Для желающих создать свой центр игры. Здесь вы найдете ответы на вопросы, касающиеся центров игры. Зачем и надо ли вообще создавать? Как получить одобрение на создание центра игры? Как сделать так, чтобы было больше шансов того, что центр игры окажется интересным и успешным.

Кто не в курсе, по правилам центр игры — локация или группа локаций, в которой ведется или планируется ведение активного отыгрыша, имеется собственная тема на сайте и ответственный куратор.

Зачем и надо ли вообще?

Центры игры дают возможность менять положение дел на территориях, которые они охватывают. Грубо говоря, ваша гильдия без объявления локации центром игры не может, например, разрушить крупнейший город в этой локации или внести прочие глобальные перемены.

Требования для того, чтобы создать центр игры

Центр игры может создать любой игрок, но так как администрация заботится об игроках, инициаторам центров игры предоставляются начальные требования и на них накладывается ответственность, чтобы уменьшить шансы того, что полигон окажется провальным, и игроки останутся у разбитого корыта.

Требования следующие:

  1. Наличие хотя бы двух игроков, входящих в команду проекта, для которых центр игры будет основным местом внутриигровой деятельности. На этих членов команды накладывается ответственность, что центр игры должен просуществовать в жизнеспособном состоянии хотя бы несколько недель.
  2. Наличие хотя бы десяти игроков, которые будут готовы играть в данном центре игры.
  3. Наличие сюжета и сценария, расчитанного минимум на месяц. Очевидно, что допустимы варианты, когда игроки меняют ход сюжета с ног на голову, однако должен существовать начальный вариант, который предусматривает хотя бы один вариант события. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, была гарантия, что игрокам будет, что отыграть. Во-вторых, если с ведущими возникнет проблема, должен иметься шанс того, что сюжет смогут подхватить другие люди. Само собой, сценарий публиковать публично не рекомендуется, однако он должен быть.


Как сделать центр игры лучше и интереснее

Сюжет. Задумывайте последовательный сюжет и хотя бы начальный сценарий для него. Допустимы варианты бессюжетных центров игры или имеющих более сложную структуру, но это будет лучшим вариантом для вашего первого центра игры. Представьте себе, что центр игры это как книга или фильм, в котором смогут поучаствовать персонажи игроков. Само собой, у сюжета или книги должен быть свой сюжет, который подарит приятный и незабываемый опыт игрокам.

Основная точка сбора. Этот пункт скорее актуален на начальных порах, пока центр игры маленький. Найдите на полигоне место, где игроки могут по умолчанию собираться и играть, пока не происходит никаких событий, где могут искать других соигроков. Идеальный пример — Златоземье в Штормграде.

PVP. Подумайте заранее о политике PVP. Возможно, оно будет практически полностью отсутствовать на вашем полигоне, а, возможно, это будет неотъемлимый элемент. Проблема заключается в числе конфликтов, порождаемых PVP. Другой проблемой является смертность из-за PVP. Чтобы населенность центра игры не уменьшилось вдвое после первого сражения, в Штормграде ввели такое понятие как критическое ранение. Например, если нет особо-особо важных причин для убийства, шанс уничтожения персонажа будет лишь 25% при добивании. Кроме того, смертная казнь при нарушениях закона заменяется крупными денежными штрафами.

Разнообразие в механике. Желательно, чтобы ваш центр игры кроме уникальной атмосферы и сюжета, мог порадовать чем-то необычным. Например, механикой при прохождении событий. Банальный пример – эвенты могут проходится линейно, а могут и не совсем. Например, разделить все события на важные и не особо важные. Игроки вправе пропускать не особо важные, дополнительные события, но без их выполнения прохождение основных событий будет сильно усложнено. Здесь все лишь зависит от фантазии создателей центра игры.

Организация. Это крайне важный элемент. Основные ведущие центра игры должны хорошо обговорить обязанности между собой. Кто и когда ответственный за проведение основного сюжета, кто занимается курированием лишь отдельного кусочка центра игры и так далее. Один из базовых способов организации — имеется куратор(ы), который(-е) выбирают ведущих, занимающихся основным сюжетом и опционально ведущих отвечающих за прочую деятельность (отдельные локации, мини-сюжеты, социал, экономика). Кроме того, в больших центрах игры могут проводиться события, на которых присутствует 20+ человек. Хорошей практикой будет браться за проведение такого события 2ум ведущим или больше, чтобы разделить игроков на 2 группы или разделять обязанности, дабы упростить вождение.

