятия повышается кураторами за высокую активность. При этом уровень предприятия может быть повышен сразу после проведения события или «по итогам недели». Чем выше уровень предприятия, тем сложнее перейти на следующий. Каждую неделю уровень может быть повышен максимум на 4 или на 2 для предприятий, с текущим уровнем 10 и выше. Если предприятие не демонстрирует свое присутствие в центре игры его уровень, напротив, может быть снижен. Некоторые события (проигрыш в организованном ПВП, возгорание зданий, гибель работников) могут привести к снижению уровня предприятия.

  • 0 уровень — +1 золотых. Предприятие может при максимальной активности получать до 4 повышений уровня в неделю.
  • 1 уровень — +2.6 з.
  • 2 уровень — +3.4 з.
  • 3 уровень — +4.2 з.
  • 4 уровень — +5 з.
  • 5 уровень — +5.8 з. Предельный уровень для индивидуальных предпринимателей.
  • 6 уровень — +6.4 з.
  • 7 уровень — +7 з.
  • 8 уровень — +7.7 з.
  • 9 уровень — +8.3 з.
  • 10 уровень — +9 з. С этого момента предприятие может получать максимально лишь два уровня в неделю.
  • 11 уровень — +9.3 з. С 11ого уровня на предприятие должно регулярно работать 4+ персонажей.
  • 12 уровень —+9.6 з.
  • 13 уровень — +9.9 з.
  • 14 уровень — +10.2 з.
  • 15 уровень — +10.6 з.
  • 16 уровень — +11 з.
  • 17 уровень — +11.2 з.
  • 18 уровень — +11.5 з.
  • 19 уровень — +11.8 з.
  • 20 уровень — +12 з.

Как повысить уровень предприятия?

  • Просто отыгрывайте и взаимодействуйте. Если вокруг вашего предприятия много движения, кураторы это будут видеть и повышать уровень. Например, дровосеки могут рубить деревья, поставлять товар на рынок и тем самым повышать уровень организации.
  • Пишите мини-отчеты или отчеты. Желательно делая приписку «Демонстрация активности. На событии ремесленной Вальдвейн участвовало 5 персонажей с ее стороны». Мини-отчеты это краткие посты с 1-3 картинками и итогами, выложенные в канал в #мини-отчеты. Системы мини-отчетов по умолчанию не существует в глобальном плане, но она может присутствовать в отдельных центрах игры.
  • За выкладывание еженедельного отчета предприятия.

Важно помнить, что оценка активности и повышение уровня предприятия вещь субъективная, поэтому допустимы умеренные погрешности.

Модификатор предприятия. Военнизированные/полувоенные предприятия

Предприятия, персонажи которых в значительной степени ориентируются на военные действия (боевые ордены, регулярно воюющие торговые компании со своими войсками, налетчики), получают лишь 75% от положенных им еженедельных доходов. Для полностью военных фракций, но при этом занимающихся производством, данный коэффициент составляет 50%.

Модификатор предприятия определяет экономист. Но принцип следующий – предприятия, игроки которых по факту концентрируются на войне, будут иметь меньший доход, чем предприятия, предпочитающие исключительно мирную деятельность. Золотая середина это 75% дохода, являющаяся наиболее частым модификатором.

Еженедельная отчетность предприятия

В пятницу, субботу или воскресенье в канале #предприятия или связавшись напрямую с экономистом, владелец предприятия или его представитель могут предоставить развернутый отчет о недельной деятельности предприятия.

Форма отчета свободная и простая:
«Отчет Союза Дровосеков. У нас 3ий уровень предприятия. У нас есть одно здание 4ого уровня, которое добывает древесину, на котором работает 5 NPC 1 уровня, а также его охраняет 2 NPC 2 ур. ».
Кроме того, прикрепите хотя бы 3 скриншота/отчета/мини-отчета, сделанные в разные дни недели и показывающие актив вашего предприятия. Если вы предоставляете скриншоты, сделайте так, чтобы на них было видно количество участвующих игроков.

Модификатор местности

Если предприятие расположено вдалеке от торговых путей или в местах с низкой игровой активностью, на ее доходы и на доходы производственных зданий, располагающихся на малоразвитиых территориях накладывается штраф. Чем менее цивилизованная, заселенная и развитая территория, тем больше штраф. Штрафы могут быть 25%, 50% и 75%. Чем выше активность игроков на территории, разнообразие фракций и их взаимодействие, тем больше шанс того, что территория станет более экономически пригодной, и тем самым штраф уменьшится.

