Описание сюжета: Сумеречный Лес был освобожден от демонов. Жители Королевства надеялись на долгожданное спокойствие по крайней мере внутри границ. Но, как оказалось, старые враги Штормграда никуда не исчезли и лишь выжидали подходящий момент. Начали пропадать люди. А затем по деревням и городам стало распространяться загадочное средство от кашля, от употребления которого подданые Королевства стали быстро попадать в зависимость. Расследование показало, что все пути ведут к Тернистой Долине. На севере джунглей раскинулась империя бандитизма и работорговли под названием Торговая Компания.
Незадолго до этого многие племена троллей джунглей, ослабшие в бесконечных войнах, дипломатией или силой были согнаны в Зул'Гуруб с целью восстановить свои силы. В первую очередь запустели наиболее крупные руины, особо уязвимые для нападений. Но свято место пусто не бывает. Торговая Компания c ее новым вице-президентом Мином Ренобумом стала быстро разрастаться и захватывать пустующие территории. Так возникли Северный и Южный лагеря, на которых стала активно вестись добыча ресурсов.
Преступная империя окрепла, ей нужны были рабы и рынки сбыта. Идеальной мишенью оказался Штормград, Сумеречный Лес которого опустел, и граница никак не контролировалась. Избегая ошибок предшественников, Ренобум действовал через мелкие группировки. Стало понятно, что пока удар в самое сердце Торговой Компании не будет нанесен, угрозу не остановить.
Продолжительность сюжета: 2 месяца или более.
Фракции
Экспедиция Штормграда — крайне ограниченное число войск и добровольцев Штормграда, отправившихся бороться с Торговой Компанией. Из-за того, что Картель Хитрой Шестеренки и Орда не одобряет присутствия крупных формирований Штормграда в Тернистой Долине, а также из-за войны с демонами, Королевство не может отправить полноценную армию. Ресурсы Экспедиции очень ограничены. Перемещение ресурсов и людей через порталы допустимо, но ограничено и обходится недешево из-за помех, создаваемых установками Торговой Компанией на лей-линиях.
Торговая Компания — могущественная преступная организация, роль которой в регионе стремительно возросла. На начало сюжета контролирует Главный Лагерь Торговой Компании, Северный Лагерь (Руины Зул'Кунды) и Южный Лагерь (Руины Зул'Мамве). Увеличение объема добываемых ресурсов, работорговля и контрабандизм позволяет ей содержать крупную армию наемников. Элитные подразделения оснащены последними гоблинскими новинками. Ходят слухи, что всем этим компания не собирается ограничиваться. В ее лаборатории создается оружие необычайной мощности, которое будет использовано против всех врагов, мешающих ведению бизнеса! Практически ко всем относятся агрессивно.
Контрабандисты — пираты и прочий сброд под руководством некоего Симона Рельера, захватившие Форт Ливингстон. Привозят с юга различный провиант и активно торгуют с ним с Торговой Компанией. К путешественникам относятся нейтрально-агрессивно: обычно позволяют пройти, но изредка нападают и обращают в рабство.
Повстанцы Ливингстона — остатки Альянса, которые были обращены в рабство, но сумели сбежать. Со временем их численность пополнилась другими сбежавшими рабами и авантюристами. Разбили лагерь к западу от Лагеря Эрнестуэя. Принципиально сражаются с Торговой Компанией, пытаются разыскать маршала Ливингстона. Со временем их действия стали все более и более бескомпромиссными. Возглавляемы командиром Джеймсом.
Экспедиция Эрнестуэя — охотники, которые вернулись в Тернистую Долину во главе с Хемингом Эрнестуэем-младшим, чтобы устроить очередную Большую Охоту на редких и диковинных тварей. Организуют лагерь, дружелюбный для всех путников, представителей Альянса и Орды. Враждуют с Торговой Компанией. Сотрудничают с Картелем Хитрой Шесетеренки.
Картель Хитрой Шестеренки — влиятельное объединение гоблинов, представленное в регионе Пиратской Бухтой, которую возглавляет барон Ревилгаз. Хоть фракция и нейтральна к путникам, представителям Альянса и Орды, у нее существует ряд конфликтов со Штормградом. Политика Картеля препятствует полноценному вторжению Армии Штормграда. Кроме того, даже действия Экспедиции порождают многочисленные споры, сопроваждаемые ограничениями. Враждует с Торговой Компанией, хотя не может ничего противопоставить на севере Тернистой Долины.
Тролли Джунглей — множество племен троллей дипломатическими усилиями экспедицией троллей во главе с зандалари были переселены в Зул'Гуруб для восстановления. Сам же Зул'Гуруб проводит изоляционистическую политику, стараясь не вмешиваться во внешние дела. Тем не менее, несмотря на то, что крупнейшие руины Зул'Кунды и Зул'Мамве опустели, в мелких руинах еще кипит жизнь. Хоть тролли не лезут на рожон, они считают противниками всех, кто вторгается на их территорию. Ввиду того, что их не так много, они действуют осторожно, предпочитая устраивать засады. Так что не удивляйтесь, если на вас нападет отряд троллей, укрывавшийся в листве деревьев.