Дискорд. Рекомендуется создать дискорд-сервер центра игры, в котором аннонсируется проведение событий, а также имеются каналы для координации ведущих. Крайне желательно, чтобы в дискорде обеспечивалось соблюдение норм общения, так как чем больше игроков, тем больше вероятность конфликтов.

Пиар. Обязательно рассказывайте о своем центре игры и пытайтесь заинтересовать игроков. Ведь существует большая вероятность, что именно ваш центр игры приглянется для того или иного игрока или гильдии, которая искала подходящее место для отыгрыша!

Самое главное. Всегда и всегда помните, что вы стараетесь для игроков. Всегда думайте на пользу игроков, а не в пользу чего либо еще. Вы должны получать удовольствие не от того, что имеете власть и благодаря ей выдвигаете персонажа в первые ряды, а концентрироваться на проведении сюжета. Радоваться тому, что он нравится другим.

Ситуации, которых стоит опасаться

Крупный ролевой конфликт, который перешел в ООС. Довольно распространенная ситуация. И она вдвойне опасна, когда и с той и с другой стороны присутствуют ведущие, которые, вроде бы, должны вне рп работать командно. Таких ситуаций надо избегать. Всегда помните, что если вы ведущий, в первую очередь вы всегда работаете на благо центра игры. Постарайтесь не переносить амбиции персонажа в ООС, поступать грязно. Если возникла спорная ситуация, ни в коем случае не подогревайте ее и даже не пытайтесь оставить как есть. Попытайтесь договориться со стороной, а также успокоить своих игроков. Помните банальное правило, если вы не сможете договориться с вами, договариваться будут за вас, и, скорее всего, не в вашу пользу, как и не в пользу оппонента.

Попытка удариться в реализм или крайность. Никогда не искушайтесь и не ставьте во главу всего реализм. У вас не выйдет. Если вы свято уверены, что в вашем центре игры должна быть система дворянства, полностью скопированная с британской системы или что-то в этом роде — лучше не создавайте центр игры. Важно понимать, что внутри игры действуют свои правила. Игроки здесь не присутствуют 24/7, многие вещи игрокам делать не в «кайф». Всегда учитывайте это. Когда вводите какую-либо механику, подумайте о том, будет ли она работать в игре. У игроков всегда есть право забраковать ее, если она слишком неудобная или неинтересная.

Не пытайтесь все усложнить, если не готовы к этому. Часто вытекает из предыдущего пункта. Когда вы придумали сбалансированную, но сверхсложную систему, высока вероятность, что ее никто не освоит. Свыкнитесь с тем, что все заранее не будут читать длиннющие трактаты правил. Старайтесь делать правила интуитивно понятными, легко усваиваемыми. Даже если это где-то идет в ущерб реализму.

Рекомендуемая структура

1. Куратор или несколько кураторов. На них висит организация и контроль. В самом начале занимаются ведением событий, но чем больше центр игры, тем больше стоит уделять внимания организации, нежели проведению событий лично.
2. Заместители куратора. Как правило полностью помогают куратору или берут на себя отдельную часть центра игры.
3. Если в центре игры используется экономика, то необходим экономист.
4. Ведущие. Могут включать ведущих, менестрелей, поддержку. Важно позволять всем желающим проводить сюжеты у вас и давать знать о том, что это возможно. Это позволяет внести новые сюжеты в центр игры, делая его более интересным.


Заключение

Важно помнить, что центр игры это история, сериал, определенная череда событий… Его сложнее организовать чем отдельно взятую гильдию, зато вы сможете позволить себе воссоздать более глобальные и душетрепательные события. Постарайтесь, чтобы ваш центр игры смог тронуть чувства игроков и оставить приятные воспоминания!

Дополнительно хочу поблагодарить и указать в соавторах некоторых ведущих и экономиков центра игры Королевство Штормград, совместно с которыми мы выработали такие правила, которые работают лучше, чем то, что было до нас.

07:00
726
Нет комментариев. Ваш будет первым!