На данный момент территории без штрафа: Штормград, Элвиннский Лес, Западный Край, Красногорье и Сумеречный Лес.

Штраф 50% на еженедельных доход и производство: Северная Тернистая Долина, центр игры Королевство Стальгорн (Стальгорн, Дун Морог, Лок Модан).

Штраф 75% на еженедельный доход и производство: Все прочие территории Азерота и за его пределами.

Как определяется штраф:

  • 75% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 0-5 человек.
  • 50% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 6-15 человек в течение 2 недель.
  • 25% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 16-25 человек в течение 2 недель.
  • 0% – вечерний средний онлайн в локации или группе смежных локаций, относящихся к одному государству или фракции составляет 30+ человек в течение 2 недель.

Налоги

Каждую неделю сумма, равная 25% от денежных доходов предприятия, автоматически перечисляется местной казне региона, если таковая существует. Эта сумма не вычитается с доходов предприятия, а выдается отдельно. 25% от добываемых автоматически ресурсов также идет в местную казну.

Если предприятие мятежно здешней власти или власть отсутствует в принципе, казна не получает налог, но предприятие все равно не получит эту сумму.



О недвижимости

Есть 3 типа недвижимости — жилые помещения и специальные здания, производственные помещения и военные объекты. У любого здания имеется уровень, который варьируется от 0 до 7.

Описание зданий по уровням

  • 0 ур. – Общая ценность 15 золотых. Грабеж здания даст 3 золотых, восстановление здания обойдется в 3 золотые. Возможно построить по категории А (5 золотых, 10 камня и 10 дерева).
  • 1 ур. – 20 з. Улучшение с 0 ур. — 5 з. Грабеж даст 5 з., восстановление 5з. Возможно построить по категории B (5 з., 15 поставок камня и 15 поставок дерева).
  • 2 ур. – 30 з. Улучшение с 1 ур. — 10 з. Грабеж даст 10 з., восстановление 10з. Возможно построить по категории C (10 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок дерева и 10 поставок руды).
  • 3 ур. – 50 з. Улучшение с 2 ур. — 20 з. Грабеж даст 20 з., восстановление 20з. Возможно построить по категории D (15 золотых, 25 поставок камня, 25 поставок дерева, 20 поставок руды).
  • 4 ур. – 80 з. Улучшение с 3 ур. — 30 з. Грабеж даст 30 з., восстановление 30з.
  • 5 ур. – 180 з. Улучшение с 4 ур. — 100 з. Грабеж даст 50 з., восстановление 50з.
  • 6 ур. – 350 з. Улучшение с 5 ур. — 170 з. Грабеж даст 85 з., восстановление 85 з.
  • 7 ур. – 600 з. Улучшается только после выполнения специального задания, выданного экономистом. Эталоном считается задание в 8+ отчетов, в которых участвует в среднем 5 людей. Грабеж даст 125 з., восстановление 125 з. 1 такое здание допустимо на двух смежных локациях.

NPC-рабочие это NPC 1 ур., которые могут работать в производственных зданиях. Не требует денег или продовольствие на содержание.

NPC-охранники это NPC 2 ур. и выше. Не могут работать в производственных зданиях. Требуют деньги или продовольствие на содержание.

Примечание. Предприятие может эффективно контролировать не более чем 1 + уровень предприятия/4 производственной недвижимости, которая приноситзолото или ремесленные изделия. Проще говоря ту, которую можно построить. Это значит, что предприятие 0 уровня может контролировать 1 недвижимость приносящую золото или ремесленные изделия. А предприятие 20 уровня может контролировать до 6 объектов недвижимости подобного типа. За предприятием может числиться сколько угодно много недвижимости, но доход приносить будет только указанное количество.

Жилые помещения и специальные здания

Первые, как правило, отображены значком домика. В них персонаж может жить. Специальные здания это здания, имеющие какое-либо специфическое предназначение, не подходящее под остальные классификации. К таким относятся ратуши, маяки. Жилые помещения и специальные здания ничего не приносят и не производят, но в них можно держать охрану.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — 0 охранников-NPC.
  • 1 ур. — до 2 охранников-NPC до 3ур включительно.
  • 2 ур. — до 4 охранников-NPC до 3ур.
  • 3 ур. — до 6 охранников-NPC до 3ур.
  • 4 ур. — до 8 охранников-NPC до 3ур.
  • 5 ур. — до 10 охранников-NPC до 4ур.
  • 6 ур. — до 12 охранников-NPC до 4ур.
  • 7 ур. — до 14 охранников-NPC

Производственные помещения

Шахты, фермы, лесопилки, таверны, кузницы, заводы, парикмахерские и все прочее, что может приносить доход. Каждое производство в конце недели генерирует определенное число ресурсов или золота, исходя из уровня здания и количество работающих на нем NPC и игроков. Подробнее можно почитать ниже.