Огры Мош'Огга — крупный клан огров, обитающий на востоке джунглей, южнее Зул'Гуруба. Враждебен практически ко всем. Сотрудничает с Торговой Компанией.
Орда (Лагерь Гром'Гол) — лагерь Орды в Северной Тернистой Долине. Отстаивает интересы Орды в регионе, хотя и занимает преимущественно наблюдательную позицию по отношению к Торговой Компании. Всячески противодействует действия Штормграда на территории Тернистой Долины, признанной нейтральными землями. Так же Орда контролирует Бамбалу. Лагерь троллей неподалеку от Зул'Гуруба.
Локации
Руины Зул'Кунды (Северный Лагерь) — крупные руины на северо-западе джунглей, в которых был разбит большой лагерь Торговой Компании. В лагере командует Эрик Картавый. Геологи компании обнаружили в горах к северу от руин большое количество ископаемых. Благодаря добыче организация стала быстро обогащаться, но ей требовалось все большее и большее количество рабочих рук. Именно поэтому Компания стала активно заниматься работорговлей, всячески спонсируя похитителей жителей в Штормграде. В лагере установлена одна из установлена одна из установок, вносящая помехи в Лей Линии и усложняющая телепортацию.
Экспедиция Эрнестуэя — Экспедиция Эрнестуэя и Картель Хитрой Шестеренки проводят большую охоту и следят за Торговой Компанией. Главным в лагере является Хеминг Эрнестуэй Младший.
Лагерь Курцена — занята фракцией игроков.
Лагерь повстанцев — первоначально воины Штормграда, купленные Торговой Компанией. После лагерь Экспедиции Штормграда.
Главный лагерь Торговой Компании — крупнейший лагерь Торговой Компании в Тернистой Долине. Присутствуют рабы.
Руины Зул'Мамве (Южный Лагерь) — занят Торговой Компанией. Там из красных ягод производят лекарство от кашля, на деле являющееся наркотическим веществом, распространяемым в соседние регионы с целью обогащения. Присутствуют рабы. Лагерем управляет дворф-темножелезник по имени Квинт.
Форт Ливингстон (Лагерь Контрабандистов) — занят Контрабандистами. В лагере командует Симон Рельер. Присутствуют рабы.
Хрустальная шахта.
Холм Мош'Огг — контролируется кланом огров Мош'Огг.
Лагерь Гром'Гол — контролируется Ордой.
Зул'Гуруб — контролируется троллями джунглей. Держится в изоляции.
Бамбала — контролируется троллями черного Копья.
Западная часть джунглей — животные, тролли и мурлоки.
Центральная часть джунглей — животные и тролли.
Арена Гурубаши — арена, на которой Ревилгаз будет проводить эффектные бои.
Механика и особенности
Большая охота
Хеминг Эрнестуэй, совместно с Картелем Хитрой Шестеренки, открывает новый сезон охоты. В этот раз, кроме привычной дичи, в «розыск», объявляются особо необычные и ценные животные, о которых слагают легенды. Чтобы получить наводку об их примерном местонахождении, герои должны показать свой охотничий потенциал и вначале начать с малой добычи. И лишь получив статус охотника, они могут попытать счастье в охоте на одного из трех мифических существ, за шкуры которых Хеминг предлагает баснословную награду!
— Тсул'Калу, горилла, дух земли
— Махамба, кроколиск, дух воды
— Погеан, кошка, дух огня.
Опасные джунгли
Вся Северная Тернистая Долина разделена на точки влияния. До тех пор, пока местность вокруг точки не исследована и не освоена Экспедицией Штормграда, она помечена, как представляющая высокую опасность. На малоиследованных землях с высокой опасностью действуют особые условия. Первое, шанс умереть после получения критического ранения равняется 60% вместо стандартных 30%. Во-вторых, по такой местности стоит продвигаться крайне осторожно, ибо велик шанс нападения диких хищников, троллей, браконьеров или наемников Торговой Компании на незадачливых авантюристов. Это значит, что ведущие сюжета вправе организовать случайную стычку с местной флорой и фауной, которая при неудаче или при необдуманных действиях может закончиться тяжелым ранением или смертью персонажа. В-третьих, любая недвижимость приносит в два раза меньше дохода. В-четвертых, данные точки влияния невозможно контролировать не-местным.
Местность вокруг точки влияния теряет статус повышенной опасности лишь после того как будет достаточно освоена как в плане основного сюжета, так и в плане отыгрыша исследования и покорения данной части карты. Это достаточно долгий процесс, поэтому за одну неделю покорить всю Северную Тернистую Долину не получится.
Проклятье джунглей
Джунгли таят в себе не только опасных зверей, злых троллей, но еще и загадочные тропические болезни, порою смертоносные, а порою странные. Чем дольше персонаж пребывает на опасных и непокоренных территориях в условиях антисанитарии или без соответствующей подготовки, тем больше шанс, что он подхватит болезнь или проклятие, которое, к тому же может оказаться и заразным!