К первичным ресурсам относятся: продовольствия, травы, камень, руда, древесина. Их абсолютная ценность устанавливается в 50 серебряных за поставку.

К переработанным ресурсам относятся: ремесленные изделия, средства от кашля (наркотики) и драгоценности. Их абсолютная ценность устанавливается в 1 золотой за поставку.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — ничего не производит.
  • 1 ур. — до 2 охранников-NPC до 3 ур. включительно. До 2 рабочих, каждый из которых производит 2 ресурса/1 рем. изделия/1 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 4 ресурса/2 рем. изделия/2 золотых в неделю.
  • 2 ур. — до 3 охранников-NPC до 3 ур. До 3 рабочих, каждый из которых производит 4 ресурса/2 рем. изделия/2 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 12 ресурсов/6 рем. изделий/6 золотых в неделю.
  • 3 ур. — до 4 охранников-NPC до 3 ур. До 4 рабочих, каждый из которых производит 6 ресурсов/3 рем. изделия/3 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 24 ресурсов/12 рем. изделий/12 золотых в неделю.
  • 4 ур. — до 5 охранников-NPC до 3 ур. До 5 рабочих, каждый из которых производит 8 ресурсов/4 рем. изделия/4 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 40 ресурсов/20 рем. изделий/20 золотых в неделю.
  • 5 ур. — до 6 охранников-NPC до 4 ур. До 6 рабочих, каждый из которых производит 10 ресурсов/5 рем. изделия/5 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 60 ресурсов/30 рем. изделий/30 золотых в неделю.
  • 6 ур. — до 8 охранников-NPC до 4 ур. До 8 рабочих, каждый из которых производит 12 ресурсов/6 рем. изделия/6 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 96 ресурсов/48 рем. изделий/48 золотых в неделю.
  • 7 ур. — до 10 охранников-NPC. До 10 рабочих, каждый из которых производит 14 ресурсов/7 рем. изделия/7 золотых в зависимости от специализации здания. Итого, 140 ресурсов/70 рем. изделий/70 золотых в неделю.

Примечание: на каждого игрока может приходиться только 4 активно работающих NPC-рабочих. Это значит, что если у вас 5 активных игроков на предприятии, то на недвижимости, принадлежащей предприятию, может работать не более 20 NPC 1 уровня. За предприятием или гильдией может числиться 40 NPC 1 ур., но при 5 игроках только 20 будут приносить доход.

Примечание 3: нельзя строить недвижимость, приносящую первичные ресурсы (каменоломни, лесопилки, фермы, дома травников) без согласования с экономистами.

Военные здания

Замки, казармы, башни. Не приносят доход. Можно закреплять NPC.

Описание бонусов по уровням

  • 0 ур. — до 10 NPC. Допускается мобильность (палаточные лагеря и прочее). 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 1 ур. — до 20 NPC. Допускается мобильность. 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 2 ур. — до 30 NPC. Допускается мобильность 0% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 3 ур. — до 40 NPC. 20% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости в радиусе 20% расстояния на карте.
  • 4 ур. — до 50 NPC. 40% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 5 ур. — до 70 NPC. 60% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 6 ур. — до 90 NPC. 80% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.
  • 7 ур. — до 110 NPC. 100% шанс обнаружить грабеж или захват поблизости.

Грабеж и захват недвижимости

Если недвижимость не является ГХ (основным домом гильдии) на нее можно совершать нападения с целью ограбить или захватить. Для этого необходимо лишь присутствие ведущего, который будет контролировать действия и осуществлять реакцию со стороны NPC, если они есть. Уведомлять сторону-защитника нужно в том случае, если здание помечено как ГХ (Дом Гильдии)

Бои при захвате и грабеже являются пошаговыми. Вступить в бой могут только те персонажи, которые изначально находились на расстоянии крика. Причем для персонажей требуется обоснование, например, крик охранника. Факт начала начинается с того момента, когда ведущий фиксирует начало грабежа.

Если нападение произведено на недвижимость гильдии, предприятия или фракции, и на расстоянии в 20% от высоты карты локации.

Грабеж
Отыгрыш набега, сражения против охранников, если они есть и вынос ценных вещей. В случае успешного грабежа, подтвержденного, например, одобренным отчетом, на лидера грабителей будет выслана дополнительная награда, зависящая от уровня разграбленного здания. При этом недвижимость получает пометку на карте как «Ограблено».

Захват
Отыгрыш набега, сражения против охранников, если они есть и присваивания здания себе. В случае успешного захвата, подкрепленного чем-нибудь, например, отчетом, владение зданием переписывается на захватчиков. Одновременно с захватом допустим грабеж.

Дом Гильдии
Одно здание, которое контролирует предприятие или гильдия, может быть помечено как Дом Гильдии (ГХ). На территории этого здания не может быть произведено значительных действий без уведомления их владельца. Кроме того, под правила ГХ гильдия может выставлять свои ближайшие (в радиусе 10% от высоты карты локации) к ГХ здания в размере уровня здания, помеченного как ГХ. Иначе говоря, если у здания, помеченного как ГХ 4ый уровень, гильдия может выставить еще 4 здания под правила ГХ.
Если здание считается как ГХ, это должно быть помечено на карте в точке как ГХ.
Если здание располагается недалеко от ГХ и находится под его протекцией, оно должно быть помечено как Защищено ГХ.


Постройка недвижимости

Для постройки недвижимости требуется сперва обговорить это действие с экономистами или, если на данном месте базируется центр игры, с его кураторами и/или местной властью. Узнать, к кому обратиться, можно в #экономика-инфо или просто спросить в #экономика-основной.

Все здания (игровые модели), делятся на категории

  • A — 5 золотых, 10 поставок камня, 10 поставок древесины или 15 прогресса. Здание после постройки имеет 0 уровень.
  • B — 5 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок древесины или 20 прогресса. Здание после постройки имеет 1 уровень.
  • C — 10 золотых, 15 поставок камня, 15 поставок древесины, 10 поставок руды или 30 прогресса. Здание после постройки имеет 2 уровень.
  • D — 15 золотых, 25 поставок камня, 25 поставок древесины, 20 поставок руды или 50 прогресса. Здание после постройки имеет 3 уровень.

Категория определяется следующим образом – чем более массивное и красивое здание, тем дороже оно будет стоить.

Что делать, если хочется строить здание через отыгрыш (составление отчетов), а не через плату экономисту? Все просто, вы заранее узнаете категорию здания, а после отыгрываете строительство и составляете отчеты. При выкладывании отчета на строительство, вы указываете что это строительство. Рецензенты в таком случае автоматически конвертируют все получаемое золото за отчет в очки прогресса. Как только суммарное количество очков прогресса за отчет или серию отчетов достигло необходимого на строительство здания соответствующей категории, здание считается построенным.
Пример: компания из 5 персонажей решила построить дом категории А, на которую нужно 15 прогресса. За первый отчет низкой значимости и высокой требовательности они должны были получить суммарно 7,5 золотых, но так как указали, что это строительство здания, они получают 7,5 прогресса. Следовательно, им требуется еще через отчеты набрать 7,5 очков прогресса для завершения строительства.

Список возможных построек (Список будет постепенно дополнятся). Если отсутствует необходимая вам недвижимость, то ничего страшного, ее категория будет высчитана при обращении.
Категория А furbolg_loghome — Дом-бревно. (Для тех кто экономит.)

Категория D guildhousea — Классическое гильдейское здание.
Категория C sw_warriordistrict_house2 — Классическое гильдейское здание, упрощенный фундамент.

Категория D guildhouseb — Классическое гильдейское здание.
Категория C sw_warriordistrict_house1 — Классическое гильдейское здание, упрощенный фундамент. (Без балкона и дворика.)


Категория D [redridge,westfall,human,hearthglen]_barracks — Классический четырехэтажный замок, массивный, имеет подвал.(Доступно только дворянам, военным, а так же гильдиям имеющим добро от дворян и военных.)

Категория C [redridge,westfall,human,hearthglen]_inn — Классическая двухэтажная таверна, просторная, имеет подвал.

Категория C [redridge,westfall,human,hearthglen]_lumbermill — Классическая лесопилка. (Бонус: Больше договоров на дерево от мини-отчетов и отчетов)

Категория A [redridge,westfall,human,hearthglen]_stable — Классические стойла.

Категория A [redridge,westfall,human,hearthglen]_farm — Классический дом.

Категория C [redridge,westfall,human,hearthglen]_humantwostory — Классический двухэтажный дом.
Категория C
[redridge,westfall,human,hearthglen]_blacksmith — Классическая кузня.
Категория D
[redridge,westfall,human,hearthglen]_magetower — Классическая башня.

Категория C
prisonhq_[new,redridge] — Массивное трёхэтажное помещение. Идеально для производств и складов, но и превратить в жилые помещения возможно.
Категория B
prisonlonghouse_[redridge,new] — Массивное одноэтажное помещение. Идеально для производств и складов, но и превратить в жилые помещения возможно.
Категория D
[redridge,duskwood,-]chapel — Часовня. (Только для служителей Света.)

Категория D
nsabbey — Аббатство (Только для служителей Света.)

Категория B
nd_human_house01 — Двухэтажный дом, просторный.
Категория C
nd_human_house02 — Два с половиной этажный дом, массивный.
Категория B
nd_human_house03 — Одноэтажный дом, просторный
Категория C
nd_forsaken_house — Офигенный мрачный двухэтажный дом.
Категория D
nd_human_inn — Двухэтажная таверна, массивная.
Категория D
nd_human_townhall — Двухэтажная ратуша.
Категория D
nd_human_barracks — Трехэтажный замок, массивный, имеет подвал. (Доступно только дворянам, военным либо с разрешения дворян и военных.)
Категория D
nd_human_bg_keep — Трехэтажный замок, массивный, внутренняя площадка имеет крышу, есть башня, имеет подвал. (Доступно только дворянам, военным либо с разрешения дворян и военных.)
Категория C
nd_human_tower_open — Дозорная башня.



Категория B
gilneas_house_a — Одноэтажный дом, небольшой, имеет подвал
Категория C
0gilneas_house_b — Двухэтажный дом, просторный, имеет подвал
Категория C
gilneas_house_с — Двухэтажный дом, просторный, имеет подвал
Категория D
gilneas_house_d — Трёхэтажный дом, массивный, имеет подвал
Категория B
gilneas_house_e — Одноэтажный дом, небольшой, имеет подвал

Категория B/C/D
Garrison Building Infirmary V[1,2,3] — Лазарет в виде просторной палатки, одноэтажного здания либо двухэтажного здания. (Лазарет формальное название.)
Категория B/C/D
Garrison Building Inn V[1,2,3] — Таверна в виде просторной палатки, двухэтажного здания с двойным подвалом либо большого двухэтажного здания с двойным подвалом.
Категория A
Garrison Building Storehouse — Складская постройка без стен.
Категория B/C/D
Garrison Building Tailoring Level [1,2,3] — Швейная мастерская.
Категория B/C/D
Garrison Building Barn V[1,2,3] — Хлев.
Категория B/C/D
Garrison Building Engineering Level [1,2,3] — Инженерная мастерская.
Категория B/C/D
Garrison Building Barracks V[1,2,3] — Бараки.
Категория A/B/C
Garrison Building Alliance Sparring Arena V[1,2,3] — Арена.
Категория B/C/D
Garrison Building Inscription Level [1,2,3] — Мастерская начертания.
Категория B/C/D
Garrison Building Trading Post V[1,2,3] — Торговая лавка.
Категория B/C/D
Garrison Building Alchemy Level [1,2,3] — Алхимическая лаборатория.
<10-15-20 золота, 5-10-15 дерева, 10-10-10 камней, 5-10-15 руды>
Garrison Building Jewelcrafting Level [1,2,3] — Ювелирная мастерская.
Категория B/C/D
Garrison Building Mage Tower V[1,2,3] — Башня магов.
Категория B/C/D
Garrison Building Enchanting Level [1,2,3] — Павильон наложения чар.
Категория A/B/C
Garrison Building Alliance Fishing V[1,2,3] — Уголок рыбака.
Категория A/B
Garrison Building Alliance Pet Stable V[1,2] — Уголок для питомцев.
Категория A/B
6hu_garrison_farm_v[1,2] — Сельский дом.
Категория B/C/D
Garrison Building Leatherworking Level [1,2,3] — Кожевня.
Категория B/C/D
Garrison Building Stable [1,2,3] — Стойла.
Категория B/C/D
Garrison Building Blacksmith Level [1,2,3] — Кузня.
Категория B/C/D
Garrison Building Armory V[1,2,3] — Дворфийский бункер.
Категория B/C/D
Garrison Building Mill V[1,2,3] — Лесопилка.
Категория B/C/D
Garrison Building Workshop V[1,2,3] — Мастерская Механиков.

Категория A
gilneas_cellar_1 — Стандартный подвал.
Категория B
md_cryptonerm — Малый склеп
Категория C
md_crypt — Большой склеп(Расширенный малый)
Категория D
huruinedbuildingssm01_winecellar — Огромный винный погреб.



Система выставления точек (меток) недвижимости на карту

Жилые помещения — тип: house, цвет cyan. Название: «Дом/Поместье <название дома если есть>». Описание: «Владелец <Имя/организации>/Без Владельца <.Продается>. Ценность. Уровень недвижимости. NPC по уровню и количеству, если есть».


Производство — тип: фермы farm, таверны inn, ремесленные мастерские workshop, шахта mine, прочее market. Цвет pink. Название: «Шахта/Ферма/Таверна/Парикхмахерская/т.п. <название если есть>». Описание: «Владелец <Имя чара/организации>/Без владельца <.Продается>. Ценность. Уровень здания. Производит <продовольствие/ремесленные изделия/деньги/травы/камень/руду/дерево>. <Опционально примечание по кол-ву мест> До 5 рабочих. NPC по уровню и количеству, если есть».


Служебные здания и прочее (ратуши, маяки, памятники и т.п.) — тип: city/прочее, цвет: mintgreen. Название: «Ратуша/подобное». Описание: "<Владелец если есть>. Ценность. Уровень недвижимости. <опционально функциональное описание>. NPC по уровню и количеству, если есть".


Военные здания (казармы, замки, башни, лагеря) — тип: city/tower/camp. цвет: azure. Название «Замок/башня/казарма <Название>». Описание: «Владелец/Без владельца <.Продается>. Ценность. Уровень недвижимости. NPC по уровню и количеству, если есть».

Дополнительные пометки:

  • Ограблено — после грабежа в конце описания ставится пометка ограблено. Чтобы снять эту метку, ее владельцу необходимо отправить на персонажа Экономиста сумму на восстановление, которая зависит от уровня здания. Пока стоит эта пометка, здание не функционирует и не может содержать NPC.
  • ГХ — дом гильдии. Одна гильдия или предприятие может иметь только один Дом Гильдии (ГХ). На дом гильдии нельзя напасть или ограбить без уведомления их владельцев.
  • Защищено ГХ – недвижимость, защищенная ГХ. Под правила ГХ гильдия может выставлять свои ближайшие (в радиусе 10% от высоты карты локации) к ГХ здания в размере уровня здания, помеченного как ГХ. Именно такие здания и помечены соответствующим образом. Если уровень ГХ 4, то 4 здания могут быть защищены.

Мини-постройки

За постройку дополнительных пристроек, таких как стены или платформы, также необходимо доплачивать

  • Платформа, 1 ед. — 2 поставки ресурсов, соответствующих стилистике. Или 1 поставка ремесленных изделий.
  • Простая стена (частокол), 1 ед. — 2 поставки ресурсов/1 поставка ремесленных изделий/1 золотой.
  • Хорошая стена, 1 ед. — 4 поставки ресурсов/2 поставки ремесленных изделий/2 золотых.
  • Простая башня при стенах — 10 поставок ресурсов/5 поставок ремесленных изделий/5 золотых.
  • Хорошая башня при стенах — 20 поставок ресурсов/10 поставок ремесленных изделий/10 золотых.
  • Ворота при стенах — 20 поставок ресурсов/10 поставок ремесленных изделий/10 золотых.

Тем не менее, большинство мелких объектов предоставляются для установки бесплатно.


Список дополнительных правил по недвижимости

  1. Нельзя строить недвижимость, приносящую первичные ресурсы (каменоломни,
    лесопилки, фермы, дома травников) без согласования с экономистами.
  2. Любая уже существующая недвижимость имеет уровень от 0 до 1, в соответствии с категорией и дополнительными условиями. Например, давно заброшенная шахта, занятая пауками, будет иметь 0 уровень. Исключением могут быть крепости, величественные здания, которым может быть присвоен уровень сразу до 3 по согласованию с экономистами.
  3. Мобильными является только военные здания до 2ого уровня включительно. Вся остальная недвижимость при перемещении с места на места в пределах одной локации или на смежную локацию помечается как Ограбленная. То есть, необходимо восстановить недвижимость после перемещения. Любые перемещения на более дальние расстояния уменьшают уровень здания на 1 или помечают здание как Ограблено, если недвижимость 0 уровня.
  4. Одно здание = одна точка недвижимости. Конечно, здание можно расширять новыми комнатами, но если стоит отдельно два здания это две отдельные недвижимости. Исключения: лагеря, сложные сопряженные здания.
  5. Все общественные здания, даже те, которые были переданы местным государством во временное пользование персонажу игрока, приносят доход только в том случае, если они были задействованы в как минимум 3-часовом отыгрыше за последнюю неделю. Проще говоря, если в государственной собственности находятся все объекты в локации, доходность будут приносить только те, которые затрагиваются более или менее активным отыгрышем игроков.
  6. NPC-рабочие в недвижимости являются активными только в том случае, если активные игры большую часть недели располагались в пределах 2 локаций.



Система NPC

Гильдии, предприятия и отдельные игроки могут иметь в своем распоряжении неиграбельных персонажей (НПС) как наемников/служащих/членов фракции. Их польза в том, что они могут размещаться в недвижимости, работая на производстве и принося еженедельных доход, могут выполнять роль охраны, могут использоваться в организованном ПВП.

Самый простой способ получение NPC это их покупка.

Навсегда:

  • 1 уровень. Рабочий/житель/прислуга 3 золотых — 3 ХП, броски атаки и защиты 1-80. Могут работать в зданиях и приносить еженедельную добычу ресурсов. Не требуют золота или продовольствия за содержание.
  • 2 уровень. Обычный боец (ополченец, стражник, воин, начинающий маг, стрелок) — 5 золотых — 4 ХП, броски атаки и защиты 1-100. Не могут работать.
  • 3 уровень. Опытный боец (офицер, хороший маг, опытный наемник, рыцарь-наездник) — 10 золотых — 5 ХП, броски атаки и защиты 20-100. Не могут работать.
  • 4 уровень. Элитный боец (артиллерия) — 20 золотых — 6 ХП, броски атаки и защиты 35-100. Не могут работать. Нельзя содержать в низкоуровневых производственных и жилых зданиях.
  • 5 уровень. Боец-герой (от героя до танка) — 40 золотых — 12 ХП, броски атаки и защиты 40-100. Не могут работать. Нельзя содержать в низкоуровневых производственных и жилых зданиях.

Чтобы приобрести NPC, необходимо связаться с экономистами. После того, как обсудили тип NPC, их расположение, игрок отправляет деньги за NPC на имя Экономиста, если не указано другое по внутриигровой почте. Далее информация о владении NPC вносится в список.

Содержание. За каждых 3 NPC с уровнем 2 и выше, необходимо отправлять по 1 поставке продовольствия или 50 серебряных на персонажа Экономиста в пятницу, субботу или воскресенье. Желательно после этого уведомить любого куратора экономики. За 25 NPC 3 уровня придется отдать 8 поставок продовольствия или 4 золотых.

Участие NPC в PVP. На данный момент, общих правил не установлено, поэтому данный пункт обговаривается двумя сторонами. Если обе стороны не смогли установить правила участия NPC, вмешиваются экономисты. У центров игры могут быть свои регламентированные правила.

Базовое количество NPC/базовый карман у фракций, за которые играют персонажи игроков. По умолчанию у фракций, за которых играют персонажи игроков нет NPC. Само собой, если фракция является стандартной (стража Штормграда, войска Стальгорна), игроки вправе попросить экономистов установить количество таких NPC, которые будут задействованы в системе. Тем не менее, их использование может быть ограничено до тех пор, пока персонажи игроков не добьются большого влияния в регионе. Например, нельзя создать персонажа, который придет в Стромгард, соберет всех NPC, чтобы использовать их по своим личным мотивам.
На небольшие лагеря и посты дается ~10 NPC 2 ур.
На укрепленные башни, лагеря или поселения дается ~20 NPC 2 ур., 5 NPC 3 ур.
На казармы, форты, крупные города предоставляется ~30 NPC 2 ур., 10 NPC 3 ур., 5 NPC 4 ур.
Если мощная фракция представлена одним центральным лагерем, например, оплот, предоставляется до 30 NPC 2 ур., 30 NPC 3 ур., 20 NPC 4 ур., 5 NPC 5 ур.



Базовое количество NPC/базовый карман у фракций-антагонистов. Его количество устанавливают ведущие или кураторы совместно с экономистами. Ограничений здесь гораздо меньше. В зависимости от стиля и типа игры, их количество может исчисляться сотнями. К тому же, такие NPC могут быть прикреплены не к недвижимости, а условным точкам на карте.

Особенности NPC:

  1. Основное применение это использование NPC как рабочих в производственной недвижимости (тавернах, шахтах) и получение от них еженедельного дохода. Также они могут охранять недвижимость. Еще NPC могут использоваться в организованном PVP.
  2. Карман нельзя использовать за пределами мест, в которых активна система усложненной экономики.
  3. Карман строго прикреплен к конкретной недвижимости (дому/шахте/замку). В описании самой недвижимости на карте указывается количество NPC и их уровень. NPC нельзя использовать для нападения на игроков, например, устраивать им засаду без предварительной договоренности. Исключение — организованное PVP.
  4. Если игроки нападают на дом, защищенный карманом, они должны на него взаимодействовать. Для этого стоит позвать ведущего.
  5. Подобные NPC не могут выступать телохранителями персонажа за пределами Дома Гильдии. Исключения это события, на которых их использование разрешено ведущим.
  6. Смерть NPC — его потеря. Это значит, что он вычеркивается из списка недвижимости.


Рынки

Центры игры могут вводить понятия как рынки сбыта.

Рынки по умолчанию:

Внутренний рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 30 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 60 серебра. 25% ресурсов, поступающих на рынок откладывается на складе государства или главной фракции центра игры. Эти ресурсы государство или главная фракция центра игры может использовать для строительства зданий, реализации проектов или перепродажи на черный рынок.

Внешний рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 40 серебра, ремесленные изделия и драгоценности по 80 серебра. Торговля с внешним рынком считается легальной, однако стоит учитывать, что она менее стабильная и безопасная. Торговец может подвергнуться обману со стороны гоблинов, или товар по пути может быть похищен пиратами. Само собой, торговец может разобраться с обидчиками.
Если ресурсы поступили на внутренний рынок и отложились на складах государства или лидирующей фракции, оно может отправлять товары на внешний рынок и получать за это соответствующие выплаты.

Черный рынок – скупает руду, травы, продовольствие, камень, древесину по 50 серебра, ремесленные изделия, драгоценности и наркотики по 1 золотой. Торговля на Черном Рынке, хоть и является самой прибыльной, является нелегальной. Стоит учитывать, что слишком активная торговля на черном рынке будет раскрывать некоторые детали о персонажей и его махинации. Например, хоть после ряда крупных сделок органы правопорядка и не узнают, что в этом замешан конкретно ваш персонаж, они получат информацию, например, о его расе, местах пребывания и прочем.
Торговля на черном рынке существует только в случае наличия государственной структуры или лидирующей фракции в центре игры. Каждая поставка на черный рынок обедняет государство или лидирующую фракцию на 20 серебра за поставку ресурсов 1ого уровня и на 40 серебра за поставку ресурсов 2ого уровня. Проще говоря, за выгоду для торговца будет платить государство или лидирующая фракция.


Советы и ответственность за нарушение правил

Есть несколько правил, которые стоит учитывать, пользуясь усложненной экономикой:

  1. Система экспериментальная, так что готовьтесь отвечать за свою недвижимость и предприятия сами. Что это значит? Если вы купили NPC или здание, сохраняйте информацию об этом, потому что экономист может ошибиться и не поменять информацию. В таком случае найдите человека с уровнем доступа (.gm in), который сможет помочь поменять информацию в недвижимости.
  2. Вытекает из первого пункта. Сохраняйте скриншоты писем об операциях, которые совершаете. Например, прежде чем послать письмо, рекомендуется сделать его скриншот. Это позволит предотвратить неудобные ситуации.
  3. За искажение данных последует экономическое наказание, например, снижение уровня предприятию, экспроприация недвижимости и прочие штрафы. Поэтому не стоит просить поддержку поставить в информацию NPC, за которых вы не платили. Или ставить недвижимость, за которую вы не платили.
  4. Пересылка поставок без ролевого элемента недопустима. Грубо говоря, если вы получили продовольствие за орка в Калимдоре, переслали его своему персонажу-человеку в Элвиннском Лесу и там же продали, то это может быть расценено как нарушение экономических правил.

17:25
981